Jump to content

Учение Фалуньгун

Ли Хунчжи опубликовал « Учение Фалуньгун» в Чанчуне , Китай , в 1992 году. Они охватывают широкий спектр тем — от духовных , научных и моральных до метафизических .

Учение Фалуньгун основано на принципах чжэн , шань и жэнь (которые примерно переводятся как правдивость , доброжелательность и терпимость ). [ 1 ] сформулировано в двух основных книгах Фалуньгун. [ 2 ] и Чжуань Фалунь . [ 3 ] Фалуньгун — это вводная книга, в которой обсуждается цигун , знакомятся с вышеупомянутыми принципами, а также приводятся иллюстрации и объяснения упражнений для медитации. «Чжуань Фалунь» считается центральным и наиболее полным изложением учения Фалуньгун. Он обещает, что его практикующие смогут достичь сверхъестественных способностей, хотя к этим силам нельзя стремиться или злоупотреблять. [ 4 ] [ 5 ] : 93–94 

Согласно книге Фалуньгун , « Фулун » (Будда Фу ) — это великий, высокоуровневый путь совершенствования Школы Будды (отличный от буддизма ), в котором происходит уподобление высшей природе вселенной, Чжэнь-Шань-Жэнь , является основой практики совершенствования». [ 6 ] В этой концепции «совершенствование» означает повышение своей синьсин 心性 (природы ума) посредством отказа от негативных привязанностей и ассимиляции себя с «Истиной-Добротой-Терпением». «Практика» относится к пяти медитативным упражнениям, которые, как говорят, очищают и преображают тело. Совершенствование считается необходимым, и говорят, что упражнения дополняют процесс самосовершенствования. [ 7 ] [ 8 ]

Консервативные и моралистические взгляды Фалуньгун на такие темы, как сексуальность, вызвали споры.

См. также «Теоретические основы» и «История Фалуньгун».

Буддизм и даосизм

[ редактировать ]

В учении Фалуньгун проводится различие между Фоцзя , Школой Будды, и Фоцзяо , религией буддизма. [ 9 ] а также школа Дао ( даоцзя ) и религия даосизм ( даоцзяо ). Ли Хунчжи утверждает, что существует две основные системы Сю Лянь или практики совершенствования: «Школа Будды» и «Школа Дао». По словам Ли, пути совершенствования школы Будды сосредоточены на развитии сострадания , в то время как школа Дао уделяет особое внимание развитию Истины . В Фалуньгун Истина и Доброта, очевидно, понимаются как аспекты фундаментальной природы космоса , Чжэнь-Шань-Жэнь, что примерно переводится как Истина, Доброта и Терпение, каждый из которых, как говорят, в дальнейшем раскрывается в Чжэнь-Шань-Жэнь. . Таким образом, практики совершенствования, будь то в школе Будды или школе Дао, считаются процессом ассимиляции этой космической характеристики. [ 10 ] Ли утверждает, что в школах Дао и Будды существует множество способов совершенствования, которые не связаны со светскими религиями, часто передаются от Учителя к ученику тайно или «[всегда] практиковались тихо, либо среди населения, либо глубоко в горы». Ли утверждает, что «такие виды практик имеют свою уникальность. Им нужно выбрать хорошего ученика — человека с огромной добродетелью, который действительно способен совершенствоваться до продвинутого уровня».

В своей книге «Фалуньгун » Ли утверждает, что Фалуньгун — это буддийский цигун и путь вертикального совершенствования. [ нечеткий ] это не имеет ничего общего с религией буддизма (несмотря на то, что у них разные подходы, но одна и та же цель в совершенствовании). [ 11 ]

Ли заявляет, что религия буддизм «представляет собой систему совершенствования, к которой Шакьямуни пробудился в Индии более двух тысяч лет назад, когда он совершенствовался». [ 11 ]

В Фалуньгун, как и в буддизме или даосизме, практикующие должны постепенно отказываться от негативных привязанностей. По словам Дэвида Оунби, требование Фалуньгун отказаться от человеческих привязанностей направлено не на достижение эгоистических целей, а «как раз наоборот. Практикующим предписывается относиться к другим с состраданием и доброжелательностью, чтобы развивать добродетель и отрабатывать карму ». [ 5 ] Он говорит, что такое сострадание и доброжелательность не должны быть свойственны тем, к кому у человека была предшествующая привязанность, и что целью не должно быть пробуждение благодарности или любви, а стремление соответствовать природе вселенной. Ли также настаивает на том, чтобы практикующие не уходили из мира и поддерживали взаимодействие с непрактикующими, включая «даже тех, кто враждебно относится к практике». [ 5 ] Дело здесь, по мнению Оунби, в том, что прежде чем практикующий достигнет такой степени, что станет бесстрастным в своем сострадании, стресс, испытываемый в светской среде, «представляет собой форму страдания, которая позволит ему уменьшить свою карму». [ 5 ]

Стивен Чан, пишущий в международных отношений журнале Global Society , предполагает, что, предоставляя метафизическую систему, которая связывает жизнь человека с великим космосом, Фалуньгун представляет философию, которая в некотором смысле обходит коммунистически - атеистическую идеологию китайского государства. Он предполагает, что это могло привести к решению о запрете, принятому китайскими властями. Чан пишет, что Фалуньгун не представляет политической угрозы китайскому правительству, и в доктрине Фалунь нет продуманной политической программы. Он заключает, что Фалуньгун запрещен не из-за доктрин, а просто потому, что Фалуньгун находится вне коммунистического аппарата. [ 12 ]

Чан проводит параллели между Фалуньгун и буддизмом, говоря, что они разделяют центральную доктрину добра и безусловного сострадания к другим. [ 12 ] Чан также проводит различие между Фалуньгун и буддизмом. [ 12 ] Пенни пишет, что еще одна критика буддизма со стороны Ли Хунчжи заключается в том, что первоначальная форма буддизма, буддизм Шакьямуни, была в некотором роде чистой, но она пришла в упадок на протяжении веков из-за вмешательства выродившегося духовенства, тем самым искажая буддийскую Дхарму . [ 9 ] Фалуньгун учит тому, что добро является руководящей нормой, где добро создает общество, хотя и консервативным способом. [ 12 ]

По словам Оунби, «моральные качества, которые совершенствующиеся должны практиковать в своей жизни, - это истина, сострадание и терпение», и это три центральных столпа Фалуньгун. Ли учил, что целью совершенствования является духовное возвышение, достигаемое путем «устранения кармы - накопленных грехов прошлых и настоящих жизней, которые часто проявляются у людей в виде болезней, - и накопления добродетели». [ 13 ] Через совершенствование Фалуньгун «обещал личную гармонию с самой сутью вселенной». [ 13 ] В соответствии с постоянными намеками Фалуньгун на восточные традиции, Ли раскритиковал «самоограничения» современной науки и рассматривал традиционную китайскую науку как совершенно другую, но столь же действительную систему знаний. Тем не менее, он также заимствовал современные научные идеи, чтобы представить часть доктрины Фалуньгун, в частности, ссылаясь на теорию атома и ядерную энергию . [ 14 ] Вводя научные элементы в свое учение, Ли надеялся избежать характеристики Фалуньгун как традиционной суеверной системы убеждений и привлечь более широкое число последователей среди образованных людей. [ 14 ] [ 15 ] Новозеландский ученый Хизер Каван написала, что принципы «правдивости, сострадания и терпения» повторялись членами Фалуньгун посторонним в качестве тактики уклонения от более глубокого расследования. Каван сказал, что Ли приказал своим последователям лгать посторонним о Фалуньгун. [ 16 ]

В публикации китайского ученого Бенджамина Пенни « Фалуньгун, буддизм и буддийский цигун» 2005 года говорится, что после репрессий Китайская буддийская ассоциация стремилась осудить Фалуньгун, и другие буддийские группы последовали этому примеру, опасаясь преследований . [ 9 ] Он также заявляет, что реакция буддийской общины на Фалуньгун также могла быть частично обусловлена ​​быстрым ростом Фалуньгун в Китае. [ 9 ] По словам Пенни, Ли рассказывает, что особенности школы Будды включают в себя развитие состояния будды и веру в предопределенные отношения, которые включены в учение Фалуньгун. [ 9 ]

Мария Чанг считает, что учение Ли о «периоде окончания Дхармы» и его замечания о спасении «в заключительный период Последнего Опустошения» являются апокалиптическими. [ 17 ] Пенни отговаривается рассматривать Фалуньгун как одну из «этих поистине апокалиптических групп» и говорит, что учение Ли Хунчжи следует рассматривать в контексте «гораздо более буддийского представления о цикле Дхармы или буддийского закона». [ 18 ]

Цигун относится к множеству традиционных практик совершенствования, которые включают в себя движения или регулируемое дыхание. Цигун можно практиковать для улучшения здоровья, как медицинскую профессию, как духовный путь или как компонент китайских боевых искусств .

