Moya Bowler
Moya Bowler | |
---|---|
Рожденный | 1940 (83–84 года) [1] Ридинг, Беркшир , Англия |
Занятие | Дизайнер обуви |
Мойя Боулер (род. 1940) — английский дизайнер обуви, получивший известность в 1960-х годах. Она добилась значительного успеха на модных рынках Великобритании и США, создавая как элитную, так и дорогую обувь.
Выпускница Королевского колледжа искусств , она была среди дизайнеров, которых впоследствии писательница и редактор моды Бренда Полан назвала «annus mirabilis», поскольку многие из них впоследствии сделали весьма успешную карьеру в моде. [2] Хотя она была одной из звезд авангардных бутиков 1960-х годов, Боулер также занималась очень коммерческой деятельностью: создавала дизайн для крупных сетей, таких как Lilley & Skinner еще во время учебы она . Но большая часть ее коммерческого успеха пришла к ней благодаря работе в Соединенных Штатах, где она создавала обувь для таких брендов, как Moderne и Shoe Biz.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Мойя Боулер родилась в Рединге, Беркшир . [3] [4] Она изучала моду в Королевском колледже искусств (RCA) под руководством Джейни Айронсайд и была частью волны новых дизайнерских талантов, которые изменили британскую моду в 1960-х годах, вместе с группой сверстников, в которую входили Билл Гибб , Дженис Уэйнрайт, Мэрион Фоул и Салли Таффин. . [5]
Еще будучи студенткой RCA, она начала работать внештатным дизайнером для обувных компаний, после чего получила дополнительный опыт, изучая кройку в школе обувного производства Ars Sutoria в Милане и работая на обувной фабрике. Она посещала профессиональное училище, чтобы понять механику изготовления обуви. [4] [6]
Подняться к известности
[ редактировать ]Подъем Боулера к известности на британской модной сцене был стремительным. В статье 1966 года в The Times об успехах выпускников RCA она упоминалась - наряду с Фоулом и Таффином - как «мгновенный успех». [7] В том же году The Guardian отметила: «Мисс Боулер - обувная мастерица, ей чуть больше 20, штатный дизайнер с мертвой хваткой подростковых бутиков, очень известная личность в мире поп-обуви». [8]
В том же году Боулер, которой тогда было 25 лет, поехала в Соединенные Штаты, сначала посетив фабрику в Лоуэлле, Бостон, где должна была производиться ее первая линия обуви для американского ритейлера Moderne, а затем посетила Нью-Йорк, где дала интервью New York Observer . [4]
Модный дизайн
[ редактировать ]Боулер входил в «квартет молодых дизайнеров» — вместе с Джином Мьюиром , Роджером Нельсоном и Джеральдом Макканном — по производству обуви для Rayne , модели которой продавались в Harrods и некоторых обувных магазинах на центральных улицах. [8] В 1967 году ее сандалии (по цене менее 4 гиней ), доступные в ярких цветах, с заполнением спереди и ремешками на щиколотке, продавались в розничных обувных магазинах розничного торговца Lennard . [9] В том же году она также создала дизайн на бумаге - в статье в The Guardian говорилось: «Обувь, которая при бережном обращении выдержит 15 ношений». Опять же, они доступны в Lennards, стоят 1 фунт и имеют отделку из бумажных цветов или помпонов. [10]
В 1968 году The Times влиятельный редактор отдела моды Пруденс Глинн описала Боулера как «одного из самых успешных дизайнеров обуви в этой стране». Боулер сказала, что в своих моделях она использовала только кожу, считая, что с пластиком слишком сложно работать, и прокомментировала состояние британской обувной промышленности, сказав: «Английские кожевники производят одни из самых красивых и самых интересных видов кожи. безнадежны в продажах, продвижении и поставках. Они совершенно не осознают давления отрасли, которую они снабжают». [11]
Четыре месяца спустя Глинн снова представила ее на модных страницах The Times , отметив, что Боулер начинала с малого в более авангардных бутиках, но теперь ее модели стали широко доступны. К этому моменту обувь Боулера также продавалась в США в магазине Margaret Jerrold. [12] Осенью 1968 года Боулер производил двухцветную обувь, используя такие комбинации материалов, как змеиная кожа и замша , и представил то, что описывалось как «средневековые тапочки» с рюшами вдоль союзки . [12] Ее обувь также продавалась в новом магазине Sids на Слоун-стрит , принадлежащем американцу по имени Лоуренс Копли Тоу, наряду с моделями Рональда Патерсона , Лесли Пула, Адель Дэвис и Саймона Фостера. Все они были выпускниками RCA, и Боулер отвечал за создание 60 процентов обуви в магазине. [13] Мужская коллекция Sids пользовалась популярностью среди приезжих американцев (некоторые покупали по шесть пар за раз) и «разных поп-людей», включая Джастина де Вильнёва и Пола Маккартни . [14]
