Jump to content

Тай Чи

(Перенаправлено с Тай Чи )
Тай Чи
Тай Чи
Нижний даньтянь в тайцзи:
Тайцзиту ( инь и ян ) вращаются, в то время как
ядро возвращается в состояние покоя ( уцзи ).
Также известен как См. этимологию
Фокус даосизм
Твердость Формы:
  • Соревнование
  • Легкий контакт ( толкание рук , отсутствие ударов)
  • Полный контакт (удары руками, ногами, броски, тейкдауны и т. д.)
Страна происхождения Китай
Дата образования Даоинь
Создатель Чэнь Вантин или Чжан Саньфэн
Известные практики
олимпийский вид спорта Показательный спорт
Тай Чи
Традиционный китайский Тай Чи
Упрощенный китайский Тай Чи
Буквальный смысл «Тайцзи-бокс»
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinTàijíquán
Bopomofoㄊㄞˋ ㄐㄧˊ ㄑㄩㄢˊ
Wade–GilesT'ai4-chi2 ch'üan2
IPA[tʰâɪ.tɕǐ tɕʰɥɛ̌n]
Wu
Shanghainese
Romanization
Tha-ciq jioe
Yue: Cantonese
Yale RomanizationTaai-gihk kyùhn
JyutpingTaai3 gik6 kyun4
IPA[tʰaj˧ kɪk̚˨ kʰyn˩]
Southern Min
Hokkien POJThài-ke̍k kûn
Tâi-lôThài-ki̍k kûn

Тай-чи – древнее китайское боевое искусство . Первоначально разработанный для боя и самообороны, он превратился в вид спорта и форму упражнений . Тай-чи — это мягкая, малоэффективная форма упражнений, в которой практикующие выполняют серию преднамеренных, плавных движений, сосредотачиваясь на глубоких и медленных вдохах. Тай-чи, часто называемый « медитацией (жизненной энергии) тела в движении», направлен на концентрацию и балансировку ци , принося пользу психическому и физическому здоровью. [1]

Практикуются многие формы тай-чи, как традиционные, так и современные. Хотя точное происхождение неизвестно, самая ранняя задокументированная практика происходит из деревни Чэнь , Хэнань . Большинство современных стилей ведут свое развитие от пяти традиционных школ: Чэнь , Ян , У (Хао) , У и Сунь . Такие практикующие, как Ян Чэнфу и Сунь Лутан, в начале 20 века пропагандировали это искусство из-за его пользы для здоровья. [2] Тай-чи был включен в Список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО в 2020 году. [3]

Этимология

[ редактировать ]

Название «тай-чи», наиболее распространенное английское написание, не является стандартной латинизацией китайского названия этого искусства (упрощенный китайский: 太极拳 ; традиционный китайский: 太極拳 ; букв. « Тайцзи -бокс»). Китайское имя впервые было написано на английском языке с использованием системы Уэйда-Джайлза как « tʻai chi chʻüan ». Но носители английского языка сократили это слово до « тай-чи » и отказались от знака стремления. С конца двадцатого века пиньинь заменила Уэйда-Джайлза как самую популярную систему латинизации китайского языка. На языке пиньинь тайцзи пишется как тайцзицюань ( tàijíquán ). [4] [5] По-английски тай-чи иногда называют « боем с тенью ». [6]

Персонажи Уэйд-Джайлз Пиньинь Значение
Тай Чи тай-чи рано Тайцзи , космологическое соотношение Инь и Ян.
кулак Чуань магазин кулак или бокс

Этимология китайского названия тай-чи несколько неопределенна из-за отсутствия записей об устном использовании. Похоже, что до середины девятнадцатого века посторонние описывали это искусство в общих чертах как чжанцюань ( 沾拳 , «прикосновенный бокс»), «длинный бокс» ( 長拳 ), [примечание 1] mianquan («Мягкий/Хлопок/Нейтрализующий бокс»; мягкий/хлопок/хуабокс ) [ нужна ссылка ] или сисан-ши ( 十三式 , «тринадцать техник»). [7] В середине девятнадцатого века искусство стало ассоциироваться с философией тайцзи (см. Концептуальные предпосылки ). [8] Эта ассоциация, возможно, возникла в трудах основателей тайцзи стиля У (Хао) , возможно, вдохновленных классическим произведением тайцзи, приписываемым полумифическому Ван Цзунъюэ , которое начинается со слов: « Тайцзи рождается от Уцзи ; мать Инь и Ян ». [примечание 2] Однако, поскольку у основателей У (Хао) не было финансовой необходимости в продвижении своего искусства, их вклад в «классику тай-чи» не получил широкого распространения в течение многих лет. Первой публичной ассоциацией между тайцзи и искусством стало стихотворение ученого императорского двора Вен Тунхэ, в области тайцзи описывающее выступление Ян Лучаня . [10] [11] [12] [13] Неясно, устанавливал ли Вэн новую связь или новое имя уже использовалось. Письменные свидетельства принятия семьей Ян имени тайцзи впервые появились в более позднем тексте, возможно, завершенном в 1875 году сыном Ян Лучаня, Ян Баньхоу , или не позднее первого десятилетия двадцатого века одним или несколькими учениками Ян Баньхоу. [14] [15] [16] [12] Ко второму десятилетию двадцатого века Ян Чэнфу ученики и Сунь Лутан использовали термин тайцзицюань в своих публикациях, в том числе в названиях некоторых классических произведений тайцзи. Затем оно появилось в книге члена семьи Чэнь, Чэнь Синя, опубликованной после его смерти в 1929 году. [10] [17]

Философская подоплека

[ редактировать ]
Чжоу Дуньи Диаграмма Тайцзиту , иллюстрирующая космологию Тайцзиту .

