Грегори Кортес
Грегори Кортес | |
---|---|
Рожденный | Матаморос, Тамаулипас , Мексика | 22 июня 1875 г.
Умер | 28 февраля 1916 г. Энсон, Техас , США | ( 40 лет
Национальность | Мексикано-американский |
Занятие | арендатор , выращивающий кукурузу Фермер- |
Супруги |
|
Приговор(а) | Кража лошади (50 лет лишения свободы), Убийство второй степени ( пожизненное заключение ) |
Примечания | |
* = Оспаривается |
Грегорио Кортес Лира (22 июня 1875 – 28 февраля 1916) родился в штате Тамаулипас, Мексика , 22 июня 1875 года и стал народным героем приграничных общин США и Мексики . После ссоры, в которой он убил шерифа У. Т. (Брэка) Морриса, Кортес скрывался от Техасских Рейнджеров на тринадцать дней. Он стал объектом крупнейшей охоты в истории США с 14 по 22 июня 1901 года. Его обвинили в убийстве двух шерифов и, наконец, признали виновным в краже лошади. [ 1 ]
Жизнь Кортеса, прославленная американцами мексиканского происхождения за его способность уклоняться от властей, а также за страстные слова в суде, превратилась в легенду людьми на границе Рио-Гранде . [ 2 ] Эта легенда, воплотившаяся в популярной песне «Корридо де Грегорио Кортеса», драматизировала борьбу Кортеса против властей и превратила его в источник вдохновения для мексикано-американских приграничных общин. Этот корридо (или пограничная баллада ), исполнявшийся в местных кантинах, нашел отклик у слушателей и разжег гордость за образ жизни на границе. Превращение Кортеса в миф было проанализировано Америко Паредесом в его книге «С пистолетом в руке» , в которой рассматриваются многие версии этого коридора, а также историческая основа истории, чтобы понять, как был канонизирован обычный человек, такой как Грегорио Кортес. в фольклорного героя, вдохновляющего приграничных жителей. История Кортеса также была изображена в фильме «Баллада о Грегорио Кортесе в главной роли » с Эдвардом Джеймсом Олмосом .
Фон
[ редактировать ]Техас был частью новой независимой Мексики с 1821 по 1836 год, когда она провозгласила свою независимость. Аннексия США была одобрена конгрессами Техаса и США в 1845 году, а передача власти от республики штату Техас произошла в 1846 году. Однако неприятие Мексикой этой аннексии и разногласия по поводу расположение новой границы, а именно спор по поводу территории между Рио-Гранде и рекой Нуэсес , привел к американо-мексиканской войне . По Договору Гуадалупе-Идальго , подписанному 2 февраля 1848 года, Мексика отказалась от претензий на Техас , и новая граница между Мексикой и Соединенными Штатами была установлена вдоль реки Рио-Гранде . [ 3 ]
Аннексия США привела к потере земель и ограничению политического доступа Теджаноса . Договор Гуадалупе-Идальго обещал американское гражданство жителям, которые хотели остаться в Техасе, но Теханос в нижней части долины Рио-Гранде был отнесен к статусу второго сорта. Кроме того, хотя он предусматривал, что права собственности мексиканских подданных будут неприкосновенны, эти права позже были оспорены властями Соединенных Штатов. [ 4 ] Подавляющее большинство американцев мексиканского происхождения также страдало от расовой дискриминации, а культурные, этнические и религиозные различия между англо- и латиноамериканцами сохранялись в течение десятилетий после мексиканской войны. [ 5 ] Хотя эпизоды этнического насилия носили эпизодический характер, [ 6 ] Историк Алонсо утверждает, что «английское превосходство также послужило рационализацией очень распространенной в Техасе идеи о том, что нет ничего плохого в убийстве мексиканца и, что еще хуже, что убийство этнического мексиканца - это поступок, которым можно гордиться». [ 7 ]
В своей книге о жизни Грегорио Кортеса Америкако Паредес подчеркивает роль подразделения техасских рейнджеров в обострении культурных конфликтов на границе из-за их предполагаемых насильственных методов. [ 8 ] Антагонистические отношения между англо-американцами и американцами мексиканского происхождения сложились в Техасе из-за цикла мести с участием бандитской банды, техасских рейнджеров и невинных побочных жертв мексикано-американцев . [ 9 ] [ 10 ] Однако роль техасских рейнджеров в дискриминации является предметом исторических споров. С одной стороны, техасские рейнджеры изображались как героические фигуры, защищающие поселенцев от набегов индейцев и мексиканского бандитизма. С другой стороны, их описывают как главный инструмент английской экспансии на землях, ранее оккупированных