Jump to content

Марион Дорн

Марион Дорн
Дорн, около 1930-31, Фрэнк Добсон.
Рожденный
Марион Виктория Дорн

25 декабря 1896 г.
Умер 28 января 1964 г.
Танжер , Марокко
Другие имена Марион Дорн Кауффер,
Мэрион Дорн Бедная
Альма-матер Стэнфордский университет
Известный Текстильное искусство
Движение Европейский авангард
Супруг (а) Генри Варнум Бедный (м. 1919–1923),
Эдвард Макнайт Кауффер (м. 1950–1954)

Марион Виктория Дорн, также известная как Мэрион Дорн Кауффер (родилась в Менло-Парке , Калифорния , 25 декабря 1896 года). [1] — умер в Танжере , Марокко, 28 января 1964 года. [1] ) была дизайнером текстиля, главным образом, в области драпировок, ковровых покрытий и ковриков, однако известно, что она также создавала обои, графику и иллюстрации. [2] Известная своим значительным вкладом в современные британские интерьеры, в частности своими «скульптурными» коврами, она внесла свой вклад в некоторые из самых известных интерьеров того времени, включая отель Savoy , Claridges , Orion и Queen Mary . [3] В конце 1930-х и начале 1940-х годов она создавала модели ковровой ткани для использования в пассажирских автомобилях London Transport. [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родителями Мэрион Виктории Дорн были Диодем Сократ Дорн (1860–1913), юрист, и Камилла Джонсон (1870–1932); она была одной из пяти детей. [1] С 1912 по 1916 год она получила образование в Стэнфордском университете, получив степень бакалавра графических искусств. [1]

Она переехала в Сан-Франциско и делила студию в Рашен-Хилл со своим бывшим наставником, художником Генри Варнумом Бедным . Они были женаты с июля 1919 года по октябрь 1923 года. [1] В 1919 году Бедный и Дорн переехали в Новый город, и Дорн стал известен как дизайнер батика . [1]

В Париже в 1923 году она познакомилась с дизайнером плакатов Эдвардом Макнайтом Кауффером (1890–1954) и впоследствии проживала с ним в Лондоне с конца 1923 года по июль 1940 года. Они поженились в 1950 году и жили в Нью-Йорке до его смерти в 1954 году. [1]

Геометрические ковры в стиле ар-деко, созданные Мэрион Дорн для вестибюля отеля Claridge's в Лондоне, 1931 год.
Голубая мемориальная доска установлена ​​в 2015 году компанией English Heritage в Лебедином дворе, Челси-Мэнор-стрит , Челси, Лондоне SW3 5RY, Королевском районе Кенсингтон и Челси.

Карьера Дорн началась в начале 1920-х годов с ее переездом в Лондон. В то время она создавала ткани в стиле батик, а также печатала на шелке, льне и бархате. [5] Пять ее батиков были представлены в журнале Vogue в мае 1925 года, что помогло ей завоевать популярность и продемонстрировало ее изобретательность. [5]

К 1925 году ее ткани были представлены во многих специализированных магазинах Лондона, а поскольку ее изделия считались «современным текстилем», ее работы также были представлены в галереях и музеях Лондона. [5]

В 1934 году она основала собственную компанию Marion Dorn LTD. и получал комиссионные от крупных клиентов, таких как роскошные отели Лондонский Беркли и лондонский Савой. [2]

В 1936 году Лондонский совет по пассажирскому транспорту поручил Дорну разработать ткань для ковров для использования в транспортных средствах. В результате было создано четыре дизайна: «Чешам» в 1936 году, «Колиндейл» и «Канонбери» в 1937 году и «Каледониан» в 1942 году. [4] Эти конструкции все еще использовались в лондонском метрополитене до 1960-х годов. [1]

В 1957 году она получила почетную стипендию Британского общества промышленных художников за вклад в текстильный дизайн. [1]

В 1962 году она уехала на пенсию в Танжер , Марокко , где и умерла 28 января 1964 года.

