Театр «Обряды и разум»
Формирование | 1970 |
---|---|
Тип | Театральная группа |
Расположение |
|
Известные участники | |
Веб-сайт | Африкана |
Театр «Обряды и разум» — это театр факультета исследований африканских Университета Брауна в Провиденсе, Род-Айленд . Он был основан в 1970 году профессором Джорджем Хьюстоном Бассом и профессором Реттом Джонсом и является одним из старейших непрерывно действующих театров для чернокожих в Соединенных Штатах. [1] Среди сценаристов театра были Осси Дэвис , Руби Ди и Эдриенн Кеннеди . [2] [3] Театр служит для разработки театральных и визуальных представлений, которые выражают и понимают обширную африканскую диаспору . [4]
История
[ редактировать ]
В 1968 году несколько студентов провели расовые протесты в кампусе Университета Брауна из-за низкого числа чернокожих студентов, поступающих в университет, и отсутствия поддержки со стороны университета уже зачисленных чернокожих студентов. [5] Шестьдесят пять студентов, около 76% от общего числа чернокожих студентов, вышли в знак протеста и оставались в подвале баптистской церкви на Конгдон-стрит до тех пор, пока их требование об увеличении приема не было удовлетворено, в результате чего доля афроамериканских студентов увеличилась с 2,5. от % до 11% студенческого состава. [6] Театр «Обряды и разум» был основан в 1970 году профессором Джорджем Хьюстоном Бассом, чтобы дать чернокожим студентам возможность выразить свои разнообразные расовые и культурные традиции и идеи. Он также был призван объединить три сообщества: профессионалов с университетским образованием, студентов Брауна и афроамериканский рабочий класс, поскольку людей в сообществе поощряли участвовать в выступлениях. [7] [8] Театр быстро расширялся и в 1973 году переехал на свое нынешнее место в Доме Черчилля. Два года спустя он стал частью Департамента африканских исследований. [9] [10]
Rites and Reason получает финансирование за счет внешних грантов, в том числе Центра искусств Лэнгстона Хьюза и Национального фонда искусств. [11]
Джордж Хьюстон Басс
[ редактировать ]Джордж Хьюстон Басс (1938–1990), сын проповедника, родился в Теннесси. Хотя он специализировался на математике в Фиске, его любовь к искусству проявилась, когда он изучал театральное и драматическое искусство в Йельском университете. С 1959 по 1963 год Басс работал секретарем и литературным помощником Лэнгстона Хьюза , а позже стал распорядителем имущества Хьюза. В 1981 году Джордж Басс основал Фонд Лэнгстона Хьюза, а вскоре после этого, в 1982 году, он стал управляющим редактором журнала The Langston Hughes Review и исполнительным директором в 1986 году. [12] В 1970-х Басс был нанят профессором африканских исследований в Университете Брауна. В Брауне он был основным основателем Театра «Обряды и разум». В «Обрядах и разуме» он также работал драматургом, написав множество пьес, включая «Черную маску» и «День бездействия» . [13]
Ретт С. Джонс
[ редактировать ]Джонс родился в Чикаго, штат Иллинойс, окончил магистерскую программу Университета Брауна в 1972 и 1976 годах, получив степень магистра и доктора философии. из университета Лиги Плюща. Прежде чем получить степень магистра, он поступил на факультет Брауновского университета в 1969 году в качестве доцента кафедры истории и афроамериканских исследований. В конце концов он стал директором по исследованиям Театра «Обряды и разум». [14]
Расположение
[ редактировать ]
«Обряды и разум» в настоящее время расположены по адресу: Churchill House, 155 Angell Street, в кампусе Университета Брауна в Провиденсе, Род-Айленд. Здание, которое первоначально было построено для Женского клуба Род-Айленда в 1907 году, было куплено Университетом Брауна в 1970 году. К 1972 году оно стало домом для Афро-американского общества Университета Брауна, Программы африканских исследований и Ассоциации меньшинств выпускников. [15]
Театр был «отремонтирован с нуля» в рамках расширения Churchill House в 2022–2023 годах. [16] Ремонт включает в себя новые шторы, сидения и новую систему освещения. [16]
Написание метода исследования для достижения результатов
