Роллс-Ройс Сильвер Призрак
Роллс-Ройс 40/50 Серебряный Призрак | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Роллс-Ройс Лтд. (Великобритания) Rolls-Royce of America (США) |
Также называется | 40/50 |
Производство | 1906–1926 7874 сделано [ 1 ] |
Сборка | Великобритания: Дерби , Англия США: Спрингфилд, Массачусетс. [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Роскошный автомобиль |
Связанный | Бронеавтомобиль Роллс-Ройс |
Силовой агрегат | |
Двигатель | прямой 6 7036cc (429,4 куб.см ) (1906–1910) 7428cc (453,3cid) (с 1910 г.) |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая (1909–1913) 4-ступенчатая механическая (с 1913 г.) |
Размеры | |
Колесная база | 135,5 дюймов (3442 мм) (1906–1913) 143,5 дюйма (3645 мм) (1913–1923) 144 дюйма (3658 мм) и 150,5 дюйма (3823 мм) (с 1923 г.) |
Хронология | |
Предшественник | Роллс-Ройс 30 л.с. |
Преемник | Фантом I |


Шестицилиндровый двигатель с боковыми клапанами объемом 7428 куб.см.
Название Rolls-Royce Silver Ghost относится как к модели автомобиля, так и к одному конкретному автомобилю из этой серии. Первоначально названное « 40/50 л.с. », шасси сначала было изготовлено на заводе Ройса в Манчестере , а производство было перенесено в Дерби в июле 1908 года, а также, между 1921 и 1926 годами, в Спрингфилд, Массачусетс, США . Номер шасси. 60551, зарегистрированный как AX 201 , был автомобилем, которому первоначально было присвоено название «Silver Ghost». Другие автомобили мощностью 40/50 л.с. также получили имена, но титул Silver Ghost был подхвачен прессой, и вскоре все 40/50-сильные автомобили стали называться этим именем, факт, официально не признанный Rolls-Royce до 1925 года, когда Phantom диапазон был запущен.
Silver Ghost стал источником заявления Rolls-Royce о создании «лучшего автомобиля в мире» — фразы, придуманной не ими самими, а престижным изданием Autocar в 1907 году. [ нужна ссылка ] Шасси и двигатель также легли в основу ряда бронеавтомобилей Rolls-Royce . В декабре 1923 года четверо друзей Вудро Вильсона внесли свой вклад, чтобы купить бывшему президенту «Серебряный призрак», всего за несколько недель до смерти Вильсона в феврале 1924 года. Автомобиль был модифицирован таким образом, чтобы Вильсону, который был инвалидом, было легче садиться в машину и выходить из нее.
История
[ редактировать ]
В 1906 году компания Rolls-Royce произвела четыре шасси для показа на автосалоне в Олимпии, две существующие модели: четырехцилиндровый двигатель мощностью 20 л.с. и шестицилиндровый двигатель мощностью 30 л.с. , а также два образца нового автомобиля, получившего обозначение 40/50 л.с. Двигатель мощностью 40/50 л.с. был настолько новым, что шоу-кары не были полностью закончены, и образцы не были предоставлены прессе для испытаний до марта 1907 года. [ 3 ]
Автомобиль сначала имел новый шестицилиндровый двигатель с боковыми клапанами объемом 7036 куб.см (7428 куб.см с 1910 года) с двумя блоками по три цилиндра в каждом, в отличие от тройных двухцилиндровых двигателей на предыдущих шести цилиндрах. Трехступенчатая трансмиссия сначала оснащалась четырехступенчатыми агрегатами, использовавшимися с 1913 года. Коленчатый вал с семью подшипниками имел полную смазку под давлением, а центральный коренной подшипник был сделан особенно большим для устранения вибрации, что по существу разделило двигатель на два трехцилиндровых двигателя. единицы. На каждый цилиндр устанавливались две свечи зажигания, а с 1921 года можно было выбирать между магнето или катушкой зажигания. [ 4 ] В самых ранних автомобилях для создания искры использовалась катушка тремблера с магнето в качестве дополнительной опции, которая вскоре стала стандартной - инструкция заключалась в том, чтобы запустить двигатель с помощью тремблера/аккумулятора, а затем переключиться на магнето. Непрерывное развитие позволило увеличить выходную мощность с 48 л.с. (36 кВт) при 1250 об/мин до 80 л.с. (60 кВт) при 2250 об/мин. Электрическое освещение стало возможным в 1914 году и было стандартизировано в 1919 году. [ 1 ] Электрический запуск был установлен с 1919 года. [ 4 ] наряду с электрическим освещением для замены старых, в которых использовался ацетилен или масло.
