Микрокосмическая орбита

Микрокосмическая орбита (小周天), также известная как Автозаводящееся Колесо Закона , — это даосская цигун техника совершенствования энергии . Он включает в себя упражнения по глубокому дыханию в сочетании с техниками медитации и концентрации, целью которых является развитие потока ци по определенным путям энергии в человеческом теле, которые могут быть знакомы тем, кто изучает традиционную китайскую медицину , цигун , тай-чи , нэйдань и китайский язык. алхимия . Упражнение обычно можно выполнять сначала в положении сидя, но его также можно практиковать стоя, как в Чжан чжуан , или с включенными движениями, как в тай-чи.
Четкое понимание техники микрокосмической орбиты очень важно не только из-за ее исторического контекста в истории китайской алхимии , но и потому, что она лежит в основе многих даосских форм упражнений, выполняемых сегодня по всему миру многими миллионами людей.
История
[ редактировать ]История микрокосмической орбиты восходит к доисторическим временам в Китае, а основные принципы можно найти в « И Цзин» , который, согласно легенде, был написан императором Фу Си примерно пять тысяч лет назад или, по крайней мере, за два столетия до времени Желтый Император . Например, китайский иероглиф И Цзин гексаграммы под номером 5 «Ожидание » изображает человека, сидящего в медитации, а комментарий относится к потоку энергии из одного из каналов психической энергии в другой во время медитации:
Комментарий к Образу 5-й гексаграммы раскрывает весь процесс медитации. «Облака поднимаются к небу» символизируют энергию медитирующего, поднимающуюся вверх по мере того, как она испаряется в голову, где она перегоняется в слюну, подобную нектару (упоминаемому во фразе «высший человек ест и пьет»), которая возвращается в живот. «Это помогает пересечь великие воды» подразумевает пересечение великих вод живота и рта. [ 1 ]
Резьба по камню 1886 года в Храме Белого Облака в Пекине содержит графическое изображение некоторых символов, описывающих процессы, связанные с техникой медитации на микрокосмической орбите. Эти конкретные техники заимствованы у даосского патриарха Люй Дунбиня , родившегося в 798 году нашей эры. [ 2 ] Люй Дунбинь был одним из восьми бессмертных .
Люй Дунбинь и его учитель Чун-ли Цюань были двумя из «Восьми Бессмертных», па-сянь. Будучи беглецом после неудачной китайской военной экспедиции против Тибета, Чун-ли Чуань встретил мастера Дун-хуа. Он «усердно молил о секретах бессмертия. После этого Мастер Дун-хуа передал ему не только безошибочный магический метод достижения долголетия, но и метод изготовления Философского Камня ». [ 3 ]
Упражняться
[ редактировать ]Само упражнение обычно начинается с подготовки, призванной расслабить физическое тело и развить способность концентрироваться. Студентам действительно можно рекомендовать практиковать упражнения даосской йоги или тай-чи как способ накопить достаточно энергии, чтобы начать выполнять упражнения по микрокосмической орбите, поскольку они могут вызвать нагрузку на нервную систему и вызвать истощение энергии, если практиковать их без надлежащей подготовки. [ 4 ]
Для начала ученику предлагается развить глубокое брюшное дыхание в основной даньтянь или даосский энергетический центр, чтобы развить тепло и давление в нижней части живота или «Золотой печи». Подготовительное упражнение, известное некоторым как Малое Небесное обращение. [ 5 ] включает в себя перемещение энергии между двумя областями, известными как «место огня» возле сердца или солнечного сплетения, где расположен психический центр, символизируемый триграммой Ли из « И Цзин» , и «место воды» в области почек, где находится психический центр. символизируется триграммой Кан .
