Цикл рассказов
Цикл рассказов (иногда называемый последовательностью рассказов или составным романом ) [ 1 ] представляет собой сборник рассказов , в которых повествования специально составлены и организованы с целью создания улучшенных или иных впечатлений при чтении группы в целом, а не ее отдельных частей. [ 2 ] Циклы рассказов отличаются от романов тем, что части, составляющие главы, могут выступать отдельно как рассказы, каждый из которых индивидуально содержит начало, середину и заключение. При групповом чтении между идеями отдельных историй возникает напряжение, часто показывающее изменения, произошедшие с течением времени, или подчеркивающее конфликт между двумя противоположными концепциями или мыслями. [ 3 ] Из-за этой динамики истории должны иметь представление о том, чего достигают другие истории; поэтому циклы обычно пишутся с явной целью создать цикл, а не собрать и систематизировать их позже. [ 4 ]
Дебаты по определениям
[ редактировать ]Ученые отметили, что существует широкий спектр возможностей между простыми сборниками и романами в их наиболее общепонятной форме. Один вопрос заключается в том, насколько хорошо рассказы сочетаются по отдельности: главы романа обычно не могут существовать отдельно, тогда как рассказы в сборниках должны быть полностью независимыми. Но во многих книгах истории объединены таким образом, что они имеют разную степень взаимозависимости, и именно эти различия вызывают проблемы с определением. Мэгги Данн и Энн Моррис, например, утверждают, что истории в цикле более независимы, чем в составном романе . [ 5 ] Джеймс Нагель отмечает, что и цикл , и последовательность вводят в заблуждение, поскольку цикл подразумевает цикличность, а последовательность подразумевает временную линейность, ни одна из которых, по его мнению, не является существенной для большинства таких коллекций. [ 6 ] Рольф Лунден предложил четыре типа циклов в порядке убывания единства: цикл , в котором финал разрешает конфликты, поднятые в начале (например, «Мост Сан-Луис-Рей »); последовательность « , в которой каждая история связана с предыдущими, но без общей истории, которая связывает все вместе (например, Непобежденные »); кластер ) , в котором связи между историями не всегда очевидны и в котором разрыв между ними более значителен, чем их единство (например, «Спускайся», «Моисей» ; и новелла , в классическом смысле, представляет собой сборник несвязанных друг с другом историй, объединенных рамочной историей и рассказчиком (рассказчиками) (например, Уайнсбург, Огайо ). [Все примеры принадлежат Лундену.] [ 7 ] Роберт М. Люшер сравнивает и противопоставляет цикл рассказов и научно-фантастические рассказы, объединенные в более длинные исправления . [ 8 ]
История
[ редактировать ]В своем исследовании жанра Мэгги Данн и Энн Моррис отмечают, что эта форма происходит от двух разных традиций: существуют тексты, которые сами составлены из других текстов, например, как сказки из цикла о короле Артуре собраны в книгах Кретьена де Труа , Вольфрам фон Эшенбах , Томас Мэлори и Мабиногион . Еще есть классические сериализованные новеллы , многие из которых содержат сюжетные рамки ; к этому жанру относятся «Тысяча и одна ночь» , «Декамерон» , «Кентерберийские рассказы» и др. Данн и Моррис показывают, как в девятнадцатом веке жанр появился в таких формах, как сборник деревенских зарисовок (например, «Наша деревня (например, «Наша деревня ») и сборник лоскутных одеял »). например, « Мэй Олкотт Луизы Мешок для мусора тети Джо »). [ 9 ]
Дж. Джеральд Кеннеди описывает распространение этого жанра в двадцатом веке, отчасти объясняя это желанием «отказаться от организующего авторитета всеведущего рассказчика, утверждая вместо этого разнообразие голосов или точек зрения, отражающих радикальную субъективность современного опыта. Кеннеди считает, что такое распространение соответствует модернизму и его использованию фрагментации, сопоставления и одновременности, чтобы отразить «множественность», которая, по его мнению, характеризовала тот век. [ 10 ] Такие ученые, как Джеймс Нагель и Росио Дж. Дэвис, отметили, что этот цикл рассказов был очень популярен среди этнических авторов США. Дэвис утверждает, что этнические писатели находят этот формат полезным «в качестве метафоры фрагментации и множественности этнической жизни», поскольку он подчеркивает «субъективность опыта и понимания», допуская «множественные импрессионистические точки зрения и фрагментацию простой линейной истории». [ 11 ]
Составной роман
[ редактировать ]Данн и Моррис перечисляют несколько методов, которые используют авторы для обеспечения единства коллекции в целом. Следует отметить, что эти организующие принципы относятся к их теории составного романа как сборника рассказов, в котором основное внимание уделяется связному целому. (примеры принадлежат им): Организационные принципы
- Географическая область: Страна остроконечных елей , Дублинцы , Женщины Брюстер-Плейс.
