Jump to content

Всемирная гармонизированная процедура испытаний легковых автомобилей

Всемирная гармонизированная процедура испытаний легковых автомобилей ( WLTP ) [1] — это глобальный стандарт ездового цикла для определения уровней загрязняющих веществ , CO 2 стандартов выбросов и расхода топлива обычных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и гибридных автомобилей , а также полностью электрических моделей подключаемых к сети электромобилей .

WLTP был принят Комитетом внутреннего транспорта ( Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций ЕЭК ООН) в качестве дополнения № 15 к Глобальному реестру (Глобальным техническим регламентам), определенному Соглашением 1998 года . [2] Стандарт принят , в частности, Китаем , Японией , Соединенными Штатами и Европейским Союзом . [3] Он призван заменить предыдущий региональный Новый европейский ездовой цикл (NEDC) в качестве новой европейской процедуры омологации транспортных средств . Его окончательная версия была выпущена в 2015 году.

Одна из основных целей WLTP — лучше согласовать лабораторные оценки расхода топлива и выбросов с показателями условий вождения на дороге. [4] Поскольку целевые показатели выбросов CO 2 становятся все более важными для экономической деятельности производителей автомобилей во всем мире, WLTP также стремится гармонизировать процедуры испытаний на международном уровне и создать равные условия игры на мировом рынке. Помимо стран ЕС , WLTP также является стандартным тестом на экономию топлива и выбросы в Индии , Южной Корее и Японии. Кроме того, WLTP связан с Регламентом (EC) 2009/443 для проверки того, что новый автопарк производителя, взвешенный по объему продаж, не выбрасывает в среднем больше CO 2 , чем целевой показатель, установленный Европейским Союзом, который в настоящее время установлен на уровне г. 95 CO 2 –экв на километр на 2021 год. [5] [6]

В правилах были учтены различные национальные циклы, такие как Всемирная процедура сертификации тяжелых грузовых автомобилей (WHDC) и Всемирный цикл испытаний мотоциклов (WMTC). [7] Он также принял во внимание Соглашение 1958 года и Соглашение 1998 года, а также соглашения Японии и Стандарта Агентства по охране окружающей среды США (US EPA), часть 1066. [7]

От NEDC к стандарту WLTP

[ редактировать ]
Новый европейский ездовой цикл

С 1 сентября 2019 года все малотоннажные автомобили, подлежащие регистрации в странах ЕС (а также в Швейцарии , Норвегии , Исландии и Турции ), должны соответствовать стандартам WLTP. [4] WLTP заменяет старую NEDC в качестве европейской лабораторной процедуры омологации, которая была создана в 1980-х годах для моделирования городских условий вождения легкового автомобиля. [8] В 1992 году NEDC был обновлен и теперь включает в себя загородные маршруты (характеризующиеся средними и высокими скоростями), и, наконец, в 1997 году CO 2 . были добавлены данные о выбросах [9] В настоящее время цикл NEDC устарел, поскольку он не отражает современные стили вождения, поскольку расстояния и типы дорог, с которыми сталкивается средний автомобиль, изменились с момента разработки теста. [10] [11] Структура NEDC характеризуется средней скоростью 34 км/ч, плавным ускорением, небольшим количеством длительных остановок и максимальной скоростью 120 км/ч. [12]

Новый стандарт был разработан, чтобы лучше отражать реальные и современные условия вождения. Для достижения этой цели WLTP на 10 минут длиннее, чем NEDC (30 вместо 20 минут), его профиль скорости более динамичен и состоит из более быстрых ускорений с последующими короткими торможениями. При этом средняя и максимальная скорости увеличены до 46,5 км/ч и 131,3 км/ч соответственно. Пройденное расстояние составляет 23,25 км (более чем вдвое больше 11 километров NEDC). [5]

Ключевые различия между старым тестом NEDC и новым тестом WLTP заключаются в том, что WLTP: [4]

  • имеет более высокую среднюю и максимальную скорость
  • включает более широкий диапазон условий движения (город, пригород, главная дорога, шоссе )
  • имитирует большее расстояние
  • имеет более высокую среднюю и максимальную мощность привода
  • смотрит на более крутые ускорения и замедления
  • отдельно тестируется дополнительное оборудование

В результате производительность автомобиля снижается.

