Jump to content

Рассел Стерджис

Рассел Стерджис
Архитектурные чертежи Фарнам-холла Йельского колледжа , выполненные Расселом Стерджисом, ок. 1868 г.

Рассел Стерджис ( / ˈ s t ɜːr ɪ s / ; 16 октября 1836 — 11 февраля 1909) — американский архитектор и искусствовед .XIX и начала XX веков. Он был одним из основателей Метрополитен-музея в 1870 году.

Стерджис родился в округе Балтимор, штат Мэриленд . Его родителями были Рассел Стерджис, нью-йоркский торговец судоходством, временно проживающий в Балтиморе, и Маргарет Доус (Эпплтон) Стерджис. Его бабушкой и дедушкой по отцовской линии были Томас Стерджис (1755–1821), который служил рядовым в роте капитана Мики Хэмлина, полк полковника Симеона Кэри (1776) и был младшим братом купца Рассела Стерджиса (1750–1826) , и Элизабет (Джексон) ) Стерджис (1768-1844)). Таким образом, Стерджис приходится троюродным братом купцу и банкиру Расселу Стерджису (1805–1887) .

Получив образование в государственных школах Нью-Йорка , Стерджис окончил Свободную академию в Нью-Йорке (ныне Колледж города Нью-Йорка ) в 1856 году, а позже изучал архитектуру у Леопольда Эйдлица . Около полутора лет он также учился в Мюнхене . В 1862 году он вернулся в США. Он был связан с Питером Боннетом Уайтом с 1863 по 1868 год, а затем практиковал один до 1880 года.

В 1863 году Стерджис вместе с художником Джоном Уильямом Хиллом , искусствоведом Кларенсом Куком , геологом и искусствоведом Кларенсом Кингом помог основать Общество по продвижению истины в искусстве, которое издавало журнал «Новый путь». Статьи, написанные Стерджисом, дали первое представление о его критическом интересе к искусству и архитектуре, что стало совершенно ясно в его более поздних работах. [1]

26 мая 1864 года он женился на Саре Марии Барни, дочери Дэнфорда Н. Барни из Нью-Йорка. Ее отец занимал пост президента Wells Fargo & Company с 1853 по 1866 год. Рассел и Сара Стерджис были родителями четырех сыновей и трех дочерей, из которых один сын умер в младенчестве. [1] [2] [3]

Карьера архитектора [ править ]

Между 1865 и 1880 годами он спроектировал часовню Баттелла и залы Лоуренса, Фарнэма и Дерфи в Йельском университете ; Гомеопатический медицинский колледж и больница Флауэр, Нью-Йорк; Банк фермеров и механиков Олбани; а также церкви, коммерческие здания и жилые дома в Нью-Йорке, Олбани, Авроре, Тэрритауне и Уотертауне, Нью-Йорк; Нью-Хейвен, Фармингтон и Личфилд, Коннектикут; Луисвилл, Кентукки; и Миннеаполис, Миннесота.

После реорганизации Американского института архитекторов в 1868 году Стерджис был избран секретарем, а Ричард Апджон был президентом и казначеем Р.Г. Хэтфилда. Также в 1868 году Стерджис опубликовал свое «Руководство по коллекции ранних американских картин Джарвеса» в Йельской школе изящных искусств . Когда в 1870 году был основан Метрополитен-музей , Стерджис был попечителем и членом исполнительного комитета до 1876 года, а также занимал должность секретаря-корреспондента с 1870 по 1873 год. [1] [4] Около 1875 года он спроектировал Первую баптистскую церковь в Тэрритауне, штат Нью-Йорк . [5]

Во время Всемирной выставки 1878 года Стерджис провел несколько месяцев во Франции , а по возвращении занял кафедру архитектуры и искусства дизайна в колледже города Нью-Йорка. он был соавтором Вместе с Чарльзом Элиотом Нортоном Каталога древних и современных гравюр, гравюр на дереве и иллюстрированных книг, частей коллекций К. Э. Нортона и Р. Стерджиса (1879). Из-за плохого здоровья он оставил профессорскую должность, ушел из бизнеса в 1880 году и уехал в Европу. Проживая в основном в Париже и Флоренции , он оставался за границей до 1884 года. В течение короткого времени после возвращения он был секретарем Совета муниципальной государственной службы Нью-Йорка , но ушел в отставку из-за нелюбви к политическим осложнениям, связанным с этой должностью. [1] [6]

Он обучал архитектора Артура Бейтса Дженнингса . [7]

30 декабря 1886 года Стерджис и его старший сын Эпплтон представляли семью на похоронах дяди своей жены, Эшбела Х. Барни , президента в отставке (1869–1870 гг.) Wells Fargo & Company . [8]

Автор и критик [ править ]

