Даосский тай-чи

Даосский тай-чи — это форма тай-чи , которой обучают в более чем 25 странах некоммерческое Международное даосское общество тай-чи и связанные с ним национальные общества даосского тай-чи. Это модифицированная форма тай-чи в стиле Ян, разработанная даосским монахом Мой Лин-шином в Торонто, Онтарио , Канада . Мой включил принципы Люхебафа и других внутренних искусств, чтобы увеличить пользу для здоровья от практики этой формы. [ 1 ]
Польза для здоровья
[ редактировать ]Тайчи в целом
[ редактировать ]Тай-чи обычно приносит пользу для здоровья. Во всех формах тай-чи есть движения, предполагающие кратковременное стояние на одной ноге, что может улучшить баланс; круговые движения плеч и запястий, улучшающие гибкость и кровообращение; изучение последовательности заданных движений может улучшить когнитивные функции, такие как концентрация; социальная атмосфера иногда помогает наладить дружеские отношения и облегчить одиночество и тревогу; а само упражнение может повысить настроение человека и облегчить депрессию. [ 2 ] [ 3 ]
Ю. К. Чен отметил, что все формы тай-чи регулируют массу тела, улучшают когнитивные функции, работу легких, пищеварения и сердца, а также улучшают тонус кожи и структуру костей. [ 2 ]
Исследования тай-чи в целом, проведенные в Университете Торонто Дахонг Чжоу, доктором медицинских наук, показывают, что тай-чи обеспечивает умеренную физическую нагрузку, равную быстрой ходьбе. Чжоу также отмечает, что тай-чи в целом снижает уровень стресса и эмоциональных проблем, одновременно улучшая «концентрацию, внимание, самообладание, уверенность в себе и самоконтроль». Чжоу указывает, что тай-чи в целом снижает гипертонию , облегчает хронические головные боли , головокружение и бессонницу , полезен для людей, страдающих легким артритом и ревматизмом , улучшает дыхание и кровообращение и является «отличным упражнением для ума». Его исследования показывают, что из-за низкой интенсивности большинства форм тай-чи режим упражнений не приводит к усталости или стрессу . [ 3 ]
Даосский тай-чи
[ редактировать ]Заявления о пользе для здоровья даосского тай-чи, сделанные Даосским обществом тай-чи, в целом аналогичны заявлениям, сделанным в отношении всех форм тай-чи. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Как и в случае с другими формами тай-чи, общество утверждает, что для новичков тай-чи начинается как внешнее упражнение, но для более продвинутых учеников оно становится более внутренним, тренируя внутренние органы и разум, а также тело и мышцы. На ранних этапах изучения комплекса тай-чи ученики могут заметить, что этот комплекс укрепляет более крупные группы мышц ног, рук и спины. По данным Даосского общества тайцзи, аспекты растяжки в этой форме улучшают функционирование суставов, сухожилий и связок , позволяя им выполнять полный диапазон движений. Это может улучшить гибкость и уменьшить возрастное ухудшение состояния. [ 4 ]
Даосское общество тайцзи утверждает, что на более поздних этапах обучения ученики отмечают увеличение подвижности позвоночника и что эта форма восстанавливает правильное выравнивание позвоночника с плечами и тазом посредством растяжек и вращений позвоночника, встроенных в комплекс. Кроме того, общество утверждает, что эта форма стимулирует спинномозговые нервы, оказывая балансирующее воздействие на нервную систему. Позже на практике ученик может обнаружить, что этот комплекс тренирует внутренние органы, что, возможно, приводит к усилению кровообращения, пищеварения и выведения. В обществе утверждают, что комплекс укрепляет сердечно-сосудистую систему , улучшает физическую форму, снижает утомляемость и повышает выносливость. [ 4 ]
Многие из заявленных преимуществ для здоровья связаны с расслабляющими аспектами даосского комплекса тай-чи. Длительные растяжки в подходе могут снизить напряжение на мышечном уровне, а медленный темп подхода может создать как умственное, так и физическое расслабление. Общество утверждает, что при расслаблении ума во время тай-чи мозгу требуется меньше крови и питательных веществ, и это позволяет остальному телу использовать их. Все это может успокоить сердце и разум, одновременно повышая силу и снижая общий стресс. [ 4 ]
