Перл Клидж
Перл Клидж | |
---|---|
Рожденный | Спрингфилд, Массачусетс , США | 7 декабря 1948 г.
Занятие |
|
Национальность | Американский |
Жанр | Афро-американская литература |
Известные работы | Что выглядит безумием в обычный день , Хотелось бы мне красное платье , Мы произносим ваши имена |
Веб-сайт | |
www |
Перл Клидж ( / k l ɛ ɡ / KLEG ; род. 7 декабря 1948) — афроамериканский драматург, эссеист, прозаик, поэт и политический деятель. [ 1 ] [ 2 ] В настоящее время она является постоянным драматургом в театре «Альянс» и театральной труппе «Just Us». [ 3 ] [ 4 ] Клидж — политический активист. [ 2 ] Она занимается проблемами расизма и сексизма и известна своими феминистскими взглядами, особенно в отношении ее идентичности как афроамериканки. [ 5 ] [ 6 ] Ее работы составляют множество антологий и стали предметом многих научных анализов. [ 3 ] [ 7 ] Многие из ее работ в нескольких жанрах заслужили признание публики и критиков. [ 4 ] Ее роман « Что в обычный день выглядит безумием» (1997) был выбран Книжным клубом Опры в 1998 году . [ 8 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Перл Клидж родилась 7 декабря 1948 года в Спрингфилде, штат Массачусетс , и является младшей из двух дочерей Дорис Клидж ( урожденная Грэм), учительницы начальной школы, и преподобного Альберта Клиджа , основателя Панафриканской православной христианской церкви и преподобного Альберта Клиджа. Храм Черной Мадонны. [ 7 ] Ее отец изменил свое имя на Джарамоги Абебе Агьеман в связи с основанием своей церкви. [ 3 ] После негативной реакции, вызванной радикальными учениями ее отца, семья переехала в Детройт , штат Мичиган , где преподобный Клидж стал видным борцом за гражданские права. [ нужна ссылка ] [ 3 ] Внутри своей церкви и как политический активист он способствовал развитию сообщества, расширяющего права и возможности чернокожих. [ 1 ] Перл Клидж выросла в окружении активистов в своей семье и обществе. [ 9 ] Она слушала выступлений писателей в церкви своего отца и встречалась с видными деятелями Движения за гражданские права, когда они останавливались у ее дома по пути на митинги, и оба этих события сформировали ее будущие устремления и карьеру. [ 1 ] [ 3 ]
В статье Кассандры Спратлинг Клидж описывается как «любопытный ребенок», всегда ищущий истории. [ 1 ] О том, что она хочет писать, она знала с двух лет. [ 1 ] Клидж окончил Северо-западную среднюю школу государственных школ Детройта в 1966 году. [ 10 ] С 1966 по 1969 год Клидж поступила в Университет Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия , где изучала драматургию и, будучи студенткой, поставила две одноактные пьесы. [ 7 ] В 1969 году она переехала в Атланту, штат Джорджия , где вышла замуж за политика Майкла Ломакса , с которым позже развелась в 1979 году. [ 7 ] [ 4 ] В Атланте она училась в колледже Спелмана , где в 1971 году получила степень бакалавра драмы. [ 11 ] После окончания Спелмана Клидж поступил в аспирантуру Университета Атланты. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Перл Клидж всегда знала, что хочет стать писателем, и поддерживала свою карьеру на протяжении 40 лет. [ 9 ] [ 12 ] Она внесла свой вклад в литературный мир через несколько сред как драматург, эссеист, прозаик и поэт. [ 1 ] Она гордится своей способностью писать в разных жанрах и получает от этого удовольствие. [ 1 ] Прежде чем продолжить карьеру писательницы, в 1970-х годах она была пресс-секретарем и спичрайтером Мейнарда Джексона , первого чернокожего мэра Атланты. [ 7 ] Однако она чувствовала себя стесненной в этой роли писателя, потому что писала мысли другого человека. [ 9 ] Эта неудовлетворенность побудила ее оставить эту работу и стать писателем. [ 9 ]
