Jump to content

Динамометр шасси

Динамометр шасси , неофициально называемый катящейся дорогой. [1] или динамометрический стенд — это механическое устройство, которое использует один или несколько узлов фиксированных роликов для моделирования различных дорожных условий в контролируемой среде и используется для самых разных целей тестирования и разработки транспортных средств.

Динамометрический стенд для полноприводного шасси

Типы динамометрических стендов

[ редактировать ]

Существует много типов динамометров шасси в зависимости от целевого применения - например, измерение выбросов, динамометр шасси с накоплением миль (MACD), применение для измерения уровня шума, вибрации и резкости (NVH или «акустика»), испытания на электромагнитную совместимость (ЭМС), окончание испытаний. тесты линии (EOL), измерение производительности и настройка. Еще одно базовое деление - по типу транспортного средства - мотоциклы, автомобили, грузовики, тракторы или по размеру катка - в основном 25", 48", 72", но также и любые другие. [2] Современные динамометры, используемые для разработки, в основном представляют собой конструкцию колеса с одним роликом, а колесо транспортного средства размещается наверху ролика. Старые конструктивные решения заключаются в двух катках на колесо и между этими катками размещается транспортное средство – такое конструктивное решение дешевле и проще, однако из-за требований к точности и жестких ограничений больше не используется при разработке новых транспортных средств, а только как проверить динамометрический стенд в конце линии или измерить работу двигателя без его демонтажа, [3] или тюнинг производительности в «гаражных» компаниях. [4]

Основные режимы

[ редактировать ]
Автомобильный завод Opel тестирует новый автомобиль на динамометрическом стенде
Saab 96 на мобильном динамометре
  • Контроль тягового усилия/Постоянная силы — в этом режиме динамометр удерживает заданное усилие независимо от скорости или других параметров. Указанная сила может быть распределена равномерно между осями или в разных количествах между разными осями в случае динамометрических стендов с несколькими осями.
  • Регулирование скорости/Постоянная скорости — динамометр удерживает заданную скорость независимо от силы или других параметров. Например, если транспортное средство пытается ускориться в этом режиме, динамометр прикладывает противоположную силу для поддержания заданной постоянной скорости. Этот режим используется, например, при измерении статической мощности.
  • Моделирование дорожной нагрузки — динамометр моделирует дорогу в соответствии с заданными параметрами (в соответствии с желаемыми параметрами моделирования = F0, F1, F2 или параметрами ABC, моделируемой инерцией и уклоном).

Измеряемые параметры на роликовом динамометре

[ редактировать ]

Непосредственно измеряемыми переменными являются только сила, действующая на датчик крутящего момента (т.е. тензодатчик), и обороты, измеренные на динамометрическом датчике. Все остальные переменные рассчитываются на основе известной конструкции (т. е. радиуса ролика и крепления тензодатчика).

Измерение мощности на динамометрическом стенде

[ редактировать ]

Из-за трения и механических потерь в различных частях силовой передачи измеренная мощность на колесах примерно на 15–20 процентов ниже мощности, измеренной непосредственно на выходе коленчатого вала двигателя (измерительное устройство для этой цели называется стендом для испытаний двигателя). [5]

Принцип моделирования дорожной нагрузки на динамометрическом стенде шасси

[ редактировать ]

Поскольку автомобиль прикреплен к динамометрическому стенду шасси, это предотвращает изменение набора данных такими переменными, как сопротивление ветра. Динамометр шасси предназначен для суммирования суммы всех сил, приложенных к транспортному средству при движении по реальной дороге, которая моделируется с помощью шин и рассчитывается в результатах испытаний. Увеличение сопротивления воздуха с увеличением скорости движения по дороге проявляется в увеличении тормозной силы колес автомобиля. Цель состоит в том, чтобы заставить автомобиль на динамометрическом стенде ускоряться и замедляться так же, как на реальной дороге. Для начала необходимо узнать параметры «поведения» автомобиля на реальной дороге. Чтобы получить «параметры дороги», автомобиль должен двигаться по идеально ровной дороге без ветра с любого направления, передача должна быть включена в нейтральное положение, а время, необходимое для замедления без торможения, измеряется в определенных интервалах, например, 100–90 км/ч, 90 –80 км/ч, 80–70 км/ч, 70–60 км/ч и т. д. Замедление с более высокой скорости занимает меньше времени, в основном из-за сопротивления воздуха. Эти параметры позже устанавливаются на динамометрическом стенде вместе с инерцией автомобиля. Автомобиль зафиксирован, и необходимо провести так называемую адаптацию автомобиля. Во время адаптации автомобиля динамометр автоматически замедляется от заданной скорости, меняя собственные «параметры динамометрического стенда» и пытаясь через заданные промежутки времени добиться такого же замедления, как на реальной дороге. Эти параметры тогда действительны для этого типа транспортного средства. Изменяя заданную имитируемую инерцию, можно моделировать способность автомобиля ускоряться при полной загрузке, с помощью настройки градиента можно моделировать силу при движении автомобиля под уклон и т. д. Существуют динамометры шасси для климатической камеры, в которых можно изменять температуру в заданном положении. диапазон от -40 до +50 °C или барокамера, где можно проверить расход топлива при различных температурах или давлениях и имитировать движение по горным дорогам.

  1. Rolling Road Dyno, архивировано 3 декабря 2016 г. в Wayback Machine (ru)
  2. ^ Тобиасюссер, Ханс Олмс, Анита Хаазе, Роланд фон Гавел, Кристоф Шмидт, Уве Шмидт, «Динамометр шасси транспортного средства», Испытуемые агрегаты , (Süddeutscher Verlag onpact, Мюнхен, 2011), стр. 7.
  3. ^ «Цилиндрический динамометр для легковых автомобилей» . utad.af.mendelu.cz .
  4. ^ «Компания, которая выполняет картографирование ЭБУ и измерение мощности на динамометрическом стенде с приводом на колеса» . Архивировано из оригинала 29 октября 2016 г. Проверено 25 февраля 2017 г.
  5. ^ Джон Динкель, «Динамометр шасси», Иллюстрированный автомобильный словарь Road and Track , (Bentley Publishers, 2000), стр. 46.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a01f4c2209a03131c4eafc0b3937db8e__1698691620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/8e/a01f4c2209a03131c4eafc0b3937db8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chassis dynamometer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)