Женщины Брюстер-Плейс (роман)
![]() Первое издание (изд. Викинг ) | |
Автор | Глория Нэйлор |
---|---|
Язык | Английский |
Опубликовано | 1982 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
ISBN | 0-7868-6421-4 |
С последующим | Линден-Хиллз |
«Женщины Брюстер-Плейс» 1982) — дебютный роман американской ( писательницы Глории Нэйлор . Он выиграл Национальную книжную премию в категории «Первый роман». [ 1 ] Он был адаптирован как мини-сериал 1989 года «Женщины Брюстер-Плейс» и телешоу 1990 года «Брюстер-Плейс» компанией Уинфри Опры Harpo Productions .
«Женщины» исследуют жизнь семи чернокожих женщин, которые живут в Брюстер-Плейс, многоквартирном доме в беднейших частях неназванного города США. В романе исследуются женские отношения как с точки зрения дружбы и романтической любви, так и темы сестринства, насилия и сексуальности.
В каждой из «Семи историй» подзаголовка одна или несколько из семи женщин связаны с главным героем этой конкретной истории, например, Мэтти, появляющаяся в рассказе Этты Мэй, или Кисвана, появляющаяся в рассказе Коры Ли.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Женщины Брюстер-Плейс «жесткие, мягкие, жестоко требовательные и легко удовлетворяемые». [ 2 ] Их зовут Мэтти Майкл, Этта Мэй Джонсон, Люселия «Сиэль» Тернер, Мелани «Кисвана» Браун, Кора Ли, Лоррейн и Тереза. Жизнь каждой из них раскрыта в нескольких рассказах. В этих рассказах также рассказывается о взлетах и падениях, с которыми сталкиваются многие чернокожие женщины.
Будучи подростком, Мэтти Майкл забеременел от Бутча, которого презирает сообщество, и особенно отец Мэтти. Когда ее отец узнает об этом, ее жестоко избивают, и Мэтти уходит из дома. Вместе со своим новорожденным ребенком Бэзилом она ищет жилье. Г-жа Ева, пожилая доброжелательная женщина, позволяет Мэтти бесплатно остаться в свободной спальне в ее доме. Мэтти воспитывает в этом доме своего сына Бэзила, и он растет вместе с внучкой мисс Евы Сиэль. Когда Бэзил становится подростком, мисс Ева умирает, и Сиэль клянется никогда не продавать дом мисс Евы. Однако однажды ночью Мэтти звонят и сообщают, что Бэзила арестовали за непредумышленное убийство. Обезумевший, увидев Бэзила в тюрьме, Мэтти вносит залог и использует дом в качестве залога. Однако, не имея возможности предстать перед судом, Бэзил убегает из дома. Мэтти понимает, что она слишком воспитала Бэзила, и он вырос неспособным нести никакой ответственности и бремени. Потеряв дом мисс Евы, опустошенный Мэтти переезжает в Брюстер-Плейс.
Второй рассказ посвящен Этте Мэй Джонсон, подруге детства Мэтти. Этта описывается как яркий и жизнерадостный персонаж, который много путешествовал и имел в прошлом множество отношений с мужчинами. В поисках стабильности Этта решает переехать в Брюстер-Плейс вместе с Мэтти. Она ходит в церковь с Мэтти, где встречает преподобного Вудса. Она находит его очаровательным и привлекательным и мечтает иметь с ним респектабельные и стабильные отношения. Преподобного Вудса тоже забирает Этта, и, найдя ее невероятно красивой, он уводит ее. Однако в конце ночи Этта разочаровывается и чувствует себя преданной, когда понимает, что Преподобный хотел ее только из корыстных и сексуальных соображений. Придя домой, она обнаруживает, что Мэтти ждала ее, и, чувствуя утешение от любви Мэтти, ее настроение сразу же поднимается.
