Jump to content

Девушка-дьявол с Марса

Девушка-дьявол с Марса
Режиссер Дэвид Макдональд
Написал Джеймс Иствуд
Джон К. Мэзер
Продюсер: Эдвард Дж. Данцигер
Гарри Ли Данцигер
В главных ролях Патрисия Лаффан
Хью МакДермотт
Хейзел Корт
Питер Рейнольдс
Эдриенн Корри
Кинематография Джек Кокс
Под редакцией Питер Тейлор
Музыка Эдвин Эстли
Производство
компания
Распространено Британские фильмы о львах
Дата выпуска
  • 5 октября 1954 г. ( 1954-10-05 )
Время работы
77 минут
Страна Великобритания
Язык Английский

Девушка-дьяволица с Марса второй британский полнометражный фильм 1954 года. [ 1 ] черно-белый научно-фантастический фильм производства братьев Данцигер режиссера Дэвида Макдональда с Патрицией Лаффан , Хью Макдермоттом , Хейзел Корт , Питером Рейнольдсом и Эдриен Корри в главных ролях . [ 2 ] Его выпустила компания British Lion . [ 3 ] и выпущен в США в следующем году. Женщина-инопланетянка отправляется с Марса , чтобы приобрести человеческих мужчин, чтобы заменить их сокращающееся мужское население. Когда переговоры, а затем и запугивание, терпят неудачу, ей приходится применить силу, чтобы добиться сотрудничества со стороны отдаленной шотландской деревни, где она приземлила свою искалеченную летающую тарелку.

Нья, женщина-командир с Марса, направляется в Лондон на своей летающей тарелке . Она является частью передовой команды пришельцев, которая ищет землян, чтобы заменить сокращающееся мужское население ее мира в результате «разрушительной войны между полами». Из-за повреждений ее корабля, полученных при входе в атмосферу Земли, и очевидной крушения авиалайнера, она вынуждена приземлиться в отдаленных шотландских болотах . Она вооружена лучевым пистолетом , который может парализовать или убить, и ее сопровождает высокий грозный робот по имени Чани.

Профессор Арнольд Хеннесси, астрофизик, в сопровождении журналиста Майкла Картера, послан британским правительством для расследования последствий крушения, предположительно вызванного метеоритом . Пара приезжает в «Бонни Чарли», отдаленную гостиницу, которой управляют мистер и миссис Джеймисон, в глубине Шотландского нагорья.

В баре они знакомятся с Эллен Прествик, манекенщицей, которая приехала в «Бонни Чарли», чтобы избежать романа с женатым мужчиной. Она быстро устанавливает романтическую связь с Картером. Тем временем сбежавший каторжник Роберт Джастин (под псевдонимом Альберт Симпсон), осужденный за случайное убийство жены, приезжает в гостиницу, чтобы воссоединиться с буфетчицей Дорис, в которую он влюблен.

Нья пересекает гостиницу, сжигает разнорабочего Джеймисонов Дэвида и входит в бар. Когда она обнаруживает, что никто не желает поехать с ней на Марс, она отвечает запугиванием, запирая гостей и персонал невидимой стеной и отпуская Чани, чтобы она испарила большую часть территории поместья. Обнаружив Джастина и Томми, молодого племянника Джеймисонов, прячущихся на территории, Ния похищает Томми как возможный образец мужского пола и отправляет Джастина обратно в гостиницу под каким-то образом контролем над разумом. Затем Нья приводит профессора Хеннесси на борт своего космического корабля, чтобы увидеть технологические достижения марсианской цивилизации, включая источник атомной энергии корабля. В обмен на Томми Картер добровольно отправляется на Марс вместе с Найей.

Понимая, что единственный путь к победе над Нией требует хитрости, Хеннесси предлагает Картеру саботировать источник энергии корабля после взлета. Однако Картер пытается совершить двойной крест перед посадкой на корабль, выхватывая контроллер Наи для Чани, но этой попытке препятствуют способности Наи контролировать разум. Картер освобождается Нией, и они оба возвращаются в бар, где она объявляет, что разрушит гостиницу и убьет всех внутри, когда уедет в Лондон. Однако она позволяет одному мужчине пойти с ней, чтобы избежать смерти. Мужчины тянут жребий, и Картер выигрывает, все еще надеясь реализовать план Хеннесси по уничтожению космического корабля.

