Фиат Тракторы
Тип компании | Общественный |
---|---|
Промышленность | Сельскохозяйственная техника |
Основан | 1918 |
Несуществующий | 1993 |
Судьба | Объединено |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Тракторы , Комбайны |
Fiat Trattori SpA — компания группы Fiat , основанная в 1919 году и занимавшаяся производством сельскохозяйственной техники , тракторов в частности . За свою десятилетнюю историю он зарекомендовал себя как ведущий строитель Италии и один из крупнейших в Европе; в 1991 году она приобрела Ford-New Holland и приняла это название, чтобы повысить свой статус на мировых рынках. В 1999 году New Holland приобрела Case Corporation , чтобы создать CNH Global , в которой Fiat Industrial была мажоритарным акционером до тех пор, пока две фирмы не объединились в CNH Industrial в 2013 году.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]История Fiat Trattori началась в 1918 году, когда компания выпустила свой первый трактор Fiat 702 мощностью 30 лошадиных сил (22 кВт). [1] За моделью 702 последовали варианты 702A, B и BN, а затем 703B и 703BN. [2] С этими вариантами, производившимися до 1925 года, Fiat Trattori достиг рубежа в 2000 произведенных единиц.
В 1929 году завод продавал более 1000 тракторов в год.
В 1932 году компания выпустила первый европейский гусеничный трактор Fiat 700C. В том же году производство тракторов было перенесено из Турина в Модену , где была основана Officine Costruzioni Industriali (OCI). [3] Первым трактором, выпущенным на новом заводе, стал 702С мощностью 28 л.с. (21 кВт) вместо 35 (26), значительно легче предыдущей версии. [4] Этот трактор производился до 1950 года, всего было выпущено 4000 единиц. [5]
На заводе в Модене компания Fiat выпустила гусеничный трактор Fiat 700C, обладающий впечатляющей тяговой способностью за счет гусениц, не позволявших ему проваливаться во влажную землю. [6]
В 1933 году Fiat приобрел компанию Società Anonima Officine Meccaniche ( OM ), которая производила как промышленные автомобили, так и тракторы.
В 1939 году завод в Модене выпустил первый серийный трактор Fiat 40 Boghetto; Благодаря изобретению Фортунато Богетто двигатель этого трактора мог работать на различных видах топлива ( керосине , дизельном топливе , спирте, бензине , природном газе и газификаторе). [7]
В 1944 году производство на заводе в Модене было остановлено из-за нехватки сырья и немецкой оккупации, что привело к его переоборудованию для ремонта и капитального ремонта военной техники. На этом фоне главный инженер-конструктор Эдмондо Ташери начал работу над проектом нового гусеничного трактора, который должен был быть более современным, чем ныне устаревший Boghetto серии 40, с помощью нескольких фотографий российского трактора, привезенного с советского фронта некоторые рабочие. При попустительстве сотрудников Технический отдел приступил к созданию секретного прототипа без ведома немецких диспетчеров. Получившийся в результате гусеничный трактор Fiat 50 производился после Второй мировой войны , начиная с 1946 года, отчасти благодаря восстановлению станков, которые немецкие оккупанты пытались отправить в Германию до того, как их планы были сорваны бомбардировками союзников. [8]
Послевоенные годы
[ редактировать ]В послевоенные годы (1949 г.) завод OCI в Модене начал производство Fiat 600 и гусеничного Fiat 601. [9] с использованием рычагов вместо руля . [10] Благодаря этим тракторам продажи резко возросли, объем производства составил 1832 автомобиля в год.
В начале 1950-х годов Fiat заключил союз с французской компанией SIMCA , которая начала производить автомобили Fiat, а затем и тракторы по конструкции Fiat.
Выпуск Fiat 25R в 1951 году стал одной из ключевых машин в истории Fiat. Инновационный трактор оранжевого цвета (первый в длинной серии тракторов, выпускавшейся до 1983 года) помог Fiat выйти на европейский сельскохозяйственный рынок. Выпускается большое количество моделей, работающих на дизеле. [ нужна ссылка ] , колесных или гусеничных, узких и промышленных, в садовом и лесозаготовительном исполнении, на рынок было выпущено почти 45 000 единиц этой замечательной машины. [11]
В следующем году состоялся выпуск мощных тракторов ОМ. Бестселлером стала модель ОМ 35-40, выпускавшаяся также в гусеничном исполнении.
