Лиза Акойя
Акойя | |
---|---|
Роль | Двухместный самолет-амфибия |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | ЛИЗА Самолеты |
Первый полет | 22 августа 2007 г. |
LISA Akoya — французский одномоторный легкий самолет , рассчитанный на двоих, расположенных рядом . Это самолет-амфибия, способный без адаптации садиться на землю, воду или снег. Он имеет крыло с большим удлинением , складывающееся с помощью электропривода, с удлинениями задней кромки , а не закрылками , а также расположенный сзади двигатель тракторной конфигурации . [1] [2]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]LISA Akoya (Акойя — разновидность жемчужной устрицы ) — инновационный легкий самолет, предназначенный для полетов с суши, воды или снега без адаптации и имеющий крыло изменяемой площади. Некоторые другие особенности также необычны: у него есть крыло, которое складывается для транспортировки за счет горизонтального поворота почти на 90°, и один двигатель, установленный высоко на киле в конфигурации тягача . Он полностью построен из армированных углеродным волокном . полимерных композитов, [3]
Свободнонесущие . крылья Akoya имеют соотношение сторон около 18:1, что очень много для самолета с двигателем Они имеют постоянную хорду, за исключением угловых кончиков. Вместо обычных откидных створок внутренняя 2/3 поверхность хранящуюся можно задней кромки выдвинуть назад, обнажая новую ткани, внутри крыла, как рольставни . Полностью выдвинутые при посадке и наполовину выдвинутые при взлете, эти поверхности обеспечивают значительное увеличение площади крыла. Обычные элероны установлены подвесными. Высоко установленные крылья крепятся к вращающемуся обтекателю в самой высокой точке фюзеляжа , что позволяет поворачивать их при хранении. [3]
Киль хвостовое и руль направления вместе образуют стреловидную, короткую и параллельную хордовую поверхность, на вершине которой находится как оперение конфигурации Т-образной , так и двигатель. Хвостовое оперение, как и крыло, имеет большое удлинение и полноразмахные рули высоты . Двигатель представляет собой двигатель Rotax 912 ULS оппозитный четырехцилиндровый мощностью 73,5 кВт (98,6 л.с.) , приводящий в движение трехлопастной тракторный винт . [3]
Фюзеляж Акойи заостренный в носовой части и почти круглый в наибольшем диаметре. По высоте он имеет изогнутую нижнюю часть, а сверху большой цельный фонарь над расположенной рядом кабиной с двойным управлением образует непрерывную линию с фюзеляжем. Имеется убирающаяся ходовая часть с электроприводом типа хвостового тягача , стойки главного шасси вращаются назад и внутрь фюзеляжа, а рычаг хвостового колеса вращается вперед. Все колеса имеют гидравлические тормоза. Работа с воды, без глиссирующего днища или поплавков, осуществляется с поднятым шасси на круглой нижней части фюзеляжа с помощью пары неподвижных подводных крыльев , называемых «акульими плавниками» , остроконических плоскостей, установленных под углом около 50° к вертикали сразу за бортом фюзеляжа. главные колеса. Поплавки с небольшими кончиками обеспечивают лучшую боковую устойчивость на воде. Akoya, как утверждает производитель, может приземляться и на снег, но можно использовать лыжи. [1] [3]
Полноразмерный макет появился на выставке Friedrichshafen Aero '07 в апреле 2007 года, а прототип поднялся в воздух в августе 2007 года в Шамбери . К маю 2009 года F-WURE налетал 150 часов и было размещено 50 заказов. Первоначально производство ожидалось к середине 2011 года. [3]
В марте 2012 года компания добивалась легкого спортивного самолета одобрения конструкции , чтобы облегчить продажи в США . [4]
В июле 2012 года прототип совершил первый пассажирский полет и был представлен на выставке AirVenture 2012. Разрешение LSA и начало производства все еще ожидались. [5] Также в июле 2012 года компания была передана в процедуру финансовой реструктуризации после того, как существующие инвесторы не предоставили дополнительные средства. [6] [7]
К февралю 2013 года контрольный пакет акций компании в размере 75% был приобретен Heima Mining Company китайской долларов США за 20 миллионов . Компания Heima Mining назначит своего председателя LISA и планирует открыть две новые производственные линии во Франции. Китайские инвестиции позволили завершить разработку конструкции Akoya для производства. [8] [9]
В конце 2014 года цена самолета «все включено» составляла 300 000 евро. [10] В июле 2015 года информация о самолете была показана на AirVenture , цена была указана в размере 330 000 долларов США , а компания заявила о 100 заказах. [11]
В марте 2017 года было объявлено, что в апреле 2017 года полетит обновленный второй прототип. Он включал новое убирающееся шасси, которое позволит самолету работать на воде, земле и снегу. [12]
Второй прототип, Pre-Series 1, впервые поднялся в воздух в августе 2017 года и имеет измененные ребра фюзеляжа, которые расположены горизонтально, а не наклонены вниз. Это изменение позволило укоротить стойки основных стоек шасси для улучшения обзора кабины при рулении. [13]
Технические характеристики (Акойя)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 2011/12 г. [3] [14]
Общие характеристики
- Вместимость: 2
- Длина: 6,90 м (22 фута 8 дюймов)
- Размах крыльев: 11,00 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 2,35 м (7 футов 9 дюймов), включая пропеллер.
