Лайтс Кэри
Лайтс Кэри | |
---|---|
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Смешанная архитектура, включая Тюдоров |
Город или город | недалеко от Чарльтона Макрелла , Сомертон |
Страна | Англия |
Координаты | 51 ° 02'09 "N 2 ° 40'04" W / 51,0358 ° N 2,6677 ° W |
Строительство началось | 14 век |
Завершенный | 19 век |
Lytes Cary — усадьба с прилегающей часовней и садами недалеко от Чарльтона Макрелла и Сомертона в Сомерсете , Англия . В собственности, принадлежащей Национальному фонду , есть части, относящиеся к 14 веку, а другие части относятся к 15, 16, 18 и 20 векам. «Тем не менее, все части идеально сочетаются друг с другом и с нежным солнечным пейзажем, который их окружает», - комментирует Николаус Певснер . [1] Дом внесен в список I степени по версии English Heritage .
Часовня возникла раньше существующего дома, была построена около 1343 года и функционировала как часовня , где можно было служить мессы за души семьи, как живые, так и мертвые. Большой зал был пристроен в 15 веке, а Ориэльская комната - в 16 веке. В течение 16 и 17 веков проводились различные ремонтные работы, после чего дом пришел в упадок, а к началу 19 века северный хребет был снесен. В 1907 году сэр Уолтер Дженнер из баронетов Дженнер купил дом и отреставрировал его в старинном стиле, обставив его прекрасной дубовой мебелью 17 и 18 веков, старинными гобеленами и тканями по образцу средневекового текстиля, а также историческими и старинными картинами. После своей смерти в 1948 году он оставил дом Национальному фонду.
Сады внесены в список исторических парков и садов II степени, представляющих особый исторический интерес в Англии . Оригинальные сады 17 века исчезли. Тем не менее, Дженнеры расположили их в стиле декоративно-прикладного искусства с рядом «комнат», которые отделены друг от друга высокими, аккуратно подстриженными ящиками и живой изгородью из тиса. Их дополняют пруды и дорожки внутри и между каждой «комнатой».
История
[ редактировать ]Парковая зона вокруг дома включает в себя территорию заброшенного средневекового поселения, являющегося памятником архитектуры . [2] [3]
Необычное название происходит от семьи Лайтов, которая жила в Лайтес-Кэри более четырех столетий, и от реки Кэри , протекающей неподалеку. [4] Первые документальные свидетельства относятся к 1285 году, когда он был известен как Кари . [5] Уильям ле Лайт был феодальным арендатором поместья в 1286 году, а семья Лайт занимала и пристраивала дом до середины 18 века. Самая ранняя сохранившаяся часть усадьбы и прилегающих к ней построек — часовня, датируемая серединой 14 века. [6]
Большой зал был построен в середине 15 века, а в начале 16 века к восточной стороне зала были пристроены входная веранда и эркер, а к югу от зала - большая и маленькая гостиная со спальнями. выше. [7] Спустя некоторое время после того, как семья Лайт продала поместье в 1755 году, [8] въехали жильцы, и дом постепенно пришел в упадок. В 1810 году сосед сообщил, что северный хребет «недавно был разрушен и на этом месте построен фермерский дом» (историки архитектуры датируют этот северный хребет концом 18 века), и к тому времени, когда Джон Баклер приехал, Чтобы нарисовать дом в 1835 году, западный хребет также исчез. [9]
В 1907 году сэр Уолтер Дженнер из баронетов Дженнер и сын покойного сэра Уильяма Дженнера , врача королевы Виктории , купил Лайтеса Кэри. В то время Большой зал использовался как магазин по продаже сидра, а Большая гостиная была заполнена сельскохозяйственным оборудованием. [10] Брат Дженнера, Леопольд, только что купил и начал восстанавливать поместье Эйвбери в Уилтшире, и Дженнер был вдохновлен работой своего брата там. Он приступил к восстановлению Лайтеса Кэри и оформлению интерьеров в старинном стиле, включая прекрасную дубовую мебель 17 и 18 веков, старинные гобелены и ткани по образцу средневекового текстиля. Он приказал архитектору К. Э. Понтингу перестроить западный хребет в простом стиле Уильяма и Мэри . [11] но историческое ядро дома осталось практически нетронутым. [11] [10] Он включает в себя резные фигурки, предположительно, из разрушенной церкви Святого Бенет-Грейс . [11]
