Современное капиталистическое общество
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Современное капиталистическое общество — это термин, используемый для описания типа капиталистического общества, в котором капиталистический класс « новых элит » и « старых элит », озабоченных максимизацией своего богатства, обеспечивает политическую систему , которая служит и защищает их интересы, что приводит к развитию класс наемных работников. [ 1 ] Этот термин обычно используется историками для обозначения перехода от домодернистского феодального общества к современному капиталистическому обществу, при этом единогласно считается, что Англия стала первым современным капиталистическим обществом в результате гражданской войны в Англии (1642–1651 гг.) и Славной революции (1642–1651 гг.). 1688-89). [ 2 ] [ 3 ] Историки отмечают, что переход к современному капиталистическому обществу часто определяется буржуазной революцией , в которой восходящие элиты обеспечивают систему представительной демократии , а не прямой демократии , которая служит их интересам, а не интересам ранее правившей королевской аристократии, например, в Американская революция . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Современные капиталистические общества полагаются на расчетное и систематическое производство, в отличие от торгового капитализма итальянских городов-государств , и определяются существованием класса наемных работников, который функционирует как аналог класса капиталистов. [ 2 ] Их описывают как высококонкурентные и индивидуалистические , концентрирующиеся на частных интересах над общественным благосостоянием , отдающие приоритет производству товаров и максимизации прибыли . [ 5 ] [ 6 ] Защита частной собственности , сохранение закона и порядка , поддержание экономической эксплуатации и политического бессилия класса наёмных работников, обучение класса наёмных работников выполнению задач, которые требует для функционирования современное капиталистическое общество, обучение класса наёмных работников усвоению принципов капиталистической демократии, часто посредством форм пропаганды в средствах массовой информации , и принуждения класса наемных работников к убеждению в том, что они автономны и живут в обществе, управляемом гражданами , - все это были идентифицированы учеными как силы, которые поддерживают современный капиталистический общества. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Современные капиталистические общества позиционируются в западной культуре как фаза человеческого прогресса , которая превосходит или «более развита», чем «домодернистские» формы общества. [ 10 ] Эта точка зрения наиболее явно выражалась через колониальную логику , которая утверждала, что коренные народы принадлежат к более «примитивным» культурам и, следовательно, должны ассимилироваться в более «цивилизованные» общества или столкнуться с геноцидом (например, «Убей индейца, спаси человека»). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Для марксистов , анархистов и других современное капиталистическое общество — это фаза, которая в конечном итоге приведет к возникновению качественно иной формы общества. В оппозиции либералы и другие выступают против структурной трансформации современного капиталистического общества. [ 14 ]
Идеологическое происхождение
[ редактировать ]В современных капиталистических обществах в центре внимания находится концепция рациональности средств и целей, также называемая инструментальной рациональностью и формальной рациональностью. [ 15 ] и ему присуща связь с господством над природой , чтобы манипулировать ею в соответствии с материальными потребностями, и людьми, чтобы организовать и дисциплинировать их в их контроле над природой. Рациональность средств и целей имела важное значение в западной культуре дольше, чем существовали современные капиталистические общества, и историки установили, что эта концепция может иметь корни еще у Гомера . [ 16 ] [ 17 ]
Вебер
[ редактировать ]По мнению социолога Макса Вебера , современное капиталистическое общество «возникло из морального призвания кальвинистов ; точнее, из доктрины предопределения , которая привела к новому напряжению между человеком и обществом и побудила верующего рационализировать объективность своей веры (его или ее продуктивный вклад в накопление капитала ).» [ 18 ] Как предположил Вебер:
Объективизация убеждений основывалась на различии между инструментальной реальностью (фактическим принятием и применением преобладающих норм и правил общества) и ценностной рациональностью (как моральные убеждения и ценности определяют смысл и сферу применения этих правил и законов). В этом смысле рост современного общества связан с созданием крупной бюрократии, полиции и законодательных органов: всех автономных рациональных структур государства и современного капиталистического общества, воплощающих эффекты и цели инструментальной рациональности. Таким образом, легитимность этих институтов отражала доминирующую функцию, которую взяли на себя эти институты по поддержанию и управлению общественным порядком. [...] Результатом этой развивающейся ориентации стало то, что граждане научились подчиняться общественным законам, которые, в свою очередь, служили основой доминирующих и легитимных типов власти в обществе. [ 18 ]
Вебер воспринимал бюрократизацию как эффективную институциональную репрезентацию рациональности в современном капиталистическом обществе, но также признавал, что она может быть «потенциально дегуманизирующей и даже злонамеренной в своей безличности и возможном возвышении экономической эффективности и максимизации прибыли над человеческими ценностями и социальной справедливостью». был искренне встревожен перспективой того, что институционализированная, морально бессмысленная или пагубная инструментальная и особенно формальная рациональность может быть использована для оправдания морально сомнительных целей. « железная клетка » отчаяния». [ 19 ]
Историческое происхождение
[ редактировать ]зародилось в Англии во время Гражданской войны в Англии . 1642–1651 гг ) ( Первое современное капиталистическое общество в современное капиталистическое общество. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Эти исторические события в Англии были описаны учеными как вызванные исторически неточной, но чрезвычайно влиятельной ссылкой на Великую хартию вольностей (1215 г.), которая в 17 веке широко цитировалась растущими элитами, такими как юрист Эдвард Кок и другие, чтобы сплотить поддержку против Британская монархия через продвижение индивидуализма. [ 20 ] [ 21 ] ранние колониальные хартии, такие как Хартия Вирджинии (1606 г.) и Массачусетский орган свобод (1641 г.), а также на поддержку американской революции Эта ссылка на Великую хартию вольностей повлияла на . Многие американские колонисты боролись против Великобритании, чтобы сохранить свободы и права, которые, по их мнению, были закреплены в Великой хартии вольностей. В конце 18 века Конституция Соединенных Штатов стала высшим законом страны , напоминая, что Великая хартия вольностей стала считаться основным законом. [ 22 ] [ 23 ]
По словам политолога Кеннета Гуда , «переписывание истории «создало новую родословную концепции демократии», прослеживаемой от Великой хартии вольностей до Славной революции 1688 года и отцов-основателей американской конституции – все они в основном аристократические и элитарные. события с отсутствующими или пассивными людьми, имеющие приоритет над [альтернативным каноном] Афин , левеллеров и диггеров , чартистов и многих других 1830-е и 1840-е годы». По словам Гуда, «в этом наследии политические права в современном капиталистическом обществе больше не имели значения и силы гражданства в Афинах. Не было четкого разделения между государством и гражданским обществом , не было отдельной и автономной экономики. Возможно, с особым вкладом со стороны Согласно американскому опыту, современная капиталистическая демократия будет ограничена формально отдельной сферой, в то время как рыночная экономика будет следовать своим собственным правилам, а социально-экономическое неравенство будет сосуществовать с гражданской свободой и формальным политическим равенством. . Хотя новые городские рабочие классы боролись за самоопределение в Британии девятнадцатого века, демократия отошла от активного гражданства к «пассивному пользованию конституционными правами и гарантиями»; сдержек и противовесов, разделения властей, верховенства закона». Для Гуда эта идея демократии наиболее выражена в британском и американском либерализме . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Каст, Ричард; Хьюз, Энн (2014). Конфликт в Англии раннего Стюарта: исследования религии и политики 1603-1642 гг . Тейлор и Фрэнсис. стр. 2–3. ISBN 9781317885023 .
- ^ Jump up to: а б с д Лундскоу, Джордж (2008). Социология религии: предметный и трансдисциплинарный подход . Публикации SAGE. п. 97. ИСБН 9781412937214 .