Китайская философия , особенно даосская и конфуцианская мысль , формирует концептуальную основу тай-чи. [18] Ранние тексты тай-чи включают в себя цитаты из ранних китайских классиков, таких как « И Цзин» , «Великое учение» , «Книга документов» , «Записи великого историка» и «Чжуанцзы» , а также из известных китайских мыслителей, таких как Чжу Си , Чжоу Дуньи и Мэн-цзы . [18]

Ранние источники тай-чи основаны на космологии Тайцзи . Космология Тайцзи появляется как в даосской , так и в конфуцианской философии , где она представляет собой единый источник или мать Инь и Ян (представленный Тайдзиту ). символом ☯). [19] [18] Тай-чи также опирается на китайские теории тела, в частности даосские учения нэйдань (внутренняя алхимия), учения о ци (жизненной энергии) и трёх даньтянях . Чэн Мань-цзин подчеркивает даосскую основу тайцзи и утверждает, что она «позволяет нам достичь стадии недифференцированного чистого Ян, что в точности то же самое, что Лаоцзы ». «концентрация ци и развитие мягкости» [18]

Таким образом, тай-чи считает себя «внутренним» ( нэйцзя ) боевым искусством, ориентированным на развитие ци . [18] В Китае тай-чи относится к Удан . группе китайских боевых искусств [20] — то есть искусства, применяемые с внутренней силой. [21] Хотя термин Удан предполагает, что эти искусства зародились в горах Удан , он используется только для того, чтобы отличить навыки, теории и применения нэйцзя от таковых из шаолиньской группы, или вайцзя (жесткие/внешние стили). [18]

Тайцзи также принимает даосские идеалы мягкости, преодолевающей твердость, у вэй (действие без усилий) и подчинения технике боевого искусства, сохраняя при этом даосские идеи духовного самосовершенствования. [18]

Путь тай-чи – это путь развития естественности посредством расслабления, внимания внутрь себя и замедления ума, тела и дыхания. [18] Это позволяет практикующему стать менее напряженным, отказаться от обусловленных привычек, отпустить мысли, позволить ци течь плавно и, таким образом, течь вместе с Дао . Таким образом, это своего рода движущаяся медитация, которая позволяет нам отпустить свое «я» и ощутить не-ум ( усинь ) и спонтанность ( цзиран ). [18]

Ключевым аспектом философии тай-чи является работа с потоками элементов инь (мягкость) и ян (твердость) . Когда две силы толкают друг друга с одинаковой силой, ни одна из сторон не движется. Движение не может произойти, пока одна сторона не уступит. Поэтому ключевой принцип тай-чи – избегать применения силы непосредственно против силы (твердость против твердости). Лао-цзы представил архетип этого в « Дао Дэ Цзин» , когда написал: «Мягкое и податливое победит твердое и сильное». [22] И наоборот, обладая рычагами воздействия, можно использовать твердость, чтобы заставить противника стать мягким. Традиционно в тай-чи используются как мягкие, так и жесткие упражнения. Говорят, что Инь является матерью Ян, используя мягкую силу для создания жесткой силы.

Традиционные школы также подчеркивают, что от человека ожидается проявление вуде («боевая добродетель / героизм»), защита беззащитных и проявление милосердия к своим противникам. [2]

В декабре 2020 года 15-я очередная сессия Межправительственного комитета ЮНЕСКО по охране нематериального культурного наследия включила тай-чи в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО. [23]

Упражняться

[ редактировать ]

Традиционно основная практика тай-чи состоит из изучения и практики определенных сольных форм или упражнений ( таолу ) . [18] Это влечет за собой изучение рутинной последовательности движений, которые подчеркивают прямой позвоночник, брюшное дыхание и естественный диапазон движений. Тайцзи полагается на знание соответствующих изменений в ответ на внешние силы, а также на уступку и перенаправление атаки, а не на встречу с противодействующей силой. [24] Физическая подготовка также рассматривается как важный шаг на пути к эффективной самообороне .

Движения тай-чи были вдохновлены животными, особенно птицами и леопардами. [25]

Есть также множество других вспомогательных сольных практик, таких как: [18]

Научных доказательств существования ци нет. [27] ни каких-либо доказательств эффективности точечного массажа [28] [29] [30] или традиционная китайская медицина [31] [32] помимо лечения плацебо .

