Что выглядит сумасшедшим в обычный день
![]() | |
Автор | Жемчужная логика |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Avon |
Дата публикации | 1 декабря 1997 года |
Место публикации | Соединенные Штаты |
СМИ тип | Печать (в твердом переплете и мягкая обложка) |
Страницы | 224 стр (первое издание в твердом переплете) |
ISBN | 0-380-97584-x (первое издание в твердом переплете) |
Oclc | 37024133 |
813/.54 21 | |
LC Class | PS3553.L389 W48 1997 |
В обычный день выглядит сумасшедшим, 1997 года так это дебютный роман Pearl Cleage . Он был опубликован Avon 1 декабря 1997 года и был выбран для книжного клуба Опры Уинфри в 1998 году и был бестселлером New York Times в течение девяти недель подряд. [ 1 ] [ 2 ] То, что выглядит сумасшедшим в первом опубликованном романе Pearl Cleage, он выглядит сумасшедшим, и за ним следует роман 2001 года, который я хотел бы, чтобы у меня было красное платье . Роман изображает жизнь молодой афро-американской женщины по имени Авы Джонсон в последующие месяцы после того, как ей поставили диагноз ВИЧ; В дополнение к реалиям жизни с ретровирусом , работа Cleage решает проблемы, связанные с рассой, сексуальностью, полом, классом и способностями в американском обществе. [ 2 ]
Краткое изложение сюжета
[ редактировать ]Роман разделен на пять частей: июнь, июль, август, сентябрь и ноябрь. [ 3 ]
Июнь
[ редактировать ]Ава Джонсон, молодая чернокожая женщина, живущая в Атланте, диагностирована с ВИЧ, которую она заключила из неизвестного источника посредством полового акта. После ее ВИЧ-позитивной диагностики она отчуждена ее сообществом в Атланте и теряет своих клиентов в ее парикмахерской на основе страха людей перед вирусом и их связи со СПИДом. Ава решает переехать в Idlewild, штат Мичиган, ее родной город, чтобы жить со своей овдовевшей сестрой Джойс, прежде чем осуществить свою мечту начать новую жизнь в Сан -Франциско, штат Калифорния. Когда Ава прибывает в аэропорт Гранд -Рапидс, близкая подруга Джойса Эдди Джефферсон приходит, чтобы забрать ее, потому что Джойс занят заботой о молодой женщине в труде. По просьбе Авы Эдди и Ава останавливаются в винном магазине по дороге домой из аэропорта. Находясь на парковке винного магазина, Эдди и Ава свидетельствуют о жестоком споре между молодым человеком, Фрэнком и его подругой, у которых есть маленький сын. Эдди удается погасить бой, ударив Фрэнка в яблоке Адама, навык, который, как показано, он учился на служении в армии. После того, как Эдди рассказывает о том, что в Idlewild появилась свидание о бою и бросив женщину и ребенка в их доме, Эдди рассказывает Аве, что в Idlewild возникает проблема с заросль. Как только Ава и Эдди прибыли в дом Джойса, Ава обнаруживает, что Джойс ремонтировал весь дом с оттенками синего из -за журнальной статьи, которую она прочитала, которая утверждала, что это был исцеляющий цвет. Как только Джойс вернется домой, она говорит Аве, что женщина, которой она помогала в труде, была наркоманом, и что ребенок будет протестирован на ВИЧ. На следующий день, Ава и Джойс, узнайте, что ребенок проверял отрицательный на ВИЧ; Однако мать покинула больницу без ребенка. Поскольку ребенок осиротеет, Джойс решает, что она хочет лично заботиться о ребенке; Приняв это решение, она и Ава отправляются в дом Мэтти, тетя ребенка, чтобы получить разрешение. Как только эти двое достигают дома, их встречают братья и сестры Мэтти и Фрэнк, которые говорят Джойс, что они не хотят держать ребенка. Джойс решает, что она хочет найти ребенка временным домом; Тем временем ребенка возвращаются в больницу. Джойс рассказывает Аве, что она возглавляет группу молодых матерей -подростков в местной церкви на еженедельном групповом собрании под названием «Швейный цирк». В то время как группа была первоначально сформирована, чтобы