Кисвана Браун — третий персонаж романа. Ее настоящее имя - Мелани, но она сменила имя Кисвана, чтобы идентифицировать себя со своим африканским наследием. Кисвана изначально из семьи среднего класса, но она бросает колледж и переезжает в Брюстер-Плейс, чтобы быть ближе к реальной борьбе афроамериканцев. Кисвана готовится к визиту матери. Во время уборки она вспоминает своего парня Абшу и то, как он занимался с ней любовью, начиная с ее ног. Когда приезжает мать Кисваны, она явно встревожена условиями своей жизни. Она не одобряет решение Кисваны жить в Брюстер-плейс, считая это шагом назад для своей семьи. Пара спорит, и ее мать говорит Кисване, что ее назвали Мелани в честь ее бабушки, женщины, которой она гордится, потому что она много работала, чтобы дать образование всем своим детям и дать им лучшую жизнь. Кисвана, тронутая словами матери, плачет. В конце она смотрит на пальцы матери и видит, что на ногтях у нее ярко-красный лак. Кисвана понимает, что это по той же причине, по которой она красит ногти лаком для Абшу. Кисвана видит в своей матери женщину и понимает, что они оба не такие разные, как она думала изначально.
Люсилия Лузи Тернер, также известная как Сиэль, теперь уже взрослая. У нее есть ребенок Серена от ее бойфренда Юджина. Она также беременна вторым ребенком. Юджин ужасно обращается и с Сиэлем, и с Сереной. Однажды он приходит домой и сообщает Сиэлю, что потерял работу. Разочарованный тем, что ему никогда не удастся добиться успеха, он обвиняет Сиэля в детях и счетах и заставляет ее сделать аборт. Сиэль борется после аборта, чувствуя себя собственником Серены. Юджин снова возвращается домой с новостями о возможности трудоустройства в штате Мэн. Он немедленно начинает собирать вещи и спешит уйти. Он отказывается взять с собой Сиэля и Серену в Мэн. Как спорят Сиэль и Юджин, Серена остается одна в доме. Она играет с тараканом и пытается преследовать его вилкой. Воткнув вилку в электрическую розетку, она убивает себя электрическим током и умирает. Сиэль убита горем и безжизнена, и выглядит так, словно находится на грани смерти. Однако после похорон Мэтти утешает ее, держа и укачивая.
Кора Ли одержима детьми. После того, как она узнает о сексе, у нее начинается много детей от разных мужчин. Однако ей трудно заботиться о своих детях после того, как они выросли с младенчества. Ей нравится заботиться о своем маленьком ребенке, но она пренебрегает остальными детьми и своим домом. Из-за пренебрежения ее дети часто прогуливают занятия, плохо воспитаны, едва питаются и грязно одеты. Однажды Кисвана заходит к Коре Ли, чтобы рассказать ей об ассоциации арендаторов, которую она создает. Однако Кисвана приходит в ужас, увидев, как дети Коры Ли едят из мусорных баков. Пытаясь помочь, она приглашает Кору Ли и ее детей посмотреть пьесу Шекспира, которую показывают в парке. После встречи с Кисваной Кора Ли отправляется готовить ужин для детей. Она уделяет детям больше внимания, убирает дом и подбирает для них более подходящую одежду. После просмотра спектакля Кора Ли понимает, что ей нужно лучше заботиться о своих детях и давать им образование. Она укладывает детей в постель и целует их на ночь. Однако сама она ложится обнаженной в постель с неназванным мужчиной.
Лоррейн и Тереза — лесбийская пара, живущая в Брюстер-плейс. Хотя они добрые и внимательные жители, многие испытывают к ним недоверие и страх. За ними шпионит одна жительница Софи, наблюдая за их действиями и распространяя о них слухи. Лоррейн чувствует осуждение членов своего сообщества, и ее это особенно задевает. Боясь, что ее будут избегать и узнают, что она лесбиянка, она пытается поговорить с Терезой о своих страхах. Однако Тереза отключает ее, обвиняя в излишней паранойи. Тереза дает понять, что ей все равно, что о ней думают люди. Она чувствует, что Лоррейн слишком мягка и неспособна постоять за себя. Мягкий характер Лорейн, который когда-то казался ей привлекательным, начинает ее раздражать. Пытаясь приспособиться, Лоррейн посещает собрание ассоциации арендаторов Кисваны. Однако Софи быстро подвергает ее остракизму и нападкам за ее сексуальность. Бен, один из старейших жителей, утешает глубоко расстроенную Лоррейн. Бен и Лоррейн начинают проводить больше времени вместе. Тереза начинает замечать, что Лорейн меняется, становится смелее и твердее. Однажды ночью Лоррейн и Тереза ссорятся, потому что Лоррейн чувствует, что Тереза ее неправильно понимает. Драка заканчивается тем, что Лоррейн уходит на вечеринку без Терезы. На обратном пути Лоррейн жестоко изнасилована и избита СиСи Бейкером и его бандой, которые нападают на нее за то, что она лесбиянка. В конце концов Лоррейн встает, тяжело раненая, и видит Бена. Она хватает кирпич и убивает им Бена.