Клидж занимал должности в нескольких театрах и учреждениях; с 1986 по 1991 год Клидж был профессором кафедры Cosby Endowed в колледже Спелмана в Атланте, штат Джорджия. [ 4 ] [ нужна ссылка ] В 1991 году ее назвали драматургом в резиденции Спелмана. [ 4 ] Некоторое время она также преподавала в колледже Смита . [ 7 ] Клидж занимает должности резидентского драматурга и художественного руководителя театральной труппы Just Us. [ 4 ] В 2013 году Клидж стал резидентом драматурга в театре «Альянс» в Атланте в рамках Национальной программы резидентуры драматургов, финансируемой Фондом Эндрю У. Меллона и управляемой HowlRound . [ 13 ] [ 3 ] Первоначальный трехлетний срок был продлен еще на три года в 2016 году. [ 14 ] [ 15 ] Клидж документирует свое пребывание в частых статьях в журнале HowlRound . [ 16 ]
Клидж не только является членом относительно небольшой группы афроамериканских женщин-драматургов, но и из-за ее возраста и заметного вклада в крупные театры эта группа становится еще меньше. [ 12 ] Клидж познакомилась с драматургом в 1980-х годах, поставив свою первую пьесу « Кукольный спектакль» в 1981 году, за которой последовали «Хоспис» (1983), «Хорошие новости» (1984) и «Основы» (1985). [ 7 ] В 1990-х годах она поставила три своих самых известных произведения ( «Полет на запад » (1992), «Блюз для неба Алабамы» (1995) и «Бурбон на границе» (1997)) в театре «Альянс» в партнерстве с художественным руководителем Кенни Леоном. . [ 6 ] «Полет на запад» (1992) с тех пор превзошел дюжину постановок по всей стране, включая показ в Центре Кеннеди и другие известные постановки в Нью-Йорке и Атланте ; это была самая продаваемая новая пьеса в 1994 году. [ 3 ] [ 4 ] В 1996 году «Блюз для неба Алабамы» (1995) был исполнен в рамках Культурной олимпиады, совпадающей с летними Олимпийскими играми, проходившими в том же году в Атланте. [ 3 ] [ 7 ]
Клидж также внес значительный журналистский вклад, является основателем литературного журнала Catalyst и его редактором с 1987 года. [ 4 ] В 1990-е годы она вела постоянную колонку в « Атланта Трибьюн» под названием «Хватит иметь смысл». [ 4 ] Ее статьи также были опубликованы в других крупных газетах и журналах, включая Essence и The New York Times Book Review . [ 7 ]
Клидж начал писать романы в середине 1990-х годов. [ 4 ] В частности, она пишет на темы, находящиеся на стыке сексизма и расизма, особенно на такие темы, как домашнее насилие и изнасилование в чернокожем сообществе. [ 17 ] [ 3 ] Она была сторонницей администрации Обамы . [ 18 ] Клидж — активистка борьбы со СПИДом и правами женщин, опыт которой она черпает в своих произведениях. [ 3 ] Она также выступает в колледжах, университетах и на конференциях по таким темам, как насилие в семье, роль гражданина в демократии участия, а также пишет темы. [ 19 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1969 году Клидж вышла замуж за Майкла Ломакса , политика из Атланты и бывшего президента Университета Дилларда в Новом Орлеане, штат Луизиана . [ 3 ] У них родилась дочь Дейнан Нджери. [ 4 ] [ 7 ] Брак закончился разводом в 1979 году. [ 3 ] В 1994 году Клидж вышла замуж за Зарона Бернетта-младшего , сценариста и директора театральной труппы Just Us. [ 3 ] У нее четверо внуков. [ 20 ]
В 2014 году Клидж опубликовала сборник записей из своего личного дневника под названием « Вещи, которые я должна была сказать своей дочери: ложь, уроки и любовные связи» , в которых рассказывается о ее жизни с 11 лет до следующих 18 лет. [ 3 ] Изначально она намеревалась поделиться записями со своей внучкой. [ 9 ] В книге она смело описывает подробности своей жизни от полового созревания до аборта, романов с женатыми мужчинами и употребления алкоголя и других наркотиков, когда она чувствовала себя застрявшей и оторванной от творческих способностей, связанных с писательством. [ 9 ]
