1962 сезон Формулы -1

Сезон Формулы -1 1962 года был 16 -м сезоном Fia Formula One Motor Racing. В нем участвовали 13-й чемпионат мира водителей , 5-й международный кубок для производителей F1 и многочисленные гонки не чемпионат Формулы-1 . Чемпионат мира был оспорен в течение девяти гонок в период с 20 по 29 декабря 1962 года.
Грэм Хилл за рулем BRM выиграл чемпионат своих первых водителей, когда соперник Джим Кларк ушел из последней гонки. [ 1 ] BRM также впервые выиграл чемпионат производителей, и это будет единственный раз. [ 2 ]
Двойной чемпион мира Джек Брэбхэм сформировал свою собственную команду и дебютировал с Brabham BT3 на Гран -при Соединенных Штатов , став первым в истории водителем F1, который набрал очки чемпионата в машине с его собственным именем.
Рикардо Родригес пережил смертельный аварию во время тренировки без чемпиона для своей домашней гонки, гран-при Мексики . Он был самым молодым водителем Scuderia Ferrari , но также стал самым молодым водителем F1, который умер.
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики участвовали в FIA чемпионате мира 1962 года . Все команды конкурировали с шинами, поставляемыми Dunlop .
Изменения команды и драйвера
[ редактировать ]

- Как и в 1961 году , Ferrari участвовал в большинстве гонок с тремя автомобилями. Стерлинг Мосс должен был поехать за ними, но попал в аварию во время трофея не чемпионата . Он вошел в кому в течение месяца, а левая сторона его тела была парализована на шесть месяцев. [ 3 ] [ 4 ] Джанкарло Багхетти получил место, зарекомендовав себя достойно, выиграв Гран-при Франции 1961 года и многочисленные гонки, не являющиеся чемпионатом в частном беге Ferrari.
- Ричи Джинтер переехал из Феррари в Брм , где Тони Брукс ушел на пенсию. Команда представила свой собственный двигатель V8 в этом сезоне, после того как им пришлось полагаться на кульминационные двигатели годом ранее.
- Lotus нанял Тейлора после того, как Innes Ireland переехала в команду BRP (переименован в UDT Laystall Racing ).
- Двойной чемпион мира Джек Брэбхэм основал свою собственную команду, Брэбхэм , сначала управляя шасси лотоса, но позже дебютировал с BT3 , с которым он стал первым водителем F1, который набрал очки в машине с его собственным именем. Тони Мэггс заменил его в Купере .
- Bowmaker Racing (то, что позже станет рег Парнелл Racing ) вошел в сезон с Lola Mk4 , первым в истории шасси F1 от Lola Cars .
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- Лоренцо Бандини и Вилли Мейресс присоединились к Scuderia Ferrari на неполный рабочий день, расширив команду до пяти автомобилей для Гран-при Италии .
- После краткого появления в 1956 году Эмерисон вернулся в сетку в качестве рабочей команды. Однажды они пробежали шасси лотоса, прежде чем дебютировать с самопрописанным автомобилем в Гран-при британцев .
- Команда ENB дебютировала с самодельным шасси на Гран-при Германии , управляемой двигателем Maserati .
Календарь
[ редактировать ]Круглый | Гран При | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | Голландский Гран При | ![]() |
20 мая |
2 | Гран -при Монако | ![]() |
3 июня |
3 | Бельгийский Гран При | ![]() |
17 июня |
4 | Гран -при Франции | ![]() |
8 июля |
5 | Британский Гран При | ![]() |
21 июля |
6 | Гран -при Германии | ![]() |
5 августа |
7 | Итальянский Гран При | ![]() |
16 сентября |
8 | Гран -при Соединенных Штатов | ![]() |
7 октября |
9 | Гран -при Южной Африки | ![]() |
29 декабря |
Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран -при Монако был перенесен на три недели, что сделало голландский Гран -при новичке сезона.
- Гран -при Франции был перенесен из Реймса-Гуэ в Руан-Ля-Эскарты в течение года, так как это была традиция, которую нужно делать каждые пять лет (после 1952 и 1957 годов ).
