ДАФ 66
ДАФ 66 | |
---|---|
![]() DAF 66 Марафон купе | |
Обзор | |
Производитель | ДАФ |
Производство | 1972–1975 Произведено 146 297 штук |
Сборка | Борн, Нидерланды ( DAF Born ) |
Дизайнер | Джованни Микелотти |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | 2-дверный седан 3-дверный универсал 2-дверное купе |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,1 л (1108 куб.см) OHV, рядный 4-цилиндровый двигатель 1,3 л (1289 куб.см) OHV, рядный 4-цилиндровый двигатель |
Передача инфекции | Вариоматик |
Размеры | |
Колесная база | 2250 мм (88,6 дюйма) |
Длина | 3835 мм (151,0 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 1525 мм (60,0 дюйма) [ 1 ] |
Высота | 1448 мм (57,0 дюйма) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 780 кг (1720 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | ДАФ 55 |
Преемник | Вольво 66 |
DAF 66 — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся голландской компанией DAF с сентября 1972 по 1976 год. Он был преемником DAF 55 и был заменен переработанным Volvo 66 . DAF 66 был последним четырехцилиндровым автомобилем, носящим название DAF.
Модель 66 была доступна в вариантах 2-дверного седана, 2-дверного купе и 3-дверного универсала. Он отличался уникальной Variomatic с ременным приводом бесступенчатой трансмиссией . [ 2 ] Всего было построено 146 297 автомобилей DAF 66. [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]Модель 66 была развитием модели DAF 55 1967 года . Помимо косметического обновления, редизайн включал в себя несколько изменений, в частности, серьезную переработку задней оси, подвески и привода:
- Силовой агрегат
- объемом 1108 куб.см Двигатели Renault были переработаны, чтобы снизить выбросы: мощность была изменена до 53 л.с. (40 кВт) для обычных моделей и до 60 л.с. (45 кВт) для 1100 Marathon.
- Приостановка
- Задняя подвеска и система Variomatic были полностью переработаны с учетом опыта DAF в Формулы-3 гонках . Variomatic был намного более надежным и теперь имел дифференциал для более плавного маневрирования на низкой скорости. Непредсказуемая задняя подвеска поворотной оси моделей 44 и 55 была заменена на трубчатую ось De Dion с листовой рессорой , что значительно улучшило управляемость и комфорт. [ 4 ]
- Торможение
- Более дешевые модели теперь оснащены барабанными тормозами, в то время как модели с более высокими характеристиками сохранили передние дисковые тормоза, как у 55-й модели.
- Кузов
- Полный передний зажим был изменен с использованием решетки радиатора во всю ширину, что придало ему более квадратный вид. Сзади были более узкие задние фонари.
Модельная хронология
[ редактировать ]Модель 66 была выпущена как широкий модельный ряд, включающий 2-дверный седан, 3-дверный универсал и 2-дверное купе 2+2 . На момент презентации покупатель мог выбирать из «De Luxe» (официальное обозначение типа 6622 для седанов, 6632 для комбинированных автомобилей с барабанными тормозами и виниловыми сиденьями), «Super Luxe» (передние диски и тканевые сиденья с откидной спинкой, тип 6623 для седанов, 6624 для седанов). купе, 6633 для комби) и «Марафон» (увеличенная мощность и более широкие колеса, тип 6625). для седанов, 6626 для купе, 6627 для комби) комплектации. [ 5 ]
В 1973 году «1300 Marathon» заменил оригинальный Marathon (тип 6645 для седанов, 6646 для купе, 6647 для комби). объемом 1289 куб. См и мощностью 57 л.с. (43 кВт), Он был оснащен рядным 4-цилиндровым двигателем Renault C-серии который использовался во всех моделях 66. 1300 Marathon отличался от своих меньших собратьев противотуманными фарами, установленными в решетке радиатора. В интерьере была центральная консоль с местом для установки дополнительных приборов и спортивные сиденья с высокой спинкой. Менее крутящий, но более мощный двигатель Marathon объемом 1108 куб.см оставался доступным в качестве опции для всех моделей.
В 1974 году вооруженные силы Нидерландов поручили компании DAF построить небольшой бронетранспортер. Этот автомобиль, YA 66, представлял собой адаптацию обычного седана 1108cc 66, с наиболее очевидным изменением в виде кузова без крыши, напоминающего джип. Технически он был очень похож и поэтому практически не имел проходимости. Всего было построено 1201 экземпляр DAF YA 66. Все они были выведены из эксплуатации в начале 1990-х годов и проданы населению. [ 5 ]
ДАФ в СМИ
[ редактировать ]Белая версия седана DAF 66 фигурирует во вступительных титрах второй серии британского ITV детективного сериала « Ван дер Валк» , снятого на месте в Амстердаме. В этом эпизоде Ван дер Валк показан как пассажир, а машина впоследствии появляется в ряде эпизодов.
Галерея
[ редактировать ]-
ДАФ 66 седан
-
Передняя часть DAF 66 Super Luxury Coupe 1975 года
-
DAF 66 Super Luxe Coupé 1975 года сзади
-
1974 ДАФ 66 Универсал
-
1975 DAF YA 66 front
-
1975 DAF YA 66 задний
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «4 способа выбора секонд-хенда». Автокар . 143. Том. (номер 4105). 12 июля 1975 г. с. 44.
- ^ УК2.НЕТ. «Оригинальный и ведущий источник информации о DAF Variomatics в Великобритании» . Клуб владельцев DAF . Проверено 6 мая 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Даф» . Каталогusprijs.nl. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 г. Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ «Автотест:DAF 66L: Просто автомат. Не такой быстрый, как 55-й, но такой же приятный в управлении. Задняя часть De Dion значительно улучшает сцепление с дорогой. Расход топлива больше, чем обычно, зависит от техники вождения. Комфортный и довольно вместительный». Автокар . 138. Том. (номер 4008). 22 марта 1973 г. стр. 34–41.
- ^ Перейти обратно: а б «Клуб Даф Нидерланды 2012» . Dafclub-oud.nl. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 6 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Генеалогическое древо DAF 55/DAF 66
- Музей DAF, Эйндховен (сайт на голландском языке) - с «DAFeteria» для закусок.
- Классический ДАФ