Jump to content

Патрисия Лаффан

Патрисия Лаффан
Патрисия Лаффан в «Куда ты идешь» (1951)
Рожденный
Патрисия Элис Лаффан

( 1919-03-19 ) 19 марта 1919 г.
Умер 10 марта 2014 г. (10 марта 2014 г.) (94 года)
Национальность Британский
Занятие Актриса
Годы активности 1936–1966

Патрисия Элис Лаффан (19 марта 1919 — 10 марта 2014) — английская актриса театра, кино, телевидения и радио. [ 1 ] а также, после завершения актерской карьеры, стала международным импресарио моды. [ 2 ] Ростом она была пять футов шесть дюймов, у нее были темные красновато-каштановые волосы и зеленые глаза. [ 3 ] Она наиболее известна своими ролями в кино: императрица Поппея в «Quo Vadis» (1951) и инопланетянка Нья в « Девушка-дьяволица с Марса» (1954). Ее биография « Воспоминания девушки-дьяволицы » была написана Эндрю Россом в 2021 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Патрисия Лаффан была дочерью уроженца Ирландии Артура Чарльза Лаффана (1870–1948) и уроженки Лондона Эльвиры Алисы Витали (1896–1979). Она описала своего отца как «успешного плантатора каучука в Малайе ». [ 3 ] Ее родители вернулись на Британские острова незадолго до рождения дочери в Лондоне. [ 3 ] Посмотрев MGM фильм «Бродвейская мелодия» (1929), Патрисия решила, что хочет играть. в возрасте десяти лет [ 3 ] Она получила образование в школах Фолкстона , Кент, и во Французском институте в Лондоне. [ 3 ] В драматической школе Уэббера-Дугласа она изучала актерское мастерство. [ 4 ] Она также училась танцам в балетной школе Де Вос. [ 5 ]

Первое появление Лаффана в кино состоялось в фильме «Один хороший поворот» (1936). [ 5 ] Она присоединилась к репертуарной труппе Oxford Playhouse. [ 3 ] и ее первое появление на сцене было в роли Дженни Дайвер в «Опере нищего» (январь 1937 года) в Оксфордском театре . Ее первое появление в Лондоне было в роли молодой девушки в «Предмете-сюрпризе» (25 февраля 1938 года) в Театре «Амбассадоры» . [ 5 ] Ее первая зачисленная роль в кино, возможно, была в роли актера в фильме «Перекрестные балки» (1940). [ 6 ] Она гастролировала по военным базам по всей Англии во время Второй мировой войны, появляясь в фильмах «Сенная лихорадка» и «Двенадцатая ночь» . [ 3 ] В период 1946–1947 годов она появилась в шести телеспектаклях BBC, в которых сыграла существенные роли и всегда получала признание. [ 7 ] С этого момента ее роли в кино стали более существенными и всегда отмечались. она получила роль В 1947 году вместе с Доном Стэннардом Магды Дун в короткометражном детективном фильме « Смерть на высоких каблуках » , фотомодели и жертвы непреднамеренного убийства. [ 8 ] В 1948 году она снялась в еще одном короткометражном фильме « Кто убил Ван Луна?» в главной роли с Рэймондом Ловеллом . В 1950 году она появилась в полнометражной криминальной драме « Пристань палача» в роли Розы Уоррен, гламурной кинозвезды. [ 9 ]

В MGM Technicolor фильме Quo Vadis (1951) она сыграла Поппею , вторую жену римского императора Нерона ( Петр Устинов ). Продюсер и режиссер эпического блокбастера выбрали ее на эту главную роль после просмотра сделанной ею кинопробы для небольшой роли в фильме. [ 3 ] Это был ее первый цветной фильм, а также самый большой, длинный, самый дорогой и самый коммерчески успешный фильм, в котором она снялась. В костюмах Гершеля Маккоя , прическах Сиднея Гилароффа , украшениях Джозефа из Голливуда и двух домашних гепардах на золотых поводках она была самым сказочно выглядящим персонажем на экране. Ее игра в роли Поппеи на протяжении многих лет вызывала значительную похвалу.