Стерджис был членом Американского института архитекторов и Национальной академии дизайна ; почетный член Бруклинского института искусств и наук; пожизненный член Метрополитен -музея ; пожизненный член Американского нумизматического и археологического общества; почетный член Национального общества художников-муралистов ; и член Архитектурной лиги Нью-Йорка (президент в 1889-93), Клуба Гролье, Муниципального художественного общества, Археологического института Америки, Национального общества скульпторов , Японского общества, Федерации изящных искусств Нью-Йорка (первый президент , 1895–97); член университетских клубов, клубов Century и Players Нью-Йорка ; и член Общества содействия эллинистическим исследованиям в Лондоне . [2]

Он читал лекции по искусству в Колумбийском университете , Метрополитен-музее в Нью-Йорке; Институт Пибоди в Балтиморе и Институт искусств Чикаго; его Скаммонские лекции 1904–05 годов в Чикаго были опубликованы под названием «Взаимозависимость искусств дизайна» (1905). Стерджис получил почетные степени магистра Йельского университета в 1870 году и доктора философии Колледжа города Нью-Йорка в 1893 году. Ученик Джона Раскина , Стерджис сильно не любил тенденцию к неоклассическому эклектизму в конце 19 века и приветствовал Луи Х. Работа Салливана как самое значительное из того, что делалось в Америке. [1]

Ведущий авторитет в истории архитектуры и искусства, Стерджис был редактором отдела декоративного искусства и средневековой археологии «Словаря века» , редактором отдела архитектуры и изобразительного искусства «Универсальной циклопедии» Джонсона (1893–95); и составитель (для Американской библиотечной ассоциации ) Аннотированной библиографии изящных искусств (1897). В январе 1897 года он стал редактором «Области искусства» , отдела журнала Scribner's Magazine , которым продолжал заниматься до самой смерти.

Он наиболее известен как писатель по искусству и архитектуре, внесший большой вклад в словари, энциклопедии и периодические издания. Он был главным редактором «Словаря архитектуры и строительства» (3 тома, 1901–1902). Стерджис редактировал и редактировал английскую версию « Очерков истории искусства» Вильгельма Любке (2 тома, 1904 г.) и был редактором по изобразительному искусству Американской энциклопедии (1904–05). Он написал:

  • Европейская архитектура: историческое исследование (1896).
  • Офорты Пиранези (1900).
  • Как судить об архитектуре [9] (1903).
  • Оценка скульптуры (1904).
  • Оценка картин (1905).
  • Исследование способа работы художника в различных ремеслах и дизайнерских искусствах (2 тома, 1905 г.).
  • Взаимозависимость искусства дизайна (1905).
  • Раскин об архитектуре (1906).
  • История архитектуры (4 тома, 1906–1915; тома III и IV были завершены А. Л. Фротингемом-младшим). [10]
    • Том I. Античность (1906). [11]
    • Том II. Романский и восточный (1909).
    • Том III. Готика в Италии, Франции и Северной Европе (1915 г.)
    • Том IV. Готика в Великобритании — Ренессанс — Современная архитектура (1915)

В последние годы жизни он почти ослеп. Он умер 11 февраля 1909 года в своем давнем доме по адресу 307 East 17th Street в Нью-Йорке. Сара Стерджис умерла там 1 мая 1910 года.

Избранные здания [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Стерджис, Рассел». Словарь американской биографии . Том. XVIII. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. 1936. стр. 181–2.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Национальная циклопедия американской биографии , Vol. IX, с. 331.
  3. ^ Ноэль М. Лумис , Уэллс Фарго , с. 43. Нью-Йорк: Кларксон Н. Поттер, Inc., 1968.
  4. ^ Национальная циклопедия американской биографии , op. цит.
  5. ^ Остин Н. О'Брайен (май 1983 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: Первая баптистская церковь и дом приходского священника» . Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк . Проверено 24 декабря 2010 г.
  6. ^ Национальная циклопедия американской биографии , Vol. IX, с. 330.
  7. ^ «Путеводитель по коллекции фотографий Дженнингса 1858–1957 годов» . Нью -Йоркское историческое общество . 2003 . Проверено 25 апреля 2010 г.
  8. ^ «Похоронен Эшбель Х. Барни», The New York Times , 31 декабря 1886 г.
  9. ^ Стерджис, Рассел (10 января 2015 г.). «Как судить об архитектуре: популярное руководство по оценке зданий» – через Project Gutenberg.
  10. ^ Иллюстрированная энциклопедия Колумбии , 3-е издание, Том. 19, с. 5960. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1963.
  11. ^ «Обзор истории архитектуры Рассела Стерджиса - Том I. Античность » . Атенеум (4164): 187. 17 августа 1907 г.
  12. ^ Дом Скрэнтона из Скрэнтонского университета .
  13. ^ Дом Дина Сейджа из Браунстонера.
  14. ^ Дом Рузвельта из Чикагского института искусств.
  15. ^ Банк механиков и фермеров из Олбани (Нью-Йорк) Daily Photo.
  16. ^ «Ради благотворительности», The New York Times, 21 октября 1888 г.
  17. ^ Дом преподобного Кэннона Дугласа из наследия долины реки Гудзон.

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с Расселом Стерджисом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 055be291d7f3a90c8f286647179e156a__1695408180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/6a/055be291d7f3a90c8f286647179e156a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russell Sturgis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)