Плавучая опера
![]() Первое издание | |
Автор | Джон Барт |
---|---|
Язык | Английский |
Дата публикации |
|
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 272 |
«Плавающая опера» — роман американского писателя Джона Барта , впервые опубликованный в 1956 году и существенно переработанный в 1967 году. Первая опубликованная работа Барта, экзистенциалистская и нигилистическая история, представляет собой рассказ от первого лица о дне, когда главный герой Тодд Эндрюс размышляет о самоубийстве.
Критики и сам Барт часто связывают «Плавучую оперу» со следующим романом Барта «Конец дороги» (1958); оба были написаны в 1955 году и доступны вместе в однотомном издании. Оба — философские романы ; «Конец пути» продолжает выводы, сделанные главным героем «Плавучей оперы» об абсолютных ценностях , и доводит эти идеи «до конца пути». Барт написал оба романа в реалистическом ключе, в отличие от более известных метафантастичных , баснописных и постмодернистских произведений Барта 1960-х годов и позже, таких как «Затерянные в доме веселья» (1968) и «ПИСЬМА» (1979).
История публикаций
[ редактировать ]Преподавая в Пенсильванском университете , Барт приступил к написанию цикла из 100 рассказов, который он назвал «Дорчестерские рассказы» ; он отказался от него на полпути, чтобы начать свои первые два опубликованных романа. он завершил «Плавучую оперу» и «Конец дороги» . В 1955 году [ 1 ] После череды отказов издателей Appleton-Century-Crofts согласилась опубликовать «Плавающую оперу» в 1956 году. [ 2 ] но оговорил, что это «завершится на менее «нигилистической» ноте»; Барт подчинился и изменил финал. [ 3 ] Продажи были недостаточно высокими, чтобы побудить издателя выбрать следующую книгу Барта, которая была сочтена слишком похожей на первую книгу. «Конец пути» был опубликован издательством Doubleday в 1958 году; ему было уделено лишь немногим больше внимания, чем «Плавучей опере» . [ 2 ] Барт внес ряд изменений в текст исправленного издания Anchor Books в 1967 году, включая восстановление исходного финала. [ 3 ] Анкор собрал первые два романа Барта в однотомном издании в 1988 году. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2013 г. ) |
«Плавущую оперу» » (1958) можно рассматривать вместе с «Концом дороги как раннюю, экзистенциалистскую или нигилистическую фазу писательской карьеры Барта. Этот этап был реалистичен в модернистском смысле; ему не хватало фантастических элементов, которые проявились в экспериментальной фазе Барта, начавшейся с «Фактора пьянства» (1960). [ 5 ] Оба романа, несмотря на свой особый стиль, следовали условностям, которые читатели ожидали от романа: [ 6 ] и были частью реалистического направления в романах, преобладавшего в Соединенных Штатах в 1940-х и 1950-х годах. [ 7 ] Когда «Плавающая опера» закрывается, ее главный герой Тодд Эндрюс заключает, что в жизни нет абсолютных ценностей, но есть относительные ценности, которые «не менее «реальны», потому что… они относительны». [ 8 ] Барт сказал, что написал «Конец пути», чтобы опровергнуть это мировоззрение, доведя «все немистическое ценностное мышление до конца пути». [ 9 ] и что второй роман представляет собой «нигилистическую трагедию» в сочетании с «нигилистической комедией» первого. [ 10 ] Барт также рассматривает эту книгу как вторую из «свободной трилогии романов», которая завершается «Фактором сорняков» , после чего он приступил к рассказу о басне Джайлза «Козёл-мальчик» (1966). [ 11 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2013 г. ) |
New York Times Рецензент Орвилл Прескотт назвал «странную» книгу скучной, утомительной и плоской; юмор ему показался забавным, но торжественное философствование расходилось с фарсовым действием повествования. Он поставил под сомнение правдоподобность главного героя Барта: «Невозможно поверить, чтобы человек, который так наслаждался собственным чувством юмора, в Мэриленде, во ржи и в занятиях любовью, на мгновение задумался о самоубийстве». [ 12 ]
Поскольку «Плавающая опера» и «Конец дороги» мало демонстрируют метавымышленное формальное мастерство более поздних работ Барта, критики часто упускают их из виду. Некоторые считают эти первые два романа не более чем произведениями ученика, в то время как другие видят их в свете более поздних произведений, вырванных из их исторического и социального контекста. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макгоуэн 2011 , с. 143; Шауб 1991а , с. 182.
