Jump to content

Замок Гайон

Координаты : 49 ° 9'40 "N 1 ° 19'47" E  /  49,16111 ° N 1,32972 ° E  / 49,16111; 1,32972
Вид с воздуха на замок Гайон

Замок Гайон замок французского Возрождения, расположенный в Гайоне , регион Нормандия , Франция .

Замок Гайон ; гравюра Исраэля Сильвестра , датированная 1658 годом, показывает неформальное скопление людей вокруг сторожки 1509 года; справа видна часть нижнего партера.

Несколько потрепанный и обнаженный замок Гайон, строительство которого было начато в 1502 году на древнем фундаменте. [ 1 ] был летней архиепископской резиденцией Жоржа д'Амбуаза , кардинала- архиепископа Руана ; он превратил старый замок-форт в роскошное сооружение раннего Возрождения, отличающееся беспрецедентной роскошью и великолепием, самый амбициозный и значительный французский строительный проект своего времени. Изабелла д'Эсте Гонзага была в курсе его развития от посла Мантуи во Франции.

Когда в 1498 году на престол вступил его покровитель, герцог Орлеанский, как Людовик XII , д'Амбуаз, который провел много времени в северной Италии с дипломатическими миссиями и был вице-королем в Милане в 1500 году, где он встретил Леонардо да Винчи и другие художники и гуманисты внезапно были возведены на высокий пост кардинала и премьер-министра. Он имел доступ к архитектору-инженеру Фра Джокондо , приглашенному во Францию ​​королем, и к итальянскому садовому дизайнеру Пачелло да Меркольяно . К 1508 году великолепные новые гряды и сады Гайона, одно из первых построек эпохи Возрождения во Франции, были готовы принять Людовика XII и его королеву Анну де Бретань .

Боковой вид с востока, 1576 г.

В готический комплекс, образующий неровный внешний двор, можно попасть через массивную сторожку, реконструированную в 1509 году, с восьмиугольными угловыми башнями и крутыми шиферными крышами. Декоративные элементы мелкорельефной резьбы на панелях и пилястрах заимствованы из классического репертуара. Позади первого двора неправильной формы кардинал д'Амбуаз построил ряд - Галерею Серфов с центральными триумфальными воротами - Порт-де-Жен ("Генуэзские ворота"), которые выделяли трапециевидный курдонёр, окруженный двухэтажными зданиями. два ряда, обращенные друг к другу, с аркадными нижними этажами. Высокие шиферные крыши были ритмично пронизаны мансардными окнами. В одном углу стояла башня с винтовой лестницей.

Северный диапазон [ 2 ] был новый Гранд-Мезон , начатый в 1502 году, в котором находились апартаменты кардинала д'Амбуаза. Между часовней и Тур-де-ла-Сирен в северо-восточном углу замка проходит сводчатая галерея, откуда открывается вид на долину Сены . Это первая французская лоджия , выходящая наружу.

Мраморный фонтан, гравюра Жака Андруэ дю Серсо , 1576 г.

В центре двора когда-то стоял лучший фонтан во Франции, которому была присвоена собственная тарелка в Андруэ дю Серсо Жака «Les Plus Excellences Bastiments de France» . Фонтан был заказан 14 сентября 1506 года генуэзскими скульпторами Агостино Солари, Антонио делла Порта и Паче Газини в качестве подарка Венецианской республики кардиналу Амбуазу за выселение Сфорца из Милана.

Он был высотой двадцать два фута и увенчан скульптурой Иоанна Крестителя, чье присутствие напоминало о происхождении таких фонтанов в крестильных купелях, над сложенными друг на друга вазами с кормящими грациями и писающими мальчиками работы Бертрана де Мейналя и Жерома Пашеро. Маски плевали воду из двух расположенных друг над другом бассейнов над восьмиугольным резервуаром с геральдическими и символическими барельефами. В то время, когда он был построен, фонтан в Гайоне, возможно, не имел себе равных в Италии, если только он не был вдохновлен особенностью садов Поджо Реале, заложенных для Альфонсо II Неаполитанского . Нижний восьмиугольный бассейн из каррарского мрамора был удален из Гайона, когда кардинал де ла Рошфуко разобрал фонтан в 1754 году и установил его в садах Лианкура (Уаза). В 1911 году его перенесли в замок Ларошфуко , где его можно увидеть сегодня на верхней террасе.

Генеральный план 1576 года: замок слева, сад-галерея Меркольяно за ним, сад нижнего уровня внизу и Дом Бланш вверху справа.