мексиканцами и коренными американцами. [ 11 ] Чтобы выйти за рамки этой дихотомии, историк Роберт М. Атли раскрывает сложную природу отношений между американцами мексиканского происхождения и техасскими рейнджерами. Хотя некоторые рейнджеры, возможно, были «безжалостными, жестокими и более беззаконными, чем преступники, которых они преследовали», он утверждает, что не существует систематических доказательств преследования американцев мексиканского происхождения со стороны этой полиции. [ 12 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Грегорио Кортес Лира родился в штате Тамаулипас , Мексика . [ 13 ] недалеко от границы США и Мексики, сын Романа Кортеса Гарсы, владельца ранчо, и Розалии Лиры Кортинас. В 1887 году семья Кортес переехала в Мэнор, штат Техас, недалеко от Остина . Два года спустя Кортес присоединился к своему старшему брату Ромальдо Кортесу в поиске сезонной работы на фермах и ранчо Южного Техаса. В конце концов Кортес женился на Леоноре Диас; у них было четверо детей. После одиннадцати лет работы вакеро , или ковбоями, и батраками, Кортес и его брат поселились на ферме в округе Карнес , арендовав землю у местного владельца ранчо. Известно, что он владел английским языком и владел лошадьми. [ 13 ] Грегорио Кортес и его первая жена развелись в 1903 году, а в 1905 году он женился на Эстефане Гарса. [ 13 ] У них не было детей, и позже они расстались. [ 13 ]
В то время, когда Кортес и его семья иммигрировали в Южный Техас, англосы также начали проникать в регион во все большем количестве, особенно с появлением железной дороги. Когда политическая и экономическая власть перешла к вновь прибывшим, большинство американцев мексиканского происхождения, таких как Кортес, жили как наемные сельскохозяйственные рабочие или как фермеры-арендаторы. Классовая и этническая принадлежность низвела их на дно дискриминационного техасского общества, в котором доминировали англоязычные страны. [ 14 ]
Приключение Кортеса
[ редактировать ]Инцидент
[ редактировать ]Судебные протоколы показывают, что убийства Ромальдо (также известного как Роман) Кортеса, брата Грегорио, и шерифа У. Т. (Брэка) Морриса были связаны с торговлей лошадьми. [ 15 ] Моррис прибыл в сопровождении одного из своих заместителей , Буна Чоата, который говорил по-испански и поэтому выполнял функции переводчика. [ 15 ]
Допрос Кортеса Моррисом и Чоатом последовал за допросом Вильярреала в связи с сообщением о краже лошади . Вильярреал уже признал свой недавний обмен лошади на кобылу, принадлежавшую Грегорио Кортесу. И именно это различие, сделанное в испанском языке между лошадью-самцом ( caballo ) и лошадью-женщиной или кобылой ( yegua ), Чоат неправильно понял, допрашивая Грегорио. Последний ответил отрицательно на вопрос от имени шерифа, торговал ли он недавно на лошадь. На самом деле он продал кобылу. [ 15 ]
Интерпретируя ответ как ложь, шериф ясно дал понять о своем намерении арестовать братьев Кортес. Произошло еще несколько слов, после чего последовала перестрелка. Шериф первым вытащил пистолет, несмотря на подозрения с его стороны, что оба Кортеза, вероятно, были безоружны. Грегорио убил шерифа Морриса в порядке самообороны после того, как шериф неоднократно стрелял в его брата Ромальдо, который, думая, что Грегорио безоружен, побежал на шерифа, пытаясь защитить Грегорио. [ 15 ]
Шериф выстрелил в Ромалдо, и он отвалился от двери. Затем Кортес выстрелил в Морриса из пистолета. [ 16 ] Убийство произошло 14 июня 1901 года. [ 17 ]
Побег на ранчо Робледо
[ редактировать ]После стычки с шерифом Моррисом и помощником шерифа Буна Кортес хотел отвезти своего раненого брата в ближайший город Кенеди, штат Техас , для оказания медицинской помощи, находящийся примерно в 10 милях отсюда. Оба верхом на лошадях , Кортес и его брат Ромальдо, боролись в своем путешествии, поскольку Ромалдо был серьезно ранен и продолжал падать с лошади. Однако Грегорио в конце концов добрался до Кенеди , оставил Ромальдо в городе на попечение и начал бегство от властей. [ 18 ]
Поскольку офицеры думали, что Кортес направится на юг, к границе, чтобы сбежать, он решил вместо этого отправиться на север, чтобы сбить с толку своих преследователей. [ 14 ] Он проехал 55 миль от Кенеди до Бельмонта в надежде спрятаться в доме своего друга Мартина Робледо. Проведя пару дней на ранчо Робледо, власти обнаружили местонахождение Кортеса и, таким образом, начали битву при Бельмонте.