- ^ Перейти обратно: а б Макгоуэн 2011 , с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б Коэн 2009 , с. 169.
- ^ Барт 1988 , с. VII.
- ^ Алсен 1996 , с. 153.
- ^ Харрис 1983 , с. 101.
- ^ Слой 2002 , с. 32.
- ^ Ноланд 1966 , с. 244.
- ^ Мейндл 1996 , с. 185.
- ^ Макгоуэн 2011 , с. 143.
- ^ Жестокое 2011 , с. 26.
- ^ Прескотт 1956 .
- ^ Жестокое 2011 , с. 24.
Цитируемые работы
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Барт, Джон (1988). Плавучая опера и Конец пути . Якорные книги . ISBN 978-0-385-24089-5 .
Вторичные источники
[ редактировать ]- Алсен, Эберхард (1996). Романтический постмодернизм в американской художественной литературе . Родопи . ISBN 978-90-5183-968-5 .
- Коэн, Филип (2009). «Фолкнер в свете бледного огня: постмодернистские текстуальные исследования и исследования Фолкнера в конце двадцатого века» . В Дювале, Джон Н.; Абади, Энн Дж. (ред.). Фолкнер и постмодернизм . Университетское издательство Миссисипи . стр. 167–191. ISBN 978-1-60473-253-5 .
- Граусам, Дэниел (2011). «Институционализация постмодернизма: Джон Барт и современная война». О концовках: американская постмодернистская фантастика и холодная война . Университет Вирджинии Пресс . стр. 23–41. ISBN 978-0-8139-3161-6 .
- Хаен, Тео Д' (2002). Бертенс, Йоханнес Виллем; Натоли, Джозеф П. (ред.). Постмодернизм: ключевые фигуры . Джон Уайли и сыновья . стр. 32–37. ISBN 978-0-631-21797-8 .
- Харрис, Чарльз Б. (1983). Страстная виртуозность: Художественная литература Джона Барта . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-01037-8 .
- Макгоуэн, Кристофер (2011). Справочник по американской художественной литературе двадцатого века . Джон Уайли и сыновья . ISBN 978-1-4051-6023-0 .
- Мейндл, Дитер (1996). Американская фантастика и метафизика гротеска . Пресса Университета Миссури . п. 185 . ISBN 978-0-8262-1079-1 .
- Ноланд, Ричард В. (осень 1966 г.). «Джон Барт и роман комического нигилизма». Висконсинские исследования современной литературы . 7 (3). Университет Висконсина Пресс : 239–257. дои : 10.2307/1207142 . JSTOR 1207142 .
- Прескотт, Орвилл (21 июня 1998 г.) [3 сентября 1956 г.]. «Плавучая опера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 октября 2016 г.
- Шауб, Томас (1991a). Клейтон, Джей; Ротштейн, Эрик (ред.). Влияние и интертекстуальность в истории литературы . Университет Висконсина Пресс . стр. 181–203. ISBN 978-0-299-13034-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ле Клер, Томас (зима 1973 г.). «Плавучая опера Джона Барта: смерть и искусство художественной литературы». Техасские исследования в области литературы и языка . 14 (4). Издательство Техасского университета : 711–730. JSTOR 40754237 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Во славу плавучей оперы Джона Барта» . Проверено 30 июня 2009 г.