Блэкфейс в современном искусстве
Blackface в современном искусстве охватывает проблемы сценического грима, который используется для того, чтобы нечерные исполнители выглядели черными. [ 1 ] (традиционное значение слова «блэкфейс» ), не-черным создателям, использующим чернокожих персонажей . [ 2 ] [ 3 ] Blackface обычно считается анахронизмом расистской практики выступлений. [ 4 ] несмотря на это или благодаря ему, он получил широкое распространение в современном искусстве . Современное искусство в этом контексте понимается как искусство, созданное со второй половины ХХ века до наших дней. В последние годы некоторые чернокожие и цветные художники стали использовать блэкфейс как форму деконструкции и критики . [ 5 ] [ 6 ]
Физический блэкфейс
[ редактировать ]- «Автопортрет в образе другого человека» Линн Хершман Лисон 1966 года представляет собой восковую форму лица художницы с черным лицом, сплющенную и искаженную, в сочетании с активируемыми движением записями ее голоса. На этикетке говорилось: «В качестве политического жеста Хершман Лисон частично покрасила маски в черный цвет, чтобы выразить свою солидарность с движением за гражданские права». [ 7 ] «Автопортрет как другой человек» был создан в знак солидарности с эпохой гражданских прав. В произведение искусства интегрирован заранее записанный звук голоса художника на магнитофон, который был добавлен к инсталляции в 1968 году. Поскольку магнитофон располагался на высоте груди фигуры, работа приобрела антропоморфный вид. Поскольку голос художника активируется зрителями, когда они приближаются к работе, это создает иллюзию, будто скульптура живая и дышит, витализм, полученный с помощью технологий. Работа завершается взаимодействием со зрителями, включая не только их физические движения, вызывающие голос, но и их ответы на вопросы художника.
- В 1967-68 годах художник Брюс Науман снял два видеоролика (среди множества видеороликов, основанных на перформансах), в которых он представляет идею современного художника как несколько делового, но деградировавшего клоуна/актера. В «Арт-макияж» (1967–68) Науман снимает на видео, как наносит последовательные слои белого, розового, зеленого и черного макияжа на все лицо, руки и туловище. В фильме «От плоти к белому, к черному к плоти » (1968) он снимает на видео, как наносит белый макияж на лицо и тело, затем черный макияж, а затем вытирает макияж, чтобы снова обнажить кожу. [ 8 ] [ 9 ]
- Художница Синди Шерман использовала блэкфейс в качестве сценического искусства на нескольких студийных фотографиях, сделанных в 1976 году, где она была персонажем/героем пассажирки автобуса. Эти редко встречающиеся фотографии были обнаружены в рамках обзорной выставки в музее Эли Броуда в Лос-Анджелесе в 2015 году, о которой Марго Джефферсон написала: «Все черные абсолютно одного цвета, цвета традиционного макияжа для блэкфейса. Все они почти те же черты, хотя г-жа Шерман способна придать белым персонажам, которых она изображает, реальный диапазон оттенков кожи и черт лица. Для меня это не выглядело иронией. Это выглядело как устаревший визуальный миф, который все еще существовал. в хорошем рабочем состоянии». [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
- В спектакле экспериментального театра The Wooster Group «Маршрут 1 и 9» (1981) несколько актеров, в том числе Уиллем Дефо. [ 14 ] Дон Блэкфейс. Представление вызвало споры и привело к отмене финансирования со стороны Совета по делам искусств штата Нью-Йорк . [ 15 ] В 1995 году группа снова использовала блэкфейс в своей версии Юджина О’Нила » «Императора Джонса . [ 16 ] [ 17 ] Выступление «Императора Джонса» в Чикаго в 2009 году вызвало протест со стороны Third World Press . [ 18 ]
- В 1998 году Хармони Корин выпустила «Дневник Анны Франк, часть II» , 40-минутный трехэкранный коллаж, в котором мужчина с черным лицом танцует и поет « Моя Бонни лежит над океаном ». [ 19 ]
