Jump to content

Мэдж Гарланд

Мэдж Гарланд
Мэдж Гарланд, Ман Рэй , ок. 1927 год
Рожденный
Мэдж МакХарг

( 1898-06-12 ) 12 июня 1898 г.
Мельбурн, Австралия
Умер 15 июля 1990 г. (15 июля 1990 г.) (92 года) [ 1 ]
Лондон, Англия
Другие имена Леди Эштон
Род занятий Академик моды; редактор и консультант моды; автор

Мэдж Гарленд (урожденная МакХарг ; 12 июня 1898 — 15 июля 1990) была влиятельной фигурой на британской модной сцене, сделавшей себе имя как модный журналист и редактор, работая, в частности, в Vogue и Women's Wear Daily .

она перешла к деловой роли Из журналистики во время войны , позже консультировала британскую индустрию моды и помогла сформировать Лондонскую группу моды – предшественницу Британского совета моды .

В 1948 году она основала первый курс моды в Королевском колледже искусств , помогая разработать строгую академическую структуру с сильной отраслевой ориентацией. Роберт О'Бирн описал Гарланд как одну из женщин-пионеров, которые: «боролись за то, чтобы к дизайну одежды относились более серьезно, в частности, боролись за академическое признание». [ 2 ]

В некрологе Гарланд в «Таймс» отмечалось: «Она не была светской головорезкой, а была ключевой фигурой в истории британской модной журналистики, британской индустрии моды и подготовки модельеров». [ 3 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Мэдж МакХарг родилась в Мельбурне , Австралия, и была третьим ребенком в семье Эндрю МакХарга и Генриетты Марии Эйткин. Ее отец был международным грузоотправителем, который экспортировал товары в Австралию, и у нее было странствующее детство: она выросла в Сент-Джонс-Вуд в Лондоне и с 1912 года посещала Международную школу в Париже. [ 1 ]

Именно в Париже развился ее пожизненный интерес к моде, искусству и литературе, однако родители не позволили ей поступить в университет в Кембридже , и она ушла из дома в 21 год, начав свою карьеру в качестве девушки на побегушках на Флит-стрит . [ 1 ] [ 4 ] Это считалось очень необычным для «леди» того времени, тем более что Гарланд жила отдельно в пансионе в Эрлс-Корт . [ 3 ]

Перейти в Vogue

[ редактировать ]

В 1922 году она начала помогать Vogue UK, сразу после прибытия его второго редактора Дороти Тодд , которая смещала фокус журнала с общества на искусство, показывая статьи Клайва Белла , Олдоса Хаксли и Вирджинии Вульф . [ 1 ] [ 5 ] Первоначально Гарланд работала секретарем и чайной, а также училась печатать. В этот период она ненадолго была замужем за капитаном Юартом Гарландом, но сохраняла имя МакХарг, пока Гертруда Джекилл не сказала ей, что это ужасно, и не спросила, есть ли у нее другое. С тех пор она взяла фамилию бывшего мужа. [ 3 ] [ 4 ]

Описывая, как она начала, она сказала: «Я не хочу показаться снобистской, но я носила очень хорошую и модную одежду… Я помню, как Олдос Хаксли сказал: «Вы так одеты, потому что вы на Vogue или вы в Vogue, потому что ты так одет?»». Тот же самый талант соответствующего образа позволил Гарленду получить доступ прямо в гостиную леди Боуз-Лайон , которая тогда собиралась объявить о своей помолвке с герцогом Йоркским , чтобы доставить несколько фотопроб из Vogue ; Гарланд предусмотрительно приехал на такси в пальто Bergdorf Goodman . [ 4 ] Со временем она стала протеже Тодда, и у них также сложились отношения, и они жили в одной квартире. Похоже, их роман получил широкое признание в некоторых кругах, поскольку он вдохновил на создание пародии на Томаса Эдварда Брауна стихотворение «Сад », которое гласило: «Гирлянда — это милая вещь, Тодд вот это». [ 3 ] [ 6 ]

