Jump to content

Фейк или удача?

(Перенаправлено с Fake or Fortune )

Фейк или удача?
Жанр Документальный фильм
Представлено Фиона Брюс
Филип Молд
Страна происхождения Великобритания
Язык оригинала Английский
серии 11
Количество серий 43
Производство
Продюсеры Саймон Шоу
Роберт Мерфи
Люси Свинглер
Время работы 60 минут
Производственная компания BBC Studios Factual Entertainment Productions
Оригинальный выпуск
Сеть Би-би-си один
Выпускать 19 июня 2011 г. ( 19.06.2011 ) -
настоящий ( настоящий )

Фейк или удача? происхождение и документальный телесериал BBC One, в котором исследуется атрибуция известных произведений искусства. [1] С момента выхода в эфир первого сериала в 2011 году « Подделка или удача?» собрал аудиторию до 5 миллионов зрителей в Великобритании, [2] самый высокий показатель для художественной выставки в этой стране. [3]

Фейк или удача? был создан арт-дилером и историком Филипом Молдом совместно с продюсером Саймоном Шоу. Он был вдохновлен книгой Молда «Сыщик» 2009 года , в честь которой программа изначально должна была называться. [4] Его совместно представляют Молд и журналист Фиона Брюс , а специальные исследования, проведенные Бендором Гросвенором в течение первых пяти серий. [а] Судебно-медицинскую экспертизу и архивные исследования проводят различные искусствоведы. Каждая серия сначала транслировалась на BBC One, за исключением серии 3, которая была по ошибке показана на канале SVT в Швеции перед трансляцией в Великобритании. [5]

В каждой серии Филип Молд и Фиона Брюс сосредотачивают свое внимание на картине (или группе картин), обычно связанной с одним конкретным художником. Они путешествуют по стране и миру, изучают художников на выставках, встречаются с международными экспертами и отслеживают местных лидеров. В 7-м эпизоде ​​5-й серии шоу представило свою первую скульптуру , работу, приписываемую Альберто Джакометти . Команда, которой помогал искусствовед Бендор Гросвенор в сериях с 1 по 5, [6] и профессор Авива Бернсток , руководитель отдела консервации и технологий Института искусств Курто , в более поздних сериях: [7] исследуйте картины по нескольким направлениям: установите происхождение произведения, работая в обратном направлении, от сегодняшнего дня до времени создания произведения; на судебно-медицинском уровне, с расследованием и научными испытаниями используемых материалов, чтобы помочь установить конкретные временные рамки; и изучение уникальных стилей живописи и причуд художника. Эти доказательства затем представляются официальным органам, чтобы продемонстрировать легитимность произведения и его возможное добавление в соответствующий каталог-резонне .

Команда не всегда добивается успеха. Утверждалось, что Филип Молд считал случай с картиной Черчилля из Серии 4 одним из самых неудовлетворительных финалов на сегодняшний день, прежде чем его подлинность была окончательно подтверждена в 2020 году. [8]

Обзор серии

[ редактировать ]
Ряд Эпизоды Первоначально в эфире
Первый эфир Последний эфир
1 4 19 июня 2011 г. ( 19.06.2011 ) 10 июля 2011 г. ( 10.07.2011 )
2 3 16 сентября 2012 г. ( 16 сентября 2012 г. ) 30 сентября 2012 г. ( 30 сентября 2012 г. )
3 4 19 января 2014 г. ( 19.01.2014 ) 9 февраля 2014 г. ( 09.02.2014 )
4 4 5 июля 2015 г. ( 05.07.2015 ) 26 июля 2015 г. ( 26 июля 2015 г. )
5 4 17 июля 2016 г. ( 17.07.2016 ) 28 августа 2016 г. ( 28 августа 2016 г. )
6 3 20 августа 2017 г. ( 20.08.2017 ) 10 сентября 2017 г. ( 10.09.2017 )
7 5 12 августа 2018 г. ( 12.08.2018 ) 9 сентября 2018 г. ( 09.09.2018 )
8 4 25 июля 2019 г. ( 25.07.2019 ) 15 августа 2019 г. ( 15.08.2019 )
9 4 28 июля 2021 г. ( 28.07.2021 ) 18 августа 2021 г. ( 18.08.2021 )
10 4 23 августа 2022 г. ( 23 августа 2022 г. ) 13 сентября 2022 г. ( 13.09.2022 )


Серия 1 (2011)

[ редактировать ]
Нет.
общий
в
ряд
Заголовок [9] Продюсер и режиссер Исходная дата выхода в эфир Британские зрители
(миллионы) [10]
1 1 "Моне" Ники им 19 июня 2011 г. ( 19.06.2011 ) 4.04
Подлинность картины « Береги Сены в Аржантёе» якобы работы Клода Моне . [11] [12] Институт Вильденштейна , которому были представлены значительные доказательства подлинности картины, спорно отверг ее как работу Моне и подвергся критике со стороны Филипа Молда. [13] (Владелец впоследствии подал в суд на Институт, но проиграл.) [14]
2 2 «Гомер» Никола Лафферти 26 июня 2011 г. ( 26 июня 2011 г. ) 3.96
Владение картиной « Дети под пальмой» Уинслоу Гомера . Найденная рядом с свалкой, она оказалась потерянной работой одного из самых выдающихся художников Америки XIX века. [15]
3 3 "Ван Меегерен" Ники им 3 июля 2011 г. ( 03.07.2011 ) 4.1
Подлинность картины «Сводница» , принадлежащей Институту Курто . Было установлено, что это подделка, совершенная Ханом ван Меегереном . [16]
4 4 «Рембрандт» Бен Саутвелл 10 июля 2011 г. ( 10.07.2011 ) 3.8
Картина «Мужчина в восточном костюме» , когда-то приписывавшаяся Рембрандту как портрет отца художника, была выставлена ​​на продажу в аукционном доме в Кейптауне, ЮАР. Картина была идентифицирована как произведение, украденное нацистами , и была приписана Исааку де Жудервилю . [17]

Серия 2 (2012)

[ редактировать ]
Нет.
общий
в
ряд
Заголовок [9] Продюсер и режиссер Исходная дата выхода в эфир Британские зрители
(миллионы) [10]
5 1 «Дега и маленькая танцовщица» Роберт Мерфи 16 сентября 2012 г. ( 16 сентября 2012 г. ) 3.83
Danseuse Bleue et Contrebasses , с очевидной подписью Эдгара Дега . Она была куплена как работа Дега в 1948 году, а провенанс набросков восходит к мастерской художника. Научный анализ краски подтвердил, что она соответствует 1890-м годам. Исследования подтвердили провенанс, и картина была признана подлинной Дега и добавлена ​​в каталог-резонне . [18]
6 2 «Тернер: судебная ошибка?» Ники им [20] 23 сентября 2012 г. ( 23 сентября 2012 г. ) 4.1
Три картины, приписываемые Дж. М. У. Тёрнеру , «Свет маяка» , «Офф-Маргейт» и «Маргейт-Джетти» , находятся в коллекции Национального музея Уэльса . [19] Их пожертвовали две сестры: Гвендолин и Маргарет Дэвис . В 1950-х годах их считали поддельными, но в результате исследований программы теперь они признаны подлинными.
7 3 «Ван Дейк: Что скрывается под» Рэйчел Джардин 30 сентября 2012 г. ( 30 сентября 2012 г. ) 4.37
Портрет королевы Генриетты Марии в образе святой Екатерины, приписываемый Антонину ван Дейку , принадлежащий Молду. [21] [22] Было показано, что это неполный портрет королевы Генриетты Марии (жены Карла I), который позже был увеличен и закрашен.