- В 2000 году Хармони Корин сняла короткометражный фильм Korine Tap for Stop For a Minute , серию короткометражных фильмов по заказу журнала Dazed & Confused и FilmFour Lab. В фильме Корин танцевала чечётку с блэкфейсом. [ 20 ] [ 21 ]
- Кенделл Гирс , белый африканец из Йоханнесбурга, надевает «маску» Нельсона Манделы в «Портрете художника в юности» (1993). Его работа 2007 года «Fuckface» представляет собой фотографию лица Гирса, нарисованного черно-белыми буквами со словом «fuck», написанным вперед и назад. [ 22 ] [ 23 ]
- Ванесса Бикрофт несколько раз использовала белые модели, окрашенные в черный цвет. В работе VB61 2007 года и снова в Le Membre Fantôme в 2015 году. О сотрудничестве с Канье Уэстом Бикрофт заявил: «Меня защищает талант Канье. Я становлюсь черным. Я больше не Ванесса Бикрофт, и я волен делать все, что угодно». Я хочу, потому что Канье это позволяет». [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
- В 2010 году в Общественном театре / Public LAB в Нью-Йорке состоялась премьера пьесы Брэндена Джейкобса-Дженкинса под названием «Соседи» , в которой сценография представляла собой два внутренних пространства, разделенных общей стеной. С одной стороны пьесу изображают актеры, с другой - актеры с черным лицом. Позднее в том же году «Соседи» были представлены труппой театра «Матрица», а в 2011 году — театром «Смешанная кровь» в Миннеаполисе и театром Company One в Бостоне. [ 5 ] [ 27 ]
- У Элеоноры Антин есть повторяющийся персонаж «Элеонора Антинова», «афроамериканская балерина», которую она часто изображала в стиле блэкфейс. Антин говорит об Антинове: «В предыдущих образах у меня были король, медсестра и кинозвезда. Но балерина идеальна, потому что как артистка она аутсайдер, как женщины и чернокожие в нашем обществе. А черная балерина — это состояние, противоположное действительности, даже сегодня, что делает ее очень гламурным и богатым образом». и «Некоторые черные и белые либералы раздражаются, когда слышат об этом, но после просмотра спектакля они становятся на мою сторону. Кроме того, Антинова - выжившая, очень позитивный и героический образ». [ 28 ] [ 29 ] В перестановке 2012 года Антина заменила Даниэль Уоттс, чернокожая исполнительница. [ 29 ]
- В серии «Черные изображения» Олафа Бройнинга 2009 года (цветные этюды) изображены женские фигуры с телами и лицами, окрашенными в черный цвет. [ 30 ] На фотографии 2001 года под названием «Примитивы» изображены четверо белых мужчин с размазанным коричневым телом и макияжем на лице, в травяных юбках и с палками в руках. [ 31 ] Видеоработа 2000 года «Король» представляет собой «парад фигур с черным лицом». [ 32 ] а на обложке монографии Бройнинга «Уродливый» 2001 года изображена фотография белой блондинки с темно-коричневым макияжем. [ 33 ]
- В фильме Лили Рейно-Дьюар « » 2009 года Черная Мэрайя «присутствовал квартет костюмированных артисток, некоторые из которых были с блэкфейсом». В ее работе «Стулья Кледы» 2010 года изображены две белые девушки с черным лицом, покрывающие старинные стулья черным лаком. В 2011 году Рейно-Дьюар завершила серию работ под названием « Некоторые предметы почернели и тело тоже», в которых она наносила краску на такие вещи, как сложенная белая классическая рубашка , гипсовые слепки сжатых кулаков и раскрашенный деревянный пьедестал. В комплект входит четырехминутное видео под названием « Как жаль, что вы архитектор, месье». Из вас получился бы сенсационный «Партнер» (по мотивам Жозефины Бейкер), в котором Рейно-Дьюар танцует в своей студии среди почерневших предметов с полностью обнаженным блэкфейсом. Название работы якобы соответствует тому, что сказала афроамериканская танцовщица Жозефина Бейкер в качестве отпора сексуальным домогательствам французского дизайнера Ле Корбюзье . [ 34 ] [ 35 ]
