Тюрьмы изобретений

Carceri d'invenzione , часто переводимая как «Воображаемые тюрьмы» , представляет собой серию из 16 гравюр итальянского художника Джованни Баттиста Пиранези , 14 из которых созданы ок. С 1745 по 1750 год, когда было опубликовано первое издание набора. Все они изображают огромные подземные своды с лестницами и мощными машинами в довольно крайних вариантах каприччио , излюбленного итальянского жанра архитектурных фантазий; на первом титульном листе используется этот термин.
Серия была начата в 1745 году, когда Пиранези уже был известен своими более традиционными гравюрами древних и современных зданий Рима. Первые государственные гравюры были опубликованы в 1750 году и состояли из 14 гравюр без названия и номера, имевших эскизный вид. Оригинальные отпечатки имели размер 16 x 21 дюйм. Десять лет спустя Пиранези переработал гравюры, придав им второе состояние . [ 1 ] Для второго издания 1761 года все офорты были переработаны и пронумерованы I–XVI (1–16). [ 2 ] с номерами II и V новые офорты в серии.
Несмотря на то, что это глубоко личные творческие творения, для Пиранези это «источник самоанализа и творческого освобождения». [ 3 ] аспекты « Карцери» основаны на раннем обучении Пиранези художником сценическим ; Часто требовались тюремные сцены. Сохранившиеся рисунки для сложных декораций Филиппо Юварры и Фердинандо Бибиены (оба в основном архитекторы), а также других имеют явное сходство с гравюрами в их удаляющихся пространствах и исчезающих лестницах. Номер XI в этой серии также очень похож, наоборот, на рисунок Пиранези . Этюд для роскошного интерьера в Британском музее . [ 4 ]
Образы оказали влияние романтизма и сюрреализма . В то время как Ведутисты (или «творцы видов»), такие как Каналетто и Беллотто , чаще упивались красотой залитого солнцем места, у Пиранези это видение принимает то, что с современной точки зрения можно было бы назвать кафкианским искажением, словно возводя фантастический лабиринт. сооружения, эпические по объему. Это капризы , причудливые совокупности монументальной архитектуры и руин. [ 5 ]
Все номера от I до IX были выполнены в книжном формате (вертикально), а от X до XVI — в альбомном формате (горизонтально). Пиранези, похоже, был «неуверен» в отношении восприятия таких необычных изображений, и на титульном листе первого издания не упоминается его имя как художника, как и на большинстве отдельных листов. [ 6 ] Хотя у них нет названий, иногда им дают названия, как показано ниже.
Принты
[ редактировать ]Первое издание (1750 г.) | Второе издание (1761 г.) | Номер/описательное название | Текст |
---|---|---|---|
![]() |
![]() |
I / Титульная табличка | 1-е: «КАРИЧЕСКОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ПРОЧНЫХ ВОДНЫХ ТЮРЬМ, ОБНАРУЖЕННОЕ МОЛОДЫМ БУШАРОМ В РИМЕ, ТОРГОВЦОМ НА КОРСО»
2-я «ТЮРЬМЫ ИЗОБРЕТЕНИЯ Г. БАТТИСТА ПИРАНЕЗИ АРХИТ». ВЕНЫ'' |
(Никто) | ![]() |
II / Человек на стойке | Внизу вверху начертаны бюсты, а слева на колонне имена «жертв, несправедливо наказанных Нероном », как записано Тацитом . [ 7 ] |
![]() |
![]() |
III / Круглая башня | |
![]() |
![]() |
IV / Большая площадь | |
(Никто) | ![]() |
V / Барельефы Льва | |
![]() |
![]() |
VI / Дымящийся огонь | |
![]() |
![]() |
VII / Разводной мост | Слабая надпись на пирсе недалеко от центра |
![]() |
![]() |
VIII / Лестница с трофеями | |
![]() |
![]() |
IX / Гигантское колесо | |
![]() |
![]() |
X / Заключенные на выступающей платформе | |
![]() |
![]() |
XI / Арка с орнаментом из ракушек | |
![]() |
![]() |
XII / Коза | |
![]() |
![]() |
XIII / Колодец | |
![]() |
![]() |
XIV / Готическая арка | |
![]() |
![]() |
XV /Пристань с фонарем | |
![]() |
![]() |
XVI / Пристань с цепями | 2-Й: К УЖАСУ Смелости; Нечестие и злое искусство из Анке жизни Ливия об Мартиусе . INFAME CRIME...RI UNFELICI SUPPE , «парафраз из того же произведения». [ 8 ] На стеле на переднем плане имеется третья надпись. [ 9 ] |
Предыстория и создание
[ редактировать ]
Некоторые подготовительные рисунки, в основном выполненные тушью , сохранились, но, например, два исследования для Таблички XIV в Лондоне и Эдинбурге значительно отличаются друг от друга и от состояния отпечатка (что позволяет переворачивать изображение между рисунком и гравюрой). Но есть рисунки пластин VIII и XII, близкие к офортам. [ 10 ] Рисунок пластины XIII, по-видимому, является копией отпечатка первого издания, но в нем еще отсутствуют изменения, внесенные во второе издание. [ 11 ] Хотя второе издание было последним, Пиранези продолжал печатать отдельные пластины, по крайней мере, до 1770-х годов, экспериментируя с печатью «в отношении воздействия чернил как по объему, так и по цвету». [ 12 ]
Первое издание было переиздано вместе с археологическим трудом Пиранези «Della Magnificenze ed Architettura de' Romani» в 1751 году. Переработка всех пластин, проведенная перед вторым изданием примерно в 1761 году, а также, возможно, стирание признаков износа на пластинах, привела к «повышению тональных контрастов и введение более явных деталей... финальные следы линейных атмосферных тонкостей рококо должны были быть заменены сильно обкусанными линиями и широкие области тонального контраста». [ 13 ]

