Джеральд Макканн (модельер)
Джеральд Макканн | |
---|---|
Рожденный | [ 1 ] Англия, Великобритания | 11 ноября 1931 г.
Умер | 26 июня 2019 г. Ланкашир, Англия, Великобритания | (87 лет)
Занятие | Модельер |
Джеральд Макканн (5 ноября 1931 - 26 июня 2019) был британским модельером, который считался одним из ведущих светил модной сцены свингующего Лондона наряду с такими именами, как Мэри Квант , впоследствии переехавший в Соединенные Штаты, чтобы продолжить свою карьеру с Ларри Левином. .
После раннего коммерческого успеха, работая над дизайном для других брендов, Макканн в 1963 году основал свой собственный бренд. В середине 1960-х годов он привлек внимание влиятельных покупателей модной одежды в США и вскоре начал заниматься дизайном для американского рынка, а также для ключевых британских ритейлеров модной одежды, ориентированных на молодежь. рынок. В 1974 году он переехал в США, чтобы работать на Седьмой авеню в Нью-Йорке , а примерно два десятилетия спустя вернулся в Великобританию, где продолжал снабжать британских модных ритейлеров.
В профильной статье в «Таймс» в 1991 году Лиз Смит описала его как «мастера высокого стиля по низким ценам». [ 2 ] Музей Виктории и Альберта (V&A) описал его как сыгравшего «влиятельную роль в развитии индустрии моды Великобритании». [ 3 ] Он умер в июне 2019 года в возрасте 87 лет. [ 4 ] [ 5 ]
Предыстория и начало карьеры
[ редактировать ]Макканн обучалась в Королевском колледже искусств под руководством Мэдж Гарленд в начале 1950-х годов, а также участвовала в разработке платьев для дебютанток в преддверии коронации королевы. [ 6 ]
После окончания учебы в 1953 году первой работой Макканна стал дизайн в компании Marks & Spencer : он начал создавать для них дизайны, еще будучи студентом. [ 2 ] В интервью V&A в 2006 году он вспоминал, что это была очень умная работа, включавшая поездки на парижские показы мод, чтобы посмотреть работы от кутюр Balmain и Dior . [ 6 ] Хотя заметный успех включал в себя дизайн одежды для Marks & Spencer, который был продан тиражом в миллион экземпляров (за что он получил чек от лорда Маркса ), Макканн решил, что это не его долгосрочное будущее, и ушел, чтобы присоединиться к престижному дому готовой одежды. Гарри Б. Поппера. [ 6 ] Там он занимался дизайном и продажей частным клиентам, в том числе принцессе Марине , а также элитным магазинам, таким как Harrods . [ 6 ] Гарри Б. Поппер также поставлял одежду королеве и принцессе Александре. [ 2 ]
Муж Мэри Квант, Александр Планкет Грин, попросил Макканна помочь с закупками в их первом бутике Bazaar на Кингс-роуд в 1955 году, и он взял на себя ответственность за одежду, а Квант занимался аксессуарами. [ 2 ]
Открытие собственного дома моды
[ редактировать ]В 1963 году Джеральд Макканн начал свой собственный бизнес, взяв банковский кредит в размере 600 фунтов стерлингов. [ 2 ] Хотя к этому моменту он уже десять лет занимался дизайном — от элитных до элитных — он входил в число «дерзких британских дизайнеров нового поколения», сфотографированных Норманом Паркинсоном для статьи в журнале Life о том, как создать образ «Челси». В статье упоминались также Мэри Квант, Джин Мьюир , Дэвид Сассун , Кики Бирн , Мэрион Фоул и Салли Таффин . [ 7 ] Он открыл бутик на Аппер-Гросвенор-стрит в Мейфэре (внизу от Рафаэля и Леонарда Дома красоты ), а его черное платье из крепа и органзы было показано в The Observer незадолго до Рождества, а автор Джейни Айронсайд отметила, что дизайн имел: « дополнительное преимущество заключается в том, что вы не выглядите так, как будто пришли на вечеринку в своей комбинезоне, и он так же подходит для танца «Птичка» или «Автостопом», как и для того, чтобы стоять, застряв, сжимая стакан». [ 8 ]
Он стал ключевым поставщиком модного бутика Woollands' 21, а также Harrods и Top Shop Питера Робинсона. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ] Покупательница Woollands' 21 Ванесса Денза отметила, что ее платья всегда были лидерами продаж. [ 2 ] Макканн был единственным из молодых дизайнеров, представленных Woollands' 21, имевшим собственную производственную базу (у него было несколько фабрик на Брюэр-стрит и Поланд-стрит в Сохо ), поэтому он мог поставлять более крупные заказы (например, 350 единиц одного изделия). ) со сроками выполнения неделю. [ 6 ]
Работы Макканна часто появлялись в Vogue разделе «Молодые идеи» журнала , которым тогда руководила леди Рендлшем. [ 11 ] Его платья-бюстгальтеры из джинсовой ткани и клетчатой ткани, спортивные шорты с низкими карманами и пуговицами для мужских рубашек, а также платья-трапеции с воротниками в стиле Питера Пэна пользовались популярностью среди таких звезд, как Джули Кристи , Джин Шримптон и Сюзанна Йорк . [ 2 ] Он также был предпочтительным дизайнером The Colony Room владелицы Мюриэль Белчер . [ 12 ] В 1965 году он одел Риту Ташингем в британской «Умение», комедии получившей «Золотую пальмовую ветвь» . [ 2 ] Он также входил в «квартет молодых дизайнеров» — вместе с Жаном Мьюиром, Роджером Нельсоном и Мойей Боулером — которые производили обувь для Rayne . [ 13 ] К 1966 году, когда Time опубликовал номер «Свингующий Лондон», имя Макканна уже было хорошо известно. [ 14 ]