- Эдди Пик использовал танцоров с черным макияжем с ног до головы для спектакля «Эндимион» 2013 года . [ 36 ] [ 37 ]
- Художница-перформанс Марта Уилсон , которая выдавала себя за других первых леди Нэнси Рейган , Барбару Буш и вторую леди Типпер Гор , изображала Мишель Обаму (с половиной лица в черном лице) на форуме по перформансу, организованном Клиффордом Оуэнсом в Бруклинской музыкальной академии в 2014. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Уилсон также создал портрет «Марта встречает Мишель на полпути», на котором она изображена с половиной лица и одной рукой с черным макияжем. [ 39 ]
- Джордан Вольфсон появляется с черным лицом в одной из сцен своего видео Raspberry Poser 2012 года. Вольфсон на видео одет как скинхед . Произведения искусства исследуют такие темы, как ВИЧ, привилегии и расизм. [ 41 ] [ 42 ]
- В 2012 году Дин Мосс включил трех нечернокожих исполнителей в серию Parallels, программу Danspace Project, посвященную нетрадиционному черному танцу, утверждая, что «Ни один из них не афроамериканец… но все они черные». Используя концепцию черноты как метафору, Энн Лив Янг выступила «в платье цвета фуксии, афро-парике и с черным лицом». Она объявила: «Сегодня вечером я делаю здесь что-то, что может быть оскорбительным, верно? Потому что, смотри, ты можешь это стереть». Она провела пальцем по лицу. «Я очень белый внизу». "Ты гей?" — спросила она у члена аудитории. «Молодец. В некотором смысле гей — это все равно, что быть черным». [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
- 30 сентября 2012 года, в свой день рождения, американский художник Адриан Пайпер ушел из чернокожего образа жизни. По этому случаю Пайпер торжественно надела блэкфейс, сфотографировалась и объявила о получившемся в результате выступлении, а также изображении и художественном произведении под названием «Сорванные проекты, разбитые надежды, момент смущения» (2012). [ 6 ]
- В 2014 году Музей современного искусства Нью-Йорка объявил, что обнаружил в архиве своей компании Biograph Company давно утерянный фильм . Фильм под названием « День поля для обжига извести» был детищем продюсеров Biograph и Нью-Йорка Кло и Эрлангера . В фильме задействован единый актерский состав, в котором в главных ролях играют Берт Уильямс, а также Сэм Лукас, Эбби Митчелл, Дж. Леубри Хилл и члены Уильямса « Darktown Follies» сценической труппы . Полностью отреставрированная версия фильма была показана в МоМА в 2016 году. В фильме Берт Уильямс изображен с черным лицом. Театральные традиции того времени требовали, чтобы один исполнитель черного мюзикла носил блэкфейс, но остальные актеры могли выступать без него. [ 47 ]
- На персональной выставке Джули Верховен «Усы между моими ногами» в 2015 году в Институте современного искусства в Лондоне была представлена одноименная видеоработа, в которой блондинка ненадолго появляется с черным лицом. Рекламный видеоролик той же выставки под названием «Золотые самородки Джули Верховен» был распространен через канал ICA на YouTube, и в нем также изображен художник с явным черным лицом. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
- В декабре 2018 года Дениз Филиатро , креативный директор монреальского театра «Театр дю Ридо Вер» , решила использовать белого актера с черным лицом, чтобы изобразить П.К. Суббана чернокожего хоккеиста в ежегодной постановке театра, проводимой в конце года. Шоу было встречено несогласно различными критиками. [ 51 ] В ответ Дениз Филиатро отстояла свою точку зрения, заявив, что она использовала блэкфейс, потому что нанять чернокожего актера было слишком дорого, чтобы оправдать двенадцатисекундный клип. Она также сказала, что никогда больше не будет изображать в своем театре другого чернокожего актера, независимо от того, с черным лицом или нет. [ 52 ]
Концептуальный блэкфейс
[ редактировать ]
