Виллем ван ден Броке

Виллем ван ден Брук , Виллем ван ден Брук или Гильельмус Палуданус [ 1 ] (1530–1579) был фламандским скульптором, художником, рисовальщиком и архитектором. Он был отпрыском семьи художников, берущей свое начало в Мехелене , а некоторые члены которой позже переехали в Антверпен. Виллем активно работал в Антверпене , а также долгое время работал и, вероятно, тренировался в Италии. [ 2 ] Он был известен своими небольшими работами, многие из которых были выполнены из алебастра . [ 3 ] Он был вместе с Корнелисом Флорисом ведущим скульптором Антверпена во второй половине 16 века. [ 4 ] Он также был одним из проектировщиков мэрии Антверпена . [ 5 ] Он пользовался покровительством элитной международной клиентуры церковных учреждений, испанской знати, князей протестантских территорий, а также патрициев из Аугсбурга . [ 6 ]
Жизнь
[ редактировать ]Виллем ван ден Брук родился в Мехелене в семье Хендрика ван ден Брука, о котором неизвестно, был ли он художником. Среди членов его семьи были художники, работавшие в Мехелене. Его семья также использовала латинизированное имя Палуданус. Латинизированное имя основано на латинском переводе («palus») голландского слова «broeck» (часть его фамилии), которое означает болото или болотистую местность. Он был братом художников Хендрика ван ден Брука , Йориса и Питера. Художник Криспейн ван ден Брук, вероятно, был его родственником. Неизвестно, с кем тренировался Виллем, но считается, что первоначально он тренировался в своем родном городе. [ 7 ]

Виллем, вероятно, продолжил учебу в Антверпене в мастерской Клавдия или Корнелиса Флориса и, возможно, путешествовал по Италии до 1557 года. Возможно, он жил там в Риме и во Флоренции, где работал его брат, и в других городах. [ 7 ] Он был зарегистрирован как мастер-скульптор Антверпенской гильдии Святого Луки в 1557 году. [ 8 ] Он стал гражданином Антверпена в 1559 году. [ 9 ] За 20 лет активной карьеры он создал международную сеть среди интеллектуальной, творческой и правящей элиты своего времени. Он получал комиссионные от местных и иностранных покровителей. Заказы, выполненные для покровителей в Аугсбурге в 1560 году, скорее всего, были отправлены из Антверпена, а не созданы в Аугсбурге. [ 7 ]
В 1566 и 1567 годах он изваял три фигуры для собора Антверпена . [ 2 ] Кроме того, ему удалось заручиться покровительством герцога Альбы , губернатора Нидерландов в период 1567–1573 годов, и герцогского двора в Брюсселе. Он пользовался защитой испанского гуманиста Бенито Ариаса Монтано , который временно проживал в Антверпене и помогал ему в контактах при дворе. [ 7 ] В 1571 году герцог Альба заказал себе огромную статую в память о своем завоевании значительной части Нидерландов и, в частности, о разгроме повстанцев при Йемгуме в 1568 году. Памятник был выполнен Виллемом ван ден Броке и скульптор из Антверпена Якоб Джонхелинг по программе, предложенной Ариасом Монтанусом, вдохновленной Пьеро Валериано . « Иероглифами » 1556 г. Статую должны были разместить внутри цитадели Антверпена, которую ранее построил сам герцог. На нем изображена Альба в образе христианского Геркулеса. После завершения строительства статуя была осуждена как испанскими правителями, так и голландским режимом как неподобающее выражение гордости. Погоня за славой правителя - и в особенности его подчиненного - считалась недостойной согласно христианским и классическим принципам, которых придерживались испанские и голландские дворы. Статуя рассматривалась Альбой как не что иное, как акт самовосхваления, граничащий с нелояльностью. После того как герцога отозвали в Испанию, статую без помпы разобрали в 1574 году и впоследствии разрушили. Некоторые отпечатки, сделанные до разрушения статуи, показывают, как она выглядела. [ 10 ] Через брюссельский суд он также получил в 1571 году комиссию на изготовление рехи (каменной ограды или ограды) для монастыря в Альба-де-Тормес . Хотя он работал над дизайном этого проекта и получил за него несколько платежей, неясно, был ли он когда-либо закончен ван ден Броке. [ 7 ]

