Jump to content

Плавучая опера

Плавучая опера
Первое издание
Автор Джон Барт
Язык Английский
Дата публикации
  • 1956
  • 1967 (переработанный)
Место публикации Соединенные Штаты
Страницы 272

«Плавающая опера» — роман американского писателя Джона Барта , впервые опубликованный в 1956 году и существенно переработанный в 1967 году. Первая опубликованная работа Барта, экзистенциалистская и нигилистическая история, представляет собой рассказ от первого лица о дне, когда главный герой Тодд Эндрюс размышляет о самоубийстве.

Критики и сам Барт часто связывают «Плавучую оперу» со следующим романом Барта «Конец дороги» (1958); оба были написаны в 1955 году и доступны вместе в однотомном издании. Оба — философские романы ; «Конец пути» продолжает выводы, сделанные главным героем «Плавучей оперы» об абсолютных ценностях , и доводит эти идеи «до конца пути». Барт написал оба романа в реалистическом ключе, в отличие от более известных метафантастичных , баснописных и постмодернистских произведений Барта 1960-х годов и позже, таких как «Затерянные в доме веселья» (1968) и «ПИСЬМА» (1979).

История публикаций

[ редактировать ]

Преподавая в Пенсильванском университете , Барт приступил к написанию цикла из 100 рассказов, который он назвал «Дорчестерские рассказы» ; он отказался от него на полпути, чтобы начать свои первые два опубликованных романа. он завершил «Плавучую оперу» и «Конец дороги» . В 1955 году [ 1 ] После череды отказов издателей Appleton-Century-Crofts согласилась опубликовать «Плавающую оперу» в 1956 году. [ 2 ] но оговорил, что это «завершится на менее «нигилистической» ноте»; Барт подчинился и изменил финал. [ 3 ] Продажи были недостаточно высокими, чтобы побудить издателя выбрать следующую книгу Барта, которая была сочтена слишком похожей на первую книгу. «Конец пути» был опубликован издательством Doubleday в 1958 году; ему было уделено лишь немногим больше внимания, чем «Плавучей опере» . [ 2 ] Барт внес ряд изменений в текст исправленного издания Anchor Books в 1967 году, включая восстановление исходного финала. [ 3 ] Анкор собрал первые два романа Барта в однотомном издании в 1988 году. [ 4 ]

«Плавущую оперу» » (1958) можно рассматривать вместе с «Концом дороги как раннюю, экзистенциалистскую или нигилистическую фазу писательской карьеры Барта. Этот этап был реалистичен в модернистском смысле; ему не хватало фантастических элементов, которые проявились в экспериментальной фазе Барта, начавшейся с «Фактора пьянства» (1960). [ 5 ] Оба романа, несмотря на свой особый стиль, следовали условностям, которые читатели ожидали от романа: [ 6 ] и были частью реалистического направления в романах, преобладавшего в Соединенных Штатах в 1940-х и 1950-х годах. [ 7 ] Когда «Плавающая опера» закрывается, ее главный герой Тодд Эндрюс заключает, что в жизни нет абсолютных ценностей, но есть относительные ценности, которые «не менее «реальны», потому что… они относительны». [ 8 ] Барт сказал, что написал «Конец пути», чтобы опровергнуть это мировоззрение, доведя «все немистическое ценностное мышление до конца пути». [ 9 ] и что второй роман представляет собой «нигилистическую трагедию» в сочетании с «нигилистической комедией» первого. [ 10 ] Барт также рассматривает эту книгу как вторую из «свободной трилогии романов», которая завершается «Фактором сорняков» , после чего он приступил к рассказу о басне Джайлза «Козёл-мальчик» (1966). [ 11 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

New York Times Рецензент Орвилл Прескотт назвал «странную» книгу скучной, утомительной и плоской; юмор ему показался забавным, но торжественное философствование расходилось с фарсовым действием повествования. Он поставил под сомнение правдоподобность главного героя Барта: «Невозможно поверить, чтобы человек, который так наслаждался собственным чувством юмора, в Мэриленде, во ржи и в занятиях любовью, на мгновение задумался о самоубийстве». [ 12 ]

Поскольку «Плавающая опера» и «Конец дороги» мало демонстрируют метавымышленное формальное мастерство более поздних работ Барта, критики часто упускают их из виду. Некоторые считают эти первые два романа не более чем произведениями ученика, в то время как другие видят их в свете более поздних произведений, вырванных из их исторического и социального контекста. [ 13 ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Барт, Джон (1988). Плавучая опера и Конец пути . Якорные книги . ISBN  978-0-385-24089-5 .

Вторичные источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d21ea6eb65448ab21ec72b42e873d49a__1693360440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/9a/d21ea6eb65448ab21ec72b42e873d49a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Floating Opera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)