Битва при Бельмонте
[ редактировать ]После побега Кортес отправился на ранчо Мартина и Рефугии Робледо недалеко от Бельмонта, штат Техас . В доме Робледо находились семь человек. Мартин и Рефугия Робледо, их трое сыновей Рамон Родригес (мальчик, живущий с Робледо) и гость Мартин Сандовал. Шериф округа Гонсалес Роберт М. Гловер, друг шерифа Морриса, знал, где скрывается Кортес, вероятно, на основе информации, полученной под давлением. Эту информацию могли предоставить мать, жена или невестка Кортеса, поскольку они были единственными людьми, которые знали, куда направлялся Кортес. [ 19 ]
Согласно отчету Апелляционного суда Техаса по уголовным делам, 15 июня 1904 года, в момент убийства шерифа Морриса, шериф Гловер находился в Куэро , округ ДеВитт, штат Техас . Гловер проследовал с заместителем шерифа округа Де Витт в Кенеди в округе Карнес и там впервые узнал, что Кортес был человеком, убившим шерифа Морриса. Гловер, зная место встречи Кортеса, примерно через двадцать минут после получения информации о том, что Кортес совершил убийство, сел в поезд и как можно быстрее проследовал в город Оттин в округе Гонсалес; там закрепили лошадей и в сопровождении двух заместителей шерифа округа Гонсалес , включая помощника шерифа Свифта, и других лиц, отправились на несколько миль по стране к ранчо Шнабле; и там узнал, что Кортес находится в доме Мартина Роблеро. Он и его отряд пошли к Роблеро. Отряд разделился, когда они подошли к дому с северной стороны; Гловер и один или несколько товарищей идут с восточной стороны дома вокруг южной стороны; а остальные группы идут по западной стороне к южной стороне дома. По мнению суда, некоторые показания показывают, что отряд шерифа стрелял первым; но большинство доказательств показывает, что Кортес и Бонафачо произвели первые выстрелы. Незадолго до того, как отряд шерифа прибыл в дом, Кортес сообщил Бонафачо, что отряд шерифа будет преследовать его, и спросил, что ему делать: сражаться или сдаться. Бонафачо сказал бы: «Мы будем сражаться». Сразу после того, как Гловер подошел к точке напротив галереи на южной стороне дома, Кортес и Бонафасио Роблеро (старший сын Роблеро), находившиеся в галерее, предположительно открыли огонь по Гловеру и убили его. Со стороны отряда, Кортеса и Бонафачо раздалась общая перестрелка. С другой стороны, в своих показаниях Кортес утверждает, что офицеры подошли и немедленно открыли по нему огонь; что он ответил этим огнем. [ 17 ]
Газета «Сан-Антонио Экспресс» назвала битву при Бельмонте, как ее стали называть, «рассказом о непревзойденной храбрости со стороны офицеров и отчаянии со стороны мексиканцев». Согласно этой версии истории, Кортес ждал в засаде, и когда шериф Гловер и Поссеман Шнабель приблизились, он открыл огонь. Шериф Гловер и Поссеман Шнабель были убиты. [ 20 ]
Реальная история, по мнению ученого Америко Паредеса , была менее героической. Всего через несколько часов после того, как Кортес прибыл на ранчо, Гловер и его отряд окружили дом и начали атаковать. Кортес выстрелил в Гловера, который упал замертво, и Кортес убежал в кусты за домом, чтобы спрятаться. Робледо, его старший сын и Сандовал участвовали в перестрелке, а жена Робледо, двое его младших сыновей и Рамон Родригес остались безоружными в доме. Произошел обмен выстрелами, и Рамон Родригес был ранен, как и жена Робледо. Другой член отряда случайно застрелил своего товарища Генри Шнабеля. В конце концов отряд захватил пятерых мексиканцев, включая двоих раненых. Однако Кортес сбежал. [ 19 ]
Полет
