Патрисия Лаффан
Патрисия Лаффан | |
---|---|
![]() Патрисия Лаффан в «Куда ты идешь» (1951) | |
Рожденный | Патрисия Элис Лаффан 19 марта 1919 г. |
Умер | 10 марта 2014 г. | (94 года)
Национальность | Британский |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1936–1966 |
Патрисия Элис Лаффан (19 марта 1919 — 10 марта 2014) — английская актриса театра, кино, телевидения и радио. [ 1 ] а также, после завершения актерской карьеры, стала международным импресарио моды. [ 2 ] Ростом она была пять футов шесть дюймов, у нее были темные красновато-каштановые волосы и зеленые глаза. [ 3 ] Она наиболее известна своими ролями в кино: императрица Поппея в «Quo Vadis» (1951) и инопланетянка Нья в « Девушка-дьяволица с Марса» (1954). Ее биография « Воспоминания девушки-дьяволицы » была написана Эндрю Россом в 2021 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Патрисия Лаффан была дочерью уроженца Ирландии Артура Чарльза Лаффана (1870–1948) и уроженки Лондона Эльвиры Алисы Витали (1896–1979). Она описала своего отца как «успешного плантатора каучука в Малайе ». [ 3 ] Ее родители вернулись на Британские острова незадолго до рождения дочери в Лондоне. [ 3 ] Посмотрев MGM фильм «Бродвейская мелодия» (1929), Патрисия решила, что хочет играть. в возрасте десяти лет [ 3 ] Она получила образование в школах Фолкстона , Кент, и во Французском институте в Лондоне. [ 3 ] В драматической школе Уэббера-Дугласа она изучала актерское мастерство. [ 4 ] Она также училась танцам в балетной школе Де Вос. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Первое появление Лаффана в кино состоялось в фильме «Один хороший поворот» (1936). [ 5 ] Она присоединилась к репертуарной труппе Oxford Playhouse. [ 3 ] и ее первое появление на сцене было в роли Дженни Дайвер в «Опере нищего» (январь 1937 года) в Оксфордском театре . Ее первое появление в Лондоне было в роли молодой девушки в «Предмете-сюрпризе» (25 февраля 1938 года) в Театре «Амбассадоры» . [ 5 ] Ее первая зачисленная роль в кино, возможно, была в роли актера в фильме «Перекрестные балки» (1940). [ 6 ] Она гастролировала по военным базам по всей Англии во время Второй мировой войны, появляясь в фильмах «Сенная лихорадка» и «Двенадцатая ночь» . [ 3 ] В период 1946–1947 годов она появилась в шести телеспектаклях BBC, в которых сыграла существенные роли и всегда получала признание. [ 7 ] С этого момента ее роли в кино стали более существенными и всегда отмечались. она получила роль В 1947 году вместе с Доном Стэннардом Магды Дун в короткометражном детективном фильме « Смерть на высоких каблуках » , фотомодели и жертвы непреднамеренного убийства. [ 8 ] В 1948 году она снялась в еще одном короткометражном фильме « Кто убил Ван Луна?» в главной роли с Рэймондом Ловеллом . В 1950 году она появилась в полнометражной криминальной драме « Пристань палача» в роли Розы Уоррен, гламурной кинозвезды. [ 9 ]
В MGM Technicolor фильме Quo Vadis (1951) она сыграла Поппею , вторую жену римского императора Нерона ( Петр Устинов ). Продюсер и режиссер эпического блокбастера выбрали ее на эту главную роль после просмотра сделанной ею кинопробы для небольшой роли в фильме. [ 3 ] Это был ее первый цветной фильм, а также самый большой, длинный, самый дорогой и самый коммерчески успешный фильм, в котором она снялась. В костюмах Гершеля Маккоя , прическах Сиднея Гилароффа , украшениях Джозефа из Голливуда и двух домашних гепардах на золотых поводках она была самым сказочно выглядящим персонажем на экране. Ее игра в роли Поппеи на протяжении многих лет вызывала значительную похвалу.