Дальнейшее обучение включает в себя изучение туйшоу (толкающих рук) , саньшоу (техники ударов), свободного спарринга, тренировки по борьбе и тренировки с оружием. [18]

В « классике тай-чи », сочинениях мастеров тай-чи, отмечается, что физиологические и кинезиологические аспекты движений тела характеризуются круговыми движениями и вращениями таза, исходя из метафоры таза как узла и руки и ноги как спицы колеса. Более того, дыхание координируется с физическими движениями в состоянии глубокого расслабления, а не мышечного напряжения, чтобы привести практикующих к состоянию гомеостаза .

Тай-чи — это комплексная система боевых искусств с полным спектром наборов движений голыми руками и форм оружия, таких как меч тай-чи и копье тай-чи, которые основаны на динамических отношениях между Инь и Ян . Хотя для тай-чи характерны медленные движения, многие стили (включая три самых популярных: Ян , У и Чэнь ) имеют вторичные, более быстрые формы. Некоторые традиционные школы обучают боевому применению поз различных форм ( таолу ).

Сольные практики

[ редактировать ]
Картина в Чэньцзягоу , иллюстрирующая таолу в стиле Чэнь тайцзи.

Таолу (сольные «формы») — это хореографические наборы движений, выполняемые в одиночку или в унисон в группе. Тай-чи в практике Таолу часто характеризуется медленными движениями, и одна из причин – развитие осознания тела. Говорят, что точная, повторяющаяся практика сольных упражнений переучивает осанку, стимулирует кровообращение во всем теле учеников, поддерживает гибкость и знакомит студентов с боевыми последовательностями, подразумеваемыми этими формами. Сольные формы, обычно исполняемые стоя, также были адаптированы для занятий сидя. [33]

Практика с оружием

[ редактировать ]
Тайцзицзянь
Парные соревнования по ушу цзянь на X Всекитайских играх

Также существуют практики тай-чи с использованием оружия. При обучении владению оружием и фехтовании часто используются:

  • цзянь ; , прямой обоюдоострый меч, практикуемый тайцзицзянь как
  • дао ; , более тяжелая изогнутая сабля, иногда называемая палашом
  • тешань и практиковавшийся , складной веер, также называемый шань как тайцзишань ;
  • ружье ; , деревянное посох длиной 2 метра, практикуемое тайцзигун как
  • Цян длиной 2 метра копье длиной 4 метра или копье .

Более экзотическое оружие включает в себя:

Статуя Чэнь Вантина , пионера тай-чи.

Раннее развитие

[ редактировать ]

Формирующее влияние Тайцзи пришло из практик, проводимых в даосских и буддийских монастырях, таких как Удан , Шаолинь и Храм Тысячи лет в провинции Хэнань . [34] Раннее развитие собственно тай-чи связано с Тысячелетним храмом Хэнани и связкой близлежащих деревень: деревни Чэнь, деревни Тан, деревни Ванбао и города Чжаобао. Эти деревни были тесно связаны между собой, разделяли интерес к боевым искусствам, и многие пошли учиться в Храм Тысячи Лет (который представлял собой синкретический храм с элементами трех учений ). [34] Новый [ объяснить ] документы из этих деревень, в основном датируемые 17 веком, являются одними из самых ранних источников практики тай-чи. [34]

Некоторые традиционалисты утверждают, что тай-чи — чисто китайское искусство, пришедшее из древнего даосизма и конфуцианства . [18] Эти школы считают, что теория и практика тай-чи были сформулированы даосским монахом Чжан Саньфэном в 12 веке. Эти рассказы часто наполнены легендарным и агиографическим содержанием и лишены исторической поддержки. [18] [34]

Современные историки отмечают, что самым ранним упоминанием, указывающим на связь между Чжан Саньфэном и боевыми искусствами, на самом деле является произведение 17 века под названием «Эпитафия Ван Чжэннаня» (1669 г.), написанное Хуан Цзунси (1610–1695). [8] [18] Помимо этого единственного источника, другие утверждения о связи между тайцзи и Чжан Саньфэном появились не ранее 19 века. [8] [18] По словам Дугласа Уайла, «нет никаких упоминаний о Чжан Саньфэне во времена династии Сун (1368–1644) или агиографиях Чжан Саньфэна нет упоминаний (960–1279), а в историях Мин о какой-либо связи между бессмертным и боевые искусства». [18]

Другая распространенная теория происхождения тай-чи состоит в том, что он был создан Чэнь Вантином (1580–1660), когда он жил в деревне Чэнь (陳家溝), Хэнань. [35] Остальные четыре современных традиционных стиля тай-чи (Ян, Сунь, У и У/Хао) берут свое начало в деревне Чэнь в начале 1800-х годов. [2] [36]

Ян Лучан (1799–1872), основатель популярного стиля Ян , обучался у семьи Чэнь в течение 18 лет, прежде чем начал преподавать в Пекине , что убедительно свидетельствует о том, что на его творчество сильно повлияло искусство семьи Чэнь . Историк боевых искусств Сюй Чжэнь утверждал, что на тайцзи деревни Чэнь повлиял стиль Тайцзу чанцюань, практиковавшийся в соседнем монастыре Шаолинь , в то время как Тан Хао считал, что он был заимствован из трактата династии Мин генерала Ци Цзигуана Цзисяо Синьшу («Новый трактат о боевых искусствах»). Военная эффективность»), в котором обсуждались несколько стилей боевых искусств, включая Тайцзу чанцюань . [37] [38]

Стандартизация

[ редактировать ]
Даосские практикующие практикуют

В 1956 году китайское правительство спонсировало Китайский спортивный комитет (CSC), который объединил четырех учителей ушу , чтобы сократить форму рук семьи Ян до 24 поз . Это была попытка стандартизировать тай-чи для турниров по ушу , поскольку они хотели создать программу, которую было бы гораздо проще выучить, чем классические соло-формы рук от 88 до 108 поз.