Снижение производительности автомобиля с NEDC на WLTP [13]
Машина NEDC автономия WLTP автономия Снижаться
Рено Зоэ 400 км 300 км 25%
БМВ и3 300 км 245 км 18%
Hyundai Kona электрический 64 кВтч 546 км 482 км 12%

Процедура испытания

[ редактировать ]

Процедура испытаний содержит строгие указания относительно условий динамометрических испытаний и дорожной нагрузки (сопротивления движению), переключения передач, общей массы автомобиля (включая дополнительное оборудование, груз и пассажиров), качества топлива, температуры окружающей среды, а также выбора и давления в шинах.

Применяются три различных испытательных цикла WLTC, в зависимости от класса транспортного средства, определяемого соотношением мощность/вес PWr в Вт/кг (номинальная мощность двигателя/ снаряженная масса ): [ нужна ссылка ]

  • Класс 1 – автомобили малой мощности с PWr <= 22;
  • Класс 2 – автомобили с PWr 22 <= 34;
  • 3 класс – автомобили большой мощности с PWr > 34;

Наиболее распространенные в настоящее время автомобили имеют удельную мощность 40–100 Вт/кг, поэтому относятся к классу 3. Фургоны и автобусы также могут относиться ко второму классу.

В каждом классе проводится несколько тестов по вождению, призванных продемонстрировать реальную эксплуатацию автомобиля на городских и загородных дорогах, автомагистралях и автострадах. Продолжительность каждой части фиксирована между классами, однако кривые ускорения и скорости имеют разную форму. Последовательность испытаний дополнительно ограничивается максимальной скоростью автомобиля V max . [ нужна ссылка ]

Чтобы обеспечить сопоставимость всех автомобилей и, таким образом, гарантировать справедливое сравнение между различными производителями автомобилей, тесты WLTP проводятся в лаборатории в четких и воспроизводимых условиях. В протоколе указано, что: [6]

Последние два являются более строгими, чем в протоколе NEDC, поскольку ранее они использовались производителями автомобилей в своих интересах, чтобы поддерживать значения CO 2 (законно) на максимально низком уровне. [11]

в этой процедуре не указывается фиксированная точка переключения передачи В отличие от NEDC, , что позволяет каждому автомобилю использовать свои оптимальные точки переключения. Фактически, эти баллы зависят от уникальных параметров автомобиля, таких как вес, карта крутящего момента , удельная мощность и частота вращения двигателя. [5]

Во время WLTP также учитывается влияние дополнительного оборудования модели. Таким образом, тесты лучше отражают выбросы отдельных автомобилей, а не только автомобилей со стандартным оборудованием (как это было для цикла NEDC). Фактически, для одного и того же автомобиля процедура омологации требует двух мер: одной для стандартной комплектации, другой для полностью оборудованной модели. [5] При этом учитывается влияние на аэродинамику автомобиля , сопротивление качению и изменение массы из-за дополнительных функций. [8]

Циклы вождения WLTC

[ редактировать ]

Новая процедура WLTP основана на новых ездовых циклах (WLTC – Всемирные гармонизированные испытательные циклы легковых автомобилей) для измерения среднего расхода топлива, выбросов CO 2 , а также выбросов загрязняющих веществ легковыми автомобилями и легкими коммерческими транспортными средствами . [14]

WLTP разделен на 4 различных подчасти, каждая из которых имеет разную максимальную скорость:

  • Низкая, до 56,5 км/ч.
  • Средняя, ​​до 76,6 км/ч
  • Высокая, до 97,4 км/ч.
  • Сверхвысокая, до 131,3 км/ч.

