Кагли
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
Кагли | |
---|---|
Муниципалитет Кальи | |
Расположение Кальи | |
Координаты: 43 ° 33' с.ш., 12 ° 39' в.д. / 43,550 ° с.ш., 12,650 ° в.д. | |
Страна | Италия |
Область | Ходить |
Провинция | Пезаро и Урбино (ПУ) |
Фракции | Аббадия ди Наро, Аквавива, Ка Барджелло, Черрето, Фочи, Масса, Мория, Паравенто, Пьянелло, Пьея, Секкьяно, Смирра |
Правительство | |
• Мэр | Альберто Алессандри |
Область | |
• Общий | 226 км 2 (87 квадратных миль) |
Высота | 276 м (906 футов) |
Население (30 апреля 2009 г.) [ 2 ] | |
• Общий | 9,053 |
• Плотность | 40/км 2 (100/кв. миль) |
Демоним | Кальяри |
Часовой пояс | UTC+1 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+2 ( центральноевропейское время ) |
Почтовый индекс | 61043 |
Телефонный код | 0721 |
Святой покровитель | Святой Геронтий |
Святой день | 9 мая |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Кальи [ˈkaʎʎi] — город и коммуна в провинции Пезаро-э-Урбино , Марке , центральная Италия . Это ц. В 30 километрах (19 милях) к югу от Урбино . Бурано . протекает недалеко от города
История
[ редактировать ]Кальи занимает место древней деревни на Виа Фламиния , которая, по-видимому, носила название Кале, или Каллиум. [ 3 ] В 39 км (24 миль) к северу от Хельвиллума (ныне Сигилло ) и в 29 км (18 миль) к юго-западу от Форума Семпронии (ныне Фоссомброне ).
В VI веке это был один из оплотов византийского Пентаполиса . Свободная коммуна была основана в Кальи в конце XII века и быстро подчинила себе более 52 окрестных замков, свергнув сельских лордов и поставив под угрозу феодальную власть аббатов. Его расширение установило границы епархии Кальи . Когда город был частично разрушен пожаром, начатым фракциями гибеллинов в 1287 году, поселение было перенесено со склонов Монте-Петрано и заново отстроено на более равнинной местности, включая ранее существовавший пригород. Восстановление города под патронажем Папы Николая IV соответствовало Арнольфо ди Камбио плану города . Кагли вскоре снова стал процветающим центром. Реестр налогов, уплаченных церкви в 1312 году, пересмотренный после резкого падения населения из-за голода, показывает, что в Кагли тогда проживало около 7200 жителей. Вскоре после этого, в «Эгидианских конституциях» 1357 года, Кальи появился среди девяти крупных городов Марки (наряду с Пезаро, Фано и Фоссомброне). Экономическое развитие города было сосредоточено главным образом на производстве шерстяных тканей (позже и шелка) и дублении шкур - отраслях, которые значительно выросли в период герцоги Урбино .
Когда в 1631 году герцогство Урбино было передано Папской области , Кальи стал объектом той же экономической политики, что и остальная часть региона Марке, в основном выращивания зерновых. Низкая урожайность в горных Апеннинах привела к неудержимому спаду.
Объединение Италии вызвало сильные антиклерикальные настроения. Строительство железной дороги Фано-Фабриано-Рим, строительство нового Муниципального театра и новых общественных пространств придали смысл прогрессивному видению будущего. В то же время братства были лишены роли в городской жизни, а монастыри были конфискованы. Судьба Кальи теперь была поглощена более широким контекстом национальной истории Италии. Железнодорожная линия была разрушена нацистскими войсками в 1944 году, и Виа Фламиния потеряла свое значение как главная дорога, ознаменовав длительный период упадка Кальи и окружающих долин, который должен был быть обращен вспять только к концу второго тысячелетия.
Основные достопримечательности
[ редактировать ]Рокка Торрионе
[ редактировать ]Укрепленный комплекс, построенный в 1481 году, был спроектирован для герцога Федерико III да Монтефельтро Франческо ди Джорджио Мартини . Последний в своем «Трактате» ставит Кальи на первое место среди своих шести выдающихся крепостей и описывает его очень подробно с определенной долей гордости. Особенно необычен секретный проход ( soccorso Coverto ), соединяющий башню с внушительными руинами ромбовидной крепости (снесенной в 1502 году). Укрепления возникли в то время, когда такие архитекторы, как Франческо ди Джорджио Мартини, тестировали новаторские решения проблем, возникающих из-за новых разработок в артиллерии.