[ редактировать ]Едва избежав противостояния Робледо на ранчо , Кортес «пошел прямо на юг, к берегу реки Гуадалупе [...] к другому другу, Чеферино Флоресу». [ 21 ] Флорес дал Кортесу лошадь и седло, чтобы он мог продолжить путешествие. Кортес часто ездил кругами и прокладывал дорожки в разных направлениях, чтобы сбить с толку власти. После нескольких дней путешествия кобыла устала и упала замертво. Вскоре, оседлав еще одну маленькую лошадь, Кортес продолжил путь на юг, недалеко от Флоресвилля , недалеко от Котуллы . Корпус-Кристи-Ларедо Хотя Кортесу удалось создать дезориентирующие маршруты для офицеров, он проехал недалеко от железной дороги и дал понять, что движется в сторону Ларедо . [ 13 ] Поскольку закон был близок к нему, Кортес пошел на риск; он пастух заставлять свою новообретенную лошадь перепрыгивать через острые проволочные заборы или притворяться, что . Но 20 июня, поскольку кобыла не могла продолжать путь, Кортес оставил лошадь и пробрался в Котуллу и получил от местных жителей еду и новую одежду. У Кортеса не было лошади, и он был фактически окружен властями. Однако он остался незамеченным: власти считали, что он приобрел еще одну лошадь и что их единственный шанс поймать Кортеса будет случайно. За свое 10-дневное путешествие Кортес проехал на трех лошадях, проехал более 500 миль и, по-видимому, смешался с горожанами Котуллы . [ 22 ]
В течение этих 10 дней Кортеса преследовал отряд, иногда насчитывавший до 300 человек. Он проехал около 400 миль верхом на лошади и более 100 миль пешком. Его история была символом борьбы между англо-американцами и американцами мексиканского происхождения в Южном Техасе . [ 23 ]
Захватывать
[ редактировать ]Грегорио удалось ускользнуть от сотен мужчин группами до трехсот человек, проехав четыреста миль на кобылах и пройдя не менее 120 миль вдоль границы Мексики и Техаса , прежде чем в конечном итоге был схвачен 22 июня. [ 15 ]
С 15 по 25 июня 1901 года эта история была на первой полосе новостей «Сан-Антонио Экспресс». Благодаря газете Кортес, одинокий мексиканский вакеро, превратился в динамичного лидера хорошо организованных воров. В то время как европейско-американское общество считало Кортеса виновным мексиканцем, американцы мексиканского происхождения превратили Кортеса в героическую фигуру, которая могла превзойти знаменитых техасских рейнджеров и противостоять своим угнетателям. [ 24 ]
Испытания
[ редактировать ]Судебное разбирательство
[ редактировать ]Сторонники
[ редактировать ]После поимки Кортеса, еще до начала судебного разбирательства, американцы мексиканского происхождения по всей стране создали фонд защиты Кортеса, заявив, что без поддержки ему будет невозможно добиться справедливого суда. [ 25 ] Сумма собранных денег неизвестна, однако фонд широко рекламировался издателем газеты Пабло Крусом и Sociedad Trabajador Miguel Hidalgo в Сан-Антонио , и он увидел поток пожертвований от богатых землевладельцев и даже местных «ранчеро». [ 13 ] Хотя поддержка Кортеса исходила в основном от лиц мексиканского происхождения, некоторые англо-американцы восхищались его «интеллектом, мудростью и изобретательностью». [ 22 ] Некоторыми видными англо-техасцами, помогавшими Кортесу, были тогдашний государственный секретарь Техаса Ф.К. Вайнерт и адвокат Р.Б. Абернати, которого Кортес помнил как одного из своих самых важных адвокатов, защищавших его более четырех лет. [ нужна ссылка ]
Суд над Гонсалесом
[ редактировать ]Первый суд над Кортесом начался 24 июля 1901 года в Гонсалесе, штат Техас . [ 13 ] Хотя многие мексиканцы открыто высказывались о судебном процессе в Гонсалесе и присутствовали на нем, присяжные состояли из одиннадцати англо-американцев и одного афроамериканца . В Гонсалесе «зал суда заполнился галереей, полной юристов» [ 14 ] и хотел, чтобы Кортес был приговорен. Обвинение судило Кортеса за убийство констебля Шнабеля, одного из погибших в битве при Бельмонте (см. выше). [ 14 ] Первоначально обвинение утверждало, что убийство было совершено г-жой Робледо во время драки, но они переложили вину на Кортеса и попросили Робледо дать показания о том, что она видела, как Кортес стрелял и убил Шнабеля и Гловера. [ 26 ] Другой свидетель , Мануэль Том, подтвердил утверждение, заявив, что Кортес признался ему в убийстве двух мужчин возле сарая , где описал Робледо. Однако, когда его спросили, какое по-испански слово означает сарай (granero), лучшее, что Том мог сделать, это сказать casa , слово, обозначающее дом. [ нужна ссылка ] Суд повлиял на всех присяжных, за исключением А.