- В конце 1963 года, незадолго до того, как Марсель Бротарс публично объявил, что становится художником-оформителем, он создал ассамбляж под названием Le Problème noir en Belgique («Проблема черных в Бельгии»), прикрепив экземпляр бельгийской газеты Le Soir к декоративному стеклу. доску и прикрепите к бумаге семь белых пластиковых яиц, покрыв их блестящей черной краской. Яйца, краски и газета расположены таким образом, чтобы на переднем плане была статья на первой полосе с заголовком «Il faut sauver le Congo» («Мы должны спасти Конго») и надписью «Des vérités simples et des problèmes difficile». (Несколько простых истин и сложных проблем). Работа была приобретена Музеем современного искусства в Нью-Йорке в 2015 году благодаря щедрости Рональда С. и Джо Кэрол Лаудер, Марлен Хесс и Джеймса Д. Зирин, Мари-Жозе и Генри Р. Кравис, Кэти и Дональда Марронов. , Сью и Эдгара Вахенхайм III, а также Фонд Комитета по рисункам и гравюрам в честь Германа Дж. Даледа и Николь Далед-Верстратен. [ 53 ]
- В 1972 году художница и музыкант Йоко Оно и Джон Леннон выпустили песню Woman Is the Nigger of the World, основанную на заявлении Оно, сделанном в журнале Nova Magazine в 1969 году. В интервью на радио и телевидении Леннон объяснил, что использует термин « негр » как имея в виду любого угнетенного человека. Несколько черных феминисток , в том числе Перл Клидж , оспорили утверждение Йоко Оно: « Если женщина — это «N» мира, то что делает черных женщин «N, N» мира ?» [ 54 ]
- В песне музыканта и художницы Патти Смит 1978 года «Rock N Roll Nigger » Смит идентифицирует себя как « негр » в силу чувства постороннего. [ 55 ] В интервью журналу Rolling Stone в том же году Смит утверждал, что Мик Джаггер , белый британец, квалифицируется как «негр». [ 56 ] [ 57 ]
- В 1979 году в Artists Space прошла выставка черно-белых фотографий и рисунков углем художника Дональда Ньюмана под названием «Нигерские рисунки». [ 58 ] Коалиция художников и критиков, в которую вошли Люси Липпард , Карл Андре , Мэй Стивенс , Эдит Дик , Фейт Рингголд и Говардена Пинделл, опубликовала открытое письмо с критикой выставки. [ 59 ] и организовал две обучающие демонстрации. (Состоялся только один. Второй не увенчался успехом, потому что галерея заперла двери.) [ 60 ] Другая коалиция художников и критиков, в которую вошли Роберта Смит , Лори Андерсон , Розалинд Краусс , Крейг Оуэнс , Дуглас Кримп и Стивен Кох, опубликовала открытое письмо, защищающее выставку и критикующее протестующих, которых они обвинили в «использовании этой щекотливой проблемы как средства привлечения внимания» и «нечувствительность к сложностям как эстетики, так и политики». [ 61 ] [ 62 ] Дуглас Кримп сказал Seven Days : «Мне вредно думать о политических вопросах, а не о работе». [ 63 ] Дональд Ньюман рассказал The Village Voice : «Во многом эти споры вызваны тем, что мое искусство настоящее. Я не какой-то панк, который сел и нацарапал эти вещи. Здесь действует интеллект». «Все вы, моралисты, — сказал Ньюман, — чтобы заставить дело двигаться, нужен такой аморальный ребенок, как я». Он также сказал, что «никогда не предполагал, что часть арт-сообщества будет возражать против этого. [ 64 ] Куратор Artists Space Хелен Винер рассказала The Washington Post : «Я была удивлена, что все, кто был оскорблен, увидели это только в абсолютном, невнятном значении». [ 60 ] Она также заявила: «Если кто-то и увековечил использование этого термина, так это чернокожие люди. Они не могут использовать его в той степени, в которой они это делают, а затем запретить его использование белыми. Я имею в виду, что у нас действительно есть своего рода культурный обмен». [ 64 ] Несмотря на разногласия или благодаря им, шоу прошло хорошо; Чарльз Саатчи купил три работы с выставки, Роберта Смит написала положительный отзыв в The New York Times интересы Ньюмана представляла галерея Мэри Бун , а позже в том же году . Бруно Бишофбергер выставил его в Швейцарии и купил еще несколько его работ. [ 64 ]