Эти этапы вождения моделируют сценарии городского, пригородного, сельского и шоссейного движения соответственно с равным разделением между городскими и загородными маршрутами (52% и 48%). [5]

Цикл испытаний WLTC класса 3
Низкий Середина Высокий Очень высокий Общий
Продолжительность, с 589 433 455 323 1800
Продолжительность остановки, с 150 49 31 8 235
Дистанция, м 3095 4756 7162 8254 23266
% остановок 26.5% 11.1% 6.8% 2.2% 13.4%
Максимальная скорость, км/ч 56.5 76.6 97.4 131.3
Средняя скорость без остановок, км/ч 25.3 44.5 60.7 94.0 53.5
Средняя скорость с остановками, км/ч 18.9 39.4 56.5 91.7 46.5
Минимальное ускорение, м/с 2 -1.5 -1.5 -1.5 -1.44
Максимальное ускорение, м/с 2 1.611 1.611 1.666 1.055

Испытательный цикл класса 2 состоит из трех частей для низкой, средней и высокой скорости; если V max < 90 км/ч, высокоскоростная часть заменяется низкоскоростной частью.

Цикл испытаний WLTC класса 2
Низкий Середина Высокий Общий
Продолжительность, с 589 433 455 1477
Продолжительность остановки, с 155 48 30 233
Дистанция, м 3132 4712 6820 14664
% остановок 26.3% 11.1% 6.6% 15.8%
Максимальная скорость, км/ч 51.4 74.7 85.2
Средняя скорость без остановок, км/ч 26.0 44.1 57.8 42.4
Средняя скорость с остановками, км/ч 19.1 39.2 54.0 35.7
Минимальное ускорение, м/с 2 -1.1 -1.0 -1.1
Максимальное ускорение, м/с 2 0.9 1.0 0.8

Цикл испытаний класса 1 состоит из низко- и среднескоростных частей, выполняемых в последовательности низкая-средняя-низкая; если V max < 70 км/ч, то среднескоростная часть заменяется низкоскоростной частью.

Цикл испытаний WLTC класса 1
Низкий Середина Общий
Продолжительность, с 589 433 1022
Продолжительность остановки, с 155 48 203
Дистанция, м 3324 4767 8091
% остановок 26.3% 11.1% 19.9%
Максимальная скорость, км/ч 49.1 64.4
Средняя скорость без остановок, км/ч 27.6 44.6 35.6
Средняя скорость с остановками, км/ч 20.3 39.6 28.5
Минимальное ускорение, м/с 2 -1.0 -0.6
Максимальное ускорение, м/с 2 0.8 0.6

График перехода от NEDC к WLTP

[ редактировать ]

Период перехода от NEDC к WLTP начался в 2017 году и закончился в сентябре 2019 года. Производители автомобилей должны были получить одобрение как WLTP, так и NEDC для любого нового автомобиля с 1 сентября 2017 года, а WLTP заменил NEDC с сентября 2018 года. С этой даты измерения расхода топлива и выбросов CO 2 , полученные в рамках WLTP, являются единственными, имеющими юридическую силу и должны быть включены в официальную документацию (сертификат соответствия). [5]

Поскольку структуры NEDC и WLTP различны, полученные значения могут отличаться друг от друга, даже если тестируется один и тот же автомобиль. Поскольку WLTP более точно отражает дорожные условия, его лабораторные измерения выбросов CO 2 обычно выше, чем NEDC. [5] Характеристики автомобиля не меняются от одного теста к другому, просто WLTP моделирует другой, более динамичный путь, что отражается в более высоком среднем значении содержания загрязняющих веществ. Этот факт важен, поскольку показатель CO 2 используется во многих странах для определения стоимости акциза на новые автомобили. Учитывая расхождения между двумя процедурами, ЕЭК ООН предложила политикам учитывать эту асимметрию во время переходного процесса. [4] Например, в Великобритании в период перехода от NEDC к WLTP, если значение CO 2 было получено в соответствии с последним, его необходимо было преобразовать в «эквивалент NEDC». [15]