Л. Сандерса, который считал Кортеса невиновным. Однако, поскольку член семьи Сандерса вскоре серьезно заболел, и присяжному пришлось вернуться домой. Сандерс поддался давлению присяжных и согласился с остальными в виновности Кортеса; в конечном итоге приговорил Кортеса к 50 годам тюремного заключения за убийство второй степени . [ 27 ] Хотя позже Сандерс заявил защите, что проголосовал за «виновность» за то, чтобы присутствовать на своем больном члене семьи, и адвокаты ходатайствовали о новом судебном разбирательстве, однако их заявление было отклонено, и Сандерс был оштрафован на 100 долларов за неуважение к суду . [ 28 ]
Многие местные офицеры были возмущены приговором, поскольку они хотели, чтобы Кортесу грозила смертная казнь . Несколько месяцев спустя, когда Кортес находился в тюрьме Гонсалеса, более 300 человек устроили линчевание недавно приговоренного заключенного. [ 29 ] Попытки не увенчались успехом, но напряженность возросла, как только вскоре после этого, 15 января 1902 года, Апелляционный уголовный суд Техаса отменил приговор Кортесу. [ 14 ] Апелляция была поддержана, поскольку суд усомнился в том, что Кортес мог убить обоих офицеров подряд, поскольку он находился бы в двух местах одновременно, и отверг грубый перевод слова « сарай», сделанный Мануэлем Томом . [ нужна ссылка ] Суд над Гонсалесом в конечном итоге стал победой Кортеса и его команды защиты, поскольку его больше не будут судить за убийство Шнабеля. Однако обвинение, поддержанное яростью местной полиции, продолжало добиваться того, чтобы Кортес отбыл пожизненное заключение за решетку или был приговорен к смертной казни. [ 27 ]
Дальнейшие юридические баталии
[ редактировать ]Хотя приговор Кортесу за убийство Шнабеля был отменен в начале 1902 года, [ 25 ] Кортес предстал перед предыдущим судом, проходившим с 7 по 11 октября 1901 года в Карнс-Сити, штат Техас , и был приговорен к смертной казни за убийство шерифа Морриса. [ нужна ссылка ] На этом суде «семьи Морриса и Гловера сидели в первом ряду, где обвинение могло указать на них присяжным». [ 30 ] Однако через восемь месяцев после приговора Карнесу Апелляционный уголовный суд отменил приговор по причине предвзятости . [ нужна ссылка ] Судебное разбирательство было перенесено в Плезантон, штат Техас , где Кортес был заключен в тюрьму на два года за кражу лошади . Решение суда вскоре было отменено. [ 31 ]
Слушания по делу Кортеса продолжились в Голиаде, штат Техас , где присяжные не смогли договориться о приговоре Кортесу: «семь за убийство первой степени, четыре за убийство второй степени и один за оправдание». [ 32 ] Судебный процесс вскоре перешел в округ Уортон , где он был почти сразу же прекращен, а затем в Корпус-Кристи, где Кортеса судили 25–30 апреля 1904 года. Присяжные, состоящие из двенадцати белых фермеров, признали Кортеса невиновным в убийстве Морриса. заявил, что действовал в порядке самообороны . [ нужна ссылка ]
не произошло Однако празднования оправдания , поскольку вскоре после этого суд в Колумбусе, штат Техас, признал Кортеса виновным в убийстве шерифа Гловера и приговорил его к пожизненному заключению. [ нужна ссылка ] Хотя защита с оптимизмом смотрела на то, что их апелляция будет удовлетворена, адвокаты Кортеса выдвинули аргументы, утверждающие, что Кортес не стрелял где-либо рядом с Гловером во время битвы при Бельмонте, что отрицали многие свидетели. [ 33 ] вскоре Апелляционный уголовный суд оставил приговор в силе , и 1 января 1905 года Грегорио Кортес начал свое пожизненное заключение в тюрьме Хантсвилля за убийство шерифа Гловера. [ 17 ]
Тюрьма и помилование
[ редактировать ]Кортес был приговорен не за смерть Морриса (которая и спровоцировала всю авантюру), а за предполагаемое убийство шерифа Роберта М. Гловера, который был убит во время преследования. Усилия по помилованию Кортеса начались с его заключения в тюрьму и, наконец, увенчались успехом в 1913 году, когда губернатор Оскар Колкуитт выдал ему условное помилование . [ 13 ] Он был освобожден 14 июля того же года.