предложить воскресную утреннюю детскую помощь для матерей, группа превратилась в групповое обсуждение любой проблемы, с которой девочки борются в своей повседневной жизни. Как социальный работник, Джойс использует швейный цирк как возможность расширить возможности и особенно обучать молодых женщин. В то время как группа является позитивным выходом для молодых женщин в сообществе, темы, обсуждаемые в группе, такие как контроль над рождаемостью, не очень хорошо сидят с преподобным и женой Преподобного, Джерри Андерсона. Больница решает, что Джойс разрешено временно опекать ребенка; Как только Джойс приносит ребенка домой, она решает назвать ребенка Имани, означающего «веру» на суахили. Эдди и Ава продолжают углубить свою дружбу; Тем не менее, Ава опасается, что любые романтические отношения не ограничены из-за ее ВИЧ-позитивной диагностики. [ 4 ] [ 3 ]
Июль
[ редактировать ]В июле Джойс встречается с новостями от Джерри Андерсона о том, что швейный цирк больше не разрешается встречаться в церкви, потому что он не соответствует их консервативным ценностям. Несмотря на то, что Джерри расстроен Джерри и решением Преподобного, Джойс не удивляется его удалению со территории церкви. Когда Ава идет в городскую аптеку, чтобы забрать свои лекарства от ВИЧ, она узнает, что фармацевт выявил свой диагноз некоторым членам города, включая Джерри. В свою очередь, Ава сталкивается с насмешками и суждением от некоторых сообществ в новостях от фармацевта. В ответ на запрет швейного цирка от церкви Джойс проводит встречу в своем доме, и явка выше, чем когда-либо в церкви, ведущей Джойс к идее, что группе понадобится более широкое место для встреч. Позже той ночью Ава отправляется в дом Эдди, где он рассказывает ей о своем прошлом, служам в армии во Вьетнаме. На следующую ночь Ава и Эдди начинают смотреть общество Menace II, пока Эдди не решит, что больше не может его смотреть; Рассказывая об этом Аве, он раскрывает ей свое жестокое прошлое, связанное с наркотиками и десятилетний срок тюрьмы за убийство. В то время как встряхнувшись новостями о прошлом Эдди, она поддерживает свои отношения с ним и решает раскрыть свой ВИЧ-положительный диагноз ему несколько ночей спустя. Эдди принимает диагноз Авы, и они начинают романтические отношения вместе; Тем не менее, они должны принять определенные меры предосторожности во время секса, чтобы защитить Эдди от заключения ВИЧ. [ 3 ] [ 4 ]
Август
[ редактировать ]С новостью о том, что старик в Idlewild выдвигает свой дом на продажу за десять тысяч долларов, Эдди предлагает, чтобы дом был хорошим перемещением для встреч швейного цирка. Из денег она сэкономила в салоне, Ава платит за дом, и ее Джойс и Эдди начинают ремонт. Тем не менее, Джойс получает письмо от правительства штата о том, что швейный цирк больше не будет получать финансирование. Решение штата о прекращении финансирования было получено из -за письма, которое Джерри Андерсон направил правительство с ложной информацией о швейном цирке. В то время как Джойс направляется защищать право на финансирование швейного цирка, Ава заботится о Имани. Однажды ночью, когда Джойс отсутствует, Ава свидетельствует о Фрэнке и Тайроне втягивается на дорогу Джойс и занимается сексом с подругой Фрэнка на вершине машины. Прежде чем уехать, Фрэнк бросает бутылку пива в доме Джойс, разбивая ее окно. Хотя Эдди хочет поставить Фрэнка и Тайрона на их место, Ава призывает его не делать ничего радикального. [ 3 ] [ 4 ] После того, как Ава и Эдди подали жалобу в офис шерифа, Тайрон и Фрэнк говорят шерифу, что Ава намеренно пыталась их соблазнить; Шериф не верит в историю Авы. В попытке решить проблемы между Джойсом и Андерсоном, Ава и Джойс отправляются в дом Андерсона, чтобы поговорить о своих проблемах с швейным цирком; Тем не менее, Ава и Джойс встречаются только преподобным, который не может провести надлежащее обсуждение из -за его пьянства. Покрасьте новый дом для швейного цирка, Эдди предлагает Аву, что Ава решает потратить несколько дней, чтобы обработать эту возможность новой жизни. Когда Мэтти прибывает в дом Джойс с социальным работником, Джойс неохотно соглашается вернуть Имани в Мэтти на выходные перед слушанием в следующий понедельник, чтобы определить официальный дом Имани. [ 3 ] [ 4 ]