Серия 3 (2014)

[ редактировать ]

Третья серия состоит из четырех серий. Первый эпизод был впервые показан 27 декабря 2013 года на шведском канале SVT, а эпизоды 2 и 3 были показаны в последующие недели. [23] Филип Молд назвал появление на шведском телевидении за несколько недель до британской премьеры «странным провалом BBC World». [24] SVT на своем сайте тогда описала программу как « британский документальный фильм 2012 года ». [25]

Нет.
общий
в
ряд
Заголовок [9] Продюсер и режиссер Исходная дата выхода в эфир Британские зрители
(миллионы) [10]
8 1 "Вюйар" Ники им [27] 19 января 2014 г. ( 19.01.2014 ) 4.58
Одна из группы картин, предположительно написанных французским постимпрессионистом Эдуаром Вюйаром , спекулятивно купленных писателем Китом Туттом. В ходе расследования была обнаружена документация, доказывающая, что картина подлинная и ее стоимость составляет около 250 000 фунтов стерлингов. [26] Комиссия Института Вильденштейна единогласно признала картину Тутта работой Вюйяра. Программа также показывает, что картина является частью пары, другая продана предыдущим владельцем на eBay. [26]
9 2 «Констебль» Роберт Мерфи [31] 26 января 2014 г. ( 26 января 2014 г. ) Н/Д
Две разные картины, приписываемые Джону Констеблу . [28] один из пристани Ярмута, а другой - Морской пляж в Брайтоне . Первый оказывается «скорее всего» Констеблом, но сильно закрашен другой рукой; последний, ранее находившийся в Бостонском музее изящных искусств до продажи в 1990-х годах, считается настоящим Констеблем. [29] [30]
10 3 «Шагал» Роберт Мерфи [33] 2 февраля 2014 г. ( 2014-02-02 ) 4.48
Картина «Обнаженная», 1909–10, была куплена застройщиком из Лидса, полагавшим, что это подлинная, но неустановленная работа Марка Шагала . Судебно-медицинская экспертиза показала, что он был окрашен пигментами, которых не было в наличии на момент предполагаемой окраски. Оно было передано в «Комитет Шагала», который постановил, что это подделка, и приказал уничтожить ее. [32]
11 4 «Гейнсборо» Бен Саутвелл [34] 9 февраля 2014 г. ( 09.02.2014 ) Н/Д
Команда исследует две картины с веб-сайта Your Paintings : «Воображаемый пейзаж» и «Портрет Джозефа Гейпа» , пытаясь доказать, что они были написаны Томасом Гейнсборо . Они успешно убедили Хью Белси , ведущего мирового эксперта по Гейнсборо, после того, как он счел «Воображаемый пейзаж» рисунком Гейнсборо, который был переработан в 19 веке, а портрет считался утерянной картиной Гейнсборо. [34]

Серия 4 (2015)

[ редактировать ]
Нет.
общий
в
ряд
Заголовок [9] Продюсер и режиссер Исходная дата выхода в эфир Британские зрители
(миллионы) [10]
12 1 "Лоури" Рэйчел Джардин [36] 5 июля 2015 г. ( 05.07.2015 ) 4.85
Эксперты определили, являются ли три работы — «Дама с собаками» , «Дарби и Джоан» и «Массовая сцена » — подлинными картинами Л.С. Лоури или подделками. Их купил в начале 1970-х годов чеширский бизнесмен Джеральд Эймс. Лоури описывался как «вероятно, самый фальшивый британский художник, его обманчиво простой стиль живописи делал его легкой мишенью для фальсификаторов». Эксперты проанализировали краску, использованную на одной из картин, но белая краска не соответствовала чешуйчатой ​​белой краске, которую Лоури, по утверждениям, всегда использовал. Лоури утверждал, что использовал только пять цветов: чешуйчатый белый (свинцовый белый) , черный цвета слоновой кости , ярко-красный , берлинскую синюю и желтую охру , произведенные Winsor & Newton . Однако фотографические данные 1950-х годов показали, что он экспериментировал как с титановыми , так и с цинковыми белилами : Дарби и Джоан содержали следы цинковых белил. Та же картина была хорошо видна в современном документальном фильме BBC. [35]
13 2 "Ренуар" Ники им [37] 12 июля 2015 г. ( 12.07.2015 ) 5.3
Ники Филиппс , художница, известная своими изображениями королевской семьи , просит команду исследовать картину, которая висит на стенах замка Пиктон в Пембрукшире , когда-то резиденции семьи Филиппов. Два каталога-резонне произведений Ренуара разошлись во мнениях относительно подлинности неподписанного произведения, известного как « Лодки на Сене в Аржантёе» . Несмотря на включение в каталог Bernheim-Jeune Galerie, команде не удалось изменить мнение Института Вильденштейна .
14 3 «Таинственный старый мастер» Фрэнсис Уэлч [40] 19 июля 2015 г. ( 19.07.2015 ) 4.6
Члены команды исследуют картину « Оплакивание Христа» , висящую в церкви Святого Иоанна Крестителя в Танстолле , Ланкашир. [38] После исследований в Венеции и других местах выяснилось, что картина XVI века принадлежит Франческо Монтемеццано . Вероятно, он был подарен церкви в начале 19 века Фредериком Нидэмом (викарием церкви с 1810 по 1816 год), который приходился сводным братом покровителю церкви Ричарду Тулмину к северу от замка Терленд в Ланкашире . [39]
15 4 «Маннингс и Черчилль» Саймон Мэнсфилд [42] 26 июля 2015 г. ( 26 июля 2015 г. ) 5.3

Чарльз Хенти пытается подтвердить происхождение двух унаследованных картин, одной Альфреда Маннингса и одной Уинстона Черчилля , обнаруженных в угольной яме дома на Эбери-стрит .

Филип Молд посещает Дэвида Кумбса, ведущего эксперта по искусству Черчилля, которого картина не убеждает из-за непривычно хорошо нарисованных фигур. Его особенно беспокоит колорит, который, по его мнению, тонально отличается от принятого творчества Черчилля. Во Франции команда обнаруживает, что на картине изображен фонтан Сен-Поль в Сен-Поль-де-Ванс . Их знакомят с Джой Лютенбахер, которая вспоминает, что ее тетя Джоан Смит была свидетельницей того, как Черчилль рисовал фонтан, и предоставляет подписанную фотографию Черчилля, подаренную ее тете, датированную октябрем 1945 года. Бендор Гросвенор также находит подтверждающие доказательства в кинохронике 1949 года. Несмотря на эти доказательства, первоначальные «серьезные опасения» Кумбса не исчезли, и он решает включить картину в свой каталог-резонне , хотя и только в раздел «Тайны». [б]

На картине Маннингса « Дедхэма Зимний пейзаж » изображена сцена, которую художник рисовал более пяти раз. По иронии судьбы церковь, изображенная на картине, является местом последнего пристанища печально известного фальсификатора произведений искусства Тома Китинга , который, как известно, подделывал работы Маннингса. Однако это простое совпадение, и эксперты Лориан Перальта-Рамос и доктор Билл Титередж сходятся во мнении, что картину следует признать произведением Маннингса.

Серия 5 (2016)

[ редактировать ]

Съемки пятой серии стартовали 24 ноября 2015 года. [43]

