Мантак Чиа
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( сентябрь 2013 г. ) |
Мантак Чиа | |
---|---|
![]() Чиа в 2022 году | |
Рожденный | Бангкок , Таиланд | 24 апреля 1944 г.
Род занятий | Автор, учитель и целитель |
Известный | Даосизм , цигун и энергетическая медицина |
Веб-сайт | мантакчия |
Мантак Чиа (кит. 謝明德, пиньинь : Сие Минде, родился 24 апреля 1944 года в Бангкоке , Таиланд ) — даосский мастер. Мантак Чиа — создатель «Исцеляющего Дао», «Дао-йоги», «Универсальной системы исцеления Дао» и оздоровительного спа-курорта «Tao Garden», расположенного в северной сельской местности Чиангмая, Таиланд. Он написал более 60 книг по даосским практикам и преподавал принципы даосских внутренних искусств. Его книги переведены более чем на 40 языков. Он считает себя прежде всего учителем. [ 1 ]
Мантак Чиа дважды был назван «Мастером цигун года» на Международном конгрессе китайской медицины и цигун в 1990 и 2012 годах, а также занял 18-е место в списке «100 самых духовно влиятельных людей» в журнале The Watkins Review 2012.
Биография
[ редактировать ]
Мантак Чиа родился в китайской семье в Таиланде в 1944 году. Он вырос в христианской семье: его дедушка был баптистским священником , а мать — миссионеркой. Он начал изучать буддийский метод «успокоения ума» в возрасте шести лет, а позже изучал муай-тай , тай-чи , кунг-фу , а также даосские и буддийские практики медитации у нескольких мастеров. Из всех его учителей наиболее влиятельным был И Энг (Белое Облако), отшельник секты школы Дракона Врата Цюаньчжэнь (Полное Совершенство). даосизма [ 2 ] [ 3 ] который обучил Цзя полной даосской системе обучения и уполномочил его преподавать и исцелять.
Позже он в течение двух лет изучал западную анатомию и медицину, чтобы лучше понять физиологические механизмы, лежащие в основе целительной энергии.
Он основал свою первую школу Универсального Исцеления Дао в Таиланде в 1974 году после систематизации своих знаний даосизма. В 1979 году он основал Центр универсального исцеления Дао (первоначально называвшийся Центром даосской эзотерической йоги) в Нью-Йорке. Центр привлекал широкий круг европейских и американских студентов, и некоторые из них помогали ему преподавать даосские практики западным студентам. Он вернулся в Таиланд в 1994 году и создал Универсальный учебный центр Дао (Сад Тао) в Чиангмае. Он не только преподает в Саду Дао, но и ежегодно путешествует по другим странам, обучая и продвигая практики Исцеляющего Дао.
Духовное ядро
[ редактировать ]Основанная на традиционных даосских практиках, система обучения Чиа развивает интегрированные физические, ментальные и духовные (энергетические) тела, внутренние для человека. Основное внимание уделяется развитию жизненной энергии человека — ци — для самоисцеления и преобразования жизни.
Родословная
[ редактировать ]
Линия Чиа принадлежит секте Врата Дракона ) . школы даосизма Цюаньчжэнь (Полное совершенство Эта секта применяет практический подход к изучению даосской внутренней алхимии (китайский: 內丹實修派). Он делает упор на знания и методы, которые эффективны для развития состояний внутреннего опыта и сознания, которые являются правом каждого человека по рождению и доступны всем без ненужных ритуалов. Унаследовав полную даосскую систему внутреннего духовного совершенствования от своего учителя И Энга, Цзя последовал инструкциям мастера, чтобы обучать ей других.
Девять формул
[ редактировать ]![]() | Этот раздел предоставляет недостаточный контекст для тех, кто не знаком с предметом . ( Май 2023 г. ) |
Первые две формулы, вероятно, являются наиболее известными частями учения Мантак Чиа. Однако они не являются ядром системы. Цель этих двух формул — вызвать осознание ци , укрепить ее и открыть важные каналы ци в теле, такие как управляющий и функциональные каналы. Эти практики создают прочную основу для последующих формул.
Сексуальная энергия играет очень важную роль в развитии ци . Практикующие даосы считают, что сексуальная энергия составляет большую часть энергии, которую генерирует человеческое тело, и человек не может достичь духовного удовлетворения без сохранения и использования силы сексуальной энергии. Первым шагом традиционной внутренней алхимии (китайский: 內丹 ) является преобразование материального носителя сексуальной энергии ( цзин ) в ци . Вторая формула закладывает прочную основу для этой цели. Однако, поскольку секс является «горячей» темой в обществе, преподавание сексуальных практик может быть спорным.
