Дороти Тодд
Дороти Тодд (1883–1966) была редактором британского журнала. [ 1 ]
Во время своего пребывания на посту редактора британского Vogue с 1922 по 1926 год Тодд изменила интерес и содержание журнала с моды на более широкое включение модернистской литературы и искусства. [ 2 ] В отличие от своей предшественницы, Элспет Чампкоммунал , которая сосредоточилась на моде, путешествиях и тенденциях, Тодд включила работы таких модернистов, как Уиндэм Льюис , Гертруда Стайн , Клайв Белл , Вирджиния Вульф и Олдос Хаксли . [ 3 ] Большая часть «неспособности [ее] Vogue удержаться в конкретном контексте корпоративной структуры Condé Nast и общем контексте британской культуры 1920-х годов» [ 4 ] [ 5 ] вероятно, можно объяснить его прогрессивным характером и «значительным субкультурным контекстом». [ 4 ] Тодд был уволен из Vogue в Condé Nast 1926 году за то, что он направил журнал в направлении, которое он не одобрял. Когда Тодд попыталась подать в суд за нарушение контракта, ей сказали, что ее «личные грехи» будут раскрыты, если она это сделает, что могло относиться к ее лесбиянству, но также могло относиться и к ее внебрачной дочери Хелен. [ 6 ] В 1982 году Мэдж Гарланд отметила, что увольнения и шантаж коренятся в гомофобии, написав: «В те дни, когда гомосексуализм считался уголовным преступлением, он [Condé Nast] не брезговал прямой угрозой раскрытия информации, чтобы не платить за расторгнутый контракт». ." [ 7 ]
Ласково известный как «Доди», [ 4 ] Тодд родилась в 1883 году и во время работы редактором жила в Челси, Лондон, со своей возлюбленной и британского Vogue редактором моды Мэдж Гарланд . Их друг Фредди Эштон в 1926 году поставил балет под названием «Трагедия моды» с участием двух персонажей, похожих на Тодда и Гарланда. [ 8 ]
Публикации и жизнь после Vogue
[ редактировать ]Тодд издавал британский Vogue в течение четырех лет, с 1922 по 1926 год.
В 1929 году она опубликовала «Новое внутреннее убранство» с Раймондом Мортимером . Оно было посвящено Мэдж Гарланд.
В 1930-х годах она некоторое время управляла галереей, опубликовала эссе о Мэрион Дорн творчестве в Architectural Review и работала социальным работником во время Второй мировой войны. [ 9 ]
Она опубликовала английский перевод книги Корбюзье Ле Sur les Quatre Routes в 1947 году и английский перевод биографии Меттерниха в 1953 году. [ 9 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]О личной жизни Тодда известно лишь частично. Ее отцом был Кристофер Тодд, богатый застройщик, живший и работавший в Лондоне. Ее матерью была его вторая жена Рутелла Хетерингтон. Семья, как пишет Лиза Коэн в книге « Все, что мы знаем: три жизни» , «жила в одном из его самых величественных поместий, большом доме на недавно построенной Кромвель-роуд ». [ 7 ] После смерти Кристофера Рутелла потратила большую часть того, что он оставил, не позволяя деньгам достаться его детям, включая Тодда.
Дочь Дороти Хелен родилась в Париже в 1905 году. [ 10 ] Она выросла с верой, что Дороти была ее тетей, и именно так Дороти представила их отношения публично. Отцовство Хелен неизвестно, но возможно, что она была зачата в результате сексуального насилия. [ 10 ] В юности Хелен часто жила с Дороти и ее различными подругами, а в конце 1920-х годов ее отправили учиться в Оксфордский университет . [ 10 ]
Самые известные и, возможно, значимые отношения Дороти были с Мэдж Гарланд , которую она повысила до редактора отдела моды британского Vogue, пока они работали там вместе. Они жили вместе в квартире в Челси до конца 1920-х годов, после того как их уволили из британского Vogue и пока все содержимое квартиры не было конфисковано судебными приставами, урегулировавшими долги Дороти. [ 7 ] По словам Гарленда, квартира была «прекрасным домом для вечеринок», и среди посетителей были Оливия Уиндэм , Сесил Битон , Флоренс Миллс и Дороти Уайлд . [ 11 ] Присутствие Тодда в жизни Гарланд иногда рисуется в негативном свете, но сама Гарланд заявила: «Другие люди скажут, что она испортила жизнь, она разрушила мой брак, она доставила мне ужасные времена. К черту. Я ни о чем не сожалею. Она воспитала меня и помогла мне. Она открыла многие двери. Я полностью выплатил этот долг, потому что я поддерживал ее в дальнейшей жизни, но я был должен ей больше, чем когда-либо мог». [ 10 ]
Ближе к концу своей жизни, когда она жила в Кембридже в 1960-х годах, Тодд ухаживал за молодой итальянкой, которая оставила мужа, чтобы быть с ней. [ 9 ]
Французский историк Эммануэль Тодд — правнук Дороти Тодд.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Битон, Сесил (2004). Битон в шестидесятые: Дневники Сесила Битона, как он их писал, 1965–1969 . Том. 2. Альфред А. Кнопф. стр. 30 примечание 3 . ISBN 9781400042975 .
- ^ Пентелоу, Орла (28 декабря 2017 г.). «Редакторы Vogue на протяжении многих лет» . Британский Вог . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ Фишер, Алиса (14 марта 2014 г.). «10 лучших моментов Vogue» . Хранитель . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ Jump up to: а б с Рид, Кристофер (2006). «Vogue, который не смеет произносить свое название: сексуальная субкультура под редакцией Дороти Тодд, 1922–26». Теория моды . 10 (1–2). Информа UK Limited: 39–72. дои : 10.2752/136270406778050996 . ISSN 1362-704X . S2CID 193363060 .
- ^ Конекин, Бекки (2006). Теория моды: журнал платья, тела и культуры (на эстонском языке). Оксфорд: Берг. п. 39. ИСБН 978-1-84520-275-0 .
- ^ Коэн, Лиза (2012). Все, что мы знаем: Три жизни . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 263–264. ISBN 978-0-374-53448-6 .
- ^ Jump up to: а б с Коэн, Лиза (2012). Все, что мы знаем: Три жизни . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 266. ИСБН 978-0-374-53448-6 .
- ^ Пендер, Энн (2007). « Модернистские мадонны: Дороти Тодд, Мэдж Гарланд и Вирджиния Вульф». Обзор женской истории . 16 (4). Информа UK Limited: 519–533. дои : 10.1080/09612020701445867 . ISSN 0961-2025 . S2CID 143762499 .
- ^ Jump up to: а б с Коэн, Лиза (2012). Все, что мы знаем: Три жизни . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 343. ИСБН 978-0-374-53448-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Коэн, Лиза (2012). Все, что мы знаем: Три жизни . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 244. ИСБН 978-0-374-53448-6 .
- ^ Коэн, Лиза (2012). Все, что мы знаем: Три жизни . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 255. ИСБН 978-0-374-53448-6 .