Нет.
общий
в
ряд
Заголовок [9] Продюсер и режиссер Исходная дата выхода в эфир Британские зрители
(миллионы) [10]
16 1 «Фрейд» Рэйчел Джардин 17 июля 2016 г. ( 17.07.2016 ) 4.63
портрет , предположительно сделанный Люсьеном Фрейдом Вниманию команды представлен . Однако над командой нависает прямое отрицание самого Фрейда; художник утверждал, что никогда не писал произведение искусства, находящееся под следствием. Столкнувшись с отказом от слов самого художника, команда проследила, что картина восходит к временам Фрейда, когда он был подростком в Восточно-английской школе живописи и рисунка , незадолго до начала Второй мировой войны . Фиона узнает как из истории предыдущих работ, так и из интервью с дочерью Фрейда, что Фрейд не считал работы, которые он закончил сам, достойными своего внимания, особенно те, где кто-то другой работал над его работами, что указывает на причину его отрицание. Несмотря на надежду на то, что ДНК-доказательства по волосам на картине не оправдаются, записи адвоката Фрейда и судебно-медицинские доказательства краски и мазков указывают на то, что большая часть картины была написана одной рукой, возможно, на заброшенном холсте, который уже была нарисована заранее в художественной школе, которую посещал Фрейд, а затем отброшена в сторону. В конце концов, получив собранные доказательства, группа из трех экспертов по творчеству Фрейда пришла к выводу, что картина в основном была написана Фрейдом, что значительно увеличило ее стоимость на аукционе.
17 2 "Деларош" Ники им 24 июля 2016 г. ( 24 июля 2016 г. ) 4.84
Женщина просит команду доказать работу Святая Амелия, королева Венгрии» , находящаяся в замке Парк в Абердиншире « Поля Делароша . Картина была приобретена покойным мужем женщины, когда он работал на Christie's еще в 1980-х годах, но ему так и не удалось подтвердить ее подлинность до своей смерти. Деларош действительно нарисовал Святую Амелию по королевскому заказу, выполненному для Марии Амалии , жены Луи-Филиппа I , до того, как они были свергнуты в 1848 году. Таким образом, произведение искусства могло быть утраченным произведением Французской революции 1848 года . Альтернативный вариант, который Филипу необходимо выяснить, заключается в том, является ли это (законной) копией, сделанной современным художником, которую Деларош, как оказалось, популярно копировать. В Клермонте в Суррее , где королева Виктория предложила свергнутой паре убежище от революции, Бендор сообщает, что рассматриваемое произведение искусства действительно достигло английских берегов, как это заметно показано на акварели 1866 года, изображающей спальню Марии Амалии, выполненной историческим художником Джозефом Нэшем . Отличия цвета от известных копий картины научно объясняются деградацией пигмента. Хотя команде не удалось установить происхождение между смертью сына Марии Амалии в 1896 году и покупкой в ​​1980-х годах, картина по-прежнему считается подлинным Деларошем и утраченной работой Марии Амалии. К удивлению на 11-м часу оценщик обнаруживает письмо, написанное Деларошем, в котором он подробно описывает, как ему было противно жалкое состояние картины, когда он увидел ее, просматривая заказ на картину. витражную версию своего произведения искусства и взял на себя задачу вернуть картину в прежнее состояние, объяснив таким образом остальные артефакты, выявленные в ходе судебно-медицинской экспертизы. Картина была продана на аукционе Christie's в июле 2019 года за 33 750 фунтов стерлингов. [44]
18 3 "Роден" Фрэнсис Уэлч 31 июля 2016 г. ( 31 июля 2016 г. ) 4.31
Житель Линкольншира просит команду изучить эскиз, который предположительно был сделан Огюстом Роденом . Известный прежде всего такими скульптурами, как «Поцелуй» и «Мыслитель» , Роден также проявил себя как художник в других формах. Его самая известная работа — это серия зарисовок камбоджийской танцевальной труппы , которая гастролировала в Париже на рубеже 20-го века. Рисунок был унаследован от матери владельца, когда она жила в Мексике в 1940-х годах после работы над интерьером ресторана. Исследование Бендора показывает, что из примерно 150 камбоджийских эскизов, сделанных Роденом, 120 находятся в Музее Родена , а 21 подлинная работа находится в других музеях, в результате чего в частных руках остается менее 10. Кроме того, Родена часто подделывали как в его скульптурах, так и в произведениях искусства. В ходе исследования всплывает имя Эрнеста Дурига : в то время он был известен как уважаемый скульптор и арт-дилер, но спустя много времени после того, как рисунок был передан матери владельца, Дуриг был разоблачен как плодовитый фальсификатор Родена; совсем недавно его имя оказалось в центре скандала с подделкой эскизов Родена в Музей Орсе в 2014 году. Отправляясь в Музей Родена, Фиона узнает, что танцоры настолько загипнотизировали Родена, что одна серия зарисовок была сделана на оберточной бумаге, полученной у зеленщика , из-за того, что он забыл бумагу для рисования. Глядя на несколько других эскизов, Филип цепляется за особую технику Родена, где он разглаживал акварель минимальными мазками, создавая при этом впечатление, что танцоры плывут. Отказ в доступе к тайнику эскизов Дурига в МоМА для сравнения, эксперт по подписям вызывает еще больше сомнений, в результате чего Фиона сообщает, что Роден предоставил получателям его эскизов возможность сделать свою собственную подпись, поскольку ему не хотелось подписывать его работы. Оценщик, обнаруживший в Музее Орсе подделки Родена, считает, что эскиз принадлежал не Родену, а фальсификатору Дуригу.
19 4 "Портреты" Роберт Мерфи 21 августа 2016 г. ( 21 августа 2016 г. ) 4.22
Впервые в программе команда фокусируется на более чем одной работе. В данном случае три портрета — первый портрет молодой женщины, приписываемый Филиппу Мерсье , второй — мужчины грозного вида, который, как говорят, был написан Адольфом фон Мензелем , и третий — ребенка, который, как полагают, был написан Виллем де Кунинг . Вместе со специалистом доктором Бендором Гросвенором они приходят к выводу, что «Портрет дамы» был написан Мерсье (в результате чего его стоимость увеличилась с 50 до 5000 фунтов стерлингов) и что «Старый генерал» был искусной подделкой. В третьем случае команда считает, что «Портрет ребенка», скорее всего, был написан де Кунингом. Однако они не могут подтвердить его подлинность или даже уточнить его прежнее право собственности. Если нынешние владельцы не смогут доказать, что человек, у которого они ее купили, имел законное право продать ее, они могут фактически не владеть картиной.


Серия 6 (2017)

[ редактировать ]

Изначально планировалось, что в сериале будет четыре эпизода; «Джакометти» был отложен. [45]

Нет.
общий
в
ряд
Заголовок [9] Продюсер и режиссер Исходная дата выхода в эфир Британские зрители
(миллионы) [10]
20 1 «Констебль» Ники им 20 августа 2017 г. ( 20.08.2017 ) 5.15
Картина « Коттедж Вилли Лотта» , ранее дважды купленная и проданная Филипом Молдом, принадлежит Джону Констеблу . Предыдущие попытки Молда доказать это не смогли убедить экспертов. Его происхождение, от нынешнего владельца до поместья Констебла, через семью Доэни . [46] производитель виски Томми Дьюар и производитель мыла Томас Дж. Барратт Основаны . Стилистические детали, проверенные экспертами Констебля Энни Лайлс и Сарой Коув, датируют картину правильным периодом. Молд, который продал картину за 35 000 фунтов стерлингов в 2000 году, оптимистично настроен по поводу потери ее предполагаемой стоимости в 2 миллиона фунтов стерлингов. [47]
21 2 «Том Робертс» Фрэнсис Уэлч 3 сентября 2017 г. ( 03.09.2017 ) 4.57
Квинсленда Жители Джо и Розанна Натоли купили на аукционе картину с подписью « Том Робертс » за 7500 фунтов стерлингов. Однако экспертное мнение после покупки заключалось в том, что это была не работа известного австралийского импрессиониста с таким именем. Инфракрасное исследование показало, что на оборотной стороне было написано « Отклонено », имя Том Робертс и адрес в лондонском Хеймаркете , который, как было показано, был адресом Робертса во время учебы в Королевской академии художеств . В альбомах Робертса были представлены первоначальные исследования, которые, по-видимому, были предварительными для исследуемой работы. Один из ведущих специалистов по творчеству Робертса, Мэри Игл из Художественной галереи Нового Южного Уэльса , считает его подлинным, а Молд оценивает его более чем в 200 000 фунтов стерлингов. [48]
22 3 «Гоген» Рэйчел Джардин 10 сентября 2017 г. ( 10.09.2017 ) 4.77

Команда исследует две возможные работы Поля Гогена, которые были привлечены к их вниманию. Один из них оказался первым карандашным наброском к таитянскому шедевру Гогена « Когда ты выйдешь замуж?» . Ее купил дедушка зрителя, историк искусства, но ее подлинность вызывала сомнения, поскольку она оказалась копией эскиза из блокнота Гогена. Команда устанавливает происхождение произведения, которое возвращает его к Гогену, и показывает, что оно было вырезано из альбома для рисования где-то между 1916 и 1932 годами. Институт Вильденштейна признал его подлинным .

Второй возможный Гоген — это натюрморт с изображением вазы с фруктами, который несколько раз продавался как настоящий Гоген и появлялся в каталоге-резонне . Однако подпись и посвящение были добавлены после того, как оригинальная краска высохла, и подпись не выглядела подлинной. В продажу, на которой он впервые появился, был включен ряд работ, которые теперь приписывают другим художникам. Знание также вызывает сомнения относительно стиля, и Молд и Брюс приходят к выводу, что он не настоящий.