Дженнер передал поместье Национальному фонду после своей смерти в 1948 году. В 1959 году дом был внесен в список памятников архитектуры I степени . [11] Национальный фонд открыл западный хребет для сдачи в аренду на время отпуска в 2006 году. [12] Для публики открыты только старые части дома. [13]
Архитектура
[ редактировать ]Дом
[ редактировать ]Двухэтажный дом и часовня построены из местного камня Блю Лиас . Части дома покрыты повязками Hamstone нежного медового цвета , особенно вокруг окон и в углах; пристройки позднего XVIII века отделаны кирпичом. Крыши облицованы каменной черепицей, а позже и терракотовой черепицей. [11] [10]
Часовня
[ редактировать ]Часовня возникла раньше существующего дома и функционировала как часовня, где можно было служить мессы за души членов семьи, как живых, так и мертвых. Он был построен Питером Лайтом примерно в 1343 году и был завершен к 1358 году и служил как первоначальному поместью, которое сейчас уже не сохранилось, так и позже существующему дому. В нем было небольшое окно, или окошко , которое позволяло слугам и другим людям наблюдать за причастием из дома. [14]
Часовня была полностью отремонтирована в 1631 году Томасом Лайтом, который установил ферменную крышу с арочными подкосами, перила для причастия , задний экран и фриз под крышей, расписанный гербами Лайтов и их родственников. Памятник к югу от алтаря свидетельствует о работе Фомы над часовней. В 1912 году сэр Уолтер Дженнер добавил витражи, в том числе средневековое стекло, которое, как говорят, пришло из церкви Чарльтона Макрелла , которую Уильям Ле Лайт заказал перед своей смертью в 1316 году. [11] [15]
Большой зал
[ редактировать ]Это сооружение было построено в середине 15 века. В южном конце находится неглубокий приподнятый помост, на котором Лайты и избранные гости сидели за длинным столом, обращенным лицом к остальной части зала, где обедали слуги. Крыша имеет фермы с арочными подкосами, двойными прогонами и остроконечными изогнутыми ветровыми раскосами. Эти резные ветровые скобы, типичные для дизайна Западной страны, одновременно декоративны и практичны. Под ним находится карниз из прорезанных четырехлистников, а у основания каждого главного стропила находится резной деревянный ангел со щитом с гербом Лайт. Камин построен в 15 веке, а окна и витражи в них относятся к началу 16 века. [11] Вход в зал осуществляется с восточного крыльца через проход-ширму, который отделял бы зал от кухни и помещения для прислуги, которые располагались слева от зала. Ширма и галерея не являются оригинальными: они были вставлены сэром Уолтером Дженнером в 1907 году. Он взял за основу украшение арки от Большого зала до Ориэлской комнаты. [7] На момент прибытия Дженнера в 1907 году Большой зал использовался как магазин по продаже сидра. [10]
Большой зал обставлен в основном дубовой мебелью 17-го века, включая столы, сундуки и деревянные стулья , а также большой обеденный стол, на котором стоят две бело-голубые вазы пирамидальные с тюльпанами конца 17-го века . [16] Одним из сокровищ дома является «Лайтс Травяной», ботанический сборник 16-го века, написанный известным садоводом Генри Лайтом , который родился и жил в поместье. Лайта «Новый травник» был опубликован в 1578 году и представлял собой перевод и разработку «Крейдебека» фламандского травника Ремберта Додоенса . [5] Трава была посвящена королеве Елизавете . [17] Копия выставлена в Большом зале. [18]
Номер «Ориэл»
[ редактировать ]Его пристроили к югу от Большого зала в начале 16 века, чтобы создать небольшую уютную комнату, где семья могла обедать наедине, вдали от слуг. [8] Над ним находится небольшая спальня Ориэл , вероятно, изначально являвшаяся гардеробной Большой палаты, поскольку единственный вход в нее находится через эту комнату. [19] В то же время, когда были добавлены эркер и спальня, к югу от Большого зала были добавлены или реконструированы комнаты: Большая гостиная с Большой комнатой наверху и Маленькая гостиная с Маленькой комнатой наверху. Строитель Джон Лайт поместил свой герб на внешней стороне здания. [11] [7]
