Jump to content

Лайтс Кэри

Координаты : 51 ° 02'09 "N 2 ° 40'04" W  /  51,0358 ° N 2,6677 ° W  / 51,0358; -2,6677
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Лайтс Кэри
Восточный фасад главного дома
Lytes Cary расположен в Сомерсете.
Лайтс Кэри
Расположение в Сомерсете
Общая информация
Архитектурный стиль Смешанная архитектура, включая Тюдоров
Город или город недалеко от Чарльтона Макрелла , Сомертон
Страна Англия
Координаты 51 ° 02'09 "N 2 ° 40'04" W  /  51,0358 ° N 2,6677 ° W  / 51,0358; -2,6677
Строительство началось 14 век
Завершенный 19 век

Lytes Cary усадьба с прилегающей часовней и садами недалеко от Чарльтона Макрелла и Сомертона в Сомерсете , Англия . В собственности, принадлежащей Национальному фонду , есть части, относящиеся к 14 веку, а другие части относятся к 15, 16, 18 и 20 векам. «Тем не менее, все части идеально сочетаются друг с другом и с нежным солнечным пейзажем, который их окружает», - комментирует Николаус Певснер . [1] Дом внесен в список I степени по версии English Heritage .

Часовня возникла раньше существующего дома, была построена около 1343 года и функционировала как часовня , где можно было служить мессы за души семьи, как живые, так и мертвые. Большой зал был пристроен в 15 веке, а Ориэльская комната - в 16 веке. В течение 16 и 17 веков проводились различные ремонтные работы, после чего дом пришел в упадок, а к началу 19 века северный хребет был снесен. В 1907 году сэр Уолтер Дженнер из баронетов Дженнер купил дом и отреставрировал его в старинном стиле, обставив его прекрасной дубовой мебелью 17 и 18 веков, старинными гобеленами и тканями по образцу средневекового текстиля, а также историческими и старинными картинами. После своей смерти в 1948 году он оставил дом Национальному фонду.

Сады внесены в список исторических парков и садов II степени, представляющих особый исторический интерес в Англии . Оригинальные сады 17 века исчезли. Тем не менее, Дженнеры расположили их в стиле декоративно-прикладного искусства с рядом «комнат», которые отделены друг от друга высокими, аккуратно подстриженными ящиками и живой изгородью из тиса. Их дополняют пруды и дорожки внутри и между каждой «комнатой».

Южный фасад

Парковая зона вокруг дома включает в себя территорию заброшенного средневекового поселения, являющегося памятником архитектуры . [2] [3]

Необычное название происходит от семьи Лайтов, которая жила в Лайтес-Кэри более четырех столетий, и от реки Кэри , протекающей неподалеку. [4] Первые документальные свидетельства относятся к 1285 году, когда он был известен как Кари . [5] Уильям ле Лайт был феодальным арендатором поместья в 1286 году, а семья Лайт занимала и пристраивала дом до середины 18 века. Самая ранняя сохранившаяся часть усадьбы и прилегающих к ней построек — часовня, датируемая серединой 14 века. [6]

Большой зал был построен в середине 15 века, а в начале 16 века к восточной стороне зала были пристроены входная веранда и эркер, а к югу от зала - большая и маленькая гостиная со спальнями. выше. [7] Спустя некоторое время после того, как семья Лайт продала поместье в 1755 году, [8] въехали жильцы, и дом постепенно пришел в упадок. В 1810 году сосед сообщил, что северный хребет «недавно был разрушен и на этом месте построен фермерский дом» (историки архитектуры датируют этот северный хребет концом 18 века), и к тому времени, когда Джон Баклер приехал, Чтобы нарисовать дом в 1835 году, западный хребет также исчез. [9]

В 1907 году сэр Уолтер Дженнер из баронетов Дженнер и сын покойного сэра Уильяма Дженнера , врача королевы Виктории , купил Лайтеса Кэри. В то время Большой зал использовался как магазин по продаже сидра, а Большая гостиная была заполнена сельскохозяйственным оборудованием. [10] Брат Дженнера, Леопольд, только что купил и начал восстанавливать поместье Эйвбери в Уилтшире, и Дженнер был вдохновлен работой своего брата там. Он приступил к восстановлению Лайтеса Кэри и оформлению интерьеров в старинном стиле, включая прекрасную дубовую мебель 17 и 18 веков, старинные гобелены и ткани по образцу средневекового текстиля. Он приказал архитектору К. Э. Понтингу перестроить западный хребет в простом стиле Уильяма и Мэри . [11] но историческое ядро ​​дома осталось практически нетронутым. [11] [10] Он включает в себя резные фигурки, предположительно, из разрушенной церкви Святого Бенет-Грейс . [11]

