воротник Питера Пэна


Воротник Питера Пэна — это плоский воротник одежды с закругленными углами. Он назван в честь воротника костюма Мод Адамс в ее роли Питера Пэна в 1905 году , хотя аналогичные стили носили и до этой даты. [ 1 ]
Стиль
[ редактировать ]Воротник Питера Пэна — это форма плоского воротника, один из трех основных типов воротников, наряду с воротниками-стойками и рулонными воротниками. [ 2 ] Его крой облегает вырез горловины, повторяет изгиб и ровно прилегает к туловищу. Его можно изготовить как одной деталью с застежкой спереди, так и из двух частей, чтобы можно было застегнуть спинку, сохранив при этом переднюю часть. [ 2 ] Воротник небольшой и мягкий, с закругленными углами. [ 3 ] [ 4 ]
Хотя воротник регулярно является частью женской моды с 1900-х годов, включая популярную деталь свадебного платья в середине 20-го века, с 1920-х годов воротник в основном ассоциируется с детской одеждой. [ 1 ] [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Воротник, давший название стилю, был разработан Джоном Уайтом Александром и его женой в сотрудничестве с Мод Адамс для постановки « Питера и Венди» в Нью-Йорке в 1905 году. [ 1 ] [ 5 ] Ни Дж. М. Барри книга или пьеса (в которых Питер описывался как одетый в паутину и листья), ни оригинальная лондонская постановка 1904 года с Ниной Бусико в главной роли (в плаще ) не имели подобного дизайна. [ 1 ] Несмотря на то, что последующие Питер Пэнс не носил воротник, воротник Адамс имел успех в моде в Соединенных Штатах и Соединенном Королевстве и сохранил свою связь с ее ролью. [ 1 ]
Воротник Питера Пэна имеет сходство с рядом более ранних моделей, особенно с воротником Клодин или воротником Клодин из Парижа, круглым воротником, который носят с клетчатым шарфом. Воротник Клодин был назван в честь главной героини романа Колетт 1900 года «Клодин в школе» , которая, как было описано, носила его. [ 1 ] [ 6 ] Клодин вдохновила на создание ряда аксессуаров, носящих ее имя, в том числе клодине , «круглого воротника» для женщин и детей, а также парфюмерии. [ 6 ]
Другие параллели, также названные в честь вымышленных персонажей, были проведены с воротниками, связанными с Маленьким лордом Фаунтлероем, представленным в 1885 году, и Бастером Брауном в 1902 году, оба из которых послужили вдохновением для создания нарядов для мальчиков, основанных на их внешнем виде. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фельсенталь, Юлия (20 января 2012 г.). «Откуда взялся ошейник Питера Пэна и почему он вернулся» . Журнал «Сланец» . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Вниз, Джейн (1999). Текстильные технологии для GCSE (перепечатано под ред.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 62. ИСБН 978-0198328131 .
- ^ Левандовски, Элизабет Дж. (24 октября 2011 г.). Полный словарь костюмов . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, Inc., с. 227. ИСБН 978-0810877856 .
- ^ Ян Брукс, изд. (2007). Краткий словарь Чемберса . Союзные палаты. п. 894. ИСБН 9788186062364 .
- ^ Дж. Майкл Хантер, изд. (2013). Мормоны и популярная культура Глобальное влияние американского феномена . Текст паба Praeger. п. 137. ИСБН 978-0313391675 .
- ^ Jump up to: а б Гонтье, Клод Франсис и Фернанда (1999). Создание Колетт: от инженю до распутника: 1873–1913 (2-е печат. изд.). Южный Роялтон, Вермонт: Steerforth Press. стр. 202 . ISBN 978-1883642914 .
- ^ Паолетти, Джо Б. (2012). Розовый и голубой: отличаем мальчиков от девочек в Америке . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 60–84 . ISBN 978-0253001177 . - Для чтения необходима регистрация.
- ^ Олиан, Джоэнн, изд. (2003). Детская мода 1900–1950 годов, изображенная в каталогах Sears . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 978-0486423258 .