Марион Дорн
Марион Дорн | |
---|---|
![]() Дорн, около 1930-31, Фрэнк Добсон. | |
Рожденный | Марион Виктория Дорн 25 декабря 1896 г. Менло-Парк, Калифорния , США |
Умер | 28 января 1964 г. Танжер , Марокко |
Другие имена | Марион Дорн Кауффер, Мэрион Дорн Бедная |
Альма-матер | Стэнфордский университет |
Известный | Текстильное искусство |
Движение | Европейский авангард |
Супруг (а) | Генри Варнум Бедный (м. 1919–1923), Эдвард Макнайт Кауффер (м. 1950–1954) |
Марион Виктория Дорн, также известная как Мэрион Дорн Кауффер (родилась в Менло-Парке , Калифорния , 25 декабря 1896 года). [1] — умер в Танжере , Марокко, 28 января 1964 года. [1] ) была дизайнером текстиля, главным образом, в области драпировок, ковровых покрытий и ковриков, однако известно, что она также создавала обои, графику и иллюстрации. [2] Известная своим значительным вкладом в современные британские интерьеры, в частности своими «скульптурными» коврами, она внесла свой вклад в некоторые из самых известных интерьеров того времени, включая отель Savoy , Claridges , Orion и Queen Mary . [3] В конце 1930-х и начале 1940-х годов она создавала модели ковровой ткани для использования в пассажирских автомобилях London Transport. [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родителями Мэрион Виктории Дорн были Диодем Сократ Дорн (1860–1913), юрист, и Камилла Джонсон (1870–1932); она была одной из пяти детей. [1] С 1912 по 1916 год она получила образование в Стэнфордском университете, получив степень бакалавра графических искусств. [1]
Она переехала в Сан-Франциско и делила студию в Рашен-Хилл со своим бывшим наставником, художником Генри Варнумом Бедным . Они были женаты с июля 1919 года по октябрь 1923 года. [1] В 1919 году Бедный и Дорн переехали в Новый город, и Дорн стал известен как дизайнер батика . [1]
В Париже в 1923 году она познакомилась с дизайнером плакатов Эдвардом Макнайтом Кауффером (1890–1954) и впоследствии проживала с ним в Лондоне с конца 1923 года по июль 1940 года. Они поженились в 1950 году и жили в Нью-Йорке до его смерти в 1954 году. [1]
Карьера
[ редактировать ]

Карьера Дорн началась в начале 1920-х годов с ее переездом в Лондон. В то время она создавала ткани в стиле батик, а также печатала на шелке, льне и бархате. [5] Пять ее батиков были представлены в журнале Vogue в мае 1925 года, что помогло ей завоевать популярность и продемонстрировало ее изобретательность. [5]
К 1925 году ее ткани были представлены во многих специализированных магазинах Лондона, а поскольку ее изделия считались «современным текстилем», ее работы также были представлены в галереях и музеях Лондона. [5]
В 1934 году она основала собственную компанию Marion Dorn LTD. и получал комиссионные от крупных клиентов, таких как роскошные отели Лондонский Беркли и лондонский Савой. [2]
В 1936 году Лондонский совет по пассажирскому транспорту поручил Дорну разработать ткань для ковров для использования в транспортных средствах. В результате было создано четыре дизайна: «Чешам» в 1936 году, «Колиндейл» и «Канонбери» в 1937 году и «Каледониан» в 1942 году. [4] Эти конструкции все еще использовались в лондонском метрополитене до 1960-х годов. [1]
В 1957 году она получила почетную стипендию Британского общества промышленных художников за вклад в текстильный дизайн. [1]
В 1962 году она уехала на пенсию в Танжер , Марокко , где и умерла 28 января 1964 года.
