Альпи Пионер 300
Пионер 300 | |
---|---|
![]() | |
Pioneer 300 компании Alpi Aviation на выставке ILA | |
Роль | Сверхлегкие самолеты и легкие спортивные самолеты |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Альпи Авиация |
Статус | В производстве |
Разработано на основе | Vidor Champion V |
Варианты | Альпи Пионер 300 Кайт |


Alpi Pioneer 300 — итальянский сверхлегкий и легкий спортивный самолет , разработанный и произведенный компанией Alpi Aviation из Порденоне . Самолет поставляется в виде комплекта для любительской сборки . [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Pioneer 300 был создан на основе Asso V Champion и разработан в соответствии с правилами сверхлегких самолетов Международной авиационной федерации , а также правилами США для легких спортивных самолетов . Он имеет свободнонесущее низкорасположенное крыло с двумя сиденьями, расположенными бок о бок , закрытую кабину , под куполообразным фонарем , фиксированное или убирающееся трехопорное шасси на выбор и одиночный двигатель в конфигурации тягача . Версия с фиксированным шасси предназначена для категории легких спортивных самолетов США, для которых на сухопутных самолетах не допускается убирающееся шасси. [ 1 ] [ 2 ]
Самолет выполнен с деревянным каркасом, обшитым композитными панелями обшивки. Его крыло размахом 8,10 м (26,6 футов) имеет сужающуюся форму в плане. Доступны стандартные двигатели: Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт) , Jabiru 2200 мощностью 85 л.с. (63 кВт) и Jabiru 3300 мощностью 120 л.с. (89 кВт) . [ 1 ] [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Пионер 300 Стандарт
- мощностью 100 л.с. (75 кВт) Базовая модель, стандартный двигатель — Rotax 912ULS . [ 3 ]
- Пионер 300 Хок
- Модель с модернизированным фонарем и салоном, с фанерной обшивкой крыльев и подвеской с олео-стойками . [ 4 ]
- Модель с фиксированным шасси и полной массой 560 кг (1235 фунтов) для рынка легких спортивных самолетов США . [ 2 ]
- Пионер 300 Турбо
- Модель с роскошным салоном, приборной панелью из углеродного волокна и двигателем Rotax 914 с турбонаддувом (914T) мощностью 115 л.с. (86 кВт), обеспечивающим крейсерскую скорость 265 км/ч (165 миль в час). [ 5 ]
- Пионер 330 Акро
- Пилотажная модель с перевернутой версией Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт) и усиленным планером с коэффициентом полетной нагрузки +6/-3 g . [ 2 ] [ 6 ]
Текущие варианты
[ редактировать ]По состоянию на январь 2024 г. [update]
- Пионер 300
- Убирающееся шасси с крейсерской скоростью 250 км/ч (160 миль в час) с двигателем Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт). Rotax 914T мощностью 115 л.с. (86 кВт) и 915iS мощностью 140 л.с. (100 кВт). Также предлагаются двигатели [ 7 ]
- Пионер 300 ФГ
- Неубирающееся шасси с крейсерской скоростью 222 км/ч (138 миль в час) с двигателем Rotax 912ULS. Также доступен 914T. [ 8 ]
- Пионер 300 Грифон
- Роскошная версия с более широкой и высокой кабиной, сиденьями с электрорегулировкой и улучшенной аэродинамикой и шумоизоляцией. Он предлагается с убирающимся шасси и двигателем Rotax 812ULS, обеспечивающим крейсерскую скорость 250 км/ч (160 миль в час), или двигателем 915iS, обеспечивающим крейсерскую скорость 330 км/ч (210 миль в час). [ 9 ]
Pioneer 330 Acro . Также доступен [ 10 ]
Технические характеристики (Пионер 300)
[ редактировать ]Данные Bayerl & Tacke [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Размах крыльев: 8,10 м (26 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 11,0 м 2 (118 кв. футов)
- Пустой вес: 285 кг (628 фунтов)
- Полная масса: 472,5 кг (1042 фунта)
- Запас топлива: 80 литров (18 имп галлонов; 21 галлон США)
- Силовая установка: 1 × Rotax 912ULS , четырехцилиндровый, с жидкостным и воздушным охлаждением, четырехтактный , мощностью 75 кВт (100 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные композитные.
Производительность
- Максимальная скорость: 270 км/ч (170 миль в час, 150 узлов)
- Крейсерская скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
- Скорость сваливания: 60 км/ч (37 миль в час, 32 узла)
- Скорость набора высоты: 8 м/с (1600 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 42,95 кг/м 2 (8,80 фунтов/кв. футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг ., стр. 26. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–2016 гг. , стр. 26 и 27. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ Альпи Авиэйшн (nd). «Пионер 300 Стандарт» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Альпи Авиэйшн (nd). «Пионер 300 Хоук» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Альпи Авиэйшн (nd). «Пионер 300 Турбо» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Альпи Авиэйшн (nd). «Пионер 330 Акро» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Пионер 300» . Альпи Авиация . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Пионер 300 ФГ» . Альпи Авиация . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Пионер 300 Грифон» . Альпи Авиация . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Пионер 330» . Альпи Авиация . Проверено 8 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]