Жизнь и смерть после тюрьмы
[ редактировать ]После помилования в 1913 году Кортес поблагодарил тех, кто помог обеспечить его свободу, провел последние годы своей жизни в Нуэво-Ларедо, Мексика , и присоединился к проигравшим уэртистским силам Мексиканской революции . [ 13 ] После ранения на войне Кортес начал жить с одним из своих сыновей в Мэноре, штат Техас, а затем позже поселился в Энсоне, штат Техас . [ 34 ] [ 35 ] Затем, 28 февраля 1916 года, недавно женившись в третий раз на предполагаемой Эстер Мартинес, Кортес внезапно скончался в возрасте 40 лет. [ 13 ] [ 14 ]
По сей день причина смерти Кортеса оспаривается. Есть предположения о естественных причинах , приступа , пневмонии сердечного [ 34 ] или возможное отравление, нанесенное ему «врагами, которые не хотели видеть его свободным». [ 35 ] Он был похоронен в восьми милях от Энсона , и, как отмечает Паредес, его могила находится примерно «в пятистах милях от границы , на которой он родился». [ 36 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Корридо Грегорио Кортеса
[ редактировать ]По мере того, как история Кортеса распространилась по мексикано-американским поселениям в Соединенных Штатах и Мексике , она трансформировалась в балладу , в которой его часто почитали как героя приграничной мексиканской общины, чья устойчивость к преследованиям со стороны правоохранительных органов вдохновляла многих. В Америко Паредеса « книге С пистолетом в руке » он приводит одиннадцать версий « Эль Корридо де Грегорио Кортес», каждая из которых исполнена многочисленными гитарреро (гитаристами) недалеко от мексикано-американской границы . [ 37 ] Хотя у каждого корридо был свой стиль, чутье или послание, которое нужно было передать, все они преувеличивали жизнь Кортеса, чтобы превратить его в мексиканского народного героя .
С пистолетом в руке
[ редактировать ]Жизнь и легенда Грегорио Кортеса были изучены ученым Америко Паредесом в докторской диссертации по коридорам, которая позже была опубликована в исправленной версии издательством Техасского университета в 1958 году под названием « С пистолетом в руке» . [ 38 ] Работы Паредеса посвящены жизни Кортеса, его легенде, формальным аспектам и вариантам корридо, а также культурному значению, отраженному в этих произведениях.
Эта книга является одной из самых влиятельных книг по культурным исследованиям чикано и получила широкое признание и выдающийся успех в академическом мире. [ 39 ] [ 40 ] Первая и третья главы являются историческими. В первом он прослеживает социальное и политическое прошлое бывшей испанской провинции Нуэво-Сантандер, чтобы объяснить происхождение этнической напряженности. В третьей главе на основе обширного корпуса источников (судебные протоколы, газеты, свидетельства) он подробно реконструирует всю жизнь Кортеса. Вторую главу можно классифицировать как исследование регионального фольклора, поскольку он описывает «идеализированную и формализованную версию легенды». [ 41 ] Во второй части книги «Корридо Грегорио Кортеса, баллада о пограничном конфликте» Паредес исследует повествовательную форму коридора. Эта часть объединяет элементы социолингвистики посредством анализа выбора слов и смешение английского и испанского языков, антропология через этнографическое описание приграничной культуры, этномузыкология с изучением различных вариантов «Баллады» Грегорио Кортеса и их значения [ 42 ] [ 19 ]
В фильме
[ редактировать ]Легенда была превращена в фильм « Баллада о Грегорио Кортесе » с Эдвардом Джеймсом Олмосом в главной роли в 1982 году. Режиссер Роберт Янг основан на фильме Паредеса « С пистолетом в руке» . [ 43 ] В фильме речь идет о создании мифа, а также реконструкции исторической реальности жизни и приключений Грегорио Кортеса. [ 44 ]
Фильм относят к вестерну, но отличается от других фильмов этого жанра историческим реализмом. Хотя в фильме присутствуют классические элементы вестерна, такие как скачки, толпа линчевателей, героический шериф и обширные пустынные пространства Техаса, аутентичность фильма представляет собой глубокий отход от этого жанра. [ 45 ] [ 46 ] Журнал Cinéaste назвал фильм «настоящей историей Запада». [ 46 ] Историческое общество США признало этот фильм самым аутентичным вестерном в истории американского кино. [ 47 ] Это чувство аутентичности отчасти обусловлено документальным стилем, использованным режиссером для рассказа о жизни Грегорио Кортеса, но также и выбором Вилласенора раскрыть точку зрения людей, вовлеченных в историю, независимо от их этнической принадлежности. , таким образом представляя реальных исторических персонажей, а не стереотипы мифа. Этот процесс позволяет отобразить враждебность между общинами Южного Техаса и нарушение земельных прав американцев мексиканского происхождения техасскими рейнджерами или толпой линчевателей. [ 48 ] С другой стороны, благодаря этому процессу сценаристы смогли осветить истоки мифа, а также этапы его построения. Миф представлен как эпизод из истории конфликта между англо-американцами и американцами мексиканского происхождения. [ 46 ]
В интервью режиссер фильма Роберт Янг предположил, что он хочет представить различные интерпретации жизни и легенд. Он заявил: «Я думал, что важно, во-первых, рассказать историю, которая не была линейной - я не верю в такие истории, все всегда сложнее - а затем иметь дело с различными интерпретациями». [ 49 ] Янг хотел отобразить фантазии, созданные двумя этническими группами, а именно преувеличение подвигов Кортеса для мексиканцев и веру в то, что Кортес возглавлял целую банду англосаксов. Он заявил Cinéaste, что «пытался вовлечь зрителей в историю, чтобы они совершили те же ошибки, что и англосаксы, а позже, когда они узнают, что произошло, они не почувствовали бы своего превосходства над англоязычными персонажами, но поняли, что они сделал ту же ошибку». [ 49 ]
Если расизм и изображен на протяжении всего фильма, режиссер преуменьшает его значение. Это был сознательный выбор, чтобы сохранить человечность персонажей и более решительно осудить ее. По словам Янга, «Люди, которые увековечивают расизм, тоже люди, они тоже люди. Если вы слишком серьезно относитесь к расизму, вам будет трудно увидеть в них людей». [ 49 ]
С пистолетом в руке
[ редактировать ]История Кортеса была адаптирована в концептуальный EP блэк-метал- группой Maquahuitl под названием Con Su Pistola en La Mano . EP был выпущен на потоковом сервисе Bandcamp 1 января 2021 года и был описан как «концептуальный релиз, рассказывающий о путешествии мексиканского преступника Грегорио Кортеса, который уклонился от 300 техасских рейнджеров после убийства двух шерифов в целях самообороны. Становление местным народным героем». и легенда в районе границы Техано и Мексики». [ 50 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альвеар 2006 , с. 1
- ^ Родригес
- ^ Кэмпбелл 2003 , с. ??
