Moy Lin-shin
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2008 г. ) |
Moy Linshin Мэй Ляньсянь | |
---|---|
Рожденный | Гуандун , Китай |
Умер | Торонто , Канада |
Стиль | Нейцзя Тай Чи Люхебафа Синъицюань Даосский цигун |
Учитель(и) | Ян Лю Лян Цзипэн Сунь Ди |
Классифицировать | Основатель даосского тайцзи. |
Мой Линь-син ( китайский : 梅連羨 ; пиньинь : Мэй Ляньсянь ) (1931 в округе Тайшань , Гуандун – 6 июня 1998, Торонто, Онтарио , Канада) [ 1 ] был даосским монахом, учителем и тай-чи инструктором , который основал Даосское общество тай-цзи , Институт даосизма Фунг Лой Кок и Академию Гей Панг Лок Хуп .
Ранний период жизни
[ редактировать ]В болезненном юношестве Мой был отправлен в даосский монастырь. Там он прошел обучение учениям секты Раннего Неба У-чи школы Шань даосизма Хуа и поправил свое здоровье. Мой сообщил, что он изучал религиозную и философскую сторону даосизма и приобрел знания и навыки в китайских боевых искусствах .
Накануне коммунистической революции 1949 года Мой переехал в Гонконг . Там он поступил в Институт Юэнь Юэнь в Цуэн Ван районе на Новых Территориях , продолжил свое образование и стал даосским монахом .
Институт Юэнь Юэнь был основан в 1950 году монахами из Саньюань Гун (Дворец Трех Первородных) в Гуанчжоу , провинция Гуандун, который, в свою очередь, ведет свое происхождение от секты Лунмэнь (Ворота Дракона) даосизма Цюаньчжэнь (Полное Совершенство) . Институт Юэнь Юэнь посвящен даосизму, буддизму и конфуцианству . и Тан Юэнь Мэй основал В 1968 году Мой вместе с даосскими мастерами Муй Мин-то храм Института даосизма Фунг Лой Кок (FLK; Пэнлай гэ, 蓬萊閣) на территории Института Юэнь Юэнь. [ 2 ]
В дополнение к учебе и образованию в области даосизма Мой Линь-шин изучил ряд внутренних боевых искусств, включая люхэбафа , тай-чи , синъицюань , багуачжан и даосский цигун . Главным учителем Моя был Ян Лю (杨六; кантонский диалект: Юнг Лук), даосский отшельник, обучающий цигун и тай-чи. Мой был самым старшим учеником (всего из 5 учеников) Ян Лю. Вторым учеником был Нг Пак Шинг, который открыл школу в Канаде после смерти Мой, но с тех пор вернулся в Китай. Еще одним из главных учителей Моя в Гонконге был Лян Цзипэн , инструктор люхэбафа и других искусств, который, в свою очередь, был учеником У Ихуэя . [ 3 ] Мой обучался люхэбафе в Гонконге у Лян Цзипэна. [ 4 ] Мой также тренировался в Гонконге у Сунь Ди , однокурсника Лян Цзипэна, который, по словам Мой, развил навыки синъицюань и толкающих рук . После 1975 года Мой ежегодно возвращался в Гонконг, чтобы продолжать учиться у Ян Лю и Сунь Ди. Иногда он приводил с собой некоторых из своих старших учеников.
Переехать в Канаду
[ редактировать ]Мой уехал за границу с миссией распространения понимания даосизма и его практик. После некоторого путешествия он поселился в Монреале, Квебек, Канада, и в 1970 году начал преподавать небольшую группу преданных своему делу студентов. В те первые дни Мой преподавал как оздоровительные, так и боевые искусства тай-чи. Переехав несколько лет спустя в один из « китайских кварталов » Торонто, он изменил свое направление, сделав упор главным образом на аспектах тай-чи, способствующих укреплению здоровья и личному развитию, хотя Мой по-прежнему уделял большое внимание практике тай-чи с толкающими руками и иногда демонстрировал другие способности к саморазвитию. -Защитные аспекты тай-чи.
Мой начал со стандартной формы тай-чи в стиле Ян , также заявив, что он смешал элементы других внутренних искусств и научил ее, чтобы подготовить студентов к изучению Лок Хуп Ба Фа позже. Мой назвал эту модифицированную форму даосским Тай Чи . Мой подчеркивал неконкурентный характер своего стиля преподавания и формы. Учителя даосского тайцзи просят соответствовать и жить в соответствии с тем, что Мой назвал «Восемью Небесными Добродетелями »:
- Чувство стыда
- Честь
- Жертва
- Приличие
- Надежность
- Преданность
- Братская гармония
- Сыновняя почтительность
В соответствии с этими достоинствами даосский тайцзи представляет собой форму, которой обучают волонтеры.