Реальные выбросы от привода

[ редактировать ]
AVL PEMS - крепится на легковой автомобиль

Наряду с лабораторной процедурой ЕЭК ООН ввела испытание в реальных условиях вождения на NOx и других выбросы твердых частиц , которые являются основной причиной загрязнения воздуха . Эта процедура называется испытанием на выбросы в реальном масштабе времени (RDE) и проверяет, не превышаются ли законодательные ограничения на выбросы загрязняющих веществ при реальном использовании. RDE не заменяет лабораторный тест (единственный, имеющий юридическую силу), но дополняет его. Во время RDE автомобиль тестируется в различных условиях вождения и внешних условиях, включая различную высоту, температуру, дополнительную полезную нагрузку, движение в гору и под гору, медленные дороги, быстрые дороги и т. д. [4] Кроме того, набегающий воздух, который получает транспортное средство, не зависит от положения вентилятора, что может привести к изменениям в измеренных выбросах в ходе лабораторных испытаний. [16]

Для измерения выбросов во время дорожных испытаний автомобили оснащаются портативной системой измерения выбросов (PEMS), которая отслеживает содержание загрязняющих веществ и уровень CO 2 в режиме реального времени. PEMS содержит сложную аппаратуру, которая включает в себя: современные газоанализаторы, расходомеры выхлопных газов , интегрированную метеостанцию , систему глобального позиционирования (GPS), а также подключение к сети . В протоколе не указывается один PEMS в качестве эталона, а указывается набор параметров, которым должно удовлетворять его оборудование. Собранные данные анализируются для проверки того, что внешние условия, при которых принимаются меры, соответствуют допускам и гарантируют юридическую силу. [6]

Предельные значения вредных выбросов такие же, как и WLTP, умноженные на коэффициент соответствия. Факторы соответствия учитывают погрешность приборов , которые не могут гарантировать одинаковый уровень точности и повторяемости лабораторных испытаний, а также влияние самого PEMS на испытываемое транспортное средство. Например, во время проверки Выбросы NO x , используется коэффициент соответствия 1,5 (50 % сверх нормального допуска). [17]

WLTP 2-я поправка

[ редактировать ]

В Европейском Союзе второй поправкой к WLTP является Постановление Комиссии (ЕС) 2018/1832 от 5 ноября 2018 года. [18]

Этот регламент распространяется на автомобили малой грузоподъемности, тогда как на транспортные средства большой грузоподъемности распространяется действие Регламента (ЕС) 2019/1242.

Регламент (ЕС) 2017/1151 устанавливает требования к устройствам контроля потребления топлива и/или электрической энергии. Записанная информация включает в себя:

  • Общий расход топлива (за срок службы) (литры);
  • Общий пройденный путь (за все время) (километры);
  • Расход топлива двигателя (граммы/секунду и литры/час);
  • Расход топлива автомобиля (грамм/сек);
  • Скорость автомобиля (километров/час).

Для гибридных автомобилей:

  • Общий расход топлива в режиме истощения заряда (за срок службы) (литры);
  • Общий расход топлива в режиме увеличения заряда по выбору водителя (срок службы) (литры);
  • Общий пробег в режиме истощения заряда при выключенном двигателе (срок службы) (километры);
  • Общий пробег в режиме истощения заряда при работающем двигателе (срок службы) (км);
  • Общий пробег, пройденный водителем в режиме увеличения заряда (срок службы) (километры);
  • Общая энергия сети, переданная в батарею (срок службы) (кВтч). [18]