Художник преуспел и купил в 1567 году участок земли на улице Корте Ваартстраат в центре Антверпена, на котором построил дом, названный Де Лифде («Любовь»). Рельеф его руки, называемый « Райский сад или Любовь» (коллекция Королевских музеев изящных искусств Бельгии , Брюссель ), как полагают, был частью дымохода его дома под названием Де Лифде («Любовь»). построен художником в Антверпене. [ 11 ] [ 12 ] Позже Ван ден Броке купил участок рядом со своим домом, на котором построил еще один дом. [ 7 ]
Он был женат на Сибилле Раусмаер. Информации о дате свадьбы или биографии его жены нет. У пары было пятеро детей, из которых Рафаэль, родившийся, вероятно, около 1560 года, стал известным скульптором. Другой сын, Элиас, обучался у своего дяди Питера в Мехелене и стал членом Гильдии Святого Луки Антверпенского в 1596 году в качестве маляра. [ 7 ]
Имена учеников Виллема ван ден Броке не записаны, но известно, что он управлял большой мастерской, в которой работало значительное количество учеников, многие из которых были выходцами из его родного города Мехелена. Его работы нашли последователей среди мастерских Мехелена и Антверпена, создававших рельефы, заимствовавшие иконографические мотивы у ван ден Броке. Он управлял своей мастерской как опытный бизнесмен, воспроизводя проекты, которые хорошо продавались, снабжая другие мастерские «сборными изделиями» и продавая готовые работы из своего дома Де Лифде. [ 13 ]
Ван ден Броке умер в Антверпене . [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]
Виллем ван ден Броке был плодовитым художником, работавшим как скульптор, художник, рисовальщик и архитектор. Ван ден Броке был разносторонним скульптором, работавшим со многими материалами, включая алебастр, мрамор, песчаник, воск и терракоту. [ 13 ] Его тематика варьировалась от религиозных до мифологических изображений и портретов. Он создавал масштабные произведения, такие как ретабло , перегородки и камины. Он был особенно известен в Антверпене своими небольшими изображениями, украшениями для кунсткамер и скульптурными украшениями фасадов. [ 7 ]
Работы Ван ден Броке, сохранившиеся на его родине, относительно немногочисленны. Есть бюсты Яна ван Эйка и Альбрехта Дюрера , которые он сделал для портала дома Яна Адриансена на улице Ланге-Ньюстраат в Антверпене (ныне в коллекции Музея ан-де-Струм , Антверпен). Он также известен как один из проектировщиков мэрии Антверпена . Большая часть его продукции была произведена для экспортного рынка, например, различные религиозные рельефы, которые были изготовлены для Аугсбурга, Шверина и Любека . Его самая важная утраченная работа была вывезена в монастырскую церковь в Альба-де-Тормес в Испании. [ 4 ]
Он был особенно известен своими небольшими работами, часто выполненными из алебастра, которыми славился его родной город Мехелен. [ 3 ] Его самая ранняя известная работа — « Киприс и Эрос» (1561, частное собрание). Эта небольшая мраморная статуя была сделана вскоре после его возвращения из Италии и демонстрирует влияние аллегорических статуй Микеланджело на гробницы во Флоренции, а Тициана Даная также . В то же время обнаженная фигура является прообразом сладострастных красавиц фламандских художников Рубенса и Йорданса. Десять лет спустя ван ден Бруке выполнил терракотовый анатомический кабинет ( Музей истории искусств ), экорше с изображением стоящего человека. Он прислонился к стволу дерева, с которого свисает кожа мужчины. В правой руке он держит инструмент, которым с него содрали кожу, нож без лезвия. В левой руке он держит часть своей кожи. Фигура, возможно, представляет Святого Варфоломея. Подобный экорше был беспрецедентным во фламандской скульптуре XVI века. [ 7 ] Похожая фигура, выполненная из бронзы, приписывается Ван ден Броке (аукцион Christie's в Нью-Йорке, 29 января 2014 г.). [ 14 ]
Алебастр был одним из его любимых материалов, из которых он выполнял как небольшие статуэтки, так и более крупные религиозные рельефы. Характерной чертой этих рельефов является то, что объемные фигуры переднего плана почти полностью выделяются на ярко выраженном барельефе заднего плана. Его техника рельефа, вероятно, возникла в основном благодаря контакту с работами Андреа Сансовино и его ученика Якопо Сансовино . В своих рельефах он цитировал античные и итальянские мотивы, которые мог бы увидеть в Италии. В своем виде Иерусалима на фоне Распятия 1562 года ( Музей Максимилиана в Аугсбурге) он изобразил здания конкретного города — Флоренции. [ 13 ]