[ редактировать ]Метод «от исследования к представлению» (RPM) — это фирменный способ создания театра Rites and Reason. RPM расширила типичные роли режиссеров, драматургов, актеров, дизайнеров и драматургов, создав команды по созданию пьес и совместные процессы, чтобы привлечь ученых, писателей и общественных деятелей к созданию и разработке новых значительных произведений. Джордж Хьюстон Басс и Ретт С. Джонс начали сотрудничать в разработке метода RPM в 1973 году. Этот метод родился в результате исследовательского проекта под названием «Устная история как показатель изменений», который был сосредоточен на расовых отношениях в Провиденсе между 1920 и 1940 годами. Это исследование Проект вдохновил на создание новой работы, известной как The Providence Garden Blues , которая открылась в апреле 1975 года. Успех этой работы вдохновил двух мужчин укрепить RPM. Басс и Джонс были настолько привержены общественному аспекту RPM, что разработали давнюю политику, согласно которой все произведения, созданные с помощью RPM, должны бесплатно предоставляться сообществу Провиденса. [17]
На 51-м году своего существования Театр «Обряды и разум» по-прежнему использует стиль «Исследование к спектаклю» при создании театральных произведений. С 2017 года факультет африканских исследований Университета Брауна каждый весенний семестр предлагает курс под названием «Написание пьес RPM», на котором студенты учатся использовать метод RPM для написания своих собственных пьес. [18] Этот метод оказался влиятельным, и большинство современных пьес, созданных «Обрядами и разумом», в значительной степени основаны на методе RPM. Совсем недавно RPM представил «народную мысль», по сути, разговор между зрителями и режиссерской командой, которые следят за спектаклем. Эти народные мысли — это способы, с помощью которых каждый может уйти, научившись чему-то, — важный принцип RPM. [19]
Помимо «Обрядов и разума», стиль «Метод исследования к исполнению» использовался известными художниками. Кэтрин Данэм использовала метод RPM при изучении исполнительской этнографии афро-карибских и афро-американских стилей культуры и танца. [20]
Текущий персонал
[ редактировать ]Элмо Терри-Морган, художественный руководитель
Карен Аллен Бакстер, управляющий директор
Алонзо Т. Джонс, технический директор
Кэтлин Мойер, менеджер по производству [21]
История производства
[ редактировать ]Первой работой, разработанной для «Обрядов и разума», была пьеса «Черная маска» (1971), написанная и поставленная в 1970–1971 учебном году. [22] Другой более ранней работой, исполненной Rites and Reason, была The Providence Garden Blues ( 1975 ) . На основе независимого исследования студенты профессора Ретта С. Джонса взяли интервью у афроамериканцев в окрестностях Провиденса на тему расовых отношений в городе в начале 20 века. [7]
Другие работы включают в себя:
- Каждое прощание не прошло
- Два Крылья
- Эдриен Кеннеди - День чернокожих детей , Свобода умереть
- Джордж Х. Басс - «Четкий звук членораздельной сказки», «Малакофф Блю», «Братец Кроличья нора», «Чернее ягода»
- Пи Джей Гибсон - Конвергенция, Проход через пустоту, Чистые листы, не испачкаться
- Рэй Арана — Лиззи
- Филип Хейс Дин — Маунт-Хоуп, Эйкин
- Обряды и разум - Черная маска
- Дж. Э. Франклин - Там, где ярко сияют капли милосердия
- Барбара Беджоян - Танцуй, мама, танцуй [17]
Самые последние работы:
- Пепел, Путешествие к любви к себе (2018)
- Место за столом - Свидетельство Фанни Лу Хамер (2017) [23]
Награды и признание
[ редактировать ]Джордж Басс получил премию Розенталя в 1964 году, присуждаемую Американским обществом кинематографистов. В 1967 году работа Басса получила Мемориальную доску Льва Святой Кобылы на Венецианском кинофестивале. [12]
«Обряды и разум» получили поддержку от Фонда Форда, Национального фонда искусств, Фонда Чейза, Национального фонда гуманитарных наук, Совета по гуманитарным наукам Род-Айленда, Фонда Рокфеллера, Фонда Румплера и Университета Брауна. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О театре | Африкановедение» . www.brown.edu . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Хэй, Сэмюэл А. (1994). Афроамериканский театр: исторический и критический анализ . Издательство Кембриджского университета. стр. 60 .
