Jump to content

Диана Скултори

Диана Скултори
Рожденный 1547
Умер 5 апреля 1612 г.
Национальность итальянский

Диана Скултори (также известная как Диана Мантуана и Диана Гизи ; 1547 – 5 апреля 1612) была итальянским гравером из Мантуи , Италия. Она - одна из первых известных женщин-граверов, делающая в основном репродуктивные гравюры известных картин и рисунков, особенно Рафаэля и Джулио Романо , или древнеримских скульптур. [ 1 ]

Она была одной из четырех детей скульптора и гравера Джованни Баттиста Скултори и сестрой художника Адамо Скултори , который был на много лет старше. Их обоих часто называют «Гизи» из-за тесной связи семьи с Джорджо Гизи , более значительным художником, и неправильного прочтения замечания Вазари. Диана научилась искусству гравюры у своего отца и, вероятно, брата. Она упоминается во втором издании Джорджо Вазари » «Жизнеописаний художников (1568).

В 1565 году она встретила своего первого мужа, архитектора Франческо да Вольтерра (Каприани). Пара переехала в Рим в 1575 году. Оказавшись в Риме, Диана использовала свои знания бизнеса в мире искусства, чтобы продвинуть карьеру своего мужа. 5 июня 1575 года она получила папскую привилегию создавать и продавать свои собственные работы. Она использовала важность подписи и преданность делу в своих интересах. Три года спустя (1578 г.) она родила сына Джованни Баттиста Каприани. И Диана символически, и Франческо активно становились членами Архибратства Шнура Святого Иосифа во время своей творческой карьеры. Последняя известная гравюра Дианы датируется 1588 годом. После смерти мужа она снова вышла замуж за другого архитектора, Джулио Пелоси. Она умерла в 1612 году. [ нужна ссылка ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Гравюра Амфиона и Зета, привязывающих Дирце к дикому быку. Фарнезский бык , знаменитая римская скульптура, недавно раскопанная.

Культурные изменения, связанные с итальянским Возрождением, предоставили женщинам больше возможностей для изучения искусства. [ 2 ] и у женщин-художниц появилась возможность получить международную репутацию. Работы Дианы Скултори, родившейся в 1547 году, являются отражением этого меняющегося климата. Одна из трех дочерей семьи Скултори, будучи женщиной, она не могла пройти формальное ученичество, но отец научил ее своему ремеслу. Несмотря на отсутствие у нее образования в области рисования, она смогла использовать рисунки других художников, чтобы научиться создавать гравюры. [ 3 ]

Для дочерей ремесленников не было ничего необычного в обучении семейному ремеслу, но считалось необычным, когда дочь обучалась гравировке и делала это своей карьерой. [ 4 ] Свое первое публичное признание она получила как гравер во » Джорджо Вазари втором издании « Витеса (1568). [ 5 ]

После ее замужества в 1575 году с начинающим архитектором Франческо да Вольтерра пара переехала в Рим . Здесь основное внимание ее работы уделялось переосмыслению произведений художников, связанных с ее мужем и папскими мастерскими. Большинство гравюр было сделано для продвижения и поддержки его карьеры архитектора. [ 5 ] Она была хорошо известна тем, что заботилась о поддержании хорошей репутации. Ее считали увлеченной деловой женщиной и одной из немногих женщин-художников, которых Вазари упомянул в издании своих « Жизнеописаний » 1568 года , отметив , что она « гравирует так хорошо, что этому можно только удивляться; и я, видевший ее, очень нежная и любезная девушка, и ее работы, самые красивые, поражали изумление». [ 6 ] Она работала в рамках ограничений, с которыми сталкивались художники ее времени, будь то женщины или нет. В качестве основы для своих гравюр она использовала работы других художников, но большинство рисунков для ее гравюр были созданы либо ее мужем, членом семьи, включая ее отца, либо современным художником, с которым она и ее муж были знакомы.

Змеедержатель по мотивам Джулио Романо

5 июня 1575 года, в год ее первой датированной печати, Скултори получила папскую привилегию создавать и продавать свои собственные работы. [ 5 ] Подача заявления на папскую привилегию была довольно необычной практикой до папства Григория XIII , особенно для женщин, и это позволило ей установить имя для своего дома. Напоминающее привилегию книгопечатания, оно состоит примерно из 300 слов и называет Диану «женой архитектора Франциска Чиприани, который живет в этой нашей альма-Урбе…» и указывает на то, что она научилась своему искусству у своего отца. Привилегия предполагает, что Диана подала заявку на нее, потому что она не хотела печатать свои гравюры без лицензии, и это было сделано для защиты ее гравюр от копирования и последующей продажи «другими лицами любого пола, но особенно книготорговцами, скульпторами, граверами и печатниками». ". Эта привилегия предусматривала уплату крупного штрафа в размере примерно 500 дукатов любому нелицензированному издателю или продавцу ее гравюр. Из этой суммы одна треть досталась бы действующему Папе , одна треть – Диане, а последняя треть – судье, вынесшему решение, что, естественно, способствовало вынесению решения в пользу художника. Помимо такого штрафа, немедленное отлучение от Католическая церковь пострадает. [ 4 ] [ 7 ]