Сентябрь
[ редактировать ]В то время как Имани находится в доме Мэтти на выходные, Джойс убеждает Аву пойти с ней в дом, если есть признаки того, что у Имани проблемы. Услышав крики Имани из -за дома, Ава и Джойс врываются, чтобы узнать, что Фрэнк скрутил ноги Имани и сломал их. После того, как ее срочно отправились в больницу, ноги Имани помещаются в составы, и врачи заверяют Джойс и Аву, что с ней все будет в порядке. Познакомившись с женщиной, которая была членом старой церкви Андерсона в Чикаго, Ава узнает, что преподобный Андерсон сбежал из города после того, как возникли обвинения в сексуальном взаимодействии с молодыми мальчиками прихода. С этой информацией Ава противостоит Джерри Андерсону и угрожает опубликовать обвинения в Idlewild; С этой угрозой и Джерри, и преподобный уходят из города. [ 3 ] [ 4 ]
Ноябрь/эпилог
[ редактировать ]В эпилоге Ава рассказывает, что актеры Имани были удалены, и у нее все хорошо. Фрэнк и Мэтти, наконец, попали в полицию после того, как совершили несколько грабежей, связанных с наркотиками. С тех пор, как в левом городе Андерсона церковь побуждает нового пастора, сестра Джудит, которая хорошо принята сообществом. С исполнением исполнения сестры Джудит, Эдди и Ава поженились. [ 3 ] [ 4 ]
Параметр
[ редактировать ]Большая часть сюжета происходит в Idlewild, штат Мичиган в 1990 -х годах. [ 5 ] В романе представлены социальные проблемы, которые соответствовали периоду времени и типу истории; Эти проблемы включают насилие, злоупотребление наркотиками, сексуальное насилие, подростковую беременность и увеличение отсутствия доступа к образованию. [ 5 ]
Персонажи
[ редактировать ]- Ава Джонсон: Ава Джонсон - главный герой романа. После своего диагноза с ВИЧ она принимает решение переехать из Атланты обратно в свой родной город Идлвильд, штат Мичиган, чтобы жить со своей сестрой Джойс на лето. [ 4 ]
- Джойс Митчелл: Джойс Митчелл - старшая сестра Авы Джонсон. Она работает государственным работником и руководит женской группой для подростковых матерей под названием «Швейный цирк» с целью групповой поддержки и образования. Джойс становится вдовой за два года до начала сюжета романа после того, как ее муж утонет. [ 4 ]
- Митч Митчелл: Митч - покойный муж Джойс Митчелл. После 23 лет брака с Джойс он трагически проскользнул и утонул в озеро, покрытое тонким листом льда, у их дома в Мичигане. [ 4 ]
- Эдди Джефферсон: Эдди Джефферсон - близкий друг Джойса, который формирует романтические отношения с Авой. Он ветеран армии и осужденный преступник, который отбыл 10 лет тюрьмы по обвинению в убийстве.
- Земля: Земля - мать Имани. После того, как Джойс помогает ей в родах в больнице, она отказывается от ребенка.
- Джерри Андерсон: Джерри Андерсон - жена Преподобного. Под ее руководством в церкви она не одобряет швейного цирка в пользу более консервативного образования для молодых женщин.
- Преподобный Андерсон: Во главе церкви в Idlewild преподобный обеспечивает соблюдение консервативных ценностей.
- Имани: Имани - это «крэк -ребенок», о котором Джойс и Ава берут под стражу после того, как ее мать покинет ее в больнице. Имя, Имани, это суахили для «веры».
- Фрэнк: Фрэнк обеспокоенный подросток в Idlewild и брат Мэтти.
- Тайрон: Тайрон - еще один беспокойный подросток из Idlewild, который является близким другом Фрэнка.