В последнюю минуту Джастин, один в баре и теперь свободный от контроля над разумом, когда Ния возвращается, предлагает пойти с ней по собственному желанию. После взлета он успешно саботирует летающую тарелку Наи, жертвуя собой ради спасения людей Земли и искупив смерть своей жены. Выжившие празднуют свой побег выпивкой в ​​баре.

Производство

[ редактировать ]

В интервью Фрэнку Дж. Делло Стритто сценарист Джон Чартрес Мэзер заявил, что « Дьяволица с Марса» возникла, когда он работал с The Danzigers , которые продюсировали «Зов Скотленд-Ярда» (1953), который появился как в американском телесериале, так и в кино. короткометражки в Великобритании и Британском Содружестве. Когда производство закончилось раньше срока, Мэзер говорит, что ему было приказано использовать оставшееся время киностудии, уже забронированное и оплаченное, для работы над художественным фильмом для Данцигеров. [ 4 ] В интервью также говорится, что костюм девушки-дьяволицы Патрисии Лаффан был экономно изготовлен дизайнером Джоном Сатклиффом .

Фильм был снят на студии Shepperton Studios с декорациями, разработанными арт-директором Норманом Дж. Арнольдом . Он был снят с очень ограниченным бюджетом, без каких-либо повторных съемок, за исключением случаев, когда сама пленка была повреждена; его снимали в течение трех недель, часто снимали до поздней ночи. [ 5 ] Актриса Хейзел Корт позже сказала: «Я помню огромное веселье на съемочной площадке. Это было похоже на то, как репертуарная труппа играла в этом фильме». [ 6 ]

Робот по имени Чани был построен Джеком Уайтхедом и управлялся человеком. [ нужна ссылка ]

Инопланетянин Клаату, изображающий из себя «мистера Карпентера» в «Дне, когда Земля остановилась » (1951), был задуман сценаристом Эдмундом Х. Нортом, чтобы пробудить Иисуса Христа . [ 7 ] Есть ли признаки того, что марсианская женщина Нья была призвана вызывать образ анти- Девы Марии . [ 8 ]

Девушки-дьяволицы с Марса » Звукорежиссером « был Джерри Андерсон (в титрах — Джеральд Андерсон), позже создавший британские телесериалы, такие как Thunderbirds . Чтобы сэкономить время и деньги, композитор Эдвин Эстли повторно использовал Сабля из Лондона» для фильма музыку из сериала « .

Критический прием

[ редактировать ]

Во время выхода фильма Гэвин Ламберт написал в The Monthly Film Bulletin :

Эта примитивная британская попытка создать научную фантастику выглядит довольно смешно, главным образом из-за великолепной «Нии» Патрисии Лаффан. Одетая в черные шелковые колготки, черный плащ, парик металлургического вида и накрашенная, она движется с видом лунатика, никогда не глядя на человека, с которым разговаривает, и произносит свои реплики – особенно те, которые описывая научные чудеса своей планеты – нетерпеливым монотонным тоном, как будто пренебрегая любым смыслом, который они могут время от времени содержать. Хочется увидеть Ню еще раз, желательно в сериале. Роман манекенщицы и журналиста также придется по вкусу ценителям жизни среди англичан. Декорации, диалоги, характеристики и спецэффекты имеют низкий уровень; но даже в их скромной нереальности есть свое очарование. На самом деле в этом фильме нет ни одного недостатка, который хотелось бы устранить. Все, по-своему, вполне идеально. [ 9 ]

В то же время Kine Weekly сказал:

Эффективное взаимодействие персонажей вызывает человеческий интерес, не ограничивая при этом существенного зрелища, а финал буквально проходит на ура. Одновременно гениальные трюки и искусные женские штучки, покорение обоих миров сослужат ему хорошую службу. ...В картине странная и пугающая «летающая тарелка» держится на приличном расстоянии, но изобретательная операторская работа придает иллюзии достоверность… и персонажи не затмеваются этими трюками. Хотя кадры приземления, отлета и распада ракетного корабля захватывают дух, они не введены в ущерб человеческому интересу. Жертва, принесенная Альбертом, является сердцем его сенсационного и спасительного дела. [ 10 ]