С философской точки зрения считается, что тай-чи, которому обучает Даосское общество тай-чи, основано на убеждении, что люди от природы добры, но природа общества заставляет людей становиться эгоцентричными и приобретать вредные привычки. Цель тренинга — «устранить эти слабости, чтобы наша изначальная добродетельная природа снова могла ярко сиять, направляя наши мысли и действия». [ 4 ] Чтобы достичь этого, общество пропагандирует добродетели сострадания и служения другим, посредством того, что студенты становятся инструкторами, которые затем обучают тай-чи новым ученикам без какой-либо личной выгоды. В некоторых случаях общество может преподавать тай-чи как комплексное искусство медитации, а также как программу упражнений. [ 4 ]
Даосское общество тайцзи резюмирует проблемы:
Нелегко достичь состояния пустоты или тишины посреди сегодняшнего напряженного и сложного образа жизни. Достичь тишины и при этом быть вовлеченным и активным еще труднее. Практика даосского тайцзи способствует спокойствию, поскольку целенаправленная концентрация, необходимая для выполнения комплекса тайцзи (и развивающаяся при его изучении), занимает ум, отвлекая его от повседневных забот и напряжения. Умение успокаивать ум, даже во время занятий Тай Чи, закладывает основу для интеграции принципа спокойствия – и признания нашей изначальной природы – в нашу повседневную жизнь. [ 4 ]
Принципы формы
[ редактировать ]Даосский тай-чи имеет несколько принципов движения, которые должны быть частью каждой позы. Именно эти принципы определяют даосский тай-чи как уникальную практику тай-чи. [ 8 ] Некоторые из этих качеств поддерживаются многими учителями, не принадлежащими к Обществу, но выражаются несколько иначе, чем традиционно в даосском тайцзи. Вот краткое описание.
- Шаг угла 45 градусов"
- Принцип Straight/45 относится к желаемому углу положения стоп по отношению друг к другу, обычно передняя нога прямая вперед, а задняя нога (левая или правая) под углом 45 градусов наружу. Это сделано для того, чтобы помочь выровнять бедра. [ 8 ]
- Расположение переднего колена
- Колено не должно выходить за пределы пальцев ног, чтобы избежать травм. [ 8 ]
- «Распрямление бедер»
- в конечном/переднем положении движения (например, «Одиночный хлыст ») бедра практикующего должны быть квадратными или направлены полностью вперед и на одной линии с передней или «прямой» ступней. И наоборот, при откате назад или начале позы бедра должны находиться на одной линии со спиной или стопой «45». Заявленная польза от этого для здоровья заключается в том, что это способствует повороту/растяжению позвоночника и раскрытию области таза (особенно тазобедренного сустава). [ 8 ]
- Размещение веса/баланс
- во всех положениях вперед должна быть прямая линия от макушки головы до пятки задней ноги.
Голова находится над плечами, плечи над талией и бедрами, бедра над коленями и ступнями, таким образом сохраняется равновесие.
- «Равные и противоположные силы»
- В даосском тай-чи толчок одной рукой уравновешивается равным толчком другой руки. [ 8 ]
Базовые упражнения
[ редактировать ]В дополнение к полному набору из 108 даосских тай-чи ученикам преподают уникальную группу циклических базовых упражнений (基本功, джибен гун ), которые фокусируются на суставах, называемых «джонги» (от 站桩, чжан чжуан ). Большинство этих упражнений, как по форме, так и по исполнению, совершенно уникальны для даосского тайцзи. Эти упражнения не только используются в качестве подготовительных упражнений, они считаются основными элементами, приносящими пользу для здоровья в различных движениях даосского тай-чи. Инструкторы часто объясняют позы, ссылаясь на базовые упражнения. 108 форм, показанных ниже, были первоначально разработаны Ян Чэнфу и опубликованы в 1931 и 1934 годах и обычно называются традиционным тай-чи в стиле Ян . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
К основным основам относятся:
- Базовое вращение предплечий: предплечья поднимаются вверх и вперед и вращаются внутрь и наружу. Руки расположены впереди левого и правого меридиана . Локти неподвижны.
- Вращение рук перед туловищем: совершаем круговое движение кистями: одна отталкивается, другая притягивается. Большие пальцы отходят от центральной оси тела. В основном это растяжка верхней части тела, при которой руки движутся наружу от центра, а затем назад.