- Арета: Арета является членом швейного цирка; Тем не менее, она единственная без ребенка. С помощью Джойса, Авы и образования и поддержки, которую она получает от швейного цирка, она получает место в летней программе школы искусства в Интернетхене со всеми оплаченными расходами.
Прием
[ редактировать ]Автор Брайан Обри отметил, что роман демонстрирует расширение прав и возможностей женщин перед лицом, несомненно, трудными жизненными проблемами, и что расщепление сосредоточено на проблемах, связанных с СПИДом, наркоманией и насилием в семье, предлагают интуитивное представление о реалиях социальных проблем, которые являются проблемами, которые являются Работает на поверхностном уровне традиционными общественными учреждениями. [ 1 ] Он также отметил, что ее можно рассматривать как книга самопомощи, поскольку она изображает Аву неуклонно вносит позитивные изменения в жизнь в своем рационе, физических упражнениях, духовном присутствии и употреблении психоактивных веществ. [ 1 ] Фрэнсис Хендерсон, в свою очередь, чувствовала, что изображение Авы участвует в обратной миграции, возвращаясь в свою усадьбу, имело связь с давними традициями в афроамериканской литературе о персонажах, возвращающихся к своим корням, чтобы разобраться в вызовах в их жизни. [ 6 ]
Что касается обсуждения Гендерных отношений, то Барбара Валле подчеркнула изображение «космической путаницы» между мужчинами и женщинами [ 7 ] В том же духе любовник и Эрин Кинг интерпретируют роман как «исцеляющий роман» из-за его настойчивости к идее, что исцеление проблем, с которыми сталкиваются афроамериканцы, требуется сотрудничество как мужчин, так и женщин. [ 7 ]
Авторы, Эрин Кинг и Ловалери Кинг, высоко оценили работу Клижа за то, что они с юмором изображали историю о ВИЧ/СПИДе. [ 2 ] [ 8 ]
Тимоти Лайл высоко оценивает работу Клиаж за то, что он привнесла осознание ВИЧ-позитивных афроамериканских женщин. [ 2 ]
В особенности «Голос из пробелов» в Университете Миннесоты, работа Клежа хвалят за то, что он изображает альтернативное представление о материнстве и борьбе, которая приходит с ним. [ 9 ]
Роман получил некоторый критический ответ Брайана Обри на основе характера Авы, переходящего от откровенного, непредсказуемого характера к тому, кто принимает предсказуемые решения, основанные на политической и духовной правильности. [ 1 ] Обри сравнивает представление вновь обретенного счастья Ava в жизни с идеологией журналов, таких как Cosmopolitan и гламур , которые утверждают, что жизнь людей значительно улучшится, как только они начнут выполнять деятельность по борьбе с стрессом ». [ 1 ]
Роман был критически сравнивать с «Мечтами животных » (1990) для характеристики главного героя мужского пола как имеет очень мало недостатков. Обри Брайан утверждает, что изображение Эдди Джефферсона в качестве почти идеального человека дает роман более обучающим, а не реалистичным с многомерными персонажами. [ 1 ]
Тимоти Лайл критикует зависимость романа на реагирование на неблагоприятные жизненные ситуации с реакцией гетеронормативных практик, «соблюдения пола» и «обеспеченной производительности». [ 2 ] Лайл также утверждает, что работа Клеаги укрепляет проблемные интерпретации черноты, которые устанавливают жесткие ожидания относительно того, что такое чернота, а что нет; Лайл утверждает, что Cleage спорно утверждает, что персонаж Авы, ВИЧ -позитивная чернокожие женщины, должен показывать «признаки потенциальной реабилитации» и поддерживать симпатичную личность, чтобы восстановить принятие в чернокожем сообществе. [ 2 ]
Темы
[ редактировать ]Приступающий дома
[ редактировать ]Роман тесно связан с реабилитацией с идеей «приходного дома» на место происхождения, чтобы найти любовь, сообщество и цель среди угрожающей жизненной ситуации. [ 2 ]
Невзгоды
