Jump to content

Аэропракт А-22 Фоксбат

(Перенаправлено с Аэропракт А-22 )
А-22 Фоксбэт
Роль Спортивный легкий самолет
Национальное происхождение Украина
Производитель Аэропракт
Дизайнер Yuri Yakovlev
Первый полет 21 октября 1996 г.
Введение 1999
Статус В производстве
Произведено 2000 по настоящее время
Варианты Аэропракт А-32 Виксен
A-22 Foxbat демонстрирует уникальное расположение окон.
А-22 Фоксбэт
А-22 Фоксбэт
А-22 Фоксбэт

Аэропракт А-22 Foxbat украинский двухместный с высоким расположением крыла и трехопорным шасси сверхлегкий самолет , разработанный Юрием Яковлевым и производимый предприятием «Аэропракт» . В США А-22 называют Valor . [ 1 ] в то время как в Великобритании и Австралии его называют Foxbat . Он также продается как Vision . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Аэропракт А-22 поставляется либо в виде «готового к полету» самолета заводской сборки, либо в виде комплекта . [ 2 ] состоящий из 152 штук. Комплект может быть собран примерно за 500 человеко-часов.

А-22 соответствует определению сверхлегкого самолета FAI . [ 2 ] [ 3 ]

По состоянию на апрель 2024 года украинские военные переоборудовали А-22 в дрон-камикадзе . [ 5 ] [ 6 ] По крайней мере один из них использовался для охоты на дроны, нацеленные на небольшие дроны с неподвижным крылом, пассажир которых был вооружен винтовкой Малюк . [ 7 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

«Аэропракт» Киевский начал проектирование А-22 в феврале 1990 года, первый прототип совершил свой первый полет 21 октября 1996 года, а сертифицированная в Германии версия поступила в производство в 1999 году. [ 8 ]

Конструкция А-22 практически полностью металлическая, капот двигателя, галтели крыла и обтекатели колес изготовлены из композитных материалов. Крылья и рули обтянуты тканью. Самолет имеет отличный обзор благодаря большому количеству остеклений, в том числе выпуклых дверей, позволяющих пассажирам смотреть прямо вниз. На А-22 используется трехосная система управления, дающая пилоту полный контроль над самолетом. В А-22 используются флапероны вместо элеронов и закрылков , что обеспечивает скорость сваливания 52 км/ч (32 мили в час) при полностью опущенных флаперонах. [ 2 ] [ 9 ]

В комплект входит двигатель Rotax 912UL мощностью 100 л.с. (75 кВт) мощностью 80 л.с. (60 кВт) или, опционально, Rotax 912ULS . мощностью 85 л.с. (63 кВт) Также может быть установлен Jabiru 2200 . [ 2 ] [ 3 ]

Первоначально А-22 оснащался внутренним топливным баком емкостью 40 литров за сиденьями, хотя более поздние модели имели крыльевые баки емкостью 37,5 литров на каждую сторону. Винт представляет собой 3-лопастной композитный наземный регулируемый винт «КиевПроп». Двойное управление входит в стандартную комплектацию: используется одна центральная Y- образная траверса или, опционально, система управления с двумя траверсами.

Варианты

[ редактировать ]
А-22Л2
Версия, построенная в Украине, с большей полной массой 600 кг (1323 фунта) для сухопутного самолета и 650 кг (1433 фунта) для гидросамолета. [ 4 ]
А-22ЛС
Легкая спортивная версия для американского рынка с увеличенной полной массой 600 кг (1323 фунта) для сухопутного самолета и 650 кг (1433 фунта) для гидросамолета. [ 4 ]

Технические характеристики (А-22 Валор, двигатель Rotax 912 ULS)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 2003–2004 гг. [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: один пассажир
  • Длина: 6,3 м (20 футов 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,1 м (33 фута 2 дюйма)
  • Высота: 2,4 м (7 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 13,7 м 2 (147 кв. футов)
  • Профиль крыла : ЦАГИ П-IIIА-15. [ 10 ]
  • Пустой вес: 260 кг (573 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 450 кг (992 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Rotax 912ULS 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 73,5 кВт (98,6 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастной регулируемый на земле винт Aeroprakt, диаметр 1,68 м (5 футов 6 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
  • Крейсерская скорость: 160 км/ч (99 миль в час, 86 узлов)
  • Скорость сваливания: 55 км/ч (34 миль в час, 30 узлов)
  • Запас хода: 1100 км (680 миль, 590 миль) с максимальным запасом топлива.
  • Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
  • пределы g: +4/-2
  • Скорость набора высоты: 5 м/с (980 футов/мин)
  • Мощность/масса : 0,166 кВт/кг (0,101 л.с./фунт)
  • Разбег: 90 м (295 футов)
  • Посадочный пробег: 90 м (295 футов)
  1. ^ «Аэропракт А-22/Валор/Фоксбат/Шарик/ФПНА Кейптаун» . all-aero.com . Проверено 3 января 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Байерл, Робби; Беркемейер, Мартин; и др. (2011). «Всемирный справочник прогулочной авиации 2011–2012». Всемирный справочник легкой авиации . Ланкастер: WDLA UK: 20. ISSN   1368-485X .
  3. ^ Jump up to: а б с Бертран, Ноэль; Кулон, Рене; и др. (2003). «Аэропракт А-22». Всемирный каталог прогулочной авиации 2003-04 . Ланкастер, ОК: Pagefast Ltd.: 118. ISSN   1368-485X .
  4. ^ Jump up to: а б с Таке, Вилли; Борич, Марино; и др. (2015). «Аэропракт А-22». Всемирный каталог легкой авиации 2015-16 гг . Flying Pages Europe SARL: 17. ISSN   1368-485X .
  5. ^ Акс, Дэвид. «Новый украинский дрон, разрушающий заводы, — это спортивный самолет стоимостью 90 000 долларов с роботом за штурвалом» . Форбс . Проверено 10 апреля 2024 г.
  6. ^ Балмфорт, Том. "Небольшой беспилотный украинский самолет, вероятно, использовался для нападения в глубине России - эксперты" . Форбс . Проверено 10 апреля 2024 г.
  7. ^ Ньюдик, Томас (8 июля 2024 г.). «Сверхлегкие самолеты-охотники за дронами теперь используются в Украине» . Зона боевых действий . Проверено 10 июля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б Джексон, Пол, изд. (2003). Jane's All the World's Aircraft 2003–04 (94-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 464–465. ISBN  0-7106-2537-5 .
  9. ^ «Добро пожаловать в Foxbat UK» . лисабатаэроплан . Проверено 3 января 2020 г.
  10. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c15baa7269b4098bfd0885ff49233a52__1720568100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/52/c15baa7269b4098bfd0885ff49233a52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroprakt A-22 Foxbat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)