- ^ «Проект Mapping Arts - Провиденс » Театр «Обряды и разум» . Mappingartsproject.org . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «Театр «Обряды и разум» | Африканские исследования» . www.brown.edu . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ «О театре | Африкановедение» . www.brown.edu . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ «Забастовка черных студентов | Хронология Университета Брауна» . www.brown.edu . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Ретт. «В поисках народной идеологии: ЧЕРНЫЙ ТЕАТР В УНИВЕРСИТЕТЕ БРАУНА». Черный ученый , т. 10, нет. 10, 1979, стр. 17–20. JSTOR , www.jstor.org/stable/41163884.
- ^ «Театр «Обряды и разум» . Африканские исследования в Университете Брауна . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ «Основан театр «Обряды и разум» | Хронология Университета Брауна» . www.brown.edu . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ↑ Providence Journal , 9 декабря 1972 г., стр. 46. NewsBank: Доступ к мировым новостям – исторические и текущие , infoweb.newsbank.com/apps/news/document-view?p=WORLDNEWS&docref=image/v2:14728889532D3B69@WHNPX-1650187D3860EF59@2441661-164DDDB937CF8ABB@45. По состоянию на 25 ноября 2019 г.
- ^ Искусство в Америке . Национальный фонд искусств. 1992.
- ^ Jump up to: а б МИЛЛЕР, РБ. «ДАНЬ МАСКЕ БАСА, ДЖОРДЖ+ IN-MEMORIAM». CLA JOURNAL-COLLEGE LANGUAGE ASSOCIATION 35.1 (1991): 115-119
- ^ «Джордж Х. Басс | Африканские исследования» . www.brown.edu . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ "Прощание" . www.brownalumnimagazine.com . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ «Энциклопедия Брунониана | Дом Черчилля» . www.brown.edu . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кимбалл, Джилл (20 июля 2022 г.). «Реконструкция Дома Черчилля, Театра «Обряды и разум» откроет новую эру исследований Африки» . Провиденс, Род-Айленд: Университет Брауна. Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Басс, Джордж Хьюстон; Ретт, Джонс С. (2004). «Обряды и разум: театр, который позволяет людям говорить». Обзор Лэнгстона Хьюза . 19 :3–26. JSTOR 26434701 .
- ^ «Драматургия RPM | Африканские исследования» . www.brown.edu . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ Хайман, Бен (3 марта 2008 г.). «Студенческие драматурги опираются на наследие «Обрядов и разума» . Браун Дейли Геральд . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Осумаре, Халифу (19 сентября 2010 г.). «Танцы Черной Атлантики: метод исследования Кэтрин Данэм | AmeriQuests» . Америквесты . 7 (2). дои : 10.15695/amqst.v7i2.165 .
- ^ «О театре | Африкановедение» . www.brown.edu . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Басс, Джордж Хьюстон и Роберт Л. Холмс. «Черная маска: ритуал воссоздания». Каллалу , нет. 24, 1985, стр. 404–452. JSTOR , www.jstor.org/stable/2930983.
- ^ « Мастерская «Место за столом» – Репертуарная труппа Тринити» . www.trinityrep.com . Проверено 25 ноября 2019 г.