Jump to content

Потерянный в Funhouse

Lost in the Funhouse: Художественная литература для печати, записи, живого голоса
Первое издание
Автор Джон Барт
Язык Английский
Издатель Даблдэй
Дата публикации
1968
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать

«Затерянные в доме веселья» (1968) — сборник рассказов американского писателя Джона Барта . Постмодернистские истории чрезвычайно застенчивы и саморефлексивны и считаются примером метафантастики .

Хотя репутация Барта основана в основном на его длинных романах, рассказы «Ночное морское путешествие», «Затерянные в доме веселья», «Название» и «История жизни» из « Затерянных в доме веселья» широко составлены в антологии. Книга появилась через год после публикации его эссе «Литература истощения» , в котором Барт сказал, что традиционные способы реалистической фантастики израсходованы, но что само это истощение можно использовать для вдохновения нового поколения писателей, цитируя Набокова. , Беккет и особенно Борхес как образцы этого нового подхода. «Затерянные в доме веселья» довели эти идеи до крайности, за что критики одновременно хвалили и осуждали их.

Каждый рассказ можно считать законченным сам по себе, и ведь некоторые из них до того, как были собраны, публиковались отдельно. Барт, однако, настаивает на серийном характере историй и на том, что в собранном виде в них можно найти единство. [1] Барт демонстрирует в рассказах свой пессимизм и говорит, что отождествляет себя с «Анонимиадой». [2]

Когда Барт начал посещать Университет Джонса Хопкинса в 1947 году, он записался на один из двух курсов творческого письма, доступных в то время в США. Он стал одним из первых штатных профессоров творческого письма. Истории в «Затерянных в доме веселья» демонстрируют профессорскую озабоченность вымышленной формой. [3]

«Затерянные в доме веселья» — первая книга Барта после « Литературы изнеможения » 1967 года. [4] эссе, в котором Барт утверждал, что традиционные способы реалистического письма исчерпаны и больше не служат современному писателю, но что исчерпание этих приемов можно превратить в новый источник вдохновения. В качестве важных примеров Барт привел ряд современных писателей, таких как Владимир Набоков , Сэмюэл Беккет и особенно Хорхе Луис Борхес . Позже некоторые стали рассматривать это эссе как раннее описание постмодернизма . [5] Барт охарактеризовал рассказы « Затерянных в доме веселья» как «в основном поздние модернистские» и «постмодернистские». [6]

Хорхе Луис Борхес оказал основное влияние, [7] как неоднократно признавал Барт, особенно в « Литературе истощения ». [8] Беккет оказал еще одно влияние. [3]

История публикаций

[ редактировать ]

Написано между 1966 и 1968 годами. [9] несколько рассказов уже были опубликованы отдельно. [10]

Барт сказал, что писал свои книги парами: за реалистичными экзистенциальными романами «Плавучая опера» и «Конец дороги» последовали длинные мифические романы «Фактор сорняков» и «Козёл Джайлз» . «Затерянные в доме веселья» вышли в 1968 году, а в 1972 году за ними последовала «Химера» , сборник из трёх самосознательных, взаимосвязанных метафизических новелл. [11]

Фотография ленты Мёбиуса.
Lost in the Funhouse открывается «историей», которую можно вырезать и вставлять в бесконечную ленту Мёбиуса.

Книгу открывает «Рамка-сказка», «рассказ», в котором «ОДНАЖДЫ ТАМ» и «БЫЛА ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ НАЧИНАЛАСЬ» напечатаны вертикально, по одному на каждой стороне страницы. Читатель должен вырезать его, а его концы скрепить вместе после одиночного скручивания в ленту Мёбиуса . Это приводит к регрессу до бесконечности , циклу без начала и конца. [12] «Ночное морское путешествие» рассказывает историю от первого лица о сперматозоиде человека , направляющемся к оплодотворению яйцеклетки. Сказка аллегорически резюмирует в сжатой форме историю человеческой жизни. [5]

В «Петиции» половина пары сиамских близнецов , приросших животом к спине своего брата, в 1931 году пишет петицию Праджадхипоку , королю Сиама (ныне Таиланд ), протестуя против того, что его брат не признает его существования. [13]

В «Меналайаде» Барт проводит читателя сквозь семь металептических слоев. [14] Меналай впадает в отчаяние, поскольку его история продвигается через слой за слоем кавычек, когда одна история обрамляется другой, а затем еще одной. [15]

«Автобиография», «предназначенная для монофонической ленты и видимого, но молчаливого автора», представляет собой самосознательную историю, повествующую о себе и порицающую своего отца, Джона Барта. [14]

Три рассказа: «Амвросий, его метка»; «Вода-Послание»; и заглавный рассказ «Затерянные в доме веселья» касается мальчика по имени Эмброуз и членов его семьи. Первая история рассказана от первого лица и приводит к описанию того, как Амвросий получил свое имя. Вторая рассказана от третьего лица, написана нарочито архаичным стилем. Третий является наиболее метавымышленным из трех, в нем рассказчик комментирует форму и литературные приемы истории по мере ее развития.

«Эхо» пересказывает историю пророка Тиресия , Нарцисса и Эхо . Если говорить вне последовательности, говорящим в любой момент может быть (или одновременно является) Тиресий, предлагающий свое пророчество в третьем лице, Нарцисс, повторяющий его про себя, или Эхо, отражающее одно из них (или оба).