Обычно сущность или цзин может течь в любом направлении через восемь дополнительных меридианов или энергетических путей в теле, но в упражнениях по медитации на микрокосмической орбите цзин поощряется течь вверх по управляющему сосуду во время вдоха, а затем вниз по сосуду зачатия, возвращаясь в даньтянь. на выдохе. [ 6 ] Это означает, что энергия течет от даньтяня вниз к основанию позвоночника, затем вверх по спине вдоль центральной линии тела к макушке головы, затем над головой и вниз по передней центральной линии тела и обратно к макушке головы. отправная точка снова делает полный круг или орбиту. [ 7 ] Это предотвращает истощение естественных эссенций тела, поскольку они обычно текут вниз из мозга или «моря костного мозга» и теряются во время эякуляции или менструации во время репродуктивных процессов. Именно этот цзин , или сущность, отвечает за репродуктивные процессы в организме, которые позволяют телу омолаживаться, а также за репродуктивные процессы, которые приводят к появлению потомства. Эссенция также является важным компонентом в производстве ци , которую можно перевести на английский как жизненная сила или энергия, основной движущей силой которой является сама жизнь. Такое поднятие и опускание Цзин по микрокосмической орбите и возвращение ее в даньтянь очищает сущность и преобразует ее в ци или жизненную силу.
Помимо нижнего даньтяня то есть области, где считается, что энергия может застаиваться . или котла, в контуре потока энергии есть и другие важные точки, которые включают в себя «три врата» , ворота на спине примерно на уровне сердца и нефритовая подушка на затылке. [ 8 ] Другие важные области включают Минмэнь или огненные врата на спине примерно на уровне почек и Байхуэй или Нивань , которые находятся прямо на макушке головы. [ 9 ]
Микрокосмическую орбиту следует рассматривать в контексте разнообразных даосских упражнений и техник, предназначенных для физического, умственного и духовного очищения тела, улучшения здоровья и долголетия, а также подготовки пути к медитации, а также включая другие техники, такие как макрокосмическая орбита. это означает циркуляцию энергии в другие меридианы психической энергии , которые текут вокруг туловища и выходят в руки и ноги. Эти типы упражнений лучше всего выполнять под руководством учителей с соответствующей квалификацией, которые могут помочь новичку избежать любых ошибок и недоразумений на этом пути, а не копировать их из книг, особенно если у субъекта в анамнезе могут быть психические заболевания или эмоциональный дисбаланс. Например, по мнению Лу Куан Юя: «Вредно определять места в теле, от самой идеи которых следует отказаться, так как она препятствует течению внутреннего огня и жизненной силы». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дау Лю: Тайцзи-цюань и медитация, стр. 10, Shocken Books, 1986 г. ISBN 0-14-019217-4
- ^ Духовные дисциплины под редакцией Джозефа Кэмпбелла, стр. 76 «Духовное руководство в современном даосизме» (1933) Эрвина Руселя ISBN 0-691-01863-4
- ↑ «Восемь бессмертных», TCLai, Гонконг, 1972 г.
- ^ Стивен Чанг «Полная система китайского самоисцеления Дао», публикация 1986 г., стр. 200 ISBN 0-85030-771-6
- ^ Тайцзи и медитация Да Лю, стр. 73
- ^ Лу Куан Ю, даосский наездник йоги, 1970 (страница xii)
- ^ Даосское искусство каймен Чи Су, (страницы 46-47) Книги о морских коньках, 2006 г. - ISBN 0-9545244-1-1
- ^ Лян и Ву: Расширение возможностей цигун, стр. 94, публикация «Путь Дракона», 1997 г. ISBN 1-889659-02-9
- ^ Да Лю: Тайцзи-цюань и медитация, стр. 93, Shocken Books, 1986 г. ISBN 0-14-019217-4
- ^ Даосская йога Лу Куан Ю - Всадник, 1970, стр. xviii
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Yu, Lu K'uan (1970). Taoist Yoga . Rider . ISBN 0-7126-1725-6 .
- Ю, Лу Куан (1964). Секреты китайской медитации . Райдер. ISBN 0-09-069111-3 .
- Лю, Да (1986). Тайцзи-цюань и медитация . Шокирующие книги. ISBN 0-14-019217-4 .
- Чанг, Стивен Т. (1986). Полная система китайского самоисцеления . Издательство Тао. ISBN 0-85030-771-6 .
- Джефферсон, РБ (1982). Доктрина Эликсира . Кумб Спрингс Пресс. ISBN 0-900306-15-7 . Архивировано из оригинала 26 июня 2008 г.
- Чиа, Мантак (1983). Пробудите целительную энергию через Дао . Аврора Пресс. ISBN 0-943358-07-8 .
- Ян, Цзин-Мин (2006). Цигун-медитация: малая циркуляция . Издательство YMAA. ISBN 1-59439-067-3 .