Рассел Стерджис
Рассел Стерджис ( / ˈ s t ɜːr dʒ ɪ s / ; 16 октября 1836 — 11 февраля 1909) — американский архитектор и искусствовед .XIX и начала XX веков. Он был одним из основателей Метрополитен-музея в 1870 году.
Стерджис родился в округе Балтимор, штат Мэриленд . Его родителями были Рассел Стерджис, нью-йоркский торговец судоходством, временно проживающий в Балтиморе, и Маргарет Доус (Эпплтон) Стерджис. Его бабушкой и дедушкой по отцовской линии были Томас Стерджис (1755–1821), который служил рядовым в роте капитана Мики Хэмлина, полк полковника Симеона Кэри (1776) и был младшим братом купца Рассела Стерджиса (1750–1826) , и Элизабет (Джексон) ) Стерджис (1768-1844)). Таким образом, Стерджис приходится троюродным братом купцу и банкиру Расселу Стерджису (1805–1887) .
Получив образование в государственных школах Нью-Йорка , Стерджис окончил Свободную академию в Нью-Йорке (ныне Колледж города Нью-Йорка ) в 1856 году, а позже изучал архитектуру у Леопольда Эйдлица . Около полутора лет он также учился в Мюнхене . В 1862 году он вернулся в США. Он был связан с Питером Боннетом Уайтом с 1863 по 1868 год, а затем практиковал один до 1880 года.
В 1863 году Стерджис вместе с художником Джоном Уильямом Хиллом , искусствоведом Кларенсом Куком , геологом и искусствоведом Кларенсом Кингом помог основать Общество по продвижению истины в искусстве, которое издавало журнал «Новый путь». Статьи, написанные Стерджисом, дали первое представление о его критическом интересе к искусству и архитектуре, что стало совершенно ясно в его более поздних работах. [1]
26 мая 1864 года он женился на Саре Марии Барни, дочери Дэнфорда Н. Барни из Нью-Йорка. Ее отец занимал пост президента Wells Fargo & Company с 1853 по 1866 год. Рассел и Сара Стерджис были родителями четырех сыновей и трех дочерей, из которых один сын умер в младенчестве. [1] [2] [3]
Карьера архитектора [ править ]
Между 1865 и 1880 годами он спроектировал часовню Баттелла и залы Лоуренса, Фарнэма и Дерфи в Йельском университете ; Гомеопатический медицинский колледж и больница Флауэр, Нью-Йорк; Банк фермеров и механиков Олбани; а также церкви, коммерческие здания и жилые дома в Нью-Йорке, Олбани, Авроре, Тэрритауне и Уотертауне, Нью-Йорк; Нью-Хейвен, Фармингтон и Личфилд, Коннектикут; Луисвилл, Кентукки; и Миннеаполис, Миннесота.
После реорганизации Американского института архитекторов в 1868 году Стерджис был избран секретарем, а Ричард Апджон был президентом и казначеем Р.Г. Хэтфилда. Также в 1868 году Стерджис опубликовал свое «Руководство по коллекции ранних американских картин Джарвеса» в Йельской школе изящных искусств . Когда в 1870 году был основан Метрополитен-музей , Стерджис был попечителем и членом исполнительного комитета до 1876 года, а также занимал должность секретаря-корреспондента с 1870 по 1873 год. [1] [4] Около 1875 года он спроектировал Первую баптистскую церковь в Тэрритауне, штат Нью-Йорк . [5]
Во время Всемирной выставки 1878 года Стерджис провел несколько месяцев во Франции , а по возвращении занял кафедру архитектуры и искусства дизайна в колледже города Нью-Йорка. он был соавтором Вместе с Чарльзом Элиотом Нортоном Каталога древних и современных гравюр, гравюр на дереве и иллюстрированных книг, частей коллекций К. Э. Нортона и Р. Стерджиса (1879). Из-за плохого здоровья он оставил профессорскую должность, ушел из бизнеса в 1880 году и уехал в Европу. Проживая в основном в Париже и Флоренции , он оставался за границей до 1884 года. В течение короткого времени после возвращения он был секретарем Совета муниципальной государственной службы Нью-Йорка , но ушел в отставку из-за нелюбви к политическим осложнениям, связанным с этой должностью. [1] [6]
Он обучал архитектора Артура Бейтса Дженнингса . [7]
30 декабря 1886 года Стерджис и его старший сын Эпплтон представляли семью на похоронах дяди своей жены, Эшбела Х. Барни , президента в отставке (1869–1870 гг.) Wells Fargo & Company . [8]
Автор и критик [ править ]
Стерджис был членом Американского института архитекторов и Национальной академии дизайна ; почетный член Бруклинского института искусств и наук; пожизненный член Метрополитен -музея ; пожизненный член Американского нумизматического и археологического общества; почетный член Национального общества художников-муралистов ; и член Архитектурной лиги Нью-Йорка (президент в 1889-93), Клуба Гролье, Муниципального художественного общества, Археологического института Америки, Национального общества скульпторов , Японского общества, Федерации изящных искусств Нью-Йорка (первый президент , 1895–97); член университетских клубов, клубов Century и Players Нью-Йорка ; и член Общества содействия эллинистическим исследованиям в Лондоне . [2]
Он читал лекции по искусству в Колумбийском университете , Метрополитен-музее в Нью-Йорке; Институт Пибоди в Балтиморе и Институт искусств Чикаго; его Скаммонские лекции 1904–05 годов в Чикаго были опубликованы под названием «Взаимозависимость искусств дизайна» (1905). Стерджис получил почетные степени магистра Йельского университета в 1870 году и доктора философии Колледжа города Нью-Йорка в 1893 году. Ученик Джона Раскина , Стерджис сильно не любил тенденцию к неоклассическому эклектизму в конце 19 века и приветствовал Луи Х. Работа Салливана как самое значительное из того, что делалось в Америке. [1]
Ведущий авторитет в истории архитектуры и искусства, Стерджис был редактором отдела декоративного искусства и средневековой археологии «Словаря века» , редактором отдела архитектуры и изобразительного искусства «Универсальной циклопедии» Джонсона (1893–95); и составитель (для Американской библиотечной ассоциации ) Аннотированной библиографии изящных искусств (1897). В январе 1897 года он стал редактором «Области искусства» , отдела журнала Scribner's Magazine , которым продолжал заниматься до самой смерти.