- ^ Jump up to: а б Бернэм, Мишель (2008). «Текстовые инвестиции: экономика и колониальная американская литература». В Кастильо, Сьюзен; Швейцер, Айви (ред.). Спутник литературы колониальной Америки . Уайли. п. 68. ИСБН 9781405152082 .
- ^ Jump up to: а б Хорошо, Кеннет (2014). Доверие к возможностям народа, недоверие к элитам . Лексингтонские книги. п. 16. ISBN 9781498502443 .
- ^ Вуд, Эллен Мейксинс (1991). Первозданная культура капитализма: исторический очерк старых режимов и современных государств . Версо. стр. 146 . ISBN 9780860913627 .
- ^ Датт, Сагарика (2006). Индия в глобализированном мире . Издательство Манчестерского университета. п. 98. ИСБН 9781847792143 .
- ^ Уайт, Лесли А. (2016). Современная капиталистическая культура, сокращенное издание . Тейлор и Фрэнсис. п. 66. ИСБН 9781315424408 .
- ^ Уильямс, Раймонд (2000). «Реклама: волшебная система». В Маррисе, Пол; Торнхэм, Сью (ред.). Исследования СМИ: читатель - 2-е издание . Нью-Йорк Пресс. стр. 704–705. ISBN 9780814756478 .
- ^ Гарнер, Роберта; Хэнкок, Черный ястреб (2014). Социальная теория, Том II: От современной теории к современной, третье издание . Университет Торонто Пресс. стр. 573–578. ISBN 9781442607408 .
- ^ Кавамура, Нозому (2013). Социология и общество Японии Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 95–96. ISBN 9781317793199 .
- ^ Фернисс, Элизабет (1999). Бремя истории: колониализм и миф о границах в сельской канадской общине . ЮБК Пресс. стр. 146 . ISBN 9780774807111 .
- ^ Браун, Энора Р. (2009). Справочник по социальной справедливости в образовании . Тейлор и Фрэнсис. стр. 81–82. ISBN 9781135596149 .
- ^ Бручак, Маргарет М. (2018). Дикие родственники: коренные информаторы и американские антропологи . Издательство Университета Аризоны. п. 68. ИСБН 9780816538300 .
- ^ Комнинель, Джордж К. (2003). Деланти, Жерар; Исин, Энгин Ф. (ред.). Справочник по исторической социологии . Публикации SAGE. стр. 87 . ISBN 0761971734 .
- ^ Пауэр-Штудер, Эрлинде (2007). Питер, Фабьен; Шмид, Ганс Бернхард (ред.). Рациональность и целеустремленность . ОУП Оксфорд. п. 80. ИСБН 9780199287260 .
- ^ Шаррок, Уэс В.; Джон А., Хьюз; Питер Дж., Мартин (2003). Понимание современной социологии . Публикации SAGE. стр. 78 . ISBN 0761957065 .
- ^ Торнхилл, Крис (2013). «Макс Вебер». Политическая теория в современной Германии: Введение . Уайли. ISBN 9780745668789 .
- ^ Jump up to: а б Роуч, Стивен (2006). Политизация Международного уголовного суда: конвергенция политики, этики и права . Издательство Rowman & Littlefield. п. 91. ИСБН 9780742541047 .
- ^ ТенХаутен, Уоррен Д. (2014). Эмоции и разум: разум, мозг и социальные сферы работы и любви . Тейлор и Фрэнсис. п. 99. ИСБН 9781317580614 .
- ^ Данцингер, Дэнни; Джиллингем, Джон (2004). 1215: Год Великой хартии вольностей . Ходдер в мягкой обложке. п. 280. ИСБН 978-0340824757 .
- ^ Брей, Клэр (2010). Великая хартия вольностей: рукописи и мифы . Британская библиотека. п. 46. ИСБН 978-0-7123-5833-0 .
- ^ «Великая хартия вольностей и ее американское наследие» . Национальное управление архивов и документации . 6 октября 2015 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «Великая хартия вольностей» . Национальное управление архивов и документации. 6 октября 2015 года . Проверено 19 мая 2020 г.