- ^ Валерио-Хименес, Омар С. и научный сборник e-Duke Books, 2012. Река надежды: формирование идентичности и нации в приграничных районах Рио-Гранде. Издательство Университета Дьюка, Дарем, Северная Каролина, 2013; 2012;.
- ^ Вайс 2012 , с. 36
- ^ Алонзо 1998 , с. 133
- ^ Алонзо 1998 , с. 134
- ^ Паредес 2016 , стр. 23–32
- ^ Леварио 2012 , с. 18
- ^ Алонзо 1998 , с. 132
- ^ Вайс 2012 , с. 41
- ^ Атли, страница xii
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ороско
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ястржембский 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сорелл 1983 , с. 154
- ^ Паредес 2016 , с. 40
- ^ Jump up to: а б с Кортес против штата, 83 SW 812 (Tex. Crim. App. 1904 г.)
- ^ Паредес 2016 , с. 66
- ^ Jump up to: а б с Паредес 2016 , с. ??
- ^ Сан-Антонио Экспресс, 16 июня 1901 г.
- ^ Паредес 2016 , с. 72
- ^ Jump up to: а б Лопес, Хосе А. «Грегорио Кортес, миф и человек». Сан-Антонио Экспресс-Новости, 7 мая 2016 г.
- ^ Послесловие Билла Крайдера. Элмер Келтон. Охотники за людьми . Издательство Техасского христианского университета, 1994 г.
- ^ Альвеар, 28 лет.
- ^ Jump up to: а б Гарбер, Маргори Б.; Мэтлок, Янн; Валковиц, Ребекка (1993). Медиаспектакли. Нью-Йорк: Рутледж. стр. 91–116.
- ^ Олгрен, Нельсон. Последняя карусель . Нью-Йорк, Seven Stories Press, 1997.
- ^ Jump up to: а б Стены 91
- ^ Паредес 2016 , с. 91
- ^ Стены 94
- ^ Паредес 2016 , с. 92
- ^ Браун 146
- ^ Паредес 2016 , с. 93
- ^ Паредес 2016 , с. 94
- ^ Jump up to: а б Браун, 150 лет
- ^ Jump up to: а б Дойч, Джеймс И. 2012. «Грегорио Кортес». в книге «Великие жизни из истории: латиноамериканцы».
- ^ Паредес 2016 , с. 104
- ^ Паредес 2016 , с. 175
- ^ Стены 2016
- ^ Лопес Морин, Хосе Р. и архивные электронные книги издательства Project Muse University Press. Наследие Америко Паредеса. том. нет. 10, Texas A&M University Press, Колледж-Стейшн, 2006. стр. 71.
- ^ «Мейер, Мэтт. Америкако Паредес » . Архивировано из оригинала 8 августа 2019 г. Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Паредес 2016 , с. 108
- ^ Лопес Морин, Хосе Р. и архивные электронные книги издательства Project Muse University Press. Наследие Америко Паредеса. том. нет. 10, Издательство Техасского университета A&M, Колледж-Стейшн, 2006. стр. 71–82.
- ^ Сэндлин, Майкл. Баллада о Грегорио Кортесе. том. 44, Cineaste Publishers, Inc, НЬЮ-ЙОРК, 2018. стр. 64.
- ^ Элицик 1984 , с. 38
- ^ Сэндлин, Майкл. Баллада о Грегорио Кортесе. том. 44, Cineaste Publishers, Inc, НЬЮ-ЙОРК, 2018. P64.