Серия 7 (2018)

[ редактировать ]
Нет.
общий
в
ряд
Заголовок [9] Продюсер и режиссер Исходная дата выхода в эфир Британские зрители
(миллионы) [10] [49]
23 1 "Николсон" Ники им 12 августа 2018 г. ( 12.08.2018 ) 4.21
Натюрморт со стеклянным кувшином, тарелками и двумя грушами был куплен женщиной в 2006 году как работа Уильяма Николсона за 165 000 фунтов стерлингов. Она купила его в галерее Browse & Darby, основанной ее покойной тетей Лилиан Брауз , уважаемым арт-дилером и автором резонне каталога Николсона . Однако картина не вошла в более поздний каталог-резонне, составленный экспертом Патрисией Рид. Команда собирает новые научные и документальные доказательства, в том числе более раннее происхождение от богатого лондонского коллекционера, анализ почерка, инфракрасные изображения, показывающие, что на доске изначально была картина с фрезиями каталоге-резоне указана как отсутствующая), и сравнение пигментов. в краске со следами, оставленными в оригинальной коробке для рисования, которая теперь принадлежит внуку Николсона. Тем не менее, Рид не меняет своего мнения и заявляет, что нет достаточных доказательств того, что картина определенно принадлежала Николсону. [50] а не кто-то, работающий рядом с ним. [51]
24 2 «Тулуз-Лотрек» Рэйчел Джардин 19 августа 2018 г. ( 19.08.2018 ) 4.04
Два альбома для рисования, хранившиеся в садовом сарае в Сент-Эмильоне, были подарены в 1965 году подростку Алену его бабушкой. Хотя она никогда не раскрывала их происхождение, считалось, что это работа Анри де Тулуз-Лотрека . Ален ждал 50 лет, прежде чем представить эскизы комитету, отвечавшему за подлинность работ Тулуз-Лотрека. Комитет не признал их подлинными и пришел к выводу, что большинство из них принадлежат другому художнику, Рене Принсто , преподававшему Тулуз-Лотреку. Альбомы для рисования содержат изображения женщин, лошадей, моряков, солдат и собак, а не те сюжеты, которыми наиболее известен Тулуз-Лотрек. Некоторые страницы датированы 1880 годом, когда Тулуз-Лотрек был еще подростком. Команда отправляется в Альби на юге Франции, где родился Тулуз-Лотрек, и посещает дом его предков, Шато-дю-Боск, где он провел большую часть своей юности. Приведен убедительный анализ почерка, а также технический анализ, проведенный экспертом по печати Гарриет Стратис из Чикаго , которая сообщает, что альбомы для рисования соответствуют уже известным альбомам Тулуз-Лотрека и что на некоторых листах в каждом углу есть крошечные уколы, которые представляют собой Отличительная особенность альбомов художника. Комитет по проверке подлинности в любом случае не дает четкого решения, но предлагает повторно изучить эскизы позднее.
25 3 «Генри Мур» Люси Свинглер 26 августа 2018 г. ( 26 августа 2018 г. ) 4.22
Команда выясняет, принадлежит ли небольшой акварельный набросок британскому скульптору 20-го века Генри Муру . Эскиз считается единственным произведением британского художника в секретной коллекции, насчитывающей около 1500 работ, обнаруженной в Германии в 2012 году. [52] Коллекция, известная как Клад Гурлитта , подозревается в том, что содержит множество произведений искусства, украденных нацистами, и в Музее изящных искусств в Берне , Швейцария, команду попросили выяснить, не является ли эскиз украденным произведением искусства . Филип встречает единственного ребенка Мура, Мэри, которая говорит, что видит на эскизе руку своего отца. Судебно-медицинская экспертиза чернил, использованных в эскизе, не дает окончательных результатов, но инфракрасный анализ обнаруживает больше цифр на обратной стороне бумаги. Фиона узнает, что в начале 1930-х годов Хильдебранд Гурлитт , человек, накопивший сокровища, работал куратором музея и выставлял работы Мура, которого в то время меньше ценили дома, в Британии. Более того, позже Гурлитт стал одним из четырех арт-дилеров, которым нацисты поручил продавать на международном рынке произведения, которые были заклеймены как дегенеративное искусство , и некоторые из них он купил для себя. Когда команда находит точное описание эскиза в документальных архивах, они могут связать одну из покупок Гурлитта с тем, что было выставлено много лет назад, тем самым установив непрерывное происхождение. По данным исследования группы, Фонд Генри Мура признает эскиз как подлинную работу Мура.
26 4 "Двойной детектив" Фрэнсис Уэлч 2 сентября 2018 г. ( 02.09.2018 ) 4.35
два редких портрета чернокожих британских Исследуются подданных XVIII и XIX веков. Картины весьма необычны в своем позитивном изображении чернокожих натурщиков в то время, когда Британия все еще активно занималась работорговлей . Первая картина представляет собой двойной портрет, изображающий Дидо Белль , бывшую рабыню, воспитывавшуюся в семье аристократов Мюррей ( графов Мэнсфилдов ), и ее кузину леди Элизабет Мюррей . Картина выставлена ​​во дворце Скоун семьи Мюррей в Шотландии и была заказана 1-м графом Мэнсфилдом , опекуном Дидо Белль, где-то в конце 1770-х или начале 1780-х годов. Лорд Мэнсфилд, судья и аболиционист , вынес решение по печально известному делу о резне в Цзун . Ранее приписывание картины Йохану Зоффани было поставлено под сомнение, но личность настоящего художника не была известна. Вторая картина, еще более необычная, изображает двух красиво одетых чернокожих девушек с открытой книгой на фоне тропического пейзажа. Первые подсказки предполагают, что это может быть политическая картина, возможно, связанная с кампанией по отмене рабства в британских колониях. Подпись и дата читаются лишь частично. После тщательного расследования судебно-медицинская экспертиза и другие доказательства показали, что первая картина принадлежит Дэвид Мартин , а вторая картина написана Эммой Джонс .
27 5 «Джакометти» Роберт Мерфи 9 сентября 2018 г. ( 09.09.2018 ) 3.99

Отвечая на призыв программы к произведениям искусства, отличным от картин, Филип и Фиона исследуют гипсовую скульптуру, которая, по-видимому, представляет собой Tête qui reve (по-французски «Взгляд головы»), раннюю работу Альберто Джакометти . [53] [54] Объект имеет признаки обширных повреждений, а компьютерная томография показывает, что его ремонтировали несколько раз. Команда пытается выяснить, как скульптура была приобретена семьей нынешнего владельца, и, хотя некоторые многообещающие версии прослеживаются, не существует четких доказательств, связывающих эту скульптуру с самим Джакометти. Однако команда узнает, что британский художник Сидни Джон Вудс был первоначальным владельцем настоящего гипса «Газирующая голова». Поскольку местонахождение этого предмета в настоящее время неизвестно, вполне возможно, что скульптура в этом эпизоде ​​изначально принадлежала Вудсу. Когда произведение и собранные доказательства были представлены Фонду Джакометти в Париже, первый ответ заключался в том, что необходимо провести дальнейшие исследования.

Изначально планировалось, что этот эпизод будет транслироваться как часть 6-го сериала, но он был отложен в ожидании предварительных выводов Фонда Джакометти. [54] [45] Этот эпизод был ретранслирован в конце 8-го сериала, 22 августа 2019 года. В добавленном коротком эпизоде ​​Фиона сообщила аудитории, что последующее расследование обнаружило на скульптуре подпись Джакометти. В результате Фонд Джакометти подтвердил подлинность произведения, хотя и не успел к первоначальному показу в 2018 году. [55]

информация Примечание. Серия 7 транслировалась в то же время, когда BARB изменила свою систему рейтингов. Рейтинги были получены следующим образом: Эпизоды 1–3 представляют собой 28-дневные показатели из старой системы BARB. Эпизод 4 представляет собой 28-дневные цифры из новой системы. Эпизод 5 представляет собой 7-дневные цифры старой системы.