Третья формула, Слияние, действительно запускает внутреннюю алхимическую практику. Внутренняя алхимия традиционно имеет три стадии: преобразование цзин в ци , преобразование ци в шэнь , возвращение шэня в пустоту. Ци и шэнь — это внутренние жизненные энергии, причем шэнь — более утонченный уровень, и оба происходят из одной и той же изначальной силы Вселенной. В практиках Кан Ли нужно развивать сильную ци взаимодействие различных ци всех видов, чтобы происходило образовывалась сущность ци , называемая жемчужиной ци , в результате чего внутри собственного тела (китайский: 內丹). Этот процесс часто описывают по аналогии со сношениями самки и самца, приводящими к оплодотворению яйцеклетки. Интенсивная деятельность ци создает внутреннее энергетическое тело, которое становится центром дальнейших практик, и в конечном итоге внутреннее тело ведет к Дао, достижению бессмертия. Развитие внутреннего тела и слияние с Дао — центральные практики даосской внутренней алхимии, требующие большой самоотдачи и решимости.
Прием
[ редактировать ]Джеймс Миллер считает, что учение Цзя о ци и космологии похоже на учение даосского инструктора Хуа-цзин Ни , но в книгах Цзя отсутствует обсуждение философии, этики или повседневных практических советов. Система, которую представляет Цзя, представляет собой узконаправленную систему цигун, прочно укоренившуюся в нэйдань . [ 2 ]
Мачачек и Уилкокс считают, что исследование даосской сексуальности Чиа имеет тенденцию в даосских трудах, предназначенных для западной аудитории, сочетание теоретических знаний и личного опыта, что приводит к распространению субъективных и современных «руководств по любви» и разъяснений даосского пути. любви. [ 4 ]
Питер Б. Кларк считает, что «Исцеляющее Дао» Чиа — одно из немногих новых тайских религиозных движений , получивших международное признание. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Чиа, Мантак и Маниван. Ци Нэйцзан: массаж ци внутренних органов, 1990 г. ISBN 0-935-62146-6 .
- Чиа, Мантак и Винн, Майкл. «Даосские секреты любви – развитие мужской сексуальной энергии». Аврора Пресс, 1984. ISBN 0-943358-19-1 .
- Чиа, Мантак и Стоун, Сарина. «Улыбающаяся анатомия для детей, уровень 1». Расширение прав и возможностей через знания, 2010. ISBN 978-0-9826384-0-8 .
- Чиа, Мантак и Стоун, Сарина. «Улыбающаяся анатомия для детей, уровень 2». Расширение прав и возможностей через знания, 2010. ISBN 978-0-9826384-1-5 .
- Чиа, Мантак и Стоун, Сарина. «Улыбающаяся анатомия для детей, уровень 3». Расширение прав и возможностей через знания, 2010. ISBN 978-0-9826384-3-9 .
- Кларк, Джон Джеймс. Дао Запада: западные трансформации даосской мысли . Рутледж, 2000. ISBN 0-415-20619-7 .
- Кларк, Питер Бернард. Новые религии в глобальной перспективе: исследование религиозных изменений в современном мире . Рутледж , 2006. ISBN 0-415-25748-4 .
- Кон, Ливия. Китайские лечебные упражнения: традиция Даоинь . Гавайский университет Press, 2008. ISBN 0-8248-3269-8 .
- Ларт, Кристофер. «Мантак Чиа – современный даосский мастер». Positive Health, июль 1999 г. (выпуск 42).
- Мачачек, Дэвид В. и Уилкокс, Мелисса М. Сексуальность и мировые религии . АВС-КЛИО , 2003. ISBN 1-57607-359-9 .
- Миллер, Джеймс. Китайские религии в современном обществе . АВС-КЛИО, 2006. ISBN 1-85109-626-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чиа, Мантак и Маниван. Слияние пяти элементов I: базовые и продвинутые медитации для преобразования негативных эмоций (серия даосской внутренней алхимии) . Книги Исцеления Дао, 1991 (переиздание). ISBN 0-935621-18-0
- Чиа, Мантак. Космическое Исцеление I: Космический Цигун . Универсальные публикации Дао, 2001. ISBN 974-87672-5-6 .