Организации
[ редактировать ]Чтобы способствовать пониманию даосских основ тайцзи и облегчить взаимопонимание между восточной и западной культурами, Мой помог создать ряд организаций. Первоначально он основал Ассоциацию Тай Чи Торонто, которая после того, как отделения даосского Тай Чи были сформированы по всей Канаде, стала Даосским обществом Тай Чи (道教太極拳社) Канады. [ 2 ] После расширения в США , а затем в Европе , Новой Зеландии и Австралии в 1990 году было основано Международное даосское общество тайцзи.
В 1981 году Мой Линь-шин и Муи Мин-то основали канадский филиал Даосского института Фунг Лой Кок в Гонконге, который стал религиозным подразделением даосского общества тайцзи. Это произошло с открытием высокого храма Фунг Лой Кок на улице Батерст-стрит Общества в Торонто. Впоследствии они открыли другие филиалы Fung Loy Kok в Канаде, Австралии, Новой Зеландии и США. В этом Институте есть алтари даосских божеств, то есть Нефритового императора , Гуаньинь (одной из женщин-бодхисаттв в буддизме) и Люй Дунбинь (одной из восьми даосских «трансцендентов», ставших Бессмертными посредством «внутренней алхимии»). [ 2 ]
Первоначально Мой сосредоточился на обучении только формам тай-чи, а позже сделал акцент на других внутренних искусствах. В 1988 году Мой основал Академию Гей Пан Лок Хуп, посвящённую памяти своего учителя Лян Цзипэна . Он был создан с целью обучения внутренним боевым искусствам, помимо тай-чи, в основном люхэбафа. [ 5 ] На протяжении многих лет Мой Линьшин преподавал не только тай-чи и люхэбафа, но и даосскую медитацию , ицюань, чжан чжуан и цигун, гибридную форму синъицюань - ицюань от Сунь Ди , меч тай-чи в стиле Ян и саблю тай-чи в стиле Ян, длинный список базовых упражнений ( Цзибэнгун ) и немного багуачжана .
Организации после его смерти
[ редактировать ]После смерти Мой Линь-шина в 1998 году три основанные им организации были объединены: Институт даосизма Фунг Лой Кок в качестве основной организации, а также Даосское общество Тайцзи и Академия Гей Панг Лок Хуп как часть института. Это объединило финансовое и административное управление трех организаций.
Чтобы расширить акцент на здоровье и жизненную силу, в 1997 году недалеко от Торонто, в Оранджвилле , Онтарио , был основан Даосский центр восстановления здоровья Тай Чи . На этой же территории в 2005–2006 годах был построен Даосский центр совершенствования. [ 6 ]
Критика
[ редактировать ]Мой Линь Шин подвергся критике со стороны одного практикующего тайцзи за неквалификацию. [ 7 ] и за преподавание той версии тай-чи, которая «не считается подлинным стилем тай-чи» [ 7 ] хотя тот же критик признал, что его усилия «много сделали для того, чтобы познакомить тысячи людей с тай-чи». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Хендерсон, Пол Дж. (29 января 2008 г.). «Учимся расслабляться» . Чилливак Таймс . Архивировано из оригинала 26 марта 2008 года . Проверено 11 февраля 2008 г.
Мастер Мой Лин-Шин, основатель Даосского общества тай-чи, зарегистрированной благотворительной организации, управляемой добровольцами, сказал, что те, кто занимается тай-чи, должны вместе заниматься и вместе есть... Линь-Шин основал это общество в 1970 году, и теперь в нем есть еще более 500 филиалов по всему миру, в том числе семь в Британской Колумбии
- ^ «Канадская Академия Тай Чи – Мастер Мой Лин-Шин» . Taichicochrane.ca. Архивировано из оригинала 15 января 2013 г. Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Даосские организации в Северной Америке. Архивировано 24 апреля 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Формы Воды и Духа
- ^ Тан, К.С. Полная книга Ицюань .
- ^ Международное даосское общество тайцзи - Лок Хуп Ба Четыре
- ↑ 6–8 сентября 2007 г.: Даосские священники из храма Фунг Ин Син Кун в Гонконге примут участие в торжественном открытии храма в Оранджвилле.
- ^ Перейти обратно: а б с Синклер, Ян (2007). «Стили Тайцзицюань» . Архивировано из оригинала 30 марта 2008 г. Проверено 11 февраля 2008 г.