В Путь к побегу» криминальном триллере « (1952) с Джорджем Рафтом в главной роли она сыграла Ирму Брукс. [ 10 ] Она сыграла безжалостную, одетую в ПВХ инопланетянку Нию в научно-фантастическом фильме « Дьяволица с Марса» (1954), который сейчас стал культовой классикой. [ 11 ] У нее была значительная роль второго плана в роли мисс Элис Макдональд в 20th Century Fox компании CinemaScope детективном триллере «23 шага до Бейкер-стрит » (1956). [ 12 ] К 1960-м годам она появлялась в основном на радио и телевидении. [ 1 ] [ 2 ] включая выступления в «Анне Карениной», «Записках Асперна» и «Рембрандте» , а также панельные игровые шоу, такие как «Линия нижней юбки» и «Назови мой блеф» . [ 5 ] [ 2 ] В конце 1960-х и 1970-х годах она продюсировала и ставила показы мод по всему миру. [ 2 ]

В выпуске журнала Picture Show от 10 июля 1954 года была опубликована «История жизни Патрисии Лаффан», которая включала следующие факты:

«Она называет своим хобби быстрые автомобили и разведение бультерьеров. Она сообразительна и говорит, что если бы не стала актрисой, то, вероятно, стала бы писательницей. На самом деле у нее опубликовано несколько рассказов. , а за время, проведенное в Париже, она писала сценарии для парижского радио. Она свободно говорит по-французски». [ 3 ]

Лаффан напечатала статью в журнале «Зимний пирог - Сборник для мужчин и женщин » (Специальный выпуск для пирогов), опубликованном в октябре 1947 года. Она называлась «Пенициллин и Париж» и представляла собой свежий отчет о ее «первых выходных в Париже» под предписание врача принимать витамины и отпуск. Ее «ужинали и угощали на правом и левом берегу», и она транслировалась (и пела « Ночь и день» с большой группой) по Radiodiffusion Francaise. Есть упоминание о том, что она снималась в фильме «Прогресс повесы» , который тогда показывали в Париже.

В газете Pittston Gazette от 20 января 1955 года была статья, в которой обсуждался первый визит Лаффана в Соединенные Штаты, чтобы совместить работу и отпуск. Она искала групповые шоу и викторины (она появлялась на нескольких в Англии), чтобы сравнить мнения об американских методах. Она отметила, что «здесь такой хороший воздух». 25 января 1956 года газета Daily Reporter. [ указать ] опубликовала статью Луэлла Парсонс : «Голливуд говорит о сверхъестественном сходстве британской актрисы Патриции Лаффан с Гертрудой Лоуренс и о желании Патриции сыграть биографию Лоуренса…»

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

21 марта 1998 года в Лондоне Лаффан дала интервью Лизе Коэн для ее книги « Все, что мы знаем» (Фаррар, Штраус и Жиру, 2012), в которой рассказывается о жизни трех женщин: нью-йоркской интеллектуалки Эстер Мерфи Стрейчи , писательницы-феминистки Мерседес де Акоста. и британского Vogue редактор отдела моды Мэдж Гарланд . У Лаффана была косвенная связь с Гарланд, у которой были романтические отношения с адвокатом по бракоразводным процессам Фрэнсис (Фэй) Блэкет Гилл, одной из первых женщин-адвокатов в Англии. [ 13 ] Лаффан называют «последней девушкой» Гилла, и она кратко обсуждает Гилла и свои отношения с Гарланд. В 2008 году Лаффан дал интервью Мэтью Свиту для BBC Four документального фильма «Поистине, безумно, дешево: британские фильмы категории B» .

Лаффан умерла в Челси и Вестминстерской больнице в Лондоне 10 марта 2014 года, всего за девять дней до своего 95-летия. Причиной смерти была названа полиорганная недостаточность, кардиогенный шок и инфаркт миокарда с вторичным мочевым сепсисом, сочетающимся с острым повреждением почек.