- В 1997 году выяснилось, что художник- абориген Эдди Берруп — это псевдоним белой художницы Элизабет Дюрак , личность, которую она считала своим « альтер-эго ». Работы, которые она сделала, выдавая себя за Беррупа, циркулировали в искусстве австралийских аборигенов на протяжении 1990-х годов. Джон Мандин, куратор искусства из числа аборигенов, заметил, что «это последнее, что вы могли бы отобрать, кроме наших жизней или расстрелять нас всех». [ 65 ] Дюрак был ошеломлен спором, отметив: «Я просто использую псевдоним. Почему люди так заинтересованы в том, что я сделал?» Дюрак продолжала заниматься искусством под именем Эдди Берруп до своей смерти 25 мая 2000 года. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] Когда ее спросили, как она относится к критике в отношении того, что она эксплуатирует черную культуру, Дюрак ответила: «Вы не можете эксплуатировать то, что было дано вам бесплатно». [ 69 ]
- В 2007 году чикагский художник Теастер Гейтс провел выставку в Центре искусств Гайд-парка под названием «Конвергенция плит» , на которой он продемонстрировал маркетинговый ход для продажи керамических предметов, изготовленных самим Гейтсом. В саге рассказывается о Сёдзи Ямагучи, гончаре японского происхождения, который эмигрировал в Соединенные Штаты после Второй мировой войны и поселился в Миссисипи, где он женился на местной чернокожей женщине и активистке за гражданские права и разработал тарелку, особенно подходящую для кухни чернокожих людей. . Тарелка стала основой для званых обедов и, в конечном итоге, полноценным салоном для обсуждения искусства и политики. Затем случилась беда. По словам Гейтса: «Как гласит история, [Ямагути] и его жена погибли в автокатастрофе в 1991 году, а их сын основал Институт Ямагути, чтобы продолжить свое видение социальных преобразований. Я делал керамические тарелки, снимал на видео тщательно подобранные обеды и нашли место для выставки керамики и видео. Мы устроили огромный японский ужин соул-фуд, приготовленный японским шеф-поваром и моей сестрой, в честь Ямагути и их ужинов. Молодой художник смешанной расы. разыграли роль своего сына и поблагодарили всех за то, что они пришли. Все это обмануло многих людей». [ 70 ]
- В 2007 году, после нескольких лет работы над персонажем, Джо Скэнлан провел прослушивание, а затем пригласил двух профессиональных актрис женского пола, Дженнифер Кидвелл и Эбигейл Рамзи, на роль вымышленной чернокожей художницы по имени Донелл Вулфорд. В рамках предыстории и декораций для персонажа Сканлан создал множество абстрактных коллажей, напоминающих кубизм. [ 71 ] Рамзи исполнил персонажа на месте в ICA в Лондоне в рамках выставки под названием «Двойной агент» , курируемой Клэр Бишоп . Более поздняя версия проекта представляла собой игру по шутливым картинам Ричарда Принса и включала национальный комедийный тур под названием « Последний бой Дика» , адаптированный на основе выступления Ричарда Прайора и исполненный Кидвеллом и Скэнланом. Проект был включен в биеннале Уитни 2014 года . [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]
- Художник Марк Бирд создает работы под образами нескольких вымышленных творческих личностей; Одна из этих вымышленных личностей - афроамериканский художник Питер Коултер, создающий в духе Баскии политический поп-арт . [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] В публикации « Брюс Сарджант и его круг» представлены портреты Берда, выдающего себя за различные его личности, в том числе портрет Питера Коултера с черным лицом. [ 78 ]