Клидж не только писатель, но и политический активист. [ 2 ] Она тесно отождествляет себя со своим взрослением в 1960-х годах, и три основных социальных движения того времени ( Движение за гражданские права , Антивоенное движение и Женское движение ) тесно сформировали темы ее произведений. [ 21 ] Как отмечается в статье Фриды Скотт Джайлс, Клидж идентифицирует себя как «черный националист третьего [-] поколения и радикальная феминистка». [ 6 ]
Своей жизнью и творчеством Клидж подчеркивает и иллюстрирует идею «свободной женственности» — термин, который она придумала, впервые употребив его в своей речи на собрании колледжа Спелмана в 1995 году. [ 22 ] Через эту тему и образ жизни Клидж передает послание надежды и мотивации чернокожим женщинам в мире, где они становятся жертвами с разных сторон. [ 22 ] Во введении к своей книге « Без ума от Майлза: Путеводитель по истине для чернокожей женщины» (1990) она заявляет: «Я пишу, чтобы разоблачить и изучить точку соприкосновения расизма и сексизма. Я пишу, чтобы помочь понять все последствия быть чернокожим и женщиной в культуре, которая является одновременно расистской и сексистской». [ 5 ] [ 7 ] [ 3 ] Посредством образа жизни «Свободной женщины» она предлагает осязаемые и конкретные решения уникальных проблем, с которыми сталкиваются чернокожие женщины. [ 22 ]
В интервью для Мариты Голден книги «Слово: черные писатели говорят о преобразующей силе чтения и письма» (2011) Клидж упоминает свой доступ к множеству книг, написанных чернокожими людьми, как фактор ее любви к чтению и письму. . [ 23 ] В интервью Клидж рассказывает о своей семье, выражая идею о том, что как писательница она должна писать о борьбе чернокожих людей. [ 23 ] Она не находила эту мысль ограничивающей или угнетающей. [ нужна ссылка ] Другое вдохновение пришло от нее, когда она была владелицей книжного магазина и культурного центра в одной из общин ее отца в Храме Черной Мадонны. [ 24 ] В книжном магазине художники Движения черных искусств . встречались [ нужна ссылка ] Клидж вдохновлялась постоянными разговорами о черноте, и ей было комфортно на своем месте в этой теме. [ 23 ]
Работает
[ редактировать ]Собранные в антологию произведения Клиджа можно найти в фильмах «Двойной стежок» (1991), «Черная драма в Америке» , «Новые пьесы из женского проекта » и «Современные пьесы цветных женщин» (1996); «Полет на запад и другие пьесы » (1999) представляет собой полную антологию всех ее пьес за год ее публикации. [ 3 ] [ 7 ] Ее работы также стали предметом многих научных анализов и критических эссе. [ 2 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Романы
[ редактировать ]- Медная кровать и другие истории (1991; ISBN 0-88378-127-1 )
- Что выглядит безумием в обычный день (1997; ISBN 0-380-97584-X )
- Мне бы хотелось иметь красное платье (2001; ISBN 0-694-52418-2 )
- Некоторые вещи, которые я никогда не думал, что сделаю (2003; ISBN 0-345-45606-8 )
- Сестры Вавилона: Роман (2005; ISBN 0-345-45609-2 )
- Блюз младшего брата (2006; ISBN 0-345-48110-0 )
- Видел все и сделал все остальное (2008; ISBN 0-345-48113-5 )
- Пока ты не услышишь от меня (2010; ISBN 0-345-50637-5 )
- Просто хочу дать показания (2011; ISBN 0-345-50636-7 )
Пьесы
[ редактировать ]- Кукольный спектакль (1981)
- Хоспис (1983)
- Хорошие новости (1984)
- Главное (1985)
- на крыльце Песни (1985)
- Приходите за этими воспоминаниями (1987)
- Цепь (1992)
- Поздний автобус в Мекку (1992)
- Летим на запад (1992; ISBN 0-8222-1465-2 )
- Блюз для неба Алабамы (1995; ISBN 0-8222-1634-5 )
- Бурбон на границе (1997; ISBN 0-8222-2075-X )
- Мы произносим ваши имена: праздник Зароном с В. Бернеттом (2006; ISBN 0-7861-7442-0 )