Выставки
[ редактировать ]С 1927 по 1939 год работы Дорна выставлялись на многих влиятельных европейских выставках, а также на экспортных выставках и выставках в США, включая следующие:
- Галерея Артура Зуба, Лондон (1929), [6] Выставка ковров Мэрион Дорн и Эдварда Макнайта Кауффера
- Дорланд Холл, Лондон (1933 и 1934), [1] [6]
- Берлингтон-хаус , Лондон (1935), [1] [6] Выставка британского искусства в промышленности [7]
- Универсальная выставка (Всемирная выставка), Париж (1937). [1]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк (1937), [1] Ковры и ковры: Международная выставка [8]
- Международная выставка Golden Gate (GGIE), Сан-Франциско (1939), в ее отсутствие поддерживала экспозицию своих работ в Соединенных Штатах. [1]
После возвращения в Нью-Йорк она работала с несколькими фирмами, в том числе с производителем обоев Basset and Vollum и производителями текстиля AH Lee, Goodall Fabrics, Jofa Inc., Mitchell-David, F. Schumacher & Co. и Silkar Studios; более длительные и плодотворные связи были с Greeff Fabrics Inc. (1956–64), которая экспортировала ее ткани в Великобританию через Warners; производитель обоев Катенбах и Уоррен ( ок . 1947–59); и производитель ковров и ковров с ручным ворсом Edward Fields Inc., выпустивший более сотни дизайнов (1949–1962). [1]
Наследие
[ редактировать ]Дорн выполнила свой последний крупный заказ (1960 г.) — ковер для дипломатической приемной Белого дома в Вашингтоне, округ Колумбия. [1] Она внесла значительный вклад в современные британские интерьеры самостоятельно и в сотрудничестве с такими архитекторами, как Оливер Хилл , Роберт Лютьенс, Серж Чермаев , Эрик Мендельсон , Уэллс Коутс и Брайан О'Рорк , а также с такими декораторами интерьеров, как Сири Моэм . [1] Литой бронзовый бюст Марион Дорн, около 1930-1931 годов работы Фрэнка Оуэна Добсона, находится в Национальной портретной галерее в Лондоне. [9] В 1930-х годах ему было поручено разработать круглый ковер длиной 5,8 м для вестибюля дворца Элтэм Палас Джини и Стивена Курто. «Его оттенки красновато-коричневого, розовато-бежевого и палевого дополняли орнаменты маркетри на стенах, а узор был призван привлечь посетителей в гостиную и столовую». взято из Путеводителя по английскому наследию дворца Элтэм.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Шозер, Мэри (октябрь 2008 г.). «Дорн, Мэрион В.» Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна. «Марион Дорн Кауффер» . Смитсоновский институт . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Линдберг, Скотт (2012). «Марион Дорн (1896 – 1964)» . Арс Лонга . Скотт Линдберг, A Sllab Studios. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Марион Дорн, 1899 – 1964» . Лондонский музей транспорта .
- ^ Перейти обратно: а б с Мендес, Валери (1978). «Марион Дорн, дизайнер по текстилю». Журнал Общества декоративного искусства 1890–1940 № 2 (1978) (2): 24–35. JSTOR 41806207 .
- ^ Перейти обратно: а б с Взгляд, Делия (1997). Словарь женщин-художников, Том 1 . Чикаго, Иллинойс: Издательство Fitzroy Dearborn. п. 466. ИСБН 978-1884964213 .
- ^ «1935 — Выставка британского искусства в промышленности» . www.racollection.org.uk . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Фиск, Роуз Мэри (1937). «Выставка ковров и ковров». Бюллетень Метрополитен-музея . XXXII: № 11 (ноябрь): 245–248.
- ^ «Марион Дорн (1896–1964), дизайнер по текстилю» . Национальная портретная галерея . Национальная портретная галерея . Проверено 22 октября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анскомб, Изабель (1985). Женское прикосновение: женщины в дизайне с 1860-х годов до наших дней . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books. стр. 172–176. ISBN 978-0140081008 .
- Бойделл, Кристина (1996). Архитектор полов: модернизм, искусство и дизайн Марион Дорн . Коггесхолл: Шозер, совместно с Британской архитектурной библиотекой, Королевским институтом британских архитекторов, Лондон. ISBN 978-1872911557 .
- Тодд, Дороти (1932). «Марион Дорн. Архитектор полов». Архитектурный обзор . 72 (Приложение): 109–114.
Внешние ссылки
[ редактировать ]