Дженнер передал поместье Национальному фонду после своей смерти в 1948 году. В 1959 году дом был внесен в список памятников архитектуры I степени . [11] Национальный фонд открыл западный хребет для сдачи в аренду на время отпуска в 2006 году. [12] Для публики открыты только старые части дома. [13]

Архитектура

[ редактировать ]

Двухэтажный дом и часовня построены из местного камня Блю Лиас . Части дома покрыты повязками Hamstone нежного медового цвета , особенно вокруг окон и в углах; пристройки позднего XVIII века отделаны кирпичом. Крыши облицованы каменной черепицей, а позже и терракотовой черепицей. [11] [10]

Южный фасад часовни
Алтарь часовни

Часовня возникла раньше существующего дома и функционировала как часовня, где можно было служить мессы за души членов семьи, как живых, так и мертвых. Он был построен Питером Лайтом примерно в 1343 году и был завершен к 1358 году и служил как первоначальному поместью, которое сейчас уже не сохранилось, так и позже существующему дому. В нем было небольшое окно, или окошко , которое позволяло слугам и другим людям наблюдать за причастием из дома. [14]

Часовня была полностью отремонтирована в 1631 году Томасом Лайтом, который установил ферменную крышу с арочными подкосами, перила для причастия , задний экран и фриз под крышей, расписанный гербами Лайтов и их родственников. Памятник к югу от алтаря свидетельствует о работе Фомы над часовней. В 1912 году сэр Уолтер Дженнер добавил витражи, в том числе средневековое стекло, которое, как говорят, пришло из церкви Чарльтона Макрелла , которую Уильям Ле Лайт заказал перед своей смертью в 1316 году. [11] [15]

Большой зал

[ редактировать ]
Задняя часть дома

Это сооружение было построено в середине 15 века. В южном конце находится неглубокий приподнятый помост, на котором Лайты и избранные гости сидели за длинным столом, обращенным лицом к остальной части зала, где обедали слуги. Крыша имеет фермы с арочными подкосами, двойными прогонами и остроконечными изогнутыми ветровыми раскосами. Эти резные ветровые скобы, типичные для дизайна Западной страны, одновременно декоративны и практичны. Под ним находится карниз из прорезанных четырехлистников, а у основания каждого главного стропила находится резной деревянный ангел со щитом с гербом Лайт. Камин построен в 15 веке, а окна и витражи в них относятся к началу 16 века. [11] Вход в зал осуществляется с восточного крыльца через проход-ширму, который отделял бы зал от кухни и помещения для прислуги, которые располагались слева от зала. Ширма и галерея не являются оригинальными: они были вставлены сэром Уолтером Дженнером в 1907 году. Он взял за основу украшение арки от Большого зала до Ориэлской комнаты. [7] На момент прибытия Дженнера в 1907 году Большой зал использовался как магазин по продаже сидра. [10]

Большой зал обставлен в основном дубовой мебелью 17-го века, включая столы, сундуки и деревянные стулья , а также большой обеденный стол, на котором стоят две бело-голубые вазы пирамидальные с тюльпанами конца 17-го века . [16] Одним из сокровищ дома является «Лайтс Травяной», ботанический сборник 16-го века, написанный известным садоводом Генри Лайтом , который родился и жил в поместье. Лайта «Новый травник» был опубликован в 1578 году и представлял собой перевод и разработку «Крейдебека» фламандского травника Ремберта Додоенса . [5] Трава была посвящена королеве Елизавете . [17] Копия выставлена ​​в Большом зале. [18]

Номер «Ориэл»

[ редактировать ]
Эркеры Большой гостиной и Большой палаты на южном фасаде.