- Песня для Коретты ( 2008; ISBN 978-0-8222-2239-2 )
- Чему я научился в Париже
- Общество Насирема (2013; ISBN 978-0822229520 )
- Расскажи мне мою мечту (2015)
- Злой, хриплый и бесстыдно великолепный (2019)
Эссе
[ редактировать ]- Без ума от Майлза: Путеводитель по истине для чернокожей женщины (1990; ISBN 0-9628142-0-2 )
- Сделки с дьяволом и другие причины беспорядков (1993; ISBN 0-345-38278-1 )
- Вещи, которые я должен был сказать своей дочери: ложь, уроки и любовные связи (2014; ISBN 978-1451664690 )
Поэзия
[ редактировать ]- Дорогие темные лица: Портреты людей (1980)
- Один для братьев (1983)
- Мы произносим ваши имена: Праздник (2005)
Темы и мотивы
[ редактировать ]Во всех своих работах Клидж фокусируется на вопросах расы и пола, особенно на том, как эти проблемы пересекаются в жизни чернокожих женщин. [ 3 ] [ 7 ] Ее работы были сформированы политическими и социальными движениями 1960-х годов, с которыми она столкнулась на собственном опыте. [ 21 ] Темы ее произведений подпитываются чувством ответственности перед членами чернокожего женского сообщества, поскольку она пишет о реальной жизни чернокожих женщин, вдохновленная личным опытом и опытом женщин, с которыми она близка. [ 32 ] [ 12 ] Ее работы со временем развивались, отражая проблемы и трудности, с которыми сталкивается сообщество, с которым она себя идентифицирует, и, когда она становится старше, помимо того, что она чернокожая и женщина, возраст становится частью ее личности; эти новые проблемы теперь отражаются в ее работах, что можно наблюдать в ее последней пьесе: « Злой, хриплый и бесстыдно великолепный» (2019). [ 12 ] Действие многих из ее романов происходит в окрестностях Атланты, штат Джорджия. [ нужна ссылка ]
Клидж не уклоняется от демонстрации деликатных тем в своих работах, особенно когда они касаются сложных вопросов, касающихся расы и пола, таких как изображение домашнего насилия. [ 6 ] Эти темы лежат в основе многих ее произведений, в частности пьес « Полет на запад» (1992), «Блюз для неба Алабамы» (1995) и «Бурбон на границе » (1997). [ 6 ] Критики отметили, что эти работы представляют собой трилогию, хотя они и не продаются таким образом. [ 2 ] В этих трех пьесах появляются одни и те же персонажи, и, как отмечено в эссе Бенджамина Сэммонса, они разделяют общие темы «насилия, свободы и травматических воспоминаний», присутствующие в жизни чернокожих сообществ. [ 2 ] Клидж представляет эти темы как способ стимулировать понимание и разговор. [ 32 ] [ 6 ]
Критики также отметили ее стиль изложения исторических событий, сделанный не через изображения известных личностей, а через вымышленные истории из жизни обычных людей, переживающих эти события. [ 6 ] [ 32 ] [ 1 ] [ 4 ] При этом она помогает людям понять свою уникальную роль и влияние на историю. [ 6 ]
Хотя персонажи вымышлены, пьесы Клиджа не выдуманы. [ 21 ] Они представляют реальные истории, жизни и эмоции, особенно те, которые встречаются в городских афроамериканских общинах. [ 21 ] Клиджем движет чувство ответственности за то, чтобы делиться темной истиной, одновременно передавая послание надежды и любви к человечеству, принимая во внимание все его недостатки. [ 21 ] Она не верит в цензуру, поскольку она создает нереальные ожидания того, какой должна быть жизнь, особенно для молодого поколения женщин. [ 9 ] Ей принадлежит роль открыто делиться с молодыми людьми реалиями хороших и плохих жизненных выборов и их последствиями. [ 3 ]