Гусеничный трактор Fiat 60, пришедший на смену старым моделям Fiat 50, был выпущен в 1956 году. Благодаря этому трактору компания Fiat зарекомендовала себя как ведущий мировой производитель гусеничных тракторов.
В 1957 году Fiat выпустил самый продаваемый трактор 1950-х годов — «маленький» FIAT 18. [12]
В 1959 году появился преемник Серии 18, Серия 200, выпускавшаяся до 1965 года. Модель 211 R была оснащена двухцилиндровым дизельным двигателем Fiat 615 объемом 1135 куб.см, развивающим 21 л.с. (16 кВт) при 2200 об/мин. Модель 211 Rb имела четырехцилиндровый бензиновый двигатель Fiat 103 объемом 1221 куб.см и развивала мощность 22 л.с. (16 кВт) при 2300 об/мин. Этот трактор подходил для работы на небольших полях: коробка передач предлагала шесть передач вперед и две назад, максимальную скорость 20 км/ч (12 миль в час) и общий вес всего 900 кг (2000 фунтов). [13]
В 1957 году объем производства тракторов Fiat превысил отметку в 100 000 единиц. В следующем году был выпущен тягач Fiat 411; [13] В 1962 году появилась новая «серия Diamante». [14] что прочно укрепило позиции итальянского конструктора в Европе. [15] В серию «diamante» вошли модели 215, 315, 415 и 615, а также модель 715 под логотипом OM. Эти модели были первыми тракторами, имевшими синхронизированные скорости, блокировку дифференциала и устройство AMPLICUPLE, автоматически включающееся с помощью рычага слева от водителя. Он был доступен только на моделях 415, 615 и 715. [14] что навсегда укрепило позиции Fiat в Европе. [16]
В начале 1960-х годов под брендом OM компания выпускала модели OM 512, OM 513 и OM 615 в ряде вариантов, а в 1970-х годах за ними последовали модели OM 750 и OM 850.
В 1967 году серия «Nastro d'Oro» (золотая полоса) должна была иметь успех с точки зрения технологий, производительности, расхода топлива и надежности. [14] и принести итальянской фирме устойчивый успех на европейском уровне. [17] [1]
В 1968 году Fiat представил модели 250, 450 и 550, а также модели 650 и 850 под логотипом OM. За ними последовали 1000 и 1300 (Fiat); с этими моделями Fiat нацелился на европейский рынок и почти 10 лет спустя стал лидером в Европе с Series 80.
В начале 1970-х годов модельный ряд претерпел изменения: модель 250 стала моделью 300, была выпущена специальная модель 350, а модели 480 и 500 заменили модель 450, а затем превратились в 540 Special. Также в 1970-х годах, когда уже появилась 80-я серия, 850 стал Fiat 850 Super с увеличением мощности до 95 л.с. (71 кВт); 1000 получил такую же обработку (супер), с форсировкой до 110 л.с. (82 кВт); мощность Super 1300 увеличилась до 150 л.с. (110 кВт).
С 1970-х по 1990-е годы
[ редактировать ]В 1975 году Fiat Trattori приобрела 20% компании Laverda SpA, основанной Пьетро Лаверда в 1873 году, компании, которая с момента своего основания специализировалась на комбайнах. В середине 1970-х годов также была запущена серия Fiat 80 с моделями Fiat 580, Fiat 680, Fiat 780, Fiat 880, Fiat 880\5 (пятицилиндровый), Fiat 980, Fiat 1180, Fiat 1280, Fiat 1380, Fiat 1580 и топовый Fiat 1880. Эти тракторы были первыми в мире, у которых была установлена платформа на сайлент-блоках и кабина, стилизованная под трактор, разработанная Pininfarina . [14] В 1976 году объем производства Fiat Trattori превысил 86 000 тракторов. [18] и не менее 50 000 единиц было экспортировано по сравнению с 15 488 в 1955 году.