Разработка Silver Ghost была приостановлена во время Первой мировой войны , хотя шасси и двигатель поставлялись для использования в бронеавтомобилях Rolls-Royce . [ 5 ] Синий Silver Ghost 1909 года, известный как Blue Mist, ранее принадлежавший ирландскому лорду, использовался Лоуренсом Аравийским в качестве своего личного штабного автомобиля во время арабского восстания . [ 6 ] [ 7 ] Строительство копии Blue Mist началось в 2018 году. [ 8 ]
Шасси имело жесткие переднюю и заднюю оси и листовые рессоры по всему периметру. Ранние автомобили имели тормоза только на задних колесах, приводимые в действие ручным рычагом, а трансмиссионный тормоз с педальным управлением действовал на карданный вал . В 1913 году ножная тормозная система была перенесена на барабаны на задней оси. В 1923 году тормоза с сервоприводом для всех четырех колес стали необязательными. [ 4 ]
Несмотря на эти улучшения, характеристики конкурентов Silver Ghost улучшились до такой степени, что к началу 1920-х годов его предыдущее превосходство было подорвано. Продажи упали с 742 в 1913 году до 430 в 1922 году. Компания решила выпустить его замену, которая была представлена в 1925 году как New Phantom . [ 9 ] После этого старые модели 40/50 стали называть Silver Ghosts, чтобы избежать путаницы.
Всего с 1907 по 1926 год было выпущено 7874 автомобиля Silver Ghost, в том числе 1701 — на американском заводе в Спрингфилде. Документально подтвержденная цена шасси американской версии 1921 года составляла 11 750 долларов США (200 715 долларов США в долларах 2023 года). [ 10 ] ). [ 4 ] [ 2 ] Многие из них работают до сих пор. Прекрасный образец выставлен в Национальном автомобильном музее Больё .
Альпийские орлы
[ редактировать ]Модель 40/50 в частном порядке участвовала в престижном австрийском альпийском триале 1912 года Джеймсом Рэдли , но ее трехступенчатая коробка передач оказалась недостаточной для восхождения на перевал Качберг. К мероприятию 1913 года была подготовлена заводская бригада из четырех автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач, а мощность двигателя увеличилась с 60 л.с. (45 кВт) до 75 л.с. (56 кВт) за счет увеличения степени сжатия и увеличения карбюратора. Команда завоевала шесть наград, включая Кубок эрцгерцога Леопольда. назвал их Alpine Eagles Реплики победивших автомобилей были запущены в производство и официально продавались как модели Continental, но главный водитель-испытатель (а позже управляющий директор Rolls-Royce) Эрнест Хайвс , и это имя они сохранили. [ нужна ссылка ]
Серебряный призрак
[ редактировать ]В 1907 году Клод Джонсон , коммерческий и управляющий директор Rolls-Royce, заказал автомобиль для использования компанией в качестве демонстратора. С номером шасси. 60551 и зарегистрированный AX 201, это был 12-й экземпляр мощностью 40/50 л.с., [ 3 ] и был окрашен алюминиевой краской с посеребренной фурнитурой. Автомобиль назвали «Серебряным призраком», чтобы подчеркнуть его призрачную тишину. [ 11 ] и мемориальная доска с этим именем украшала переборку. с открытым верхом Roi-des-Belges Был установлен кузов от производителя кузовов Barker , и автомобиль был подготовлен к шотландским испытаниям на надежность в 1907 году, а сразу после этого - к еще одному испытанию на расстояние 15 000 миль (24 000 км), которое включало 27 поездок между Лондоном и Глазго. .