8 серия (2019)

[ редактировать ]
Нет.
общий
в
ряд
Заголовок [9] Режиссер Продюсер Исходная дата выхода в эфир Британские зрители
(миллионы) [49]
28 1 «Потерянный Гейнсборо» Ники им Ники им 25 июля 2019 г. ( 25.07.2019 ) Н/Д (<3,94) [с]
Команда исследует картину маслом, чтобы выяснить, не является ли она оригинальной картиной Томаса Гейнсборо , известной как « Лесной пейзаж с цыганами у костра» (также называемой «Цыгане» ). Картина примерно соответствует принту (когда-то перевернутому), но это не точное зеркальное отражение. Картина находилась в семье владельца с 1920-х годов, когда ее приписали Гейнсборо. Впоследствии его уровень был понижен до Баркера из Бата , а затем и дальше, до последователя Баркера. Двадцать лет назад Филип помог отнести другую картину к «потерянному пейзажу», которая впоследствии была продана на аукционе как подлинная картина Гейнсборо. Если команде это удастся, она отменит атрибуцию той другой фотографии, нынешнее местонахождение которой неизвестно. Провенанс оригинальной картины Гейнсборо гласит, что она принадлежала Генри Грейвсу в 1880-х годах, когда она была выставлена, а затем продана на аукционе как работа Гейнсборо. Команда находит на обратной стороне рамы этикетку с именем Генри Грейвса, а проштампованный номер на рамке соответствует Записи Christie's о картине, принадлежавшей Грейвсу, которая была продана как картина Гейнсборо. Инфракрасные и рентгеновские снимки показывают, что пейзаж был написан поверх гораздо более раннего женского портрета. Предполагается, что Гейнсборо, испытывавший в то время финансовые трудности, повторно использовал холст другого художника вместо того, чтобы купить новый. Хотя эта практика ранее была неизвестна Гейнсборо, недавнее открытие показало, что он действительно повторно использовал старый холст для работы, признанной его. Микроскопический анализ использованной краски не обнаруживает каких-либо современных пигментов, которые позволили бы выявить картину как современную подделку, но не исключает других художников более раннего периода. Картина и все исследования представлены на рассмотрение эксперту из Гейнсборо Хью Белси , который приходит к выводу, что работа принадлежит Баркеру из Бата, а не Гейнсборо. По иронии судьбы, команда обнаружила, что портрет, спрятанный под пейзажем, вероятно, принадлежал Майклу Далю (1659–1743), и сегодня он мог бы стоить больше, чем картина Баркера.
29 2 «Косуэй или Лоуренс?» Люси Свинглер Люси Свинглер 1 августа 2019 г. ( 01.08.2019 ) Н/Д (<3,56) [с]
Команда исследует портрет Пенистона Лэмба II , принадлежащий семье Сесила, дальним родственникам натурщика. Филип случайно наткнулся на эту работу в семейном доме в Лондоне и сразу заподозрил, что это работа Томаса Лоуренса . Однако его владельцы всегда считали, что это автор Мария Косвей . Картина была показана на выставке работ Косуэй в 1895 году, а в следующем году она была приписана ей в книге «Портреты в Паншэнгере» . историка искусства Мэри Бойл [56] Команда отправляется в Чатсуорт-хаус, чтобы увидеть портрет Джорджианы Кавендиш, герцогини Девонширской , ее главного покровителя работы Косвея. Старые этикетки на оборотной стороне картины Лэмба предполагают, что когда-то она принадлежала виконтессе Джослин и 5-му графу Аррану . После некоторых исследований, которые показывают, что семейное наследство передавалось по женской линии в течение трех поколений подряд (что значительно усложняет исследование), Фиона обнаруживает семейное письмо с соответствующей информацией. Написанный сестрой Лэмба, Эмили , он приписывает Лоуренсу по крайней мере один его портрет, сделанный в то время, когда работа висела в Мельбурн-холле . Тем временем Филип курирует технический анализ. Физическое состояние картины превосходное, и Лоуренс известен тем, что работает так, чтобы сохранить свои картины. Напротив, краска сохранившихся работ Cosway сильно потрескалась. Технический анализ также предполагает сходство техники кисти с другими портретами Лоуренса. Учитывая все эти признаки, указывающие на Лоуренса, и, по крайней мере, незначительные документы, связывающие семью с Лоуренсом, команда решает передать работу авторитетным властям Лоуренса, профессор. Брайан Аллен и доктор Питер Фаннелл . По стилистическим соображениям картина принимается как принадлежащая Лоуренсу, в результате чего, по оценке Филипа, ее стоимость выросла примерно с 8000 фунтов стерлингов до более чем полумиллиона фунтов.
30 3 «Де Кирико» Гай Артур Кристофер Борэм 8 августа 2019 г. ( 08.08.2019 ) Н/Д (<3,84) [с]
Фиона и Филип посещают торговца произведениями искусства в Котсуолдсе , который в 1993 году купил необычный натюрморт за 1 фунт стерлингов. Его друг предположил, что это мог быть итальянский художник Джорджо де Кирико , и картина была представлена ​​в 1997 году в фонд де Кирико в Риме, но была отклонена. Тем не менее, команду убедили еще раз взглянуть на работу, и ее приглушенные цвета позволяют предположить, что она не была написана традиционной масляной краской . Грецкий орех на переднем плане был одной из причин, по которой фонд отклонил работу, но Фиона встречается с экспертом из Рима, который считает его присутствие признаком де Кирико. Она также находит оригинальные рецепты темперы , которые, как известно, использовал художник. Вернувшись в Лондон, Филип с помощью технического анализа подтверждает наличие в краске льняного масла и меда, что весьма специфично для де Кирико. Тем временем Фиона объясняет владельцу, что команда исследовала каждую местную зацепку в надежде установить след происхождения из барахла. где картина была куплена. Однако единственной потенциальной связью, которую они нашли, был британский певец, который был другом де Кирико в конце 1940-х — начале 1950-х годов. Впервые в программе радиоуглеродный анализ (с использованием датировки по углероду-14 , которая использует резкое увеличение содержания радиоуглерода в результате атмосферных ядерных испытаний, начавшихся в 1950-х годах) используется для установления того, что работа была написана на деревянной панели из дерева. срубили до 1950-х годов, что не опровергает возможности того, что картина была подарена де Кирико певице, а затем продана ею в Британии. Хотя эта теория могла бы объяснить, как картина попала из Италии в Англию, нет никаких доказательств, подтверждающих это. Исчерпав все возможности исследования, команда повторно отправляет картину со своими выводами в фонд де Кирико. Однако подлинность работы не подтверждена, а фонд предполагает, что это имитация, выполненная в качестве упражнения. Это заставляет Филиппа предположить, что ее, должно быть, написал кто-то из близких де Кирико.
31 4 «Венецианский вид» Рэйчел Джардин Рэйчел Джардин 15 августа 2019 г. ( 15.08.2019 ) Н/Д (<3,70) [с]
Ник Хопкинсон, издатель журнала International Boat Industry , просит команду изучить картину Ведута с изображением Венеции, которую, как ему сказали, его прабабушка и дедушка купили во время поездки в Италию в 1880-х годах. Картина была выставлена ​​в Королевской академии в 1908 году, и к раме прикреплены две этикетки: одна приписывает ее Якопо Мариески , а другая приписывает Франческо Гварди . Сейчас известно, что Якопо Мариески не писал никаких венецианских видов, но другой художник с той же фамилией ( Микеле Мариески такими картинами прославился ). В Королевской академии команда узнает, что ярлык Гварди не был официальным, а скорее заполнялся владельцами при подаче работ. Таким образом, этикетка просто указывает на то, что владелец, прадед Ника Мейер Шпильманн (брат сэра Исидора Шпильмана ), верил или хотел верить, что картина принадлежит Гварди. Вторая этикетка соответствует записи в каталоге, что позволяет предположить, что Академия считала картину автором Мариески. Затем Фиона находит запись в каталоге аукциона, в которой указывается, что работа была продана в 1907 году на аукционе Christie's в Лондоне, что подтверждается соответствующим инвентарным номером, проштампованным на раме. На этом аукционе Мейер Шпильман приобрел картину Мариески из поместья майора Габбинса. [57] таким образом, Шпильман не покупал его в Италии в 1880-х годах. Нику становится не по себе, думая о том, как его прадед впоследствии отправил его в Королевскую академию в качестве гвардии. Еще одна подсказка - красная печать на носилках, в которой команда расшифровывает упоминание Флоренции (по-итальянски « Флоренция »). Путешествуя по Италии, они обнаруживают, что эта печать относится к конкретному мировому суду во Флоренции до 1808 года, когда город был присоединен к наполеоновской Франции . Технический анализ показывает, что все использованные краски были доступны в 18 веке, но обработка грунтового слоя картины не соответствует венецианской практике, а переплетение холста предполагает, что оно возникло в Англии. Картину осматривает Чарльз Беддингтон, главный британский специалист по Мариески, который приходит к выводу, что она написана не Гварди и не Мариески, а английским художником, с добавленной в какой-то момент печатью, чтобы придать ей фальшивое происхождение. Филип оценивает разницу в оценках: в то время как работа Мариески может быть продана за полмиллиона фунтов, а подлинная Гварди — до 10 миллионов фунтов, он оценивает картину Ника в 20 000 фунтов стерлингов.