Обозреватель журнала Rolling Stone Дуг Пратт назвал «Дьяволицу с Марса» «восхитительно плохим фильмом». «Игра действительно плохая, и все это так весело, что хочется побежать в местную театральную группу и попросить их поставить ее следующей вместо «Бригадуна ». [ 11 ]

Американский кинообозреватель Леонард Малтин сказал, что этот фильм представляет собой «веселую, торжественную британскую имитацию американских дешевок». [ 12 ]

В книге « Путешествие на Марс: истории людей, стоящих за марсианскими миссиями НАСА в прошлом, настоящем и будущем» Мюрхед и другие описывают этот фильм как «несомненно ужасный, но до странности интересный». Они отметили, что сюжет был «скорее отражением взглядов на политику 1950-х годов и неравенства полов той эпохи, чем продуманной проекцией настоящих или будущих возможностей». [ 13 ]

В книге «Марс: путешествие по человеческому воображению» Эрик С. Рабкин сравнивает героиню Наю с доминанткой и даже неонацисткой . О фильме он сказал, что «множество напряженных образов и подсознательных страхов» изображено с широкой лагерной иронией. В противном случае, «как можно было бы выдержать фильм, снятый так плохо, без какого-либо психологического участия»? [ 14 ]

Британский кинокритик Лесли Холливелл сказала: «Абсурдная попытка нажиться на тогдашнем новом увлечении научной фантастикой. Бюджет соответствует воображению». [ 15 ]

В книге «British Sound Films: The Studio Years 1928–1959» Дэвид Куинлан оценил фильм как «средний», написав: «Разговорчивый научный фильм похож на ранний сериал». [ 16 ]

Чибналл и Макфарлейн в «Британском фильме категории B» написали:

Одетая как доминанта в кожаную кепку, плащ и туфли на шпильках, [Нья] представляет собой поистине шокирующую фигуру в уравновешенном мире британского кинопроизводства того времени: как будто преступный мир садомазохистского фетишизма внезапно всплыл на поверхность, а вместе с ним и коллективное бессознательное нации. Опираясь на механизированную мощь своего верного робота (напоминающего холодильник на ногах), она придает сексуальный заряд, который сценарий фильма с трудом сдерживает, и придает совершенно иной оттенок желанию, выраженному другой посетительницей гостиницы, блудной столичной моделью. В исполнении Хейзел Корт нужно проводить больше времени в деревне, найти подходящего мужчину, завести детей. Нья — это эротизированная угроза патриархату, который в послевоенные годы становился все более неспокойным. Она приходит, чтобы превратить гордых мужчин Земли в сексуальных рабов своего матриархального порядка. ... Таким образом, «Дьяволица с Марса» - это не только лагерная классика, но и идеологически значимый момент в британском кино 1950-х годов. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Этот фильм вдохновил «Хьюго и Небула» удостоенную наград писательницу Октавию Э. Батлер, , начать писать научную фантастику. Посмотрев фильм в 12 лет, она заявила, что могла бы написать что-нибудь получше. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Художник-авангардист из Лос-Анджелеса Гронк называет этот фильм решающим фактором, который повлиял на его выбор карьеры. [ 20 ]