- В 2015 году французский художник Александр Уэри оказался автором работ вымышленного китайского художника «Тао Хунцзин». По словам его художника, более десяти лет «Тао Хунцзин» создавал работы, вдохновленные своей «восточной идентичностью». Он добился успеха в создании и продаже традиционных китайских произведений искусства, таких как позолоченные статуи Будды, отпечатки чернил на рисовой бумаге и китайские иероглифы, выполненные в неоновых огнях, некоторые из которых были проданы за целых 200 000 юаней (30 000 долларов США). Уайри заявил: «Коллекционеры были в основном иностранцами, и они хотели покупать китайские работы, потому что для них это была хорошая инвестиция… Я видел все эти поддельные Louis Vuitton и Prada и сказал себе: если они делают поддельные сумки, то почему разве я не создаю фальшивого китайского художника?» [ 79 ] [ 80 ]
См. также
[ редактировать ]- Белый негр , влиятельное эссе
- Whiteface (перфоманс) , включающий некоторые современные примеры.
- Желтолицый , исполнение восточноазиатских персонажей белыми актёрами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «определение блэкфейса» . Словарь.com . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Когда белые поэты притворяются азиатами» . Житель Нью-Йорка . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Задание Америка: Литературный блэкфейс?» . УПИ . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Смит, Дэвид Т. (4 ноября 2016 г.). «Почему Blackface не является табу для австралийцев?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хили, Патрик (2 февраля 2010 г.). « Соседи» Брэндена Джейкобса-Дженкинса придают расе старое лицо» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б «АПРАФ Берлин: Новости» . www.adrianpiper.com .
- ^ «50 лет трюков и инноваций Линн Хершман Лисон» . Гипераллергический . 09.05.2017 . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ «Интермикс Electronic Arts: Художественный макияж, Брюс Науман» . www.eai.org .
- ^ «Интермикс электронного искусства: от плоти к белому, от черного к плоти, Брюс Науман» . www.eai.org .
- ^ «Синди Шерман в Blackface» . Гипераллергический . 29 октября 2015 г. Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «#CindyGate и стойкое пятно на фотографиях Синди Шерман с черным лицом» . Создатели . 30 октября 2015 г. Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «#CindyGate. Попытка Синди Шерман объяснить портреты с черным лицом не увенчалась успехом. | SUPERSELECTED - журнал Black Fashion Черные модели Черные современные художники Искусство Черные музыканты» . superselected.com . 18 августа 2016 г. Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Фрэнк, Присцилла (18 августа 2016 г.). «Ранние фотографии Синди Шерман с черным лицом и белый взгляд мира искусства» . Хаффингтон Пост . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Группа Вустера - Маршруты 1 и 9 (Последний акт)» . thewoostergroup.org . Архивировано из оригинала 25 октября 2017 г. Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Холден, Стивен (2 января 1987 г.). «КУЛЬТУРНЫЕ СТОЛКНОВЕНИЯ НА «МАРШРУТЕ 1 И 9» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Культурный шок: Горячие точки: Театр, кино и видео: Маршруты 1 и 9 группы Вустера (Последний акт)» . www.pbs.org . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Императрица Джонс» . Житель Нью-Йорка . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Блэкфейс в год Обамы» . Блоги LA Times — Культурный монстр . 08.01.2009 . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Левин, Джоан Л. (2007). «Мое тело лежит над океаном» . Набор данных PsycEXTRA . дои : 10.1037/e512072014-001 . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Администратор системы (12 января 2001 г.). «Молони создает короткометражку для проекта FilmFour» . Неделя дизайна . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Korine Tap/Stop For a Minute (2000), режиссёр Хармони Корин . Проверено 11 апреля 2024 г. - через www.youtube.com.
