Jump to content

Современное капиталистическое общество

Современное капиталистическое общество — это термин, используемый для описания типа капиталистического общества, в котором капиталистический класс « новых элит » и « старых элит », озабоченных максимизацией своего богатства, обеспечивает политическую систему , которая служит и защищает их интересы, что приводит к развитию класс наемных работников. [ 1 ] Этот термин обычно используется историками для обозначения перехода от домодернистского феодального общества к современному капиталистическому обществу, при этом единогласно считается, что Англия стала первым современным капиталистическим обществом в результате гражданской войны в Англии (1642–1651 гг.) и Славной революции (1642–1651 гг.). 1688-89). [ 2 ] [ 3 ] Историки отмечают, что переход к современному капиталистическому обществу часто определяется буржуазной революцией , в которой восходящие элиты обеспечивают систему представительной демократии , а не прямой демократии , которая служит их интересам, а не интересам ранее правившей королевской аристократии, например, в Американская революция . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]

Современные капиталистические общества полагаются на расчетное и систематическое производство, в отличие от торгового капитализма итальянских городов-государств , и определяются существованием класса наемных работников, который функционирует как аналог класса капиталистов. [ 2 ] Их описывают как высококонкурентные и индивидуалистические , концентрирующиеся на частных интересах над общественным благосостоянием , отдающие приоритет производству товаров и максимизации прибыли . [ 5 ] [ 6 ] Защита частной собственности , сохранение закона и порядка , поддержание экономической эксплуатации и политического бессилия класса наёмных работников, обучение класса наёмных работников выполнению задач, которые требует для функционирования современное капиталистическое общество, обучение класса наёмных работников усвоению принципов капиталистической демократии, часто посредством форм пропаганды в средствах массовой информации , и принуждения класса наемных работников к убеждению в том, что они автономны и живут в обществе, управляемом гражданами , - все это были идентифицированы учеными как силы, которые поддерживают современный капиталистический общества. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Современные капиталистические общества позиционируются в западной культуре как фаза человеческого прогресса , которая превосходит или «более развита», чем «домодернистские» формы общества. [ 10 ] Эта точка зрения наиболее явно выражалась через колониальную логику , которая утверждала, что коренные народы принадлежат к более «примитивным» культурам и, следовательно, должны ассимилироваться в более «цивилизованные» общества или столкнуться с геноцидом (например, «Убей индейца, спаси человека»). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Для марксистов , анархистов и других современное капиталистическое общество — это фаза, которая в конечном итоге приведет к возникновению качественно иной формы общества. В оппозиции либералы и другие выступают против структурной трансформации современного капиталистического общества. [ 14 ]

Идеологическое происхождение

[ редактировать ]

В современных капиталистических обществах в центре внимания находится концепция рациональности средств и целей, также называемая инструментальной рациональностью и формальной рациональностью. [ 15 ] и ему присуща связь с господством над природой , чтобы манипулировать ею в соответствии с материальными потребностями, и людьми, чтобы организовать и дисциплинировать их в их контроле над природой. Рациональность средств и целей имела важное значение в западной культуре дольше, чем существовали современные капиталистические общества, и историки установили, что эта концепция может иметь корни еще у Гомера . [ 16 ] [ 17 ]

По мнению социолога Макса Вебера , современное капиталистическое общество «возникло из морального призвания кальвинистов ; точнее, из доктрины предопределения , которая привела к новому напряжению между человеком и обществом и побудила верующего рационализировать объективность своей веры (его или ее продуктивный вклад в накопление капитала ).» [ 18 ] Как предположил Вебер:

Объективизация убеждений основывалась на различии между инструментальной реальностью (фактическим принятием и применением преобладающих норм и правил общества) и ценностной рациональностью (как моральные убеждения и ценности определяют смысл и сферу применения этих правил и законов). В этом смысле рост современного общества связан с созданием крупной бюрократии, полиции и законодательных органов: всех автономных рациональных структур государства и современного капиталистического общества, воплощающих эффекты и цели инструментальной рациональности. Таким образом, легитимность этих институтов отражала доминирующую функцию, которую взяли на себя эти институты по поддержанию и управлению общественным порядком. [...] Результатом этой развивающейся ориентации стало то, что граждане научились подчиняться общественным законам, которые, в свою очередь, служили основой доминирующих и легитимных типов власти в обществе. [ 18 ]

Вебер воспринимал бюрократизацию как эффективную институциональную репрезентацию рациональности в современном капиталистическом обществе, но также признавал, что она может быть «потенциально дегуманизирующей и даже злонамеренной в своей безличности и возможном возвышении экономической эффективности и максимизации прибыли над человеческими ценностями и социальной справедливостью». был искренне встревожен перспективой того, что институционализированная, морально бессмысленная или пагубная инструментальная и особенно формальная рациональность может быть использована для оправдания морально сомнительных целей. « железная клетка » отчаяния». [ 19 ]

Историческое происхождение

[ редактировать ]

зародилось в Англии во время Гражданской войны в Англии . 1642–1651 гг ) ( Первое современное капиталистическое общество в современное капиталистическое общество. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Эти исторические события в Англии были описаны учеными как вызванные исторически неточной, но чрезвычайно влиятельной ссылкой на Великую хартию вольностей (1215 г.), которая в 17 веке широко цитировалась растущими элитами, такими как юрист Эдвард Кок и другие, чтобы сплотить поддержку против Британская монархия через продвижение индивидуализма. [ 20 ] [ 21 ] ранние колониальные хартии, такие как Хартия Вирджинии (1606 г.) и Массачусетский орган свобод (1641 г.), а также на поддержку американской революции Эта ссылка на Великую хартию вольностей повлияла на . Многие американские колонисты боролись против Великобритании, чтобы сохранить свободы и права, которые, по их мнению, были закреплены в Великой хартии вольностей. В конце 18 века Конституция Соединенных Штатов стала высшим законом страны , напоминая, что Великая хартия вольностей стала считаться основным законом. [ 22 ] [ 23 ]