- Дань Ю (вытяжение позвоночника) (от 蹲腰, дунь яо ). Упражнение на приседаниях предназначено в первую очередь для проработки области таза, ног и поясницы. В продвинутых классах можно выполнять пятьдесят и более повторений. Ноги ставятся в позицию шире плеч. При приседании колени двигаются в направлении стоп.
- Тор Ю (поворот позвоночника) (от 拖腰, туо яо ). Ступни находятся в типичном положении «Прямо/45» с учетом «шага вперед/на шаг». Таз попеременно переносит вес на переднюю «прямую» и заднюю «45» стопу. Таким образом, туловище движется вслед за тазом. Руки следуют за телом и скрещиваются перед нижним даньтянем , когда тело движется назад в положение «назад на 45 градусов», а затем разгибаются и отталкиваются в сторону положения «Прямой фронт», ведя туловище. Стороннему наблюдателю кажется, что руки совершают круговые движения, однако для практикующего они не приносят пользы. Помимо предполагаемой пользы для здоровья, это упражнение особенно похоже на наматывание шелка других стилей в том, что оно помогает развивать теорию движения, присутствующую во всем даосском тай. чи.
- Разделение рук, как при ударах ногами: руки начинаются скрещенными перед телом, двигаются в стороны, назад и вниз и снова вперед вверх, руки скрещены на центральной линии перед грудью.
- Вариант движения «Волнистые руки», похожий на движение «Облака» .
- Стационарные версии позы «Змея ползет низко», в которой практикующий может полностью занять положение стоя между левой и правой сторонами позы.
- Иногда повторения различных других движений (например, «Поднятие колена», «Возврат, чтобы отогнать обезьяну» или «Полет под наклоном»), но обычно движения, которые поддаются повторению.
Список форм
[ редактировать ]108 движений даосского набора тай-чи: [ 9 ]
|
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ларош, Надин (2008). «Даосский тайцзи: медленный, мягкий путь к хорошему здоровью» . Архивировано из оригинала 12 марта 2008 г. Проверено 11 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Чен, Ю.К.: Тай-Чи Цюань – его эффекты и практическое применение , страницы 10–12. Издательство Ньюкасла, 1979. ISBN 0-87877-043-7
- ^ Jump up to: а б с Чжоу, Дахун, доктор медицины: Китайская тетрадь , страницы 19–22. Издательство Хартли и Маркс, 1984. ISBN 0-88179-005-2
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пантер, Джон и Рик Дэвис: Искусство даосского тайцзи - развитие разума и тела, второе издание 1992 г. , «Философия даосского тайцзи: развитие тела и разума», Карен Лафлин и Ева Вонг, страницы 11–14. Даосское общество тайцзи Канады, 1992. ISBN 0-9694684-0-7
- ^ Jump up to: а б Ян Чэнфу (1931), Тайцзицюань Шиюнгфа (Методы применения тайцзицюань)
- ^ Jump up to: а б Ян Чэнфу (1934), Тайцзицюань Тийонг Цюаньшу (Полная книга сущности и применения тайцзицюань)
- ^ Jump up to: а б Ян Чэнфу и Луи Сваим, тр. (2005). Сущность и применение тайцзицюань. Североатлантические книги. ISBN 978-1-55643-545-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Пантер, Джон и Рик Дэвис: Искусство даосского тайцзи - развитие разума и тела, второе издание, 1992 г. , страницы 16–18. Даосское общество тайцзи Канады, 1992. ISBN 0-9694684-0-7
- ^ Пантер, Джон и Рик Дэвис: Искусство даосского тайцзи - развитие разума и тела, второе издание 1992 г. , страницы 19 и последующие. Даосское общество тайцзи Канады, 1992. ISBN 0-9694684-0-7
Ссылки
[ редактировать ]- Скривенер, Лесли (9 сентября 2007 г.). «Похвала искусству тайцзи» . Торонто Стар . Проверено 11 февраля 2008 г.
- Гринер Ливи, Памела (8 октября 2004 г.). «Нежное искусство здоровья» . «Санкт-Петербург Таймс» . Проверено 11 февраля 2008 г.
- Чаррон, Кристен (6 февраля 2008 г.). «Здоровье через Тай Чи; даосское общество Тай Чи имеет день открытых дверей» . Наблюдатель . Проверено 11 февраля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международное даосское общество тайцзи - официальный сайт