В Путь к побегу» криминальном триллере « (1952) с Джорджем Рафтом в главной роли она сыграла Ирму Брукс. [ 10 ] Она сыграла безжалостную, одетую в ПВХ инопланетянку Нию в научно-фантастическом фильме « Дьяволица с Марса» (1954), который сейчас стал культовой классикой. [ 11 ] У нее была значительная роль второго плана в роли мисс Элис Макдональд в 20th Century Fox компании CinemaScope детективном триллере «23 шага до Бейкер-стрит » (1956). [ 12 ] К 1960-м годам она появлялась в основном на радио и телевидении. [ 1 ] [ 2 ] включая выступления в «Анне Карениной», «Записках Асперна» и «Рембрандте» , а также панельные игровые шоу, такие как «Линия нижней юбки» и «Назови мой блеф» . [ 5 ] [ 2 ] В конце 1960-х и 1970-х годах она продюсировала и ставила показы мод по всему миру. [ 2 ]
В выпуске журнала Picture Show от 10 июля 1954 года была опубликована «История жизни Патрисии Лаффан», которая включала следующие факты:
«Она называет своим хобби быстрые автомобили и разведение бультерьеров. Она сообразительна и говорит, что если бы не стала актрисой, то, вероятно, стала бы писательницей. На самом деле у нее опубликовано несколько рассказов. , а за время, проведенное в Париже, она писала сценарии для парижского радио. Она свободно говорит по-французски». [ 3 ]
Лаффан напечатала статью в журнале «Зимний пирог - Сборник для мужчин и женщин » (Специальный выпуск для пирогов), опубликованном в октябре 1947 года. Она называлась «Пенициллин и Париж» и представляла собой свежий отчет о ее «первых выходных в Париже» под предписание врача принимать витамины и отпуск. Ее «ужинали и угощали на правом и левом берегу», и она транслировалась (и пела « Ночь и день» с большой группой) по Radiodiffusion Francaise. Есть упоминание о том, что она снималась в фильме «Прогресс повесы» , который тогда показывали в Париже.
В газете Pittston Gazette от 20 января 1955 года была статья, в которой обсуждался первый визит Лаффана в Соединенные Штаты, чтобы совместить работу и отпуск. Она искала групповые шоу и викторины (она появлялась на нескольких в Англии), чтобы сравнить мнения об американских методах. Она отметила, что «здесь такой хороший воздух». 25 января 1956 года газета Daily Reporter. [ указать ] опубликовала статью Луэлла Парсонс : «Голливуд говорит о сверхъестественном сходстве британской актрисы Патриции Лаффан с Гертрудой Лоуренс и о желании Патриции сыграть биографию Лоуренса…»
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]21 марта 1998 года в Лондоне Лаффан дала интервью Лизе Коэн для ее книги « Все, что мы знаем» (Фаррар, Штраус и Жиру, 2012), в которой рассказывается о жизни трех женщин: нью-йоркской интеллектуалки Эстер Мерфи Стрейчи , писательницы-феминистки Мерседес де Акоста. и британского Vogue редактор отдела моды Мэдж Гарланд . У Лаффана была косвенная связь с Гарланд, у которой были романтические отношения с адвокатом по бракоразводным процессам Фрэнсис (Фэй) Блэкет Гилл, одной из первых женщин-адвокатов в Англии. [ 13 ] Лаффан называют «последней девушкой» Гилла, и она кратко обсуждает Гилла и свои отношения с Гарланд. В 2008 году Лаффан дал интервью Мэтью Свиту для BBC Four документального фильма «Поистине, безумно, дешево: британские фильмы категории B» .
Лаффан умерла в Челси и Вестминстерской больнице в Лондоне 10 марта 2014 года, всего за девять дней до своего 95-летия. Причиной смерти была названа полиорганная недостаточность, кардиогенный шок и инфаркт миокарда с вторичным мочевым сепсисом, сочетающимся с острым повреждением почек.