Ее проницательность как бизнес-леди можно увидеть не только в ее успешном заявлении на папскую привилегию, но и в ее гравюрах, рекламирующих архитектурные работы ее мужа. Между 1576 и 1580 годами она сделала четыре гравюры, на которых были изображены волюты капителей колонн и другие архитектурные детали, в том числе « бусина и катушка » и « яйцо и дротик ». лепнина [ 3 ] В отличие от многих других ее гравюр, эти гравюры, судя по всему, предназначались не для широкой аудитории, а для людей, обладающих глубокими знаниями деталей древней архитектуры. Одна относительно длинная надпись на самой ранней из этих четырех гравюр еще раз подтверждает эту интерпретацию: «Эта спираль и старый составной капитель нумидийской каменной колонны из Святого Петра в Ватикано для баптистерия Святого Петра был записан Франческо да Вольтерра для того, чтобы чтобы быть полезным этим художникам для изучения, его жена Диана Мантуана выгравировала его в 1576 году». [ 3 ] За свою карьеру она была удостоена звания почетного гражданина Вольтерры (Италия) в 1566 году и получила символическое членство в Братстве Сан-Джузеппе в Кальи (Италия) в 1570 году. [ 3 ] В честь супругов художников, принятых в Конгрегацию виртуозов Пантеона, была создана пара медальонов. Надпись на лицевой стороне медали, где она изображена с величественным покрывалом, просто гласит: «Диана Мантуанская». Отсутствие имени ее отца или мужа было необычным для того времени.

Выдающиеся работы

[ редактировать ]

«Христос и женщина, взятая в прелюбодеянии» — третья гравюра, выполненная Дианой Скултори после Джулио Романо. Это копия одного из гобеленов, созданных Рафаэлем и его мастерской для Сикстинской капеллы . Изображена сцена из Книги Иоанна. Женщину, возможно, Марию Магдалину , обвиняют в прелюбодеянии и приводят к Иисусу для наказания. Иисус отказывается приговорить ее к побиению камнями, а вместо этого предлагает любому человеку без греха бросить первый камень. Фигуры Христа и молодой женщины изображены в обрамлении извилистых Соломоновых колонн в портике круглого храма. Архитектурное пространство напоминает древние колонны собора Святого Петра в Риме. Проницательная деловая женщина, Диана старалась сохранить благотворное покровительство в Мантуе после отъезда в Рим. Скултори посвятил гравюру Элеоноре Австрийской, жене герцога Вильгельма I и герцогине Мантуанской. В письме к Элеоноре Диана пишет: «Ее Светлости леди Элеоноре Австрийской, герцогине Мантуанской/Диане Мануан/, я чувствую себя настолько привязанной к памяти о самом удачном владычестве Вашей Светлости, которым я владею, что могу удовлетвориться в Из-за благодарности в душе я осмелился вынести на свет эту мою работу под ее великим именем, чтобы, вернувшись туда, где она началась, она снова послужила ее принцу, как знак моей Служба Вашему Высочеству и Вашему безмятежному дому. Из Рима, 1 сентября 1575 года».

Семья Гонзага была одной из частных лиц, купивших комплект гобеленов, сотканных по тем же рисункам, что и папские оригиналы. В них легко узнать украшение мантуанского дворца. Версия гобелена Гонзаги является визуальной отсылкой к наследию Рафаэля и связи со вкусом и богатством Ватикана. Гравюра также свидетельствует о двойной преданности Скултори Мантуе и Риму.

«Христос, делающий Петра главой церкви» — еще одна гравюра, которую Скултори, возможно, скопировал с эскизов Рафаэля. Однако, скорее всего, изображение было с копий гобеленов, которые семья Гонзага заказала в той же мастерской, где были сотканы оригинальные гобелены Сикстинской капеллы . На этой работе изображен момент, когда Христос назначает Петра главой церкви в Евангелии от Матфея, что было популярной темой того времени. Оригинальный набор этих гобеленов был заказан Папой Львом X для Сикстинской капеллы . Гравюра была создана в Мантуе, но позже перевезена в Рим, где была издана и напечатана в различных изданиях.

Латона рожает Аполлона и Диану на острове Делос по Джулио Романо

«Латона, рожающая Аполлона и Диану на острове Делос», была снята в начале ее карьеры в Мантуе. На нем изображена Латона, возлюбленная Юпитера и защитница нимф, после рождения близнецов Аполлона и Дианы. Чтобы спастись от ревности Юноны, Латона нашла убежище на острове Делос. Этот эпизод следует за мифом из «Метаморфоз» Овидия, который стал популярным источником вдохновения для художников 16 века. Сцена была взята из подготовительного рисунка Джулио Романо к его картине на тот же сюжет.

