Потерянный в Funhouse
Первое издание | |
Автор | Джон Барт |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Даблдэй |
Дата публикации | 1968 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
«Затерянные в доме веселья» (1968) — сборник рассказов американского писателя Джона Барта . Постмодернистские истории чрезвычайно застенчивы и саморефлексивны и считаются примером метафантастики .
Хотя репутация Барта основана в основном на его длинных романах, рассказы «Ночное морское путешествие», «Затерянные в доме веселья», «Название» и «История жизни» из « Затерянных в доме веселья» широко составлены в антологии. Книга появилась через год после публикации его эссе «Литература истощения» , в котором Барт сказал, что традиционные способы реалистической фантастики израсходованы, но что само это истощение можно использовать для вдохновения нового поколения писателей, цитируя Набокова. , Беккет и особенно Борхес как образцы этого нового подхода. «Затерянные в доме веселья» довели эти идеи до крайности, за что критики одновременно хвалили и осуждали их.
Обзор
[ редактировать ]Каждый рассказ можно считать законченным сам по себе, и ведь некоторые из них до того, как были собраны, публиковались отдельно. Барт, однако, настаивает на серийном характере историй и на том, что в собранном виде в них можно найти единство. [1] Барт демонстрирует в рассказах свой пессимизм и говорит, что отождествляет себя с «Анонимиадой». [2]
Фон
[ редактировать ]Когда Барт начал посещать Университет Джонса Хопкинса в 1947 году, он записался на один из двух курсов творческого письма, доступных в то время в США. Он стал одним из первых штатных профессоров творческого письма. Истории в «Затерянных в доме веселья» демонстрируют профессорскую озабоченность вымышленной формой. [3]
«Затерянные в доме веселья» — первая книга Барта после « Литературы изнеможения » 1967 года. [4] эссе, в котором Барт утверждал, что традиционные способы реалистического письма исчерпаны и больше не служат современному писателю, но что исчерпание этих приемов можно превратить в новый источник вдохновения. В качестве важных примеров Барт привел ряд современных писателей, таких как Владимир Набоков , Сэмюэл Беккет и особенно Хорхе Луис Борхес . Позже некоторые стали рассматривать это эссе как раннее описание постмодернизма . [5] Барт охарактеризовал рассказы « Затерянных в доме веселья» как «в основном поздние модернистские» и «постмодернистские». [6]
Влияния
[ редактировать ]Хорхе Луис Борхес оказал основное влияние, [7] как неоднократно признавал Барт, особенно в « Литературе истощения ». [8] Беккет оказал еще одно влияние. [3]
История публикаций
[ редактировать ]Написано между 1966 и 1968 годами. [9] несколько рассказов уже были опубликованы отдельно. [10]
Барт сказал, что писал свои книги парами: за реалистичными экзистенциальными романами «Плавучая опера» и «Конец дороги» последовали длинные мифические романы «Фактор сорняков» и «Козёл Джайлз» . «Затерянные в доме веселья» вышли в 1968 году, а в 1972 году за ними последовала «Химера» , сборник из трёх самосознательных, взаимосвязанных метафизических новелл. [11]
Истории
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2013 г. ) |

Книгу открывает «Рамка-сказка», «рассказ», в котором «ОДНАЖДЫ ТАМ» и «БЫЛА ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ НАЧИНАЛАСЬ» напечатаны вертикально, по одному на каждой стороне страницы. Читатель должен вырезать его, а его концы скрепить вместе после одиночного скручивания в ленту Мёбиуса . Это приводит к регрессу до бесконечности , циклу без начала и конца. [12] «Ночное морское путешествие» рассказывает историю от первого лица о сперматозоиде человека , направляющемся к оплодотворению яйцеклетки. Сказка аллегорически резюмирует в сжатой форме историю человеческой жизни. [5]
В «Петиции» половина пары сиамских близнецов , приросших животом к спине своего брата, в 1931 году пишет петицию Праджадхипоку , королю Сиама (ныне Таиланд ), протестуя против того, что его брат не признает его существования. [13]
В «Меналайаде» Барт проводит читателя сквозь семь металептических слоев. [14] Меналай впадает в отчаяние, поскольку его история продвигается через слой за слоем кавычек, когда одна история обрамляется другой, а затем еще одной. [15]
«Автобиография», «предназначенная для монофонической ленты и видимого, но молчаливого автора», представляет собой самосознательную историю, повествующую о себе и порицающую своего отца, Джона Барта. [14]
Три рассказа: «Амвросий, его метка»; «Вода-Послание»; и заглавный рассказ «Затерянные в доме веселья» касается мальчика по имени Эмброуз и членов его семьи. Первая история рассказана от первого лица и приводит к описанию того, как Амвросий получил свое имя. Вторая рассказана от третьего лица, написана нарочито архаичным стилем. Третий является наиболее метавымышленным из трех, в нем рассказчик комментирует форму и литературные приемы истории по мере ее развития.
