Jump to content

Бенджамин Боуден

Бенджамин Боуден
Рожденный
Бенджамин Джордж Боуден

( 1906-06-03 ) 3 июня 1906 г.
Умер 6 марта 1998 г. ) ( 1998-03-06 ) ( 91 год
Альма-матер Политехнический институт Риджент-стрит
Род занятий Дизайнер и инженер
Известный Дизайн велосипедов и автомобилей

Бенджамин Джордж Боуден (3 июня 1906 — 6 марта 1998) — британский промышленный дизайнер , известный главным образом своими работами над автомобилями и велосипедами . Боуден спроектировал кузов Healey's Elliott, влиятельного британского спортивного автомобиля . [ 1 ] Он также был разработчиком Spacelander, велосипеда космической эры, который на момент производства не имел коммерческого успеха, но с тех пор стал предметом коллекционирования. [ 2 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Боуден родился в Северном Кенсингтоне , Лондон, 3 июня 1906 года. [ 3 ] Он получил образование по игре на скрипке в Ратуше и закончил курс инженерного дела в Политехническом институте Риджент-стрит . [ 4 ]

Автомобильный дизайн

[ редактировать ]
1948 года выпуска Healey Elliott , дизайн Боудена.

В 1925 году Боуден начал работать автомобильным дизайнером в Rootes Group . К концу 1930-х годов Боуден был главным инженером по кузовам автомобильного завода Humber в Ковентри . Во время Второй мировой войны он спроектировал броневик , который использовался Уинстоном Черчиллем и Георгом VI . [ 2 ]

В 1945 году он покинул Rootes Group и вместе с партнером Джоном Алленом основал собственную дизайн-студию в Лимингтон-Спа . Студия была одной из первых подобных дизайнерских фирм, созданных в Великобритании. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]

Боуден разработал кузов Elliott Хили , который в 1947 году стал первым британским автомобилем, преодолевшим барьер в 100 миль в час. Работая с Ахилле Сампьетро , ​​создавшим шасси, Боуден нарисовал первоначальный дизайн автомобиля прямо на стенах своего дома. [ 4 ] Незадолго до отъезда в США Боуден написал эскизный проект двухместного спортивного гоночного прототипа Zethrin Rennsport, разрабатываемого Вэлом Зетрином . Sports с коротким шасси У него была та же колесная база, что и у Squire , и он был облачен в современный обтекаемый обтекаемый кузов. Эта тема дизайна была перенесена в его последующие работы над ранними Chevrolet Corvette и Ford Thunderbird. [ нужна ссылка ]

Дизайн велосипеда

[ редактировать ]

Классический

[ редактировать ]
Велосипед Bowden Spacelander, прототип разработан в 1946 году; изготовлен в 1960 году. Бруклинский музей .

На выставке 1946 года « Британия может это сделать » Боуден представил дизайн обтекаемого велосипеда , который он назвал Classic. Велосипед был изготовлен из прессованного алюминия и имел карданный вал и динамо-втулку , которые сохраняли энергию при спуске с горы и давали толчок при движении в гору. [ 2 ] Хотя необычный внешний вид велосипеда изначально вызвал значительный общественный интерес, британские производители велосипедов не хотели вкладывать средства в значительную степень переоборудования, необходимую для производства велосипеда. В 1949 году Боуден рассматривал возможность производства Classic в Южной Африке , но, по словам Боудена, резкие изменения в импортной политике Южной Африки помешали этому плану осуществиться. [ 6 ]

Космический путешественник

[ редактировать ]
Разноцветные космические корабли Боудена на выставке Bicycle Heaven

В 1952 году Боуден эмигрировал в Виндзор, Онтарио, а затем переехал в Соединенные Штаты . [ 1 ] Находясь в Маскегоне, штат Мичиган , в 1959 году, он встретился с Джо Каски из компании George Morrell Corporation, занимающейся формовкой по индивидуальному заказу. Каски предложил отлить велосипед из стекловолокна вместо алюминия. Хотя Боуден сохранил футуристический внешний вид Classic, он отказался от динамо-втулки и заменил трансмиссию более распространенной звездочкой и цепью . Новое название Spacelander было выбрано, чтобы извлечь выгоду из интереса к космической гонке . [ 2 ] Финансовые проблемы дистрибьютора вынудили Боудена ускорить разработку Spacelander, который был выпущен в 1960 году в пяти цветах: угольно-черный, белые скалы Дувра, зеленый луг, синий космос и красный знак остановки. [ 7 ] Велосипед стоил 89,50 долларов, что делало его одним из самых дорогих велосипедов на рынке. Кроме того, рама из стекловолокна была относительно хрупкой, а ее необычный характер затруднял ее продажу признанным дистрибьюторам велосипедов. [ 2 ] До остановки производства было отгружено всего 522 велосипеда Spacelander, хотя было изготовлено больше полных комплектов деталей. [ 8 ]

Боуден разработал третью версию велосипеда, названную «300», но было изготовлено лишь небольшое количество прототипов. [ 2 ]

Начиная с 1980-х годов интерес к Spacelander возродился как предмет коллекционирования. Два велосипедных энтузиаста, Джон Хоуленд и Майкл Каплан, приобрели права на название Spacelander у Боудена и изготовили небольшое количество репродукций и запасных частей. Первая репродукция была продана в 1988 году за 4000 долларов. [ 2 ] Дизайн репродукции был изменен для повышения долговечности. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Бенджамин Боуден, 91 год, дизайнер автомобилей и велосипедов» . Нью-Йорк Таймс . 23 марта 1998 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэттсон, Джерри (март – апрель 2014 г.). «Космический космический корабль Боудена». Журнал истории Мичигана . Историческое общество Мичигана. стр. 30–34.
  3. ^ «Индексная запись» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 10 сентября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Чепмен, Джайлз (13 марта 1998 г.). «Некролог: Бен Боуден» . Независимый . Проверено 5 апреля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Труэтт, Ричард (12 августа 1993 г.). «Долгое и странное путешествие космонавта (стр. 1)» . Орландо Сентинел . Проверено 1 февраля 2014 г.
  6. ^ Труэтт, Ричард (12 августа 1993 г.). «Долгое и странное путешествие космонавта (стр. 2)» . Орландо Сентинел . Проверено 1 февраля 2014 г.
  7. ^ Диксон, Леон (апрель 1985 г.). «Конкурс элегантности: космический космический корабль Боудена» . Велосипедист (Журнал) . Проверено 1 февраля 2014 г.
  8. ^ Труэтт, Ричард (12 августа 1993 г.). «Долгое и странное путешествие космонавта (стр. 3)» . Орландо Сентинел . Проверено 1 февраля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1064517e5a29aedfbbc741610d1b89e3__1690233300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/e3/1064517e5a29aedfbbc741610d1b89e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benjamin Bowden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)