Другая форма 1950-х годов - это «комбинированная форма тай-чи из 97 движений», которая сочетает в себе стили Ян, У, Сунь, Чен и Фу.

В 1976 году они разработали немного более длинную демонстрационную форму, которая не требовала памяти, равновесия и координации традиционных форм. Это стали «48 комбинированных форм», созданных тремя тренерами по ушу во главе с Мэн Хуэй Фэном. Комбинированные формы упростили и объединили классические формы оригинальных стилей Чен, Ян, У и Сунь. Другие конкурсные формы были рассчитаны на заполнение в течение шести минут.

В конце 1980-х годов CSC стандартизировал больше форм соревнований для четырех основных стилей, а также для комбинированных форм. Эти пять наборов форм были созданы разными командами и позже одобрены комитетом тренеров по ушу в Китае. Эти формы были названы в честь их стиля: «Национальная форма соревнований в стиле Чэнь» - это «56 форм». Комбинированные формы — это «Форма 42» или просто «Форма конкурса».

На 11-х Азиатских играх 1990 года ушу впервые было включено в соревнование с 42-мя формами, представляющими тай-чи. Международная федерация ушу (IWUF) подала заявку на ушу включение в программу Олимпийских игр . [39]

Тай-чи был добавлен в списки нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в 2020 году для Китая. [40]

Китайское происхождение

[ редактировать ]
стиля Ву Мастер Эдди Ву демонстрирует форму «Возьми птицу за хвост» на турнире в Торонто, Онтарио , Канада.

Пять основных стилей тай-чи названы в честь китайских семей, которые их создали:

Самым популярным является Ян, за ним следуют У, Чен, Сунь и У/Хао. [18] Стили имеют общую теорию, но их обучение различается.

За этим последовали десятки новых стилей, гибридных стилей и ответвлений, хотя семейные школы приняты международным сообществом в качестве стандарта. Другими важными стилями являются Чжаобао тайцзи , близкий родственник стиля Чэнь, признанный западными практиками; Стиль Фу, созданный Фу Чжэнсуном , который развился из стилей Чэнь, Сунь и Ян и включает в себя движения багуачжана ; [ нужна ссылка ] и стиль Чэн Мань-цзин , который упрощает стиль Ян.

По всему миру в 20-м и 21-м веках некоторые китайские эмигранты, изучившие тай-чи в Китае, продолжали практиковать его вместе в своих новых общинах. [ нужна ссылка ]

Северная Америка

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Чой Хок Пан , ученик Ян Чэнфу , был первым известным сторонником тай-чи, который открыто преподавал в Соединенных Штатах, начиная с 1939 года. Его сын и ученик Чой Кам Ман эмигрировал в Сан-Франциско из Гонконга в 1949 году, чтобы преподавать тай-чи. в Чайнатауне . Чой Кам Ман преподавал до своей смерти в 1994 году. [41] [42]

София Дельза , профессиональная танцовщица и ученица Ма Юэляна , провела первую известную публичную демонстрацию тай-чи в Соединенных Штатах в Нью-Йоркском музее современного искусства в 1954 году. Она написала первую англоязычную книгу по тай-чи «Т'». Ай-чи Цюань: Тело и разум в гармонии , в 1961 году. Она преподавала регулярные занятия в Карнеги-холле , Актерской студии и Организации Объединенных Наций . [43] [44]

Чэн Мань-цзин открыл свою школу Шри Юнг тайцзи после того, как переехал в Нью-Йорк из Тайваня в 1964 году. В отличие от старшего поколения практикующих, Чэн был культурным и образованным по-американски. [ нужны разъяснения ] и, таким образом, смог расшифровать диктовку Янга в письменную рукопись, которая стала фактическим руководством по стилю Ян. Ченг чувствовал, что традиционная форма Янга из 108 движений была излишне длинной и повторяющейся, что затрудняло ее изучение. [ нужна ссылка ] Таким образом, он создал сокращенную версию из 37 частей, которую преподавал в своих школах. Форма Ченга стала доминирующей формой на востоке Соединенных Штатов, пока в 1990-х годах другие учителя не иммигрировали в больших количествах. Он преподавал до своей смерти в 1975 году. [45]

Мой Линь-син прибыл в Торонто, Канада , из Китая в 1970 году, где начал преподавать тай-чи и связанные с ним внутренние искусства. [46]

Великобритания

[ редактировать ]