«Эхо» пересказывает историю пророка Тиресия , Нарцисса и Эхо . Если говорить вне последовательности, говорящим в любой момент может быть (или одновременно является) Тиресий, предлагающий свое пророчество в третьем лице, Нарцисс, повторяющий его про себя, или Эхо, отражающее одно из них (или оба).
«Название» — это еще один метавымышленный комментарий к самому себе. В споре между парой, у которой проблемы в отношениях, Барт отказывается давать подробные имена и описания, вместо этого просто используя слова «заполните пробел».
«История жизни» — это рекурсивное метапроизведение об авторе, считающем себя персонажем художественного произведения, в то время как он сам пишет о персонаже, который считает, что он находится в художественном произведении, который также пишет о персонаже, который считает себя вымышленным и т. д. и т. д.
«Анонимиада» рассказывает о безымянном менестреле, оказавшемся в ловушке на необитаемом острове во время Троянской войны. Без лиры он переходит от стихов к прозе, изобретая художественную литературу (и метапроза). Написав свои рассказы на овчинах, он выпускает их как послания в бутылках, которые можно найти или потерять и забыть.
В соответствии с подзаголовком книги — «Художественная литература для печати, на пленку, живой голос» — в «Записках автора» Барта указываются различные средства, с помощью которых могут быть переданы некоторые из этих историй. В частности, он отмечает, что записанный и/или живой голос может использоваться для передачи «Ночного морского путешествия», «Глоссолалии», «Эха», «Автобиографии» и «Названия».
Список историй
[ редактировать ]- «Рамка-сказка»
- «Ночное морское путешествие»
- «Амвросий, его метка»
- «Автобиография»
- «Вода-послание»
- «Петиция»
- «Затерянный в доме веселья»
- «Эхо»
- «Две медитации»
- "Заголовок"
- «Глоссолалия»
- «История жизни»
- «Менелайада»
- «Анонимиада»
Прием
[ редактировать ]«Затерянные в доме веселья» были номинированы на Национальную книжную премию (Барт получил награду за свою следующую книгу « Химера » в 1973 году). [16]
Среди хулителей Барта Джон Гарднер написал в книге «О моральной фантастике» , что рассказы Барта аморальны и фальшивы, поскольку они изображают жизнь абсурдной. [6]
В 1981 году Майкл Хинден назвал сборник «одним из самых оживленных и энергичных художественных произведений, опубликованных за последнее десятилетие». [17] Макс Ф. Шульц сказал, что «зрелая карьера Барта как баснописца начинается с « Затерянных в доме веселья », а Дэвид Моррелл назвал рассказ «Затерянные в доме веселья» «самым важным, прогрессивным, определяющим тенденции американским короткометражным рассказом своего десятилетия». ". [6]
Наследие
[ редактировать ]Хотя репутация Барта связана с его длинными романами, рассказы «Ночное морское путешествие», «Затерянные в доме веселья», «Название» и «История жизни» из « Затерянных в доме веселья» широко составлены в антологии. [16] «Затерянные в доме веселья» стали рассматривать как образец метапроза . [18]
История «Петиция» была адаптирована в пьесе « Я и моя тень» , написанной и поставленной Винсентом Мерфи. Спектакль с Тимом Макдонафом и Биллом Макканном в роли сиамских близнецов был поставлен в Бостонском театре с 8 октября по 21 ноября 1981 года. [19]
История «Затерянные в доме веселья» оказала явное влияние на Дэвида Фостера Уоллеса в последней новелле « Девушки с любопытными волосами » «На запад курс империи идет своим путем». Главный герой посещает курс творческого письма в школе недалеко от Джонса Хопкинса, который преподает профессор Эмброуз, который говорит, что он « является персонажем и объектом оригинального фильма «Затерянные в доме веселья»». [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Белл 1984 , стр. 85–86.
- ^ Самора 1989 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б Дикштейн 2002 , с. 134.
- ^ Ольстер 2009 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б Хаен 2002 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с Мартин 2001 , с. 49.
- ^ Левитт 2002 , с. 197.
- ^ Махони и «Борхес: Влияние и ссылки: Джон Барт» .
- ^ Саймон 2002 , с. 76.
- ^ Белл 1984 , с. 85.
- ^ Мартин 2001 , с. 48.
- ^ Мартин 2001 , с. 50; Хаен 2002 , с. 34; Карамель 1983 , с. 116; Слетхауг 1993 , стр. 137–138.
- ^ Слетхауг 1993 , стр. 142–143.
- ^ Jump up to: а б Элиас 2011 , стр. 19.
- ^ Молтби 1993 , с. 530.
- ^ Jump up to: а б Верлок 2010 , с. 62.