За это время Гарланд развила как свои журналистские навыки, так и связи с ведущими писателями и художниками того времени, такими как Ребекка Уэст и Айви Комптон-Бернетт , а также давала советы Вирджинии Вулф, что надеть. [ 1 ] [ 3 ] Вульф рассказала в своем дневнике о званом обеде в квартире Тодда и Гарланд на Ройял Хоспитал Роуд , Челси , на котором также присутствовал Уэст, на котором Тодд носил брюки из губчатого мешка , а Гарланд носила жемчуг и шелк. [ 3 ] Много лет спустя (в ответ на некролог Гарланд) писательница Неста Макдональд сообщила о другой вечеринке, организованной Гарланд совместно и проходившей в ее квартире на Ройял Хоспитал Роуд в 1927 году. Поклонница балета Дягилева ( «Русские балеты» ), который только что возродил Les Matelots , это была костюмированная вечеринка, на которой гости должны были одеться в морские костюмы. Среди присутствующих были Литтон Стрейчи и Таллула Бэнкхед . [ 7 ]

Она представила Сесилу Битону журналу Vogue и была сфотографирована им в 1927 году — сейчас фотография находится в коллекции Национальной портретной галереи . [ 4 ] [ 8 ] Ман Рэй , который также фотографировал Гарланд, и Джордж Хойнинген-Хюне также были среди друзей Гарланд, и она привела их в журнал. [ 4 ]

Пребывание Тодда на посту редактора Vogue продлилось четыре года, но журнал терял деньги, а его владельцу Condé Nast не нравился литературный подход. Издатель уволил Тодда, который пригрозил подать в суд; Condé Nast в ответ пригрозил разоблачить ее «мораль». Гарланд ушла вместе с ней, став успешным писателем-фрилансером. Она участвовала во влиятельном американском модном журнале Womenswear Daily , а также писала женский раздел в Illustrated London News в период с 1928 по 1932 год и сотрудничала с журналами Eve и Britannia . [ 1 ]

Гарланд вернулась в Vogue в 1932 году в качестве редактора моды и продолжала сотрудничать с журналом в течение следующих девяти лет. [ 1 ] Она ездила в Париж, чтобы рассказывать о моде от кутюр таких имен, как Люсьен Лелонг и Жак Фат , останавливалась в отеле «Ритц» и пользовалась возможностью покупать вещи по распродажной цене у Скиапарелли и Шанель - у нее была . фигура манекена [ 3 ]

Роль индустрии моды

[ редактировать ]

Во время войны Гарланд начала работать в лондонском универмаге Bourne & Hollingsworth и считалась превосходной деловой женщиной. [ 1 ] Она отвечала за мерчандайзинг , а также сама занималась дизайном. Она также поручила Харди Эмису производить одежду, когда он был в отпуске у руководителя специальных операций . [ 3 ]

Она начала консультировать индустрию моды, в частности помогая сформировать Лондонскую группу моды, в которую вошли Норман Хартнелл , Питер Рассел , Виктор Штибель и Эдвард Молинье – все из которых были членами Объединенного общества лондонских модельеров . [ 3 ]

В этом качестве консультанта она отправилась в поддерживаемую правительством поездку в Париж в 1947 году (работая с Советом по промышленному дизайну), чтобы купить аксессуары New Look (перчатки, обувь, нижнее белье), которые затем могли быть скопированы британской индустрией моды. Для совершения покупок у нее была 1000 фунтов стерлингов. [ 1 ] [ 3 ] Она также посетила Соединенные Штаты, чтобы изучить индустрию готовой одежды и ее методы маркетинга. [ 3 ]

Академическое назначение

[ редактировать ]

пригласил Гарланд стать первым профессором моды в Королевском колледже искусств В 1947 году Робин Дарвин , и год спустя она приступил к этой должности. [ 3 ] Как отмечается в ее некрологе в Times , ей пришлось эффективно изобрести курс – создать академическую основу, которая послужит отрасли. Поскольку большинство доступных учителей рисования не имели необходимого опыта, Гарланд привлекла учителей из промышленности, особенно закройщиков из индустрии моды, а также поддерживала связь с текстильной промышленностью Манчестера для поиска материалов и дизайна. [ 3 ]