Дождь льет на Брюстер-плейс каждый день после смерти Бена. Однако дождь прекратился как раз вовремя, чтобы ассоциация арендаторов устроила вечеринку. Сиэль, уехавший в Калифорнию, возвращается, чтобы посетить Брюстер-Плейс, после того, как ему приснился ужасный сон о Лоррейн. Многие другие женщины разделяют ту же мечту. По мере продвижения Block Party дождь начинает возвращаться. Все уходят, за исключением женщин, которые замечают, что на стенах Брюстер-Плейс все еще есть кровь Бена. Они начинают лихорадочно сносить испачканную стену. Мэтти просыпается, понимая, что описанная Блок-вечеринка была всего лишь ее мечтой. Однако сегодня день настоящей Блок-вечеринки, и светит солнце.
В последней главе, озаглавленной «Сумерки», осуждается Брюстер-Плейс. Его бросили и бросили умирать.
Персонажи
[ редактировать ]- Мэтти Майкл : Самый выдающийся персонаж романа. Переезжает в Брюстер-Плейс после того, как сын бросил ее, и она потеряла дом.
- Бутч Фуллер: отец сына Мэтти.
- Сэмюэл Майкл: отец Мэтти, известный своим спокойным характером. Однако он чуть не забивает Мэтти до смерти, когда она отказывается раскрыть, кто отец ее ребенка.
- Бэзил Майкл: чрезмерно балованный сын Мэтти. Обвиняется в непредумышленном убийстве и убегает из дома после того, как Мэтти предоставила свой дом в качестве залога под его залог.
- Ева Тернер: пожилая афроамериканка, которая открывает свой дом для Мэтти и ее сына.
- Этта Мэй Джонсон: лучшая подруга Мэтти на всю жизнь, которая переезжает в Брюстер-Плейс, чтобы остепениться. Встречается с преподобным Вудсом и мечтает иметь с ним респектабельные отношения, но его разочаровывает.
- Преподобный Морленд Т. Вудс: харизматичный и обаятельный проповедник, но в конечном итоге мошенник. Он соблазняет Этту и спит с ней.
- Кисвана Браун: раньше звали Мелани. Из семьи среднего класса, но бросает колледж и переезжает в Брюстер-Плейс, чтобы погрузиться в борьбу афроамериканского сообщества и повлиять на перемены.
- Абшу Бен-Джамал: парень Кисваны, известный тем, что поставил черную постановку пьесы Шекспира, в которой приняли участие Кора Ли и ее дети.
- Миссис Браун: мать Кисваны, которую Кисвана в конечном итоге увидела как женщину, гордящуюся своим наследием.
- Люселия Лузи Тернер: также известна как Сиэль. Внучка Евы, растет вместе с сыном Мэтти. Позже живет в Брюстер-Плейс со своим парнем Юджином и их дочерью Сереной, которая трагически погибает, оставив Сиэля убитым горем.
- Серена: маленькая дочь Сиэля и Юджина. Она случайно умирает от удара электрическим током после того, как вставила вилку в электрическую розетку.
- Юджин: эгоистичный парень Сиэля. Пренебрежительно относится к Сиэлю или Серене.
