Jump to content

Фиат Тракторы

Фиат Тракторы
Тип компании Общественный
Промышленность Сельскохозяйственная техника
Основан 1918  ( 1918 )
Несуществующий 1993  ( 1993 )
Судьба Объединено
Штаб-квартира ,
Продукты Тракторы , Комбайны

Fiat Trattori SpA компания группы Fiat , основанная в 1919 году и занимавшаяся производством сельскохозяйственной техники , тракторов в частности . За свою десятилетнюю историю он зарекомендовал себя как ведущий строитель Италии и один из крупнейших в Европе; в 1991 году она приобрела Ford-New Holland и приняла это название, чтобы повысить свой статус на мировых рынках. В 1999 году New Holland приобрела Case Corporation , чтобы создать CNH Global , в которой Fiat Industrial была мажоритарным акционером до тех пор, пока две фирмы не объединились в CNH Industrial в 2013 году.

Трактор Фиат 25Р
Статья об итальянской промышленности, включая тракторы Fiat, в январском номере журнала The Gas Engine Monthly Magazine за 1919 год (Цинциннати, Огайо, США).
Фиат 702 в 1919 году
ФиатАгри 80-75 Трактор гусеничный

Происхождение

[ редактировать ]

История Fiat Trattori началась в 1918 году, когда компания выпустила свой первый трактор Fiat 702 мощностью 30 лошадиных сил (22 кВт). [1] За моделью 702 последовали варианты 702A, B и BN, а затем 703B и 703BN. [2] С этими вариантами, производившимися до 1925 года, Fiat Trattori достиг рубежа в 2000 произведенных единиц.

Фиат 300 1971–1978 годов выпуска.

В 1929 году завод продавал более 1000 тракторов в год.

В 1932 году компания выпустила первый европейский гусеничный трактор Fiat 700C. В том же году производство тракторов было перенесено из Турина в Модену , где была основана Officine Costruzioni Industriali (OCI). [3] Первым трактором, выпущенным на новом заводе, стал 702С мощностью 28 л.с. (21 кВт) вместо 35 (26), значительно легче предыдущей версии. [4] Этот трактор производился до 1950 года, всего было выпущено 4000 единиц. [5]

На заводе в Модене компания Fiat выпустила гусеничный трактор Fiat 700C, обладающий впечатляющей тяговой способностью за счет гусениц, не позволявших ему проваливаться во влажную землю. [6]

В 1933 году Fiat приобрел компанию Società Anonima Officine Meccaniche ( OM ), которая производила как промышленные автомобили, так и тракторы.

В 1939 году завод в Модене выпустил первый серийный трактор Fiat 40 Boghetto; Благодаря изобретению Фортунато Богетто двигатель этого трактора мог работать на различных видах топлива ( керосине , дизельном топливе , спирте, бензине , природном газе и газификаторе). [7]

В 1944 году производство на заводе в Модене было остановлено из-за нехватки сырья и немецкой оккупации, что привело к его переоборудованию для ремонта и капитального ремонта военной техники. На этом фоне главный инженер-конструктор Эдмондо Ташери начал работу над проектом нового гусеничного трактора, который должен был быть более современным, чем ныне устаревший Boghetto серии 40, с помощью нескольких фотографий российского трактора, привезенного с советского фронта некоторые рабочие. При попустительстве сотрудников Технический отдел приступил к созданию секретного прототипа без ведома немецких диспетчеров. Получившийся в результате гусеничный трактор Fiat 50 производился после Второй мировой войны , начиная с 1946 года, отчасти благодаря восстановлению станков, которые немецкие оккупанты пытались отправить в Германию до того, как их планы были сорваны бомбардировками союзников. [8]

Послевоенные годы

[ редактировать ]

В послевоенные годы (1949 г.) завод OCI в Модене начал производство Fiat 600 и гусеничного Fiat 601. [9] с использованием рычагов вместо руля . [10] Благодаря этим тракторам продажи резко возросли, объем производства составил 1832 автомобиля в год.

В начале 1950-х годов Fiat заключил союз с французской компанией SIMCA , которая начала производить автомобили Fiat, а затем и тракторы по конструкции Fiat.

Выпуск Fiat 25R в 1951 году стал одной из ключевых машин в истории Fiat. Инновационный трактор оранжевого цвета (первый в длинной серии тракторов, выпускавшейся до 1983 года) помог Fiat выйти на европейский сельскохозяйственный рынок. Выпускается большое количество моделей, работающих на дизеле. [ нужна ссылка ] , колесных или гусеничных, узких и промышленных, в садовом и лесозаготовительном исполнении, на рынок было выпущено почти 45 000 единиц этой замечательной машины. [11]

В следующем году состоялся выпуск мощных тракторов ОМ. Бестселлером стала модель ОМ 35-40, выпускавшаяся также в гусеничном исполнении.

