Мэдж Гарланд
Мэдж Гарланд | |
---|---|
![]() Мэдж Гарланд, Ман Рэй , ок. 1927 год | |
Рожденный | Мэдж МакХарг 12 июня 1898 г. Мельбурн, Австралия |
Умер | 15 июля 1990 г. [ 1 ] Лондон, Англия | (92 года)
Другие имена | Леди Эштон |
Род занятий | Академик моды; редактор и консультант моды; автор |
Мэдж Гарленд (урожденная МакХарг ; 12 июня 1898 — 15 июля 1990) была влиятельной фигурой на британской модной сцене, сделавшей себе имя как модный журналист и редактор, работая, в частности, в Vogue и Women's Wear Daily .
она перешла к деловой роли Из журналистики во время войны , позже консультировала британскую индустрию моды и помогла сформировать Лондонскую группу моды – предшественницу Британского совета моды .
В 1948 году она основала первый курс моды в Королевском колледже искусств , помогая разработать строгую академическую структуру с сильной отраслевой ориентацией. Роберт О'Бирн описал Гарланд как одну из женщин-пионеров, которые: «боролись за то, чтобы к дизайну одежды относились более серьезно, в частности, боролись за академическое признание». [ 2 ]
В некрологе Гарланд в «Таймс» отмечалось: «Она не была светской головорезкой, а была ключевой фигурой в истории британской модной журналистики, британской индустрии моды и подготовки модельеров». [ 3 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Мэдж МакХарг родилась в Мельбурне , Австралия, и была третьим ребенком в семье Эндрю МакХарга и Генриетты Марии Эйткин. Ее отец был международным грузоотправителем, который экспортировал товары в Австралию, и у нее было странствующее детство: она выросла в Сент-Джонс-Вуд в Лондоне и с 1912 года посещала Международную школу в Париже. [ 1 ]
Именно в Париже развился ее пожизненный интерес к моде, искусству и литературе, однако родители не позволили ей поступить в университет в Кембридже , и она ушла из дома в 21 год, начав свою карьеру в качестве девушки на побегушках на Флит-стрит . [ 1 ] [ 4 ] Это считалось очень необычным для «леди» того времени, тем более что Гарланд жила отдельно в пансионе в Эрлс-Корт . [ 3 ]
Перейти в Vogue
[ редактировать ]В 1922 году она начала помогать Vogue UK, сразу после прибытия его второго редактора Дороти Тодд , которая смещала фокус журнала с общества на искусство, показывая статьи Клайва Белла , Олдоса Хаксли и Вирджинии Вульф . [ 1 ] [ 5 ] Первоначально Гарланд работала секретарем и чайной, а также училась печатать. В этот период она ненадолго была замужем за капитаном Юартом Гарландом, но сохраняла имя МакХарг, пока Гертруда Джекилл не сказала ей, что это ужасно, и не спросила, есть ли у нее другое. С тех пор она взяла фамилию бывшего мужа. [ 3 ] [ 4 ]
Описывая, как она начала, она сказала: «Я не хочу показаться снобистской, но я носила очень хорошую и модную одежду… Я помню, как Олдос Хаксли сказал: «Вы так одеты, потому что вы на Vogue или вы в Vogue, потому что ты так одет?»». Тот же самый талант соответствующего образа позволил Гарленду получить доступ прямо в гостиную леди Боуз-Лайон , которая тогда собиралась объявить о своей помолвке с герцогом Йоркским , чтобы доставить несколько фотопроб из Vogue ; Гарланд предусмотрительно приехал на такси в пальто Bergdorf Goodman . [ 4 ] Со временем она стала протеже Тодда, и у них также сложились отношения, и они жили в одной квартире. Похоже, их роман получил широкое признание в некоторых кругах, поскольку он вдохновил на создание пародии на Томаса Эдварда Брауна стихотворение «Сад », которое гласило: «Гирлянда — это милая вещь, Тодд вот это». [ 3 ] [ 6 ]