Серия 9 (2021)

[ редактировать ]

Пандемия коронавируса нарушила график производства, но в сентябре 2020 года Филип Молд объявил, что началась подготовка к производству девятого сериала. [58]

Нет.
общий
в
ряд
Заголовок [9] Продюсер и режиссер Исходная дата выхода в эфир Британские зрители
(миллионы) [49]
32 1 «Скульптура в ежевике» Ники им 28 июля 2021 г. ( 28.07.2021 ) Н/Д (<3,41) [с]
Члены команды едут в Мергейт-холл в Малбартоне недалеко от Нориджа в Норфолке , чтобы посмотреть на скульптуру, принадлежащую бывшему молочному фермеру Нилу Беттсу и его жене Барбаре. Этот предмет использовался в качестве дверного упора и фонтана в саду, но теперь владельцы подозревают, что его мог создать Генри Мур . [59] Экспертная комиссия Фонда Генри Мура в Перри-Грин, Хартфордшир , определила, что скульптура не принадлежит Муру, отчасти потому, что она сделана из алюминия , материала, который Мур не использовал. Выяснилось, что это работа покойной Бетти Джусон (1914–1981), британской художницы, которая когда-то жила в Мергейт-холле. [60] В результате оно стоит всего несколько тысяч фунтов, а не до 1 миллиона фунтов стерлингов. [61]
33 2 "Жером" Гай Артур 4 августа 2021 г. ( 04.08.2021 ) Н/Д (<3,47) [с]
картину востоковеда, известную как «Араб в молитве» Группа исследует . Он датирован 1858 годом и имеет подпись Жана-Леона Жерома , французского художника, который был очень выдающимся в 19 веке. Однако в 1980-х годах ведущий авторитет Джеральд М. Акерман понизил статус этой работы до «Круга Жерома» . [62] После смерти Акермана в 2016 году владелец картины обратился в программу, чтобы изучить возможность повторной атрибуции . После обширного исследования и технического анализа доказательства представляются новому эксперту Эмили М. Уикс, которая обнаруживает, что картина была написана Жеромом. В октябре 2021 года картина была продана на аукционе Sotheby's в Лондоне за 94 500 фунтов стерлингов (включая гонорары). [63] [64]
34 3 "Ландсир" Ники им 11 августа 2021 г. ( 11.08.2021 ) Н/Д (<3,48) [с]
Картина маслом, изображающая батальную сцену, исследуется, чтобы выяснить, может ли это быть « сэра Эдвина Ландсира » Время войны 1846 года, утерянная работа, которую галерея Тейт зарегистрировала как «не поддающуюся ремонту» после наводнения на Темзе в 1928 году . Однако несколько других картин, записанных таким образом, были обнаружены позже и впоследствии восстановлены, в том числе «Казнь леди Джейн Грей» Поля Делароша и «Разрушение Помпеи и Геркуланума» Джона Мартина . Хотя выводы группы очень обнадеживают, ведущий авторитет Ландсира ( Ричард Луи Ормонд ) в конечном итоге определяет, что эта картина является копией, но лучшего качества, чем обычно для репродукции.
35 4 «Тайная вечеря короля» Клэр Льюис 18 августа 2021 г. ( 18.08.2021 ) 2.90 [67]
Овцевод из Англси Хью Льюис купил небольшую картину, изображающую Тайную вечерю, за 50 фунтов стерлингов на онлайн-аукционе eBay . Он полагает, что это мог быть художник британско-американского происхождения Бенджамин Уэст , который был официальным историческим художником короля Георга III . [65] Картина исследуется, чтобы выяснить, не является ли она подготовительным эскизом Уэста к «Тайной вечере» , монументальному произведению 1786 года, которое первоначально было заказано Георгом III для часовни Святого Георгия в Виндзорском замке и сейчас находится в Детройтском институте искусств . [66] Исследуя картину в Институте искусств Курто , профессор Авива Бернсток обнаруживает следы дорогого индийского желтого пигмента, который использовал Уэст. Дополнительные данные позволяют предположить, что работа, купленная Льюисом, является недостающим из двух подготовительных набросков, которые Уэст сделал для «Тайной вечери» . В результате Льюис соглашается, чтобы его картину очистил и отреставрировал Руперт Физерстоун в Институте Гамильтона Керра в Кембридже, что помогает раскрыть более мелкие детали работы. Изучив картину и доказательства команды, искусствовед Мартин Постл из Центра исследований британского искусства Пола Меллона подтверждает ее авторство Уэсту.

Серия 10 (2022)

[ редактировать ]
Нет.
общий
в
ряд
Заголовок [9] Продюсер и режиссер Исходная дата выхода в эфир Британские зрители
(миллионы) [68]
36 1 « Бен Николсон » Ники им 23 августа 2022 г. ( 23 августа 2022 г. ) 2.76
Фиона Брюс и Филип Молд пытаются раскрыть историю абстрактной работы, написанной прямо на оштукатуренной стене внутри дома. Когда-то это был дом скульптора-любителя Фреда Мюррея, брата известного британского керамиста Уильяма Стэйта Мюррея . Сосед сообщил нынешним владельцам, что работу написал Бен Николсон, и если это удастся доказать, картина может стоить до 200 000 фунтов стерлингов. [69] Владельцы хотят определить подлинность работы, прежде чем продолжить строительство пристройки, которая может повредить картину. Хотя вскоре установлено, что Фред Мюррей был одним из первых покровителей Николсона, картина содержит некоторые загадочные элементы, и неизвестно, посещал ли Николсон когда-либо это имущество. Впоследствии были найдены доказательства, подтверждающие, что Николсон там действительно оставался, а следствие объясняет, по крайней мере частично, наличие нетипичных стилистических особенностей. Однако Молд обеспокоен тем, что это может указывать на сотрудничество между Николсоном и Мюрреем, к чему пришли эксперты после оценки доказательств. В результате Молд пересматривает свою оценку стоимости картины на сумму от 50 000 до 100 000 фунтов стерлингов. Хотя профессиональный демонтаж картины обойдется дорого и сопряжен с риском, владельцы решают пойти на это, и работа благополучно снимается и отправляется на реставрацию перед отправкой на аукцион. [70]
37 2 « Модильяни » Кристофер Борэм 30 августа 2022 г. ( 30 августа 2022 г. ) 2.72
Команда исследует деликатный набросок, изображающий мать и ребенка, предположительно написанный Модильяни, ставший жертвой множества подделок. Его владелица Генриетта Ситуэлл унаследовала работу от своего деда Сашеверелла Ситуэлла . Судебно-медицинская экспертиза рисунка показала, что бумага несовременна и хорошо сравнима с эскизами в альбоме Модильяни в Центре Помпиду в Париже, поскольку имеет точно такой же размер и такое же количество перфораций на левой стороне. Эксперт по почерку Адам Брэнд подтверждает, что подпись на рисунке «вероятно» принадлежит Модильяни. Посвящение картины другу Модильяни и торговцу произведениями искусства Леопольду Зборовскому убедительно свидетельствует о связи с художником. Рисунок, вероятно, восходит к выставке современных французских художников 1919 года, организованной Сашевереллом, его братом и Зборовски и проходившей в Heal's универмаге в Лондоне. Представив все доказательства, эксперт по Модильяни Кеннет Уэйн решает, что рисунок «пахнет так, будто» принадлежит художнику.
38 3 " Сислей " Гай Артур 6 сентября 2022 г. ( 06.09.2022 ) Н/Д
Брюс и Молд исследуют пейзаж с речной сценой в Море-сюр-Луан , возможно, работы британского художника Альфреда Сислея , принадлежащий американцам Киму и Чаку, купившим картину на аукционе недалеко от Чикаго . Исследователь-импрессионист Антея Каллен из Института искусств Курто впечатлена сходством картины с известными работами художника.
39 4 «Старый фламандский мастер» Мэтью Смит 13 сентября 2022 г. ( 13.09.2022 ) Н/Д
Команда исследует картину, изображающую Оплакивание Христа, висящую в католической церкви в Порт-Глазго . На выставку обратился покойный прихожанин, посчитавший, что это работа фламандского мастера Северного Возрождения. Используя его список возможных кандидатов, команда сужает поиск до Мишеля Кокси и Франса Флориса . Дендрохронология исключает Флориса. Посоветовавшись с экспертами, Молд убежден, что картина представляет собой уникальное сочетание фламандских и итальянских элементов работы Кокси. Ведущий эксперт в конечном итоге исключает Мишеля как художника, но предполагает, что художник был соратником Кокси, назвав его сына Рафаэля Кокси наиболее вероятным кандидатом.