- главный герой, который может также быть рассказчиком: «Космикомикс» , «Уайнсбург, Огайо» , «Женщина-воин» , «Некий Лукас».
- коллективный главный герой: In Our Time , Go Down, Моисей , Love Medicine , Borderlands/La Frontera: The New Mestiza
- узоры для создания связности: «Три жизни» , «Изгнание и царство» , «Золотые яблоки» , «Желтый плот в голубой воде».
- сосредоточьтесь на самом рассказывании историй: «Путь к дождливой горе» , «Приксонги и десканты» , «Как сделать американское лоскутное одеяло».
Для создания составного романа можно использовать несколько из этих организационных принципов.
Титры в технике цикла
[ редактировать ]- Энни Джон
- Черный Лебедь Зеленый
- Конфетный дом
- Трость
- Кафедральный собор
- Колдующая женщина
- Страна остроконечных елей
- Темные проспекты
- Дублинцы
- Более мелкое зерно
- Для цветных девушек, которые подумывали о самоубийстве, когда радуги достаточно
- Спускайся, Моисей
- Семья Головлевых
- Хороший запах странной горы
- Сердца в Атлантиде
- Герой нашего времени
- Дом на улице Манго
- Взломщик из Шейди-Хилла и другие истории
- Как девушки Гарсиа потеряли свой акцент
- Я, Робот
- В наше время
- Сын Иисуса
- Клуб радости и удачи
- Последняя из девушек из меню
- Легенды Губернского дома
- Истории Линмилла
- Жизнь девушек и женщин
- Любовная медицина
- Марсианские хроники
- Обезьяны (роман)
- Миссис Весна Аромат
- Старые креольские времена
- Олингерские истории
- Оливка, снова
- Олив Киттеридж
- Сказки площади
- Фотографии Фидельмана
- Криминальное чтиво
- Красная кавалерия
- Синдбад-мореход
- Семь чудес
- Альбом эскизов Джеффри Крайона, Гент.
- Зарисовки спортсмена
- Вещи, которые они несли
- Три жизни
- Три сказки
- Дети дяди Тома
- Пока жертва не станет нашей собственной
- Визит отряда головорезов
- Уотсоны едут в Бирмингем, 1963 год.
- Широкая сеть
- Уайнсбург, Огайо
- Женщины Брюстер-Плейс
- Записная книжка юного врача
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ученые до сих пор спорят о различиях между этими терминами; обзор обсуждения см. во введении Нагеля.
- ^ Манн, Сьюзен (1989). Цикл рассказов . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. п. 12 . ISBN 0-313-25081-2 .
- ^ Мужчина стр.11
- ^ Линч, Джеральд (2001). Один и многие: англо-канадские циклы рассказов . Торонто: Университет Торонто Press. п. хв . дои : 10.3138/9781442681941 . ISBN 0-8020-3511-6 .
- ^ Данн и Моррис стр.5
- ^ Нагель, Джеймс (2001). Цикл современных американских рассказов: этнический резонанс жанра . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. п. 13. ISBN 0-8071-2660-8 .
- ^ Лунден, Рольф (1999). «Соединенные истории Америки: исследования сборника рассказов» . Родопи. стр. 37–38. ISBN 978-90-420-0692-8 .
- ^ Люшер, Роберт М. (2012). «Цикл американских рассказов» . В Бендиксене, Альфред (ред.). Спутник американского романа . Блэквеллские спутники литературы и культуры. Том. 80. Джон Уайли и сыновья. п. 370. ИСБН 9781405101196 .
- ^ Данн, Мэгги; Энн Моррис (1995). Составной роман: цикл рассказов в переходный период . Издательство Туэйн; Макмиллан. ISBN 0-8057-0966-5 .
- ^ Кеннеди, Дж. Джеральд, изд. (1995). Современные американские рассказы: составные художественные произведения и вымышленные сообщества . Издательство Кембриджского университета. п. х-кси. ISBN 0-521-43010-0 .
- ^ Дэвис, Росио Г. (1997). «Идентичность в сообществе в циклах этнических рассказов». В Джули Браун (ред.). Этническая принадлежность и американский рассказ . Нью-Йорк: Гарленд. стр. 3–23. ISBN 0-8153-2105-8 .