В конце 1970-х — начале 1980-х годов компания импортировала в Италию ряд недорогих моделей, произведенных в Аргентине под логотипом Fiat Concord: 500, [19] 650, [20] 600Е/Е ДТ/Ф, [21] 700Э, [22] 800, [23] 900Э, [24] 1100E и 1100E Дт. [25]
С расширением механизации некоторые сельскохозяйственные машины стали применяться и в строительной отрасли. Модели 70C, 80C, 90C и 100C, используемые для вспашки, претерпели всего несколько конструктивных изменений и стали гусеничными погрузчиками AD3, AD4, AD5, AD6, AD7, AD9, AD1O, AD12, AD14, AD18 и AD20. В 1974 году Fiat объединил усилия с американской компанией Allis-Chalmers для создания Fiat-Allis для производства линейки гусеничных машин, производимых в Бразилии , США и Италии , колесных экскаваторов-погрузчиков (США и Великобритания ), экскаваторов (Италия и Италия). Бразилия), а также грейдеры и бульдозеры (США). [10]
В середине 1990-х годов Fiat заключил альянс с Hitachi по производству строительной техники под маркой Fiat-Hitachi. Fiat-Allis продолжал продавать под своим брендом в Латинской Америке.
С 1979 по 1983 год компания Fiat производила тракторы большой мощности по соглашению с канадской компанией Versatile . Это привело к рождению «Fiat-Versatile 44 Series»: 44-23, 44-28, 44-33, 44-35 мощностью 230 (170), 280 (210), 330 (250) и 350 л.с. (260). кВт), продаваемый под брендом Fiat в Европе и под брендом Versatile в США, Мексике и Австралии . [26]
В 1977 году объем производства Fiat с момента его основания превысил 1 200 000 тракторов. [27]
В 1981 году компания Fiat приобрела компанию Laverda SpA и начала производство комбайнов для Fiat Trattori. [28]
В 1982 году Fiat выпустил новую «66-ю серию» с моделями мощностью от 45 до 80 л.с. (от 34 до 60 кВт), известную как «ежедневные» тракторы, поскольку они могли выполнять любые повседневные задачи на малых и средних фермах. Эта серия также продавалась под брендом Hesston в США, а затем под брендом Ford , а затем под брендом New Holland до 2003 года. [29]
В 1977 году Fiat приобрел компанию Hesston, американского лидера в производстве кормовой техники. [10] [27] Braud , ведущего производителя виноградоуборочных комбайнов, и итальянской фирмы Agrifull, специализирующейся на малогабаритных тракторах. Таким образом, Fiat Trattori стал FiatAgri. [10] и изменил окраску с оранжевой на бордовую, которая используется на всех новых тракторах. [30] С приобретением Hesston и Braud FiatAgri также начала производить кормовую технику (подборщики-подборщики, кормоуборочные комбайны) и оборудование для уборки винограда. Логотипы Hesston и Braud продолжали появляться на боках их сельскохозяйственных машин.
От FIATGEOTECH к NHGEOTECH
[ редактировать ]Fiat Trattori должен был исчезнуть, и его заменила холдинговая компания FIATGEOTECH, базирующаяся в Модене, владеющая группой FIATAGRI и Fiatallis . [10]
В 1984 году FiatAgri выпустила свою историческую «90-ю серию», которая заменила 80-ю серию большим количеством моделей, разделенных на две категории: средне-низкие (55-90, 60-90, 65-90, 70-90, 80- 90, 85-90 Turbo) и высокомощные (115-90, 130-90 Turbo, 140-90 Turbo, 160-90 Turbo, 180-90 Turbo), приводимые в движение новыми силовыми агрегатами Fiat-Iveco серии 8000. [31] Серия 90 также продавалась на европейском рынке под марками Agrifull и Ford, а затем и как New Holland до 2003 года; В 1984 году FiatAgri также поглотила французскую компанию Braud. [32]
С 1985 года компания также производила серию 90, известную как «мостовая» серия, с моделями 90-90, 100-90 и 110-90. [33] Эти тракторы производились примерно до 1996 года, когда на смену им пришла новая серия L под названием New Holland.
В 1986 году FiatAgri перенесла часть производства тракторов из Модены в Йези . [34] В том же году компания также выпустила гусеничный трактор FiatAgri 180-55 с революционной системой гидростатической трансмиссии.