С 1989 года в помещениях башни, которые сами по себе имеют определенную скульптурную форму, разместился Центр современной скульптуры, в котором представлены специально заказанные работы скульпторов с мировым именем.
Святой Франциск
[ редактировать ]Церковь Сан-Франческо , построенная в 1234 году, является стержнем, вокруг которого Кагли был перестроен в 1289 году. Мраморный портал с инкрустированной перемычкой и спиральными колоннами (со стилизованной совой в левом нижнем углу) датируется 1348 годом.
В интерьере недавний демонтаж свода XIX века над апсидой выявил средневековый свод с циклом фресок, датируемых 1340-ми годами. Считается, что эти фрески являются работой Мелло да Губбио и отражают влияние сиенского художника Амброджо Лоренцетти . На боковых алтарях основными произведениями (против часовой стрелки справа) являются: два фрагмента фресок в рамах, когда-то приписываемые Антонио Альберти да Феррара, теперь приписываемые Секондо Маэстро Оратории Святого Иоанна Крестителя, Урбино ; Эрнста «Снежные чудеса» ван Шайка (1617 г.) и молодого Гаэтано Ляписа (1730 г.); процессионное деревянное распятие североевропейской школы второй половины XV века; алтарь (1540 г.) работы Рафаэллино дель Колле . Орган, приписываемый Бальдассару Маламини, является старейшим в регионе Марке и датируется второй половиной 16 века. Рядом с ним слева находится один из трех рисунков Баттальини да Имола 1529 года (два других находятся рядом с главным алтарем).
На площади перед церковью находится бронзовая статуя Анджело Челли работы Анджело Бьянчини перед лоджией, построенной в 1885 году, , установленная в 1959 году.
Церковь Санта-Мария-делла-Мизерикордия
[ редактировать ]Церковь носит то же имя, что и братство, базирующееся здесь с 1301 года. Прочный портал (1537 г.) увенчан фреской XVI века с изображением Мадонны делла Мизерикордия. Интерьер был украшен фресками, от которых до сих пор сохранилось несколько крупных фрагментов: « Мученичество Святой Аполлинии» (1455 г.) работы Якопо Беди из соседнего Губбио, а в остальных есть элементы, напоминающие базилику Сан-Франческо в Ассизи. Главный алтарь с сенью XV века с четырьмя евангелистами также имеет в нише замечательную полихромную группу, изображающую Мадонну делла Мизерикордия . На двух боковых алтарях (около 1625 г.) находятся работы Клаудио Ридольфи , а пределла, изображающая резню невинных (1634 г.), Джироламо Чалдиери .
Церковь Сант-Анджело Миноре
[ редактировать ]Проходя через лоджию (построенную в стиле 15-го века, но построенную в 1560 году), интерьер имеет тщательно продуманный главный алтарь, датируемый серединой 17-го века. Изготовленная из позолоченного и лакированного дерева с большими Соломоновыми колоннами, в центре находится картина с изображением Noli me tangere (1504 г.) с подписью «THIMOTHEI DE VITE URBINAT. OPUS», шедевр Тимотео Вити , рядом с его работой в мавзолее герцогов. из Урбино.
Ратуша
[ редактировать ]На площади Маттеотти, когда-то известной как Пьяцца Маджоре, доминирует Палаццо Публико 13-го века , или Ратуша, построенная для размещения губернаторов города. Здание, к которому был пристроен Палаццо дель Подеста (монументальный фасад выходит на улицу Алессандри), было подарено Коммуной Федерико III да Монтефельтро в 1476 году. Герцог поручил Франческо ди Джорджо Мартини превратить его в герцогский дворец, но работы так и не были завершены. К этому периоду относятся понижение приподнятого входа, создание лоджии ( от которой остались только скамейки и карнизы) и сводчатые комнаты на первом этаже. Круглые часы на фасаде датируются 1575 годом, а статуя «Мадонна с Младенцем» датируется 1680 годом и была заказана в Венеции.