[ редактировать ]Роман подчеркивает поиск счастья перед лицом бедствий. Поскольку Джойс переживает потерю мужа, Ава получает ВИЧ -положительный диагноз, трагическую потерю Элля от ее родителей, и борьба Эдди с насилием и ПТСР, роман работает, чтобы изобразить персонажей, которые находят цель и счастье перед лицом неблагоприятных жизненных ситуаций. [ 4 ] Чтобы найти счастье в свете этих ситуаций, Cleage подразумевает важность использования «духовных практик», чтобы реформировать свои личные проблемы в принятие и найти мир в практике сострадания к другим. [ 10 ]
Изображение ВИЧ/СПИДа
[ редактировать ]Изображение CLEAGE о диагностике ВИЧ Авы , а также его включение полового образования вызвало некоторую критику за его неточное изображение реалий заболевания, а также логистику предотвращения его сокращения в отношениях с дискурдантами ВИЧ, которые являются отношениями, где один партнер один партнер. ВИЧ-позитивно, а один-не [ 1 ]
В анализе работы Клеаж Тимоти Лайл предлагает, чтобы Cleage принимал участие в культурном дезинфекции, практике, в которой автор проблематично превращает субъект табу в социально приемлемый повествование. Лайл приписывает успех романа с изображением гетеросексуального афроамериканца с ВИЧ в приятный повествование, в котором «угрожающий» диагноз Авы в конечном итоге превращается в трудоемкую гетеронормативность. [ 2 ] Изображение Клеаджа о ВИЧ, нанесенного афроамериканцам, подвергается критике Лайл, поскольку он намекает на идею, что ВИЧ, нанесенный человеку, должен «мыть» и «очистить», чтобы восстановить принятие в общем обществе.
Аяна Ведели утверждает, что политика респектабельности , явление доминирующих фигур в маргинализированных группах, согласующих их ценности с доминирующими ценностями большинства, формируют дискурс расы, пол и сексуальности в отношении допроса эпидемии ВИЧ/СПИДа в работе Креаги. Полем [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Обри, Брайан (2003). «Критическое эссе о том, что выглядит сумасшедшим в обычный день» . Романы для студентов . 17 - через Гейл.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Лайл, Тимоти (лето 2017). «Попробуйте снова вычистить эту« смертельную киску »: удовольствия от одомашности ВИЧ/СПИДа в художественной литературе Жемчужина». Афроамериканский обзор . 50 (2): 153–168. doi : 10.1353/afa.2017.0019 . S2CID 148617540 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Cleage, Pearl (1997). Что выглядит сумасшедшим в обычный день . ISBN 078621760x .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Галленс, Дэвид (2003). «Обзор: то, что выглядит сумасшедшим в обычный день» . Романы для студентов . 17 - через Гейл.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бусси, Дженнифер (2003). «Критическое эссе о том, что выглядит сумасшедшим в обычный день» . Романы для студентов . 17
- ^ Хендерсон, Фрэнсис Д. (Весна -Сюммер 2009). «Продолжая полный круг: обратная миграция в жемчужине - это то, что выглядит сумасшедшим в обычный день» . Обсидиан: литература в африканской диаспоре . 10 (1): 83+ - через Гейл.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Foster-Singletary, Тикеня (весна 2009 г.). «Современное видение романтической любви женской/мужской романтической жизни: жемчужное расщепление - это то, что выглядит сумасшедшим в обычный день» . Обсидиан: африканская литература в диаспоре .
- ^ Король, Ловалери (весна 2002). «Обзор: исцеляющий роман для чумы лет». Каллалу . 25 (2): 687–693. doi : 10.1353/cal.2002.0086 . JSTOR 3300599 . S2CID 162216260 .
- ^ Нордмарк, Крис (май 2006 г.). "Жемчужно -расщепление". Голоса из пробелов . Университет Миннесоты.
- ^ Харт, Джойс (2003). «Критическое эссе о том, что выглядит сумасшедшим в обычный день». Романы для студентов . 17
- ^ Weekley, Ayana (октябрь 2008 г.). «Почему мы не можем перевернуть сценарий: политика респектабельности в жемчужном слое - это то, что выглядит сумасшедшим в обычный день» . Мичиганские феминистские исследования .