В интервью 1972 года она вспоминала, как трудно было убедить власть имущих в правильности ее решения: «был ужасный скандал с Министерством образования. Но мне нужны были люди из профессии – торговля – это ужасное слово». использовать в связи с искусством. Поэтому я сформировал комитет из очень влиятельных людей из промышленности и привлек учителей из профессии ... Я получил профессию, чтобы работать в комитете, давать стипендии, проводить конкурсы и набирать студентов на работу. период каникул работать в их бизнесе, я так старалась объединить искусство и промышленность – раньше не было никаких контактов, директора художественных колледжей никогда не бывали в домах моды, они были седыми и благонамеренными в таких халатах Fairisle. ." [ 9 ]

В интервью Музею Виктории и Альберта один из ее учеников Джеральд Макканн , который позже сделал долгую и успешную карьеру в Соединенных Штатах, а также в Великобритании, вспомнил о ее прочных связях с промышленностью. Он начал работать в Marks & Spencer еще до окончания учебы. [ 10 ] Среди других влиятельных дизайнеров, обученных Гарландом, были Джина Фратини и Дэвид Сассун . [ 1 ] Говорят также, что она вдохновила Харди Эмиса на создание его первого модного предприятия. [ 11 ]

Хотя Гарланд создала основу для обучения стольких послевоенных дизайнеров, по данным Королевского колледжа искусств, ею как фигурой в истории моды несколько пренебрегали. [ 11 ] Она покинула RCA после первого полноценного выпускного шоу в 1956 году, и ее сменила Джейни Айронсайд . [ 12 ] [ 11 ] О ее отставке сообщалось в газетах, и Гарланд выразила мнение, что после восьми лет работы в академических кругах пришло время перемен. [ 13 ] «Таймс» отмечала: «Одним из ее самых важных достижений было то, что она донесла до студентов и производителей понимание того, что дизайн одежды ни в коем случае не ограничивается высокой модой и созданием бальных платьев, требующих сотни ярдов тюля и коробки. из блесток». [ 14 ]

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

Гарланд продолжал выступать в качестве консультанта для промышленности, работая с производителями терилена и трикотажа. [ 14 ] Она была автором/соавтором нескольких книг, в том числе «Меняющееся лицо красоты» (1957), «Меняющееся лицо моды» (1970) и «История моды» (1975). [ 4 ]

Член-основатель Общества современного искусства , она сама была объектом портретов известных художников, в том числе портрета Мари Лорансен , который ей принадлежал, и другого Эдварда Вулфа, который сейчас висит в Домашнем музее, бывшем музее Джеффри. [ 3 ] [ 4 ] [ 15 ]

В последние годы жизни о ней заботились в монастыре, но она использовала дома друзей для проведения вечеринок. [ 3 ] Она оставалась рядом с Ребеккой Уэст и Айви Комптон-Бернетт, а друзья продолжали советоваться с ней о том, что надеть – она сопровождала Ребекку Уэст, которой тогда было 87 лет, в поисках норковой шубы. [ 3 ] В интервью The Observer в 1986 году Гарланд рассказала, как Комптон-Бернетт настолько безоговорочно доверяла ее суждениям, что однажды отправила ее купить бриллиантовую брошь к новому черному платью, а Гарланд должным образом вернулась в квартиру с тремя незастрахованными. изделия на суде у друга-ювелира на Бонд-стрит . [ 4 ] У нее также была дружба с Витой Саквилл-Уэст , которая пила огромные чаепития в Сиссингхерсте, а затем совершала экскурсии по садам. [ 4 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Личная жизнь Гарланд при ее жизни была окутана тайной и подвергалась скандалам. [ 11 ] В книге Лизы Коэн « Все, что мы знаем: три жизни» 2012 года Гарленд и Тодд описываются как спутники жизни. [ 16 ] Говорят, что их отношения вдохновили Фредерика Эштона на создание первого короткометражного балета «Трагедия моды» . [ 17 ]