Сбоку от неукрашенного входа расположены три стандартные единицы измерения: piede (ступня), braccio (рука) и canna (трость): к ним следует добавить обрубок римской колонны, известной как «четверть Кальезе», которая теперь расположена прямо внутри. главная комната на первом этаже. Фреска в люнете на задней стене изображает Мадонну с младенцем, святого Архангела Михаила и святого Геронтия (1536 г.), приписываемую Джованни Диониджи. Также на выставке – в качестве дополнения к Археологическому музею – представлены такие предметы, как герцогские гербы семей Монтефельтро и Делла Ровере , общинные эмблемы, в том числе один из символов Святого Михаила, и пара дельфинов. Из вестибюля дверь слева от входа с площади ведет в сегрету, похожий на темницу подвал с фрагментами керамики, обнаруженными во время раскопок, и средневековой каменной кладкой, включая гражданский герб, капитолий и розу. босс, резьба по гирлянде и сливные крышки гражданского водопровода.
На выходе из Зала Генерального Совета проход под фреской обрамлен дверным проемом 15-го века, украшенным барельефами гербов герцога Федерико. Отсюда можно попасть во двор. В его центре находится скульптура «Ordine Cosmico» (1997) работы Элисео Маттиаччи . Археологический музей (в настоящее время расширяется) занимает часть Палаццо дель Подеста 13-го века . Фонтан в центре площади Маттеотти был построен в 1736 году Джованни Фаббри по проекту Антона Франческо Берарди младшего.
Эта церковь-базилика претерпевала изменения на протяжении веков. Готический портал (1424 г. ) до сих пор можно увидеть на левой стене; он был создан маэстро Антонио ди Кристофоро из Кальи, а расписанное украшение 17 века - Лодовико Вивиани . После разрушительного землетрясения 1781 года высокий купол Пьетро Джакомо Патриарки был заменен нынешним закругленным сводом. Колокольню увенчивает восьмиугольная кирпичная звонница (1790 г.) по проекту Джованни Антинори . Основные работы: в правом нефе алтари Гаэтано Ляписа (1758 г.) (2-я капелла) и Себастьяно Конка (1720 г.) (3-я капелла); в трансепте - «Святые покровители » (1704 г.) Луиджи Гарци и Мадонна с Младенцем со святыми Петром и Иоанном Крестителем, заказанные в 1695 г. Флорентийскими Медичи и написанные членом семьи Назини ; в капелле Святого Причастия — два полотна Гаэтано Ляписа (1754 и 1756); в левом нефе — Благовещение из мастерской Бароччи , фрагмент фрески XVI в. «Непорочное зачатие» приписывается Джулиано Першутти из Фано (хотя, возможно, Диониджи из Кальи), а « Вечный Отец» 17 века работы местного художника Джамбаттисты Гамбарини находится в тимпане над алтарем. Орган был построен Николой Мореттини в 1889 году .
Церковь Сан Доменико
[ редактировать ]Церковь была построена Селестинами , ветвью бенедиктинского ордена, после реконструкции города в 1289 году. Главный портал датируется 1483 годом, апсида - 1655 годом, а колокольня - 1654 годом. Внутри основные работы выполнены Джованни. Санти , отец Рафаэля. Это (слева) погребальный памятник с фреской « Христос в гробнице между святыми Иеронимом и Бонавентурой» (1481 г.) и знаменитая капелла Тиранни, считающаяся его шедевром и датируемая началом 1490-х годов. Рядом с троном Богородицы на работе изображен ангел, смотрящий наружу со сцены; традиционно считается, что это портрет Рафаэля в детстве, а лицо Иоанна Крестителя представляется автопортретом самого Санти. На противоположной стене церкви, в нише, находится Благовещение XVI века , когда-то приписываемое Джироламо Дженге , а в последнее время Тимотео Вити . Рядом находится « Введение во храм» Гаэтано Ляписа . Под слоем штукатурки 1576 года можно увидеть фрески 14 века. В просторном склепе (лестница в сторону капеллы Тиранни) находится цикл фресок Антонио Вивиани .
Другие достопримечательности
[ редактировать ]Примерно в 8 км (5 милях) к северо-западу от Кальи и в 4 км (2 милях) к западу от Виа Фламиния, в современной Акваланье , находится древний город; это место теперь называется Пиано ди Валерия и усеяно руинами. Надписи показывают, что это была римская цитадель, возможно, Питинум Мергенс .