- ^ Хинден, Майкл (1981). «Джамперы: Стоппард и театр истощения» . Литература двадцатого века . 27 (1): 2. дои : 10.2307/441082 . ISSN 0041-462X . JSTOR 441082 .
- ^ О'Доннелл 2010 , с. 17.
- ^ Клэй, Кэролин (27 октября 1981 г.). «Застрял на тебе» . Бостон Феникс . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Коэн 2012 , стр. 69–70.
Источники
[ редактировать ]- Белл, Стивен М. (1984). «Литература, самосознание и письмо: пример Барта, потерянного в доме веселья ». Международный обзор художественной литературы . 11 (2): 84–89.
- Карамелло, Чарльз (1983). « Затерянные в доме веселья и другие преломления» . Зеркала без серебра: книга, личность и постмодернистская американская художественная литература . Университетское издательство Флориды . стр. 112–130. ISBN 978-0-8130-0772-4 .
- Коэн, Сэмюэл (2012). «Желать попытаться спеть следующему поколению: Infinite Jest история » . В Коэне, Сэмюэл; Константину, Ли (ред.). Наследие Дэвида Фостера Уоллеса . Издательство Университета Айовы . стр. 59–79. ISBN 978-1-60938-082-3 .
- Дикштейн, Моррис (2002). Леопарды в храме: трансформация американской художественной литературы, 1945–1970 гг . Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-00604-1 . Проверено 13 мая 2012 г.
- Элиас, Эми Дж. (2011). Дюваль, Джон Н. (ред.). Постмодернистская метапроза . Издательство Кембриджского университета . стр. 15–29. ISBN 9780521123471 .
- Хаен, Тео Д' (2002). Бертенс, Йоханнес Виллем; Натоли, Джозеф П. (ред.). Постмодернизм: ключевые фигуры . Джон Уайли и сыновья. стр. 32–37. ISBN 978-0-631-21797-8 . Проверено 2 мая 2012 г.
- Левитт, Мортон (2002). Джойс и джойсовцы . Издательство Сиракузского университета. ISBN 9780815629306 . Проверено 14 мая 2012 г.
- Махони, Блэр. «Борхес: Влияние и ссылки: Джон Барт» . Современный мир . Архивировано из оригинала 11 апреля 2012 г. Проверено 13 мая 2012 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|publisher=
- Молтби, Пол (1993). «Отрывки из диссидентских постмодернистов » . В Натоли, Джозеф П .; Хатчон, Линда (ред.). Постмодернистский читатель . СУНИ Пресс. стр. 519–537 . ISBN 9780791416389 .
- Мартин, Терри Дж. (2001). «Джон Симмонс Барт» . Читательский компаньон к рассказу на английском языке . Издательская группа Гринвуд. стр. 49–56. ISBN 978-0-313-29104-3 .
- О'Доннелл, Патрик (2010). Американский роман сейчас: чтение современной американской художественной литературы с 1980 года . Джон Уайли и сыновья . ISBN 9781405167574 . Проверено 14 мая 2012 г.
- Олстер, Стейси (2009). Воспоминания и воссоздание в современной американской художественной литературе . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-10980-2 . Проверено 12 мая 2012 г.
- Слетхауг, Гордон (1993). « «Ни один, ни совсем два»: Барт заблудился в доме веселья » . Игра двойника в американской постмодернистской фантастике . СИУ Пресс. стр. 121–150. ISBN 978-0-8093-1841-4 .
- Саймон, Сунка (2002). Заказы по почте: фикция писем в постмодернистской культуре . СУНИ Пресс. ISBN 9780791453506 . Проверено 14 мая 2012 г.
- Верлок, Джеймс П. (2010). Факты о компаньоне к американскому рассказу . Издательство информационной базы. ISBN 978-1-4381-2743-9 . Проверено 12 мая 2012 г.
- Самора, Лоис Паркинсон (1989). Написание Апокалипсиса: историческое видение в современной художественной литературе США и Латинской Америки . Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521362238 . Проверено 12 мая 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эберхард Альсен (1996). Романтический постмодернизм в американской художественной литературе . Родопи. ISBN 978-90-5183-968-5 . Проверено 20 мая 2012 г.
- Олсен, Тайми Энн (2000). «Управление/создание пространства: Затерянные в доме веселья » . Преодолев пространство: архитектурные места в работах Генри Дэвида Торо, Э. Э. Каммингса и Джона Барта . Издательство Бакнеллского университета. стр. 91–118. ISBN 978-0-8387-5401-6 .
- Зиглер, Хайде (2011). «Джон Барт» . В Шаффере, Брайан В.; О'Доннелл, Патрик (ред.). Энциклопедия художественной литературы двадцатого века . Джон Уайли и сыновья . стр. 454–458. ISBN 978-1-4051-9244-6 . Проверено 12 мая 2012 г.