Термин цигун был придуман в начале 1950-х годов как альтернатива древним духовным дисциплинам, уходящим корнями в буддизм или даосизм , которые пропагандировали веру в сверхъестественное , бессмертие и стремление к духовному превосходству . Новый термин был создан, чтобы избежать опасности ассоциации с древними духовными практиками, которые считались « суеверными » и преследовались в эпоху маоизма . [ 19 ] В коммунистическом Китае, где на духовность и религию смотрят свысока, эту концепцию «терпимо», поскольку она не несет в себе никаких явных религиозных или духовных элементов; и миллионы людей стекались к нему во время духовного вакуума в Китае 1980-х и 1990-х годов. Ученые утверждают, что огромная популярность цигун в Китае могла частично объясняться тем фактом, что общественность видела в нем способ улучшить и сохранить здоровье. По словам Оунби, это быстро стало социальным явлением значительной важности. [ 19 ]

В 1992 году Ли Хунчжи представил Фалуньгун вместе с учениями, которые затрагивали широкий спектр тем, от подробного изложения явлений, связанных с цигун, и практики совершенствования до науки и морали . В следующие несколько лет популярность Фалуньгун быстро выросла по всему Китаю. [ 19 ] Фалуньгун был принят в контролируемую государством Ассоциацию научных исследований цигун, которая спонсировала и помогала организовывать многие его мероприятия в период с 1992 по 1994 год, включая 54 крупномасштабные лекции. В 1992 и 1993 годах он получил правительственные награды на Пекинской выставке восточного здоровья, в том числе звание «Мастер цигун, наиболее признанный в массах» и «Премию за развитие пограничной науки». [ 20 ] [ 21 ]

Содержание книг Ли Хунчжи включает комментарии к вопросам, которые веками обсуждались в китайском сообществе цигун. По словам Оунби, Ли считал движение цигун «изобилующим ложными учениями, жадными и мошенническими «мастерами»» и намеревался исправить это. Ли понимал себя и Фалуньгун как часть «многовековой традиции совершенствования» и в своих текстах часто нападал на тех, кто учил «неправильным, отклоняющимся или неортодоксальным путям». [ 13 ] Ученый цигун Дэвид Палмер говорит, что Ли «переопределил свой метод, преследуя цели, совершенно отличные от целей цигун: целью практики не должно быть ни физическое здоровье, ни развитие исключительных способностей, а очищение сердца и достижение духовного спасения... Фалуньгун больше не существует». представлял себя не как метод цигун, а как Великий Закон или Дхарма ( Фа ) Вселенной». [ 22 ]

В одной из своих лекций Ли Хунчжи заявил, что Дафа может дать людям возможность подняться на высокие уровни в процессе совершенствования. [ 23 ]

По словам Чжао, как его популярное название «Фалуньгун», так и его любимое название «Фалунь Дафа» подчеркивают его практические и духовные аспекты. [ 15 ] Фалуньгун буквально означает «Практика Колеса Закона ( Дхарма Чакра )», что относится к серии из пяти медитативных упражнений, направленных на направление и гармонизацию ци или жизненной энергии. [ 15 ] Теории о течении и функции ци лежат в основе традиционной китайской медицины и оздоровительных упражнений цигун. Чжао говорит, что традиционная китайская культура предполагает «глубокую интерпретацию материи и духа, тела и души», а Фалуньгун «подчеркивает единство физического и духовного исцеления, в отличие от западного различия между медициной и религией». [ 15 ] Чтобы принести пользу для здоровья, физические упражнения должны сопровождаться нравственным совершенствованием и духовными упражнениями как способом сосредоточения ума. Для Фалуньгун добродетелями, которые следует развивать, являются «правдивость», «доброжелательность» и «терпение». [ 15 ]

Фалуньгун опирается на восточный мистицизм и традиционную китайскую медицину, критикует добровольно установленные ограничения современной науки и рассматривает традиционную китайскую науку как совершенно другую, но столь же действительную систему знаний. Одновременно, говорит Чжао, она заимствует язык современной науки для представления своих космических законов. По словам Чжао, «Фалуньгун не концептуализируется как религиозная вера ; напротив, его последователи, в том числе обладатели докторских степеней престижных американских университетов, рассматривают его как «новую форму науки»». [ 15 ]

Выдающийся ученый Фалуньгун Дэвид Оунби выделяет три основные темы учения: во-первых, «Ли представляет свое видение одновременно как возвращение к утерянной или забытой духовной традиции, а также как крупный вклад в современную науку»; во-вторых, «Фалуньгун глубоко нравственен »; в-третьих, «Фалунь Дафа обещает практикующим сверхъестественные силы посредством нравственной практики, не преследуя эти силы и не злоупотребляя ими». Оунби также называет свою «китайскость» основной причиной привлекательности этой практики. [ 5 ] : 93–94 

По всему Китаю до июля 1999 года, говорит Палмер, на рассвете можно было наблюдать одну и ту же сцену: «Сотни людей в парках и на тротуарах выполняли замедленные упражнения Фалуньгун под ритм записанной на пленку музыки… желтого и красные знамена Фа, свисающие с деревьев, представляли метод и его принципы. По вечерам практикующие часто встречались в доме учеников, чтобы читать Чжуань Фалунь, обсуждать его учение и обмениваться опытом совершенствования». [ 22 ]


Выращивание

[ редактировать ]

С самого начала Ли утверждал свою абсолютную власть над передачей учений и использованием целебных сил Фалуньгун: в Чанчуне он заявил, что только он обладает этим правом, и любой, кто нарушает, должен быть изгнан. [ 24 ] Ли сказал, что лечение болезней других людей или приглашение других прийти на практику для лечения является нарушением Дафа. Если такое случается, то Ли не считает нарушителя своим учеником. Он призывает своих учеников заменить помощников, нарушающих заповедь. Кроме того, Ли написал в «Чжуань Фалунь», запрещая своим последователям взимать плату за семинары, говоря, что если они сделают это, «его тела дхармы заберут все, что у них есть, так что они больше не будут принадлежать Фалунь Дафа , и то, чему они учат, будет не будь Фалунь Дафа ». [ 25 ]

Ли Хунчжи описывает Фалуньгун как «практику совершенствования высокого уровня», которая в прошлом «служила интенсивным методом совершенствования, требующим от практикующих чрезвычайно высокого Синьсин (природы ума) или больших врожденных качеств»; [ 26 ] он учит, что практика откроет принципы Вселенной и жизни на разных уровнях тем, кто посвятит себя ее изучению. Совершенствуя Синьсин для ассимиляции с природой Вселенной и устраняя карму , несмотря на невзгоды и трудности, человек может вернуться к «изначальному, истинному я» и понять истину человеческой жизни. [ 27 ] В Фалунь Дафа Истина (Чжэнь 真), Доброта (Шань 善), Терпение (Жэнь 忍) рассматриваются как фундаментальная характеристика космоса и процесса совершенствования, в котором практикующий уподобляется этому, отпуская пристрастия. и негативные мысли. В «Чжуань Фалунь» Ли Хунчжи говорит, что если человек ассимилируется с качествами практикующего, то он достигает Дао .

