Аэропракт А-22 Фоксбат
А-22 Фоксбэт | |
---|---|
![]() | |
Роль | Спортивный легкий самолет |
Национальное происхождение | Украина |
Производитель | Аэропракт |
Дизайнер | Yuri Yakovlev |
Первый полет | 21 октября 1996 г. |
Введение | 1999 |
Статус | В производстве |
Произведено | 2000 по настоящее время |
Варианты | Аэропракт А-32 Виксен |



Аэропракт А-22 Foxbat — украинский двухместный с высоким расположением крыла и трехопорным шасси сверхлегкий самолет , разработанный Юрием Яковлевым и производимый предприятием «Аэропракт» . В США А-22 называют Valor . [ 1 ] в то время как в Великобритании и Австралии его называют Foxbat . Он также продается как Vision . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Аэропракт А-22 поставляется либо в виде «готового к полету» самолета заводской сборки, либо в виде комплекта . [ 2 ] состоящий из 152 штук. Комплект может быть собран примерно за 500 человеко-часов.
А-22 соответствует определению сверхлегкого самолета FAI . [ 2 ] [ 3 ]
По состоянию на апрель 2024 года украинские военные переоборудовали А-22 в дрон-камикадзе . [ 5 ] [ 6 ] По крайней мере один из них использовался для охоты на дроны, нацеленные на небольшие дроны с неподвижным крылом, пассажир которых был вооружен винтовкой Малюк . [ 7 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]«Аэропракт» Киевский начал проектирование А-22 в феврале 1990 года, первый прототип совершил свой первый полет 21 октября 1996 года, а сертифицированная в Германии версия поступила в производство в 1999 году. [ 8 ]
Конструкция А-22 практически полностью металлическая, капот двигателя, галтели крыла и обтекатели колес изготовлены из композитных материалов. Крылья и рули обтянуты тканью. Самолет имеет отличный обзор благодаря большому количеству остеклений, в том числе выпуклых дверей, позволяющих пассажирам смотреть прямо вниз. На А-22 используется трехосная система управления, дающая пилоту полный контроль над самолетом. В А-22 используются флапероны вместо элеронов и закрылков , что обеспечивает скорость сваливания 52 км/ч (32 мили в час) при полностью опущенных флаперонах. [ 2 ] [ 9 ]
В комплект входит двигатель Rotax 912UL мощностью 100 л.с. (75 кВт) мощностью 80 л.с. (60 кВт) или, опционально, Rotax 912ULS . мощностью 85 л.с. (63 кВт) Также может быть установлен Jabiru 2200 . [ 2 ] [ 3 ]
Первоначально А-22 оснащался внутренним топливным баком емкостью 40 литров за сиденьями, хотя более поздние модели имели крыльевые баки емкостью 37,5 литров на каждую сторону. Винт представляет собой 3-лопастной композитный наземный регулируемый винт «КиевПроп». Двойное управление входит в стандартную комплектацию: используется одна центральная Y- образная траверса или, опционально, система управления с двумя траверсами.
Варианты
[ редактировать ]- А-22Л2
- Версия, построенная в Украине, с большей полной массой 600 кг (1323 фунта) для сухопутного самолета и 650 кг (1433 фунта) для гидросамолета. [ 4 ]
- А-22ЛС
- Легкая спортивная версия для американского рынка с увеличенной полной массой 600 кг (1323 фунта) для сухопутного самолета и 650 кг (1433 фунта) для гидросамолета. [ 4 ]
Технические характеристики (А-22 Валор, двигатель Rotax 912 ULS)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 2003–2004 гг. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 6,3 м (20 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 10,1 м (33 фута 2 дюйма)
- Высота: 2,4 м (7 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 13,7 м 2 (147 кв. футов)
- Профиль крыла : ЦАГИ П-IIIА-15. [ 10 ]
- Пустой вес: 260 кг (573 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 450 кг (992 фунта)
- Силовая установка: 1 × Rotax 912ULS 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 73,5 кВт (98,6 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастной регулируемый на земле винт Aeroprakt, диаметр 1,68 м (5 футов 6 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
- Крейсерская скорость: 160 км/ч (99 миль в час, 86 узлов)
- Скорость сваливания: 55 км/ч (34 миль в час, 30 узлов)
- Запас хода: 1100 км (680 миль, 590 миль) с максимальным запасом топлива.
- Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
- пределы g: +4/-2
- Скорость набора высоты: 5 м/с (980 футов/мин)
- Мощность/масса : 0,166 кВт/кг (0,101 л.с./фунт)
- Разбег: 90 м (295 футов)
- Посадочный пробег: 90 м (295 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аэропракт А-22/Валор/Фоксбат/Шарик/ФПНА Кейптаун» . all-aero.com . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Байерл, Робби; Беркемейер, Мартин; и др. (2011). «Всемирный справочник прогулочной авиации 2011–2012». Всемирный справочник легкой авиации . Ланкастер: WDLA UK: 20. ISSN 1368-485X .
- ^ Jump up to: а б с Бертран, Ноэль; Кулон, Рене; и др. (2003). «Аэропракт А-22». Всемирный каталог прогулочной авиации 2003-04 . Ланкастер, ОК: Pagefast Ltd.: 118. ISSN 1368-485X .
- ^ Jump up to: а б с Таке, Вилли; Борич, Марино; и др. (2015). «Аэропракт А-22». Всемирный каталог легкой авиации 2015-16 гг . Flying Pages Europe SARL: 17. ISSN 1368-485X .
- ^ Акс, Дэвид. «Новый украинский дрон, разрушающий заводы, — это спортивный самолет стоимостью 90 000 долларов с роботом за штурвалом» . Форбс . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Балмфорт, Том. "Небольшой беспилотный украинский самолет, вероятно, использовался для нападения в глубине России - эксперты" . Форбс . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Ньюдик, Томас (8 июля 2024 г.). «Сверхлегкие самолеты-охотники за дронами теперь используются в Украине» . Зона боевых действий . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Джексон, Пол, изд. (2003). Jane's All the World's Aircraft 2003–04 (94-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 464–465. ISBN 0-7106-2537-5 .
- ^ «Добро пожаловать в Foxbat UK» . лисабатаэроплан . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]