Выставки

[ редактировать ]

С 1927 по 1939 год работы Дорна выставлялись на многих влиятельных европейских выставках, а также на экспортных выставках и выставках в США, включая следующие:

После возвращения в Нью-Йорк она работала с несколькими фирмами, в том числе с производителем обоев Basset and Vollum и производителями текстиля AH Lee, Goodall Fabrics, Jofa Inc., Mitchell-David, F. Schumacher & Co. и Silkar Studios; более длительные и плодотворные связи были с Greeff Fabrics Inc. (1956–64), которая экспортировала ее ткани в Великобританию через Warners; производитель обоев Катенбах и Уоррен ( ок . 1947–59); и производитель ковров и ковров с ручным ворсом Edward Fields Inc., выпустивший более сотни дизайнов (1949–1962). [1]

Наследие

[ редактировать ]

Дорн выполнила свой последний крупный заказ (1960 г.) — ковер для дипломатической приемной Белого дома в Вашингтоне, округ Колумбия. [1] Она внесла значительный вклад в современные британские интерьеры самостоятельно и в сотрудничестве с такими архитекторами, как Оливер Хилл , Роберт Лютьенс, Серж Чермаев , Эрик Мендельсон , Уэллс Коутс и Брайан О'Рорк , а также с такими декораторами интерьеров, как Сири Моэм . [1] Литой бронзовый бюст Марион Дорн, около 1930-1931 годов работы Фрэнка Оуэна Добсона, находится в Национальной портретной галерее в Лондоне. [9] В 1930-х годах ему было поручено разработать круглый ковер длиной 5,8 м для вестибюля дворца Элтэм Палас Джини и Стивена Курто. «Его оттенки красновато-коричневого, розовато-бежевого и палевого дополняли орнаменты маркетри на стенах, а узор был призван привлечь посетителей в гостиную и столовую». взято из Путеводителя по английскому наследию дворца Элтэм.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Шозер, Мэри (октябрь 2008 г.). «Дорн, Мэрион В.» Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета . Проверено 21 октября 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна. «Марион Дорн Кауффер» . Смитсоновский институт . Проверено 22 октября 2014 г.
  3. ^ Линдберг, Скотт (2012). «Марион Дорн (1896 – 1964)» . Арс Лонга . Скотт Линдберг, A Sllab Studios. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Марион Дорн, 1899 – 1964» . Лондонский музей транспорта .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Мендес, Валери (1978). «Марион Дорн, дизайнер по текстилю». Журнал Общества декоративного искусства 1890–1940 № 2 (1978) (2): 24–35. JSTOR   41806207 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Взгляд, Делия (1997). Словарь женщин-художников, Том 1 . Чикаго, Иллинойс: Издательство Fitzroy Dearborn. п. 466. ИСБН  978-1884964213 .
  7. ^ «1935 — Выставка британского искусства в промышленности» . www.racollection.org.uk . Проверено 24 августа 2016 г.
  8. ^ Фиск, Роуз Мэри (1937). «Выставка ковров и ковров». Бюллетень Метрополитен-музея . XXXII: № 11 (ноябрь): 245–248.
  9. ^ «Марион Дорн (1896–1964), дизайнер по текстилю» . Национальная портретная галерея . Национальная портретная галерея . Проверено 22 октября 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анскомб, Изабель (1985). Женское прикосновение: женщины в дизайне с 1860-х годов до наших дней . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books. стр. 172–176. ISBN  978-0140081008 .
  • Бойделл, Кристина (1996). Архитектор полов: модернизм, искусство и дизайн Марион Дорн . Коггесхолл: Шозер, совместно с Британской архитектурной библиотекой, Королевским институтом британских архитекторов, Лондон. ISBN  978-1872911557 .
  • Тодд, Дороти (1932). «Марион Дорн. Архитектор полов». Архитектурный обзор . 72 (Приложение): 109–114.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd3967191c0f16881c964d49e78ff434__1722103740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/34/dd3967191c0f16881c964d49e78ff434.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marion Dorn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)