Он выполнил различные рельефы Голгофы (изображения Распятия Христа ) из алебастра. Вероятно, они предназначались для частного поклонения в жилых домах ( Музей Максимилиана , Аугсбург и Лувр, Париж). [ 15 ] Самый старый его алебастровый рельеф — « Распятие Христа» , датированный 1560 годом ( Музей Максимилиана в Аугсбурге). [ 7 ] Это была часть ретабла ван ден Броке, который был первоначально заказан в 1560 году Бартоломеусом Мэем и его женой Сибиллой Рембольд для доминиканской церкви в Аугсбурге. [ 13 ] Другие части ретабля включают « Тайную вечерю» , «Жертвоприношение Авраама» , « Жертвоприношение Мелхиседека» и «Воскресение Христа» (все находятся в Музее Максимилиана в Аугсбурге). В музее Максимилиана хранится еще один алебастровый рельеф Распятия Христа , подписанный и датированный 1562 годом, который, вероятно, был сделан для частной резиденции. [ 7 ] Его аналогом является Распятие в Лувре. [ 13 ] [ 15 ]
Ван ден Броке изготовил второй комплект рельефов для немецкого рынка. Этот набор был изготовлен для часовни Шверинского дворца , перестроенной Иоанном Альбертом I, герцогом Мекленбургским в период с 1560 по 1563 год. Из шести рельефов только один, изображающий «Воздвижение Медного Змея» , подписан ван ден Броке. Четыре других рельефа этой группы по стилистическим соображениям можно отнести к работе ван ден Броке. Однако « Поклонение пастухов» явно не его руки. Третья серия из семи алебастровых рельефов, выполненных Виллемом ван ден Броке в период с 1568 по 1572 год, украшает кафедру Любекского собора . Рельефы последней серии во многом основаны на моделях рельефов Аугсбурга и Шверина. [ 13 ]

Он также создал ряд небольших статуэток для взыскательной клиентуры, которая ценила стильные композиции и детальное исполнение из драгоценных материалов. [ 13 ] Эти работы отличаются замечательным качеством исполнения, поскольку алебастр позволяет точно придать форму выражению лиц, складкам одежды и деталям аксессуаров. Эти работы показывают влияние Микеланджело, а также Джамболоньи , чьи работы он, возможно, видел в Италии. [ 9 ] Примерами таких скульптур являются « Спящая нимфа» (ок. 1550–1560, Рейксмузеум ) и «Геркулес» (в галерее Даниэля Каца). [ 16 ] [ 3 ]
Записано, что художник делал портреты из воска, но в настоящее время ему не приписывают никаких произведений такого рода. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варианты имени: Гийом ван ден Броке, Гийом ван ден Брук, Виллем Ван ден Брук, Гильельмус Палуданус, Виллем Палуданус, Гийом Ван ден Бродувек, Гулиелломо Палудано, Палиданус, Гильермо Палудано
- ^ Перейти обратно: а б с Виллем ван ден Броке в Нидерландском институте истории искусств.
- ^ Перейти обратно: а б с Виллем ван ден Броке по имени Гильельмус Паладан, Геркулес в галерее Даниэля Каца
- ^ Перейти обратно: а б Итан Мэтт Кавалер, Диаспора нидерландских скульпторов во второй половине шестнадцатого века. В: Конрад Оттенхейм, Криста Де Йонге (ред.), Нидерланды на перепутье. Нидерландская архитектура как экспортный продукт в Европе раннего Нового времени (1480-1680) (Architectura Moderna 8) (Brepols: Turnhout 2013), 89-101
- ^ Дж. Дюверже и М. Дж. Онгена, Корнелис Флорис II и ратуша Антверпена , в: Вклад Гента в историю искусства, 7 (1941), с. 37-72 (на голландском языке)
- ^ Виллем ван ден Броке, Аллегория меланхолии у Алена Труонга
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Дж. Дюверже и М. Дж. Онгена, «Некоторые новые данные о скульпторе В. ван ден Броке, псевдониме Палуданус (1530–1580»), Вклад Гента в историю искусства 8 (1942), стр. 173–204 (на голландском языке)
- ^ Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус, Лиггерен и другие исторические архивы Антверпена синт-Лукасгильде, том 1, Антверпен, 1864, стр. 266 (на голландском языке)
- ^ Перейти обратно: а б Важный рельеф Голгофы, Аугсбург, около 1562 года, работа Виллема Ван ден Брука из Guilielmus Paludanus на Sotheby's (на французском языке)
- ^ Йохен Беккер, Гордость предшествует падению. О статуе Альбы в цитадели Антверпена 1571-1574 гг. (Гордость предшествует падению; Заметки о статуе Альбы в цитадели Антверпена), Simiolus: Ежеквартальный журнал Нидерландов по истории искусства, Том 5, №. 1/2 (1971), стр. 75–115 (на немецком языке).
- ^ Эдемский сад или Любовь на сайте музея (на голландском языке)
- ^ Эдемский сад или любовь в Интернет-галерее искусств.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Александра Липиньска, Движущиеся скульптуры: южные нидерландские алебастры XVI–XVII веков в Центральной и Северной Европе , BRILL, 2014, с. 56
- ↑ Приписывается Виллему ван ден Броке, фигура человека из экорше на аукционе Christie's.
- ^ Перейти обратно: а б Уильям ВАН ДЕН БРОК, этот Гильельмус ПАЛУДАН, Малин, 1530 - Антверпен, 1579 - 1580, Кальвер в Лувре (на французском языке)
- ↑ Виллем ван ден Броке, «Спящая нимфа» , в Рейксмузеуме.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Виллемом ван ден Броке, на Викискладе?