Ее отец был гравером при мантуанском дворе семьи Гонзага. Диана изменила свое имя на своих гравюрах, чтобы ее лучше ассоциировали с двором. [ 3 ] Множество вариаций ее подписи, надписей и посвящений передают ее осведомленность как художницы и предпринимателя. Она первая женщина, подписавшаяся своим полным именем на распечатке, но в разные периоды своей жизни она ставила разные подписи. [ 3 ] Ни в одной из ее работ не записано, что она использовала или подписывалась под именем Скултори. Чаще всего она подписывала свои работы «Диана Мантована» или «Диана Мантована», чтобы указать на город, в котором она родилась. Эта подпись также служила отсылкой к мантуанской знати и традициям гравюры Мантуи, которые значили для влиятельных людей в Риме больше, чем фамилия, с которой она родилась. [ 8 ] Хотя с годами она меняла свою подпись, она никогда не подписывалась именем «Диана Скултори» ни на одном из своих отпечатков или документов. [ 9 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Ее последней датированной гравюрой, датированной 1588 годом, было «Положение во гроб по мотивам Париса Ногари» . После Франческо да Вольтерра смерти в 1596 году она вышла замуж за Джулио Пелози , другого архитектора, который был на 20 лет моложе ее. [ 10 ] Маловероятно, что она сделала дополнительные отпечатки после 1588 года, но причина ее остановки остается невыясненной. Она умерла 24 года спустя в Риме , 5 апреля 1612 года, в возрасте 64 или 65 лет. Некоторые из ее гравюр продолжали печататься после ее смерти. [ 6 ]

  1. ^ Бродский, Юдит К. (1 января 1976 г.). «Некоторые заметки о женщинах-граверах». Художественный журнал . 35 (4): 374–377. дои : 10.1080/00043249.1976.10793310 . ISSN   0004-3249 . OCLC   888603731 .
  2. ^ Женщины-художники: Энциклопедия II - Женщины-художники - эпоха Возрождения.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Линкольн, Эвелин (1 января 1997 г.). «Произведение хорошего впечатления: карьера гравюры Дианы Мантуаны». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 50 (4): 1101–1147. дои : 10.2307/3039405 . JSTOR   3039405 . S2CID   161918138 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Линкольн
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Диана Скултори» . База данных женщин-художников CLARA . Национальный музей женщин в искусстве, Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года . Проверено 22 июня 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Мантуана [Гиси; Мантуя; Скульпторы], Диана, (Grove Art Online. 20 октября 2006 г.), 1
  7. ^ Лейшнер, Экхард (1998). «Привилегия папской печати». Печать Ежеквартально (15): 366.
  8. ^ «Диана Скультори» . База данных женщин-художников CLARA . Национальный музей женщин в искусстве, Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года . Проверено 22 июня 2014 г.
  9. ^ Линкольн, Эвелин (1997). «Произведение хорошего впечатления: карьера гравюры Дианы Мантуаны» . Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 50 (4): 1101–1147. дои : 10.2307/3039405 . ISSN   0034-4338 .
  10. ^ Пагани, Валерия (1992). «Обзор Адамо Скултори и Дианы Мантованы Паоло Беллини». Печать ежеквартально . 9 :72–87.

Источники

[ редактировать ]
  • Гравюры Джорджо Гизи . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
  • Николсон, Элизабет С.Г. «Диана Скультори». Итальянские женщины-художницы от Возрождения до барокко: Национальный музей женщин в искусстве. Милан: Скира, 2007. 126–34. Распечатать.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Остин, Джейми. «Итальянское искусство: женщины-художницы, часть II». lifeinitaly.com. 10 февраля 2008 г. Итальянское искусство: женщины-художницы II .
  • «Мантуана [Гиси; Мантована; Скульпторы], Диана». Гроув Арт Онлайн. 20 октября 2006 г. Grove Art Online. 19 февраля 2008 г.
  • «Скульпторы [Мантовано]». Гроув Арт Онлайн. 31 марта 2000 г. Grove Art Online. 19 февраля 2008 г.
  • Пагани, Валерия. «Лунарио 1584–1586 годов работы Франческо да Вольтерра и Дианы Мантовано». Print Quarterly , 8 (1991): 140–5.
  • Беллини, Паоло. Гравированная работа Адамо и Дианы Скултори (Виченца: Нери Поцца, 1991).
  • Бродский, Юдит К. 1976. «Некоторые заметки о женщинах-граверах». Художественный журнал / Американская ассоциация искусств колледжей. XXXV/4, 374–377.
  • Хьюитт, Дон Элизабет. 2015. «Диана Мантуана: стать первой женщиной-гравером». Диана Мантуана [электронный ресурс] : стать первой женщиной-гравером /
  • Национальный музей женщин в искусстве (2007). Итальянские художницы от Возрождения до барокко . Милан: Скира. стр. 126–33.
  • Банта, Андалиб Бади, Алекса Грайст и Тереза ​​Кутас Кристенсен, ред. Оставляя свой след: история женщин-художниц в Европе, 1400–1800 гг. Торонто, Онтарио: Goose Lane Editions, 2023. Опубликовано вместе с одноименной выставкой, организованной и представленной в Художественном музее Балтимора с 1 октября 2023 г. по 7 января 2024 г. и в Художественной галерее Онтарио, 30 марта. , 2024 г. – 1 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a04bb84adc9c872437cc890319b6520__1708211160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/20/4a04bb84adc9c872437cc890319b6520.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diana Scultori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)