Jump to content

Лиза Акойя

(Перенаправлено с ЛИЗА Акойя )

Акойя
Роль Двухместный самолет-амфибия
Национальное происхождение Франция
Производитель ЛИЗА Самолеты
Первый полет 22 августа 2007 г.
Панель приборов

LISA Akoya — французский одномоторный легкий самолет , рассчитанный на двоих, расположенных рядом . Это самолет-амфибия, способный без адаптации садиться на землю, воду или снег. Он имеет крыло с большим удлинением , складывающееся с помощью электропривода, с удлинениями задней кромки , а не закрылками , а также расположенный сзади двигатель тракторной конфигурации . [1] [2]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

LISA Akoya (Акойя — разновидность жемчужной устрицы ) — инновационный легкий самолет, предназначенный для полетов с суши, воды или снега без адаптации и имеющий крыло изменяемой площади. Некоторые другие особенности также необычны: у него есть крыло, которое складывается для транспортировки за счет горизонтального поворота почти на 90°, и один двигатель, установленный высоко на киле в конфигурации тягача . Он полностью построен из армированных углеродным волокном . полимерных композитов, [3]

Свободнонесущие . крылья Akoya имеют соотношение сторон около 18:1, что очень много для самолета с двигателем Они имеют постоянную хорду, за исключением угловых кончиков. Вместо обычных откидных створок внутренняя 2/3 поверхность хранящуюся можно задней кромки выдвинуть назад, обнажая новую ткани, внутри крыла, как рольставни . Полностью выдвинутые при посадке и наполовину выдвинутые при взлете, эти поверхности обеспечивают значительное увеличение площади крыла. Обычные элероны установлены подвесными. Высоко установленные крылья крепятся к вращающемуся обтекателю в самой высокой точке фюзеляжа , что позволяет поворачивать их при хранении. [3]

Киль хвостовое и руль направления вместе образуют стреловидную, короткую и параллельную хордовую поверхность, на вершине которой находится как оперение конфигурации Т-образной , так и двигатель. Хвостовое оперение, как и крыло, имеет большое удлинение и полноразмахные рули высоты . Двигатель представляет собой двигатель Rotax 912 ULS оппозитный четырехцилиндровый мощностью 73,5 кВт (98,6 л.с.) , приводящий в движение трехлопастной тракторный винт . [3]

Фюзеляж Акойи заостренный в носовой части и почти круглый в наибольшем диаметре. По высоте он имеет изогнутую нижнюю часть, а сверху большой цельный фонарь над расположенной рядом кабиной с двойным управлением образует непрерывную линию с фюзеляжем. Имеется убирающаяся ходовая часть с электроприводом типа хвостового тягача , стойки главного шасси вращаются назад и внутрь фюзеляжа, а рычаг хвостового колеса вращается вперед. Все колеса имеют гидравлические тормоза. Работа с воды, без глиссирующего днища или поплавков, осуществляется с поднятым шасси на круглой нижней части фюзеляжа с помощью пары неподвижных подводных крыльев , называемых «акульими плавниками» , остроконических плоскостей, установленных под углом около 50° к вертикали сразу за бортом фюзеляжа. главные колеса. Поплавки с небольшими кончиками обеспечивают лучшую боковую устойчивость на воде. Akoya, как утверждает производитель, может приземляться и на снег, но можно использовать лыжи. [1] [3]

Полноразмерный макет появился на выставке Friedrichshafen Aero '07 в апреле 2007 года, а прототип поднялся в воздух в августе 2007 года в Шамбери . К маю 2009 года F-WURE налетал 150 часов и было размещено 50 заказов. Первоначально производство ожидалось к середине 2011 года. [3]

В марте 2012 года компания добивалась легкого спортивного самолета одобрения конструкции , чтобы облегчить продажи в США . [4]

В июле 2012 года прототип совершил первый пассажирский полет и был представлен на выставке AirVenture 2012. Разрешение LSA и начало производства все еще ожидались. [5] Также в июле 2012 года компания была передана в процедуру финансовой реструктуризации после того, как существующие инвесторы не предоставили дополнительные средства. [6] [7]

К февралю 2013 года контрольный пакет акций компании в размере 75% был приобретен Heima Mining Company китайской долларов США за 20 миллионов . Компания Heima Mining назначит своего председателя LISA и планирует открыть две новые производственные линии во Франции. Китайские инвестиции позволили завершить разработку конструкции Akoya для производства. [8] [9]