- Кора Ли: Любит иметь детей, но пренебрегает ими после того, как они вырастут из младенчества. Однако она решает воспитывать и давать образование своим детям после того, как привела их на пьесу Шекспира.
- Лоррейн: лесбийская партнерша Терезы. Беспокоится о том, что его осудят другие члены «Брюстер Плейс». Находит утешение в Бене, но позже убивает его после группового изнасилования.
- Тереза: лесбийская партнерша Лоррейн. Смелая и уверенная в себе, но ее также беспокоят предрассудки, с которыми сталкиваются она и Лоррейн.
- Софи: жительница Брюстер-Плейс, которая постоянно шпионит за Лоррейн и Терезой и резко нападает на них из-за их сексуальной ориентации, считая их поведение отвратительным.
- Бен: Самый старый житель Брюстер-Плейс. Переезжает в Брюстер-Плейс после того, как его дочь и жена оставили его. Лоррейн напоминает ему о его дочери, и он подружился с ней, но позже был убит ею.
- Дочь Бена: убегает из дома после сексуального насилия со стороны землевладельца, в результате чего Бен скорбит по ней.
- СиСи Бейкер : лидер разрушительной и жестокой банды мальчиков в Брюстер-Плейс, которая насилует Лоррейн за то, что она лесбиянка.
Историческое значение
[ редактировать ]Организация «Женщины Брюстер-Плейс» рассказывает об исторической борьбе, с которой сталкивались афроамериканцы на разных этапах истории. Карен Кастеллуччи Кокс, профессор Городского колледжа Сан-Франциско, отметила, что каждый из персонажей романа представляет разные эпохи в истории афроамериканцев. Она объясняет, что Мэтти родом с «побежденной плантации» на юге и бежит на север в поисках большей свободы. Этта Мэй является продуктом Гарлемского Возрождения из-за ее альбомов Билли Холидей , а Кисвана является продуктом Черного движения 1960-х годов, потому что она стремится заявить о своем наследии. Сиэль и Кора Ли «унаследовали бедный городской мир». Наконец, Тереза и Лорейн олицетворяют современное угнетение их сексуальности. [ 3 ]
Анализ
[ редактировать ]Черное Сестринство
Роман известен исследованием сестринства чернокожих. В прологе «Рассвет» жительницы Брюстер-Плейс представлены как активное сообщество. В конце романа, даже после многих конфликтов и борьбы, с которыми столкнулись жители, Мэтти мечтает о вечеринке, на которой все женщины будут едины. Кроме того, даже после того, как Брюстер-плейс был осужден и заброшен, дух женщин, по описаниям, все еще живет. В романе Нейлор использует Брюстер-Плейс как объединяющую обстановку, тесный контакт, который способствует развитию женской дружбы.
Ларри Эндрюс опубликовал статью в журнале « Женщины в языковой ассоциации колледжей». Он писал, что один из способов формирования сестричества в романе - это общий опыт материнства женщин. Одна из проблем, с которой сталкиваются несколько матерей в романе, — это чрезмерно заботливое отношение к своим детям. Ярким примером этого является Мэтти. Она чрезмерно материнствует, привязывая себя к Бэзилу и освобождая его от любой реальной ответственности. Следовательно, когда он убегает из дома, потому что не может переносить лишения, Мэтти осознает свою ошибку. Однако материнская натура Мэтти имеет положительный эффект. Многие женщины в Брюстер-плейс изображают ее как мать. Например, когда Сиэль теряет дочь, Мэтти баюкает и укачивает ее, заботясь о ней. Материнство укрепляет связь между Мэтти и Сиэлем.
Эндрюс также указывает, что другое возможное объяснение силы сестринства заключается в недостатке любви, которую многие женщины находят со стороны мужчин. Примеры включают разъяренного и жестокого отца Мэтти, отца Лоррейн, отвергающего ее из-за ее сексуальности, лицемерия преподобного Вудса, Юджина, оставившего Сиэля, и Си Си Бэйкера, жестоко изнасиловавшего Лоррейн. [ 4 ]
Мечты и отсрочка
Глория Нейлор открывает свой роман стихотворением Лэнгстона Хьюза « Отложенная мечта ». На протяжении всего романа она исследует стихотворение Хьюза, но делает это более явно в последней главе, когда Мэтти мечтает о вечеринке. Джилл Мэтус, профессор английского языка в Университете Торонто, утверждает, что мечта Мэтти является примером отсрочки завершения, потому что роман никогда не иллюстрирует настоящую блоковую вечеринку. Матус описывает, что конец — это переосмысление стихотворения Хьюза.