Большой салон
[ редактировать ]Это была главная семейная гостиная на первом этаже с большим окном, выходящим на юг, с видом на сад, и была реконструирована Джоном Лайтом в 1533 году. [11] В начале 17 века Томас Лайт добавил деревянные панели (включая ионические пилястры ) и внутреннее крыльцо: эти декоративные элементы также имели практическое преимущество, защищая от сквозняков. [8] В 20 веке помещение использовалось как склад сельскохозяйственного инвентаря. Сэр Уолтер Дженнер приказал снять краску с панелей, чтобы обнажить оригинальный дуб теплого цвета. [20]
Выше находится Большая палата, впечатляющая комната с бочкообразным потолком, украшенным геометрическим гипсовым декором и изображением рук Джона Лайта и его жены Эдит Хорси. Этот потолок – редкая выживаемость. [11] На стене над кроватью изображен королевский герб и розы Тюдоров, что означает верность Лайта королю Генриху VIII (чье правительство Лайт представлял в Сомерсете). Обшивка панелями 17 века, как и большая кровать с балдахином и гобелены на стенах. [15] Некоторые оригинальные дубовые панели комнаты, возможно, были использованы при изготовлении балдахина кровати. [21]
Маленькая гостиная
[ редактировать ]Эту комнату меньшего размера, возможно, использовали Генри и Томас Лайт для учебы. Он также имеет более поздние панели и нишу, в которой выставлена коллекция ранней стеклянной посуды. Над этой комнатой находится Маленькая палата, которую сэр Уолтер Дженнер использовал как свою спальню. Кровать была произведена в доме Бертона Пинсента в Сомерсете, доме, подаренном Уильяму Питту Старшему поклонником его достижений на посту премьер-министра. [22]
Картины
[ редактировать ]Сэр Уолтер Дженнер обставил комнаты мебелью и включил в них исторические и новые картины. [23] [24] Картины включают в себя: портреты леди Кэтрин Невилл работы Роберта Пика Джеймса Скотта, 1-го герцога Монмута и Марии II Англии сэра Питера Лели и Вильгельма III Англии работы Годфри Неллера , а также пейзажи Яна Вика и Джека Грина. [25] [26] [27] [28] [29] [30] Картины маслом лошадей Джорджа Денхольма Армора и Джорджа Ричарда Пейна также включены в обширную коллекцию. [31] [32]
Сады
[ редактировать ]Все следы сада Генри Лайта исчезли. [8] Записи показывают, что его сын Томас держал очень хорошо засаженный фруктовый сад, который в 1618 году включал в себя «яблоки, 3 нескольких сорта. Груши и Варденс (разновидность груш), 44 сорта. Сливы, 15 разных сортов. Виноград, 3 нескольких сорта. . Вишня, 1. Грецкие орехи, 3. Персики, 1 дюйм. [33] [34] К викторианскому периоду сад пришел в запустение, и по прибытии в 1907 году Дженнерам пришлось начинать с нуля. [35] Они спроектировали и построили сады, включающие ряд огороженных и обнесенных стенами «комнат» с топиариями , экземплярами деревьев, бассейном, скульптурами, лужайкой для крокета , дорожками, елизаветинским фруктовым садом и травяным бордюром, который включает растения, описанные в Lytes Herbal. . [36] Опоры ворот у восточного и западного входов являются памятниками архитектуры. [37] [38]
Сады были построены в виде серии «комнат», которые отделены друг от друга высокими, аккуратно подстриженными самшитами и живой изгородью из тиса. [39] Сады были созданы под влиянием стиля декоративно-прикладного искусства . популярного в то время [40] У Дженнеров был садовый персонал из четырех человек. [33]
В 1965 году Грэм Стюарт Томас , первый советник Национального фонда по садам, спроектировал главную границу. С 1955 по 1997 год арендаторы Траста в поместье Бидди и Джереми Читтендены преобразовали сад. [41] и Бидди переосмыслили и заново засадили главную границу в 1996 году, используя новые растения, но следуя цветовой схеме Стюарта Томаса. [35]
Садам присвоена категория II в Реестре исторических парков и садов, представляющих особый исторический интерес в Англии . [35] Сарай и другие хозяйственные постройки к северо-западу от дома внесены в список памятников архитектуры. [42]
Апостольский сад расположен напротив входной двери в восточной части дома и здания, которое было описано как водонапорная башня, построенная Дженнерами в имитацию голубятни в поместье Эйвбери. [43] [44] который был ошибочно идентифицирован как голубятня компанией English Heritage . [45] Сад представляет собой строгий формальный подход, окруженный топиарными тисами, «намеренно сдержанный и простой, чтобы не отвлекать от красоты здания». [43] Основная граница имеет длину 35 метров (114,8 футов) и лучше всего проявляется в середине лета. [43] Цветы варьируются от синего и желтого, от кремового и абрикосового до розового, лилового и красного. Для контраста за ним находится умиротворяющий Белый Сад. [43]
В саду растут фруктовые деревья, такие как айва, мушмула, яблони и груши, а также засажены весеннецветущими луговыми растениями, такими как рябчик змеиной головы , камассия , нарцисс , первоцвет и дамский халат . Фруктовый сад пересекают широкие скошенные дорожки, встречающиеся у центральных солнечных часов. Первоначально четыре плакучих вяза располагались по четырем углам сада, но в начале семидесятых годов они пострадали от голландской болезни вязов и были заменены в 1973 году четырьмя плакучими ясенями, которые превратились в уютные «домики». Фруктовый сад можно увидеть с возвышения на его восточной стороне - еще одна идея, скопированная в поместье Эйвбери. [46] Главный путь, известный как «Долгая прогулка», основан на «Долгой прогулке» в саду поместья Хидкот в Глостершире , хотя и в меньшем масштабе. [43] Это простая аллея с травой, соединяющая Приподнятую аллею с Садом у пруда. [46]
Сад с прудом, сад с сиденьями и лужайка для крокета соединены между собой с выровненными проемами, образующими вид из эркеров Большой гостиной и Большой палаты на южном фасаде дома на равнину Спаркфорд . Короткий туннель из граба соединяет сад у пруда с садом ваз, где пестролистная вейгела засажена молочаем и барвинком. [46]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Певснер 1958 , стр. 228–229.
- ^ Историческая Англия . «Заброшенное средневековое поселение и прилегающие к нему поля, Лайтес Кэри (1008253)» . Список национального наследия Англии . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ «Заброшенное средневековое поселение и связанные с ним поля, Лайтс Кэри, Чарльтон Макрелл» . Рекорд исторической окружающей среды Сомерсета . Совет графства Сомерсет . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Гарнетт 2001 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Бэггс, Буш и Томлинсон, 1974 .
- ^ «Поместье Лайтс Кэри» . Национальный траст . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Гарнетт 2001 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д Даннинг 1991 , стр. 83–89.
- ^ Гарнетт 2001 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д Гарнетт 2001 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Историческая Англия . «Лайтс Кэри (1056764)» . Список национального наследия Англии . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ «Лайтс Кэри» . Коттеджи для отдыха . Национальный траст . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Гарнетт 2001 , с. 7.
- ^ Бэрролл 1995 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Гарнетт 2001 , с. 12.
- ^ «Крупный план сине-белой вазы-тюльпана Delftware» . Национальный траст . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «Лайтс Кэри Гарден, Чарльтон Макрелл» . Рекорд исторической окружающей среды Сомерсета . Совет графства Сомерсет . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Гарнетт 2001 , стр. 4–8.
- ^ Гарнетт 2001 , стр. 8–12.
- ^ Гарнетт 2001 , с. 10.
- ^ «Интерьер английского дома» . Обшивка стен . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Гарнетт 2001 , стр. 10–12.
- ^ «Основные моменты от Лайтса Кэри, Сомерсет (Аккредитованный музей)» . Коллекции . Национальный траст . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ «Национальный фонд, поместье Лайтс Кэри» . Арт Великобритании . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ «Пейзаж с работающей охотничьей собакой Джека Грина» . Арт Великобритании . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ «Пейзаж с всадниками, включая сокольничего, Ян Вик» . Арт Великобритании . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ «Вильгельм III (1650–1702) Годфри Неллера» . Арт Великобритании . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ «Джеймс Скотт (1649–1685), герцог Монмутский, в мантии с подвязками работы Питера Лели» . Арт Великобритании . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ «Мария II (1662–1694), когда принцесса Мария Йоркская в роли Дианы Питера Лели» . Арт Великобритании . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ «Леди Кэтрин Невилл (род. 1529/1530), леди Констебль, 60 лет, Роберт Пик» . Арт Великобритании . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ «Звук рожка, «Сумерки» и «Димси» Джорджа Денхолма Армора» . Арт Великобритании . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ «Серая кобыла, «Сумерки» Джорджа Ричарда Пейна» . Арт Великобритании . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Гарнетт 2001 , с. 14.
- ^ Бонд 1998 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б с «Лайтс Кэри, Сомертон, Англия» . Парки и сады Великобритании . Ассоциация садовых фондов и Йоркский университет . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ «Поместье Лайтс Кэри» . Сады-Путеводитель . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Опоры и стены ворот примерно в 375 метрах к западу от Лайтес Кэри (1176325)» . Список национального наследия Англии . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Пара опор ворот примерно в 40 метрах к востоку от Лайтес Кэри (1307960)» . Список национального наследия Англии . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Бонд 1998 , с. 147.
- ^ «Секретные сады Сомерсета I — поместье Лайтс Кэри» . Скачущий садовник . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ «Гард, вдохновленный искусством и ремеслами» . Национальный траст . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Ряд хозяйственных построек примерно в 20 метрах к северо-западу от Лайтс-Кэри (1345990)» . Список национального наследия Англии . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гарнетт 2001 , с. 15.
- ^ Историческая Англия . «Водонапорная башня, 135 м к северо-востоку от Лайтс-Кэри (1056765)» . Список национального наследия Англии . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Макканн 2011 , стр. 36–52.
- ^ Jump up to: а б с Историческая Англия . «Лайтс Кэри (1001148)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэрролл, Дж. Лидс (1995). Средневековая и ренессансная драма в Англии . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 28. ISBN 9780838635704 .
- Бонд, Джеймс (1998). Сомерсетские парки и сады: история ландшафта . Тивертон: Сомерсетские книги. ISBN 978-0861834655 .
- Бэггс, AP; Буш, RJE; Томлинсон, Маргарет (1974). Р.В. Даннинг (ред.). «Приходы: Чарльтон Макрелл» . История графства Сомерсет: Том 3 . Институт исторических исследований . Проверено 16 марта 2013 г.
- Даннинг, Роберт (1991). Некоторые загородные дома Сомерсета . Уимборн: Dovecote Press. ISBN 978-0946159857 .
- Гарнетт, Оливер (2001). Лайтес Кэри (путеводитель Национального фонда) . Национальный траст.
- Макканн, Джон (2011). «Гравюры как свидетельства голубятни». Народная архитектура . 42 : 36–52. дои : 10.1179/174962911X13159065475464 . S2CID 162123774 .
- Певснер, Николаус (1958). Здания Англии, Южного и Западного Сомерсета . Книги Пингвинов; Перепечатано издательством Йельского университета, 2003 г. ISBN. 978-0300096446 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сомерсет: Сады
- Недвижимость Национального фонда в Сомерсете
- Дома, внесенные в список памятников архитектуры I степени, в Сомерсете
- Памятники I степени в Южном Сомерсете
- Исторические дома-музеи в Сомерсете
- Загородные дома Сомерсета
- Сады искусств и ремесел
- Парки и сады, внесенные в список памятников архитектуры II степени, в Сомерсете
- Здания Хэмстоуна
- Холл дома