На протяжении всей работы Клидж заявляла о своем желании представить афроамериканских женщин, которые ежедневно путешествуют по миру. Пример этого в ее работе обсуждается в книге «Черный феминизм в современной драме Лизы Андерсон » (2008) . [ 33 ] Андерсон рассказывает об изображении Клидж афроамериканских женщин в своей пьесе «Полет на запад» (1992), где Клидж показывает, как бывшие порабощенные афроамериканки создают сообщество и работают, чтобы оставаться свободными. [ 33 ] Клидж заявила, что чернокожие женщины в Америке - ее основная аудитория, но она приветствует любую аудиторию в своих работах. [ 33 ]
Прием
[ редактировать ]Многие из ее работ в нескольких жанрах заслужили признание публики и критиков. [ 4 ] Им аплодировали крупные издания, в том числе New York Times , Washington Post и журнал Essence , а также они получили признание других авторитетных писателей. [ 4 ] Одну из своих первых наград она получила в 1991 году как выдающийся обозреватель от Ассоциации черных журналистов Атланты. [ 3 ] В 1983 году она получила множество наград, в том числе пять наград AUDELCO за свою внебродвейскую одноактную пьесу « Хоспис» (1983). [ 12 ] [ 7 ] В том же году она выиграла премию «Бронзовый юбилей» в области литературы и имела рекордную посещаемость своих постановок « Кукольный спектакль» (1983). [ 4 ] [ 3 ]
Ее роман « Как выглядит безумие в обычный день» (1997) — одна из ее самых признанных работ, проведшая девять недель в списке бестселлеров The New York Times . [ 3 ] Он был выбран для Книжного клуба Опры в сентябре 1998 года. [ 34 ] а позже выиграл литературную премию «Черное собрание» Американской библиотечной ассоциации. [ 12 ] [ 7 ] Два других ее романа также были отмечены: «Хотел бы я иметь красное платье» (2001), который был назван Ассоциацией писателей Джорджии лучшим художественным произведением; [ 3 ] и «Блюз младшего брата» (2006) получили премию NAACP Image Award за выдающуюся литературную работу в области художественной литературы в 2007 году. [ 4 ] Премия Suzi Bass Awards, отмечающая достижения театрального сообщества Атланты, удостоила Клиджа премии Джина-Габриэля Мура в области драматургии в 2008 году. [ 35 ] и наградой за заслуги перед жизнью в 2020 году. [ 36 ] Она получила Премию свободы Санкофа в 2010 году. [ 37 ] и премия «Театральная легенда» на Фестивале черного театра в Атланте в 2013 году. [ нужна ссылка ] В 2020 году она была введена в Зал женской славы Бизнес-лиги Атланты. [ 38 ] и Зал славы писателей Джорджии в 2021 году. [ 39 ] С 14 сентября по 15 октября 2023 года в Театре Гудман прошел фестиваль Pearl Cleage Fest, который включал в себя постановки ее пьес в нескольких театрах Чикаго, а также чтения, семинары и другие мероприятия. [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Спратлинг, Кассандра. «История легендарной жизни Перл Клидж». Detroit Free Press, 21 февраля 2010 г. ProQuest.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сэммонс, Бенджамин. «Полетаю куда угодно: (дис)задействование травматических воспоминаний в трех пьесах Перл Клидж». Критика драмы, под редакцией Томаса Дж. Шенберга и Лоуренса Дж. Трюдо, том. 32, Гейл, 2009. Литературный ресурсный центр Гейла. Первоначально опубликовано в журнале «Чтение современной афроамериканской драмы: фрагменты истории, фрагменты личности » под редакцией Трудье Харрис и Дженнифер Ларсон, Питер Лэнг, 2007 г., стр. 99–119.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Видите ли, Джун Акерс. «Жемчужный Клидж» . Энциклопедия Новой Джорджии . Проект Совета по гуманитарным наукам Джорджии в партнерстве с Университетом Джорджии Пресс, Университетской системой Джорджии/ГАЛИЛЕО и Канцелярией губернатора . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Клидж, Перл (Мишель) (первая фамилия в браке: Ломакс) 7 декабря 1948 г. — Энциклопедия афроамериканской письменности под редакцией Шари Дорантес Хэтч, издательство Grey House Publishing, 3-е издание, 2018 г. Справочник кредо.