Серия 11 (2023)

[ редактировать ]
Нет.
общий
в
ряд
Заголовок [9] Продюсер и режиссер Исходная дата выхода в эфир Британские зрители
(миллионы) [68]
40 1 « Элизабет Фринк » Мэтью Томас 26 сентября 2023 г. ( 26 сентября 2023 г. ) Н/Д
41 2 « Джошуа Рейнольдс » Рэйчел Джардин 3 октября 2023 г. ( 03.10.2023 ) Н/Д
42 3 « Камиль Писсарро и Поль Сезанн » Джулия Фут 10 октября 2023 г. ( 10.10.2023 ) Н/Д
43 4 « Аршил Горки » Мэтью Смит 17 октября 2023 г. ( 17.10.2023 ) Н/Д

Описывая исход первого эпизода первого сериала как «скандал», Сэм Волластон, писавший для The Guardian, нашел программу «невероятно интересной» и похвалил ее «за то, что она представляет собой всего лишь один случай, в котором вы можете быть полностью вовлечены, а не порхать». между тремя, что, кажется, и делают во многих документальных фильмах». [71] В The Daily Telegraph Кери Рэдфорд была описана как «ошеломленная» результатом первого эпизода, но завершила свой обзор словами: «Возможно, это был разочаровывающий финал, но он, по крайней мере, подтвердил, что это эстетически приятное, тихо приятное зрелище». новый сериал не боится превзойти ожидания». [12] Том Сатклифф в The Independent высказал неоднозначную точку зрения на изложение фактов, заявив: «Это было полно захватывающего напряжения и захватывающих моментов открытий. Но я не мог полностью избавиться от подозрений, что некоторые из них были просто слишком хорошо, чтобы быть правдой». [72]

Первую программу третьей серии, показанную в Великобритании 19 января 2014 года, посмотрели 4,8 миллиона зрителей (доля аудитории 21,8%). [73] а первая программа четвертой серии собрала 4,85 млн (24,5%). [74] Рекордная аудитория сериала была 12 июля 2015 года с пиковой посещаемостью 5,8 миллиона зрителей (серия 4.2 «Ренуар»). [75]

Рецензируя эпизод седьмого сериала, Майкл Хоган из The Daily Telegraph написал: «Художественные программы на телевидении в прайм-тайм становятся все более находящимся под угрозой исчезновения зверем. Этот увлекательный и приятный сериал поднимает флаг в тихой захватывающей манере». [76]

Бенджи Уилсон, писавший для The Daily Telegraph , описал программу, которая тогда была в девятой серии, как «ответ мира искусства на Line of Duty ». [77]

Международные трансляции

[ редактировать ]