По словам Дэнни Шехтера, Фалуньгун перекликается с традиционными китайскими убеждениями о том, что люди связаны со Вселенной через разум и тело. [ 28 ] Ли бросает вызов «традиционному менталитету» и намеревается раскрыть мифы о Вселенной, времени-пространстве и человеческом теле.

Ли говорит, что повышение Синьсин имеет основополагающее значение для самосовершенствования. Повышение Синьсин означает отказ от человеческих привязанностей и представлений, которые мешают людям пробудиться. Термин «привязанность» может относиться к ревности, соперничеству, славе, хвастовству, стремлению к материальной выгоде, гневу, похоти и подобным чертам. В «Чжуань Фалунь» он утверждает, что дурные мысли среди обычных людей должны быть устранены — только тогда можно двигаться вверх. [ 7 ]

Ли утверждает, что наличие материальных благ само по себе не является проблемой, а проблема в развитии привязанности к материальным вещам. [ 29 ] Оунби говорит, что для Ли Хунчжи привязанность — это «буквально любое желание, эмоция, привычка или ориентация, которые стоят между практикующим (или любым человеком, если уж на то пошло) и стремлением к истине и совершенствованию». В начале «Чжуань Фалунь» Ли говорит, что процесс совершенствования «является процессом постоянного отказа от человеческих пристрастий», таких как конкуренция, обман и вред, даже ради небольшой личной выгоды.

Ли также говорит, что потеря и приобретение относятся не к потере денег или получению комфорта, а скорее к показателю того, сколько человеческих привязанностей можно потерять и сколько можно просветлить в ходе практики совершенствования. [ 29 ]

Оунби считает самым трудным для практики требование Ли к практикующим уменьшить пристрастие к сентиментальности или цин (情). В четвертой лекции «Чжуань Фалунь» Ли говорит, что люди могут быть людьми из-за сентиментальности, и они живут только ради этого. Чтобы добиться успеха в практике совершенствования, необходимо отказаться от сентиментальности. [ 30 ] Оунби считает это «вполне буддистским, поскольку это выход из паутины человеческих отношений... и, таким образом, шаг к индивидуальному просветлению ». [ 5 ]

Оунби говорит, что Ли призывает практикующих отказаться от человеческих привязанностей не для достижения эгоистических целей, а «как раз наоборот. Практикующим предписывается относиться к другим с состраданием и доброжелательностью, чтобы развивать добродетель и отрабатывать карму». [ 5 ] Он говорит, что такое сострадание и доброжелательность не должны быть свойственны тем, к кому у человека была ранее привязанность, и что целью не должно быть пробуждение благодарности или любви; вместо этого это «соответствовать природе Вселенной». Ли также настаивает на том, чтобы практикующие не уходили из мира и поддерживали взаимодействие с непрактикующими, включая «даже тех, кто враждебно относится к практике». [ 5 ] Дело здесь, по мнению Оунби, в том, что прежде чем практикующий достигнет такой степени, что станет бесстрастным в своем сострадании, стресс, испытываемый в светской среде, «представляет собой форму страдания, которая позволит ему уменьшить свою карму». [ 5 ]

Подобные вышеупомянутые утверждения можно отнести к коранической фразе: «Бог любит тех, кто очищает себя» (9:108).

Группа людей, практикующих четвертое упражнение Фалунь Дафа.

Ли утверждает, что для практики совершенствования нужно быть внимательным к другим при любых обстоятельствах и всегда искать причину внутри себя, сталкиваясь с невзгодами.

Чжуань Фалунь, основная книга

[ редактировать ]

Учение Фалуньгун отражено в двух основных работах: Фалуньгун. [ 31 ] и Чжуань Фалунь : [ 32 ]

  • Фалуньгун — это вводная книга, в которой обсуждается цигун, знакомятся с принципами практики, а также приводятся иллюстрации и объяснения упражнений.
  • «Чжуань Фалунь» — главное учение и наиболее полная работа; это отредактированная версия серии из девяти лекций Ли, 54 из которых он преподавал по всему Китаю в период с 1992 по 1994 год.

Оунби считает, что Фалуньгун и Чжуань Фалунь в значительной степени совпадают с точки зрения содержания, хотя он говорит, что «их отличают важные различия в нюансах». [ 5 ] В энциклопедии World Book содержание « Чжуань Фалунь» описывается как исследование «эволюции, значения пространства и времени, а также тайн вселенной». [ 33 ] В 2003 году Пенни прокомментировал: «После запрета Фалуньгун в материковом Китае в 1999 году новые издания книг Фалуньгун больше не содержат биографий Ли. Эти изменения, кажется, отражают более широкую тенденцию к уходу Ли из поля зрения общественности. С 2000 года он очень редко появился публично, его присутствие почти полностью было электронным или перенаправлено через цитаты на веб-сайтах Фалуньгун. Биография Ли Хунчжи была удалена с веб-сайтов Фалуньгун через некоторое время после 2001 года». [ 34 ] В июле 2008 года Каван заявил, что английский перевод части текста (том II «Чжуань Фалунь») не предлагался в Интернете. [ 35 ] Судя по всему, недостающий перевод был опубликован в Интернете в июне 2008 года как «том II». [ 36 ]

В лекции 1996 года в Сиднее, ссылаясь на работу «Чжуань Фалунь», Ли заявил, что написал книгу, чтобы объяснить цигун и его конечную цель, некоторые явления в сообществе цигун и почему цигун распространен в обществе обычных людей. [ 37 ]

Ли говорит, что постоянное обучение приведет практикующего к конечной цели – «Совершенству», или просветлению. [ 7 ] Он говорит, что, неоднократно читая «Чжуань Фалунь» и действуя в соответствии с его принципами, практикующие усваивают фундаментальные характеристики Вселенной: Чжэнь 真, Шань 善 и Жэнь 忍, «Истина-Доброта-Терпение». [ 38 ]

Чжуань Фалунь разъясняет следующие темы: Чжэнь 真, Шань Жэнь 忍 — единственный критерий для различения хороших и плохих людей, Школа Будды Цигун и буддизм, Сверхъестественные способности, Потеря и приобретение, Трансформация кармы, Повышение Синьсин (природа ума и моральные качества). ), Совершенствование ума и тела, Совершенствование речи, Проблема употребления мяса, Проблема лечения болезней, Цигун и физические упражнения, Просветление и т. д.

С 1992 года Ли читает лекции Фалуньгун, которые были расшифрованы и размещены в Интернете. Он подчеркивает, что «Чжуань Фалунь» следует рассматривать как главное руководство по практике совершенствования. В 2007 году он сказал, что эти недавние лекции дополняют «Чжуань Фалунь» , и что «Чжуань Фалунь» следует изучать часто». [ 39 ]

Чжэнь , Шань , Жэнь

[ редактировать ]

Фалуньгун утверждает, что фундаментальной характеристикой Вселенной является Чжэнь 真, Шань Жэнь 忍, или «Истина-Доброта-Терпение». В «Чжуань Фалунь» Ли говорит, что характеристика Чжэнь-Шань-Жэнь присутствует в микроскопических частицах воздуха, камня, дерева, почвы, железа и стали, человеческого тела , а также во всей материи. «В древние времена говорили, что Пять Элементов составляют все вещи и материю во вселенной; они также несут в себе эту характеристику Чжэнь-Шань-Жэнь». [ 38 ]

Оунби ссылается на обсуждение Ли моральной вселенной, где «Сама структура вселенной, по мнению Ли Хунчжи, состоит из моральных качеств, которые совершенствующимся предписано практиковать в своей жизни: истины, сострадания и терпения. Цель Совершенствование, а, следовательно, и сама жизнь, — это духовное возвышение, достигаемое посредством устранения негативной кармы... и накопления добродетели». [ 5 ]

Ли учит, что практикующие должны ассимилировать свои мысли и действия с этими принципами, в результате чего будут раскрыты высшие аспекты тайн вселенной и жизни: «Практикующий может понять конкретное проявление Закона Будды только на том уровне, на котором его или ее достигло совершенствования, что соответствует его или ее статусу и уровню плода совершенствования».