- Гран -при Южной Африки дебютировал в календаре чемпионата. Гонка состоялась в трассе Принца Джорджа в качестве финала сезона 29 декабря.
Отчет Чемпионата
[ редактировать ]Раунды с 1 по 3
[ редактировать ]
Гран -при Голландии впервые принял открытие сезона и получил почетное обозначение Гран -при Европы в этом году. Lotus появился с революционным новым шасси, и Lotus 25 - первый автомобиль, построенный вокруг алюминиевого монокока вместо космической рамы . Тем не менее, именно Джон Суртес занимал полюсную позицию в частном заезде Лолы , впереди Грэма Хилла для BRM . из Lotus Джим Кларк вышел на третье место, но это означало, что у него была внутренняя линия до первого угла, и ему удалось взять на себя инициативу. Дэн Герни в Porsche замечательно начал с восьмого начала, чтобы занять третье место позади Хилла и впереди Сурти. Три лучших были устойчивы на открытии, но затем и Кларк, и Герни столкнулись с техническими проблемами. Примерно в то же время, передняя пошлина сломалась на Лоле Сурты, и у него была тяжелая авария, но избежал невредимости. Грэм Хилл увел и одержал победу. Брюс Макларен ( Купер ) работал вторым, прежде чем он ушел в отставку со сломанной коробкой передач . Действующий чемпион Фил Хилл ( Ferrari ) в то время занимал третье место, наследуя вторую, но позже их обогнал Тревор Тейлор (Lotus). [ 5 ]
Джим Кларк забил свой первый карьерный столб в Гран -при Монако , опередив Грэма Хилла и Брюса Макларена. Но из -за запутанной процедуры начала, это был Вилли Мейресс в Ferrari, который прошел, касаясь колес с Кларком и Хиллом в процессе и запирал свои колеса в первом углу. Цепная реакция привела к аварии с шестью водителями, трое из которых ушли на пенсию на месте. Мэйресс взял на себя инициативу, но закрутил свою машину во второй шпильке , сделав орден в конце первого круга: Макларен, Грэм Хилл, Фил Хилл. Макларен был возвращен на второе место на 7 -м круге, а затем третьим от Кларка, который выздоравливал от плохого старта, устанавливал несколько самых быстрых кругов и начал бросить вызов Хиллу для лидерства. Однако на 55 -м круге его сцепление дало, и ему пришлось уйти в отставку. Но Хилл еще не был вне леса, а его двигатель BRM начал курить, а McLaren - на секунду, когда -либо ближе. На 93 -м круге двигатель Хилла сдался на ура, хотя он все еще набрал точку, так как он был классифицирован в шестом. Фил Хилл бросил вызов Макларену, но он держал свою первую победу за два года. Лоренцо Бандини занял третье место в своей первой гонке за Феррари. [ 6 ]
Гран -при Бельгии увидел, как Грэм Хилл квалифицировался на поул, опередив Макларен, Тейлор и герой дома Мэйресс. На первом этапе гонки эти четверо боролись за лидерство в тесном бою, и их относительные позиции все время менялись. Кларк начал в двенадцатом, но присоединился к ведущей группе. На 11 -м круге Кларк установил самый быстрый круг и взял на себя инициативу, а товарищ по команде Тейлор сдерживал своих соперников. Кларк держался за победу, но, поднявшись до последнего угла 26 -го круга, Тейлор разбился с Мейресесом, лотос срезал телеграфный полюс , а Ferrari высадился вверх дном. Оба водителя были выброшены и получили незначительные травмы. Грэм Хилл финишировал вторым, Фил Хилл. Рикардо Родригес приехал домой в четвертый, став самым молодым гонщиком F1, который набрал очки. Эта запись стояла до тех пор, пока Дженсон Баттон не сломал ее в Гран -при Бразилии 2000 года . [ 7 ]
В чемпионате водителей Грэм Хилл ( BRM ) лидировал с 16 очками, опередив 1961 года чемпион Фил Хилл ( Ferrari ) с 14 и Джимом Кларком ( Lotus ) с 9. На чемпионате производителей BRM вышел вперед с 16 очками, впереди лотоса (15) и Ferrari (14).