дизайн 1970-х годов
[ редактировать ]Несмотря на частые появления Боулер в британской модной прессе, большая часть ее моделей была продана за границу – 98 процентов, по словам Пруденс Глинн в статье о плачевном состоянии британской обувной промышленности в 1970 году. Хотя большая часть ее обуви отправлялась за границу. , она оставалась частью британской индустрии моды как академик, преподавая в Кингстонском политехническом институте . [15]
В 1970 году писатель о моде сказал, что Боулер, похоже, был единственным дизайнером обуви, экспериментировавшим с новыми материалами; В ассортименте ее нового сезона для обувного магазина Sacha были туфли на платформе из перламутрового пластика с кожаным верхом красного, зеленого и оранжевого цветов. Другая пара из той же коллекции отличалась двухцветными каблуками и деталями и была представлена в шоколадно-коричневом и белом цветах. [16]
Работа Боулера с кожей не ограничивалась только обувью; в начале 1970-х годов она разработала дубленку для Anartex, торгового названия александрийской компании Donald Macdonald. [17]
Переехать в Соединенные Штаты
[ редактировать ]В начале 1970-х Боулер поехал работать в США, основав компанию Feet и производя обувь для таких брендов, как Charles Jourdan и Rayne , а также разрабатывая уникальные модели для клиентов шоу-бизнеса, таких как Элизабет Тейлор . [6] Затем в 1972 году она запустила проект в Великобритании, который потерпел неудачу. Перейдя в другие области, включая дизайн интерьеров, она вернулась в США и создала бренд Miramonte для компании Marx & Newman, которая в то время была крупным импортером итальянской обуви в Соединенные Штаты. [6]
В конце 1970-х годов она была среди дизайнеров, наряду с такими именами, как Уолтер Штайгер , которые создавали обувь для линии обуви Jerry Miller's Shoe Biz в Соединенных Штатах. [18] [19]
1980-е и далее
[ редактировать ]В 1982 году Боулер, которой тогда был 41 год, дала интервью Бренде Полан для The Guardian , когда она приступила к реализации плана по возвращению своего лейбла Miramonte в Великобританию. Полан отметил, что это была четвертая попытка Боулера завоевать рынок, где попытки Британской обувной корпорации удерживать цены на низком уровне в течение двух десятилетий (в условиях роста издержек) также привели к снижению качества и дизайна. [6] Модели Боулер производились в Италии, и она сказала: «У меня нет другого выбора, кроме как производить обувь в Италии, где верх изготавливается на кухне опытными машинистами с небольшими накладными расходами». Кожа Боулер также была дублена в Италии на кожевенном заводе SALP , где она была консультантом, работая с такими дизайнерами обуви, как Маноло Бланик и Клайв Шилтон. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пара обуви» . Музей Виктории и Альберта. 22 января 1960 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Полан, Бренда (25 февраля 1982 г.). «Знаки прогресса». Хранитель .
- ^ «Результаты поиска по местам рождения в Англии и Уэльсе 1837–2006 гг.» .
- ^ Перейти обратно: а б с Кэри, Бернадетт (25 марта 1966 г.). «Они либо полюбят, либо возненавидят мою обувь, — говорит дизайнер» (PDF) . Нью-Йорк Дейли Обозреватель . История Фултона . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ «Профессор Джейни Айронсайд». Таймс . № 60478. 19 ноября 1979 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Полан, Бренда (4 февраля 1982 г.). «Искусство и подошва». Хранитель .
- ^ «Арпеж...Крещендо». Таймс . № 56780. 4 ноября 1966 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккарти, Фиона (2 марта 1966 г.). «Обувная группа». Хранитель .
- ^ «Мода Экстра». Таймс . № 56909. 7 апреля 1967 г.
- ^ Хогг, Миннесота (19 марта 1967 г.). «Все идет». Хранитель .
- ^ Глинн, Пруденс (15 января 1968 г.). «Вершина айсберга моды скрывает богатство возможностей». Таймс . № 57149.
- ^ Перейти обратно: а б «Мода и красота Пруденс Глинн». Таймс . № 57245. 7 мая 1968 г.
- ^ «Обувь своя». Таймс . № 57265. 31 мая 1968 г.
- ^ «Богатый в Сидс Плейс». Наблюдатель . 23 июня 1968 года.
- ^ Глинн, Пруденс (28 апреля 1970 г.). «Лучшие ноги вперед… Или так?». Таймс . № 57855.
- ^ «Контрапункт». Таймс . № 58423. 10 марта 1972 г.
- ^ «Невероятно изысканная овчина от Anartex (реклама)». Таймс . № 58589. 26 сентября 1972 г.
- ^ «Миллер, Джерри» . Socialarchive.lath.virginia.edu . СНАК . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Знаете ли вы… Покажите бизнес обувному бизнесу» . fgi.org . Проверено 20 июня 2015 г.