Его пристроили к югу от Большого зала в начале 16 века, чтобы создать небольшую уютную комнату, где семья могла обедать наедине, вдали от слуг. [8] Над ним находится небольшая спальня Ориэл , вероятно, изначально являвшаяся гардеробной Большой палаты, поскольку единственный вход в нее находится через эту комнату. [19] В то же время, когда были добавлены эркер и спальня, к югу от Большого зала были добавлены или реконструированы комнаты: Большая гостиная с Большой комнатой наверху и Маленькая гостиная с Маленькой комнатой наверху. Строитель Джон Лайт поместил свой герб на внешней стороне здания. [11] [7]

Большой салон

[ редактировать ]

Это была главная семейная гостиная на первом этаже с большим окном, выходящим на юг, с видом на сад, и была реконструирована Джоном Лайтом в 1533 году. [11] В начале 17 века Томас Лайт добавил деревянные панели (включая ионические пилястры ) и внутреннее крыльцо: эти декоративные элементы также имели практическое преимущество, защищая от сквозняков. [8] В 20 веке помещение использовалось как склад сельскохозяйственного инвентаря. Сэр Уолтер Дженнер приказал снять краску с панелей, чтобы обнажить оригинальный дуб теплого цвета. [20]

Выше находится Большая палата, впечатляющая комната с бочкообразным потолком, украшенным геометрическим гипсовым декором и изображением рук Джона Лайта и его жены Эдит Хорси. Этот потолок – редкая выживаемость. [11] На стене над кроватью изображен королевский герб и розы Тюдоров, что означает верность Лайта королю Генриху VIII (чье правительство Лайт представлял в Сомерсете). Обшивка панелями 17 века, как и большая кровать с балдахином и гобелены на стенах. [15] Некоторые оригинальные дубовые панели комнаты, возможно, были использованы при изготовлении балдахина кровати. [21]

Маленькая гостиная

[ редактировать ]

Эту комнату меньшего размера, возможно, использовали Генри и Томас Лайт для учебы. Он также имеет более поздние панели и нишу, в которой выставлена ​​коллекция ранней стеклянной посуды. Над этой комнатой находится Маленькая палата, которую сэр Уолтер Дженнер использовал как свою спальню. Кровать была произведена в доме Бертона Пинсента в Сомерсете, доме, подаренном Уильяму Питту Старшему поклонником его достижений на посту премьер-министра. [22]

Сэр Уолтер Дженнер обставил комнаты мебелью и включил в них исторические и новые картины. [23] [24] Картины включают в себя: портреты леди Кэтрин Невилл работы Роберта Пика Джеймса Скотта, 1-го герцога Монмута и Марии II Англии сэра Питера Лели и Вильгельма III Англии работы Годфри Неллера , а также пейзажи Яна Вика и Джека Грина. [25] [26] [27] [28] [29] [30] Картины маслом лошадей Джорджа Денхольма Армора и Джорджа Ричарда Пейна также включены в обширную коллекцию. [31] [32]

Режущий сад
Апостольский сад

Все следы сада Генри Лайта исчезли. [8] Записи показывают, что его сын Томас держал очень хорошо засаженный фруктовый сад, который в 1618 году включал в себя «яблоки, 3 нескольких сорта. Груши и Варденс (разновидность груш), 44 сорта. Сливы, 15 разных сортов. Виноград, 3 нескольких сорта. . Вишня, 1. Грецкие орехи, 3. Персики, 1 дюйм. [33] [34] К викторианскому периоду сад пришел в запустение, и по прибытии в 1907 году Дженнерам пришлось начинать с нуля. [35] Они спроектировали и построили сады, включающие ряд огороженных и обнесенных стенами «комнат» с топиариями , экземплярами деревьев, бассейном, скульптурами, лужайкой для крокета , дорожками, елизаветинским фруктовым садом и травяным бордюром, который включает растения, описанные в Lytes Herbal. . [36] Опоры ворот у восточного и западного входов являются памятниками архитектуры. [37] [38]

Сады были построены в виде серии «комнат», которые отделены друг от друга высокими, аккуратно подстриженными самшитами и живой изгородью из тиса. [39] Сады были созданы под влиянием стиля декоративно-прикладного искусства . популярного в то время [40] У Дженнеров был садовый персонал из четырех человек. [33]

В 1965 году Грэм Стюарт Томас , первый советник Национального фонда по садам, спроектировал главную границу. С 1955 по 1997 год арендаторы Траста в поместье Бидди и Джереми Читтендены преобразовали сад. [41] и Бидди переосмыслили и заново засадили главную границу в 1996 году, используя новые растения, но следуя цветовой схеме Стюарта Томаса. [35]

Садам присвоена категория II в Реестре исторических парков и садов, представляющих особый исторический интерес в Англии . [35] Сарай и другие хозяйственные постройки к северо-западу от дома внесены в список памятников архитектуры. [42]

Сад у пруда смотрит на север, в сторону дома, через сад Сид и лужайку для крокета.

