Атлас (архитектура)



В европейской архитектурной скульптуре , атлас (также известный как атлант или Атланте [ 1 ] или атлантид ; множественное число Атлант ) [ 2 ] является вспомогательным, созданным в форме человека, который может занять место колонны , пирса или пилястера . Римским термином для такой скульптурной поддержки является Теламон (множественные теламоны или теламоны). [ 2 ]
Термин Atlantes - греческое множественное число имени Атласа - Титан , который был вынужден держать небо на его плечах на вечность. Альтернативный термин «Теламоны » также происходит от более позднего мифологического героя, Теламона , одного из аргонавтов , который был отцом Аякса .
Кариатид . является предшественником этой архитектурной формы в Греции, женщине, стоящей на месте каждой колонны или колонны Кариатиды встречаются в казначейских обязательствах в Дельфи и Эрехтионе на Акрополе в Афинах в Афине. Обычно они находятся в ионном контексте и представляли собой ритуальную связь с богинями, которым поклоняются внутри. [ 3 ] Атланте, как правило, в натуральную величину или больше; Меньшие подобные фигуры в декоративном искусстве называются терминами . Тело многих Атлантов превращается в прямоугольную колонну или другую архитектурную особенность вокруг уровня талии, что заимствовано из этого термина. Поза и выражение Атланта очень часто показывают их усилия, чтобы нести тяжелую груз здания, что редко имеет место с терминами и кариатидами. Herma или Herm-это классический граничный маркер или памятник для Бога , который обычно представляет собой квадратную колонну с лишь резной головой на вершине, о жизни в натуральную величину и мужскими гениталиями в соответствующей средней точке. Цифры, которые по праву называют Атлантами, иногда могут быть описаны как Herms.
Atlantes выражает экстремальные усилия в своей функции, головы наклонились, чтобы поддерживать вес структуры над ними на плечах, предплечья часто поднимаются, чтобы обеспечить дополнительную поддержку, обеспечивая архитектурный мотив. Атлант и кариатиды были отмечены римским покойным республиканским архитектором Витрувием , чье описание структур, [ 4 ] Вместо того, чтобы выжить примеры, передала идею Атланта в архитектурный словарь эпохи Возрождения.
Источник
[ редактировать ]Мало того, что кариатиды предшествовали им, но и подобные архитектурные фигуры уже были сделаны в древнем Египте из монолитов . Атлант возник на греческой Сицилии и в Магне Греции , Южной Италии . Самые ранние выжившие Атланты упали из раннего классического греческого храма Зевса, Олимпион , в Агригенто , Сицилия. [ 5 ] Атлант также сыграл важную роль в архитектуре манеристов и барокко .
В течение восемнадцатого и девятнадцатого веков в дизайне многих зданий были славные Атланты, которые очень похожи на греческие оригиналы. Их включение в финальный дизайн Для портика Музея Эрмитажа в Санкт -Петербурге, который был построен для царя Николаса I из России в 1840 -х годах, создал особенно модный Атлант. Эрмитаж Портик включает в себя десять огромных Атлантов, примерно в три раза в натуральную величину, вырезанные из Сердобол Гранит , который был спроектирован Иоганном Халбигом и казнен скульптором Александром Теребеневом .
Мезоамерика
[ редактировать ]Подобные резные каменные колонны или колонны в форме жестоких мужчин на некоторых участках доколумбовой мезоамерики обычно называют атлантическими фигурами . Эти цифры считаются «массивными статуями воинов Толтека ». [ 6 ]
Примеры
[ редактировать ]- Базилика Санта -Кроче , Лекс , Италия
- Дом Оменони , Милан , Италия
- Церковь Святого Георга , Гамбург , Германия
- Дом в четырех мамласе, Брно , Чешская Республика
- Музей Эрмитажа , Санкт -Петербург , Россия
- . в Канало, с Дом
- Palazzo Davia Bargellini, Болонья, Италия
- Pavilion Vendôme, Aix-En-Provence , Франция
- Porta Nuova , Палермо , Италия
- Sanssouci , Потсдам , Германия
- Sunshine Marketplace, Виктория, Австралия
- Храм олимпийского Зевса, долина храмов , Агригенто , Италия
- Tyszkiewicz Palace, Варшава , Польша
- Zwinger Palace , Германия
- Здание суда округа Уэйн , Вустер, Огайо, США
Галерея
[ редактировать ]-
Шумерский фасад Инанна храма Карандаш , Урук , ок. 1413 г. до н.э., общий рост: 211 см, музей Вордерсаасиатиш, Берлин , Германия
-
Первая колонна зала с восемью Осирида статуями Рамссеса II , Храм Рамссеса II, Абу Симбел , Египет, 13 век до н.э.