Упражняться

[ редактировать ]

Термин «практика» относится к пяти упражнениям, одно из которых — сидячая медитация . В книге «Фалуньгун » Ли Хунчжи описывает принципы, лежащие в основе упражнений. [ 40 ]

Он говорит, что упражнения являются частью «гармонизации и совершенствования» практики и делают ее «комплексной системой совершенствования ума и тела». Ли говорит, что, хотя Фалуньгун требует как совершенствования, так и практики, повышение Синьсин на самом деле более важно. Однако «человек, который только совершенствует свой Синьсин и не выполняет упражнения Великого Пути Совершенства, обнаружит, что рост его силы Гун затруднен, а его изначальное тело ( бэнти ) не изменилось». [ 40 ]

  • Первое упражнение: Будда, показывающий тысячу рук:
Это упражнение включает в себя растягивающие движения, направленные на «открытие всех энергетических каналов» в теле. В отношении Фалуньгун Ли утверждает, что «новички смогут приобрести энергию за короткий период времени, а опытные практикующие могут быстро совершенствоваться». Говорят, что он «прорывается через области, где энергия заблокирована, позволяет энергии свободно и плавно циркулировать, мобилизует энергию внутри тела и под кожей, энергично циркулируя, и поглощает большое количество энергии из Вселенной». ". Он состоит из восьми движений. [ 40 ]
  • Второе упражнение: стойка Фалунь:
Это упражнение представляет собой спокойную стоячую медитацию, состоящую из четырех стоячих позиций. [ 40 ]
  • Третье упражнение: проникновение в две космических крайности:
Цель этого упражнения, как сказано в Фалуньгун , состоит в том, чтобы «проникнуть в космическую энергию и смешать ее с энергией внутри своего тела», чтобы «быстро достичь состояния «чисто-белого тела». [ 40 ]
  • Четвертое упражнение: Небесный круг Фалунь:
Фалуньгун утверждает, что четвертое упражнение является «промежуточным уровнем» и основано на трех предыдущих комплексах упражнений. Ли говорит, что самой выдающейся особенностью этого упражнения является «использование вращения Фалунь для исправления всех ненормальных состояний человеческого тела, так что человеческое тело, малый космос, возвращается в исходное состояние, а энергия всего тела возвращается в исходное состояние». может циркулировать свободно и плавно». [ 40 ]
  • Пятое упражнение: Укрепление Божественных сил:
Пятое упражнение среднего уровня включает в себя набор мудр Будды или буддийских жестов рук, которые предшествуют спокойной медитации .

Телеология практики

[ редактировать ]

В «Чжуань Фалунь» Ли говорит, что человеческая жизнь создаётся не в обычном человеческом обществе, а «в пространстве Вселенной». Он говорит, что Вселенная изначально доброжелательна и «воплощает в себе характеристики Чжэнь-Шань-Жэнь». Когда жизнь создается, она ассимилируется с характеристиками Вселенной. Однако со временем сложилась паутина отношений, и возник эгоизм; постепенно уровень существ опускался, пока, в конце концов, они не достигли уровня людей. [ 41 ] Ли говорит в своей книге, что цель человеческого существования — практиковать совершенствование и вернуться к «изначальному, истинному я».

Оунби интерпретирует смысл Ли следующим образом: «Люди изначально были своего рода богами, которые потеряли свой статус, когда жизнь стала «сложной» (слово с более негативным подтекстом в китайском, чем в английском) и они начали вести себя аморально. Предположительно, люди могут искупить свою вину. через совершенствование и восстановить свой божественный статус». [ 5 ]

Ли учит сохранять добродетель в повседневной жизни путем совершенствования или повышения Синьсин через постепенное признание и отказ от человеческих желаний и привязанностей. [ 30 ] [ 42 ] Практикующий также должен быть способен переносить невзгоды и невзгоды, чтобы уменьшить карму, которая, по словам Ли, представляет собой негативную черную субстанцию, которая блокирует людей от просветления духовных истин. [ 42 ] Его противоположность, добродетель, считается белой субстанцией, получаемой за счет совершения добрых дел и терпения в невзгодах. [ 30 ] Ли учит, что добродетель может быть преобразована в гун , или «энергию совершенствования», которая, как говорят, является вечной, фундаментальной энергией, которой обладает человеческий дух, и которая в конечном итоге определяет, куда дух пойдет после смерти.

Ли утверждает, что важным аспектом его системы является культивирование Главного Духа. Он говорит, что человек состоит из Изначального Духа, который может состоять из Главного Духа и одного или нескольких Духов-Помощников. [ 43 ] Ли утверждает, что Главный Дух — это часть сознания человека, которую человек воспринимает как самого себя, и это дух, который люди должны развивать, чтобы подняться на более высокие уровни. У человека также может быть один или несколько духов-помощников. Чжуань Фалунь говорит, что после смерти оба духа отделяются от тела и идут своей дорогой. В практиках, развивающих Духа-Помощника, Дух-Помощник перевоплотится в другое тело, чтобы продолжить совершенствование, тогда как Главный Дух, которым является сам человек, останется ни с чем и при реинкарнации не вспомнит своего прошлого. Ему останется жить запертым в человеческом измерении, в заблуждении. [ 44 ] Ли также учит, что практики, обучающие трансу, мантрам и визуализации, фокусируются только на Духе-помощнике.

Ли говорит, что его учение дает людям шанс вернуться к своей изначальной, истинной сущности, и называет это «спасением всех существ». [ 45 ]

Некоторые ученые предполагают, что Ли Хунчжи берет на себя роль сверхъестественного существа в учении Фалуньгун: Мария Ся Чан, например, полагает, что «если ученики Ли Хунчжи могут стать богами, занимаясь Фалуньгун, то само собой разумеется, что основатель Ли Хунчжи может стать богом, занимаясь Фалуньгун. этой практики совершенствования, он сам должен быть божеством». [ 17 ] Однако Ян Джонсон предполагает, что Ли подчеркивает свое учение как простое откровение «вечных истин», известных с незапамятных времен, но которые с течением времени были искажены. Джонсон полагает, что Ли не претендует на звание мессии или бога, а «лишь мудрого учителя, увидевшего свет». [ 46 ] В 2004 году Ли сказал, что «не имеет значения, верят [люди] в него или нет». Он не сказал, что он бог или Будда и что обычные люди могут принять его за обычного, обычного человека. [ 47 ]

Дэвид Оунби пишет, что одна из «любимых тем» дискуссий Ли Хунчжи связана с современной наукой. Он говорит, что Ли часто «возвращается к ограничениям научной парадигмы и слепому высокомерию мирового научного сообщества», в то же время не высказывая явно антинаучного или антисовременного послания. Например, без Интернета, по мнению Оунби, «Фалуньгун наверняка не достиг бы своей нынешней формы». Вместо этого учение Ли направлено на попытку показать, что «Фалуньгун предлагает единственный путь к подлинному пониманию истинного значения Вселенной, которую он часто называет «Фа Будды». [ 5 ]

Ли Хунчжи учит, что инопланетяне принесли в мир науку со злым намерением использовать человеческие тела. [ 48 ]

В интервью журналу Time в 1999 году Ли предупредил, что современная наука уничтожает человечество. По его словам, в будущем конечности человека деформируются, а внутренние органы повреждаются. [ 49 ] В материалах Фалунь Дафа описывается ядерный реактор возрастом два миллиарда лет в Африке , который считается артефактом развитой древней цивилизации. [ 50 ] Говорят, что реактор опроверг теорию эволюции Дарвина. [ 51 ]