- Площадь крыла: 6,70 м 2 (72,1 кв. футов)
- Пустой вес: 400 кг (882 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 650 кг (1433 фунта)
- Запас топлива: 70 л (18 галлонов США; 15 имп галлонов) с дополнительным баком на 110 л (29 галлонов США; 24 имп галлона) [14]
- Силовая установка: 1 Rotax 912 ULS с редуктором 1:2,34, 73,5 кВт (98,6 л.с.) плоский четырехцилиндровый двигатель
- Гребные винты: 3-лопастные
Производительность
- Крейсерская скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов), экономичная.
- Скорость сваливания: 64 км/ч (40 миль в час, 35 узлов), закрылки опущены.
- Никогда не превышайте скорость : 290 км/ч (180 миль в час, 160 узлов).
- Дальность действия: 1250 км (780 миль, 670 миль) на экономичной крейсерской скорости без дополнительного бака.
- Скорость набора высоты: 5,2 м/с (1020 футов/мин) максимум.
Авионика
- УКВ, домофон, транспондер. Два экрана EFIS с инструментами аварийного резервирования.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- AeroVolga Borey
- ЭйрМакс СиМакс
- EDRA Aeronautica Супер Буревестник
- Значок А5
- Модель 3 MVP
- Нордический наконец-то
- Прогрессивный Aerodyne SeaRey
- Сивинд Интернэшнл Сивинд
- Виккерс Самолет Волна
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Байерл, Робби; Беркемейер, Мартин (2011). Всемирный каталог прогулочной авиации 2011-12 . Ланкастер, Великобритания: WDLA UK: 64. ISSN 1368-485X .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Таке, Вилли; Борич, Марино (2015). Всемирный каталог легкой авиации 2015-16 гг . Flying Pages Europe SARL: 66. ISSN 1368-485X .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Джексон, Пол (2011). Jane's All the World's Aircraft 2011-12 . Редхилл, Великобритания: IHS Jane's. стр. 207–8. ISBN 978-0-7106-2955-5 .
- ^ Найлз, Расс (24 марта 2012 г.). «Французская амфибия ищет одобрения LSA» . AVweb . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Пью, Гленн (13 июля 2012 г.). «Изящные высококлассные многообещающие мухи AKOYA LSA» . AVweb . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «Lisa Airplanes находится под конкурсным управлением, — сообщает компания» . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Пью, Гленн (16 августа 2012 г.). «Обнадеживающим LSA грозит финансовая реструктуризация» . AVweb . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Пью, Гленн (21 февраля 2013 г.). «Akoya LSA Amphib находит поддержку в Китае» . AVweb . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ Грейди, Мэри (11 июля 2013 г.). «Производство амфибий Лизы снова в строю» . AVweb . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ «АКОЙЯ: предложение «все включено»» . lisa-airplanes.com . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Развитие Лизы Акойя продолжается» . AVweb . 24 июля 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Лиза готовит вторую Акойю к летным испытаниям» . Флайтглобал . 21 марта 2017 г.
- ^ Рапопорт, Джефф (22 августа 2017 г.). «Лиза представляет второй прототип Акойи» . AVweb . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «ЛИЗА АКОЯ, французская LSA, способная приземлиться где угодно» . www.flyin.airventure.org . Проверено 18 февраля 2015 г.