Гусеничный трактор Fiat 60, пришедший на смену старым моделям Fiat 50, был выпущен в 1956 году. Благодаря этому трактору компания Fiat зарекомендовала себя как ведущий мировой производитель гусеничных тракторов.

В 1957 году Fiat выпустил самый продаваемый трактор 1950-х годов — «маленький» FIAT 18. [12]

В 1959 году появился преемник Серии 18, Серия 200, выпускавшаяся до 1965 года. Модель 211 R была оснащена двухцилиндровым дизельным двигателем Fiat 615 объемом 1135 куб.см, развивающим 21 л.с. (16 кВт) при 2200 об/мин. Модель 211 Rb имела четырехцилиндровый бензиновый двигатель Fiat 103 объемом 1221 куб.см и развивала мощность 22 л.с. (16 кВт) при 2300 об/мин. Этот трактор подходил для работы на небольших полях: коробка передач предлагала шесть передач вперед и две назад, максимальную скорость 20 км/ч (12 миль в час) и общий вес всего 900 кг (2000 фунтов). [13]

В 1957 году объем производства тракторов Fiat превысил отметку в 100 000 единиц. В следующем году был выпущен тягач Fiat 411; [13] В 1962 году появилась новая «серия Diamante». [14] что прочно укрепило позиции итальянского конструктора в Европе. [15] В серию «diamante» вошли модели 215, 315, 415 и 615, а также модель 715 под логотипом OM. Эти модели были первыми тракторами, имевшими синхронизированные скорости, блокировку дифференциала и устройство AMPLICUPLE, автоматически включающееся с помощью рычага слева от водителя. Он был доступен только на моделях 415, 615 и 715. [14] что навсегда укрепило позиции Fiat в Европе. [16]

В начале 1960-х годов под брендом OM компания выпускала модели OM 512, OM 513 и OM 615 в ряде вариантов, а в 1970-х годах за ними последовали модели OM 750 и OM 850.

В 1967 году серия «Nastro d'Oro» (золотая полоса) должна была иметь успех с точки зрения технологий, производительности, расхода топлива и надежности. [14] и принести итальянской фирме устойчивый успех на европейском уровне. [17] [1]

В 1968 году Fiat представил модели 250, 450 и 550, а также модели 650 и 850 под логотипом OM. За ними последовали 1000 и 1300 (Fiat); с этими моделями Fiat нацелился на европейский рынок и почти 10 лет спустя стал лидером в Европе с Series 80.

В начале 1970-х годов модельный ряд претерпел изменения: модель 250 стала моделью 300, была выпущена специальная модель 350, а модели 480 и 500 заменили модель 450, а затем превратились в 540 Special. Также в 1970-х годах, когда уже появилась 80-я серия, 850 стал Fiat 850 Super с увеличением мощности до 95 л.с. (71 кВт); 1000 получил такую ​​же обработку (супер), с форсировкой до 110 л.с. (82 кВт); мощность Super 1300 увеличилась до 150 л.с. (110 кВт).

С 1970-х по 1990-е годы

[ редактировать ]

В 1975 году Fiat Trattori приобрела 20% компании Laverda SpA, основанной Пьетро Лаверда в 1873 году, компании, которая с момента своего основания специализировалась на комбайнах. В середине 1970-х годов также была запущена серия Fiat 80 с моделями Fiat 580, Fiat 680, Fiat 780, Fiat 880, Fiat 880\5 (пятицилиндровый), Fiat 980, Fiat 1180, Fiat 1280, Fiat 1380, Fiat 1580 и топовый Fiat 1880. Эти тракторы были первыми в мире, у которых была установлена ​​платформа на сайлент-блоках и кабина, стилизованная под трактор, разработанная Pininfarina . [14] В 1976 году объем производства Fiat Trattori превысил 86 000 тракторов. [18] и не менее 50 000 единиц было экспортировано по сравнению с 15 488 в 1955 году.