- ^ Брэдли, Кимберли (май 2013 г.). «Любовь холоднее капитала» (PDF) .
- ^ «Кенделл Гирс» . www.kendellgeers.com . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Фарли, Майкл Энтони; Кирш, Коринна (10 августа 2016 г.). «Ванесса Бикрофт продолжает доказывать, что не заслуживает сравнения с Рэйчел Долезал» . Арт Ф Сити . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Ванесса Бикрофт и Канье Уэст не могут предложить расовую амнистию — EBONY» . www.ebony.com . 23 июля 2016 года . Проверено 10 июля 2017 г.
Бикрофт говорит о своей работе с Уэстом: «Меня защищает талант Канье. Я становлюсь Блэком. Я больше не Ванесса Бикрофт, и я волен делать все, что захочу, потому что Канье это позволяет».
- ^ «Ванесса Бикрофт публично высказывает расистскую точку зрения» . Гипераллергический . 10 августа 2016 г. Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Стасио, Мэрилин (8 марта 2010 г.). «Соседи» .
- ^ «Многоликая Элеонора Антин» . Гипераллергический . 29 ноября 2013 г. Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Шоу Элеоноры Антин в ICA исследует идентичность - The Boston Globe» . BostonGlobe.com . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Цветной боди-арт Олафа Бройнинга» . дизайнбум | Журнал об архитектуре и дизайне . 04.11.2012 . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Примитивы Олафа Бройнинга» . www.artnet.com . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Обзор Олафа Брюнинга ОТ МОРГАН ФАЛКОНЕР» . Журнал «Фриз» . 04.03.2004 . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ «Уродливый Олаф Бройнинг» . Хатье Канц . 2001 . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ «Лили Рейно Дьюар» . фризе.com . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Некоторые предметы почернели и тело тоже – Мэри Мэри» . www.marymarygallery.co.uk .
- ^ «Джеффри Дейч проведет выступления Эдди Пика - новости artnet» . Новости артнета . 07.07.2016 . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Перформа 13 · Событие · Эдди Пик» . 13.performa-arts.org . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Бруклин Бред 2: Клиффорд Оуэнс» . БАМ.орг . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «В новых фотоработах Марты Уилсон феминизм встречается с абсурдом» . Гипераллергический . 24 октября 2015 г. Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Вуд, Эмма Винзор (11 декабря 2015 г.). «В ее собственной шкуре — Утренние новости» . themorningnews.org . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Обзор шоу Джордана Вольфсона, который никто не хочет публиковать» . Бодрийяр в Бергдорфе . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ lyk.a.burggraaff (30 января 2017 г.), Raspberry Poser, Джордан Вольфсон, Стеделик М. ASD , получено 10 июля 2017 г.
- ^ Курлас, Гия (20 февраля 2012 г.). «Программа Дина Мосса, часть параллелей в проекте Danspace» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «О черном танце: изменение движений, слов, идентичностей» . Гипераллергический . 10 марта 2012 г. Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Туземцы сегодня беспокойны» . www.nytheatre-wire.com . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Урок истории» . Житель Нью-Йорка . 21 февраля 2012 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Ли, Фелисия Р. (20 сентября 2014 г.). «Скоро, на столетие позже: жемчужина черного кино» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Обзор Джули Верховен, Институт современного искусства, Лондон, Великобритания. Автор: ЛАУРА КАСТАНИНИ» . Журнал «Фриз» . 17 февраля 2015 г. Проверено 15 июля 2017 г.
- ↑ Джули Верховен - Бакенбарды между моими ногами (2014) on Vimeo
- ^ Золотые самородки Джули Верховен на YouTube
- ^ «Использование блэкфейса в театре Монреаля подвергается критике в некоторых кругах» . Архивировано из оригинала 25 июня 2015 г.