Норвежец Питт Геддес был первым европейцем, который преподавал тай-чи в Великобритании, проводя занятия в The Place в Лондоне в начале 1960-х годов. Она впервые столкнулась с тай-чи в Шанхае в 1948 году и училась у Чой Хок Панга и его сына Чой Кам Мана (которые оба также преподавали в Соединенных Штатах), когда жила в Гонконге в конце 1950-х годов. [47]

этого искусства Более традиционные практикующие считают, что два аспекта здоровья и боевых искусств составляют Инь и Ян . «Семейные» школы представляют свои учения в контексте боевых искусств, независимо от намерений своих учеников. [48]

Здоровье

[ редактировать ]
Практика на открытом воздухе в Пекине в Храме Неба

Оздоровительная тренировка тай-чи направлена ​​на снятие стресса с тела и ума. В 21 веке занятия тай-чи, направленные исключительно на здоровье, популярны в больницах, клиниках, общественных центрах и центрах для престарелых. Метод тренировок тай-чи с низким уровнем стресса для пожилых людей стал более известен. [49]

Китаянка выполняет тай-чи в стиле Ян.

Клинические исследования, изучающие влияние тай-чи на конкретные заболевания и состояния здоровья, существуют, хотя исследований с последовательными подходами недостаточно, чтобы сделать исчерпывающий вывод. [50]

Тай-чи пропагандируется для лечения различных заболеваний и поддерживается , среди прочего, Фондом Паркинсона и Австралийской организацией по борьбе с диабетом . Однако медицинские доказательства эффективности отсутствуют. [51] [52] Систематический обзор 2017 года показал, что это уменьшает количество падений у пожилых людей. [53]

Всесторонний обзор систематических обзоров тай-чи 2011 года рекомендовал тай-чи пожилым людям из-за его физических и психологических преимуществ. Было обнаружено положительное влияние на предотвращение падений и общее психическое здоровье . Никакие убедительные доказательства не показали пользы при большинстве исследованных заболеваний, включая болезнь Паркинсона , диабет , рак и артрит . [51]

Систематический обзор 2015 года показал, что тай-чи может выполняться людьми с хроническими заболеваниями, такими как хроническая обструктивная болезнь легких , сердечная недостаточность и остеоартрит , без негативных последствий, и было обнаружено благоприятное влияние на функциональные способности к физическим нагрузкам. [54]

В 2015 году Департамент здравоохранения правительства Австралии опубликовал результаты обзора альтернативных методов лечения, в ходе которого была предпринята попытка выявить те из них, которые подходят для покрытия медицинским страхованием . Тай-чи был одним из 17 оцененных методов лечения. Исследование пришло к выводу, что доказательства низкого качества свидетельствуют о том, что тай-чи может иметь некоторые положительные последствия для здоровья по сравнению с контролем в ограниченном числе групп населения и с ограниченным числом результатов. [52]

Обзор 13 исследований, проведенный в 2020 году, показал, что тай-чи оказывает положительное влияние на качество жизни и симптомы депрессии у пожилых людей с хроническими заболеваниями, которые живут в общественных местах. [55]

В 2022 году агентство США, Национальные институты здравоохранения, опубликовало анализ различных заявлений, исследований и выводов о здоровье. Они пришли к выводу, что доказательства низкого качества, но, по-видимому, оказывают небольшое положительное влияние на качество жизни. [56]

Спорт и самооборона

[ редактировать ]

Как боевое искусство, тай-чи делает упор на защиту, а не на атаку, и на жесткое отвечает мягким. Способность использовать тай-чи как форму боя является проверкой понимания учеником этого искусства. Обычно это демонстрируется через соревнование с другими.