Раунды от 4 до 6
[ редактировать ]Гран -при Франции увидел, как Джим Кларк получил квалификацию на поул -позиции в своем лотосе , опередив лидера чемпионата Грэма Хилла для Брм и Брюса Макларена для Купера . Хотя Ferrari вышел из этого события из -за ударов , [ 8 ] Первые три ряда были заняты семью разными командами и пятью различными конструкторами. Пятый старт Джон Суртис был на втором месте после первого круга и бросил вызов Хиллу за лидерство, но ему пришлось ячеть, когда у его двигателя были проблемы с поднятием топлива. Джеки Льюис был сжат Хиллом, но затем внезапно потерял тормоза и задняя часть лидера. Кларк взял на себя инициативу, но был пойман Хиллом в течение трех кругов, подтвердив команде Lotus, что их машина не работает хорошо, и они решили уйти в отставку с гонки. Дальнейшая драма последовала, когда двигатель Hill's Brm забил десятью кругами, проложив путь для Дэна Герни, одержавшего свою первую, и . только победу Porsche Южноафриканский Тони Маггс был вторым для Купера, забив свой первый подиум, а Ричи Джинтер - третье место для BRM. [ 9 ]
Во время Гран -при Великобритании Кларк забил свою третью поул -позицию года, на этот раз перед Суртами и Ирландией . Последний, однако, не мог заставить его лотос запустить, и был передан всем в начале. Макларен занял третье место. Три лучших оставались неизменными на протяжении всей гонки, когда Кларк одержал безрассудную победу и даже приблизился к лидеру чемпионата Лаппинга Хилла, который пришел домой в четвертом. [ 10 ]

Гран -при Германии увидел дебют первого шасси Brabham F1, разработанного Роном Тауранаком . Scuderia ferrari , оправившись от ударов в Италии , [ 8 ] принес модернизированное шасси и дал его Лоренцо Бандини, чтобы попробовать его. Во время практики установленной Карел Годин де Бофорт управлял своим Porsche с большой камерой, на задней панели немецкой телевизионной командой. Однако устройство упало, и лидер чемпионата Хилл стал несчастной жертвой, неспособной избежать его, разбивая свои масляные линии и быстро вращал трассу. Тони Маггс затем скользил на масле Хилла и попал в аналогичную аварию, но оба водителя не пострадали. Герни начал на поул, впереди Хилла и Кларка, но гонка была отложена на более часа, после того, как внезапный ливень сделал трассу невероятно скользким. Когда гонка началась, Кларк остановил свой двигатель и отступил, но он прошел 17 машин на первом круге. Ведущая пара пошла бок о бок, когда они начали третий круг, и это был Хилл, который вышел на вершину. Сурты унаследовали третье место от Кларка, и эта трое лучших ушли от остальных. Герни Суртис получил второе место, когда батарея освободилась, а американцам пришлось закрепить вручную. На полупродаже Кларк восстановился на четвертом месте, овладев влажными условиями и набрав не менее пяти секунд на круг в ведущем трио. Однако после почти потери автомобиля на высокой скорости Скот успокоился. Суртис попытался подтолкнуть Хилла допустить ошибку, но британец держался, одержав победу, когда Суртис и Герни финишировали в течение следующих пяти секунд. [ 11 ]
В чемпионате водителей Грэм Хилл ( BRM ) все еще держался за лидерство с 28 очками, опередив Джима Кларка ( Lotus ) с 21 и Джоном Суртом ( Lola ) с 19. На чемпионате производителей BRM лидировали с 31. , впереди лотоса (27) и Купера (23).