- ^ Доннелли, Пэт (15 января 2015 г.). «В Театре Ридо Верт больше нет блэкфейса, клянется Филиатро» . Монреальский вестник . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Марсель Бротарс. Проблема черных в Бельгии. 1963–64 | МоМА» .
- ^ «Женщина — это «Н» мира? — Блог журнала Ms. Блог журнала Ms. 06.10.2011 . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Патти Смит провоцирует вес «рок-н-ролльного негра» » . www.afropunk.com . 23 февраля 2011 г. Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Несколько замечаний по поводу песни Патти Смит «Rock n Roll Nigger» «The Great Whatsit» . www.greatwhatsit.com . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «История Нью-Йорка Пателла и Уотермана · Патти Смит загорается: 1978» . ahistoryofnewyork.com . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Негритянские рисунки, Дональд» . Artistsspace.org . Архивировано из оригинала 16 октября 2019 г. Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Открытое письмо Художникам Пространства» . 5 марта 1979 года.
- ^ Jump up to: а б Трескотт, Жаклин; Трескотт, Жаклин (2 мая 1979 г.). «Меньшинства и изобразительное искусство: споры до пожертвования» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Глюк, Грейс (14 апреля 1979 г.). « Протест против расизма запланирован по поводу названия художественной выставки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Источники вреда: заметки об альтернативном мире искусства» . Гипераллергический . 11 сентября 2014 г. Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Полный текст журнала «Ереси», выпуск № 8: Женщины третьего мира (том 2, номер 4) » . archive.org . 1979 год . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Чанг, Джефф (21 октября 2014 г.). Кем мы являемся: раскрашивание Америки (Первое изд.). Нью-Йорк. ISBN 978-1466854659 . OCLC 885377983 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Мейнард, Роджер (8 марта 1997 г.). «Художник-абориген представлен как белая женщина». «Таймс», Лондон .
- ^ Хьюз, Робин. «Элизабет Дюрак» . 5 сентября 1997 года . Австралийская биография, Национальный архив кино и звука. Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Алан Маккалок, Сьюзен Маккалок, Эмили Маккалок Чайлдс, «Новая энциклопедия австралийского искусства Маккалока», Aus Art Editions совместно с The Miegunyah Press, Мельбурн, 2006, стр.49.
- ^ Фрэнк Кэмпбелл. «Дарить прошлому будущее: Интернет-архивы возрождают австралийское искусство» (PDF) . «Дайджест продаж произведений искусства в Австралии», опубликованный John Furphy Pty. Ltd., Мельбурн, Австралия, 26 сентября 2009 г.
- ^ Дюрак, Элизабет (05 августа 2010 г.), «Искусство Эдди Беррупа - взгляд с открытия выставки Нгарангани», Брум, 1997 г. , получено 10 июля 2017 г.
- ^ «Теастер Гейтс – Искусство в Америке» . www.artinamericamamagazine.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 г. Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Джо Сканлан, автор журнала BOMB» .
- ^ «Есть что-то забавное в Донель Вулфорд» . Наблюдатель . 03.03.2014 . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Ли, Фелиция Р. (16 мая 2014 г.). «Работа на расовой тематике разжигает конфликт на биеннале Уитни» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Миранда, Каролина А. (17 июня 2014 г.). «Искусство и гонка в Уитни: переосмысление дебатов Донелл Вулфорд» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Альтер Эго» . ЗажимАрт . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Марк Бирд – Альтер Эго» . www.gayletter.com . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Борода, Марк (07 июля 2010 г.). Брюс Сарджант и его круг: фигура и форма (издание неустановленное). Сан-Франциско: Книги хроники. ISBN 9780811872270 .
- ^ «Творения и личности Марка Бирда» . скрытое полотно . 11 декабря 2012 г. Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Художник Александр Уиари притворился китайцем — Новости артнета» . Новости артнета . 06.11.2015 . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Китайский художник Тао Хунцзин рассказал, что он француз по имени Александр» . Телеграф.co.uk . Проверено 14 июля 2017 г.