Практикующие проверяют свои навыки против учеников других школ и стилей боевых искусств в соревнованиях туйшоу («толкающие руки») и саньшоу .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Длинный», как «Непрерывный»; не путать с внешним боевым искусством, также известным как «Длинный кулак» или «Чанцюань» .
  2. Оригинальный текст: Тай Чи, рожденный без крайностей. [9]
  1. ^ Медленно и верно: польза тайцзи для здоровья , Клиника Кливленда, 5 сентября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Вайле 1996 .
  3. ^ «Тай Чи теперь в списке нематериального наследия ЮНЕСКО» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 17 июля 2023 г.
  4. ^ Бахер, Боб (2022). «Тай Чи? Тай Чи? Или Тайцзи?» . Ван Сиань Тайцзи Интернэшнл . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 28 июня 2023 г.
  5. ^ Маргалит Фокс (14 января 2017 г.). «Чжоу Югуан, который сделал китайское письмо простым, как азбука, умер в возрасте 111 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 января 2017 года . Проверено 28 июня 2023 г.
  6. ^ Дефорт, Карин (2001). «Существует ли в китайской философии аргументы неявной дискуссии» . Философия Востока и Запада . 51 (3): 404. doi : 10.1353/pew.2001.0039 . S2CID   54844585 . Так же, как на Западе имеет успех бой с тенью (тайцзицюань)
    «Боевые искусства Удан» . Китайская газета . 17 июня 2010 г. Бокс в Удане включает в себя такие разновидности бокса, как Тайцзи (бой с тенью).
    Бай Шупин (白淑萍) (2009). Тайцзи-цюань (бой с тенью), двуязычный английский-китайский . Перевод Ло Биня (罗斌). Издательство Пекинского университета. ISBN  9787301053911 .
  7. ^ Майкл П. Гарофало (2021). «Тринадцать поз тайцзицюань» . Блог Cloud Hands . Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 г. Проверено 4 июля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Хеннинг, Стэнли (1994). «Неведение, легенда и тайцзицюань» . Журнал Гавайской ассоциации исследований тайцзицюань стиля Чэнь . 2 (3). Архивировано из оригинала 1 января 2010 г. Проверено 23 ноября 2009 г.
  9. ^ Ван Цзунъюэ (приписывается) , Тайцзицюань Цзин Тай Чи Сутра
  10. ^ Jump up to: а б Дэвис 2004, с. 38-40
  11. ^ Уайл 1996, с. 20
  12. ^ Jump up to: а б Ли Цзяньцин, стр. 37-38.
  13. ^ Ян Чжэньцзи ( 杨贞记 ) (1993). Тайцзицюань стиля Ян Чэнфу. Тайцзи стиля Ян Чэнфу. .Издательство Гуанси . Минцзу . ISBN  7-5363-1984-3 .
  14. ^ Дэвис 2004 , 3840.
  15. ^ Ян Баньхоу 1875 г.
  16. ^ Уайл 1996 , стр. 57–89, 135–153.
  17. ^ Плавающее Солнце, 1921 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Уайл, Дуглас (2007). «Тайцзицюань и даосизм: от религии к боевому искусству и от боевого искусства к религии» (PDF) . Журнал азиатских боевых искусств . Том. 16, нет. 4. Через СМИ. стр. 8–45. ISSN   1057-8358 .
  19. ^ Чэн Мань-цин (1993). Тринадцать трактатов Чэн-Цзы о Тайцзи-цюань . Североатлантические книги. п. 21. ISBN  978-0-938190-45-5 .
  20. ^ Сунь Лутан (2000) Син И Цюань Сюэ . Уникальные публикации. ISBN.  0-86568-185-6 .
  21. ^ Ранне, Набиль (2010). «Внутренняя сила в Тайцзицюань» (на немецком языке). КТНД. Архивировано из оригинала 07.11.2018 . Проверено 1 января 2011 г.
  22. ^ Лаоцзы (приписывается) (249) [400-е годы до н. э.]. « Семьдесят шесть глав ». В Ван Би ред.) ( . Сильный внизу и слабый вверху
  23. ^ Межправительственный комитет по охране нематериального культурного наследия (2020 г.), Решение Межправительственного комитета: 15.COM 8.b.21 , ЮНЕСКО, заархивировано из оригинала 30 мая 2023 г. , получено 4 июля 2023 г.
  24. ^ Вонг Кью Кит (1996). Полная книга тайцзи-цюань: подробное руководство по принципам . компании Element Books Ltd. ISBN  978-1-85230-792-9 .
  25. ^ Клэр, Аласдер (1985). Сердце Дракона (Первое американское изд.). Бостон: Хоутон Миффлин . п. 43. ИСБН  978-0-395-35336-3 .
  26. ^ Ву, Кунг-цао (2006). тайцзи- цюань семьи У Ассоциация Цзянь-цюань ISBN .  0-9780499-0-Х . [ нужна страница ]
  27. ^ Даннинг, Брайан . «Скептоид № 411: Предполагаемые энергетические поля вашего тела» . Скептоид . Проверено 3 сентября 2016 г.
  28. ^ Дент Х.Э., Дьюхерст Н.Г., Миллс С.Ю., Уиллоуби М. (июнь 2003 г.). «Непрерывный точечный массаж браслета PC6 для облегчения тошноты и рвоты, связанных с острым инфарктом миокарда: частично рандомизированное плацебо-контролируемое исследование». Дополнительные методы лечения в медицине . 11 (2): 72–7. дои : 10.1016/s0965-2299(03)00058-x . ПМИД   12801491 .
  29. ^ Колкухун Д., Novella SP (июнь 2013 г.). «Иглоукалывание – это театральное плацебо» . Анестезия и анальгезия . 116 (6): 1360–3. дои : 10.1213/ANE.0b013e31828f2d5e . ПМИД   23709076 . S2CID   207135491 .