За это время Гарланд развила как свои журналистские навыки, так и связи с ведущими писателями и художниками того времени, такими как Ребекка Уэст и Айви Комптон-Бернетт , а также давала советы Вирджинии Вулф, что надеть. [ 1 ] [ 3 ] Вульф рассказала в своем дневнике о званом обеде в квартире Тодда и Гарланд на Ройял Хоспитал Роуд , Челси , на котором также присутствовал Уэст, на котором Тодд носил брюки из губчатого мешка , а Гарланд носила жемчуг и шелк. [ 3 ] Много лет спустя (в ответ на некролог Гарланд) писательница Неста Макдональд сообщила о другой вечеринке, организованной Гарланд совместно и проходившей в ее квартире на Ройял Хоспитал Роуд в 1927 году. Поклонница балета Дягилева ( «Русские балеты» ), который только что возродил Les Matelots , это была костюмированная вечеринка, на которой гости должны были одеться в морские костюмы. Среди присутствующих были Литтон Стрейчи и Таллула Бэнкхед . [ 7 ]
Она представила Сесилу Битону журналу Vogue и была сфотографирована им в 1927 году — сейчас фотография находится в коллекции Национальной портретной галереи . [ 4 ] [ 8 ] Ман Рэй , который также фотографировал Гарланд, и Джордж Хойнинген-Хюне также были среди друзей Гарланд, и она привела их в журнал. [ 4 ]
Пребывание Тодда на посту редактора Vogue продлилось четыре года, но журнал терял деньги, а его владельцу Condé Nast не нравился литературный подход. Издатель уволил Тодда, который пригрозил подать в суд; Condé Nast в ответ пригрозил разоблачить ее «мораль». Гарланд ушла вместе с ней, став успешным писателем-фрилансером. Она участвовала во влиятельном американском модном журнале Womenswear Daily , а также писала женский раздел в Illustrated London News в период с 1928 по 1932 год и сотрудничала с журналами Eve и Britannia . [ 1 ]
Гарланд вернулась в Vogue в 1932 году в качестве редактора моды и продолжала сотрудничать с журналом в течение следующих девяти лет. [ 1 ] Она ездила в Париж, чтобы рассказывать о моде от кутюр таких имен, как Люсьен Лелонг и Жак Фат , останавливалась в отеле «Ритц» и пользовалась возможностью покупать вещи по распродажной цене у Скиапарелли и Шанель - у нее была . фигура манекена [ 3 ]
Роль индустрии моды
[ редактировать ]Во время войны Гарланд начала работать в лондонском универмаге Bourne & Hollingsworth и считалась превосходной деловой женщиной. [ 1 ] Она отвечала за мерчандайзинг , а также сама занималась дизайном. Она также поручила Харди Эмису производить одежду, когда он был в отпуске у руководителя специальных операций . [ 3 ]
Она начала консультировать индустрию моды, в частности помогая сформировать Лондонскую группу моды, в которую вошли Норман Хартнелл , Питер Рассел , Виктор Штибель и Эдвард Молинье – все из которых были членами Объединенного общества лондонских модельеров . [ 3 ]
В этом качестве консультанта она отправилась в поддерживаемую правительством поездку в Париж в 1947 году (работая с Советом по промышленному дизайну), чтобы купить аксессуары New Look (перчатки, обувь, нижнее белье), которые затем могли быть скопированы британской индустрией моды. Для совершения покупок у нее была 1000 фунтов стерлингов. [ 1 ] [ 3 ] Она также посетила Соединенные Штаты, чтобы изучить индустрию готовой одежды и ее методы маркетинга. [ 3 ]
Академическое назначение
[ редактировать ]пригласил Гарланд стать первым профессором моды в Королевском колледже искусств В 1947 году Робин Дарвин , и год спустя она приступил к этой должности. [ 3 ] Как отмечается в ее некрологе в Times , ей пришлось эффективно изобрести курс – создать академическую основу, которая послужит отрасли. Поскольку большинство доступных учителей рисования не имели необходимого опыта, Гарланд привлекла учителей из промышленности, особенно закройщиков из индустрии моды, а также поддерживала связь с текстильной промышленностью Манчестера для поиска материалов и дизайна. [ 3 ]