Предыдущий краткий брак Гарланд, описанный как побег, был заключен с поклонником по имени Юарт Гарланд. Спустя годы она рассказала, как отправила ему телеграмму с больничной койки с просьбой немедленно приехать и жениться на ней. [ 4 ]

В 1953 году она вышла замуж за сэра Ли Эштона , старого друга и директора Музея Виктории и Альберта. [ 4 ] Это было описано как брак по расчету , поскольку Эштон тоже был геем. [ 18 ] Брак распался через год, но пара развелась только в 1962 году. Союз оказался бездетным. Гарланд сохранила имя леди Эштон для формальных целей. [ 3 ] все [ 19 ]

На протяжении всей своей жизни у Гарланд, возможно, было множество других отношений с женщинами. В их число входили английская писательница Айви Комптон-Бернетт , фотограф и модель Ли Миллер и одна из первых британских женщин-адвокатов Фрэнсис Блэкетт Гилл. [ 20 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Арнольд, Ребекка (2004). «Гарланд [урожденная МакХарг], Мэдж (1898–1990)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 1 (онлайн-ред.). ОУП. doi : 10.1093/ref:odnb/66045 . Проверено 23 июля 2014 г. . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ О'Бирн, Роберт (2009). Город стиля: как Лондон стал столицей моды . Лондон: Фрэнсис Линкольн. п. 17. ISBN  9780711228955 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Некрологи: Мэдж Гарленд». Таймс . № 63761. 18 июля 1990 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хоар, Сара Джейн (14 декабря 1986 г.). «Зайди в гирлянду, Мэдж». Наблюдатель.
  5. ^ [Рид, К. (2006). Vogue, который не смеет произносить свое название: сексуальная субкультура под редакцией Дороти Тодд, 1922–26. Теория моды: Журнал платья, тела и культуры, 10 (1/2), 39–71.]
  6. ^ Пендер, Энн (16 августа 2007 г.). « Модернистские мадонны: Дороти Тодд, Мэдж Гарленд и Вирджиния Вулф». Обзор женской истории . 16 (4): 519–533. дои : 10.1080/09612020701445867 . S2CID   143762499 .
  7. ^ Макдональд, Неста (21 июля 1990 г.). «Мэдж Гарланд». Таймс . № 63764.
  8. ^ «Мэдж Гарланд» Сесила Битона . npg.org.uk. ​Проверено 9 ноября 2014 г.
  9. ^ Глинн, Пруденс (12 декабря 1972 г.). «50 лет спустя». Таймс . № 58655.
  10. ^ «Интервью с Джеральдом Макканном» . vam.ac.uk. ​Музей Виктории и Альберта. 13 января 2011 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Редкие статьи первого профессора моды пополняют архив специальных коллекций RCA» . rca.ac.uk. ​Королевский колледж искусств . Проверено 7 ноября 2014 г.
  12. Прошлогодние чтения: Джейни -господница , 2012. Проверено 23 июля 2014 г.
  13. ^ «Отставка профессора дизайна одежды». Таймс . № 53549. 5 июня 1956 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Новый профессор моды». Таймс . № 53566. 25 июня 1956 г.
  15. ^ «Ваши картины: Мэдж Гарланд» . Арт Великобритании . Проверено 9 ноября 2014 г.
  16. ^ Лорд, МГ (5 октября 2012 г.). «Еще заметки о лагере – Все, что мы знаем: три жизни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 ноября 2014 г.
  17. ^ «Эштон разоблачен» . Дейли Телеграф. 9 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
  18. ^ «Эштон, Ли, сэр» . Словарь искусствоведов . 21 февраля 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
  19. ^ «Леди Эштон, 92 года, умерла; английский редактор моды» . Нью-Йорк Таймс . 20 июля 1990 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
  20. ^ Коэн, Лиза (2012). Все, что мы знаем: Три жизни . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 285–343. ISBN  978-0-374-53448-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f21325c14b2e935f2f74e74a98e1b4dd__1713079500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/dd/f21325c14b2e935f2f74e74a98e1b4dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madge Garland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)