Более того, Мэтти мечтает, чтобы Сиэль вернулся в гости. Во сне Сиэль возвращается в Брюстер-плейс, потому что ей снится, что произошло что-то травмирующее. Однако Матус предлагает другое объяснение того, почему Мэтти мечтает о Сиэле, может быть желание увидеть, как она исцелится после боли, вызванной смертью дочери. Однако, хотя Сиэль присутствует во сне Мэтти, Бэзила нет. Возможно, это потому, что Мэтти понимает, что Бэзил безнадежен, а Сиэль — нет.
Все в сообществе знают, что блок-вечеринка — это важный и значимый способ преодолеть трагедию Лоррейн и Бена. Однако мечта Мэтти заканчивается разрушительно. Женщины начинают рвать кирпичи, удерживающие Брюстер-Плейс, полагая, что на них все еще есть кровь Бена. Женщины выражают свое недовольство, бросая кирпичи. Женщины объединяются в катарсическом опыте. Мэтти просыпается от сна и видит солнечный день на улице, и книга заканчивается. Как выразился литературный критик Фредерик Джеймсон , сон в конце романа — это «символический акт», который позволяет «реальным социальным противоречиям, непреодолимым в их собственных терминах, [найти] чисто формальное разрешение в эстетической сфере». [ 5 ]
Кроме того, Матус предполагает, что смерть Бена можно интерпретировать как отложенный и долгожданный акт самоутверждения Лоррейн. Это говорит о том, что отсрочка сновидений накапливает только боль, гнев и насилие. Часто это насилие переносится на неэффективные цели, такие как убийство Бена Лоррейн. Следовательно, возможно, что блок-партия в романе только мечтается, а не реализуется, потому что она привела к насилию и разрушениям. [ 6 ]
Музыкальная адаптация
[ редактировать ]новая музыкальная адаптация « Женщин с Брюстер-плейс» Для сцены была заказана . Премьера мюзикла состоялась 12 сентября 2007 года в театре «Альянс» в Атланте, штат Джорджия , в том же театре, который также был сопродюсером самого спектакля. Режиссером выступила Молли Смит. «Женщины Брюстер-плейс» совершили поездку по нескольким городам, получив несколько положительных отзывов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^
"Национальная книжная премия - 1983" . Национальный книжный фонд . Проверено 28 февраля 2012 г. (С благодарственной речью Нэйлора и эссе Рэйчел Хельгесон и Фелисии Прайд из блога, посвященного 60-летнему юбилею премии.)
• Первые романы или первые художественные произведения были признаны в период с 1980 по 1985 год. - ^ Нейлор, Глория (1983). Женщины Брюстер-Плейс: роман в семи рассказах . Современная американская фантастика. Хармондсворт: Книги Пингвинов. ISBN 978-0-14-006690-6 .
- ^ Кокс, Карен Кастеллуччи (1998). «Магия и память в цикле современных рассказов: Глория Нейлор и Луиза Эрдрич» . Колледж английского языка . 60 (2): 150–172. дои : 10.2307/378324 . ISSN 0010-0994 .
- ^ Эндрюс, Ларри Р. (1989). «Черное сестричество в романах Глории Нэйлор» . Журнал ЦЛА . 33 (1): 1–25. ISSN 0007-8549 .
- ^ Джеймсон, Фредрик (3 марта 2015 г.). Политическое бессознательное . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-7157-5 .
- ^ Матус, Джилл Л. (1990). «Мечта, отсрочка и завершение в «Женщинах Брюстер-Плейс»» . Литературный форум чернокожих американцев . 24 (1): 49. дои : 10.2307/2904065 . ISSN 0148-6179 .