Эта информация сохраняется бортовым устройством контроля расхода топлива и/или энергии (OBFCM). OBFCM является обязательным с 2021 года на новых европейских автомобилях. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Это написание согласно принятому предложению ЕЭК ООН ; варианты написания включают «Всемирные гармонизированные процедуры испытаний легких грузовых автомобилей» (согласно пресс-релизу ЕЭК ООН ).
  2. ^ Соглашение о введении глобальных технических правил для колесных транспортных средств, оборудования и деталей, которые могут быть установлены и / или использованы на колесных транспортных средствах. Женева, 25 июня 1998 г.
  3. ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Treats.un.org .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Всемирная гармонизированная процедура испытаний легковых автомобилей (WLTP) – Транспорт – Правила транспортных средств – Wiki ЕЭК ООН» . wiki.unece.org .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «WLTPfacts.eu — Всемирная гармонизированная процедура испытаний легковых автомобилей» . WLTPfacts.eu .
  6. ^ Перейти обратно: а б с «От NEDC к WLTP: новый тест для измерения выбросов CO2 и расхода топлива автомобилями» (PDF) . [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Перейти обратно: а б «Глобальный реестр» (PDF) . Проверено 23 сентября 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Одобрительные испытания новых транспортных средств WLTP и RDE» . Карпедия (на итальянском языке).
  9. ^ «Процедура испытаний двигателей с воспламенением от сжатия (CI) и двигателей с принудительным зажиганием (PI), работающих на природном газе (ПГ) или сжиженном нефтяном газе (СНГ), в отношении выбросов загрязняющих веществ» .
  10. ^ Стивен Э. Плоткин (декабрь 2007 г.). «Изучение экономии топлива и стандартов выбросов углерода для легковых автомобилей. Документ для обсуждения № 2007-1» (PDF) . ОЭСР МФТ Объединенный центр транспортных исследований . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2012 года . Проверено 27 августа 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Когесон, Пер (март 1998 г.). «Избиение на велосипеде и тест ЕС на велоспорт для автомобилей» (PDF) . Брюссель: Европейская федерация транспорта и окружающей среды . Проверено 9 августа 2016 г.
  12. ^ E/ECE/324/Rev.2/Add.100/Rev.3 или E/ECE/TRANS/505/Rev.2/Add.100/Rev.3 (12 апреля 2013 г.), «Соглашение о принятии единые технические предписания для колесных транспортных средств, оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и условия взаимного признания официальных утверждений, предоставленных на основе этих предписаний», Приложение 100: Правила № 101 , Единообразные положения, касающиеся одобрение легковых автомобилей, приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания или гибридной электрической силовой установкой, в отношении измерения выбросов углекислого газа и расхода топлива и/или измерения потребления электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также Транспортные средства категорий М1 и Н1 с электроприводом только в части измерения расхода электрической энергии и запаса хода на электротяге.
  13. ^ Цикл WLTP: что меняется для электромобилей и тепловых автомобилей , cars-propre.com, 2 сентября 2018 г.
  14. ^ «МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ ВЫБРОСОВ АВТОМОБИЛЕЙ ЛЕГКОЙ И СРЕДНЕЙ МОЩНОСТИ» (PDF) .
  15. ^ «Всемирная гармонизированная процедура испытаний легковых автомобилей (WLTP)» . www.vehicle-certification-agency.gov.uk .
  16. ^ Фернандес-Яньес, П.; Армас, О.; Мартинес-Мартинес, С. (2016). «Влияние взаимного расположения автомобиля-ветродува на роликовом испытательном стенде под климатической камерой» . Прикладная теплотехника . 106 : 266–274. doi : 10.1016/j.applthermaleng.2016.06.021 .
  17. ^ «Взгляд на WLTP и RDE» (PDF) . Группа компаний Фольксваген . Выбросы NOX могут в равной степени соответствовать значению NOX, измеренному на динамометре (принимая во внимание погрешность измерения 0,5 = максимальное количество 1,5).
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Регламент Комиссии (ЕС) 2018/1832 от 5 ноября 2018 года, вносящий поправки в Директиву 2007/46/EC Европейского парламента и Совета, Регламент Комиссии (ЕС) № 692/2008 и Регламент Комиссии (ЕС) 2017/1151 с этой целью совершенствования испытаний и процедур утверждения типа выбросов для легких пассажирских и коммерческих транспортных средств, в том числе для соответствия эксплуатационным требованиям и выбросов при реальном вождении, а также внедрения устройств для мониторинга потребления топлива и электрической энергии (текст, имеющий отношение к ЕЭЗ.)» . 27 ноября 2018 года . Проверено 24 января 2021 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d0bf855fe6e5f021c1860caca8108a4__1721478180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/a4/7d0bf855fe6e5f021c1860caca8108a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Worldwide Harmonised Light Vehicles Test Procedure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)