Оунби говорит, что его полевые исследования показывают, что дискуссии Ли о современной науке и ее вызовы нашли отклик у многих китайских интеллектуалов, принявших практику Фалуньгун. Они говорят, что, обсуждая связь науки «с более крупными космическими структурами и экзистенциальными вопросами», Ли сделал науку более актуальной, чем раньше. [ 5 ] Конечная цель Ли в разговоре о науке - «проиллюстрировать ограниченность научных знаний, чтобы освободить место для его собственного видения, которое выходит за рамки науки и возвращает ее на второстепенную, подчиненную роль в нашем понимании космических и человеческих сил». По словам Оунби, он пытается сделать это с помощью ряда стратегий, включая предполагаемые доказательства «паранаучных исследований». Сюда входят утверждения об археологических находках, сделанных сотни миллионов лет назад, которые подрывают теорию эволюции . Ли предполагает, говорит Оунби, что «научные парадигмы исторически и культурно связаны и, следовательно, эпистемологически неспособны обосновать свои собственные претензии на авторитет». [ 5 ]

Оунби говорит, что, по мнению Ли, одним из главных недостатков науки является ее неспособность понять идею множественности измерений: Вселенная существует «на многих разных уровнях одновременно, и что процесс просветления состоит в прохождении через эти уровни для достижения еще большего количества измерений». полное взаимопонимание». Ли рассказывает своим ученикам в книге «Закон Будды Фалунь: Лекции в Соединённых Штатах» о сложности космоса. [ 52 ]

Оунби говорит, что в целом обсуждение Ли этой темы простое, и пытается подвести итог:

«Он ссылается на очевидные аномалии в археологических или геологических данных, чтобы поставить под сомнение авторитет научного консенсуса. На основе этого вызова... он продолжает предлагать менее ориентированный на человека взгляд на Вселенную, состоящую из иерархически связанных уровней. ...Посредством совершенствования люди могут превзойти уровень, на котором они родились».

Оунби считает аргументы Ли неубедительными и считает, что Ли не особо интересуется научными дебатами или теми, кто ему не верит или сомневается: «его задача скорее состоит в том, чтобы проиллюстрировать тем, кого привлекает такое послание , что Фалунь Дафа одновременно содержит в себе и превосходит современную научную точку зрения». [ 5 ]

Элиза Томас из Института стратегического диалога и Мин Ся из Центра последипломного образования Городского университета Нью-Йорка заявили, что Фалуньгун имеет историю отказа от современной медицины. [ 53 ] [ 54 ] Вера в то, что следование учению Фалуньгун может предотвратить болезни вместо использования лекарств, распространена среди практикующих движения. [ 53 ] Бен Херли, бывший практикующий Фалуньгун и сотрудник газеты The Epoch Times , связанной с Фалуньгун , сказал: «Они долгое время были противниками медицины. Многие бывшие верующие знают многих людей, которые умерли от излечимых заболеваний. Они убеждены, что им не нужны лекарства, потому что они сверхчеловеческие существа». [ 53 ]

На гонке

[ редактировать ]

Некоторые журналисты отметили, что Ли Хунчжи предположил, что рай разделен по расовому признаку. [ 53 ] [ 55 ] Информационный центр Фалунь Дафа признал: «В одной из лекций Фалуньгун есть краткий отрывок, в котором выражается убеждение, что разные этнические группы — хотя все они духовно равны — имеют разное божественное происхождение, каждая из которых претендует на свои собственные небеса, с которыми у них есть соответствующие отношения. ." Добавив, что это «крайне второстепенный аспект космологии Фалуньгун», Центр заявил: «Более того, этот отрывок можно понять только в свете учения Фалуньгун о реинкарнации и переселении души, которое не связано ни с чем». определенной расы или этнической принадлежности (например, человек может перевоплотиться в китайскую семью в одной жизни и в белую, черную или межрасовую семью в другой). присущая всем людям божественность и принципиально несовместимы с расовыми предрассудками». [ 55 ] Журналист-расследователь Итан Гутманн отметил, что межрасовые браки являются обычным явлением в сообществе Фалуньгун. [ 56 ]

О гомосексуализме

[ редактировать ]

Основатель учил, что гомосексуальность делает человека «недостойным быть человеком», создает плохую карму и сравним с организованной преступностью. [ 57 ] [ 58 ] Он также учил, что «отвратительный гомосексуальность демонстрирует грязную ненормальную психологию гея, потерявшего способность рассуждать». [ 59 ] [ 60 ] и что гомосексуальность — это «грязное, девиантное состояние ума». [ 53 ] Ли также заявил в своей речи в Швейцарии в 1998 году, что «первой целью уничтожения богов будут гомосексуалы». [ 61 ] [ 60 ] [ 62 ] Хотя геи, лесбиянки и бисексуалы могут практиковать Фалуньгун, основатель Ли заявил, что они должны «отказаться от плохого поведения» любой однополой сексуальной активности. [ 59 ]

Трансформация и высшие измерения

[ редактировать ]

С обсуждением Ли практики совершенствования связана идея « сверхъестественных способностей» и «особых способностей», которые приверженец должен развивать в ходе целенаправленного обучения. Они связаны с учением Ли о кажущихся реальностях более высоких измерений, которые, по его словам, существуют одновременно и параллельно человеческому измерению . [ 40 ] Ли учит, что сверхспособности являются побочным продуктом морального превосходства , их никогда не ищут и не используют в корыстных целях. [ 5 ] [ 63 ] : 66  Он сказал, что существует до 10 000 сверхъестественных способностей, хотя, как говорит Оунби, никогда не перечислял их. Некоторые из них, которые он обсуждал, включают открытие небесного ока, «которое может позволить практикующим видеть в других пространственных измерениях и/или сквозь стены», согласно Оунби, ясновидение , предвидение , левитацию и «способность трансформировать один вид объект в объект другого типа», по мнению Пенни, среди прочих. [ 20 ]

Пенни говорит, что практикующий должен пройти через различные уровни, пока не достигнет состояния «совершенствования тела Будды».

Дэвид Оунби говорит, что Ли считает свое обсуждение множественных измерений превосходным подходом к знанию и пониманию. [ 5 ] По мнению Ли, одним из главных недостатков науки является ее неспособность обнаружить множество измерений. «Ли утверждает, что Вселенная – и человеческое понимание Вселенной – существует на многих различных уровнях одновременно и что процесс просветления состоит в прохождении через эти уровни для достижения все более полного понимания». [ 5 ] В этом контексте трансформация носит как физический, так и интеллектуальный характер. Движущей силой такой трансформации является индивидуальная моральная практика, а также совершенствование под руководством ортодоксального мастера. [ 5 ] Моральная практика, говорит Оунби, является необходимым, но недостаточным условием для совершенствования и просвещения. Индивидуальная моральная практика сжигает карму и уменьшает страдания, но если человек не привержен ортодоксальному режиму совершенствования, он не сможет прорваться через различные «уровни» и достичь просветления и трансформации. «В этом случае требуется мастер, тот, кто обладает… силой направить моральное поведение и намерения практикующего в правильное русло». [ 5 ] Это приводит к часто повторяемой фразе в текстах Ли: «совершенствование зависит от себя, Гун зависит от Мастера» ( совершенствование зависит от себя, Гун зависит от Мастера ).