  30. ^ Уильям Чи-Синг Чо (2013). Доказательные нефармакологические методы лечения паллиативного рака . Springer Science & Business Media. ISBN  9789400758339 .
  31. ^ Эйгеншинк, Майкл; Диринг, Люк; Дабландер, Том Э.; Майер, Джулиан; Ситте, Харальд Х. (май 2020 г.). «Критический анализ основных положений традиционной китайской медицины» . Венский клинический еженедельник . 132 (9–10): 260–273. дои : 10.1007/s00508-020-01625-w . ПМЦ   7253514 . ПМИД   32198544 .
  32. ^ «Трудно проглотить» . Природа . 448 (7150): 105–6. Июль 2007 г. Бибкод : 2007Natur.448S.105. . дои : 10.1038/448106a . ПМИД   17625521 . Конструктивные подходы к определению потенциальной полезности традиционных методов лечения следует приветствовать. Но кажется проблематичным применять совершенно новую технику, по большей части непроверенную в клинике, для проверки достоверности традиционной китайской медицины, когда эта область настолько полна лженауки. Между тем, к заявлениям, сделанным от имени неизведанного массива знаний, следует относиться с обычным скептицизмом, который является основой как науки, так и медицины.
  33. ^ Кварта, Синтия В. (2001). Тай Чи на стуле (первое изд.). Пресса «Попутный ветер». ISBN  1-931412-60-Х . Архивировано из оригинала 20 августа 2018 г. Проверено 20 августа 2018 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д Уайл, Дуглас. 2016. « Боевые слова: четыре новых документа возобновили старые дебаты в историографии тайцзицюань », «Исследования боевых искусств», 4, 17–35.
  35. ^ Чен, Марк (2004). Старая рамка семьи Чэнь Тайцзицюань . Беркли, Калифорния: North Atlantic Books: распространяется в книжной торговле издательской группой West. ISBN  978-1-55643-488-4 .
  36. ^ Уайл, Дуглас (1983). Пробные камни тай-чи: тайные передачи семьи Ян . Сладкая Ци Пресс. ISBN  978-0-912059-01-3 .
  37. ^ Ярек Шимански (1999). «Происхождение и развитие Тайцзицюань» . Chinafrominside.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 г. Проверено 20 августа 2016 г.
  38. ^ Ярек Шимански (2000). «Тайцзицюань – Краткий анализ боксерских пособий семьи Чэнь» . Chinafrominside.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 г. Проверено 20 августа 2016 г.
  39. ^ «Ушу, вероятно, станет «специально выбранным» видом спорта на Олимпийских играх» . Олимпийский комитет Китая . 17 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г. Проверено 13 апреля 2007 г.
  40. ^ «Тайцзицюань» . Сектор культуры ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 г. Проверено 06 марта 2021 г.
  41. ^ Чой, Кам Ман (1985). Тайцзи-цюань . Сан-Франциско: Мемориальное издание 1994 г. [ ISBN отсутствует ]
  42. ^ Ник Харви, изд. (1970). Тинг: Котел, китайское искусство и идентичность в Сан-Франциско . Сан-Франциско: Городской центр Glide. ISBN  9780912078144 .
  43. ^ Даннинг, Дженнифер (7 июля 1996 г.). «София Дельза Глассголд, 92 года, танцовщица и учительница» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
  44. ^ «Опись документов Софии Дельза, 1908–1996» (PDF) . Танцевальный отдел Джерома Роббинса Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств . Февраль 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июня 2016 г. Проверено 24 декабря 2014 г.
  45. ^ Вулф Ловенталь (1991). Секретов нет: профессор Чэн Мань Цин и его тайцзи-цюань . Североатлантические книги. ISBN  978-1-55643-112-8 .
  46. ^ Скривенер, Лесли (9 сентября 2007 г.). «Похвала искусству тайцзи» . Торонто Стар . Проверено 11 февраля 2008 г.
  47. ^ «Питт Геддес (некролог)» . «Дейли телеграф» . 21 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2007 г. Проверено 16 января 2020 г. .
  48. ^ Вулидж, Дуг (июнь 1997 г.). «ТАЙ ЧИ». Международный журнал Тайцзи-цюань . 21 (3). Публикации Путника. ISSN   0730-1049 .
  49. ^ Йип, Ю.Л. (осень 2002 г.). «Поворот – Ци». Журнал традиционного восточного здоровья и фитнеса . 12 (3). Издательство Insight Graphics. ISSN   1056-4004 .
  50. ^ Ян Г.И., Ван Л.К., Жэнь Дж., Чжан Ю., Ли М.Л., Чжу Ю.Т., Луо Дж., Ченг Ю.Дж., Ли В.И., Уэйн П.М., Лю Дж.П. (2015). «Доказательная база клинических исследований по тайцзицюань: библиометрический анализ» . ПЛОС ОДИН . 10 (3): e0120655. Бибкод : 2015PLoSO..1020655Y . дои : 10.1371/journal.pone.0120655 . ПМЦ   4361587 . ПМИД   25775125 .
  51. ^ Jump up to: а б Ли, MS; Эрнст, Э. (2011). «Систематические обзоры тай-чи: обзор». Британский журнал спортивной медицины . 46 (10): 713–8. дои : 10.1136/bjsm.2010.080622 . ПМИД   21586406 . S2CID   206878632 .
