Jump to content

Черная девушка (фильм 1972 года)

черная девушка
Режиссер Осси Дэвис
Автор сценария Дж. Э. Франклин
На основе черная девушка
спектакль 1971 года
Дж. Э. Франклин
Продюсер:
  • Роберт Х. Гринберг
  • Ли Савин
В главных ролях
Кинематография Гленвуд Дж. Суонсон
Под редакцией Грэм Ли Махин
Музыка
Распространено Релизинговая корпорация Cinerama
Дата выпуска
  • 9 ноября 1972 г. ( 1972-11-09 )
Время работы
97 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Черная девочка» — американский семейный драматический фильм по сценарию Дж. Э. Франклина , основанному на ее пьесе 1969 года , режиссер Осси Дэвис . [ 1 ] В фильме исследуются проблемы и опыт чернокожих женщин 1970-х годов, в том числе то, как изображались чернокожие женщины, и распространенные стереотипы того периода. По словам Мелвина Доналсона в книге «Черные режиссеры в Голливуде» , « Черная девушка» — это фильм, который исследует сложные, а иногда и болезненные связи между матерями и дочерьми». [ 2 ]

Билли Джин, младшая из трех сводных сестер, живет со своей матерью мамой Рози и бабушкой М'Дир. Она отчаянно желает избежать судьбы двух своих сестер Нормы Фэй и Рут Энн, ни одна из которых не окончила среднюю школу и теперь остается матерями-одиночками. Билли Джин мечтает стать успешной танцовщицей, но мать и сестры принижают ее попытки самосовершенствоваться.

Мама Рози сравнивает своих дочерей с более амбициозной Неттой, соседской барышней. Когда Нетта приходит домой из колледжа, чтобы навестить маму Рози на День матери , Норма Фэй и Рут Энн возмущаются тем, что их мать обожает ее. Сестры пытаются обманом заставить Билли Джин поверить, что Нетта переедет и займет ее комнату, как только закончит учебу. Нетта делает все возможное, чтобы подняться над их оскорблениями, и планирует, чтобы Билли Джин закончила среднюю школу и подала заявление в колледж в конце учебного года.

Бывший муж мамы Рози Эрл возвращается в город, чтобы навестить семью в надежде возобновить отношения с мамой Рози. Он предполагает, что Билли может добиться этого, танцуя в баре в Детройте. Герберт, сожитель M'Dear, возражает против неуважительного разговора и вульгарной лексики. Мама Роуз говорит, что все присутствующие выросли и женаты, кроме Билли. Эрл и мама Рози посещают близлежащий парк, где вспоминают дни своей юности и обсуждают горько-сладкое прошлое. Эрл предлагает Рози поехать с ним в Детройт, где он владеет обувным бизнесом, но Рози отклоняет его предложение, и они расстаются. Вернувшись домой, Рози и ее мать обсуждают старые раны, которые воскресил визит Эрла.

Старшие сестры нападают на Билли Джин, удерживая ее, настаивая на том, чтобы Билли Джин отправили в исправительную школу, поскольку они не понимают и не уважают цели Билли. М'Дир напоминает Рози о ее прошлых мечтах и ​​просит Рози позволить Билли беспрепятственно осуществить ее собственные мечты. Фильм заканчивается тем, что Билли Джин уходит из дома, чтобы поступить в колледж, несмотря на протесты ее завистливых сестер.

Производство

[ редактировать ]

работала над художественной экранизацией своей пьесы « Черная девушка» В 1971 году Франклин за очень небольшой аванс . Опыт создания и продвижения фильма оказался для Франклина неудачным. Хотя продюсер Ли Савин пообещал, что Вуди Кинг-младший в проекте примет участие , Кинг был исключен. Она убеждала режиссера нанять Шонель Перри в качестве ассистента, но он этого не сделал. Хотя ей удалось убедить их нанять Пегги Петтит, а не «светло-яркую чертовски почти белую актрису», [ 3 ] Чтобы сыграть Билли Джин, вопреки ее желанию они выбрали Клаудию МакНил , которая играла в фильме 1961 года «Изюм на солнце» на роль Му'Дир. Сцены были переписаны и аранжированы режиссером, а ее закадровый голос, прикрывающий «нелепую» сцену между Му'Диром и мистером Гербертом, так и не был записан. Еще более вопиюще то, что «на ранних этапах съемок были предприняты попытки использовать материалы для секса и насилия», - сказала она. [ 4 ] Франклин пытался удалить сцену, в которой молодая женщина Билли Джин раздевается перед камерой; оно осталось в фильме, хотя и без наготы. На плакате к фильму «было увеличено лицо Нормы Фэй, с рычащими, как бешеная собака, зубами и угрожающей Билли Джин ножом. Момент, длившийся всего пять секунд, был удален из фильма, чтобы представить предполагаемую суть фильма». всей пьесы.... Это было вопиющее искажение фактов». [ 4 ] После того, как Франклин пригрозила заявить о своем несогласии в каждом газетном или телевизионном интервью и выступлении, «в следующие несколько дней иллюстрация появилась без ножа. Я думала, что это конец; но через неделю нож вернулся. " [ 4 ] Наконец, «закадровый голос был использован для того, чтобы стереть всю ерунду и дать фильму право на рейтинг PG… Меня призвали никому не упоминать о том, что эти сокращения были сделаны, поскольку люди могли бы подумать, что они были сделаны». что-то пропустил». [ 4 ] Фильм был выпущен в 1972 году. Мировая премьера состоялась в Театре Стрэнд (Манхэттен) , тогда известном как Театр Пентхаус на Бродвее. [ 5 ] для пользы серповидноклеточной анемии. [ 3 ]

