DAF Нарцисс
ДАФ 750 / ДАФ Нарцисс | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | ДАФ |
Также называется | ДАФ 30/31/32 |
Производство | 1961–1963 (750) 16 767 произведено 1961–1967 (Нарцисс) произведено 132 919 |
Сборка | Эйндховен , Нидерланды |
Дизайнер | Йохан ван дер Брюгген |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль |
Тип кузова | В салоне Панельный фургон с боковыми окнами или без них |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 746 куб.см Плоский твин |
Передача инфекции | Вариоматик |
Размеры | |
Колесная база | 2050 мм (80,7 дюйма) |
Длина | 3610 мм (142,1 дюйма) |
Высота | 1440 мм (56,7 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | ДАФ 600 |
Преемник | ДАФ 33 |

DAF Daffodil — эконом-класса небольшой семейный автомобиль , выпускавшийся компанией DAF с 1961 по 1967 год. [ 1 ] Вместе с DAF 750 , выпущенным в то же время, он заменил DAF 600 . DAF 750 был, по сути, тем же автомобилем, но с еще меньшим количеством роскошного оборудования и меньшей хромированной отделкой снаружи. И Daffodil, и 750 сохранили в стандартной комплектации автоматическую трансмиссию Variomatic , что отличало их от большинства других небольших и дешевых автомобилей на рынке.
Daffodil задумывался как экспортная версия модели 750; Реакция рынка потребовала, чтобы производство модели 750 было прекращено в 1963 году, в то время как Daffodil, получивший ряд небольших косметических обновлений, оставался в производстве до 1967 года. Daffodil был заменен очень похожим, но немного более мощным DAF 33 .
Имена
[ редактировать ]Название Daffodil хорошо работало на некоторых рынках, но в Германии более роскошно оснащенная версия DAF 750 была известна как DAF 30 . Модернизации 1963 и 1965 годов ознаменовались изменением названия на DAF 31 и DAF 32 . На этих рынках выпуск DAF 33 в 1967 году стал логическим продолжением существующей линейки.
Двигатель
[ редактировать ]объемом 746 куб.см Четырехтактный с воздушным охлаждением 2-цилиндровый оппозитный двигатель имел тот же ход поршня, что и 600-й, но диаметр цилиндра был увеличен с 76 мм до 85,5 мм. Заявленная выходная мощность также была увеличена с 22 л.с. (16 кВт) до 30 л.с. (22 кВт) при заявленной максимальной скорости 105 км/ч (65 миль в час). По данным Союза потребителей США, время разгона от 0 до 50 миль в час (80 км/ч) заняло 29 секунд.
Ходовая часть
[ редактировать ]DAF 600 стал первым серийным автомобилем с бесступенчатой трансмиссией (CVT) – инновационной системой DAF Variomatic . [ 2 ] Та же система была перенесена на модели 750, Daffodil и их варианты. На автомобилях не предлагалось обычных коробок передач – все эти автомобили эконом-класса в стандартной комплектации поставлялись с этой автоматической коробкой передач.
Принципы работы вариоматика
[ редактировать ]В системе Variomatic используются центробежные грузы для управления передаточным числом трансмиссии, а вакуум в коллекторе двигателя усиливается . Действие грузовых весов и вакуума на входе в сочетании привело к сближению щек двух ведущих шкивов переменного диаметра, приводимых непосредственно от двигателя. Они были соединены резиновыми клиновыми ремнями с двумя одинаковыми ведомыми шкивами, соединенными с ведущими колесами. Щечки ведомых шкивов удерживались вместе за счет натяжения пружин, которое постепенно преодолевалось по мере расширения ведущих шкивов и увеличения натяжения ремней.
Таким образом, DAF Variomatics был единственным когда-либо произведенным автомобилем, который двигался быстрее за счет простого и постепенного отпускания педали акселератора после достижения максимальной частоты вращения двигателя, поскольку повышенный вакуум взял верх над скоростью снижения веса боба. Variomatic также позволял увеличить торможение двигателем, используя переключатель на приборной панели, чтобы обратить вспять действие вакуума на диафрагму шкива, добиваясь более низкого передаточного числа при увеличении вакуума в коллекторе.
Две отдельные трансмиссии под задним сиденьем управляли двумя ведущими колесами – по одной на каждом колесе, что устраняло необходимость в дифференциале , поскольку проскальзывание ремня приводило к разной скорости внутренних и внешних колес в поворотах. Строго говоря, эта система работала как задняя коробка передач , обеспечивая благоприятное распределение веса. Дублирование также обеспечило избыточность: если один ремень порвется, автомобиль все равно будет приводиться в движение одним колесом.
Дополнительной особенностью было то, что при движении задним ходом (по крайней мере, в более ранних примерах) система позволяла развивать ту же максимальную скорость, что и при движении вперед. Позже автомобили блокировали трансмиссию на самом низком передаточном числе при выборе заднего хода.
Хронология
[ редактировать ]Между 1961 и 1967 годами механические аспекты автомобиля существенно не изменились.
В 1963 году были отменены значки 750 и 30, а DAF 30 был заменен на DAF 31. Внешний вид автомобиля был скромно переработан при участии Джованни Микелотти , который включал заостренные углы и более выступающие плавники : интерьер также был значительно модернизирован. .
В 1965 году DAF 32 заменил DAF 31. Эта модернизация ознаменовалась дальнейшими ограниченными изменениями в панелях кузова, снова с участием Микелотти, чье влияние продолжало проявляться в легковых автомобилях DAF до тех пор, пока предприятие по сборке автомобилей в Лимбурге не было приобретено Volvo . [ 3 ]
Популярные ссылки
[ редактировать ]DAF Daffodil появился в шпионском драматическом сериале 1960-х годов «Барон» , которым руководила Корделия ( Сью Ллойд ). Он также дал свое название манчестерской инди-группе конца 1980-х - начала 1990-х годов The New Fast Automatic Daffodils после рекламы автомобиля, в которой говорилось: «Новый, быстрый Daffodil - полностью автоматический».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Майкл Седжвик и Марк Гиллис (1986). А-Я АВТОМОБИЛЕЙ 1945-1970 гг . Темпл Пресс. ISBN 0-600-33391-4 .
- ^ Хилтон Холлоуэй, Мартин Бакли (2002). Автомобили 20 века . Карлтон. ISBN 1-84222-835-8 .
- ^ "Дом" .