- ^ Перейти обратно: а б Клидж, Перл. (1990). Без ума от Майлза: Путеводитель по истине для чернокожей женщины . [Саутфилд, Мичиган] (Evergreen Plaza, Suite 326, 19785 W. Twelve Mile Rd., Southfield 48076): Публикация Cleage Group. ISBN 0-9628142-0-2 . OCLC 24696989 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джайлз, Фреда Скотт. «Движение ее истории: три пьесы Перл Клидж». Афроамериканское обозрение, том. 31, нет. 4, 1997, стр. 709–712. ДЖСТОР.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хантер, Джанин Ф. «Клидж, Перл». Энциклопедия афроамериканской литературы , Уилфред Д. Сэмюэлс, Факты в архиве, 2-е издание, 2013 г. Справочник кредо.
- ^ «Уинфри, Опра (Гейл) 29 января 1954 г. -» Энциклопедия афроамериканской письменности , под редакцией Шари Дорантес Хэтч, издательство Gray House Publishing, 3-е издание, 2018. Справочник по кредо.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Драматург Перл Клидж раскрывается. NPR, Вашингтон, округ Колумбия, 2014. ProQuest.
- ^ «Клидж, Перл» . findaids.library.emory.edu . 24 августа 2012 года . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Перл Клидж | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бентли, Розалинда. «Новая пьеса Перл Клидж посвящена проблемам старения и войн поколений». Региональные новости TCA, 18 марта 2019 г. ProQuest.
- ^ «Театр Альянс получает грант от Фонда Эндрю Меллона» . BroadwayWorld.com . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Фонд Эндрю Меллона и HowlRound объявляют о выделении грантов на сумму 5,58 миллиона долларов в рамках Национальной программы резидентуры драматургов» . Меллон.орг . 5 апреля 2016 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Резиденции» . HowlRound . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Жемчужный Клидж» . HowlRound . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Клидж, Перл (1994). Дело о дьяволе и других причинах бунта . Нью-Йорк: Ballantine Books . ISBN 0-345-38871-2 .
- ^ Макканик, Арлин (31 мая 2010 г.). «Перл Клидж беседует о прозе и политике» . Корень . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ «Внешность» . Профессиональный веб-сайт Перл Клидж . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ «Мир Жемчуга: О Жемчужине» . Профессиональный сайт Перл . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Клидж, Перл. «Стоя на распутье». Критика драмы, под редакцией Томаса Дж. Шенберга и Лоуренса Дж. Трюдо, том. 32, Гейл, 2009. Литературный ресурсный центр Гейла. Первоначально опубликовано в журнале «Женщины, пишущие пьесы: три десятилетия премии Сьюзан Смит Блэкберн» под редакцией Алексис Грин, University of Texas Press, 2006, стр. 100–103.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрэнсис, Аиша. «В поисках свободной женственности: литература о поведении чернокожих, современная культурная продукция и Перл Клидж». Обсидиан: Литература в африканской диаспоре, том. 10, нет. 1, 2009, с. 32+. Литературный ресурсный центр Гейла.
- ^ Перейти обратно: а б с Нив, Люси (3 мая 2017 г.). «Вход в писательские комнаты: чтение интервью с романистами». Новое письмо . 14 (3): 455–464. дои : 10.1080/14790726.2017.1317276 . ISSN 1479-0726 . S2CID 148772106 .
- ^ Голден, Марита, изд. (январь 2011 г.). Слово: Чернокожие писатели говорят о преобразующей силе чтения и письма: интервью . Корона. ISBN 978-0-7679-2991-2 . OCLC 503655049 .
