Дамасцирующий
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2020 г. ) |
Дамасцирование — это искусство вложения друг в друга различных металлов (обычно золота или серебра на темно- оксидированную стальную основу) для создания замысловатых узоров, похожих на чернь . Английский термин происходит от предполагаемого сходства с богатыми узорами гобеленов из дамасского шелка . Этот термин также используется для описания использования медных межсоединений в интегральных схемах. Как следует из названия, дамаск получил свое название от Дамаска , Сирии и древних ремесленников, которые создавали и экспортировали это ремесло. [1]
Фон
[ редактировать ]Эта техника, хотя и используется в огнестрельном оружии, имеет долгую историю в Японии , где она использовалась для украшения деталей катаны , особенно цубы . Известный на японском языке как зуган (象嵌) , он разработал свой собственный набор терминов для описания конкретных узоров, хотя «шиппоу-дзуган» — это техника эмалирования, которую большинство жителей Запада сочли бы более близкой к шамплеве .
с дамасской инкрустацией Ювелирные изделия , особенно японского происхождения, иногда называют сякудо из-за использования этого сплава в качестве темного фона.
Техника черни также широко известна в доисторической Греции. Самое раннее появление дамаска в Эгейском море из валовых могил Микен относится к позднему периоду средней бронзы / средней элладии IIIB (кинжал Nu-304). В конечном счете, техника инкрустации серебром и золотом, имеющая ближневосточное происхождение, была адаптирована к вкусу и стилю Эгейского региона.
Города Дамаскенинга, известные своей богатой историей, где эта техника до сих пор практикуется, - это Малайзия; Индонезия; Толедо, Испания ; Эйбар в Стране Басков ; и Киото, Япония ; и Дамаск , Сирия .
Дамаскининг по-прежнему популярен в Сирии. [2] Оно также популярно в Египте, где его называют такфит, хотя это искусство пришло в упадок из-за экономических трудностей, с которыми столкнулись традиционные ремесленники. [3] Однако некоторые работают над его возрождением. [4]
Эйбар, Испания
[ редактировать ]Семейная мастерская Сулоага в Эйбаре была центром испанского дамаска с 19 века до гражданской войны в Испании . [5] [6] Эусебио Сулоага был оружейником и директором Испанской королевской оружейной палаты . [7] Гениальный мастер по металлу, Сулоага взялся восстанавливать поврежденные предметы в арсенале, изучая и воспроизводя при этом декоративные приемы прошлых столетий. Это привело к созданию в Испании дамасской промышленности. [8] Старший сын Эусебио Пласидо Сулоага в конечном итоге взял на себя управление мастерской и переориентировал ее работу с вооружения на производство сложных произведений декоративного искусства. [7] В процессе он освоил и усовершенствовал технику дамасцирования. [9] и подготовил более двухсот художников. [5] Его работы выставлялись на многих национальных и международных ярмарках , завоевывая множество золотых и серебряных медалей. [5] и исключительно положительные отзывы критиков. [10] Британско-иранский ученый и коллекционер Нассер Д. Халили собрал, опубликовал и выставил более ста предметов испанских дамасских металлических изделий этого периода, сформировав Коллекцию испанских дамасских металлических изделий Халили . [11]
Толедо, Испания
[ редактировать ]Толедо долгое время был крупным европейским центром, хотя большая часть современного производства производится машинами, иногда из жести, а не из стали. Тем не менее, это искусство издавна практиковалось в Персии, Японии и Китае.
Некоторые из этих репродукций «сделаны настолько искусно, что даже знающие толедцы признают, что их трудно распознать». [12]
Дамасская работа придерживается традиционного дизайна с небольшими изменениями на протяжении многих лет, но есть несколько художников, которые создают инновационные украшения. По этим причинам использование этой техники стало наиболее популярным в Испании.
Фудзи, Япония
[ редактировать ]Одним из важнейших создателей Дамаска был Фудзи Ёситойо из Киото. Он родился в 1868 году и изобрел новые техники дамасской работы. Его рисунки были нарисованы Бисей Унно из Токийской школы изящных искусств. Он управлял компанией Fujii Damascene Company примерно с 1925 года до середины 20 века. На многих выставках такого рода Фудзи был награжден медалями первой степени за свои экспонаты, а его работы приобретались Императорским двором. Хотя работы Фуджи чрезвычайно детализированы и очень похожи, например, на работы Комаи, они выполнены в технике офорта, а не в Зогане. Поскольку компания Фуджи называлась «Fujii Damascene Co» или «Fujii Zogan Co», там должны были быть произведения искусства, которые он создавал в технике Zogan, но до сих пор ни одно из них не было обнаружено. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дамаскин из Толедо, древняя традиция культуры и золота» . Традиционные ремесла Толеданы . 30 марта 2016 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Тома, Джозеф Б. В тени мамлюков: дамасская и ближневосточная обработка металлов .
- ^ «Рави» . rawi.ntsal.dev . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Египет возвращает чернь: ремесло для королей и султанов | Журнал Garland» . garlandmag.com . 28 мая 2020 г. Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Лавин 1997 , с. 63.
- ^ Халили, Насер Д. «Предисловие» в Lavin 1997 , стр. 8
- ^ Jump up to: а б «Пласидо Сулоага и Сулоага | Королевская академия истории» . dbe.rah.es (на испанском языке) . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Лавин 1997 , с. 34.
- ^ Ларраньяга, Рамиро «Дамаскин как часть искусства гравера» в Лавине 1997 , с. 37
- ^ Блэр, Клод «Введение» в Lavin 1997 , с. 9
- ^ «Испанский дамасский металлообработок» . Коллекции Халили . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ «ДАМАСКАЯ ПОСУДА В ИСПАНИИ ТОЛЕДО» . Нью-Йорк Таймс . 11 апреля 1982 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «ФУДЗИИ ЁСИТОЁ» . www.smokingsamurai.com . Проверено 13 апреля 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Лавин, Джеймс Д. (1997). Искусство и традиции Сулоагаса: испанский дамаск из коллекции Халили . Оксфорд: Семейный фонд Халили совместно с Музеем Виктории и Альберта. ISBN 1-874780-10-2 . ОСЛК 37560664 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Демонстрация техники, практикуемой в Толедо, Испания.
- Искусство Толедо
- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911. .
- Специальная презентация: Что такое дамаскирование золота? в Забытом Оружии
- Ремесленные тарелки из дамасской стали
- Fujii Yoshitoyo Японский дамасский железный ящик с драконом из 24-каратного золота