Целью было повысить осведомленность общественности о новой компании и продемонстрировать надежность и бесшумность их нового автомобиля. Это была рискованная идея: автомобили того времени были заведомо ненадежны, а дороги того времени могли быть ужасающими. Тем не менее, машина отправилась на испытания и с прессой на борту побила различные рекорды. Даже после 7 000 миль (11 000 км) стоимость обслуживания автомобиля составила незначительные 2 фунта стерлингов 2 шиллинга 7 пенсов (2,13 фунта стерлингов). [ 3 ] Репутация 40/50 и Rolls-Royce утвердилась.
«AX 201» был продан в 1908 году за 750 фунтов стерлингов сэру Дэниелу Хэнбери, который неоднократно использовал его для поездок в свою итальянскую резиденцию Вилла делла Пергола в Алассио на Итальянской Ривьере, начиная со своей английской резиденции Замок Малвуд в Линдхерсте в Хэмпшир. [ 12 ]
Затем этот автомобиль был возвращен компанией в 1948 году. С тех пор он использовался в качестве рекламного автомобиля и путешествовал по всему миру. В 1991 году автомобиль был восстановлен.
В 2005 году он был признан самым ценным автомобилем в мире, его страховая стоимость составила 35 миллионов долларов США. [ 13 ]
После продажи Rolls-Royce Motors Ltd в 1998 году автомобиль перешёл в собственность Bentley Motors . [ 3 ]
-
AX 201 на фото 1990 года, до реставрации.
-
AX 201 с разделенными кузовом и шасси
-
Задняя часть AX 201 с рамой из ясеня
Галерея
[ редактировать ]-
Ландо 1909 года работы Хупера , Музей науки, Лондон.
-
Tourer 1910 года, Национальный автомобильный музей , Рино
-
1912 Турер
-
Tourer 1914 года в Национальном автомобильном музее , Турин.
-
Серебряный призрак 1914 года от Kellner, интерьер
-
Шасси 40FW Tourer 1920 года от Labourdette
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Автомобиль Роллс-Ройс. Энтони Бёрд и Ян Хэллоус. Книги Бэтсфорда. 2002 г. ISBN 0-7134-8749-6
- ^ Перейти обратно: а б Каймс, Беверли Р. (1996). Кларк, Генри А. (ред.). Стандартный каталог американских автомобилей 1805-1945 гг . Публикации Крауса. стр. 1307–1308. ISBN 0873414780 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Эванс, Майкл (2004). В начале: Манчестерские истоки Rolls-Royce . Дерби, Великобритания: Фонд наследия Rolls-Royce. ISBN 1-872922-27-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Болдуин, Н. (1994). А-Я Автомобили 1920-х годов . Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN 1-870979-53-2 .
- ^ Колесницы войны
- ^ Ну вот и мы
- ^ Кембриджские новости
- ^ PR-сеть
- ^ Пью, Питер (2001). Магия имени — История Rolls-Royce: первые 40 лет . Иконные книги. ISBN 1-84046-151-9 .
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Роллс-Ройс Серебряный Призрак 1922 года» . Музей наследия и сады . Музеи и сады наследия . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Берджесс-Уайз, Дэвид (октябрь 2020 г.). «Оригинальный Серебряный призрак». Автомобиль . 38 (8): 20.
- ^ Шаффельс, Бренди; Маркус, Фрэнк. «Конкурс 2005 года в Крэнбруке» . Моторный тренд . Архивировано из оригинала 18 февраля 2006 года.
Библиография
[ редактировать ]- Холмс, Марк (2007). Совершенные кабриолеты: красота без крыши . Лондон: Кандур. стр. 142–147. ISBN 978-1-905741-62-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Чрезвычайный посол - история« Серебряного призрака »» , перепечатка из Queste , 1990 г.
- Модели Rolls-Royce и Bentley