Jump to content

Moya Bowler

Moya Bowler
Рожденный 1940 (83–84 года) [1]
Занятие Дизайнер обуви

Мойя Боулер (род. 1940) — английский дизайнер обуви, получивший известность в 1960-х годах. Она добилась значительного успеха на модных рынках Великобритании и США, создавая как элитную, так и дорогую обувь.

Выпускница Королевского колледжа искусств , она была среди дизайнеров, которых впоследствии писательница и редактор моды Бренда Полан назвала «annus mirabilis», поскольку многие из них впоследствии сделали весьма успешную карьеру в моде. [2] Хотя она была одной из звезд авангардных бутиков 1960-х годов, Боулер также занималась очень коммерческой деятельностью: создавала дизайн для крупных сетей, таких как Lilley & Skinner еще во время учебы она . Но большая часть ее коммерческого успеха пришла к ней благодаря работе в Соединенных Штатах, где она создавала обувь для таких брендов, как Moderne и Shoe Biz.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Мойя Боулер родилась в Рединге, Беркшир . [3] [4] Она изучала моду в Королевском колледже искусств (RCA) под руководством Джейни Айронсайд и была частью волны новых дизайнерских талантов, которые изменили британскую моду в 1960-х годах, вместе с группой сверстников, в которую входили Билл Гибб , Дженис Уэйнрайт, Мэрион Фоул и Салли Таффин. . [5]

Еще будучи студенткой RCA, она начала работать внештатным дизайнером для обувных компаний, после чего получила дополнительный опыт, изучая кройку в школе обувного производства Ars Sutoria в Милане и работая на обувной фабрике. Она посещала профессиональное училище, чтобы понять механику изготовления обуви. [4] [6]

Подняться к известности

[ редактировать ]

Подъем Боулера к известности на британской модной сцене был стремительным. В статье 1966 года в The Times об успехах выпускников RCA она упоминалась - наряду с Фоулом и Таффином - как «мгновенный успех». [7] В том же году The Guardian отметила: «Мисс Боулер - обувная мастерица, ей чуть больше 20, штатный дизайнер с мертвой хваткой подростковых бутиков, очень известная личность в мире поп-обуви». [8]

В том же году Боулер, которой тогда было 25 лет, поехала в Соединенные Штаты, сначала посетив фабрику в Лоуэлле, Бостон, где должна была производиться ее первая линия обуви для американского ритейлера Moderne, а затем посетила Нью-Йорк, где дала интервью New York Observer . [4]

Модный дизайн

[ редактировать ]

Боулер входил в «квартет молодых дизайнеров» — вместе с Джином Мьюиром , Роджером Нельсоном и Джеральдом Макканном — по производству обуви для Rayne , модели которой продавались в Harrods и некоторых обувных магазинах на центральных улицах. [8] В 1967 году ее сандалии (по цене менее 4 гиней ), доступные в ярких цветах, с заполнением спереди и ремешками на щиколотке, продавались в розничных обувных магазинах розничного торговца Lennard . [9] В том же году она также создала дизайн на бумаге - в статье в The Guardian говорилось: «Обувь, которая при бережном обращении выдержит 15 ношений». Опять же, они доступны в Lennards, стоят 1 фунт и имеют отделку из бумажных цветов или помпонов. [10]

В 1968 году The Times влиятельный редактор отдела моды Пруденс Глинн описала Боулера как «одного из самых успешных дизайнеров обуви в этой стране». Боулер сказала, что в своих моделях она использовала только кожу, считая, что с пластиком слишком сложно работать, и прокомментировала состояние британской обувной промышленности, сказав: «Английские кожевники производят одни из самых красивых и самых интересных видов кожи. безнадежны в продажах, продвижении и поставках. Они совершенно не осознают давления отрасли, которую они снабжают». [11]

Четыре месяца спустя Глинн снова представила ее на модных страницах The Times , отметив, что Боулер начинала с малого в более авангардных бутиках, но теперь ее модели стали широко доступны. К этому моменту обувь Боулера также продавалась в США в магазине Margaret Jerrold. [12] Осенью 1968 года Боулер производил двухцветную обувь, используя такие комбинации материалов, как змеиная кожа и замша , и представил то, что описывалось как «средневековые тапочки» с рюшами вдоль союзки . [12] Ее обувь также продавалась в новом магазине Sids на Слоун-стрит , принадлежащем американцу по имени Лоуренс Копли Тоу, наряду с моделями Рональда Патерсона , Лесли Пула, Адель Дэвис и Саймона Фостера. Все они были выпускниками RCA, и Боулер отвечал за создание 60 процентов обуви в магазине. [13] Мужская коллекция Sids пользовалась популярностью среди приезжих американцев (некоторые покупали по шесть пар за раз) и «разных поп-людей», включая Джастина де Вильнёва и Пола Маккартни . [14]

дизайн 1970-х годов

[ редактировать ]