«Название» — это еще один метавымышленный комментарий к самому себе. В споре между парой, у которой проблемы в отношениях, Барт отказывается давать подробные имена и описания, вместо этого просто используя слова «заполните пробел».

«История жизни» — это рекурсивное метапроизведение об авторе, считающем себя персонажем художественного произведения, в то время как он сам пишет о персонаже, который считает, что он находится в художественном произведении, который также пишет о персонаже, который считает себя вымышленным и т. д. и т. д.

«Анонимиада» рассказывает о безымянном менестреле, оказавшемся в ловушке на необитаемом острове во время Троянской войны. Без лиры он переходит от стихов к прозе, изобретая художественную литературу (и метапроза). Написав свои рассказы на овчинах, он выпускает их как послания в бутылках, которые можно найти или потерять и забыть.

В соответствии с подзаголовком книги — «Художественная литература для печати, на пленку, живой голос» — в «Записках автора» Барта указываются различные средства, с помощью которых могут быть переданы некоторые из этих историй. В частности, он отмечает, что записанный и/или живой голос может использоваться для передачи «Ночного морского путешествия», «Глоссолалии», «Эха», «Автобиографии» и «Названия».

Список историй

[ редактировать ]
  1. «Рамка-сказка»
  2. «Ночное морское путешествие»
  3. «Амвросий, его метка»
  4. «Автобиография»
  5. «Вода-послание»
  6. «Петиция»
  7. «Затерянный в доме веселья»
  8. «Эхо»
  9. «Две медитации»
  10. "Заголовок"
  11. «Глоссолалия»
  12. «История жизни»
  13. «Менелайада»
  14. «Анонимиада»

«Затерянные в доме веселья» были номинированы на Национальную книжную премию (Барт получил награду за свою следующую книгу « Химера » в 1973 году). [16]

Среди хулителей Барта Джон Гарднер написал в книге «О моральной фантастике» , что рассказы Барта аморальны и фальшивы, поскольку они изображают жизнь абсурдной. [6]

В 1981 году Майкл Хинден назвал сборник «одним из самых оживленных и энергичных художественных произведений, опубликованных за последнее десятилетие». [17] Макс Ф. Шульц сказал, что «зрелая карьера Барта как баснописца начинается с « Затерянных в доме веселья », а Дэвид Моррелл назвал рассказ «Затерянные в доме веселья» «самым важным, прогрессивным, определяющим тенденции американским короткометражным рассказом своего десятилетия». ". [6]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя репутация Барта связана с его длинными романами, рассказы «Ночное морское путешествие», «Затерянные в доме веселья», «Название» и «История жизни» из « Затерянных в доме веселья» широко составлены в антологии. [16] «Затерянные в доме веселья» стали рассматривать как образец метапроза . [18]

История «Петиция» была адаптирована в пьесе « Я и моя тень» , написанной и поставленной Винсентом Мерфи. Спектакль с Тимом Макдонафом и Биллом Макканном в роли сиамских близнецов был поставлен в Бостонском театре с 8 октября по 21 ноября 1981 года. [19]

История «Затерянные в доме веселья» оказала явное влияние на Дэвида Фостера Уоллеса в последней новелле « Девушки с любопытными волосами » «На запад курс империи идет своим путем». Главный герой посещает курс творческого письма в школе недалеко от Джонса Хопкинса, который преподает профессор Эмброуз, который говорит, что он « является персонажем и объектом оригинального фильма «Затерянные в доме веселья»». [20]

  1. ^ Белл 1984 , стр. 85–86.
  2. ^ Самора 1989 , с. 110.
  3. ^ Jump up to: а б Дикштейн 2002 , с. 134.
  4. ^ Ольстер 2009 , с. 126.
  5. ^ Jump up to: а б Хаен 2002 , с. 34.
  6. ^ Jump up to: а б с Мартин 2001 , с. 49.
  7. ^ Левитт 2002 , с. 197.
  8. ^ Махони и «Борхес: Влияние и ссылки: Джон Барт» .
  9. ^ Саймон 2002 , с. 76.
  10. ^ Белл 1984 , с. 85.
  11. ^ Мартин 2001 , с. 48.
  12. ^ Мартин 2001 , с. 50; Хаен 2002 , с. 34; Карамель 1983 , с. 116; Слетхауг 1993 , стр. 137–138.
  13. ^ Слетхауг 1993 , стр. 142–143.
  14. ^ Jump up to: а б Элиас 2011 , стр. 19.
  15. ^ Молтби 1993 , с. 530.
  16. ^ Jump up to: а б Верлок 2010 , с. 62.
  17. ^ Хинден, Майкл (1981). «Джамперы: Стоппард и театр истощения» . Литература двадцатого века . 27 (1): 2. дои : 10.2307/441082 . ISSN   0041-462X . JSTOR   441082 .
  18. ^ О'Доннелл 2010 , с. 17.
  19. ^ Клэй, Кэролин (27 октября 1981 г.). «Застрял на тебе» . Бостон Феникс . Проверено 7 июня 2024 г.
  20. ^ Коэн 2012 , стр. 69–70.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98c99697448339f020bf66457cad448e__1717765620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/8e/98c99697448339f020bf66457cad448e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lost in the Funhouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)