Премьера программы в Северной Америке состоялась на канадском канале TVOntario в 2011 году. [78] Он также начал выходить в эфир осенью 2013 года на каналах PBS и Ovation в октябре 2019 года в синдицированных второстепенных передачах после PBS в США. [79] а сериал 4 доступен на Netflix (как сезон 1) с декабря 2018 года. [80] Программа выходит в эфир на канале ABC в Австралии. [81]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Гросвенор покинул выставку, чтобы начать собственную художественную программу « Утерянные шедевры Британии» . Это вызвало определенные разногласия из-за сходства между ним и Fake or Fortune? . [2]
  2. В сентябре 2020 года подлинность картины была наконец подтверждена после того, как ее миниатюрная фотография была обнаружена в Чартвелле, семейном доме Черчилля в Кенте. [41] [8]
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Не входит в еженедельный топ-15 программ по рейтингам четырехэкранных телезрителей.
  1. ^ «Премия RTS Западной Англии 2016 | Королевское телевизионное общество» . rts.org.uk. ​9 декабря 2016 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Брукс, Ричард (4 декабря 2016 г.). «Это копия: фейк или удача? Звезды пытаются остановить конкурирующее шоу» . Таймс . Лондон . Проверено 23 февраля 2017 г.
  3. ^ «Фейк или удача» . www.bbcstudios.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  4. ^ Честерс, Лаура (8 августа 2022 г.). «Шоу арт-сыщиков «Подделка или удача?» возвращается на экраны в этом месяце» . Вестник торговли антиквариатом . Лондон: Группа аукционных технологий. Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  5. ^ Гросвенор, Бендор. «Трейлер к фильму «Фальшивка или удача?» серия 3 — Новости истории искусств» . Новости истории искусств . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  6. ^ «Фейк или удача? Ведущие «спорят» по поводу нового шоу BBC» . Вестник торговли антиквариатом . Проверено 12 августа 2021 г.
  7. ^ «Курто советует BBC Fake or Fortune» . 27 июля 2015 года . Проверено 12 августа 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Аллберге, Даля (19 сентября 2020 г.). «Фальшь или удача? Картина раскрыта. Тайна картин сэра Уинстона Черчилля наконец раскрыта» . Филип Молд и компания . Проверено 12 августа 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Фейк или удача? – Путеводитель по эпизодам» . BBC Один . Выберите подходящий эпизод . Проверено 29 июля 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «30 лучших программ недели (см. соответствующие недели)» . БАРБ .
  11. ^ «Моне» . Фейк или удача? . Серия 1. Эпизод 1. 19 июня 2011. BBC . Проверено 4 августа 2011 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Рэдфорд, Кери (19 июня 2011 г.). « Фейк или удача? BBC One, обзор» . Телеграф . Проверено 4 августа 2011 г.
  13. ^ «Отзывы» . Отдел искусств . 23 марта 2012 года . Проверено 27 марта 2012 г.
  14. ^ Гросвенор, Бендор (7 мая 2014 г.). « Фальшь или удача?» Владелец Моне проигрывает дело в парижском суде» . Новости истории искусств . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  15. ^ «Гомер» . Фейк или удача? . Серия 1. Эпизод 2. 26 июня 2011. BBC . Проверено 4 августа 2011 г.
  16. ^ «Ван Меегерен» . Фейк или удача? . Серия 1. Эпизод 3. 3 июля 2011. BBC . Проверено 4 августа 2011 г.
  17. ^ «Рембрандт» . Фейк или удача? . Серия 1. Эпизод 4. 10 июля 2011. BBC . Проверено 4 августа 2011 г.
  18. ^ «Дега и маленькая танцовщица» . Фейк или удача? . Серия 2. Эпизод 1. 16 сентября 2012. BBC . Проверено 19 сентября 2012 г.
  19. ^ «Тернер: судебная ошибка?» . Фейк или удача? . Серия 2. Эпизод 2. 23 сентября 2012. BBC . Проверено 19 сентября 2012 г.
  20. ^ «Фейк или удача? | Серии 2–2. Тернер: Судебная ошибка? | Radio Times» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
  21. ^ «Ван Дейк: Что скрывается под ним» . Фейк или удача? . Серия 2. Эпизод 3. 30 сентября 2012. BBC . Проверено 5 октября 2012 г.
  22. ^ Уилсон, Бенджи (16 сентября 2012 г.). «Ван Дейк или Ван Дюп?» . «Дейли телеграф» . Проверено 19 сентября 2012 г.
  23. ^ «Дель 1 ав 3 — СВТ.се» . Свт.се. ​30 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 21 августа 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  24. ^ Молд, Филип (4 января 2014 г.). «Странная чушь в мире BBC, но я рад за Швецию. Поскольку мы еще не закончили 4-ю программу, все еще страннее» . Твиттер . Проверено 26 января 2014 г.
  25. ^ «Новые загадки для знатоков третьего сезона» . Свт.се. Проверено 21 августа 2017 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Картина, купленная на Ebay за 3000 фунтов стерлингов, на самом деле стоит целое состояние» . Хаффингтон Пост . 20 января 2014 года . Проверено 24 января 2014 г.
  27. ^ «Список серии 3, серии 1» . Радио Таймс . Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  28. ^ «Фейк или удача, серия 3» . С21медиа . Проверено 21 августа 2017 г.
  29. ^ «Констдекарна — дель 2 из 3 | SVT Play» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
  30. ^ «Джон Констебль» . Фейк или удача . Серия 3. Эпизод 2. 26 января 2014. BBC . Проверено 26 января 2014 г.
  31. ^ «Список серий 3 и 2» . Радио Таймс . Проверено 21 августа 2017 г.
  32. ^ Альберге, Даля (1 февраля 2014 г.). «Человек, чей «настоящий Шагал» теперь может быть сожжен как подделка» . Хранитель . Проверено 21 августа 2017 г.
  33. ^ «Список серий 3 и 3» . Радио Таймс . Проверено 21 августа 2017 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Список серий 3 и 4» . Радио Таймс . Проверено 21 августа 2017 г.
  35. ^ «BBC iPlayer — фейк или удача? — Серия 4: 1. Лоури» . BBC.co.uk. 5 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
  36. ^ «Серия 4, Эпизод 1» . Радио Таймс . Проверено 21 августа 2017 г.
  37. ^ «Список серии 4, серии 2» . Радио Таймс . Проверено 21 августа 2017 г.
  38. ^ «Святой Иоанн Креститель, Танстолл» . Achurchnearyou.com . Проверено 15 апреля 2017 г.
  39. ^ Тайный старый мастер , Fake or Fortune , BBC, 19 июля 2015 г.
  40. ^ «Таинственный старый мастер, серия 4, фальшивка или удача? - BBC One» . Би-би-си . Проверено 21 августа 2017 г.
  41. ^ Аллберге, Даля (19 сентября 2022 г.). «Тайна картин сэра Уинстона Черчилля наконец раскрыта» . Телеграф . Лондон.
  42. ^ «Маннингс и Черчилль, Серия 4, Фейк или удача? - BBC One» . Би-би-си . Проверено 21 августа 2017 г.
  43. ^ « Фальшь или удача?» Серия 5: Съемки идут» . Филип Молд и компания . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 31 марта 2016 г.
  44. ^ Святая Амели, королева Венгрии – Christie's.
  45. ^ Перейти обратно: а б Филип Молд [@philipmould] (10 сентября 2017 г.). «Извинения приняты. #fakeorfortune (Джакометти) на следующей неделе отложен в ожидании дальнейшего расследования. Дата Техаса будет объявлена ​​позже. Повторите вместо этого» ( Твит ) – через Твиттер .
  46. ^ Ли [1] и Люси [2] Бэттсон
  47. ^ «Искусственный эксперт Fake or Fortune столкнулся с шедевром Констебля стоимостью 2 миллиона фунтов, который он продал всего за 35 000 фунтов» . Телеграф . 20 августа 2017 г. Проверено 20 августа 2017 г.
  48. ^ Ченери, Сьюзен (3 сентября 2017 г.). «Потерян на 136 лет: «фальшивая» картина Тома Робертса, купленная за 7500 фунтов стерлингов, может быть продана за 1 миллион долларов» . Хранитель . Проверено 4 сентября 2017 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с «Четырехэкранная панель мониторинга (см. соответствующий канал и неделю(и))» . БАРБ .
  50. ^ Джонсон, Эми (12 августа 2018 г.). «Фейк или удача: Фиона Брюс потеряла дар речи после окончательного вердикта, когда зрители в ярости» . Проверено 13 августа 2018 г.
  51. ^ «Николсон» . Фейк или удача? . Серия 7. Эпизод 1. 12 августа 2018. Телевидение BBC . Проверено 18 августа 2018 г.
  52. ^ «Является ли рисунок из клада Гурлитта неизвестной ранней работой Генри Мура? | Новости artnet» . news.artnet.com . 9 января 2018 года . Проверено 19 апреля 2019 г.
  53. ^ Найтс, Эмма (10 апреля 2017 г.). «Центр визуальных искусств Сейнсбери появится в новой серии телешоу Fake or Fortune?» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б «Филип Молд в Твиттере: Итак, #fakeorfortune на этой неделе планировалось выпустить в прошлом году, но возникли проблемы с исследованием и аутентификацией, из-за чего мы не были готовы к этому. Год спустя мы показываем это. О, и это так. наше первое трехмерное произведение искусства (в 27 программах)." Проверено " 19 апреля 2019 г.
  55. ^ Альберге, Даля (23 августа 2019 г.). « Бесполезная» скульптура из программы BBC Fake or Fortune оказалась подлинным Джакометти стоимостью более 500 000 фунтов стерлингов . Телеграф – через www.telegraph.co.uk.
  56. ^ «Бойл, Мэри Луиза». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/61553 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  57. ^ Майор К.Э. Габбинс из 3-го Хайдарабадского кавалерийского полка, Журнал Объединенного института службы Индии , тома 16-18, Объединенного института службы Индии, стр. 23.
  58. ^ «Передача фейка или удачи в следующем году» . Проверено 12 августа 2021 г.
  59. ^ «BBC: Фейк или удача? Серия 9, Эпизод 1» . Проверено 12 августа 2021 г.
  60. ^ «Мергейт Холл» . Брэйкон Эш и Хетель – история . 3 марта 2023 г. Проверено 12 октября 2023 г.
  61. ^ «Фейк или удача?: Тайна «скульптуры Генри Мура» раскрыта телешоу» . Новости Би-би-си. 28 июля 2021 г. Проверено 20 августа 2021 г.
  62. ^ «BBC: Фейк или удача? Серия 9, Эпизод 2» . Проверено 18 сентября 2021 г.
  63. ^ «Картина востоковеда, подтвержденная на шоу BBC «Подделка или удача», только что продана на аукционе за 130 000 долларов» . Артнет . 28 октября 2021 г. Проверено 12 октября 2023 г.
  64. ^ «На молитве» . Сотбис . Проверено 12 октября 2023 г.
  65. ^ «Тайная вечеря» . philipmold.com . Проверено 25 октября 2023 г.
  66. ^ «BBC One - Подделка или удача?, Серия 9, Тайная вечеря короля» . bbc.co.uk. ​Проверено 26 октября 2023 г.
  67. ^ «Отчет о лучших программах» . Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года.
  68. ^ Перейти обратно: а б «Самые просматриваемые программы (см. соответствующие недели)» . БАРБ .
  69. ^ «Бен Николсон» . Фейк или удача? . Серия 10. Эпизод 1. 23 августа 2022. BBC. BBC Один . Проверено 24 августа 2022 г.
  70. ^ «Английская пара чуть не закрасила загадочную картину на стене своей спальни, пока не обнаружила, что она может стоить 115 000 долларов» . artnet.com . 7 сентября 2022 г. Проверено 14 марта 2024 г.
  71. ^ Волластон, Сэм (19 июня 2011 г.). «Телеобзор: фейк или удача? ; Реф о браке » . Хранитель . Проверено 25 августа 2013 г.
  72. ^ Сатклифф, Том (20 июня 2011 г.). «Телевидение выходного дня: фальшивка или удача? Солнце, BBC1, The Marriage Ref , суббота, ITV1» . Независимый . Проверено 25 августа 2013 г.
  73. ^ Суини, Марк (20 января 2014 г.). «Вызовите акушерку» привлекает рекордную аудиторию на BBC1» . Хранитель . Проверено 24 января 2014 г.
  74. ^ «Рейтинги британского телевидения: Black Work завершились с результатом 5,1 млн» . Digitalspy.co.uk . 6 июля 2015 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  75. ^ « Фальшь или удача?» - Новости истории искусств - Бендор Гросвенор» . Arthistorynews.com . Проверено 21 августа 2017 г.
  76. ^ Хоган, Майкл (26 августа 2018 г.). «Фейк или удача? Серия 3, обзор: история, закончившаяся восторгом, сжавшим кулаки» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 17 июня 2019 г.
  77. ^ Уилсон, Бенджи (11 августа 2021 г.). «Фейк или удача? — это ответ мира искусства на Line of Duty» . Дейли Телеграф . Проверено 12 августа 2021 г.
  78. ^ ТВОнтарио . «Фейк или удача — североамериканская премьера 2 ноября на ТВО» . Ютуб . Проверено 1 декабря 2017 г.
  79. ^ «Фейк или удача? — по воскресеньям в 17:00 по центральному времени» . Ютуб . 26 января 2015 года . Проверено 26 января 2015 г.
  80. ^ «Фальшь или удача?» . Нетфликс . Проверено 5 января 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  81. ^ «Фальшь или удача?» . Телевидение АВС . Проверено 28 сентября 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Молд, Филип (2009). Сыщик: Удивительные поиски утраченных сокровищ искусства . Лондон: Харпер Коллинз. ISBN  9780007281367 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fa3c4eae966ed1b195749f89b6411e6__1719681660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/e6/8fa3c4eae966ed1b195749f89b6411e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fake or Fortune? - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)