Джеймс Д. Муни
Джеймс Д. Муни | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джеймс Дэвид Муни 18 февраля 1884 г. Кливленд, Огайо , США |
Умер | 21 сентября 1957 г. Тусон, Аризона , США | (73 года)
Национальность | Американский |
Род занятий | Инженер, руководитель компании |
Известный | Зарубежные операции General Motors |
Джеймс Дэвид Муни (18 февраля 1884 - 21 сентября 1957) был американским инженером и руководителем компании General Motors, сыгравшим важную роль в международных делах в 1930-х и начале 1940-х годов. Его карьера была прервана, когда в 1940 году его обвинили в симпатиях к нацистам.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Муни родился в Кливленде, штат Огайо , и начал занятия в 1904 году в Школе прикладных наук Кейса по специальности горное дело, но не окончил ее за традиционные 4 года.
Вместо этого он отправился в экспедиции по добыче золота в Мексике и Калифорнии. С 1910 по 1917 год Муни работал в компаниях Westinghouse Electric , BF Goodrich и Hyatt Roller Bearing Company , которая позже стала частью General Motors . Он неуклонно поднимался по служебной лестнице.
В 1917 году он был призван в армию и служил во Франции капитаном 309-го боекомплекта 159-й полевой артиллерии. [ 1 ]
В конечном итоге Муни получил степень инженера-механика в Школе прикладных наук Кейса в 1929 году, а степень бакалавра наук была присвоена Нью-Йоркским университетом в 1927 году. Согласно архивам Университета Кейс Вестерн Резерв, в 1935 году он даже получил звание почетного доктора технических наук от Кейса.
руководитель компании «Дженерал Моторс»
[ редактировать ]После войны Муни был назначен президентом и генеральным директором Delco Remy , дочерней компании General Motors. В 1922 году Муни был назначен президентом General Motors Overseas и отвечал за операции по всему миру.
Он много путешествовал, посещая заводы своего подразделения во многих странах. Муни был одним из первых лидеров в области теории управления, записав свои теории и реальный опыт в широко читаемой книге «Вперед, индустрия» (1931), переизданной в исправленном издании под названием «Принципы организации» . Ему удалось применить американские подходы к широкому спектру условий в других странах. [ 1 ]
Неформальная дипломатия
[ редактировать ]Муни встретился с ведущими правительственными чиновниками и другими представителями элиты в странах, которые он посетил. [ ВОЗ? ] [ указать ] обсуждение местных и глобальных экономических проблем. В 1938 году он был награжден немецким орденом Орла за заслуги. В мае 1939 года он встретился с нацистскими чиновниками в Германии и обсудил различные вопросы, касающиеся предприятия GM в Адаме- Опеле .
Он организовал встречу в Лондоне между Гельмутом Вольтатом , который работал на Германа Геринга над четырехлетним планом немецкой экономики, и послом Джозефом Кеннеди . Целью было обсудить возможные кредиты в обмен на более открытые торговые условия. В декабре 1939 и январе 1940 года он встретился с президентом Франклином Д. Рузвельтом и получил полномочия для неформальных дискуссий с немцами, чтобы лучше понять их цели. В марте 1940 года Муни встретился сначала с Адольфом Гитлером , а затем с Герингом. Он изложил точку зрения Рузвельта обоим мужчинам и записал их ответы. [ 1 ]
Немецкий юрист и бизнесмен Герхардт Алоис Вестрик посетил Соединенные Штаты в период с марта по август 1940 года. [ 2 ] По словам Чарльза Хайэма в его книге «Торговля с врагом» , Состенес Бен из ITT организовал поездку и убедил Торкильда Рибера , генерального директора Texaco , позаботиться о местных нуждах Вестрика. [ 3 ] Вестрик представлял многие американские компании в Германии, включая ITT , Ford , General Motors, Standard Oil , Texas Company , Sterling Products и Davis Oil Company . [ 4 ] 26 июня 1940 года, через день после капитуляции Франции, Рибер спонсировал праздничный ужин для Вестрика в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке . Среди участников были Джеймс Д. Муни, Состен Бен из ITT , Эдсел Форд из Ford Motor Company и Филип Дакин Ваггонер из Underwood . [ 5 ]