Социолог Ричард Мэдсен говорит: «Среди практикующих Фалунь Дафа, с которыми я встречался, есть китайские ученые с докторскими степенями престижных американских университетов, которые утверждают, что современная физика (например, теория суперструн ) и биология (в частности, функционирование шишковидной железы ) обеспечивают научную основу для их убеждения. С их точки зрения, Фалунь Дафа — это скорее знание, чем религия, новая форма науки, а не веры». [ 64 ]

Мария Ся Чанг считает учение Ли по этим предметам «заумным». [ 17 ] Оунби признает, что это проблемы с интерпретацией послания Ли, но пытается поместить доктрину Фалуньгун в ее исторический и культурный контекст. [ 5 ] Пенни говорит, что «есть аспекты доктрины Фалуньгун, которые мог бы понять практикующий в Китае 1000 лет назад», а также некоторые учения, например, об инопланетянах, «которые не могли появиться в Китае раньше. конец 1980-х годов». [ 20 ] По его словам, это «синтез вековых традиций и современных мод». [ 20 ]

Шехтер сообщает о дискуссии с представителем Фалуньгун Эрпингом Чжаном по этому вопросу, когда он спросил мнение Чжана о « высшем сознании » в этой связи. Чжан сказал: «Высшее сознание — это широко используемый термин в восточном совершенствовании, [где]… можно достичь более высокого уровня сознания посредством медитации . Высшее сознание может также относиться к сознанию за пределами этого физического измерения. Левитация — это явление или побочный продукт» . развития своего ума и тела». [ 63 ] Явление левитации, кажется, также упоминалось вскользь в одной из лекций. Ли говорит, что феномен левитации возможен потому, что, как только материя человеческого тела, которая «связана с Землей и состоит из частиц поверхностной материи», претерпела трансформацию посредством культивирования человеческого тела, «она разорвала свою связь с Землей». частицы в этой среде и, следовательно, больше не ограничены силами сцепления, вызванными взаимодействием материи этого конкретного мира».

Карма и цикл перерождений

[ редактировать ]

Фалуньгун учит, что дух заперт в цикле перерождений, также известном как самсара. [ 65 ] из-за накопления кармы . [ 42 ] Это негативная черная субстанция, которая накапливается в других измерениях жизнь за жизнью, совершая плохие поступки и думая о плохих мыслях. Фалуньгун утверждает, что карма является причиной страданий и тем, что в конечном итоге блокирует людей от истины Вселенной и достижения просветления. В то же время это также является причиной продолжающегося перерождения и страданий. [ 42 ] Ли говорит, что из-за накопления кармы дух человека после смерти будет перевоплощаться снова и снова, пока карма не будет погашена или устранена путем совершенствования, или человек не будет уничтожен из-за совершенных им плохих поступков. [ 42 ]

Оунби считает концепцию кармы краеугольным камнем индивидуального морального поведения в Фалуньгун, и ее также легко проследить до христианской доктрины «человек пожинает то, что сеет». Оунби говорит, что Фалуньгун отличается «системой переселения», «в которой каждый организм является реинкарнацией предыдущей формы жизни, а его нынешняя форма определяется кармическим расчетом моральных качеств предыдущих прожитых жизней». Оунби говорит, что тогда можно объяснить кажущуюся несправедливость явного неравенства, в то же время оставляя место для морального поведения, несмотря на него. [ 5 ] Ли В том же духе монизма материя и дух едины, карма определяется как черная субстанция, которую необходимо очистить в процессе совершенствования. [ 5 ]

Фалуньгун отличается от буддизма определением термина «карма», говорит Оунби, тем, что он понимается не как процесс награждения и наказания, а как исключительно негативный термин. Китайский термин « де », или «добродетель», используется для обозначения того, что иначе в буддизме можно было бы назвать «хорошей кармой». Карма понимается как источник всех страданий – то, что в буддизме можно назвать «плохой кармой» или «греховной кармой». Ли говорит, что плохие поступки, которые человек совершил на протяжении многих жизней, приводят к несчастьям для обычных людей и кармическим препятствиям для совершенствующихся, а также к рождению, старению, болезням и смерти. [ 5 ]

Оунби считает это основой очевидного «противления практикующих Фалуньгун принимать лекарства во время болезни; они упускают возможность отработать карму, позволяя болезни идти своим чередом (страдания истощают карму), или бороться с болезнью посредством совершенствования». " Пенни разделяет эту интерпретацию. Поскольку Ли считает, что «карма является основным фактором, вызывающим болезни у людей», Пенни спрашивает: «Если болезнь возникает из-за кармы и карму можно искоренить посредством совершенствования Синьсин , то какую пользу принесет медицина?» [ 20 ] Сам Ли заявляет, что он не запрещает практикующим принимать лекарства, утверждая, что «то, что я делаю, — это рассказываю людям о взаимосвязи между практикой совершенствования и приемом лекарств». Ли также заявляет, что «обычному человеку необходимо принимать лекарства, когда он заболевает». [ 66 ] Шехтер цитирует ученика Фалуньгун, который говорит: «Принимать лекарства или нет — это всегда индивидуальный выбор». [ 63 ]

Консервативные моральные учения Ли Хунчжи вызвали некоторую обеспокоенность на Западе, в том числе его взгляды на гомосексуальность, демократию и науку. [ 67 ] В свете учения Ли о том, что гомосексуализм аморален, номинацию Ли на Нобелевскую премию мира в 2001 году. законодатели Сан-Франциско отозвали [ 68 ] [ 69 ] [ 59 ] Обсуждая изображение Фалуньгун как «антигейского», Итан Гутманн заявил, не ссылаясь на какие-либо источники, что учение Фалуньгун «по сути неотличимо» от традиционных религий, таких как христианство, ислам и буддизм. [ 70 ] Некоторые журналисты также выразили обеспокоенность по поводу учения Фалуньгун о детях от межрасовых браков. [ 71 ] [ 72 ] Космология Фалуньгун включает веру в то, что каждая этническая группа соответствует своему собственному небу, и что люди смешанной расы теряют некоторые аспекты этой связи. [ 73 ] : 217  [ 74 ] Беспокойство вызвано заявлением Ли о том, что такие дети идентифицируются как продукты «хаотической ситуации, созданной человечеством», что указывает на « период окончания Дхармы ». [ 75 ] Информационный центр Фалунь Дафа заявил, что этот аспект космологии практики «ни в коем случае не означает одобрения расовой чистоты», добавив, что у многих практикующих Фалуньгун есть межрасовые дети. [ 55 ]

Мнения среди ученых расходятся относительно того, содержит ли Фалуньгун апокалиптическое послание, и если да, то каковы его последствия. Ли помещает свое учение Фалуньгун в «период окончания Дхармы» (末法), который в буддийских писаниях описывается как эпоха морального упадка, когда учение буддизма необходимо будет обновить. [ 76 ] [ 77 ] Ричард Гунде, помощник директора Центра китайских исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, утверждает, что Фалуньгун не похож на западные культы, которые зациклены на смерти и Армагеддоне, а просто обещают своим последователям долгую и здоровую жизнь. «Фалуньгун имеет простое, безобидное этическое послание, — говорит Гунде, — и его лидер Ли Хунчжи, несмотря на его необычные, если не причудливые, заявления, во многом прост и сдержан». [ 78 ]

Ли утверждал, что инопланетные существа активно вмешиваются в дела человечества. [ 79 ] [ 80 ] Ли утверждал, что инопланетяне разработали и внедрили технологии, используемые сегодня людьми. [ 81 ] [ 82 ] Ли осудил современные технологии как часть инопланетного заговора с целью подорвать мораль. [ 83 ] утверждая, что механический полет и электронные компьютеры были переданы людям инопланетянами. [ 84 ]

