Jump to content

Перл Клидж

Перл Клидж
Рожденный ( 1948-12-07 ) 7 декабря 1948 г. (75 лет)
Спрингфилд, Массачусетс , США
Занятие
  • Писатель
  • эссеист
  • драматург
  • поэт
Национальность Американский
Жанр Афро-американская литература
Известные работы Что выглядит безумием в обычный день , Хотелось бы мне красное платье , Мы произносим ваши имена
Веб-сайт
www .pearlcleage .сеть

Перл Клидж ( / k l ɛ ɡ / KLEG ; род. 7 декабря 1948) — афроамериканский драматург, эссеист, прозаик, поэт и политический деятель. [ 1 ] [ 2 ] В настоящее время она является постоянным драматургом в театре «Альянс» и театральной труппе «Just Us». [ 3 ] [ 4 ] Клидж — политический активист. [ 2 ] Она занимается проблемами расизма и сексизма и известна своими феминистскими взглядами, особенно в отношении ее идентичности как афроамериканки. [ 5 ] [ 6 ] Ее работы составляют множество антологий и стали предметом многих научных анализов. [ 3 ] [ 7 ] Многие из ее работ в нескольких жанрах заслужили признание публики и критиков. [ 4 ] Ее роман « Что в обычный день выглядит безумием» (1997) был выбран Книжным клубом Опры в 1998 году . [ 8 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Перл Клидж родилась 7 декабря 1948 года в Спрингфилде, штат Массачусетс , и является младшей из двух дочерей Дорис Клидж ( урожденная Грэм), учительницы начальной школы, и преподобного Альберта Клиджа , основателя Панафриканской православной христианской церкви и преподобного Альберта Клиджа. Храм Черной Мадонны. [ 7 ] Ее отец изменил свое имя на Джарамоги Абебе Агьеман в связи с основанием своей церкви. [ 3 ] После негативной реакции, вызванной радикальными учениями ее отца, семья переехала в Детройт , штат Мичиган , где преподобный Клидж стал видным борцом за гражданские права. [ нужна ссылка ] [ 3 ] Внутри своей церкви и как политический активист он способствовал развитию сообщества, расширяющего права и возможности чернокожих. [ 1 ] Перл Клидж выросла в окружении активистов в своей семье и обществе. [ 9 ] Она слушала выступлений писателей в церкви своего отца и встречалась с видными деятелями Движения за гражданские права, когда они останавливались у ее дома по пути на митинги, и оба этих события сформировали ее будущие устремления и карьеру. [ 1 ] [ 3 ]

В статье Кассандры Спратлинг Клидж описывается как «любопытный ребенок», всегда ищущий истории. [ 1 ] О том, что она хочет писать, она знала с двух лет. [ 1 ] Клидж окончил Северо-западную среднюю школу государственных школ Детройта в 1966 году. [ 10 ] С 1966 по 1969 год Клидж поступила в Университет Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия , где изучала драматургию и, будучи студенткой, поставила две одноактные пьесы. [ 7 ] В 1969 году она переехала в Атланту, штат Джорджия , где вышла замуж за политика Майкла Ломакса , с которым позже развелась в 1979 году. [ 7 ] [ 4 ] В Атланте она училась в колледже Спелмана , где в 1971 году получила степень бакалавра драмы. [ 11 ] После окончания Спелмана Клидж поступил в аспирантуру Университета Атланты. [ 7 ]

Перл Клидж всегда знала, что хочет стать писателем, и поддерживала свою карьеру на протяжении 40 лет. [ 9 ] [ 12 ] Она внесла свой вклад в литературный мир через несколько сред как драматург, эссеист, прозаик и поэт. [ 1 ] Она гордится своей способностью писать в разных жанрах и получает от этого удовольствие. [ 1 ] Прежде чем продолжить карьеру писательницы, в 1970-х годах она была пресс-секретарем и спичрайтером Мейнарда Джексона , первого чернокожего мэра Атланты. [ 7 ] Однако она чувствовала себя стесненной в этой роли писателя, потому что писала мысли другого человека. [ 9 ] Эта неудовлетворенность побудила ее оставить эту работу и стать писателем. [ 9 ]