Враждебные отчеты об ужине были опубликованы газетами Chicago Daily News , Time , Life и New York Herald Tribune . [ 6 ] В начале августа 1940 года недавно основанный журнал PM Magazine опубликовал серию статей, критиковавших Муни за его контакты с нацистами. Журнал обвинил его в прогерманских взглядах и раскритиковал его речь, позже напечатанную в виде статьи в газете Saturday Evening Post под названием «Война или мир в Америке?» [ 1 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1940 году Муни ушел с поста президента General Motors Overseas и возглавил небольшую группу директоров, которым было поручено подготовить GM к производству в военное время. Муни работал в отделе производственных технологий Бюро аэронавтики. [ 1 ]
Джордж С. Мессерсмит , Чрезвычайный и Полномочный Посол США на Кубе , написал 4 марта 1941 года доклад, в котором подверг критике негативные взгляды Муни на Англию. Он считал, что Муни «опасен… для герцога и герцогини Виндзорских ». [ 7 ] Виндзоры посетили Муни в Детройте в ноябре 1941 года, за месяц до нападения на Перл-Харбор . [ 8 ]
Позже Муни вошел в состав начальника военно-морских операций . Муни вернулся в GM после войны, но в 1946 году ушел, чтобы возглавить Willys-Overland Motors в качестве председателя и президента. [ 1 ] Джеймс Дэвид Муни умер в Тусоне, штат Аризона, 21 сентября 1957 года в возрасте 73 лет. [ 9 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Слоан, Клиффорд Александр и Джеймс Дэвид Муни. Реклама технического продукта. Книжная компания МакГроу-Хилл, 1920 год.
- Муни, Джеймс Дэвид. Наука промышленной организации. Дисс. Кейс-школа прикладных наук, 1929 год.
- Муни, Джеймс Дэвид и Алан Кэмпбелл Рейли. Вперед индустрия!. (1931).
- Муни, Джеймс Д. Новый капитализм. (1934).
- Муни, Джеймс Дэвид. Принципы организации. Нью-Йорк, Харпер, 1937 год; 1947 год.
Документы Джеймса Д. Муни:
- «Документы Джеймса Д. Муни» . Джорджтаунский университет. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Проверено 19 октября 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Документы Джеймса Д. Муни .
- ^ Блуменкранц 2012 , с. 36.
- ^ Доэррис и Вайнберг 2013 , с. 92.
- ^ Хайэм 1983 , с. 95.
- ^ Блуменкранц 2012 , с. 37-38.
- ^ Стивенсон 2000 , с. 108.
- ^ Хайэм 1988 , стр. 311–312.
- ^ Хайэм 1988 , с. 328.
- ^ Хейворд 2011 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блуменкранц, Сол (6 июля 2012 г.). Шарль Бедо – Расшифровка загадки . iUniverse. ISBN 978-1-4759-2637-8 .
- Доэррис, Рейнхард Р.; Вайнберг, Герхард Л. (10 октября 2013 г.). Начальник гитлеровской разведки: Вальтер Шелленберг: Вальтер Шелленберг . Книги-загадки. ISBN 978-1-936274-13-0 .
- Хейворд, Дэвид (2011). «Г-н Джеймс Д. Муни – человек миссии» . Проверено 19 октября 2013 г.
- Хайэм, Чарльз (1983). Торговля с врагом: разоблачение нацистско-американского денежного заговора, 1933–1949 гг . Делакорт Пресс. ISBN 978-0-385-29080-7 .
- Хайэм, Чарльз (1988). Герцогиня Виндзорская: Тайная жизнь . МакГроу Хилл.
- Стивенсон, Уильям (2000). Человек по имени Бесстрашный: Тайная война . Лайонс Пресс. ISBN 978-1-58574-154-0 . Проверено 18 октября 2013 г.
- Рен, Дэниел А. «Многонациональные операции Джеймса Д. Муни и General Motors, 1922–1940», Business History Review 87 (осень 2013 г.), 515–43.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с Джеймсом Д. Муни, в Wikiquote