  1. Чжуань Фалунь , Ли Хунчжи, бесплатная онлайн-копия английской версии, черновой вариант перевода (февраль 2003 г., Северная Америка), по состоянию на 13 февраля 2018 г.
  2. Фалуньгун , Ли Хунчжи, бесплатная онлайн-копия английской версии, 7-е переводное издание, апрель 2016 г., по состоянию на 13 февраля 2018 г.
  3. ^ Чжуань Фалунь. Turning the Law Wheel , Ли Хунчжи, бесплатная онлайн-копия английской версии, черновой вариант перевода (февраль 2003 г., Северная Америка), по состоянию на 13 февраля 2018 г.
  4. ^ «Были ли человеческие органы украдены во время 20-летнего конфликта между Пекином и Фалуньгун?» . РФИ . 25 апреля 2019 г. Проверено 13 февраля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Дэвид Оунби, Фалуньгун и будущее Китая (2008) Oxford University Press
  6. Глава первая, «Великий путь достижения Фалунь Дафа» , Ли Хунчжи, 13 ноября 1996 г., получено 4 июля 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Почему ваш Гун не увеличивается по мере вашей практики?, Чжуань Фалунь. Архивировано 9 июня 2011 г. в Wayback Machine , по состоянию на 31 декабря 2007 г.
  8. Цигун — это практика совершенствования, Чжуань Фалунь. Архивировано 9 июня 2011 г. в Wayback Machine , по состоянию на 31 декабря 2007 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Пенни, Бенджамин, «Фалуньгун, буддизм и «буддийский цигун»», Обзор азиатских исследований (март 2005 г.), том 29, стр. 35–46.
  10. ^ Ли Хунчжи Чжуань Фалунь, Третье переводное издание (обновлено в марте 2000 г.) Интернет-версия для США. Архивировано 1 июля 2022 г. на Wayback Machine, получено 14 июня 2006 г.
  11. ^ Jump up to: а б Фалуньгун, глава 6.1 , Ли Хунчжи, 7-й перевод, 2016 г., по состоянию на 16 февраля 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Чан, Стивен, «Новый триптих международных отношений в 21 веке: за пределами вальса и за пределами Антигоны Лакана, с примечанием о Фалуньгун Китая», Global Society , 2003, 17:2, 187–208
  13. ^ Jump up to: а б с Оунби, Дэвид, «История Фалуньгун: популярная религия и китайское государство со времен династии Мин», Nova Religio, Vol. ?, стр. 223–43.
  14. ^ Jump up to: а б Дэвид Оунби, «Фалуньгун в новом мире», Европейский журнал восточноазиатских исследований , сентябрь 2003 г., Том. 2 Выпуск 2, с. 306
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Чжао, Юэчжи, «Фалуньгун, идентичность и борьба за смысл внутри и за пределами Китая», стр. 209–23 в книге «Оспорение власти СМИ: альтернативные СМИ в сетевом мире», изд. Ник Кэдри и Джеймс Карран, Rowman & Littlefield: 2003.
  16. ^ Каван, Х. (2008). «Фалуньгун в СМИ: чему мы можем верить?». Власть и место: рецензируемые материалы конференции Австралийской и новозеландской коммуникационной ассоциации. (стр. 1–23).
  17. ^ Jump up to: а б с Чанг, Мария Ся (2004) Фалуньгун: Конец дней (Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета) ISBN   0-300-10227-5
  18. ^ Radio National, Фалуньгун: культ или культура? , продюсер Крис Баллок, [1] , по состоянию на 19 сентября 2007 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Фалуньгун как движение за культурное возрождение: взгляд историка на современный Китай» . Профессор Дэвид Оунби, факультет истории Монреальского университета, доступ 31 декабря 2007 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Прошлое, настоящее и будущее Фалуньгун. Архивировано 25 марта 2008 г. в Wayback Machine . Лекция Гарольда Уайта, Бенджамина Пенни, в Национальной библиотеке Австралии, Канберра, 2001 г., по состоянию на 31 декабря 2007 г.
  21. ^ Clearwisdom.net, Награды и признания
  22. ^ Jump up to: а б Дэвид Палмер, Лихорадка цигун: тело, наука и утопия в Китае (2007), издательство Колумбийского университета
  23. ^ Проповедь Закона на конференции в Европе.
  24. ^ Палмер, Дэвид. Лихорадка цигун: тело, наука и утопия в Китае . Нью-Йорк: Columbia Press, 2007. Страница 243.
  25. ^ Палмер (2007), стр. 244.
  26. ^ Система практики совершенствования Фалуньгун
  27. ^ Чжуань Фалунь, Цигун - это практика совершенствования. Архивировано 9 июня 2011 г. в Wayback Machine , по состоянию на 02.01.08.
  28. ^ Дэнни Шехтер, Вызов Фалуньгун Китаю: духовная практика или злой культ? , Книги Акаши: Нью-Йорк, 2001, стр. 47-50.
  29. ^ Jump up to: а б Чжуань Фалунь, «Потеря и обретение». Архивировано 9 июня 2011 г. в Wayback Machine , по состоянию на 31 декабря 2007 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Ли Хунчжи, Чжуань Фалунь. Архивировано 9 июня 2011 г. в Wayback Machine , четвертая лекция «Повышение Синьсин», по состоянию на 31 декабря 2007 г.
  31. ^ Фалуньгун
  32. ^ Чжуань Фалунь. Архивировано 9 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  33. ^ Фалуньгун, Всемирная книжная энциклопедия , 2002 г.
  34. ^ Бенджамин Пенни: Жизнь и времена Ли Хунчжи, CJO. The China Quarterly (2003), 175:643-661 Издательство Кембриджского университета; дои : 10.1017/S0305741003000389
  35. ^ Каван, Хизер (июль 2008 г.). «Фалуньгун в средствах массовой информации: чему мы можем верить?» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2012 г. Проверено 28 августа 2009 г.
  36. ^ Ли Хунчжи, Чжуань Фалунь, Том II. Архивировано 21 августа 2011 г. в Wayback Machine , опубликовано в 1996 г., переведено в июне 2008 г., по состоянию на 21 июня 2008 г.
  37. ^ Лекция Ли Хунчжи в Сиднее
  38. ^ Jump up to: а б Чжэнь Шань Жэнь — единственный критерий для различения добра и зла, Чжуань Фалунь. Архивировано 9 июня 2011 г. на Wayback Machine , по состоянию на 31 декабря 2007 г.
  39. Лекция Фа, Конференция Фа на западе США, 27 февраля 2003 г., по состоянию на 31 декабря 2007 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ли Хунчжи, Фалуньгун , обновлено в апреле 2001 г., по состоянию на 10 марта 2007 г., стр. 49.
  41. «Искренне направляя людей на высокие уровни». Чжуань Фалунь Архивировано 9 июня 2011 г. в Wayback Machine , по состоянию на 31 декабря 2007 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д и Преобразование кармы, Чжуань Фалунь, лекция 4, по состоянию на 01.01.08.
  43. Обратное совершенствование и заимствование Гун, Чжуань Фалунь. Архивировано 9 июня 2011 г. в Wayback Machine , доступ 02.01.08.
  44. Тот, кто занимается совершенствованием, достигнет Гун, Чжуань Фалунь. Архивировано 9 июня 2011 г. в Wayback Machine , доступ 02.01.08.
  45. ^ «Чжуань Фалунь-Индекс» . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 г. Проверено 25 августа 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) , доступ осуществлен 31 декабря 2007 г.
  46. ^ стр. 212 [ нужна полная цитата ]
  47. ^ «Учения на Международной конференции 2004 года в Нью-Йорке» . www.falundafa.org . Проверено 29 апреля 2024 г.
  48. ^ Шамсян, Джейкоб. «Плакаты Shen Yun повсюду — вот все, что вам нужно знать о загадочном шоу и стоящем за ним «культе» . Инсайдер . Проверено 17 февраля 2021 г.
  49. ^ Доуэлл, Уильям (10 мая 1999 г.). «Интервью с Ли Хунчжи» . Время . ISSN   0040-781X . Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  50. ^ «Доисторический ядерный реактор в Республике Габон | Фалунь Дафа — Minghui.org» . ru.minghui.org . Проверено 17 февраля 2021 г.
