Дерек Гарднер (дизайнер)
Дерек Гарднер | |
---|---|
Рожденный | Leamington Spa , Великобритания | 19 сентября 1931 г.
Умер | 7 января 2011 г. Lutterworth , Великобритания | (в возрасте 79 лет)
Национальность | Британский |
Занятие | Дизайнер |
Годы активны | 1969–1976 |
Известен для | Формула -1 , ( Матра , Тиррелл ) |
Примечательная работа | Tyrrell 001 , 002 и 003 Тиррелл P34 |
Дерек Гарднер (19 сентября 1931 - 7 января 2011 г.) [ 1 ] был дизайнером автомобиля, известным тем, что разработал передовые системы передачи. Он родился в Уорике и присоединился к Формуле-1, в то время как в 1969 году работал в Harry Ferguson Research , разрабатывая четырехколесные системы для Matra. Он встретил Кена Тиррелла в 1970 году, и Тиррелл выбрал Гарднера для разработки своего шасси. Первое шасси, Tyrrell 001 , было построено в его гараже дома и участвовал в гонках в Гран -при Канады 1970 года . [ 2 ]
Джеки Стюарт квалифицировал автомобиль на шесте в своем дебюте и вел до тех пор, пока ось не удастся на круге 34. Автомобиль был дополнительно развит в Tyrrell 002 и 003 , а водители Джеки Стюарт и Франсуа Cevert добились семи побед между ними в 1971 году . Стюарт выиграл чемпионат мира водителей , и Тиррелл получил титул конструкторов .
Самым знаковым автомобилем Гарднера была Tyrrell P34 , широко известный как «шестиколесный велосипед». Автомобиль использовал четыре специально изготовленных колеса 10-дюймового (254 мм) и шин спереди, с двумя колесами обычного размера сзади. Наряду с Brabham BT46B «Fancar», разработанным в 1978 году, шестиколесный тиррелл был одним из самых радикальных записей, когда-либо преуспевающих в соревнованиях F1 и был назван самым узнаваемым дизайном в истории мировых автоспорта.
Гарднер также спроектировал лодки, электрические велосипеды и микролиты во время долгой карьеры в качестве дизайнера. [ 1 ] Он умер в Луттерворте , 79 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный "Дерек Гарднер" . OldRacingCars.com . 23 ноября 2021 года . Получено 23 ноября 2021 года .
- ^ Widdows, Rob (сентябрь 2008 г.). «Лучшие секреты» . Motor Sport Magazine Archive . п. 73 . Получено 30 августа 2015 года .