Клидж занимал должности в нескольких театрах и учреждениях; с 1986 по 1991 год Клидж был профессором кафедры Cosby Endowed в колледже Спелмана в Атланте, штат Джорджия. [ 4 ] [ нужна ссылка ] В 1991 году ее назвали драматургом в резиденции Спелмана. [ 4 ] Некоторое время она также преподавала в колледже Смита . [ 7 ] Клидж занимает должности резидентского драматурга и художественного руководителя театральной труппы Just Us. [ 4 ] В 2013 году Клидж стал резидентом драматурга в театре «Альянс» в Атланте в рамках Национальной программы резидентуры драматургов, финансируемой Фондом Эндрю У. Меллона и управляемой HowlRound . [ 13 ] [ 3 ] Первоначальный трехлетний срок был продлен еще на три года в 2016 году. [ 14 ] [ 15 ] Клидж документирует свое пребывание в частых статьях в журнале HowlRound . [ 16 ]

Клидж не только является членом относительно небольшой группы афроамериканских женщин-драматургов, но и из-за ее возраста и заметного вклада в крупные театры эта группа становится еще меньше. [ 12 ] Клидж познакомилась с драматургом в 1980-х годах, поставив свою первую пьесу « Кукольный спектакль» в 1981 году, за которой последовали «Хоспис» (1983), «Хорошие новости» (1984) и «Основы» (1985). [ 7 ] В 1990-х годах она поставила три своих самых известных произведения ( «Полет на запад » (1992), «Блюз для неба Алабамы» (1995) и «Бурбон на границе» (1997)) в театре «Альянс» в партнерстве с художественным руководителем Кенни Леоном. . [ 6 ] «Полет на запад» (1992) с тех пор превзошел дюжину постановок по всей стране, включая показ в Центре Кеннеди и другие известные постановки в Нью-Йорке и Атланте ; это была самая продаваемая новая пьеса в 1994 году. [ 3 ] [ 4 ] В 1996 году «Блюз для неба Алабамы» (1995) был исполнен в рамках Культурной олимпиады, совпадающей с летними Олимпийскими играми, проходившими в том же году в Атланте. [ 3 ] [ 7 ]

Клидж также внес значительный журналистский вклад, является основателем литературного журнала Catalyst и его редактором с 1987 года. [ 4 ] В 1990-е годы она вела постоянную колонку в « Атланта Трибьюн» под названием «Хватит иметь смысл». [ 4 ] Ее статьи также были опубликованы в других крупных газетах и ​​журналах, включая Essence и The New York Times Book Review . [ 7 ]

Клидж начал писать романы в середине 1990-х годов. [ 4 ] В частности, она пишет на темы, находящиеся на стыке сексизма и расизма, особенно на такие темы, как домашнее насилие и изнасилование в чернокожем сообществе. [ 17 ] [ 3 ] Она была сторонницей администрации Обамы . [ 18 ] Клидж — активистка борьбы со СПИДом и правами женщин, опыт которой она черпает в своих произведениях. [ 3 ] Она также выступает в колледжах, университетах и ​​на конференциях по таким темам, как насилие в семье, роль гражданина в демократии участия, а также пишет темы. [ 19 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1969 году Клидж вышла замуж за Майкла Ломакса , политика из Атланты и бывшего президента Университета Дилларда в Новом Орлеане, штат Луизиана . [ 3 ] У них родилась дочь Дейнан Нджери. [ 4 ] [ 7 ] Брак закончился разводом в 1979 году. [ 3 ] В 1994 году Клидж вышла замуж за Зарона Бернетта-младшего , сценариста и директора театральной труппы Just Us. [ 3 ] У нее четверо внуков. [ 20 ]

В 2014 году Клидж опубликовала сборник записей из своего личного дневника под названием « Вещи, которые я должна была сказать своей дочери: ложь, уроки и любовные связи» , в которых рассказывается о ее жизни с 11 лет до следующих 18 лет. [ 3 ] Изначально она намеревалась поделиться записями со своей внучкой. [ 9 ] В книге она смело описывает подробности своей жизни от полового созревания до аборта, романов с женатыми мужчинами и употребления алкоголя и других наркотиков, когда она чувствовала себя застрявшей и оторванной от творческих способностей, связанных с писательством. [ 9 ]

Клидж не только писатель, но и политический активист. [ 2 ] Она тесно отождествляет себя со своим взрослением в 1960-х годах, и три основных социальных движения того времени ( Движение за гражданские права , Антивоенное движение и Женское движение ) тесно сформировали темы ее произведений. [ 21 ] Как отмечается в статье Фриды Скотт Джайлс, Клидж идентифицирует себя как «черный националист третьего [-] поколения и радикальная феминистка». [ 6 ]