Он наиболее известен как писатель по искусству и архитектуре, внесший большой вклад в словари, энциклопедии и периодические издания. Он был главным редактором «Словаря архитектуры и строительства» (3 тома, 1901–1902). Стерджис редактировал и редактировал английскую версию « Очерков истории искусства» Вильгельма Любке (2 тома, 1904 г.) и был редактором по изобразительному искусству Американской энциклопедии (1904–05). Он написал:
- Европейская архитектура: историческое исследование (1896).
- Офорты Пиранези (1900).
- Как судить об архитектуре [9] (1903).
- Оценка скульптуры (1904).
- Оценка картин (1905).
- Исследование способа работы художника в различных ремеслах и дизайнерских искусствах (2 тома, 1905 г.).
- Взаимозависимость искусства дизайна (1905).
- Раскин об архитектуре (1906).
- История архитектуры (4 тома, 1906–1915; тома III и IV были завершены А. Л. Фротингемом-младшим). [10]
- Том I. Античность (1906). [11]
- Том II. Романский и восточный (1909).
- Том III. Готика в Италии, Франции и Северной Европе (1915 г.)
- Том IV. Готика в Великобритании — Ренессанс — Современная архитектура (1915)
В последние годы жизни он почти ослеп. Он умер 11 февраля 1909 года в своем давнем доме по адресу 307 East 17th Street в Нью-Йорке. Сара Стерджис умерла там 1 мая 1910 года.
Избранные здания [ править ]
- Дом Джозефа Х. Скрэнтона (1867–1871 гг.), Скрэнтон, Пенсильвания. [12]
- Фарнэм Холл (1868–1870 гг.), Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут.
- Дом Дина Сейджа (1869 г.), 839 St. Mark's Avenue, Бруклин, Нью-Йорк. [13]
- Дерфи Холл (1870–71), Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут.
- Дом Теодора Рузвельта-старшего (1872–1873 гг., Снесен), 6 West 57th Street, Нью-Йорк. [14] Интерьеры были спроектированы Фрэнком Фернессом и выполнены Дэниелом Пабстом .
- Банк механиков и фермеров (1874–1875 гг.), Стейт и Джеймс-стрит, Олбани, Нью-Йорк. [15]
- Часовня Баттелла (1874–1876 гг.), Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут.
- Первая баптистская церковь (1875–1881 гг.), Тэрритаун, Нью-Йорк.
- Лоуренс Холл (1885–86), Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут.
- Гомеопатический медицинский колледж и хирургическая больница Flower Free (1888–89), Йорк-авеню и 63-я улица, Нью-Йорк. [16]
- Дом преподобного Кэннона Дугласа (около 1899 г.), Такседо-Парк, Нью-Йорк. [17]
- Дерфи Холл (1871 г.), Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут.
- Часовня Баттелла (1874–76), Фарнхэм-холл (1868-70) и Лоуренс-холл (1886), Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут.
- Часовня Баттелла (1874–1876 гг.), Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут.
- Первая баптистская церковь (1875–1881 гг.), Тэрритаун, Нью-Йорк.
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Стерджис, Рассел». Словарь американской биографии . Том. XVIII. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. 1936. стр. 181–2.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Национальная циклопедия американской биографии , Vol. IX, с. 331.
- ^ Ноэль М. Лумис , Уэллс Фарго , с. 43. Нью-Йорк: Кларксон Н. Поттер, Inc., 1968.
- ^ Национальная циклопедия американской биографии , op. цит.
- ^ Остин Н. О'Брайен (май 1983 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: Первая баптистская церковь и дом приходского священника» . Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк . Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ Национальная циклопедия американской биографии , Vol. IX, с. 330.
- ^ «Путеводитель по коллекции фотографий Дженнингса 1858–1957 годов» . Нью -Йоркское историческое общество . 2003 . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ «Похоронен Эшбель Х. Барни», The New York Times , 31 декабря 1886 г.
- ^ Стерджис, Рассел (10 января 2015 г.). «Как судить об архитектуре: популярное руководство по оценке зданий» – через Project Gutenberg.
- ^ Иллюстрированная энциклопедия Колумбии , 3-е издание, Том. 19, с. 5960. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1963.
- ^ «Обзор истории архитектуры Рассела Стерджиса - Том I. Античность » . Атенеум (4164): 187. 17 августа 1907 г.
- ^ Дом Скрэнтона из Скрэнтонского университета .
- ^ Дом Дина Сейджа из Браунстонера.
- ^ Дом Рузвельта из Чикагского института искусств.
- ^ Банк механиков и фермеров из Олбани (Нью-Йорк) Daily Photo.
- ^ «Ради благотворительности», The New York Times, 21 октября 1888 г.
- ^ Дом преподобного Кэннона Дугласа из наследия долины реки Гудзон.
Ссылки [ править ]
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Стерджис, Рассел ». Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 1053. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с Расселом Стерджисом, на Викискладе?