Макканн также сделал себе имя как дизайнер выкроек для растущего рынка домашнего шитья, создавая дизайны для Баттерика и появляясь в BBC швейном шоу «Одежда, которая имеет значение» . [ 3 ] [ 15 ] К 1970 году он также занимался дизайном для мужского рынка. [ 16 ]
Проекты для США
[ редактировать ]Макканн рано начал привлекать внимание американского рынка – действительно, со временем это затмило его репутацию в Великобритании. В статье 1964 года в журнале The Observer , озаглавленной «Как важно быть британцем», он был выделен наряду с Burberry и Aquascutum как имя, привлекающее иностранных покупателей, цитируя директора отдела моды Хелен Уайтинг в Нью-Йорке, которая сказала: «Все, Джеральд выглядело новым для нашего рынка». [ 17 ] Его работу также заметила покупательница Bloomingdales Ида Сциолино, которая попросила его сделать что-нибудь для нее. Впоследствии это появилось на обложке журнала Glamour в США и произвело фурор. [ 3 ] Макканн взял с собой свои модели одежды в «турне по свистку» по Америке и привлек достаточно внимания, чтобы его пригласили появиться в телешоу за завтраком. Bloomingdales открыла отдел Gerald McCann, где покупатель сообщал о восьми покупателях на каждое пальто на стойке. [ 2 ]
Макканн ездил между Лондоном и Нью-Йорком в период с 1965 по 1973 год, а затем устроился на полную ставку дизайнером в нью-йоркском районе Швейной промышленности . Его модели продавались на массовом рынке: один дизайн пальто для Ларри Левина принес ему пятизначный гонорар. [ 2 ] [ 3 ] Помимо Bloomingdales, его одежду продавали в магазинах Saks Fifth Avenue и Bergdorf Goodman . [ 3 ] Макканн напомнил в интервью V&A, что полученные цифры были совершенно в другом масштабе: «нет права на ошибку, потому что суммы, поставленные на карту, огромны, 140 000 одного стиля». [ 3 ]
Вернуться в Великобританию
[ редактировать ]Макканн вернулся в Великобританию в начале 1990-х годов и начал разрабатывать одежду для таких универмагов, как Fenwick , Harrods и House of Fraser . В беседе с The Times о своем возвращении в британскую моду после двух десятилетий отсутствия он описал свое раздражение тем, что индустрия уделяет внимание молодым дизайнерам. «Что им нужно, так это хороший дизайнер, который будет создавать молодежную одежду… Проблема в том, что индустрия заставляет их слишком рано. Им никогда не дают возможности совершить свои ошибки в кулуарах». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джеральд Макканн» . npg.org.uk. Национальная портретная галерея . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Смит, Лиз (12 ноября 1991 г.). «Раскрой ткани по размеру кармана». Таймс . № 64175.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Джеральд Макканн» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ The Times: некролог Джеральда Макканна
- ^ Некролог Джеральда Макканна
- ^ Jump up to: а б с д и «Интервью с Джеральдом Макканном» . vam.ac.uk. Музей Виктории и Альберта . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ «Американские девушки могут выглядеть как Челси: новое поколение дерзких британских дизайнеров» . Жизнь . 18 октября 1963 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Айронсайд, Джейни (15 декабря 1963 г.). «Одежда для свечей». Наблюдатель .
- ^ «Посвящается женщинам: Сокращенное руководство по продажам – II». Таймс . № 56365. 5 июля 1965 г.
- ^ «Интервью с Ванессой Денза MBE» . vam.ac.uk. Музей Виктории и Альберта.
- ^ Григгс, Барбара (15 февраля 1987 г.). «Впереди любой моды». Наблюдатель .
- ^ Совет, Ян (21 июля 1991 г.). «Моя собственная комната: Ян Борд». Наблюдатель .
- ^ Маккарти, Фиона (2 марта 1966 г.). «Обувная группа». Хранитель .
- ^ О'Бирн, Роберт (2009). Город стиля: как Лондон стал столицей моды . Лондон: Фрэнсис Линкольн. п. 14. ISBN 9780711228955 .
- ^ «Одежда, которая имеет значение» . Новости Би-би-си . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ «Эго и Ширли Конран: Тщеславие, твое имя не женщина». Наблюдатель . 1 марта 1970 года.
- ^ Холланд, Мэри (12 июля 1964 г.). «Как важно быть британцем». Наблюдатель .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джеральд Макканн о программе BBC «Одежда, которая имеет значение» в 1967 году (начало в 20.40)
- Портрет Дэвида Бейли Джеральда Макканна в архиве Музея Виктории и Альберта
- Портреты Джеральда Макканна в Национальной портретной галерее
- Платье Джеральда Макканна, похожее на дизайн, созданный для Баттерика, из архива Виктории и Альберта.
- Лейбл McCann в Гильдии винтажной моды