В 1990/91 году компания выпустила первую «серию Winner», состоящую из четырех моделей: F100, F110, F120 и F130 Turbo. Вторая серия, выпущенная в 193 году, включала F100 и F115, а также две модели с турбонаддувом — F130 и F140. Эти серии производились до 1996 года. [35]
В 1992 году гусеничные тракторы серии 75 получили новую систему рулевого управления под названием «Steering-o-matic», в которой вместо рулевых муфт использовался джойстик. [36]
За серией Winner последовал выпуск моделей «G», предназначенных для больших полей и обработки почвы, а также серии M с моделями M100, 115, 135 и 160. [37] Серия «G» принадлежала к продуктовой линейке Versatile, североамериканской компании, которая уже сотрудничала с Fiat по крупногабаритным машинам под брендом Hesston. [38] Серия G была представлена на выставке Fiera del Levante в Бари в 1993 году; его стиль был похож на машины Ford-New Holland, а логотип Fiat Agri был синим, а не красным. Несколько месяцев спустя FiatAgri SpA приобрела компанию Ford-New Holland, которая несколькими годами ранее сама приобрела компанию New Holland Inc., специализирующуюся на комбайнах и кормовом оборудовании. [39]
В 1993 году холдинговая компания сменила название с FIATGEOTCH на NHGEOTECH. [10] но машины по-прежнему продавались под своими марками и с соответствующими ливреями: FiatAgri, Ford-New Holland, Hesston, Braud, Laverda и т. д. [40]
В 1999 году бренды FiatAgri и Ford-New Holland, а также все более мелкие бренды исчезли, уступив место просто New Holland, но наследие этих трех брендов не было забыто; FiatAgri упоминается в виде листа, Ford-New Holland в синей ливрее и New Holland в названии. [41]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Уна лунга история» («Долгая история»). Сельское хозяйство Новой Голландии (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 16 января 2014 года.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 16–17.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 26.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 27.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 30.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 31.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 34.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 42–44.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 48–50.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кэрролл 1999 , с. 142.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 54–58.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б Доцца и Мисли 2008 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б с д Доцца и Мисли 2008 , с. 81.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 86.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 80–85.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 86–92.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 104.
- ^ Дл, Эстебан (1 апреля 2016 г.). «Аргентинский Heavy Duty: Fiat 500» (на испанском языке) . Проверено 23 октября 2018 года .
- ^ Дл, Эстебан (1 апреля 2016 г.). «Аргентинский сверхмощный: Fiat 650 Universal/Standard» (на испанском языке) . Проверено 23 октября 2018 года .
- ^ Дл, Эстебан (1 апреля 2016 г.). «Аргентинский Heavy Duty: Fiat 600 E/E DT/F» (на испанском языке) . Проверено 23 октября 2018 года .
- ^ Дл, Эстебан (1 апреля 2016 г.). «Аргентинский Heavy Duty: Fiat 700 E/700 S/700 U» (на испанском языке) . Проверено 23 октября 2018 года .
- ^ Дл, Стивен (1 апреля 2016 г.). «Аргентинские тяжеловесы: Fiat 800E/800A» (на испанском языке) . Получено 23 октября.
- ^ Дл, Эстебан (1 апреля 2016 г.). «Аргентинский Heavy Duty: Fiat 900A/900E» (на испанском языке) . Проверено 23 октября 2018 года .
- ^ Дл, Эстебан (1 апреля 2016 г.). «Аргентинский Heavy Duty: Fiat 1100/1100 DT» (на испанском языке) . Проверено 23 октября 2018 года .
- ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 108–109.
- ^ Jump up to: а б Доцца и Мисли 2008 , с. 106.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 103.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 113–114.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 114, 116.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 118.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 125.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 130.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 134.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 130, 132, 143–145.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 152–153.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 145.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 156–157.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 148–150.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 155.
- ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 170–177.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Доцца, Уильям; Мисли, Массимо (2008). Fiat Trattori: с 1919 года по сегодняшний день (на итальянском языке). Вимодроне: Джорджио Нада. ISBN 978-88-7911-459-2 .
- Кэрролл, Джон (1999). Всемирная энциклопедия тракторов и сельскохозяйственной техники . Лестер: Книга Лоренца. ISBN 0754803570 .