Цепочка (играть)
«Чейн» — американский сольный спектакль Перл Клидж . В нем рассказывается история 16-летней Розы, афроамериканского подростка, пристрастившегося к крэку, которую в качестве попытки вмешательства приковали цепью к батарее отопления в доме ее семьи . Чейн дебютировала в 1992 году на фестивале «Женский проект» в Нью-Йорке с Карен Малиной Уайт в главной роли .
Сюжет
[ редактировать ]«Действие разворачивается вокруг героини Розы Джексон, шестнадцатилетней наркоманки, родители которой приковали ее к батарее отопления в своей квартире в Гарлеме, пытаясь спасти ее от самого себя. По мере развития драмы Роза размышляет о том, как она стала наркоман и изо всех сил пытается выбрать между жизнью с наркотиками или жизнью без них». [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Чейн дебютировала в « Женском проекте» в Нью-Йорке в 1992 году с Карен Малиной Уайт в роли Розы. Он был выпущен двойной афишей вместе с еще одной одноактной пьесой Клиджа « Поздний автобус в Мекку» . [ 2 ]
Спектакль ставился в таких городах, как Вашингтон, округ Колумбия (2002 г.), [ 3 ] Каламазу , Мичиган (2015), [ 1 ] и Хьюстон , Техас (2018 г.). [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Сеть была заказана и разработана Клиджем совместно с Женским проектом и Юго-восточным проектом драматургов Атланты . Она также была сопродюсером «Цепи» совместно с Женским проектом и Новым федеральным театром в Театре Джудит Андерсон в Нью-Йорке. [ 5 ]
Она написала «Цепочку» как сольную пьесу, и, как и в других ее произведениях, сюжет был вдохновлен реальными событиями. [ 5 ] статью Она прочитала в «Нью-Йорк Таймс» о матери и отце из Пуэрто-Рико, которые приковали свою дочь-подростка к батарее в качестве последнего средства, чтобы избавиться от ее наркозависимости. [ 2 ] В центре пьесы Клиджа история семьи Блэков из Алабамы , которая переезжает в Гарлем . Она описала это как исследование уязвимости афроамериканских девочек и их борьбы с культурным мандатом по принятию ценностей своих праматерей. [ 6 ]
В пьесе используются нетрадиционные приемы, такие как главный герой, ломающий четвертую стену, и использование проецируемого текста для обозначения начала каждой из семи сцен. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Карл А. Росси из The Theater Mirror дал положительную оценку пьесе: «Это тяжелая, тяжелая пьеса и трагическая… Но ЦЕПЬ никогда не угнетает; она чудесно приправлена столь же жестким чувством юмора Розы… и она выдает все еще хорошие, все еще невинные качества, которые вскоре заставляют вас болеть за нее». [ 7 ]
Долорес Вискиман похвалила статью Клиджа в The Washington Post : «Она пишет без сентиментальности, и ее гениальный ход состоит в том, чтобы представить ситуацию полностью с точки зрения Розы. Это ценная точка зрения, подчеркивающая необъятность социального зла, слишком сложного, чтобы его можно было объяснить. решено с помощью наклеек на бамперы и 30-секундных телевизионных роликов». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Театральная труппа Face Off Центра искусств и культуры Black представляет спектакль «Цепочка» » . МЖив . 2015 . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гусов, Мел (4 марта 1992 г.). «Театр в обзоре» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Вискимен, Долорес (18 мая 2002 г.). « Цепь: жесткий взгляд на зависимость» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Беретто, Холли (16 ноября 2018 г.). «Ансамбль ищет связи с двумя постановочными чтениями Перл Клидж» . Журнал Хьюстония . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Тернер, Бет (2007). «Феминистское/женственное видение Перл Клидж». В Колине, Филип К. (ред.). Современные афроамериканские женщины-драматурги: сборник примеров . Рутледж. стр. 99–114.
- ^ Уильямс, Дана А. (1998). Современные афроамериканские драматурги-женщины: аннотированная библиография (№ 37) . Издательская группа Гринвуд.
- ^ Росси, Карл А. (2002). «Театральные зеркальные обзоры — «Круг» и «Цепочка» » . www.theatermirror.com . Проверено 2 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цепочка на сайте Pearlcleage.net