Несмотря на частые появления Боулер в британской модной прессе, большая часть ее моделей была продана за границу – 98 процентов, по словам Пруденс Глинн в статье о плачевном состоянии британской обувной промышленности в 1970 году. Хотя большая часть ее обуви отправлялась за границу. , она оставалась частью британской индустрии моды как академик, преподавая в Кингстонском политехническом институте . [15]

В 1970 году писатель о моде сказал, что Боулер, похоже, был единственным дизайнером обуви, экспериментировавшим с новыми материалами; В ассортименте ее нового сезона для обувного магазина Sacha были туфли на платформе из перламутрового пластика с кожаным верхом красного, зеленого и оранжевого цветов. Другая пара из той же коллекции отличалась двухцветными каблуками и деталями и была представлена ​​в шоколадно-коричневом и белом цветах. [16]

Работа Боулера с кожей не ограничивалась только обувью; в начале 1970-х годов она разработала дубленку для Anartex, торгового названия александрийской компании Donald Macdonald. [17]

Переехать в Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В начале 1970-х Боулер поехал работать в США, основав компанию Feet и производя обувь для таких брендов, как Charles Jourdan и Rayne , а также разрабатывая уникальные модели для клиентов шоу-бизнеса, таких как Элизабет Тейлор . [6] Затем в 1972 году она запустила проект в Великобритании, который потерпел неудачу. Перейдя в другие области, включая дизайн интерьеров, она вернулась в США и создала бренд Miramonte для компании Marx & Newman, которая в то время была крупным импортером итальянской обуви в Соединенные Штаты. [6]

В конце 1970-х годов она была среди дизайнеров, наряду с такими именами, как Уолтер Штайгер , которые создавали обувь для линии обуви Jerry Miller's Shoe Biz в Соединенных Штатах. [18] [19]

1980-е и далее

[ редактировать ]

В 1982 году Боулер, которой тогда был 41 год, дала интервью Бренде Полан для The Guardian , когда она приступила к реализации плана по возвращению своего лейбла Miramonte в Великобританию. Полан отметил, что это была четвертая попытка Боулера завоевать рынок, где попытки Британской обувной корпорации удерживать цены на низком уровне в течение двух десятилетий (в условиях роста издержек) также привели к снижению качества и дизайна. [6] Модели Боулер производились в Италии, и она сказала: «У меня нет другого выбора, кроме как производить обувь в Италии, где верх изготавливается на кухне опытными машинистами с небольшими накладными расходами». Кожа Боулер также была дублена в Италии на кожевенном заводе SALP , где она была консультантом, работая с такими дизайнерами обуви, как Маноло Бланик и Клайв Шилтон. [6]

  1. ^ «Пара обуви» . Музей Виктории и Альберта. 22 января 1960 года . Проверено 16 июня 2015 г.
  2. ^ Полан, Бренда (25 февраля 1982 г.). «Знаки прогресса». Хранитель .
  3. ^ «Результаты поиска по местам рождения в Англии и Уэльсе 1837–2006 гг.» .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Кэри, Бернадетт (25 марта 1966 г.). «Они либо полюбят, либо возненавидят мою обувь, — говорит дизайнер» (PDF) . Нью-Йорк Дейли Обозреватель . История Фултона . Проверено 15 июня 2015 г.
  5. ^ «Профессор Джейни Айронсайд». Таймс . № 60478. 19 ноября 1979 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Полан, Бренда (4 февраля 1982 г.). «Искусство и подошва». Хранитель .
  7. ^ «Арпеж...Крещендо». Таймс . № 56780. 4 ноября 1966 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Маккарти, Фиона (2 марта 1966 г.). «Обувная группа». Хранитель .
  9. ^ «Мода Экстра». Таймс . № 56909. 7 апреля 1967 г.
  10. ^ Хогг, Миннесота (19 марта 1967 г.). «Все идет». Хранитель .
  11. ^ Глинн, Пруденс (15 января 1968 г.). «Вершина айсберга моды скрывает богатство возможностей». Таймс . № 57149.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Мода и красота Пруденс Глинн». Таймс . № 57245. 7 мая 1968 г.
  13. ^ «Обувь своя». Таймс . № 57265. 31 мая 1968 г.
  14. ^ «Богатый в Сидс Плейс». Наблюдатель . 23 июня 1968 года.
  15. ^ Глинн, Пруденс (28 апреля 1970 г.). «Лучшие ноги вперед… Или так?». Таймс . № 57855.
  16. ^ «Контрапункт». Таймс . № 58423. 10 марта 1972 г.
  17. ^ «Невероятно изысканная овчина от Anartex (реклама)». Таймс . № 58589. 26 сентября 1972 г.
  18. ^ «Миллер, Джерри» . Socialarchive.lath.virginia.edu . СНАК . Проверено 20 июня 2015 г.
  19. ^ «Знаете ли вы… Покажите бизнес обувному бизнесу» . fgi.org . Проверено 20 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cdfe78ebf32266d0949c69fb5aaccda__1705878240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/da/0cdfe78ebf32266d0949c69fb5aaccda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moya Bowler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)