Фильмография
[ редактировать ]- One Good Turn (1936) (первое появление в кино)
- Поперечные балки (1940) - актерский состав (возможно, первое появление в кино) [ 6 ]
- Темная башня (1943) как медсестра (в титрах не указана)
- Прогресс граблей (1945) как мисс Фернандес [ 14 ]
- Старая мать Райли дома (1945) - актерский состав
- Караван (1946) как Бетти (в титрах не указана)
- Я вижу темного незнакомца (1946) - актер (в титрах не указан)
- Смерть на высоких каблуках (1947) как Магда Дун
- Кто убил Ван Луна? (1948) как Пегги Осборн
- Пристань палача (1950) как Роза Уоррен
- Quo Vadis (1951) как Поппея Сабина
- Маршрут побега (1952) как Ирма Брукс
- Rough Shoot (1953) как Магда
- Не вините аиста (1954) как Лилиан Энджел
- Девушка-дьяволица с Марса (1954) как Ния
- 23 шага до Бейкер-стрит (1956) как мисс Элис Макдональд
- Наберите 999 (сериал) (1958) - («Убийственная работа») в роли Лиз (заявленной как «Подруга Коллеты»)
- Наберите 999 (сериал) (1958) - («Незаконный проникновение») как баронесса фон Фалькан
- Скрытое убийство (1959) как Джин Гилсон
- Мошенники в монастырях (1964) как леди Флоренс
Театр
[ редактировать ]- Репертуар 1937 года в Оксфорде и Уортинге
- 1937 Опера нищего (Дженни Дайвер), Оксфордский театр (первое появление на сцене)
- 1937 Sweet Adversity (Медсестра Гертруда), Q Theater
- 1938 Surprise Item (Девушка), Послы (первое появление в Лондоне)
- 1938 Улица с односторонним движением (Медсестра), Театр Q
- 1939 Номер шесть (Стефани), Театр Олдвич
- 1939 Медовый месяц на троих (Марджори Сондерс), Ричмонд
- 1939 Перикл (Диана), пленэр, Риджентс-парк
- 1941 Женщины , Театр Q
- 1941 Первая миссис Фрейзер (Мэйбл) во время Мари Темпест . последнего турне
- 1942 Сенная лихорадка (Майра), турне
- 1942 Дома других людей (Энни), турне
- 1943 Андрокл и лев (Лавиния), Художественный театр
- 1943 Грозовой перевал (Изабелла), гастроли
- 1943 Двенадцатая ночь (Виола и Оливия), тур для CEMA.
- 1944 «Как они дома» (Эйлин Стоукс), «Аполлон»
- 1945 «Скрытый горизонт» (Кей Мостин), Уимблдон
- 1948 Коринфский дом (Мэдж Донниторп), Нью-Линдси
- 1948 Frolic Wind (мисс Вуллиами), Болтонс
- 1949 Примула и арахис (Примроуз Маллет), Театр
- 1950 Ночь Новой Англии (Хелен Уэзерелл), Нью-Линдси
- 1951 У Мэри было немного. . . (Принцесса), Стрэнд
- 1960 Золотое прикосновение (графиня де Сен-Мариньи-Марбо), Пикадилли
- 1960 Innocent as Hell (Леди Петрушка), Lyric, Hammersmith
Библиография
[ редактировать ]MGM представляет Quo Vadis (оригинальная брошюра о фильме • 20 страниц, включая обложки) [1951]
Картинное шоу «Кто есть кто на экране» (The Amalgamated Press • Лондон • 1956) стр. 86
Макфарлейн, Брайан (Эд): Энциклопедия британского кино (BFI/Methuen • London • 2003/2005), стр. 395–396.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эдер, Брюс. «Патриция Лаффан, биография» . AllMovie . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фильмы и съемки . 22 (8): 50. Май 1976 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «История жизни Патрисии Лаффан». Киношоу и фоторепортаж из фильма : 12. 10 июля 1954 г.
- ^ Паркер, Джон (1972). Кто есть кто в театре: биографический отчет о современной сцене, Том 1933 (15-е изд.). Питман. п. 1050. ИСБН 0-273-31528-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Кто был кем в театре: 1912–1976 гг . Том. т. 3. Исследования Гейла. 1978. стр. 1398–1399. ISBN 0810304066 .
- ^ Jump up to: а б «Патриция Лаффан» . БФИ . Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года.
- ^ «Патриция Лаффан» . Би-би-си .
- ^ Мейкле, Денис (2009). История ужасов: взлет и падение дома Хаммеров . Роуман и Литтлфилд. п. 265. ИСБН 978-0-8108-6353-8 .
- ^ Пайетта, Энн Кэтрин; Кауппила, Жан Л. (1999). Медицинские работники на экране . Роуман и Литтлфилд. п. 137. ИСБН 0-8108-3636-Х .
- ^ Янг, Р.Г. (2000). Энциклопедия фантастического кино: Али-Баба — зомби . Корпорация Хэла Леонарда. п. 196. ИСБН 1-55783-269-2 .
- ^ Хантер, IQ (1999). Британское научно-фантастическое кино . Рутледж. п. 63 . ISBN 0-203-00977-0 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Мальтин, Леонард (2008). Кинопутеводитель Леонарда Малтина 2009 года . Группа Пингвин. п. 1459 . ISBN 978-0-452-28978-9 .
- ^ «Подкидыш Блэкетт» . Блэкетты на северо-востоке Англии . Архивировано из оригинала 15 июля 2018 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Бабингтон, Брюс (2002). Лаундер и Гиллиат . Британские кинематографисты. Издательство Манчестерского университета. стр. 219–220. ISBN 0-7190-5668-3 .