Другие достопримечательности города включают:
- Понте Маллио , построенный во времена Римской республики (220 г. до н. э.): это один из самых впечатляющих римских руин на древней консульской дороге Виа Фламиния. Мост был построен из крупных блоков (некоторые больше кубического метра), которые были установлены без раствора. Часть обработанного сердолика датируется более поздней реставрацией, возможно, в начале периода Римской империи.
- Муниципальный театр, открытый в 1878 году по проекту Джованни Сантини .
- Палаццо Берарди Мочи-Зампероли , расширенный в начале 17 века по проекту Антона Франческо Берарди . Его архитектура была усовершенствована в 18 веке другим Берарди (Антоном Франческо младшим). Под верхними комнатами с фресками, украшенными учениками Бароччи , на первом этаже находится Poloculturale di Eccellenza с библиотеками и архивами (в стадии подготовки), а на верхнем этаже находится Centro di Documentazione della Scultura (в стадии подготовки) с рисунками. и модели общественных скульптур итальянских художников ХХ века. На главном фортепьяно в течение года проходят различные художественные выставки.
- Церковь Сан Джузеппе . Эта церковь когда-то была известна как Сант-Анджело-Маджоре и использовалась губернаторами города. Его цилиндрический свод украшен лепниной в стиле маньеризма. Картины изображают события из жизни святого Иосифа, а ниши вокруг стен украшают горельефы (цари, патриархи и библейские персонажи). В центре свода находится Милосердие, связанное Теламонами с другими Теологическими Добродетелями. На двух боковых алтарях конца XVI века расположены гипсовые статуи «Святого Иосифа» и «Скорбящей Богоматери» с богато украшенными мемориальными досками. На главном алтаре находится архангел Михаил 17 века (1764 г.) между фресками Джироламо Чалдиери .
- Сан-Николо : церковь и монастырь датируются 1398 годом.
- Сан Джузеппе : францисканская церковь
События
[ редактировать ]- Distinti Salumi — национальный праздник итальянских и международных мясных закусок, который проводится ежегодно в конце апреля, когда город демонстрирует лучшие мясные закуски из богатой гастрономической культуры Италии. Сейчас Cagli известен как национальный рынок высококачественных колбасных изделий и стремится стать лидером в продвижении традиционных пород свиней на свободном выгуле и производстве мяса и колбасных изделий высочайшего качества. [ 4 ]
- Шествие Кристо Морто , проводимое ближе к вечеру Страстной пятницы : после низложения в соборе оно заканчивается перед церковью Сан-Джузеппе, где два образа Скорбящей Богоматери и Христа предстают друг перед другом. Вечером четыреста членов братства, босиком и в капюшонах, из пяти братств образуют религиозную процессию, которая предшествует карете, несущей скрытую статую Мертвого Христа, в ритуале, который остается неизменным с 16 века.
Шествие Тела Христова Улицы города устланы цветами, устроенными горожанами и верующими в знак народного благочестия, во время шествия, в котором священник несет освященное воинство под богатым сенью в сопровождении членов Братства Святого Причастия. .
- Палио и « Джоко дель Ока» . Старое соперничество между историческими кварталами Кальи лежит в основе этого соревнования, история которого восходит к 1543 году. Канун мероприятия (2-я суббота августа) начинается с посвящения капитанов и подношения масла святому покровителю. Вечером все собираются в Кварталах, чтобы поделиться традиционными блюдами, надеясь, что удача будет на их стороне. В день Палио (второе воскресенье августа) магистрат в сопровождении процессии демонстрирует трофей золотого гуся. Игроки, бросающие кости, перемещают маркеры очков соответствующих четвертей на доске из 54 клеток, в то время как молодые игроки сражаются друг с другом в состязаниях, в ходе которых они перемещаются назад или вперед по доске, пока не будет объявлен победитель. Вечером в открытых тавернах четырех кварталов проводится общее празднование или утешение.
См. также
[ редактировать ]- Римско-католическая епархия Кагли-Пергола
- Римско-католическая епархия Фано-Фоссомброне-Кальи-Пергола
Источники
[ редактировать ]- ^ «Поверхность итальянских муниципалитетов, провинций и регионов по состоянию на 9 октября 2011 г.» . Итальянский национальный институт статистики . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Постоянное население на 1 января 2018 года» . Итальянский национальный институт статистики . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Бениньи, Умберто (1908). Католическая энциклопедия . Том 3. .
- ^ "Дом" . distintisalumi.it .
свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Кальи ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в