Своей жизнью и творчеством Клидж подчеркивает и иллюстрирует идею «свободной женственности» — термин, который она придумала, впервые употребив его в своей речи на собрании колледжа Спелмана в 1995 году. [ 22 ] Через эту тему и образ жизни Клидж передает послание надежды и мотивации чернокожим женщинам в мире, где они становятся жертвами с разных сторон. [ 22 ] Во введении к своей книге « Без ума от Майлза: Путеводитель по истине для чернокожей женщины» (1990) она заявляет: «Я пишу, чтобы разоблачить и изучить точку соприкосновения расизма и сексизма. Я пишу, чтобы помочь понять все последствия быть чернокожим и женщиной в культуре, которая является одновременно расистской и сексистской». [ 5 ] [ 7 ] [ 3 ] Посредством образа жизни «Свободной женщины» она предлагает осязаемые и конкретные решения уникальных проблем, с которыми сталкиваются чернокожие женщины. [ 22 ]

В интервью для Мариты Голден книги «Слово: черные писатели говорят о преобразующей силе чтения и письма» (2011) Клидж упоминает свой доступ к множеству книг, написанных чернокожими людьми, как фактор ее любви к чтению и письму. . [ 23 ] В интервью Клидж рассказывает о своей семье, выражая идею о том, что как писательница она должна писать о борьбе чернокожих людей. [ 23 ] Она не находила эту мысль ограничивающей или угнетающей. [ нужна ссылка ] Другое вдохновение пришло от нее, когда она была владелицей книжного магазина и культурного центра в одной из общин ее отца в Храме Черной Мадонны. [ 24 ] В книжном магазине художники Движения черных искусств . встречались [ нужна ссылка ] Клидж вдохновлялась постоянными разговорами о черноте, и ей было комфортно на своем месте в этой теме. [ 23 ]

Работает

[ редактировать ]

Собранные в антологию произведения Клиджа можно найти в фильмах «Двойной стежок» (1991), «Черная драма в Америке» , «Новые пьесы из женского проекта » и «Современные пьесы цветных женщин» (1996); «Полет на запад и другие пьесы » (1999) представляет собой полную антологию всех ее пьес за год ее публикации. [ 3 ] [ 7 ] Ее работы также стали предметом многих научных анализов и критических эссе. [ 2 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

  • Дорогие темные лица: Портреты людей (1980)
  • Один для братьев (1983)
  • Мы произносим ваши имена: Праздник (2005)

Темы и мотивы

[ редактировать ]

Во всех своих работах Клидж фокусируется на вопросах расы и пола, особенно на том, как эти проблемы пересекаются в жизни чернокожих женщин. [ 3 ] [ 7 ] Ее работы были сформированы политическими и социальными движениями 1960-х годов, с которыми она столкнулась на собственном опыте. [ 21 ] Темы ее произведений подпитываются чувством ответственности перед членами чернокожего женского сообщества, поскольку она пишет о реальной жизни чернокожих женщин, вдохновленная личным опытом и опытом женщин, с которыми она близка. [ 32 ] [ 12 ] Ее работы со временем развивались, отражая проблемы и трудности, с которыми сталкивается сообщество, с которым она себя идентифицирует, и, когда она становится старше, помимо того, что она чернокожая и женщина, возраст становится частью ее личности; эти новые проблемы теперь отражаются в ее работах, что можно наблюдать в ее последней пьесе: « Злой, хриплый и бесстыдно великолепный» (2019). [ 12 ] Действие многих из ее романов происходит в окрестностях Атланты, штат Джорджия. [ нужна ссылка ]

Клидж не уклоняется от демонстрации деликатных тем в своих работах, особенно когда они касаются сложных вопросов, касающихся расы и пола, таких как изображение домашнего насилия. [ 6 ] Эти темы лежат в основе многих ее произведений, в частности пьес « Полет на запад» (1992), «Блюз для неба Алабамы» (1995) и «Бурбон на границе » (1997). [ 6 ] Критики отметили, что эти работы представляют собой трилогию, хотя они и не продаются таким образом. [ 2 ] В этих трех пьесах появляются одни и те же персонажи, и, как отмечено в эссе Бенджамина Сэммонса, они разделяют общие темы «насилия, свободы и травматических воспоминаний», присутствующие в жизни чернокожих сообществ. [ 2 ] Клидж представляет эти темы как способ стимулировать понимание и разговор. [ 32 ] [ 6 ]