- ^ Jump up to: а б с Солнечность, стр. 40
- ^ Сэндлин, Майкл. Баллада о Грегорио Кортесе. том. 44, Cineaste Publishers, Inc, НЬЮ-ЙОРК, 2018. стр. 64.
- ^ Сэндлин, Майкл. Баллада о Грегорио Кортесе. том. 44, Cineaste Publishers, Inc, НЬЮ-ЙОРК, 2018. стр. 65.
- ^ Jump up to: а б с Солнечность, стр. 39
- ^ «С пистолетом в руке, автор Макауитль» . Баламку Рекордс Архивировано из оригинала 0 декабря 2020 г. Получено 2 января 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Алонсо, AC (1998), Наследие Техано: ранчеро и поселенцы в Южном Техасе, 1734–1900 , Альбукерке: University of New Mexico Press .
- Альвеар, Кристина Линн (2006), «Пересечение границ страны и округа: движение семьи Кортес на север из Северной Мексики в Южный и Центральный Техас»; 1851-1901 , Техасский университет в Эль-Пасо . Магистерская диссертация.
- Артеага, Альфред (1985), «Чикано-мексиканский коридор», Журнал этнических исследований , 13 (2): 75–105, ПроКвест 1300561467
- Браун, Гэри (2001), Пою одинокую песню: Техасские тюремные истории , Republic of Texas Press, ISBN 978-1-55622-845-2 .
- Кэмпбелл, Рэндольф Б. (2003), Уехали в Техас: История штата Одинокая звезда , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN 9780195138436 .
- Элитцик, Пол (1984), «Баллада о Грегорио Кортесе», Cineaste , 13 (4): 38 и 40–41 .
- Ястржембски, Джозеф К. (2000), «Кортес Лира, Грегорио» , Американская национальная биография , Oxford University Press, doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.0600875 , ISBN 978-0-19-860669-7 .
- Леварио, Мигель А. (2012), Милитаризация границы: когда мексиканцы стали врагами , Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M .
- Ороско, Синтия, «Кортес Лира, Грегорио» , Справочник Техаса , Историческая ассоциация штата Техас , получено 31 марта 2020 г.
- Паредес, Америка (2016) [1958], С пистолетом в руке: пограничная баллада и ее герой , Остин, Техас: University of Texas Press, ISBN 978-0-292-70128-1 .
- Родригес, Хуан Карлос, «Эль Корридо де Грегорио Кортес» , Справочник Техаса , Историческая ассоциация штата Техас , получено 31 марта 2020 г.
- Сэндлин, Майкл (2018), « Баллада о Грегорио Кортесе », Cineaste , 44 (1): 64–65, JSTOR 26563073
- Сил, Грэм (2009). «Принцип Робин Гуда: фольклор, история и социальный бандит». Журнал фольклорных исследований . 46 (1): 67–89. дои : 10.2979/Jfr.2009.46.1.67 . JSTOR 40206940 . S2CID 144567050 .
- Соммер, Дорис (1999). Действуйте с осторожностью, когда занимаетесь писательским меньшинством в Америке . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Соммер, Дорис (1993), «Кортес в суде: ловушки перевода с газетной бумаги на пленку», в Гарбере, Маргори Б.; Мэтлок, Янн; Валковиц, Ребекка (ред.), Media Spectacles , Нью-Йорк: Routledge, стр. 91–116, ISBN 9780415907514 .
- Сорелл, Виктор А. (1983), «Этномузыкология, фольклор и история в искусстве кинорежиссера: Баллада о Грегорио Кортесе», Bilingual Review/La Revista Bilingüe , 10 (2/3): 153–158, JSTOR 25744069 .
- Саннесс, Шелдон (1984), « Баллада о Грегорио Кортесе : интервью с Робертом Янгом», Cinéaste , 13 (4): 39–40, JSTOR 41692563 .
- Атли, Роберт М. (2007), Законодатели одинокой звезды: Второе столетие техасских рейнджеров , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN 978-0425219386 .
- Вайс, Гарольд-младший (2012), «Возвращение к техасским рейнджерам: старые темы и новые точки зрения», в Глазруде, Брюс А.; Вайс, Гарольд-младший (ред.), «По следам техасских рейнджеров: девятнадцатый век» , Дентон: University of North Texas Press, стр. 24–49 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Минц, С.; МакНил, С. (ред.), «Грегорио Кортес» , «Исследования: песни мексикано-американского сопротивления и культурной гордости» , «Цифровая история в Хьюстонском университете», заархивировано из оригинала 1 сентября 2006 г. Включает текст корридо и перевод на английский язык.