В конце 2014 года цена самолета «все включено» составляла 300 000 евро. [10] В июле 2015 года информация о самолете была показана на AirVenture , цена была указана в размере 330 000 долларов США , а компания заявила о 100 заказах. [11]

В марте 2017 года было объявлено, что в апреле 2017 года полетит обновленный второй прототип. Он включал новое убирающееся шасси, которое позволит самолету работать на воде, земле и снегу. [12]

Второй прототип, Pre-Series 1, впервые поднялся в воздух в августе 2017 года и имеет измененные ребра фюзеляжа, которые расположены горизонтально, а не наклонены вниз. Это изменение позволило укоротить стойки основных стоек шасси для улучшения обзора кабины при рулении. [13]

Технические характеристики (Акойя)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 2011/12 г. [3] [14]

Общие характеристики

  • Вместимость: 2
  • Длина: 6,90 м (22 фута 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,00 м (36 футов 1 дюйм)
  • Высота: 2,35 м (7 футов 9 дюймов), включая пропеллер.
  • Площадь крыла: 6,70 м 2 (72,1 кв. футов)
  • Пустой вес: 400 кг (882 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 650 кг (1433 фунта)
  • Запас топлива: 70 л (18 галлонов США; 15 имп галлонов) с дополнительным баком на 110 л (29 галлонов США; 24 имп галлона) [14]
  • Силовая установка: 1 Rotax 912 ULS с редуктором 1:2,34, 73,5 кВт (98,6 л.с.) плоский четырехцилиндровый двигатель
  • Гребные винты: 3-лопастные

Производительность

  • Крейсерская скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов), экономичная.
  • Скорость сваливания: 64 км/ч (40 миль в час, 35 узлов), закрылки опущены.
  • Никогда не превышайте скорость : 290 км/ч (180 миль в час, 160 узлов).
  • Дальность действия: 1250 км (780 миль, 670 миль) на экономичной крейсерской скорости без дополнительного бака.
  • Скорость набора высоты: 5,2 м/с (1020 футов/мин) максимум.

Авионика

  • УКВ, домофон, транспондер. Два экрана EFIS с инструментами аварийного резервирования.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б Байерл, Робби; Беркемейер, Мартин (2011). Всемирный каталог прогулочной авиации 2011-12 . Ланкастер, Великобритания: WDLA UK: 64. ISSN   1368-485X . {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  2. ^ Таке, Вилли; Борич, Марино (2015). Всемирный каталог легкой авиации 2015-16 гг . Flying Pages Europe SARL: 66. ISSN   1368-485X . {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Джексон, Пол (2011). Jane's All the World's Aircraft 2011-12 . Редхилл, Великобритания: IHS Jane's. стр. 207–8. ISBN  978-0-7106-2955-5 .
  4. ^ Найлз, Расс (24 марта 2012 г.). «Французская амфибия ищет одобрения LSA» . AVweb . Проверено 26 марта 2012 г.
  5. ^ Пью, Гленн (13 июля 2012 г.). «Изящные высококлассные многообещающие мухи AKOYA LSA» . AVweb . Проверено 16 июля 2012 г.
  6. ^ «Lisa Airplanes находится под конкурсным управлением, — сообщает компания» . Проверено 20 августа 2012 г.
  7. ^ Пью, Гленн (16 августа 2012 г.). «Обнадеживающим LSA грозит финансовая реструктуризация» . AVweb . Проверено 20 августа 2012 г.
  8. ^ Пью, Гленн (21 февраля 2013 г.). «Akoya LSA Amphib находит поддержку в Китае» . AVweb . Проверено 25 февраля 2013 г.
  9. ^ Грейди, Мэри (11 июля 2013 г.). «Производство амфибий Лизы снова в строю» . AVweb . Проверено 15 июля 2013 г.
  10. ^ «АКОЙЯ: предложение «все включено»» . lisa-airplanes.com . Проверено 28 июля 2015 г.
  11. ^ «Развитие Лизы Акойя продолжается» . AVweb . 24 июля 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
  12. ^ «Лиза готовит вторую Акойю к летным испытаниям» . Флайтглобал . 21 марта 2017 г.
  13. ^ Рапопорт, Джефф (22 августа 2017 г.). «Лиза представляет второй прототип Акойи» . AVweb . Проверено 24 августа 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «ЛИЗА АКОЯ, французская LSA, способная приземлиться где угодно» . www.flyin.airventure.org . Проверено 18 февраля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2af93f992155d9221b0773739b334239__1720713420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/39/2af93f992155d9221b0773739b334239.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lisa Akoya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)