Критики также отметили ее стиль изложения исторических событий, сделанный не через изображения известных личностей, а через вымышленные истории из жизни обычных людей, переживающих эти события. [ 6 ] [ 32 ] [ 1 ] [ 4 ] При этом она помогает людям понять свою уникальную роль и влияние на историю. [ 6 ]

Хотя персонажи вымышлены, пьесы Клиджа не выдуманы. [ 21 ] Они представляют реальные истории, жизни и эмоции, особенно те, которые встречаются в городских афроамериканских общинах. [ 21 ] Клиджем движет чувство ответственности за то, чтобы делиться темной истиной, одновременно передавая послание надежды и любви к человечеству, принимая во внимание все его недостатки. [ 21 ] Она не верит в цензуру, поскольку она создает нереальные ожидания того, какой должна быть жизнь, особенно для молодого поколения женщин. [ 9 ] Ей принадлежит роль открыто делиться с молодыми людьми реалиями хороших и плохих жизненных выборов и их последствиями. [ 3 ]

На протяжении всей работы Клидж заявляла о своем желании представить афроамериканских женщин, которые ежедневно путешествуют по миру. Пример этого в ее работе обсуждается в книге «Черный феминизм в современной драме Лизы Андерсон » (2008) . [ 33 ] Андерсон рассказывает об изображении Клидж афроамериканских женщин в своей пьесе «Полет на запад» (1992), где Клидж показывает, как бывшие порабощенные афроамериканки создают сообщество и работают, чтобы оставаться свободными. [ 33 ] Клидж заявила, что чернокожие женщины в Америке - ее основная аудитория, но она приветствует любую аудиторию в своих работах. [ 33 ]

Многие из ее работ в нескольких жанрах заслужили признание публики и критиков. [ 4 ] Им аплодировали крупные издания, в том числе New York Times , Washington Post и журнал Essence , а также они получили признание других авторитетных писателей. [ 4 ] Одну из своих первых наград она получила в 1991 году как выдающийся обозреватель от Ассоциации черных журналистов Атланты. [ 3 ] В 1983 году она получила множество наград, в том числе пять наград AUDELCO за свою внебродвейскую одноактную пьесу « Хоспис» (1983). [ 12 ] [ 7 ] В том же году она выиграла премию «Бронзовый юбилей» в области литературы и имела рекордную посещаемость своих постановок « Кукольный спектакль» (1983). [ 4 ] [ 3 ]