  51. ^ «Лекция 1 ЧЖУАНЬ ФАЛУНЬ» . www.falundafa.org . Проверено 17 февраля 2021 г.
  52. ^ «Лекции Закона Будды Фалунь в Соединённых Штатах» . www.falundafa.org . Проверено 29 апреля 2024 г.
  53. ^ Jump up to: а б с д и Перроне, Алессио; Лукайдес, Даррен (10 марта 2022 г.). «Великая Эпоха, являющаяся ключевым источником движений скептиков по поводу Covid, жаждет глобальной аудитории» . Кода Медиа . Проверено 13 марта 2022 г.
  54. ^ Уолдман, Скотт (27 августа 2021 г.). «Газета, отрицающая климат, процветает на Facebook» . Новости Э&Э .
  55. ^ Jump up to: а б с «Заблуждения: «нетерпимость»?» . Фалуньфо . 2011 . Проверено 29 октября 2011 г.
  56. ^ Гутманн, Итан (2014). Резня: массовые убийства, извлечение органов и тайное решение проблемы диссидентов в Китае . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. п. 67. ИСБН  978-1-61614-940-6 .
  57. ^ Вуари, Юха (2014). Критическая безопасность и китайская политика: кампания против Фалуньгун . Нью-Йорк: Рутледж. п. 152. ИСБН  9781138650282 .
  58. ^ Хунчжи, Ли (2020). Проповедь Закона на конференции в Швейцарии . Женева, Швейцария: Золотые книги. ISBN  9789865885878 . Студент: Почему гомосексуальность считается аморальным? Учитель: Подумайте об этом: является ли гомосексуальность человеческим поведением? Небеса создали мужчину и женщину. Какова была цель? Чтобы произвести потомство будущих поколений. Мужчина с мужчиной или женщина с женщиной — не нужно долго думать, чтобы понять, правильно это или неправильно. Когда мелкие дела делаются неправильно, о человеке говорят, что он не прав. Когда важные дела делаются неправильно, это тот случай, когда у людей больше нет морального кодекса человека, и тогда они недостойны быть людьми.
  59. ^ Jump up to: а б с Лубман, Сара (23 декабря 2001 г.). «Китайская битва на территории США». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
  60. ^ Jump up to: а б Харвуд, Уильям (2011). Словарь современной мифологии (3-е изд.). World Audience Inc. с. 162. ИСБН  9781544601403 .
  61. ^ Льюис, Джеймс Р. (3 мая 2018 г.). Фалуньгун: духовная война и мученичество . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 28. ISBN  978-1108445658 .
  62. ^ «Конфликты между учением Фалуньгун и западными моральными и этическими принципами» . Китайская пресса . Монреаль, Канада: B12. 9 августа 2019 г.
  63. ^ Jump up to: а б с Шехтер, Дэнни (2001). Вызов Фалуньгун Китаю: духовная практика или «злой культ»? . Нью-Йорк: Книги Акаши. ISBN  978-1-888451-27-6 .
  64. ^ Мэдсен, Ричард (2000). «Понимание Фалуньгун» . Текущая история . 99 (638): 243–247. дои : 10.1525/curh.2000.99.638.243 . ISSN   0011-3530 . JSTOR   45318453 .
  65. Преодолев пять элементов и три сферы, Чжуань Фалунь. Архивировано 9 июня 2011 г. в Wayback Machine , доступ 31.12.07.
  66. ^ Лекции в США, 1997, Ли Хунчжи.
  67. ^ «Хун Инь» .
  68. ^ Эллис, Дэвид Х. «Фалуньгун пытается присоединиться к параду независимости китайского квартала» . Центр города Экспресс. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 г. Проверено 6 января 2010 г.
  69. ^ Консультанты Онтарии по религиозной толерантности. «Введение в Фалуньгун и Фалунь Дафа – его терминологию, символы, тексты, убеждения, веб-сайты и книги» . Religioustolerance.org. Архивировано из оригинала 5 июля 2022 г. Проверено 6 января 2010 г.
  70. ^ Гутманн, Итан (18 июня 2010 г.). «Политика Китая в отношении духовных движений» (PDF) . Исполнительная комиссия Конгресса по Китаю .
  71. ^ Пол Валлели и Клиффорд Кунан (22 апреля 2006 г.). «Внутренний враг Китая: история Фалуньгун – Азия, мир – The Independent» . Независимый . Лондон : ИНМ . ISSN   0951-9467 . OCLC   185201487 . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г. Проверено 28 октября 2011 г.
  72. ^ Смит, Крейг С. (30 апреля 2000 г.). «Искоренение Фалуньгун; Китай ведет войну с мистицизмом» . Нью-Йорк Таймс .
  73. ^ Пенни, Бенджамин (2012). Религия Фалуньгун . Издательство Чикагского университета . ISBN  978-0-226-65501-7 – через Google Книги .
  74. ^ Джонсон, Ян (20 апреля 2000 г.). «Смертельное упражнение» . The Wall Street Journal – через Пулитцеровскую премию .
  75. ^ Ли Хунчжи (2011). «Лекция в Сиднее» . www.falundafa.org . Проверено 29 октября 2011 г.
  76. ^ Палмер, Сьюзен; Оунби, Дэвид (октябрь 2000 г.). «Полевые заметки: Практикующие Фалунь Дафа: отчет о предварительном исследовании». Нова Религио . 4 (1). дои : 10.1525/номер.2000.4.1.133 .
  77. ^ Пенни, Бенджамин. «Фалуньгун, пророчества и апокалипсис» (PDF) . История Восточной Азии . 23 : 149–167.
  78. ^ Гунде, Ричард (2002). Культура и обычаи Китая . Культура и обычаи Азии (1-е изд.). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 215. ИСБН  978-0-313-30876-5 .
  79. ^ Биема, Дэвид Ван (10 мая 1999 г.). «Человек с Ци» . ВРЕМЯ .
  80. ^ Уоррен Мэтьюз (6 июня 2012 г.). Мировые религии . Cengage Обучение. стр. 383–. ISBN  978-1-111-83472-2 .
  81. ^ Хунчжи, Ли (февраль 1999 г.). «Учения на конференции на западе США» Фалунь Дафа . Проверено 29 апреля 2024 г.
  82. ^ Бенджамин Пенни (1 марта 2012 г.). Религия Фалуньгун . Издательство Чикагского университета . стр. 131 –. ISBN  978-0-226-65502-4 .
  83. ^ Палмер, Дэвид А. (13 августа 2013 г.). Лихорадка цигун: тело, наука и утопия в Китае . Издательство Колумбийского университета. стр. 227–. ISBN  978-0-231-51170-4 .
  84. ^ Джеймс Р. Льюис; Олав Хаммер (19 ноября 2010 г.). Справочник по религии и авторитету науки . БРИЛЛ. стр. 157–. ISBN  978-90-04-18791-7 .
[ редактировать ]
  • Список книг Фалуньгун, доступных в форматах PDF и DOC.
  • Веб-сайт Прозревшей Мудрости (английская версия Minghui.org)
  • Фалуньгун . Рассмотрено вводное изложение принципов Фалуньгун и концепции «практики совершенствования», а также описания упражнений Фалуньгун. Впервые опубликовано в апреле 1993 года.
  • Девятидневные лекции о Фалунь Дафа . С 1992 по 1994 год Ли Хунчжи представлял по Китаю свое учение, содержание которого в конечном итоге было отредактировано и собрано в книгу «Чжуань Фалунь» . Учения включали в себя одно- или двухчасовые лекции в течение 8-10 дней подряд. После этого были предложены инструкции по упражнениям. Финальная часть этой серии лекций, прочитанная в Гуанчжоу, Китай, в 1994 году, была записана вживую и составляет центральную часть учения Фалуньгун.
  • Чжуань Фалунь Вращение Колеса Закона . Считается центральным и наиболее полным изложением учения Фалуньгун. Впервые опубликовано в январе 1995 года.
  • Хун Инь Великие стихи . Сборник коротких стихотворений, написанных Ли, часто затрагивающих вопросы, относящиеся к традиционной китайской концепции практики совершенствования.
  • Лекции и сочинения . Стенограммы лекций, прочитанных Ли, и статьи, периодически публикуемые им, также составляют центральную часть учения Фалуньгун.
  • Эрпин Чжан о Чарли Роузе
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1eb4f98070fd3f4f4080e43ec6097a9c__1722848580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/9c/1eb4f98070fd3f4f4080e43ec6097a9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teachings of Falun Gong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)