«Девушка-дьяволица с Марса» завоевала популярность благодаря домашнему видео. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Чибналл, Стив; Макфарлейн, Брайан (2009). Британский фильм категории «Б» . Лондон: BFI / Блумсбери . п. 212. ИСБН  978-1-8445-7319-6 .
  2. ^ «Девушка-дьяволица с Марса» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 16 декабря 2023 г.
  3. ^ Уоррен, Билл (1982). Продолжайте смотреть небо, американские научно-фантастические фильмы 50-х годов (том I: 1950–1957) . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . ISBN  0-89950-032-3 .
  4. ^ «Летучие мыши-вампиры и девушки-дьяволы с Марса: Джон Чартрес Мэзер, продюсер британского тура БелаЛугоши по Дракуле, дал интервью Фрэнку Дж. Делло Стритто» . 3 мая 2015 г.
  5. ^ Бут, Эндрю (1996). Фрагменты страха: иллюстрированная история британских фильмов ужасов . Багкок: Книги творения. п. 57. ИСБН  1-871592-35-6 .
  6. ^ Уивер, Том (2006). Звезды научной фантастики и герои ужасов: интервью с актерами, режиссерами, продюсерами и писателями 1940-1960-х годов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . стр. 40–42. ISBN  978-0-7864-2857-1 .
  7. ^ Уивер, Том (1996). Это пришло от Weaver Five: интервью с 20 сумасшедшими, бойкими и серьезными кинематографистами в традициях научной фантастики и ужасов тридцатых, сороковых, пятидесятых и шестидесятых годов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . п. 342. ИСБН  978-0786401918 .
  8. ^ Миллер, Томас Кент (2016). Марс в кино: история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . п. 158. ИСБН  978-0-7864-9914-4 .
  9. ^ «Девушка-дьяволица с Марса» . Ежемесячный кинобюллетень . 21 (240): 83. 1 января 1954 г. - через ProQuest.
  10. ^ «Девушка-дьяволица с Марса» . Кайн Еженедельник . 446 (2445): 17. 6 мая 1954 г. - через ProQuest.
  11. ^ Пратт, Дуглас (2004). DVD Дуга Пратта: фильмы, телевидение, музыка, искусство, взрослые и многое другое! . Корпорация ЮНЕТ 2. п. 232. ИСБН  978-1-932916-00-3 .
  12. ^ Уилсон, Джон (2005). Официальный путеводитель по фильмам «Раззи»: наслаждаемся лучшим из худшего голливудского фильма . Нью-Йорк: Hachette Digital, Inc., с. 95. ИСБН  0-446-69334-0 .
  13. ^ Мюрхед, Брайан; Ривз-Стивенс, Джудит; Ривз-Стивенс, Гарфилд (2004). Поездка на Марс: истории людей, стоящих за марсианскими миссиями НАСА в прошлом, настоящем и будущем . Саймон и Шустер. стр. 63–64. ISBN  978-0-671-02796-4 .
  14. ^ Рабкин, Эрик С. (30 июня 2005 г.). Марс: путешествие по человеческому воображению . Академик Блумсбери. п. 154. ИСБН  978-0-275-98719-0 .
  15. ^ Холливелл, Лесли (1989). Путеводитель по фильмам Холливелла (7-е изд.). Лондон: Паладин. п. 269. ИСБН  0586088946 .
  16. ^ Куинлан, Дэвид (1984). Британские звуковые фильмы: годы студии 1928–1959 . Лондон: BT Batsford Ltd., с. 301. ИСБН  0-7134-1874-5 .
  17. ^ Дрю, Бернард Алджер (2007). 100 самых популярных афроамериканских авторов: биографические . Библиотеки без ограничений. п. 49. ИСБН  1-59158-322-5 .
  18. ^ «Вспоминая Октавию Батлер: черный писатель-фантаст делится поучительными историями в интервью Unearthed 2005» . Демократия сейчас! . Проверено 31 января 2022 г.
  19. ^ Батлер, Октавия. «Девушка-дьяволица с Марса»: Почему я пишу научную фантастику». MIT Communications . Дата обращения: 10 января 2015 г.
  20. ^ Джеймс, Дэвид Э. (2005). Самый типичный авангард: история и география небольших кинотеатров Лос-Анджелеса . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 66. ИСБН  0-520-24257-2 .
  21. ^ Джонсон, Том; Миллер, Марк А.; Сангстер, Джимми (2004). Фильмография Кристофера Ли: Все театральные релизы, 1948–2003 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . п. 38. ISBN  0-7864-1277-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e7c92eede4c36e20cf704cc817da645__1722575040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/45/3e7c92eede4c36e20cf704cc817da645.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Devil Girl from Mars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)