Ее роман « Как выглядит безумие в обычный день» (1997) — одна из ее самых признанных работ, проведшая девять недель в списке бестселлеров The New York Times . [ 3 ] Он был выбран для Книжного клуба Опры в сентябре 1998 года. [ 34 ] а позже выиграл литературную премию «Черное собрание» Американской библиотечной ассоциации. [ 12 ] [ 7 ] Два других ее романа также были отмечены: «Хотел бы я иметь красное платье» (2001), который был назван Ассоциацией писателей Джорджии лучшим художественным произведением; [ 3 ] и «Блюз младшего брата» (2006) получили премию NAACP Image Award за выдающуюся литературную работу в области художественной литературы в 2007 году. [ 4 ] Премия Suzi Bass Awards, отмечающая достижения театрального сообщества Атланты, удостоила Клиджа премии Джина-Габриэля Мура в области драматургии в 2008 году. [ 35 ] и наградой за заслуги перед жизнью в 2020 году. [ 36 ] Она получила Премию свободы Санкофа в 2010 году. [ 37 ] и премия «Театральная легенда» на Фестивале черного театра в Атланте в 2013 году. [ нужна ссылка ] В 2020 году она была введена в Зал женской славы Бизнес-лиги Атланты. [ 38 ] и Зал славы писателей Джорджии в 2021 году. [ 39 ] С 14 сентября по 15 октября 2023 года в Театре Гудман прошел фестиваль Pearl Cleage Fest, который включал в себя постановки ее пьес в нескольких театрах Чикаго, а также чтения, семинары и другие мероприятия. [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Спратлинг, Кассандра. «История легендарной жизни Перл Клидж». Detroit Free Press, 21 февраля 2010 г. ProQuest.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сэммонс, Бенджамин. «Полетаю куда угодно: (дис)задействование травматических воспоминаний в трех пьесах Перл Клидж». Критика драмы, под редакцией Томаса Дж. Шенберга и Лоуренса Дж. Трюдо, том. 32, Гейл, 2009. Литературный ресурсный центр Гейла. Первоначально опубликовано в журнале «Чтение современной афроамериканской драмы: фрагменты истории, фрагменты личности » под редакцией Трудье Харрис и Дженнифер Ларсон, Питер Лэнг, 2007 г., стр. 99–119.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Видите ли, Джун Акерс. «Жемчужный Клидж» . Энциклопедия Новой Джорджии . Проект Совета по гуманитарным наукам Джорджии в партнерстве с Университетом Джорджии Пресс, Университетской системой Джорджии/ГАЛИЛЕО и Канцелярией губернатора . Проверено 4 сентября 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Клидж, Перл (Мишель) (первая фамилия в браке: Ломакс) 7 декабря 1948 г. — Энциклопедия афроамериканской письменности под редакцией Шари Дорантес Хэтч, издательство Grey House Publishing, 3-е издание, 2018 г. Справочник кредо.
  5. ^ Перейти обратно: а б Клидж, Перл. (1990). Без ума от Майлза: Путеводитель по истине для чернокожей женщины . [Саутфилд, Мичиган] (Evergreen Plaza, Suite 326, 19785 W. Twelve Mile Rd., Southfield 48076): Публикация Cleage Group. ISBN  0-9628142-0-2 . OCLC   24696989 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джайлз, Фреда Скотт. «Движение ее истории: три пьесы Перл Клидж». Афроамериканское обозрение, том. 31, нет. 4, 1997, стр. 709–712. ДЖСТОР.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хантер, Джанин Ф. «Клидж, Перл». Энциклопедия афроамериканской литературы , Уилфред Д. Сэмюэлс, Факты в архиве, 2-е издание, 2013 г. Справочник кредо.
  8. ^ «Уинфри, Опра (Гейл) 29 января 1954 г. -» Энциклопедия афроамериканской письменности , под редакцией Шари Дорантес Хэтч, издательство Gray House Publishing, 3-е издание, 2018. Справочник по кредо.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Драматург Перл Клидж раскрывается. NPR, Вашингтон, округ Колумбия, 2014. ProQuest.
  10. ^ «Клидж, Перл» . findaids.library.emory.edu . 24 августа 2012 года . Проверено 11 января 2023 г.
  11. ^ «Перл Клидж | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 2 декабря 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бентли, Розалинда. «Новая пьеса Перл Клидж посвящена проблемам старения и войн поколений». Региональные новости TCA, 18 марта 2019 г. ProQuest.
  13. ^ «Театр Альянс получает грант от Фонда Эндрю Меллона» . BroadwayWorld.com . Проверено 9 сентября 2017 г.
  14. ^ «Фонд Эндрю Меллона и HowlRound объявляют о выделении грантов на сумму 5,58 миллиона долларов в рамках Национальной программы резидентуры драматургов» . Меллон.орг . 5 апреля 2016 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
  15. ^ «Резиденции» . HowlRound . Проверено 9 сентября 2017 г.
  16. ^ «Жемчужный Клидж» . HowlRound . Проверено 9 сентября 2017 г.
  17. ^ Клидж, Перл (1994). Дело о дьяволе и других причинах бунта . Нью-Йорк: Ballantine Books . ISBN  0-345-38871-2 .