Феминизм

[ редактировать ]

Дэвис не боялся сосредоточиться на реалистичных, а иногда и неудобных проблемах. Центральной темой его было изображение чернокожих женщин того периода. «Черная девушка» была выпущена «на фоне растущего феминистского движения в начале 1970-х». [ 2 ]

Дэвис исследует женское освободительное движение, которое возникло одновременно с движением «Власть черных» , через истории персонажей, особенно историю мамы Рози как чернокожей матери-одиночки, которая изо всех сил пытается поддержать свою семью, отказываясь позволить своему бывшему мужу спасти ее. «Дэвис обратила внимание на то, что чернокожие женщины из рабочего класса, которые не были проститутками, наркоманами или героинями с оружием в руках, могли рассказать истории, которые были провокационными и актуальными». [ 6 ]

Роль чернокожих женщин в кино менялась. «Роль чернокожих женщин в фильмах, которая раньше всегда ограничивалась ролями служанок, и только белым женщинам разрешалось быть сексуально привлекательными (и греховными), не отражала их статус в черном сообществе». [ 7 ]

Блэксплуатация

[ редактировать ]

В фильмах Blaxploitation 1970-х годов использовались стереотипы об афроамериканцах в их ролях. Этот жанр продвигал популярные образы чернокожих мужчин и женщин, использующие черты необычайной крутости, сексуальности и насилия. «Черная девочка» использует некоторые из этих черт, изображая сексуальность старших сестер и в сцене насилия, где старшая сестра наставляет нож на Нетту, приемную сестру. [ 8 ] Роджер Эберт заявил, что в «Черной девочке» «мы видим чернокожую семью с большей глубиной и сложностью, чем обычно позволяют фильмы». [ 9 ]

Мелвин Доналсон писал: «Студии, возможно, не проявили энтузиазма по поводу продвижения фильма, исследующего эмоциональные и психологические аспекты чернокожей женственности, и, возможно, зрители все еще жаждали модных городских боевиков для чернокожих, которые доминировали в тот период». [ 2 ] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times оценил его на три звезды из четырех и написал: « Черная девушка» — фильм, настолько наполненный вещами, которые хочется сказать, что иногда сообщения теряются в путанице сюжетных линий. Более дисциплинированный фильм мог бы иметь был снят путем удаления части материала и организации остального, но я не уверен, что это был бы лучший фильм или более волнующий опыт». [ 10 ] Роджер Гринспан из The New York Times охарактеризовал его как «плохой фильм, из-за которого он выглядит так, как будто хорошей пьесы никогда не было». [ 11 ] и сказал: «Я подозреваю, что настоящая разница между успешной пьесой и провальным фильмом заключается в направлении Осси Дэвиса, которое варьируется от пешеходного до совершенно беспомощного». [ 12 ] Variety процитировал их обзор, который назвал его «лучшим исследованием семейной жизни негров со времен Лорейн Хэнсберри » « Изюма на солнце ». [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Франклин, Дж. Э. (1971). Черная девушка: Пьеса в двух действиях . Нью-Йорк : Dramatists Play Service, Inc. ISBN  978-0822201250 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Доналсон, Мелвин. Черные режиссеры Голливуда .
  3. ^ Перейти обратно: а б Форсгрен, Ла Донна (15 апреля 2018 г.). В поисках наших матерей-воинов: женщины-драматисты движения черных искусств (1-е изд.). Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 216. ИСБН  978-0810136939 . Проверено 18 июня 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Франклин, Дж. Э. (1977). Черная девушка: от Бытия до откровений (1-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Университета Говарда. п. 136. ИСБН  0-88258-019-1 . Проверено 2 июля 2022 г.
  5. ^ Лопес, Орландо. «Театр-близнец РКО Уорнер» . Сокровища кино . Проверено 2 июля 2022 г.
  6. ^ Доналсон, Мелвин (2003). Черные режиссеры Голливуда . Издательство Техасского университета. стр. 29 .
  7. ^ Ноль, Гэри. Черный голливудский негр в кино . Цитадель Пресс. п. 216.
  8. ^ Доналсон, Мелвин (2003). Черные режиссеры Голливуда . Издательство Техасского университета. стр. 45 .
  9. ^ Эберт, Роджер. «Черная девочка» .
  10. ^ Эберт, Роджер (6 февраля 1973 г.). «Черная девочка» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 10 февраля 2015 г.
  11. ^ Гринспан, Роджер (10 ноября 1972 г.). «Фильм: «Черная девушка» выходит на экран: Осси Дэвис ставит пьесу мисс Франклин. Бросивший школу хочет стать танцовщицей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июля 2022 г.
  12. ^ Гринспан, Роджер (10 ноября 1972 г.). «Черная девочка (1972)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 февраля 2015 г.
  13. ^ «Ли Савин» . Разнообразие . 29 января 1995 г. Проверено 10 февраля 2015 г.
  • Доналсон, Мелвин. Черный директор в Голливуде . Издательство Техасского университета. С. 25–30, 45, 204.
  • Рецензия на фильм New York Times Роджера Гринспана
  • Хукс, Белл. Разве я не женщина, черные женщины и феминизм ? Саут-Энд Пресс. п. 161.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 574756d17156046f7d183ab63eba2892__1724615760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/92/574756d17156046f7d183ab63eba2892.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Girl (1972 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)