Второе издание имеет более мрачный тематический и визуальный аспект: на новой Табличке II внизу изображена сцена пыток. На различных пластинках новые «карательные аппараты в виде цепей, тросов, виселиц и зловеще неясных орудий пыток, многие из которых пропитаны ощущением разложения от бесконечного использования». [ 14 ]
Во втором издании некоторые иллюстрации, похоже, были переработаны и содержат намеренно невозможную геометрию . [ 15 ] Уилтон-Эли описывает их как «визуальную амбивалентность и надуманную иррациональность пространства, сформулированную в ранней версии и расширенную для новых творческих целей в более поздней. [ 16 ]
Преступление и наказание
[ редактировать ]Второе издание, в частности, отражает своеобразные взгляды Пиранези на итальянскую историю. В более ранних работах он уже осуждал греческое влияние на Древний Рим и подчеркивал этрусское наследие Рима. Новые Таблички II и V, а также значительно переработанная Табличка XVI «раскрывают эти новые проблемы в более явной форме», включая надписи. [ 17 ] На пластине II есть имена и бюсты «жертв, несправедливо наказанных Нероном », как записано Тацитом , что Пиранези считал «подчеркивающим упадок римского права при филэллинском императоре». [ 18 ] Надписи на табличке XVI представляют собой цитаты или пересказы из написанной Ливием истории ранней римской республики , демонстрирующие справедливость раннего римского права. Табличка V включает «гигантский рельеф в позднем имперском стиле», изображающий заключенного в цепях, которого «ведут к наказанию». [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]Томас Де Куинси в «Исповеди английского любителя опиума» (1821 г.) написал следующее:
Много лет назад, когда я просматривал « Римские древности » Пиранези , мистер Кольридж , стоявший рядом, описал мне набор пластин этого художника... на которых записаны пейзажи его собственных видений во время бреда лихорадки. Некоторые из них (я описываю только по памяти из рассказа мистера Кольриджа) представляли собой обширные готические залы, на полу которых стояли всевозможные двигатели и механизмы, колеса, тросы, шкивы, рычаги, катапульты и т. д. и т. п., выражающие огромную силу и преодоленное сопротивление. Проползая по бокам стен, вы заметили лестницу; И на ней, ощупью поднимаясь вверх, стоял сам Пиранези: пройдите по лестнице еще немного, и вы увидите, что она неожиданно резко обрывается, без какой-либо балюстрады и не позволяя ему сделать ни шагу вперед. [ 20 ]
Углубленный анализ « Карцери » Пиранези был написан Маргаритой Юрсенар в ее «Темном мозгу Пиранези: и другие эссе» (1984). Фальсификатор двадцатого века Эрик Хебборн утверждал, что подделал эскизы Пиранези. [ 21 ]
Темные и, казалось бы, бесконечные лестницы и заблокированные проходы Пиранези являются прообразом изображений Эшера с бесконечными лестницами, таких как его литография 1960 года « Восхождение и спуск », и, как говорят, вдохновили Эдгара Аллана По на создание рассказа « Яма и маятник ». [ 22 ]
Произведения Пиранези вдохновили на создание серии камерных произведений Carceri d'invenzione английского композитора Брайана Фернихо .
В фильме 1998 года «Звук Карцери» виолончелист Йо-Йо Ма исполняет произведения Иоганна Себастьяна Баха в компьютерной симуляции « Карцери» Пиранези . [ 23 ] Фильм входит в серию «Вдохновленные Бахом» .
Сюзанны Кларк Роман «Пиранези» (2020) был вдохновлен гравюрами Пиранези «Карцери». [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ "BBC - Сомерсет - Реставратор BBC в Бате" . www.bbc.co.uk. Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Уилтон-Эли, 85 лет.
- ^ Уилтон-Эли, 85 лет.
- ^ Уилтон-Эли, 81-84.
- ^ Уилтон-Эли, 81 год.
- ^ Уилтон-Эли, 81 год.
- ^ Уилтон-Эли, 89
- ^ Уилтон-Эли, 89
- ^ Уилтон-Эли, 89. Это побеждает Уилтона-Эли, который говорит, что это «более неуловимо ... может также быть косвенно получено из того же источника».
- ^ Уилтон-Эли, 85-87.
- ↑ Страница Британского музея , см. комментарии куратора.
- ↑ Уилтон-Эли, 85 лет, цитируется.
- ^ Уилтон-Эли, 85 лет.
- ↑ Уилтон-Эли, 85, цитируется, 89.
- ^ « Карцери Пиранези как непоследовательность » . Университет Аделаиды — противоречивые изображения. Ноябрь 2007 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ↑ Уилтон-Эли, 91 год, цитируется.
- ^ Уилтон-Эли, 88-89, цитирование 88.
- ^ Уилтон-Эли, 89
- ^ Уилтон-Эли, 89
- ^ Цитируется в Wilton-Ely, 81
- ^ Cnn.com Плодоепа
- ^ Альтдорфер, Джон. «Внутри фантастического ума» . Музеи Карнеги. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Получено 7 ноября 2015 года .
- ^ «Bullfrog Films Catalog» . www.bullfrogfilms.com . Получено 2022-06-17 .
- ^ О'Доннелл, Парайк (17 сентября 2020 года). «Piranesi от Susanna Clarke Review - элегантное исследование в одиночестве» . Хранитель . Получено 2 марта 2023 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Уилтон-Эли, Джон, Разум и искусство Джованни Баттисты Пиранези , 1978, Темза и Гудзон, Лондон, ISBN 0500091226
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хофер, П. (1973). Тюрьмы (Le Carceri) – полные первый и второй штаты . Нью-Йорк: Дуврские публикации.