Апостольский сад расположен напротив входной двери в восточной части дома и здания, которое было описано как водонапорная башня, построенная Дженнерами в имитацию голубятни в поместье Эйвбери. [43] [44] который был ошибочно идентифицирован как голубятня компанией English Heritage . [45] Сад представляет собой строгий формальный подход, окруженный топиарными тисами, «намеренно сдержанный и простой, чтобы не отвлекать от красоты здания». [43] Основная граница имеет длину 35 метров (114,8 футов) и лучше всего проявляется в середине лета. [43] Цветы варьируются от синего и желтого, от кремового и абрикосового до розового, лилового и красного. Для контраста за ним находится умиротворяющий Белый Сад. [43]

В саду растут фруктовые деревья, такие как айва, мушмула, яблони и груши, а также засажены весеннецветущими луговыми растениями, такими как рябчик змеиной головы , камассия , нарцисс , первоцвет и дамский халат . Фруктовый сад пересекают широкие скошенные дорожки, встречающиеся у центральных солнечных часов. Первоначально четыре плакучих вяза располагались по четырем углам сада, но в начале семидесятых годов они пострадали от голландской болезни вязов и были заменены в 1973 году четырьмя плакучими ясенями, которые превратились в уютные «домики». Фруктовый сад можно увидеть с возвышения на его восточной стороне - еще одна идея, скопированная в поместье Эйвбери. [46] Главный путь, известный как «Долгая прогулка», основан на «Долгой прогулке» в саду поместья Хидкот в Глостершире , хотя и в меньшем масштабе. [43] Это простая аллея с травой, соединяющая Приподнятую аллею с Садом у пруда. [46]