В конце 1970-х — начале 1980-х годов компания импортировала в Италию ряд недорогих моделей, произведенных в Аргентине под логотипом Fiat Concord: 500, [19] 650, [20] 600Е/Е ДТ/Ф, [21] 700Э, [22] 800, [23] 900Э, [24] 1100E и 1100E Дт. [25]

С расширением механизации некоторые сельскохозяйственные машины стали применяться и в строительной отрасли. Модели 70C, 80C, 90C и 100C, используемые для вспашки, претерпели всего несколько конструктивных изменений и стали гусеничными погрузчиками AD3, AD4, AD5, AD6, AD7, AD9, AD1O, AD12, AD14, AD18 и AD20. В 1974 году Fiat объединил усилия с американской компанией Allis-Chalmers для создания Fiat-Allis для производства линейки гусеничных машин, производимых в Бразилии , США и Италии , колесных экскаваторов-погрузчиков (США и Великобритания ), экскаваторов (Италия и Италия). Бразилия), а также грейдеры и бульдозеры (США). [10]

В середине 1990-х годов Fiat заключил альянс с Hitachi по производству строительной техники под маркой Fiat-Hitachi. Fiat-Allis продолжал продавать под своим брендом в Латинской Америке.

Фиат 44-28, 280 л.с.

С 1979 по 1983 год компания Fiat производила тракторы большой мощности по соглашению с канадской компанией Versatile . Это привело к рождению «Fiat-Versatile 44 Series»: 44-23, 44-28, 44-33, 44-35 мощностью 230 (170), 280 (210), 330 (250) и 350 л.с. (260). кВт), продаваемый под брендом Fiat в Европе и под брендом Versatile в США, Мексике и Австралии . [26]

В 1977 году объем производства Fiat с момента его основания превысил 1 200 000 тракторов. [27]

В 1981 году компания Fiat приобрела компанию Laverda SpA и начала производство комбайнов для Fiat Trattori. [28]

В 1982 году Fiat выпустил новую «66-ю серию» с моделями мощностью от 45 до 80 л.с. (от 34 до 60 кВт), известную как «ежедневные» тракторы, поскольку они могли выполнять любые повседневные задачи на малых и средних фермах. Эта серия также продавалась под брендом Hesston в США, а затем под брендом Ford , а затем под брендом New Holland до 2003 года. [29]

В 1977 году Fiat приобрел компанию Hesston, американского лидера в производстве кормовой техники. [10] [27] Braud , ведущего производителя виноградоуборочных комбайнов, и итальянской фирмы Agrifull, специализирующейся на малогабаритных тракторах. Таким образом, Fiat Trattori стал FiatAgri. [10] и изменил окраску с оранжевой на бордовую, которая используется на всех новых тракторах. [30] С приобретением Hesston и Braud FiatAgri также начала производить кормовую технику (подборщики-подборщики, кормоуборочные комбайны) и оборудование для уборки винограда. Логотипы Hesston и Braud продолжали появляться на боках их сельскохозяйственных машин.

От FIATGEOTECH к NHGEOTECH

[ редактировать ]

Fiat Trattori должен был исчезнуть, и его заменила холдинговая компания FIATGEOTECH, базирующаяся в Модене, владеющая группой FIATAGRI и Fiatallis . [10]

В 1984 году FiatAgri выпустила свою историческую «90-ю серию», которая заменила 80-ю серию большим количеством моделей, разделенных на две категории: средне-низкие (55-90, 60-90, 65-90, 70-90, 80- 90, 85-90 Turbo) и высокомощные (115-90, 130-90 Turbo, 140-90 Turbo, 160-90 Turbo, 180-90 Turbo), приводимые в движение новыми силовыми агрегатами Fiat-Iveco серии 8000. [31] Серия 90 также продавалась на европейском рынке под марками Agrifull и Ford, а затем и как New Holland до 2003 года; В 1984 году FiatAgri также поглотила французскую компанию Braud. [32]

С 1985 года компания также производила серию 90, известную как «мостовая» серия, с моделями 90-90, 100-90 и 110-90. [33] Эти тракторы производились примерно до 1996 года, когда на смену им пришла новая серия L под названием New Holland.

В 1986 году FiatAgri перенесла часть производства тракторов из Модены в Йези . [34] В том же году компания также выпустила гусеничный трактор FiatAgri 180-55 с революционной системой гидростатической трансмиссии.