По словам политолога Кеннета Гуда , «переписывание истории «создало новую родословную концепции демократии», прослеживаемой от Великой хартии вольностей до Славной революции 1688 года и отцов-основателей американской конституции – все они в основном аристократические и элитарные. события с отсутствующими или пассивными людьми, имеющие приоритет над [альтернативным каноном] Афин , левеллеров и диггеров , чартистов и многих других 1830-е и 1840-е годы». По словам Гуда, «в этом наследии политические права в современном капиталистическом обществе больше не имели значения и силы гражданства в Афинах. Не было четкого разделения между государством и гражданским обществом , не было отдельной и автономной экономики. Возможно, с особым вкладом со стороны Согласно американскому опыту, современная капиталистическая демократия будет ограничена формально отдельной сферой, в то время как рыночная экономика будет следовать своим собственным правилам, а социально-экономическое неравенство будет сосуществовать с гражданской свободой и формальным политическим равенством. . Хотя новые городские рабочие классы боролись за самоопределение в Британии девятнадцатого века, демократия отошла от активного гражданства к «пассивному пользованию конституционными правами и гарантиями»; сдержек и противовесов, разделения властей, верховенства закона». Для Гуда эта идея демократии наиболее выражена в британском и американском либерализме . [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Каст, Ричард; Хьюз, Энн (2014). Конфликт в Англии раннего Стюарта: исследования религии и политики 1603-1642 гг . Тейлор и Фрэнсис. стр. 2–3. ISBN  9781317885023 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Лундскоу, Джордж (2008). Социология религии: предметный и трансдисциплинарный подход . Публикации SAGE. п. 97. ИСБН  9781412937214 .
  3. ^ Jump up to: а б Бернэм, Мишель (2008). «Текстовые инвестиции: экономика и колониальная американская литература». В Кастильо, Сьюзен; Швейцер, Айви (ред.). Спутник литературы колониальной Америки . Уайли. п. 68. ИСБН  9781405152082 .
  4. ^ Jump up to: а б Хорошо, Кеннет (2014). Доверие к возможностям народа, недоверие к элитам . Лексингтонские книги. п. 16. ISBN  9781498502443 .
  5. ^ Вуд, Эллен Мейксинс (1991). Первозданная культура капитализма: исторический очерк старых режимов и современных государств . Версо. стр. 146 . ISBN  9780860913627 .
  6. ^ Датт, Сагарика (2006). Индия в глобализированном мире . Издательство Манчестерского университета. п. 98. ИСБН  9781847792143 .
  7. ^ Уайт, Лесли А. (2016). Современная капиталистическая культура, сокращенное издание . Тейлор и Фрэнсис. п. 66. ИСБН  9781315424408 .
  8. ^ Уильямс, Раймонд (2000). «Реклама: волшебная система». В Маррисе, Пол; Торнхэм, Сью (ред.). Исследования СМИ: читатель - 2-е издание . Нью-Йорк Пресс. стр. 704–705. ISBN  9780814756478 .
  9. ^ Гарнер, Роберта; Хэнкок, Черный ястреб (2014). Социальная теория, Том II: От современной теории к современной, третье издание . Университет Торонто Пресс. стр. 573–578. ISBN  9781442607408 .
  10. ^ Кавамура, Нозому (2013). Социология и общество Японии Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 95–96. ISBN  9781317793199 .
  11. ^ Фернисс, Элизабет (1999). Бремя истории: колониализм и миф о границах в сельской канадской общине . ЮБК Пресс. стр. 146 . ISBN  9780774807111 .
  12. ^ Браун, Энора Р. (2009). Справочник по социальной справедливости в образовании . Тейлор и Фрэнсис. стр. 81–82. ISBN  9781135596149 .
  13. ^ Бручак, Маргарет М. (2018). Дикие родственники: коренные информаторы и американские антропологи . Издательство Университета Аризоны. п. 68. ИСБН  9780816538300 .
  14. ^ Комнинель, Джордж К. (2003). Деланти, Жерар; Исин, ​​Энгин Ф. (ред.). Справочник по исторической социологии . Публикации SAGE. стр. 87 . ISBN  0761971734 .
  15. ^ Пауэр-Штудер, Эрлинде (2007). Питер, Фабьен; Шмид, Ганс Бернхард (ред.). Рациональность и целеустремленность . ОУП Оксфорд. п. 80. ИСБН  9780199287260 .
  16. ^ Шаррок, Уэс В.; Джон А., Хьюз; Питер Дж., Мартин (2003). Понимание современной социологии . Публикации SAGE. стр. 78 . ISBN  0761957065 .
  17. ^ Торнхилл, Крис (2013). «Макс Вебер». Политическая теория в современной Германии: Введение . Уайли. ISBN  9780745668789 .
  18. ^ Jump up to: а б Роуч, Стивен (2006). Политизация Международного уголовного суда: конвергенция политики, этики и права . Издательство Rowman & Littlefield. п. 91. ИСБН  9780742541047 .
  19. ^ ТенХаутен, Уоррен Д. (2014). Эмоции и разум: разум, мозг и социальные сферы работы и любви . Тейлор и Фрэнсис. п. 99. ИСБН  9781317580614 .
  20. ^ Данцингер, Дэнни; Джиллингем, Джон (2004). 1215: Год Великой хартии вольностей . Ходдер в мягкой обложке. п. 280. ИСБН  978-0340824757 .
  21. ^ Брей, Клэр (2010). Великая хартия вольностей: рукописи и мифы . Британская библиотека. п. 46. ​​ИСБН  978-0-7123-5833-0 .
  22. ^ «Великая хартия вольностей и ее американское наследие» . Национальное управление архивов и документации . 6 октября 2015 года . Проверено 19 мая 2020 г.
  23. ^ «Великая хартия вольностей» . Национальное управление архивов и документации. 6 октября 2015 года . Проверено 19 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 025e3efb311f9b2e955eb45ac59ebfa4__1712703300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/a4/025e3efb311f9b2e955eb45ac59ebfa4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modern capitalist society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)