Фильмография

[ редактировать ]
  • Репертуар 1937 года в Оксфорде и Уортинге
  • 1937 Опера нищего (Дженни Дайвер), Оксфордский театр (первое появление на сцене)
  • 1937 Sweet Adversity (Медсестра Гертруда), Q Theater
  • 1938 Surprise Item (Девушка), Послы (первое появление в Лондоне)
  • 1938 Улица с односторонним движением (Медсестра), Театр Q
  • 1939 Номер шесть (Стефани), Театр Олдвич
  • 1939 Медовый месяц на троих (Марджори Сондерс), Ричмонд
  • 1939 Перикл (Диана), пленэр, Риджентс-парк
  • 1941 Женщины , Театр Q
  • 1941 Первая миссис Фрейзер (Мэйбл) во время Мари Темпест . последнего турне
  • 1942 Сенная лихорадка (Майра), турне
  • 1942 Дома других людей (Энни), турне
  • 1943 Андрокл и лев (Лавиния), Художественный театр
  • 1943 Грозовой перевал (Изабелла), гастроли
  • 1943 Двенадцатая ночь (Виола и Оливия), тур для CEMA.
  • 1944 «Как они дома» (Эйлин Стоукс), «Аполлон»
  • 1945 «Скрытый горизонт» (Кей Мостин), Уимблдон
  • 1948 Коринфский дом (Мэдж Донниторп), Нью-Линдси
  • 1948 Frolic Wind (мисс Вуллиами), Болтонс
  • 1949 Примула и арахис (Примроуз Маллет), Театр
  • 1950 Ночь Новой Англии (Хелен Уэзерелл), Нью-Линдси
  • 1951 У Мэри было немного. . . (Принцесса), Стрэнд
  • 1960 Золотое прикосновение (графиня де Сен-Мариньи-Марбо), Пикадилли
  • 1960 Innocent as Hell (Леди Петрушка), Lyric, Hammersmith

Библиография

[ редактировать ]

MGM представляет Quo Vadis (оригинальная брошюра о фильме • 20 страниц, включая обложки) [1951]

Картинное шоу «Кто есть кто на экране» (The Amalgamated Press • Лондон • 1956) стр. 86

Макфарлейн, Брайан (Эд): Энциклопедия британского кино (BFI/Methuen • London • 2003/2005), стр. 395–396.

  1. ^ Jump up to: а б Эдер, Брюс. «Патриция Лаффан, биография» . AllMovie . Проверено 3 февраля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Фильмы и съемки . 22 (8): 50. Май 1976 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «История жизни Патрисии Лаффан». Киношоу и фоторепортаж из фильма : 12. 10 июля 1954 г.
  4. ^ Паркер, Джон (1972). Кто есть кто в театре: биографический отчет о современной сцене, Том 1933 (15-е изд.). Питман. п. 1050. ИСБН  0-273-31528-5 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Кто был кем в театре: 1912–1976 гг . Том. т. 3. Исследования Гейла. 1978. стр. 1398–1399. ISBN  0810304066 .
  6. ^ Jump up to: а б «Патриция Лаффан» . БФИ . Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года.
  7. ^ «Патриция Лаффан» . Би-би-си .
  8. ^ Мейкле, Денис (2009). История ужасов: взлет и падение дома Хаммеров . Роуман и Литтлфилд. п. 265. ИСБН  978-0-8108-6353-8 .
  9. ^ Пайетта, Энн Кэтрин; Кауппила, Жан Л. (1999). Медицинские работники на экране . Роуман и Литтлфилд. п. 137. ИСБН  0-8108-3636-Х .
  10. ^ Янг, Р.Г. (2000). Энциклопедия фантастического кино: Али-Баба — зомби . Корпорация Хэла Леонарда. п. 196. ИСБН  1-55783-269-2 .
  11. ^ Хантер, IQ (1999). Британское научно-фантастическое кино . Рутледж. п. 63 . ISBN  0-203-00977-0 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  12. ^ Мальтин, Леонард (2008). Кинопутеводитель Леонарда Малтина 2009 года . Группа Пингвин. п. 1459 . ISBN  978-0-452-28978-9 .
  13. ^ «Подкидыш Блэкетт» . Блэкетты на северо-востоке Англии . Архивировано из оригинала 15 июля 2018 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  14. ^ Бабингтон, Брюс (2002). Лаундер и Гиллиат . Британские кинематографисты. Издательство Манчестерского университета. стр. 219–220. ISBN  0-7190-5668-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75d07740195e594620177fb9f2983176__1715802000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/76/75d07740195e594620177fb9f2983176.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patricia Laffan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)