В интервью 1972 года она вспоминала, как трудно было убедить власть имущих в правильности ее решения: «был ужасный скандал с Министерством образования. Но мне нужны были люди из профессии – торговля – это ужасное слово». использовать в связи с искусством. Поэтому я сформировал комитет из очень влиятельных людей из промышленности и привлек учителей из профессии ... Я получил профессию, чтобы работать в комитете, давать стипендии, проводить конкурсы и набирать студентов на работу. период каникул работать в их бизнесе, я так старалась объединить искусство и промышленность – раньше не было никаких контактов, директора художественных колледжей никогда не бывали в домах моды, они были седыми и благонамеренными в таких халатах Fairisle. ." [ 9 ]
В интервью Музею Виктории и Альберта один из ее учеников Джеральд Макканн , который позже сделал долгую и успешную карьеру в Соединенных Штатах, а также в Великобритании, вспомнил о ее прочных связях с промышленностью. Он начал работать в Marks & Spencer еще до окончания учебы. [ 10 ] Среди других влиятельных дизайнеров, обученных Гарландом, были Джина Фратини и Дэвид Сассун . [ 1 ] Говорят также, что она вдохновила Харди Эмиса на создание его первого модного предприятия. [ 11 ]
Хотя Гарланд создала основу для обучения стольких послевоенных дизайнеров, по данным Королевского колледжа искусств, ею как фигурой в истории моды несколько пренебрегали. [ 11 ] Она покинула RCA после первого полноценного выпускного шоу в 1956 году, и ее сменила Джейни Айронсайд . [ 12 ] [ 11 ] О ее отставке сообщалось в газетах, и Гарланд выразила мнение, что после восьми лет работы в академических кругах пришло время перемен. [ 13 ] «Таймс» отмечала: «Одним из ее самых важных достижений было то, что она донесла до студентов и производителей понимание того, что дизайн одежды ни в коем случае не ограничивается высокой модой и созданием бальных платьев, требующих сотни ярдов тюля и коробки. из блесток». [ 14 ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]Гарланд продолжал выступать в качестве консультанта для промышленности, работая с производителями терилена и трикотажа. [ 14 ] Она была автором/соавтором нескольких книг, в том числе «Меняющееся лицо красоты» (1957), «Меняющееся лицо моды» (1970) и «История моды» (1975). [ 4 ]
Член-основатель Общества современного искусства , она сама была объектом портретов известных художников, в том числе портрета Мари Лорансен , который ей принадлежал, и другого Эдварда Вулфа, который сейчас висит в Домашнем музее, бывшем музее Джеффри. [ 3 ] [ 4 ] [ 15 ]
В последние годы жизни о ней заботились в монастыре, но она использовала дома друзей для проведения вечеринок. [ 3 ] Она оставалась рядом с Ребеккой Уэст и Айви Комптон-Бернетт, а друзья продолжали советоваться с ней о том, что надеть – она сопровождала Ребекку Уэст, которой тогда было 87 лет, в поисках норковой шубы. [ 3 ] В интервью The Observer в 1986 году Гарланд рассказала, как Комптон-Бернетт настолько безоговорочно доверяла ее суждениям, что однажды отправила ее купить бриллиантовую брошь к новому черному платью, а Гарланд должным образом вернулась в квартиру с тремя незастрахованными. изделия на суде у друга-ювелира на Бонд-стрит . [ 4 ] У нее также была дружба с Витой Саквилл-Уэст , которая пила огромные чаепития в Сиссингхерсте, а затем совершала экскурсии по садам. [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Личная жизнь Гарланд при ее жизни была окутана тайной и подвергалась скандалам. [ 11 ] В книге Лизы Коэн « Все, что мы знаем: три жизни» 2012 года Гарленд и Тодд описываются как спутники жизни. [ 16 ] Говорят, что их отношения вдохновили Фредерика Эштона на создание первого короткометражного балета «Трагедия моды» . [ 17 ]