  18. ^ Макканик, Арлин (31 мая 2010 г.). «Перл Клидж беседует о прозе и политике» . Корень . Проверено 4 сентября 2011 г.
  19. ^ «Внешность» . Профессиональный веб-сайт Перл Клидж . Проверено 4 сентября 2011 г.
  20. ^ «Мир Жемчуга: О Жемчужине» . Профессиональный сайт Перл . Проверено 4 сентября 2011 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Клидж, Перл. «Стоя на распутье». Критика драмы, под редакцией Томаса Дж. Шенберга и Лоуренса Дж. Трюдо, том. 32, Гейл, 2009. Литературный ресурсный центр Гейла. Первоначально опубликовано в журнале «Женщины, пишущие пьесы: три десятилетия премии Сьюзан Смит Блэкберн» под редакцией Алексис Грин, University of Texas Press, 2006, стр. 100–103.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Фрэнсис, Аиша. «В поисках свободной женственности: литература о поведении чернокожих, современная культурная продукция и Перл Клидж». Обсидиан: Литература в африканской диаспоре, том. 10, нет. 1, 2009, с. 32+. Литературный ресурсный центр Гейла.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Нив, Люси (3 мая 2017 г.). «Вход в писательские комнаты: чтение интервью с романистами». Новое письмо . 14 (3): 455–464. дои : 10.1080/14790726.2017.1317276 . ISSN   1479-0726 . S2CID   148772106 .
  24. ^ Голден, Марита, изд. (январь 2011 г.). Слово: Чернокожие писатели говорят о преобразующей силе чтения и письма: интервью . Корона. ISBN  978-0-7679-2991-2 . OCLC   503655049 .
  25. ^ Басси, Дженнифер. «Критическое эссе о том, что в обычный день выглядит безумием ». Романы для студентов под редакцией Дэвида А. Галенса, том. 17, Гейл, 2003. Литературный ресурсный центр Гейла.
  26. ^ Басси, Дженнифер. «Критический очерк о полете на Запад ». Драма для студентов под редакцией Дэвида М. Галенса, том. 16, Гейл, 2003. Литературный ресурсный центр Гейла.
  27. ^ Кригоски, Лаура. «Критический очерк о полете на Запад ». Драма для студентов под редакцией Дэвида М. Галенса, том. 16, Гейл, 2003. Литературный ресурсный центр Гейла .
  28. ^ Кригоски, Лаура. «Критический очерк блюза для неба Алабамы ». Драма для студентов под редакцией Дженнифер Смит, том. 14, Гейл, 2002. Литературный ресурсный центр Гейла .
  29. ^ Харт, Джойс. «Критический очерк блюза для неба Алабамы ». Драма для студентов под редакцией Дженнифер Смит, том. 14, Гейл, 2002. Литературный ресурсный центр Гейла.
  30. ^ Харт, Джойс. «Критическое эссе о том, что в обычный день выглядит безумием ». Романы для студентов под редакцией Дэвида А. Галенса, том. 17, Гейл, 2003. Литературный ресурсный центр Гейла.
  31. ^ Обри, Брайан. «Критическое эссе о том, что в обычный день выглядит безумием ». Романы для студентов под редакцией Дэвида А. Галенса, том. 17, Гейл, 2003. Литературный ресурсный центр Гейла.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Клидж, Перл и Дуглас Лэнгуорси. «Создая нашу историю: интервью с драматургом». Критика драмы, под редакцией Томаса Дж. Шенберга и Лоуренса Дж. Трюдо, том. 32, Гейл, 2009. Литературный ресурсный центр Гейла. Первоначально опубликовано в журнале American Theater , vol. 13, нет. 24, июль – август 1996 г., с. 22.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Андерсон, Лиза М., 1966- (2008). Черный феминизм в современной драматургии . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-03228-8 . OCLC   938366263 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  34. ^ «Все подборки книжного клуба Опры, включая новую серию «Романы Галаада» » . США сегодня . 17 марта 2021 г. Проверено 4 апреля 2021 г.
  35. ^ Ганс, Эндрю (10 ноября 2008 г.). «Награды Сьюзи Басс в честь театра Атланты, вручены 10 ноября» . Афиша . Проверено 4 апреля 2021 г.
  36. ^ Фуллер, Салли Генри (18 сентября 2020 г.). «Комитет Сузи чествует Перл Клидж и других на внеконкурсной церемонии» . Бис в Атланте . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
  37. ^ «Клиадж будет удостоен премии Санкофа» . Мир Талсы . 1 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 г. Проверено 4 апреля 2021 г.
  38. ^ Бентли, Розалинда (2 октября 2020 г.). «Перл Клидж будет удостоена чести Бизнес-лиги Атланты» . Атланта Журнал-Конституция . Проверено 4 апреля 2021 г.
  39. ^ Уильямс, Кейми (31 марта 2021 г.). «Авторы внесены в Зал славы писателей Джорджии» . УГА сегодня . Проверено 4 апреля 2021 г.
  40. ^ «Перл Клидж Фест» . Театр Гудмана . Проверено 8 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d5fa827546d2faba1ae30d5e667c17f__1720458720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/7f/4d5fa827546d2faba1ae30d5e667c17f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pearl Cleage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)