Из главного двора сторожка со второй башенкой в ​​одном углу выходила на мост через ров, который обеспечивал доступ к большому двору, на дальней стороне которого ряд новых зданий с центральными воротами с башней открывался в великолепный огороженный партер. дизайн Пачелло да Меркольяно. Его широкая центральная, посыпанная гравием дорожка вела через центральный павильон, открытый в четырех направлениях, к двухэтажному павильону, встроенному в дальнюю стену. Возвышенность слева была засажена деревьями. Справа длинная галерея, окружающая партер, отделяла его от узорчатых клумб овощей и фруктовых деревьев на нижнем уровне, под массивной подпорной стеной. выделяется ряд консервативных особенностей В этом проекте на заре французского формального сада , в частности, ограждение главного партера и отсутствие связующего звена, связывающего различные элементы. «В Гайоне возможности террасного участка игнорируются, как это было и в Блуа , и использование пандусов или лестниц для достижения архитектурного единства еще не казалось возможным» (Адамс 1969, стр. 18).

Вид с высоты птичьего полета на Эрмитаж и Белый дом , гравюра Жака Андруэ дю Серсо , 1576 г.

В Гайоне кардинал Шарль де Бурбон сменил кардинала д'Амбуаза. Для него была проложена аллея через лес на верхнем уровне сада; он вёл на террасу, вырезанную в лесистом склоне, с Maison Blanche , двухэтажным беломраморным павильоном с аркадным нижним этажом, расположенным на искусственном острове в конце короткого канала; на другом конце находился « эрмитаж » из каменной кладки, поднимавшийся из центра квадратного резервуара с водой. И павильон, и скальная кладка Парнас -де-Гайон содержали гроты : один природный, другой архитектурный. В 1566 году, когда кардинал развлекал Екатерину Медичи во время осады Руана в разгар религиозных войн , Дом Бланш стал местом проведения пасторального маскарада . Черты лица были выгравированы Жаком Андруэ дю Серсо , который, как предположил Уильям Ховард Адамс, возможно, спроектировал ансамбль (Адамс 1969, стр. 25–26, рис. 17–18).

Гайон принял длинную череду королевских гостей: Генриха III и Генриха IV , Людовика XIV и канцлера Сегье .

Жак-Николя Кольбер , сын Жана-Батиста Кольбера и архиепископа Руана, еще больше украсил замок и его территорию работами Жюля Ардуэна-Мансара и Андре Ленотра .

Фонтан во дворе замка (модель замка Гайон).

Гайон сгорел во время сильного пожара в 1764 году, но был реконструирован: здесь кардинал де Ларошфуко принимал Бенджамина Франклина и Людовика XVI в качестве картезианского монастыря до революции . Разрушенный и опустошенный в 1790 году, он был продан как национальная собственность и частично разобран, затем служил тюрьмой в 1812-1827 годах, а затем снова продан местному фермеру в 1834 году с лаконичной пометкой «Ce Domaine est des plus beaux de France». "

Сторожка замка Гайон в 2007 году.

Одна часть фасада Гайона работы Фра Джокондо была снята под руководством Александра Ленуара в начале девятнадцатого века для его Музея французских памятников в Париже. Коллекция архитектурных остатков Ленуара стояла на берегу Сены от Лувра , на том самом месте, которое французское правительство предоставило для создания Школы изящных искусств около 1830 года. По указанию архитектора Феликса Дюбана портал был интегрирован во внутренний двор. проектировал и служил образцом для студентов-архитекторов. Недавно элементы Галереи Серфов и Женских ворот были снова восстановлены на своих первоначальных позициях в Гайоне.

В своем нынешнем виде замок явно потрепан. Представление об изысканности его убранства можно почерпнуть из мраморного барельефа Святого Георгия и Дракона, выполненного в 1508 году для высокой капеллы Мишелем Коломбом , ныне находящегося в Лувре в Париже.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Феодальный замок на своей стратегической высоте был подарен Людовиком IX «стенами и башнями» своему другу Эду Риго , архиепископу Руана ; он принадлежал сменявшим друг друга архиепископам до тех пор, пока Новое жилье ( Ostel Neuf ). не построил Гийом д'Эстутвиль в 1458–1463 годах
  2. Его интерьеры были разобраны, когда замок служил тюрьмой (1812–1827 гг.).
  • Уильям Ховард Адамс, 1969. Французский сад 1500-1800 гг. (Нью-Йорк: Бразилилер). Планы и взгляды Андруэ дю Серсо — фигня. 8–10.
[ редактировать ]

49 ° 9'40 "N 1 ° 19'47" E  /  49,16111 ° N 1,32972 ° E  / 49,16111; 1,32972

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddf7ea0a3f0b705fa585fd3f1675488f__1722953940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/8f/ddf7ea0a3f0b705fa585fd3f1675488f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Château de Gaillon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)