Раунды от 7 до 9
[ редактировать ]
Гран -при Итальянского Гран -при управляемости на дорожном округе Монца , оставив страшный банкерный овал . Джим Кларк , второй в чемпионате, квалифицировался на поул -позиции , опередив лидера чемпионата Грэма Хилла и его товарища по команде Ричи Гинтером . Хилл взял на себя инициативу в начале и возглавлял автомобили группы восьми. Ferrari принес пять машин в свою домашнюю гонку, но все они были во второй группе. Кларк снялся с проблемами передачи , в то время как Хиллу удалось создать некоторое пространство между ним и остальными. BRM набрал удобный 1-2, в то время как близкие борьбы и легкий дождь обеспечил захватывающие сражения, из которых Брюс Макларен поднялся, чтобы завершить подиум. [ 12 ]
F1 переехал за границу на Гран -при Соединенных Штатов в Уоткинс Глен . Повторяя французский врач этого года и прошлогодний американский GP , Ferrari вышла из этой гонки, а другой - из -за продолжающихся ударов в Италии . [ 8 ] Кларк получил квалификацию на полюсе, впереди Гинтера и Хилла, и лотос был самым быстрым в начале. Хилл занялся вторым, пытаясь все остаться со своим соперником. Это окупилось на 12 -м круге, когда Кларк был задержан задним рынком и холмом. На 19 -й круге, однако, Кларк схватил лидерство назад и держался за победу, на десять секунд впереди Хилла. Остальная часть поля, все, по крайней мере, на колени, была проведена на третьем месте McLaren. [ 13 ]
Придя к финалу сезона, Гран-при Южной Африки , у Кларка был дефицит в девять очков на Хилл. Если Кларку удастся выиграть гонку, то Хилл в лучшем случае сможет финишировать вторым, что означало, что его результат не будет учитываться - только пять лучших результатов сезона, посвященных чемпионату. Это приведет к связи на очках, и Кларк выиграет титул на обратном ответе - у него будет четыре победы против трех Хилла.
Кларк начал хорошо, забив свою шестую поул -позицию в сезоне, а Хилл начинается рядом с ним. Он держал лидерство в начале, а затем отстранился на секунду за круг. У него было огромное лидерство в полминуты, когда, вдруг, синий дым из его двигателя начал выливаться . После остановки в ямах отсутствовал болт было обнаружено, что в картере , который позволил нефть вытекать. Дым был вызван протеканием масла на выхлопной газе . Механика Lotus не имела исправления, что означало, что Кларку пришлось уйти в отставку и отказаться от чемпионата. Хилл мог отправиться в финиш, но все же выиграл гонку почти на 50 секунд опередить McLaren и Home Hero Тони Маггс . [ 14 ]
Чемпионат водителей был устроен с Грэмом Хиллом ( BRM ) на 42 очка, выиграв свой первый титул, опередив Джима Кларка ( Lotus ) 30 и Брюс Макларен ( Купер ) 27. Чемпионат производителей выиграл BRM с 42 очками. впереди лотоса (36) и Купера (29).
Результаты и турнир
[ редактировать ]Гран При
[ редактировать ]Система оценки
[ редактировать ]Очки были награждены шестью лучшими классифицированными финишерами. Только пять лучших результатов учитывались в чемпионате.
Международный кубок для производителей F1 только подсчитывал точки самого высокого питания водителя для каждой гонки. Кроме того, как и чемпионат водителей, только пять лучших результатов, посвященных Кубку.
Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки. Очки были награждены в следующей системе:
Позиция | 1 -й | 2 -й | 3 -й | 4 -й | 5 -й | 6 -й |
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Источник: [ 15 ] |
Мировой чемпионат.
[ редактировать ]
|
|
- Только 5 лучших результатов, посвященных чемпионату. Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки.