В 1990/91 году компания выпустила первую «серию Winner», состоящую из четырех моделей: F100, F110, F120 и F130 Turbo. Вторая серия, выпущенная в 193 году, включала F100 и F115, а также две модели с турбонаддувом — F130 и F140. Эти серии производились до 1996 года. [35]

В 1992 году гусеничные тракторы серии 75 получили новую систему рулевого управления под названием «Steering-o-matic», в которой вместо рулевых муфт использовался джойстик. [36]

Трактор ФиатАгри G210

За серией Winner последовал выпуск моделей «G», предназначенных для больших полей и обработки почвы, а также серии M с моделями M100, 115, 135 и 160. [37] Серия «G» принадлежала к продуктовой линейке Versatile, североамериканской компании, которая уже сотрудничала с Fiat по крупногабаритным машинам под брендом Hesston. [38] Серия G была представлена ​​на выставке Fiera del Levante в Бари в 1993 году; его стиль был похож на машины Ford-New Holland, а логотип Fiat Agri был синим, а не красным. Несколько месяцев спустя FiatAgri SpA приобрела компанию Ford-New Holland, которая несколькими годами ранее сама приобрела компанию New Holland Inc., специализирующуюся на комбайнах и кормовом оборудовании. [39]

В 1993 году холдинговая компания сменила название с FIATGEOTCH на NHGEOTECH. [10] но машины по-прежнему продавались под своими марками и с соответствующими ливреями: FiatAgri, Ford-New Holland, Hesston, Braud, Laverda и т. д. [40]

В 1999 году бренды FiatAgri и Ford-New Holland, а также все более мелкие бренды исчезли, уступив место просто New Holland, но наследие этих трех брендов не было забыто; FiatAgri упоминается в виде листа, Ford-New Holland в синей ливрее и New Holland в названии. [41]

  1. ^ Jump up to: а б «Уна лунга история» («Долгая история»). Сельское хозяйство Новой Голландии (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 16 января 2014 года.
  2. ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 16–17.
  3. ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 26.
  4. ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 27.
  5. ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 30.
  6. ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 31.
  7. ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 34.
  8. ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 42–44.
  9. ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 48–50.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Кэрролл 1999 , с. 142.
  11. ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 54–58.
  12. ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 68.
  13. ^ Jump up to: а б Доцца и Мисли 2008 , с. 71.
  14. ^ Jump up to: а б с д Доцца и Мисли 2008 , с. 81.
  15. ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 86.
  16. ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 80–85.
  17. ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 86–92.
  18. ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 104.
  19. ^ Дл, Эстебан (1 апреля 2016 г.). «Аргентинский Heavy Duty: Fiat 500» (на испанском языке) . Проверено 23 октября 2018 года .
  20. ^ Дл, Эстебан (1 апреля 2016 г.). «Аргентинский сверхмощный: Fiat 650 Universal/Standard» (на испанском языке) . Проверено 23 октября 2018 года .
  21. ^ Дл, Эстебан (1 апреля 2016 г.). «Аргентинский Heavy Duty: Fiat 600 E/E DT/F» (на испанском языке) . Проверено 23 октября 2018 года .
  22. ^ Дл, Эстебан (1 апреля 2016 г.). «Аргентинский Heavy Duty: Fiat 700 E/700 S/700 U» (на испанском языке) . Проверено 23 октября 2018 года .
  23. ^ Дл, Стивен (1 апреля 2016 г.). «Аргентинские тяжеловесы: Fiat 800E/800A» (на испанском языке) . Получено 23 октября.
  24. ^ Дл, Эстебан (1 апреля 2016 г.). «Аргентинский Heavy Duty: Fiat 900A/900E» (на испанском языке) . Проверено 23 октября 2018 года .
  25. ^ Дл, Эстебан (1 апреля 2016 г.). «Аргентинский Heavy Duty: Fiat 1100/1100 DT» (на испанском языке) . Проверено 23 октября 2018 года .
  26. ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 108–109.
  27. ^ Jump up to: а б Доцца и Мисли 2008 , с. 106.
  28. ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 103.
  29. ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 113–114.
  30. ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 114, 116.
  31. ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 118.
  32. ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 125.
  33. ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 130.
  34. ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 134.
  35. ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 130, 132, 143–145.
  36. ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 152–153.
  37. ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 145.
  38. ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 156–157.
  39. ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 148–150.
  40. ^ Доцца и Мисли 2008 , с. 155.
  41. ^ Доцца и Мисли 2008 , стр. 170–177.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Доцца, Уильям; Мисли, Массимо (2008). Fiat Trattori: с 1919 года по сегодняшний день (на итальянском языке). Вимодроне: Джорджио Нада. ISBN  978-88-7911-459-2 .
  • Кэрролл, Джон (1999). Всемирная энциклопедия тракторов и сельскохозяйственной техники . Лестер: Книга Лоренца. ISBN  0754803570 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76e33b6f78a35af5754194a84e8e3a48__1700024940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/48/76e33b6f78a35af5754194a84e8e3a48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat Trattori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)