Предыдущий краткий брак Гарланд, описанный как побег, был заключен с поклонником по имени Юарт Гарланд. Спустя годы она рассказала, как отправила ему телеграмму с больничной койки с просьбой немедленно приехать и жениться на ней. [ 4 ]
В 1953 году она вышла замуж за сэра Ли Эштона , старого друга и директора Музея Виктории и Альберта. [ 4 ] Это было описано как брак по расчету , поскольку Эштон тоже был геем. [ 18 ] Брак распался через год, но пара развелась только в 1962 году. Союз оказался бездетным. Гарланд сохранила имя леди Эштон для формальных целей. [ 3 ] все [ 19 ]
На протяжении всей своей жизни у Гарланд, возможно, было множество других отношений с женщинами. В их число входили английская писательница Айви Комптон-Бернетт , фотограф и модель Ли Миллер и одна из первых британских женщин-адвокатов Фрэнсис Блэкетт Гилл. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Арнольд, Ребекка (2004). «Гарланд [урожденная МакХарг], Мэдж (1898–1990)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 1 (онлайн-ред.). ОУП. doi : 10.1093/ref:odnb/66045 . Проверено 23 июля 2014 г. . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ О'Бирн, Роберт (2009). Город стиля: как Лондон стал столицей моды . Лондон: Фрэнсис Линкольн. п. 17. ISBN 9780711228955 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Некрологи: Мэдж Гарленд». Таймс . № 63761. 18 июля 1990 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хоар, Сара Джейн (14 декабря 1986 г.). «Зайди в гирлянду, Мэдж». Наблюдатель.
- ^ [Рид, К. (2006). Vogue, который не смеет произносить свое название: сексуальная субкультура под редакцией Дороти Тодд, 1922–26. Теория моды: Журнал платья, тела и культуры, 10 (1/2), 39–71.]
- ^ Пендер, Энн (16 августа 2007 г.). « Модернистские мадонны: Дороти Тодд, Мэдж Гарленд и Вирджиния Вулф». Обзор женской истории . 16 (4): 519–533. дои : 10.1080/09612020701445867 . S2CID 143762499 .
- ^ Макдональд, Неста (21 июля 1990 г.). «Мэдж Гарланд». Таймс . № 63764.
- ^ «Мэдж Гарланд» Сесила Битона . npg.org.uk. Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Глинн, Пруденс (12 декабря 1972 г.). «50 лет спустя». Таймс . № 58655.
- ^ «Интервью с Джеральдом Макканном» . vam.ac.uk. Музей Виктории и Альберта. 13 января 2011 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Редкие статьи первого профессора моды пополняют архив специальных коллекций RCA» . rca.ac.uk. Королевский колледж искусств . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ↑ Прошлогодние чтения: Джейни -господница , 2012. Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ «Отставка профессора дизайна одежды». Таймс . № 53549. 5 июня 1956 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый профессор моды». Таймс . № 53566. 25 июня 1956 г.
- ^ «Ваши картины: Мэдж Гарланд» . Арт Великобритании . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Лорд, МГ (5 октября 2012 г.). «Еще заметки о лагере – Все, что мы знаем: три жизни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ «Эштон разоблачен» . Дейли Телеграф. 9 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ «Эштон, Ли, сэр» . Словарь искусствоведов . 21 февраля 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «Леди Эштон, 92 года, умерла; английский редактор моды» . Нью-Йорк Таймс . 20 июля 1990 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Коэн, Лиза (2012). Все, что мы знаем: Три жизни . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 285–343. ISBN 978-0-374-53448-6 .