Себастьен Бурдон




Себастьен Бурдон ( Французское произношение: [sebastjɛ̃ buʁdɔ̃] ; 2 февраля 1616 - 8 мая 1671 г.) был французским художником и гравером. Его шеф -повар Д'Овр - это распятие Святого Петра, созданного для собора Нотр -Дам .
Биография
[ редактировать ]Бурдон родился в Монпелье , Франция, сын протестантского художника на стекле. Он был учеником художника в Париже. Несмотря на его бедность, ему удалось добраться до Рима в 1636 году. Там он изучал картины мастеров, таких как Николас Пуссин , Клод Лоррейн и Караваджо . Он был вынужден бежать из Рима в 1638 году, опасаясь судебного преследования за его реформированную протестантскую веру. [ 1 ] [ 2 ]
Он жил в Париже с 1637 по 1652 год. [ 2 ] В 1648 году Бурдон был одним из основателей французской Королевской академии живописи и скульптуры и был избран одним из первоначальных двенадцати старейшин, отвечающих за его бег. [ 3 ]
В 1652 году он отправился в Швецию, где королева Кристина из Швеции сделала его своим первым придворным художником .
Объект Бурдона сделал его искусным в портретной живописи, будь то лихие Рубенс -манера [ 4 ] или в интимных, симпатических портретах длины до длины бюза или полухленкой, изолированных на простых фонах, которые устанавливают формулу для портрета среднего класса до конца века, [ 5 ] Ландшафты в манере Gaspar Dughet или Capricci руин, мифологической «истории истории», как и другие члены круга Пуссина [ 6 ] или жанровые субъекты голландского бамбокианти , которые работали в Риме. Его эклектичный диапазон стилей дал искусственному искусству тренироваться в отслеживании его адаптации его моделей, в то время как отсутствие непосредственно узнаваемого «стиля Бурдона» несколько ослабила общественную оценку. Некоторые из его работ были в неоклассическом стиле парижского теста .
Бурдон провел большую часть своей рабочей карьеры за пределами Франции, где, хотя он был одним из основателей академии Royale, он долгое время был в значительной степени уволен как пастишер , ситуация, частично исправленная комплексной выставкой в 2000 году своей работы в Музее Фабре. , Montpelier (чья коллекция включает в себя прекрасное плачет, нарисованное в последние годы его жизни).
Его успех требовал создания обширного ателье, где его ученики включали Николя-Пьер Лоир и Пьер Моснье . Он умер в Париже в 1671 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенедикт, Филипп (1999). «Кальвинизм как культура?». В Финни Пол Колби (ред.). Видя за пределами слова . Гранд -Рапидс, MI: Eerdmans. п. 36. ISBN 9780802838605 .
- ^ Jump up to: а беременный Thierry Bayou, Bourdon, Sébastien , Grove Art Online.
- ^ чтобы служить истории Королевской академии живописи и скульптуры с 1648 по 1664 год , изд Мемуары , . Я, с. 36
- ^ Королева Кристина на лошадях 1653, музей Прадо , Мадрид.
- ^ Королева Кристина , Национальный музей, Стокгольм ; Неизвестный человек , Музей Фабр, Монпелье; Corfitz Ulfeldt , Frederiksborg, Дания
- ^ Открытие Моисея , c. 1650, Национальная галерея искусств , Вашингтон; Bacchus и Ceres с нимфами и сатирами , музеем изобразительных искусств, Будапешт и т. Д.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Выпускники, Лаура, 1983. В Джулиано Бриганти, Лудовика Треццани и Лора. Bamboccianti: художники повседневной жизни в Рим (Рим) Семнадцатого века. 238–45
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Себастьеном Бурдоном в Wikimedia Commons
- Себастьен Бурдон онлайн
- Веб -галерея искусства: Себастьен Бурдон
- Лагерь , c. 1636-38 (Оберлинский колледж) . Жанрская сцена, установленная в фантастическом пейзаже понижающих скал.
- Портрет (гравюра) Себастьяна Бурдона от Лорана автомобилей в Музее искусств Мичиганского университета