  52. ^ Jump up to: а б Бэгголи С. (2015). «Обзор скидок правительства Австралии на естественные методы лечения для частного медицинского страхования» (PDF) . Правительство Австралии – Министерство здравоохранения. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
  53. ^ Ломас-Вега, Р.; Обреро-Гайтан, Э; Молина-Ортега, Ф.Дж.; Дель-Пино-Касадо, Р. (сентябрь 2017 г.). «Тай Чи против риска падений. Метаанализ». Журнал Американского гериатрического общества . 65 (9): 2037–2043. дои : 10.1111/jgs.15008 . ПМИД   28736853 . S2CID   21131912 .
  54. ^ Чен, И-Вэнь; Хант, Майкл А.; Кэмпбелл, Кристин Л.; Пейл, Кортни; Рид, В. Дарлин (17 сентября 2015 г.). «Влияние Тай Чи на четыре хронических заболевания – рак, остеоартрит, сердечную недостаточность и хроническую обструктивную болезнь легких: систематический обзор и метаанализ» . Британский журнал спортивной медицины . 50 (7): bjsports-2014-094388. doi : 10.1136/bjsports-2014-094388 . ISSN   1473-0480 . ПМИД   26383108 . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 г. Проверено 9 октября 2015 г.
  55. ^ Чу, Ю.Т. (2020). «Эффективность тай-чи на качество жизни, симптомы депрессии и физическую функцию среди пожилых людей, живущих в сообществе, с хроническими заболеваниями: систематический обзор и метаанализ». Международный журнал сестринского дела . 111 . Elsevier: 103737. doi : 10.1016/j.ijnurstu.2020.103737 . ПМИД   32891966 . S2CID   221523402 .
  56. ^ Национальный центр дополнительного и комплексного здравоохранения (март 2022 г.). Инна Белфер; Ланай Мадд; Дэвид Шертлефф (ред.). «Тай Чи: что нужно знать» . Национальные институты здравоохранения. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 г. Проверено 12 октября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Агар-Хаттон, Роберт (2018). Метаморфоза Тай Чи: Создан, чтобы убивать; эволюционировал, чтобы лечить; учит миру . Экс-Л-Энс Паблишинг. ISBN  978-1-9164944-1-1 .
  • Блюстейн, Джонатан (2014). Исследования боевых искусств . CreateSpace. ISBN  978-1-4991-2251-0 .
  • Бонд, Джоуи (1999). См. прыжок человека, см. падение Бога: Тай Чи против. Технология . Международные акции Promotion Pub. ISBN  978-1-57901-001-0 .
  • Чой, Кам Ман (1985). Тайцзи-цюань . Сан-Франциско, Калифорния: Мемориальное издание 1994 г. [ ISBN отсутствует ]
  • Дэвис, Барбара (2004). Классика тайцзицюань: аннотированный перевод . Североатлантические книги. ISBN  978-1-55643-431-0 .
  • Эберхард, Вольфрам (1986). Словарь китайских символов: скрытые символы в китайской жизни и мысли . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN  0-415-00228-1 .
  • Францис, Брюс (2007). Сила внутренних боевых искусств и Ци: боевые и энергетические секреты багуа, тайцзи и син-и . Книги о Синей Змее. ISBN  978-1-58394-190-4 .
  • Гаффни, Дэвид; Сим, Давидин Сиав-Вун (2014). Сущность Тайцзицюань . CreateSpace. ISBN  978-1-5006-0923-8 .
  • Ло, Цзяньцин (2006). Хроники Юннянь Тайцзи [ Юнняньский справочник тайцзицюань ]. Народное спортивное издательство. ISBN  7-5009-3044-5 .
  • Сун ( ), Лутан ( 祿堂 ) (1921). Магазин Тайцзи Сюэ Тай Чи [ Исследование бокса Тайцзи ].
    • Сун ( ), Лутан ( 祿堂 ) (2018). Магазин Тайцзи Сюэ Тай Чи [ Исследование бокса Тайцзи ] (на традиционном китайском языке). Издательство Дажан. ISBN  978-986-346-201-9 .
    • Коллекция боевых искусств Сунь Лутана посвящена тайцзи. [ Сборник теории боевых искусств Сунь Лутана: исследование бокса тайцзи ] (на упрощенном китайском языке). Пекин: Пекинская пресса науки и технологий. 2016. ISBN  9787530486252 .
  • Уайл, Дуглас (1983). Пробные камни тайцзи: тайные передачи семьи Ян . Сладкая Ци Пресс. ISBN  978-0-912059-01-3 .
  • Уайл, Дуглас (1996). Утерянная классика Та-Чи поздней династии Цин . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0-7914-2653-Х .
  • Ян, Баньхоу ( 楊班侯 , 1875*), 太極法說 ( Объяснение принципов Тайцзи ), доступно онлайн на китайском и английском переводе на Scribd , а также включено в китайский и английский перевод в Wile, Douglas (1996) (*Ученые оценивают дата публикации должна быть между 1875 и 1910 годами, и предполагается, что автором(ами) является Ян Баньхоу и/или его ученики)
  • Ян, Ян; Грубисич, Скотт А. (2008). Тайцзицюань: искусство воспитания, наука о силе (2-е изд.). Публикация Чжэньу. ISBN  978-0-9740990-1-9 .
  • Журнал Тайцзицюань ISSN   1528-6290
  • Магазины тайцзи ISSN   0730-1049 Публикации Путника. Раз в два месяца.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8ffe3c6d535c5aae6aee6d4a47c88bf__1721406540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/bf/f8ffe3c6d535c5aae6aee6d4a47c88bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tai chi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)