- Курсив указывает на самый быстрый круг
- Жирное жирное сияние указывает на полюсное положение
Международный кубок для F1 Maventurers Latendings
[ редактировать ]
Поступок | Производитель | ВНИЗ ![]() |
МОЙ ![]() |
Бель ![]() |
ОТ ![]() |
Гбр ![]() |
Герм ![]() |
ОНА ![]() |
олень ![]() |
RSA ![]() |
Пта [ А ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 | (6) | 2 | (3) | (4) | 1 | 1 | (2) | 1 | 42 (56) |
2 | ![]() |
2 | 8 | 1 | 7 | 1 | 4 | 9 | 1 | (5) | 36 (38) |
3 | ![]() |
(5) | 1 | Верно | 2 | 3 | (5) | 3 | (3) | 2 | 29 (37) |
4 | ![]() |
Верно | 4 | 5 | 5 | 2 | 2 | Верно | Верно | Верно | 19 |
5 | ![]() |
6 | 5 | 7 | 1 | 9 | 3 | (6) | 5 | 11 | 18 (19) |
6 | ![]() |
3 | 2 | 3 | Wd. | Верно | 6 | 4 | Wd. | 18 | |
7 | ![]() |
Верно | 4 | 4 | 6 | ||||||
8 | ![]() |
DNQ | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | 6 | 1 | ||
— | ![]() |
Северо -запад | 11 | Верно | Wd. | 0 | |||||
— | ![]() |
16 | 0 | ||||||||
— | ![]() |
Wd. | Верно | DNQ | 0 | ||||||
— | ![]() |
Верно | 0 | ||||||||
— | ![]() |
Верно | 0 | ||||||||
— | ![]() |
DNQ | 0 | ||||||||
— | ![]() |
DNQ | 0 | ||||||||
Поступок | Производитель | ВНИЗ ![]() |
МОЙ ![]() |
Бель ![]() |
ОТ ![]() |
Гбр ![]() |
Герм ![]() |
ОНА ![]() |
олень ![]() |
RSA ![]() |
Пта |
- Только пять лучших результатов учитывались в чемпионате. Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки.
- Смелые результаты учитывались до уровня чемпионата.
Неампионические гонки
[ редактировать ]Следующие гонки Формулы -1, которые не учитывались на чемпионате мира водителей или международным кубком для производителей F1, также были проведены в 1962 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Только 5 лучших результатов, посвященных чемпионату. Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "1962 года водителя" . Formula1.com . Получено 25 апреля 2024 года .
- ^ "1962 г. конструкторы" . Formula1.com . Получено 25 апреля 2024 года .
- ^ «Международный Зал славы автоспорта» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2001 года.
- ^ Стерлинг Мосс Карьера заканчивает авария на YouTube
- ^ Денис Дженкинсон (20 мая 1962 г.). «Отчет о гонках на Гран -при 1962 года: в новом сезоне« Хилл »в новом сезоне с дебютной победой» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 года . Получено 25 апреля 2024 года .
- ^ Денис Дженкинсон (3 июня 1962 г.). «Отчет о гонке Гран -при Монако 1962 года: Киви переживает охоту на красную акулу» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 года . Получено 25 апреля 2024 года .
- ^ Денис Дженкинсон (17 июня 1962 года). «Отчет о гонке Гран -при Бельгии 1962 года: прекрасная победа для Lotus» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Получено 25 апреля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Björklund, Bengt, ed. (Октябрь 1962). «Ferrari Leaves Formula 1» [Ferrari Leaves Formula 1]. Иллюстрированный моторный вид спорта (на шведском языке). Нет. 10. Лерум, Швеция. П.
- ^ Денис Дженкинсон (8 июля 1962 г.). «Отчет о гонке Гран -при Франции 1962 года: Герни дает Porsche свой P1» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 года . Получено 25 апреля 2024 года .
- ^ Денис Дженкинсон (21 июля 1962 г.). «Отчет о гонке Гран -при Британской прибы в 1962 году - непреднамеренный лотос и Кларк» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 8 сентября 2023 года . Получено 25 апреля 2024 года .
- ^ Денис Дженкинсон (5 августа 1962 г.). «Отчет о гонке Гран -при Гран -при 1962 года: Hill The Rain Meister в Nordschleife» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 года . Получено 25 апреля 2024 года .
- ^ Денис Дженкинсон (16 сентября 1962 г.). «Отчет о гонке Гран -при Италии 1962 года: Хилл берет на себя уверенную победу» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 года . Получено 25 апреля 2024 года .
- ^ Майкл Ти (7 октября 1962 г.). «Отчет о гонке Гран -при Соединенных Штатов 1962 года: Британцы покоряют Глен» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 8 сентября 2023 года . Получено 25 апреля 2024 года .
- ^ Майкл Ти (29 декабря 1962 г.). «Отчет о гонке Гран -при Гран -при Южной Африки 1962 года: Чемпион Грэм» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Получено 25 апреля 2024 года .
- ^ «Системы мирового чемпионата» . 8 Вт . Форкс. 18 января 2019 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2019 года . Получено 21 декабря 2020 года .