- ^ Басси, Дженнифер. «Критическое эссе о том, что в обычный день выглядит безумием ». Романы для студентов под редакцией Дэвида А. Галенса, том. 17, Гейл, 2003. Литературный ресурсный центр Гейла.
- ^ Басси, Дженнифер. «Критический очерк о полете на Запад ». Драма для студентов под редакцией Дэвида М. Галенса, том. 16, Гейл, 2003. Литературный ресурсный центр Гейла.
- ^ Кригоски, Лаура. «Критический очерк о полете на Запад ». Драма для студентов под редакцией Дэвида М. Галенса, том. 16, Гейл, 2003. Литературный ресурсный центр Гейла .
- ^ Кригоски, Лаура. «Критический очерк блюза для неба Алабамы ». Драма для студентов под редакцией Дженнифер Смит, том. 14, Гейл, 2002. Литературный ресурсный центр Гейла .
- ^ Харт, Джойс. «Критический очерк блюза для неба Алабамы ». Драма для студентов под редакцией Дженнифер Смит, том. 14, Гейл, 2002. Литературный ресурсный центр Гейла.
- ^ Харт, Джойс. «Критическое эссе о том, что в обычный день выглядит безумием ». Романы для студентов под редакцией Дэвида А. Галенса, том. 17, Гейл, 2003. Литературный ресурсный центр Гейла.
- ^ Обри, Брайан. «Критическое эссе о том, что в обычный день выглядит безумием ». Романы для студентов под редакцией Дэвида А. Галенса, том. 17, Гейл, 2003. Литературный ресурсный центр Гейла.
- ^ Перейти обратно: а б с Клидж, Перл и Дуглас Лэнгуорси. «Создая нашу историю: интервью с драматургом». Критика драмы, под редакцией Томаса Дж. Шенберга и Лоуренса Дж. Трюдо, том. 32, Гейл, 2009. Литературный ресурсный центр Гейла. Первоначально опубликовано в журнале American Theater , vol. 13, нет. 24, июль – август 1996 г., с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с Андерсон, Лиза М., 1966- (2008). Черный феминизм в современной драматургии . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-03228-8 . OCLC 938366263 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Все подборки книжного клуба Опры, включая новую серию «Романы Галаада» » . США сегодня . 17 марта 2021 г. Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Ганс, Эндрю (10 ноября 2008 г.). «Награды Сьюзи Басс в честь театра Атланты, вручены 10 ноября» . Афиша . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Фуллер, Салли Генри (18 сентября 2020 г.). «Комитет Сузи чествует Перл Клидж и других на внеконкурсной церемонии» . Бис в Атланте . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Клиадж будет удостоен премии Санкофа» . Мир Талсы . 1 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 г. Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Бентли, Розалинда (2 октября 2020 г.). «Перл Клидж будет удостоена чести Бизнес-лиги Атланты» . Атланта Журнал-Конституция . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Уильямс, Кейми (31 марта 2021 г.). «Авторы внесены в Зал славы писателей Джорджии» . УГА сегодня . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Перл Клидж Фест» . Театр Гудмана . Проверено 8 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Профиль автора на Bookreporter.com
- Документы Перл Клидж , рукопись Стюарта А. Роуза, архивы и библиотека редких книг , Университет Эмори.
- Цветные женщины, биография женщин слова , Университет Рутгерса
- Персональный сайт: http://www.pearlcleage.net/
- 1948 рождений
- Живые люди
- Афроамериканские писательницы XX века
- Афроамериканские писатели XX века
- Американские романисты XX века
- Американские писательницы XX века
- Афроамериканские ученые 21 века
- Афроамериканские писательницы XXI века
- Афроамериканские писатели XXI века
- Американские ученые 21 века
- Американские романисты XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Афроамериканские писатели
- Американские писательницы-феминистки
- Американские женщины-писатели
- Писатели из Массачусетса
- Американские женщины-писатели-фантасты и фэнтези
- Писатели из Спрингфилда, Массачусетс