Сад с прудом, сад с сиденьями и лужайка для крокета соединены между собой с выровненными проемами, образующими вид из эркеров Большой гостиной и Большой палаты на южном фасаде дома на равнину Спаркфорд . Короткий туннель из граба соединяет сад у пруда с садом ваз, где пестролистная вейгела засажена молочаем и барвинком. [46]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Певснер 1958 , стр. 228–229.
  2. ^ Историческая Англия . «Заброшенное средневековое поселение и прилегающие к нему поля, Лайтес Кэри (1008253)» . Список национального наследия Англии . Проверено 4 мая 2013 г.
  3. ^ «Заброшенное средневековое поселение и связанные с ним поля, Лайтс Кэри, Чарльтон Макрелл» . Рекорд исторической окружающей среды Сомерсета . Совет графства Сомерсет . Проверено 4 мая 2013 г.
  4. ^ Гарнетт 2001 , с. 4.
  5. ^ Jump up to: а б Бэггс, Буш и Томлинсон, 1974 .
  6. ^ «Поместье Лайтс Кэри» . Национальный траст . Проверено 3 февраля 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Гарнетт 2001 , с. 8.
  8. ^ Jump up to: а б с д Даннинг 1991 , стр. 83–89.
  9. ^ Гарнетт 2001 , с. 5.
  10. ^ Jump up to: а б с д Гарнетт 2001 , с. 6.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Историческая Англия . «Лайтс Кэри (1056764)» . Список национального наследия Англии . Проверено 4 мая 2013 г.
  12. ^ «Лайтс Кэри» . Коттеджи для отдыха . Национальный траст . Проверено 20 декабря 2013 г.
  13. ^ Гарнетт 2001 , с. 7.
  14. ^ Бэрролл 1995 , с. 28.
  15. ^ Jump up to: а б Гарнетт 2001 , с. 12.
  16. ^ «Крупный план сине-белой вазы-тюльпана Delftware» . Национальный траст . Проверено 3 февраля 2014 г.
  17. ^ «Лайтс Кэри Гарден, Чарльтон Макрелл» . Рекорд исторической окружающей среды Сомерсета . Совет графства Сомерсет . Проверено 3 февраля 2014 г.
  18. ^ Гарнетт 2001 , стр. 4–8.
  19. ^ Гарнетт 2001 , стр. 8–12.
  20. ^ Гарнетт 2001 , с. 10.
  21. ^ «Интерьер английского дома» . Обшивка стен . Проверено 3 февраля 2014 г.
  22. ^ Гарнетт 2001 , стр. 10–12.
  23. ^ «Основные моменты от Лайтса Кэри, Сомерсет (Аккредитованный музей)» . Коллекции . Национальный траст . Проверено 20 декабря 2013 г.
  24. ^ «Национальный фонд, поместье Лайтс Кэри» . Арт Великобритании . Проверено 20 декабря 2013 г.
  25. ^ «Пейзаж с работающей охотничьей собакой Джека Грина» . Арт Великобритании . Проверено 20 декабря 2013 г.
  26. ^ «Пейзаж с всадниками, включая сокольничего, Ян Вик» . Арт Великобритании . Проверено 20 декабря 2013 г.
  27. ^ «Вильгельм III (1650–1702) Годфри Неллера» . Арт Великобритании . Проверено 20 декабря 2013 г.
  28. ^ «Джеймс Скотт (1649–1685), герцог Монмутский, в мантии с подвязками работы Питера Лели» . Арт Великобритании . Проверено 20 декабря 2013 г.
  29. ^ «Мария II (1662–1694), когда принцесса Мария Йоркская в роли Дианы Питера Лели» . Арт Великобритании . Проверено 20 декабря 2013 г.
  30. ^ «Леди Кэтрин Невилл (род. 1529/1530), леди Констебль, 60 лет, Роберт Пик» . Арт Великобритании . Проверено 20 декабря 2013 г.
  31. ^ «Звук рожка, «Сумерки» и «Димси» Джорджа Денхолма Армора» . Арт Великобритании . Проверено 20 декабря 2013 г.
  32. ^ «Серая кобыла, «Сумерки» Джорджа Ричарда Пейна» . Арт Великобритании . Проверено 20 декабря 2013 г.
  33. ^ Jump up to: а б Гарнетт 2001 , с. 14.
  34. ^ Бонд 1998 , с. 46.
  35. ^ Jump up to: а б с «Лайтс Кэри, Сомертон, Англия» . Парки и сады Великобритании . Ассоциация садовых фондов и Йоркский университет . Проверено 9 июня 2013 г.
  36. ^ «Поместье Лайтс Кэри» . Сады-Путеводитель . Проверено 20 декабря 2013 г.
  37. ^ Историческая Англия . «Опоры и стены ворот примерно в 375 метрах к западу от Лайтес Кэри (1176325)» . Список национального наследия Англии . Проверено 4 мая 2013 г.
  38. ^ Историческая Англия . «Пара опор ворот примерно в 40 метрах к востоку от Лайтес Кэри (1307960)» . Список национального наследия Англии . Проверено 4 мая 2013 г.
  39. ^ Бонд 1998 , с. 147.
  40. ^ «Секретные сады Сомерсета I — поместье Лайтс Кэри» . Скачущий садовник . Проверено 20 декабря 2013 г.
  41. ^ «Гард, вдохновленный искусством и ремеслами» . Национальный траст . Проверено 3 февраля 2014 г.
  42. ^ Историческая Англия . «Ряд хозяйственных построек примерно в 20 метрах к северо-западу от Лайтс-Кэри (1345990)» . Список национального наследия Англии . Проверено 4 мая 2013 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и Гарнетт 2001 , с. 15.
  44. ^ Историческая Англия . «Водонапорная башня, 135 м к северо-востоку от Лайтс-Кэри (1056765)» . Список национального наследия Англии . Проверено 14 декабря 2013 г.
  45. ^ Макканн 2011 , стр. 36–52.
  46. ^ Jump up to: а б с Историческая Англия . «Лайтс Кэри (1001148)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бэрролл, Дж. Лидс (1995). Средневековая и ренессансная драма в Англии . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 28. ISBN  9780838635704 .
  • Бонд, Джеймс (1998). Сомерсетские парки и сады: история ландшафта . Тивертон: Сомерсетские книги. ISBN  978-0861834655 .
  • Бэггс, AP; Буш, RJE; Томлинсон, Маргарет (1974). Р.В. Даннинг (ред.). «Приходы: Чарльтон Макрелл» . История графства Сомерсет: Том 3 . Институт исторических исследований . Проверено 16 марта 2013 г.
  • Даннинг, Роберт (1991). Некоторые загородные дома Сомерсета . Уимборн: Dovecote Press. ISBN  978-0946159857 .
  • Гарнетт, Оливер (2001). Лайтес Кэри (путеводитель Национального фонда) . Национальный траст.
  • Макканн, Джон (2011). «Гравюры как свидетельства голубятни». Народная архитектура . 42 : 36–52. дои : 10.1179/174962911X13159065475464 . S2CID   162123774 .
  • Певснер, Николаус (1958). Здания Англии, Южного и Западного Сомерсета . Книги Пингвинов; Перепечатано издательством Йельского университета, 2003 г. ISBN.  978-0300096446 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e367b558ff8e6b9375ce02936bb5c691__1699807800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/91/e367b558ff8e6b9375ce02936bb5c691.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lytes Cary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)