-
Модель древнегреческого , храм олимпийского Зевса, Агригенто , Сицилия , оригинальный 5 -й век до н.э., Музей Агригенто
-
Древний греческий атлас из храма олимпийского Зевса, Агригенто , 5 век до н.э., Музей Агригенто
-
Майя на коленях Атлас, 900-1250, лимутон, музей квайского отруби , Париж
-
Романские Атланты в цепях в Олоронском соборе , Франция, 12 век
-
Готический атлас на соборе Лаон , Франция, 12-13 веков
-
Ренессанс Атлант во дворе Палаццо -дель -Те , в пригороде Мантуи , Италия, разработанной Джулио Романо , 1524–1534
-
Ренессанс -камин с Атлантом в бальном зале дворца Фонтенбло , Франция, неизвестный архитектор, неизвестная дата
-
Манеристы Атланты Святилища Пресвятой Девы Мирахлс , Саронно , Италия, разработанная Пеллегрино Тибальди , 1596-1613
-
Барочные дизайны кариатидов (слева) и Атлантов (справа), каждый из которых символизирует сезон года, Жан Ле Патре , c. 1670–1680, травление на бумаге
-
Барокко Атланты кресла, Андреа Брустолон , ок. 1700-1715, Вуд и Обинка, Калифорния Резззоника , Венеция
-
Chinoiser Amslands of Japanijois Palace , Draises , обозначенный Mathapie Pabil Pabilias , Germaray , Zabluely Provele , 1715-17131
-
Стиль Людовика XVI Чередование мы удобно, Жан-Генри Рейсенер , 1775, позолоченное брон, мраморная топа и различные виды дерева, музей Конде , Шантильи , Франция [ 11 ]
-
Неоклассические Атланты Нового Эрмитажа, Сен-Петербург , Россия , спроектированная Лео фон Клензе и созданный Алексанром Теребениова , 1842–1851 гг.
-
Rococo Revival Atlantes на фасаде дворца Белосельского-Белозерски , Сен-Петербург, разработанный Андреем Стеншнейдер , 1847-1848
-
Отеряемые барочные атланты дворца , Реон , Лион , Лине Рейзен от Жан-Мартттлса Жан -Мари Бантс в 1854/54
-
Неоклассический атлас Меркурия и караатид Минервы из Рю Эдуарда-Херриот . 39, Лион, согнутый Джозефом-Гугюсом Фабишем , 1863
-
Неоклассические атланты места d'estienne-d'orves № 2, Париж, скульптор Джозеф Кайлэ и архитектор гл
-
Второй стиль Империи Атлантид в здании суда округа Уэйн , Вустер , штат Огайо , США . Неизвестный скульптор, архитектор Томас Бойд, около 1887-89.
-
Ангел готического возрождения Атланты на соборе святого Петра Алькантара , Петрополис , Бразилия, спроектированная Франциско Каминхоа , 1884–1925 гг.
-
Beaux Arts Atlantes у монументального входа в Париж, неизвестный архитектор и скульптор, c. 1900
-
Rococo Revival Atlantes из Siebenserngasse №. 4-6, Вена , Австрия , неизвестный архитектор и скульптор, c. 1900
-
Красивое искусство Риволи № 45, Париж,
-
Готическое возрождение Атлант на улице Книазия Романа №. 6, LVIV , Украина , разработанная Адольфом Пиллером и Римским Вольпелем , 1913
-
Art Deco Atlantes из могилы семьи Стрэджеску на кладбище Беллу , Бухарест , Румыния, Джордж Кристинель, 1934 [ 13 ]
-
Postmodernern Atlantes из художественной галереи Флоренции де Вольдер ( Avenue Matignon № 34), Париж, Жан-Жак Фернер , 1998 [ 14 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Херси, Джордж, Потерянное значение классической архитектуры, MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1998, с. 129
- ^ Jump up to: а беременный Aru-Az ' Archived 2008-07-04 в The Wayback Machine , Майкл Делахнт, архив Artlex Armived 2005-04-24 в The Wayback Machine , 1996–2008.
- ^ Harris, Cyril M., ed., Иллюстрированный словарь исторической архитектуры , Dover Publications, Нью -Йорк, 1983.
- ^ Витрувия Архитектура , 6.7.6.
- ^ "Diseric фигурные опоры : [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Эванс, Сьюзен (2008). Древняя Мексика и Центральная Америка: археология и история культуры . Лондон: Thames & Hudson Ltd. p. 42
- ^ Робертсон, Джин; Хаттон, Дебора (2022). История искусства: глобальный взгляд: предыстория к настоящему . Темза и Хадсон. п. 505. ISBN 978-0-500-02236-8 .
- ^ Холл, Уильям (2019). Камень . Файдон. п. 185. ISBN 978-0-7148-7925-3 .
- ^ Ирвинг, Марк (2019). 1001 здания, которые вы должны увидеть, прежде чем умереть . Кассель иллюстрировал. п. 215. ISBN 978-1-78840-176-0 .
- ^ Ирвинг, Марк (2019). 1001 здания, которые вы должны увидеть, прежде чем умереть . Кассель иллюстрировал. п. 217. ISBN 978-1-78840-176-0 .
- ^ Дрот, Мартина; Шериф, Мэри Д.; Скотт, Кэти; Хеллман, Мими; Bremer-David, Charissa (2009). Приобретение - поиск скульптуры в декоративном искусстве . Фонд Генри Мур. п. 192. ISBN 978-1-905462-21-6 .
- ^ «Кафе напиток » . pop.culture.gouv.fr . Получено 28 ноября 2023 года .
- ^ Критическая, Михала (2009). Арт -деко или скважинный модернизм -ар -деко или хорошо подготовленный модернизм (на румынском и английском языке). Симметрия. P. 978-973-1872-03-2 .
- ^ "34, проспект Матиньон" . www.pss-archi.eu . Получено 19 ноября 2023 года .
Библиография
[ редактировать ]- Кинг, Дороти (1998). «Фигурные опоры: каритиды и атланты Витрувия» . Quaderni ticinesi . XXVII . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Encyclopædia Britannica . Тол. 26 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета.